Последняя молитва пророка

Самое детальное описание: последняя молитва пророка специально для посетителей нашего ресурса.

Один из наиболее почитаемых пророков, как в ветхозаветном Израиле, так и в христианские времена. Ревновал о чистоте веры в Единого Бога, боролся с идолопоклонством среди еврейского народа. По его молитвам Израиль вначале был оставлен без дождя для покаяния, а спустя три голодных года, после того, как иудеи раскаялись, а своем отступлении от истинной веры, небо вновь произвело тучи и дождь на посевы. За праведную жизнь много пострадал и был преследуем. Как и праведный Енох, был взят Господом на небо в теле. Согласно пророчествам, вместе с Енохом пророк Илия должен вновь прийти на землю и обличить антихриста. Пророку Илие молятся о защите христиан последних времен от обольщения антихриста, о заступлении в гонениях, во времена голода и повальных болезней, в бедности и других житейских затруднениях. На Руси почитается как небесный помощник земледельцев.

Пророк Илия. Икона, конец XIV — начало XV века. Новгород

Во плоти Ангел, пророков основание, второй предтеча пришествия Христова Илиа славный, свыше пославый Елисееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати, темже и почитающим его точит исцеления.

Пророче и провидче великих дел Бога нашего, Илие великотеимените, вещанием твоим уставивый водоточныя облаки, моли о нас единого Человеколюбца.

О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Во плоти ангел, пророков основание, второй предтеча пришествия Христова, Илия славный, от ангела пищу приемый и вдовицу в годину глада напитавый, и нам, почитающим тя, благодатный питатель будь.

Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим, еже на Небеса на колеснице огненней преславное восхождение твое.

Хвала Всевышнему за то, что мы сегодня можем обращаться к нашему Творцу ﷻ так, как обращался к Нему ﷻ самый лучший из творений – Пророк Мухаммад ﷺ . Лучшее наставление – наставление Посланника Аллаха ﷺ , лучшее дуа – дуа Божьего Посланника ﷺ . Пророк Мухаммад ﷺ молил своего Создателя ﷻ мольбами, которые охватывают все блага. Здесь мы приведём 10 молитв (дуа) Пророка ﷺ .

1. Чаще всего Посланник Всевышнего ﷺ молил Аллаха ﷻ следующим образом:

«Аллаhумма Раббана атина фи-ддунья асанатан ва филь ахирати асанатан ва ина аҙаба-ннар» (имамы аль-Бухари и Муслим).

اللّهُمَّ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«О Аллах , наш Господь, даруй нам благо в этом мире и на том свете и сохрани нас от мучений Ада».

2. Посланник Аллаха ﷺ велел делать следующее дуа:

«Аллаhумма-ґфир ли, ва-рамни, ва ‘ афини, ва-рзуни».

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي وَارْحَمْنِي وَاعَافنِي وَارْزُقْنِي

«О Аллах , прости мне (грехи), прояви ко мне милость, даруй благополучие и удел».

«Затем он сказал, что эта мольба охватывает блага земные и мира вечного» (имам Муслим).

3. Посланник Аллаха ﷺ часто повторял следующее дуа:

«Я муаллибаль улюб, ҫаббит алби ‘ аля диника» («Сахих» ат-Тирмизи).

يَامُقَلِبُ الْقُلُوب ثَبِّتْ قَلْبِى عَلَى دِينِكَ

«О Изменяющий сердца, укрепи моё сердце в Твоей религии».

4. «Аллаhумма инни асъалюка-льhуда ва-ттука ва-ль-ифафа ва-льґина» (имам Муслим).

اللَّهُمَّ إنِّي أَسألُكَ الهُدَى ، وَالتُّقَى ، وَالعَفَافَ ، وَالغِنَى

«О Аллах , я прошу у Тебя наставления, богобоязненности, целомудрия и достатка».

5. «Аллаhумма инни ӟалямту нафси ӟульман каҫиран ва ля яґфиру-ҙҙунуба илля анта, фаґфир ли маґфиратан мин ‘ индика варамни, иннака анта-льґафуру-рраим» (имам Муслим).

