Пост молитвы читаемые в пост

Самое детальное описание: пост молитвы читаемые в пост специально для посетителей нашего ресурса.

Одним из главных праздников в христианском мире является Светлое Христово Воскресенье. Данный день согласно христианскому вероисповеданию является символом добра и возрождения. Но при этом все верующие знают, какие трагические события предшествовали этому Светлому дню. Именно поэтому предпраздничный период, который известен всем, как Великий Пост, наполнен воздержанием и осмыслением, что способствует очищению души.

Из всех православных постов Великий Пост самый длительный. Его продолжительность — семь недель. Наиболее значимой, является последняя неделя, которая называется «Страстная седмица». В это время следует верующим людям соблюдать строгие правила, касающиеся питания и поведения. Считается, что данный период при соблюдении всех требований открывает христианам лестницу в небеса.

Чтобы правильно пройти период Великого Поста, не поддаться искушениям и излишествам необходимо учесть важные моменты:

  • Следует четко осознать, что такое Великий Пост. Для этого необходимо предварительно изучить специальную религиозную литературу. Следует понять, что пост — это не только изменения в рационе. Главное победить себя, и научиться контролировать все свои поступки. Победить грех — это значит, побороть свои страсти и недостатки.
  • Обязательно перед началом поста рекомендуется поговорить со своим священником. Священнослужитель может помочь правильно настроиться и дать полезные советы.



Вся история Великого Поста основана на следующих принципах:

  • Дух главенствует над плотью и правит физическими потребностями. Важно контролировать свои слабости и научиться отказывать себе в них.
  • Отказ от вредных привычек, в частности от алкоголя и курения.
  • Строго следить за собственными эмоциями, поступками, словами и помыслами.
  • Наполнить душу доброжелательностью и терпимостью к окружающим людям, избавиться от зла и обид.

Перед началом Великого Поста можно читать молитвы самой разной направленности. Важно выбирать те молитвенные обращения, которые наиболее близкие по духу конкретному верующему человеку.

Перед Великим Постом рекомендуется читать покаянные молитвы. Суть молитвенных обращений данного вида заключается в том, что верующий обращается к Господу с просьбой простить ему все жизненные прегрешения ведомые и неведомые. Важность таких молитв перед Великим Постом объясняется тем, что молясь, человек подготавливается к тому очищению души, которое при соблюдении всех правил будет происходить в период перед Пасхой.

Важно помнить, что эффективность покаянных молитв неразрывно связана с их многократным повторением. Поэтому в силу занятости современного человека следует использовать короткие молитвенные обращения.

К примеру, можно воспользоваться следующим текстом:

Перед Великим Постом всем людям рекомендуется прочитать молитву исповедь. Очень часто молитвенное обращение читается перед покаянной молитвой. Она может читаться в произвольном виде.

Данное молитвенное обращение является очень личным, после него всегда наступает облегчение. Привести пример молитвы-исповеди очень сложно, ведь в ней должно выражаться самое сокровенное.

Как правило, молитвы благословения читаются перед Великим Постом матерью, которая благословляет своих детей. Важность таких обращений сложно переоценить. Основной принцип такой молитвы создать защитный барьер вокруг ребенка. Такая защита не позволит попадать в неприятные жизненные ситуации и позволит направить свое чадо по праведному пути и жить по заповедям Божьим.

Молитва может произноситься своими словами, но также можно воспользоваться следующим текстом:

Молитва Ефрема Сирина — это очень сильная покаянная молитва. Она читается на всех богослужениях в Великий пост.

Звучит на русском языке она так:

Помочь избежать искушений и выдержать все требования Великого Поста может специальная молитва. Ее рекомендуется проговаривать каждый день в ответственный период перед Пасхой.

Молитвы в Великий Пост должны проговариваться ежедневно. Для этого существуют самые разные тексты, но при этом следует вкладывать в них собственную душу и допускается видоизменять текст, не меняя общего смысла.

Перед началом любого дела следует попросить благословления у Бога, выразить это можно такими словами: «Царю Небесный, услышь раба Божьего (собственное имя) приди и вселись в душу мою, очисти ее от всякой скверны. Благослови меня грешного и недостойного и помоги мне успешно свершить мое дело. Припадаю к иконе Твоей и о благости молю. Аминь».

Обязательно следует произносить молитву в Великий Пост о смирении и прощении грехов. Благодаря ей можно более правильно настроиться на все требования предпасхального периода. Избавившись от всех сторонних мыслей необходимо произнести такие слова:

Молитва от чревоугодия позволит воздержаться от пищи. Это условие является очень важным для очищения души во время Великого Поста.

Звучит молитвенное обращение так:

Поскольку все молитвы в Великий пост должны способствовать очищению души и тела.

Поэтому важным является такое ежедневное молитвенное обращение:

На самом деле выдержать верующему человеку Великий Пост в соответствии с требованиями абсолютно несложно. В этом эффективно помогают молитвы в Великий Пост и искренняя вера в душе.

Важно в этот период настроится на позитив. Следует помнить о том, что любой день обязательно должен начинаться с молитвы. Кроме этого в любое удобное время необходимо возносить молитвенное обращение к богу. Но делать это нужно не мимоходом, а в уединении, отрешившись от всех сторонних мыслей.

Обязательно следует посещать службы в храме. Важно понимать, что отказ от пищи в сочетании с молитвой позволят изменить жизнь, гармонизируя ее.

В последний день поста нужно обязательно вознести множество молитв. Это станет акцентом искренней веры и покажет готовность верующего человека принять все ниспосланное богом с благодарностью.