اللّهُـمَّ إِنِّـي ظَلَـمْتُ نَفْسـي ظُلْمـاً كَثـيراً وَلا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إِلاّ أَنْت ، فَاغْـفِر لي مَغْـفِرَةً مِنْ عِنْـدِك وَارْحَمْـني، إِنَّكَ أَنْتَ الغَـفورُ الرَّحـيم

«О Аллах , поистине, я притеснял себя много раз, и никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Прости же мне, даровав своё прощение, и помилуй меня, воистину, Ты – Прощающий, Милостивый».

6. «Аллаhумма аĉлиẍ ли дини-лляҙи hува ‘иĉмату амри ва аĉли ли дуньяя-лляти фиhа ма ‘ аши ва аĉли ли ахирати-лляти фиhа ма ‘ ади, важ ‘ алиль аята зиядатан ли фи кулли хайрин важ ‘ а-льмавта раатан ли мин кулли шаррин» (имам Муслим).

اللَّهُمَّ أصْلِحْ لِي دِيني الَّذِي هُوَ عِصْمَةُ أمْرِي ، وأصْلِحْ لِي دُنْيَايَ الَّتي فِيهَا مَعَاشِي ، وأصْلِحْ لِي آخِرتِي الَّتي فِيهَا مَعَادي ، وَاجْعَلِ الحَيَاةَ زِيَادَةً لِي في كُلِّ خَيْرٍ ، وَاجْعَلِ المَوتَ رَاحَةً لِي مِنْ كُلِّ شَرٍّ

«Господи, пусть вера моя будет правильной, ведь в ней – защита всех моих дел. И пусть моя земная жизнь будет правильной, ведь в ней – моё существование. Пусть вечность моя будет также достойной, ведь туда – моё возвращение. Сделай земную жизнь для меня тем, что приумножает всё хорошее, а смерть мою – отдыхом от всего плохого».

7. «Аллаhумма инни а‘уҙу бика мина-ль ‘ ажзи ва-лькасали ва-льжубни ва-льбухли ва-льhарами ва ‘аҙаби-льабри. Аллаhумма ати нафси таваhа ва заккиhа, анта хайру ман заккаhа, анта валийюhа ва мавляhа. Аллаhумма инни а ‘ уҙу бика мин ‘ ильмин ля янфа ‘ ва мин альбин ля яхша ‘ ва мин нафсин ля ташба ‘ ва мин да ‘ ватин ля юстажабу ляhа» (имам Муслим).

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَعَذَابِ الْقَبْرِ، اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا، وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا. أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ، وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ، وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ، وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا

«О Аллах ﷻ , поистине, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах ﷻ , сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах ﷻ , поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа».

8. «Аллаhумма инни а ‘ уҙу бика мин завали ни ‘ матика ва тааввули ‘ афиятика ва фажаати ниматика ва жамии сахаҭика» (имам Муслим).

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ زَوَالِ نِعْمَتِكَ، وَتَحَوُّلِ عَافِيَتِكَ، وَفُجَاءَةِ نِقْمَتِكَ، وَجَمِيعِ سَخَطِكَ

«О Аллах ﷻ , поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев!»

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّم، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا اسْتَعَاذَ بِكَ مِنْهُ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّم. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ، وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا

«О Аллах , поистине, я прошу тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах I, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Посланник Мухаммад , и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и Посланник Мухаммад ! О Аллах , поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы всё, что Ты предопределил для меня, было благим!»

10. «Аллаhумма, зидна ва ля тануĉна, ва акримна ва ля туhинна, ва а ‘ ҭына ва ля таримна, ва аҫирна ва ля туъҫир ‘ аляйна, ва арына вара ‘ анна» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).

اللَّهُمَّ زِدْنَا وَلَا تَنْقُصْنَا، وَأَكْرِمْنَا وَلَا تُهِنَّا، وَأَعْطِنَا وَلَا تَحْرِمْنَا، وَآثِرْنَا وَلَا تُؤْثِرْ عَلَيْنَا، وَأرْضِنَا وَارْضَ عَنَّا

«Господи, приумножь и не уменьшай; прояви к нам Свою щедрость и не унижай; дай нам и не лишай; предпочти нас, а не кого-то нам; сделай нас из числа довольных и будь доволен нами».

Пророк Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве.

Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу.

Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место у потока Хораф. Хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу.

Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силою своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо — воскресил умершего сына этой вдовы.

По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один — от жрецов Ваала, другой — от пророка Илии для служения Истинному Богу. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, — сказал пророк Илия, — и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти». Первыми приступили к жертвоприношению жрецы Валла: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно — небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе.

По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!». Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю.

Икона. Пророк Илия обличает царя Ахава. XV в. Новгород

Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился «в тихом ветре» (3 Цар. 19:12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48:1-15; 1 Мак. 2:58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17:3; Мк. 9:4; Лк. 9:30).

Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пророк Илья возносится на огненной колеснице. Икона, конец XV — начало XVI века. Карелия

Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями.

На Руси до сих пор сохранилась традиция празднования дня святого Ильи: 2 августа, который так и называется – Ильин день. Он считается небесным покровителем, который управляет погодой и дождем, помогает людям в разных благих делах и начинаниях.

Жил Илья на территории Израиля в девятом веке до нашей эры. Он почитается вторым святым, после Моисея. Илья Пророк боролся с язычеством и проповедовал веру в Господа. Он избавлял землю от засухи, вымаливая у Господа дождь, изобилие и урожай. Святой победил языческих жрецов и народ уверовал в него и его Бога. Есть легенда, что за его благие дела и служение Господу, Илью Пророка забрала на небо небесная колесница и что ему надо молиться о помощи в жизни и делах.

К святому Илье Пророку верующие люди обращаются с просьбой о помощи в следующих случаях:

  • о помощи в делах и начинаниях;
  • о помощи в работе;
  • о здравии;
  • о благословении возделывания земель и хорошем урожае;
  • о нахождении хорошего спутника жизни;
  • о помощи в налаживании личной жизни;
  • о защите семьи от ссор.

Святой Илья является пророком еще времен Ветхого Завета, он передавал послания Бога, предсказывал будущее, оживлял умерших, мог вызывать дождь, помогал нуждающимся людям. Обращаться в молитве к Илье Пророку желательно перед его иконой или в церкви.

О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Святой Илья обладал даром исцеления. В молитве к Илье Пророку можно просить о здоровье и избавления от болезней.

О прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господу Богу Вседержителю, еще же знамении и чудесы преславными, таже по крайнему благоволению к тебе Божию преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на небо, сподобльшийся беседовати с преобразившимся на Фаворе Спасителем мира, и ныне в райских селениих непрестанно пребываяй и предстояй престолу Небесного Царя!

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходотайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, преспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими, да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людий в бездну нечестия, развращения и погибели.

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси отечества нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобной брани.

Укрепи твоими молитвами, преславне, предержащия власти наша в велицем и многотруднем подвизе народоправления, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниих к водворению мира и правды в стране нашей. Пособствуй христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Богу, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость во учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и о послушании своем рачение.

Да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

К Илье Пророку можно обращаться в молитве о помощи в работе и карьере. Чудотворец проявлял заботу и сострадание к нуждающимся людям, оказывал им помощь и защиту. Обращаясь в молитве к святому Илье, можно получить от него защиту в делах, личной и семейной жизни.

О святый славный пророче Божий Илие, великий закона Божия ревнителю.

Ты изрядный и храбрый во убиении Вааловых жерцев отмститель был еси: яко славу Божию не умоляему, но умножаему во веки видети восхотел еси, и толико многороднаго их неистовства не убоялся еси, яко Иезавелины жерцы на потоце Киссове ножем заклал еси, последи же яко вихрем на огненней колеснице взят быв, на высоту небесную со славою возшел еси.

Сего ради мы, недостойнии и грешнии, смиренно молимся тебе, честный Божий пророче: сподоби достойно славити и воспевати пречестное твое заступление, да обретше тя великаго ходатая, богатыя милости от Господа сподобимся.

Тем же и ныне, славно ублажающе тя, молим: огради миром державу нашу, и избави нас от всякого навета вражия, от глада, и труса, и огня молниина, и не забуди ны, грешныя, пресветлую память твою праздующия и непрестанно славящия прославльшаго тя Господа во веки веков. Аминь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой пророк Илия – самый почитаемый праведник в мировом православии и других религиях. Его жизнь – пример телесной и душевной чистоты, которые и привели его к бессмертию и вечной жизни. Он даровал людям великую благодать Божью, что учит жить истинно и открывает врата рая для Небесного покаяния.

Существует поверье, что рождение пророка было предречено – и его отец узрел его в своих видениях. Именно поэтому ребёнку было дано имя Илия, что означает “крепость Господня”. И это впоследствии определило всю его дальнейшую жизнь.

  • С детства он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и вёл жизнь настоящего отшельника, постоянно соблюдая пост и молясь.
  • Пророческое служение при израильском царе Ахаве сделало его страстным борцом за истинную веру. Ведь именно в то время народ Израиля оставил её и обратился к язычеству.

Пытаясь спасти свой народ, Илия стал обличать царя в нечестных деяниях, таким образом убеждая его покаяться и обратиться к Богу. Но царь не внял его просьбам. И в наказание пророк пообещал, что три года не будет ни дождя, ни росы на земле, и прекратиться всё это только по молитве оного. Так и случилось. Засуха вызвала голод по всей земле, а это стало причиной страшных страданий народа.

Господь уже был готов пощадить людей, но не хотел нарушать слова Илии, дабы все покаялись и приняли единую веру. Царь покаялся и узрел веру, но его жена пообещала убить пророка. И тогда он бежал в Иудейское царство, где скорбел о своём бессилии и просил Бога о смерти.

Ангел Божий, что предстал перед ним, дал силы и повелел идти сорок дней, а пройдя далёкий и тяжёлый путь, остаться жить в одиночестве и посвятить себя пророчеству. За свою преданность вере и Господу Илия был взят на Небо ещё живым и в огненной колеснице.

  • По Святому преданию, пророк божий Илия станет вестником Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди Великого примет телесную смерть.
  • Со дня вознесения Илии на Небеса его почитание в православных церквях не прерывалось никогда.

Самая первая церковь, которую построили в Киеве ещё при князе Игоре, была освящена именем праведника. А после Великого Крещения княгиня Ольга построила храм пророка Илии на своей родине.

Гора Кармель – святое место, давно почитаемое христианами всего мира. Именно там находится одноимённая церковь (русский православный храм) на подворье Русской духовной миссии в городе Хайфа (Иерусалим). Строение было освящено в 1913 году, знало много исторических событий, но и до сегодняшнего дня не утратило своей актуальности.

Ещё одним достаточно известным местом, которое носит имя святого, является источник пророка Илии. Родиной его стала щедрая Тверская земля.

История этого места пережила множество различных изменений, но и сегодня к нему стекаются верующие со всего мира, так как именно там проводится торжественное богослужение, связанное с освящением воды. Её считают поистине чудотворной, ведь она не только чистая, вкусная, поддаётся долгому хранению, но и обладает исцеляющими свойствами.

В православной культуре существуют разные вариации лика пророка, но в традиционной иконописи Илию часто изображают возносящимся на колеснице с огненными колесами, со всех сторон окружённой пламенем и запряженной четырьмя крылатыми конями.

Икона глубоко почитается верующими. Часто свои молитвы пророку Илие обращают земледельцы. Она имеет огромную силу в борьбе с различными недугами, как телесного, так и духовного характера. Считается, что Илия помогает во всех начинаниях. А девушки издавна просили у него послать им доброго мужа и крепкую семью. День памяти и почитания святого – 2 августа.

Песнопение в честь святого имеет очень большое смысловое значение, так как в нём воздаются слова благодарности за истинную православную веру, за которую преданно боролся пророк. Ведь именно она помогает исцелить все недуги и познать духовное начало, а значит, даровать великую благодать и обретение Небесной жизнь.

Из­бра́н­ный Бо́­гом на обраще́ние Изра́иля от пре́­лес­ти Ваа́ловы, гро́зный обличи́телю ца­ре́й законопреступных, просия́вый пла́менною ре́вностию по Бо́­зе Вседержи́тели, свя́тостию жи́з­ни и чу­де­сы́, восхище́нный с пло́­тию твое́ю на Не­бе­са́ и предыти́ име́яй Второ́му прише́ствию Христо́ву, по­хва́ль­ная воспису́ем ти, проро́че Бо́­жий Илие́; ты же, я́ко име́яй ве́­лие дерз­но­ве́­ние ко Го́с­по­ду, от вся́­ких нас зол и об­стоя́­ний мо­ли́т­ва­ми тво­и́ми сво­бож­да́й, бла­го­че́ст­но те­бе́ во­пию́­щих:

Ра́­дуй­ся, Илие́, ве­ли́­кий проро́че, Втора́го прише́ствия Хри­сто́­ва сла́в­ный предте́че.

А́н­гел ре́вностию по Бо́­зе и чи́стым жи­ти­е́м тво­и́м, сый во пло́­ти, проро́че, был еси́: еще́ бо младе́нцу ти бы́в­шу оте́ц твой Сова́х ви́де све́тлыя А́н­ге­лы, бесе́дующия с то­бо́ю, огне́м тя повива́ющия и пла́менем пита́ющия, е́же прознаменова́ше пла́менную ре́в­ность твою́ по Бо́­зе, си́­лу сло­ве́с тво­и́х и жи­тие́, я́ко свет, не­по­ро́ч­ное. Се­го́ ра́­ди со удивле́нием зо­ве́м ти та­ко­ва́я:

Ра́­дуй­ся, от ве́чности предызбра́нный в служе́ние спа­се́­нию сыно́в Изра́илевых; ра́­дуй­ся, от чре́ва ма́терня предугото́ванный в провозве́стника Бо­же́ст­вен­ныя и́с­ти­ны и бла­го­че́с­тия.

Ра́­дуй­ся, пресла́вным, бы́вшим на те­бе́, ви­де́­ни­ем роди́теля тво­его́ удиви́вый; ра́­дуй­ся, де́вственную чис­то­ту́ и безмо́лвие от ю́нос­ти воз­лю­би́­вый.

Ра́­дуй­ся, суету́ ми́­ра се­го́ и вся бла́га его́ пре­зре́­вый, ду́­шу же твою́ всеце́ло Го́с­по­ду посвяти́вый; ра́­дуй­ся, све́­том пре­му́д­ро­сти от Бо́­га озаре́нный и уче́нием бла­го­че́с­тия изде́тства напое́нный.

Ра́­дуй­ся, Илие́, ве­ли́­кий проро́че, Втора́го прише́ствия Хри­сто́­ва сла́в­ный предте́че.

Ви́­дя не­че́с­тие и развраще́ние во Изра́или, пре­сла́в­ный проро́че, зело́ ду́­хом тво­и́м скорбе́л еси́ и ре́вностию по сла́­ве Бо­жией воспламеня́лся еси́; я́ко сы́нове Изра́илевы ме́рзким и́долом поклони́шася, от Бо́­га же И́с­тин­на­го отступи́ша, Ему́­же вся не­бе́с­ная во́­ин­ства со стра́­хом во­пи­ю́т: Алли­лу́иа.

В Коране есть около двух сот айатов, связанных с молитвой. Уже первая сура Корана «аль-Фатиха» несет признаки (особенности) молитвы, которой Всевышний Аллах научил людей. В этой высокой суре Аллах одновременно указывает на то, как надо молиться. В соответствии с этим указанием становится понятным, что вначале надо благодарить Аллаха и восславить (восхвалить) его. Затем надо просить о прощении (за грехи), вслед за этим нужно просить о благах (потребностях) земной жизни. В «аль-Фатихе» подчеркивается еще и мысль о том, чтобы просить (молить) Аллаха о том, чтобы направить человека на истинный путь, уберечь его от пути, подпавших под гнев Аллаха или впавших в заблуждение.

Характеризуя молитву в одном из своих хадисов, Посланник Аллаха говорит о ней как о сути поклонения (службы). В принципе, и намаз (поклонение), заключает в себе понятие молитвы. Молитва, согласно ее словарному определению, несет смысл призыва (Аллаха на помощь). Вместе с тем в ней всегда есть возвеличение (почитание, глубокое уважение), с которым высказывается просьба. Намаз является самым высоким уровнем проявления этого возвеличения. По словам Посланника Аллаха, саджда, (поклон с приложением головы (лба) к полу) является положением, когда человек наиболее приближен к Аллаху. Молитва означает признание человеком (бесконечной) силы Аллаха над ним и обращение к Нему с просьбой о содействии и поддержке. Саджда является самым откровенным выражением и признанием этого отношения между Аллахом и человеком. В саджде и других поклонах во время намаза высказываемые суждения, по своей сути, тоже направлены на то, чтобы просить у Аллаха Его поддержки и благоволения. И хотя это делается не совсем открыто, а по своей сути, тем не менее это дало возможность видеть в них элементы молитвы и считать поклонение в этих элементах молитвой.

Итак, можно подчеркнуть, что обязательное требование молитвы и поклонения, предписанное в исламе, связано с тем, чтобы держать веру в Аллаха и его учение живой и направляющей практическую жизнь человека. Эта важная особенность делает данные категории (молитву и поклонение) объектом пристального внимания и исследования. Молитва является свого рода размышлением, рассуждением, зикром. Коран характеризует размышление (зикр) как самое важное из поклонений. Пророк Мухаммад говорил так, что тот, кто размышляет об Аллахе, называя его прекрасные имена (поминает Аллаха с учетом его прекрасных имен), будеть прощен в грехах своих, если даже их будет столько, сколько пены на море [6] . Всевышний Аллах говорит о своей готовности ответить на призыв своего служителя (человека) и желал бы обращения к нему человека по каждому возможному поводу. В Коране говорится, что: «Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти» [7] .

В вопросе о прощении грехов еще раз можно напомнить о всепростительности Аллаха. То есть, если человек, совершивший грех, раскается и вернется на путь, Аллах простит его. Проблемы начинаются тогда, когда человек не отвращается от греха, а так и остается в нем. Тогда следует не прощение, а наказание. Этому раскаянию и прощению Аллах придает очень важное значение. В одном из хадисов говорится о том, что Аллах предпочитает обществу безгрешных людей общество грешных, но раскаявшихся людей. Это, конечно, не значит, что Аллах поддерживат людей в совершении греха или направляет их на его совершение. Речь идет о другом. О том, что человек, считающий себя безгрешным, непорочным, отрывается от связи со своим Создателем и уже не испытывает необходимости в нем (во всяком случае в своем сознании). В этом смысле раскаяние и прошение прощения связывает человека с Аллахом и приближает его к нему.

Человек, считающий себя безгрешным и на этой основе освобождающий себя от необходимости просить прощение у Аллаха, на деле отрывает себя не от греха, а от Аллаха. За это он и получает свое наказание. А человек, осознающий свою вину перед Аллахом и просящий у него прощение, остается пребывающим в системе связи с Аллахом. За это он и прощается, а еще и вознаграждается, если, как отмечено, раскается и станет просить прощения у Аллаха. Поэтому прошение прощения у Аллаха — это не просто факт отвращения человека от ложного и неверного, но это еще и понимание ответственности перед Аллахом, признания его как силы, которая стоит над человеком и направляет его жизнь и деятельность. Именно это и удовлетворяет Аллаха, является причиной положительных его действий по отношению к человеку. О глубоком удовлетворении, испытываемым Аллахом от акта прошения прощения человеком, впавшим в заблуждение и совершившим грех, и его прощения говорится в одном из хадисов. Удовлетворение подобно чувству радости человека, потерявшему в степи своего верблюда с водой и едой и нашедшему его [8] .

Ничто не может стать преградой для человека, никакое его заблуждение или грех, в вопросе совершения молитвы, раскаяния перед Аллахом и в просьбе помощи у него. Так, к примеру, Аллах принял даже просьбу (молитву) шайтана, который, после изгнания, попросил у него срок до Судного дня. И Аллах дал ему этот срок, удовлетворив его просьбу (молитву) [9] .

По сообщению от Пророка Мухаммада молитва человека встречается (со стороны Аллаха) в одной из следующих трех форм:

1. или человеку сразу дается в этой жизни то, о чем он просит,

2. или вознаграждение в ответ на просьбу, высказываемую в молитве, переносится на ахират (в будущую жизнь),

3. или же в ответ на просьбу (молитву) с него снимается совершенное им плохое (греховное), но в размере (количестве) с тем положительным, о котором он просит в своей просьбе.

Молитва позволяет человеку поддерживать здравое мышление, дает ему моральную (внутреннюю) силу, смелость, решительность. Поскольку молитва означает преданность, человек молится (молит или просит Аллаха) со всей искренностью. В этом плане он прояляет перед Аллахом свою покорность, безропотность. Таким образом он получает от Аллаха смелость и силу. Это облегчает ему решение жизненных проблем.

В одном из священных хадисов говорится о том, что та близость (между Аллахом и человеком), которая создается в ходе молитвы и поклонения (намаза), является основой для приближения Аллаха к человеку, что, в свою очередь, ведет к формированию здравого смысла и нравственно здорового в целом человека [10] . В одной из своих молитв Пророк Мухаммад говорит (молится): «Аллах, мой! Очисти мои ошибки снегом и водой от града! Подобно тому, как ты очищаешь одежду от грязи, очисти и мою душу от греха (всего греховного в ней)» [11] . Отсюда с очевидностью следует вывод о том, что молитва несет очистительную силу, она избавляет человека от греха, грязи и нечисти всякого рода.

Пророк Мухаммад в своих конкретных просьбах к Аллаху (молитвах) просил и о целом ряде других вещей. Это были, к примеру, просьбы о счастье в будущей жизни, душевном спокойствии и др. Но наиболее частой была молитва, которой научил людей Аллах. Она звучит так: «Владыка наш! Даруй добро нам в этой жизни, и в будущей — даруй нам благодать. И защити от мук Огня!» [12] . Здесь «о добром (хорошем)» говорится в самом широком значении. Досточтимая Аиша говорит о том, что Посланник Аллаха держал свою молитву краткой, говорил о сути и содержательно [13] . Когда речь шла о таких явлениях, как плохой характер (нравственность) и действия, моральные беды, безжалостные сердца (люди), ненасытные души, бесполезное (ненужное) знание и др., — Пророк Мухаммад всегда взывал к Аллаху.

«Если всё записано в Книге судьбы, то какой смысл имеет молитва?», — такой вопрос порой задают в адрес ислама. Этот вопрос говорит о непонимании ислама и Корана, на котором он основывается. В этом плане достаточно обратиться к самому Корану. Судьба (срок жизни, способности и другие параметры) человека действительно задается Аллахом. Но вопрос о том, как человек проживет свою жизнь и что он заработает в ней, — это уже целиком зависит от него. В этом ему и помогает молитва. По этой причине исламские ученые и посчитали ее необходимым элементом веры. В принципе, всё, что связано с обращением к Аллаху и включает в себя ту или иную просьбу к нему, — всё это опять же создается Аллахом при обращении к Нему или прошении у Него. Это и делает молитву необходимым и устойчивым элементом веры.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Иначе всё это можно сформулировать еще и подобным образом. Если судьба обладает неким преимуществом или приоритетом по отношению к реальному событию и ходу течения обстоятельств, то Аллах обладает преимуществом по отношению к этому событию и обстоятельствам. Он может воздействовать на них и направлять их в то или иное русло в соответствии с конкретными действиями конкретного человека. То есть, задав некую программу действий для человека, в виде судьбы, Аллах оставляет за собой право вмешиваться в ее исполнение в любом текущем ее состоянии (проявлении). А еще не надо забывать о том, что молитва не означает, простите, напоминание Аллаху чего-либо. Она, как отмечено, является для человека связью с Аллахом, проявлением покорности перед Ним в силу признания Его силы и господства. И в мире, и над человеком конкретно и непосредственно.

Последняя молитва пророка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here