Очень важными для очищения души являются благодарственные молитвы по завершению Великого Поста.

Сильная молитва звучит следующим образом:

Ее читают и в храмах, и в домах на протяжении всего поста. И объяснена эта молитва, казалось бы, глубоко и подробно. Но суть святых вещей, суть слов, рожденных Святым Духом, такова, что от умноженных усилий по изучению и истолкованию открываются новые оттенки и грани смысла. Этот труд не несет усталости, наоборот, укрепляет труженика, радует и указывает дальнейший путь.

Обратим внимание на то, что в этой молитве речь идет о духовной борьбе, то есть о такой борьбе, где один дух противостоит другому. Дух «целомудрия, смиренномудрия, терпения, любви» дай мне (просит человек словами святого Ефрема), а «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» не давай. На языке Библии «не давай» может означать «не допусти». Так и в молитве Господней «не введи во искушение» означает «не допусти впасть в искушение».

Это может показаться назойливым напоминанием, но скажем еще раз о том, что пост – это духовная борьба, а не гастрономическое явление. Один дух, то есть один духовный настрой и образ мыслей, противостоит здесь другому духу. И тот и другой дух ведут борьбу за право поселиться в духе человека, о котором сказано: «И ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Итак, целостный человек – это единство духа, души и тела, сохраняемое без порока. Подобная целостность у святого Ефрема называется «целомудрием» и поставлена в начало всех благих прошений. Это не только удаление от блуда во всех его разновидностях, но цельность человека, единого в делах, словах и мыслях. Молитвенная просьба, таким образом, заключается в том, чтобы дух человеческий воспринял в себя дух добродетелей и оградился от духа греховного.

Есть короткая притча Христа о закваске, которую женщина вложила в три меры муки, доколе не вскисло все. Три меры муки это и есть дух, душа и тело, которые должны соединиться под действием «закваски» Святого Духа.

А что же «иной дух»? Он стремится влезть в человека, чтобы родить свою модель поведения и мышления. Человек – существо умное, и, следовательно, грехи у него гнездятся в умной сфере, а не в телесной. Через телесную сферу грехи лишь только проявляются. Есть, к примеру, блуд, но есть и «дух блуда». Вот читаем у Осии: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали» (Ос. 5: 4) И еще у того же пророка: «Дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего».

Так же можно мыслить обо всех грехах. Есть чревоугодие, а есть дух чревоугодия — обжорства и лакомства. Есть хорошо известный по нынешним временам дух стяжательства, зависти, несытости. Этот дух представляет уму деньги в качестве высшей ценности и посягает на то, чтобы всему назначить цену, даже вещам бесценным по определению. По душам целых поколений сей дух пронесся с разрушительной силой урагана, и именно духовное противостояние способно ему сопротивляться. Все остальное не действует: с ветром, как известно, шашкой не повоюешь.

Человеку, положим, ничего не надо, все для жизни у него есть. Но зашел человек в супермаркет, хлынули на него призывы рекламных акций, вид товарного изобилия, втянул человек носом сладкий воздух, пропитанный ладаном маммоны, и вот ему уже все надо, всего хочется. Что это? Это пример вторжения в сознание особого духа и пример победы этого духа над человеком.

Так что святой Ефрем отрывает нас от плоти и уводит в более тонкие сферы, где совершаются самые важные события жизни, самые катастрофические поражения и самые героические победы.

Отметим также, что в этой молитве упоминаются грехи не самые явные, не самые бросающиеся в глаза. Казалось бы, подумаешь – празднословие. Что такого особенного? Или – праздность. В этом перечне нет ни пьянства, ни обжорства, ни гнева с раздражительностью, ни парения ума на молитве. Нет многого, в чем регулярно каются православные люди. Очевидно, преподобный – человек опытный, и свою молитву он преподносит нам как плод этого подвижнического опыта.

Подвижнический опыт заключается вначале в отсекании грубых и явных грехов. «Не пью, не курю, матом не ругаюсь». На этой стадии может родиться квази-протестантское благодушие и уверенность в собственной святости. Но это – у людей глуповатых и поверхностных. Подвижнический же опыт влечет человека дальше, и там, куда он человека влечет, грех открывается взору, как тончайшие сети, разбросанные повсюду. Шагу нельзя ступить, не зацепив одну из нитей, а эта нить тянет другую, а та – третью, и… коготок увяз – всей птичке пропасть. Становятся заметны и связи между грехами и страстями, так что уже нечто казавшееся ранее маловажным теперь видится как начало пути, ведущего в пропасть.

Первое, что названо святым Ефремом, это «праздность», вернее «дух праздности». Для подвижника праздность – это сон на посту. Подвижник должен непрестанно чередовать полезные труды – молитву, труд, чтение, чтобы всегда быть подобным котлу, стоящему на огне. На горячий котел, по слову Пимена Великого, мухи не садятся. И тогда оку духовного труженика открывается, что «дух праздности» есть один из господствующих духов современности. Не трудиться и не учиться хочет «усредненный» современный человек, но отдыхать (от чего?), накапливать впечатления, расслабляться. На сленге это называется «отрываться», «зажигать», «балдеть». Не будь этой самой идеи праздности и стремления к ней, как к подлинному счастью, грех не маршировал бы так победно по улицам городов «цивилизованного» мира.

Но наш мир есть не только мир «расслабляющийся». Он же есть и мир унывающий. Само веселье нынешнее зачастую свидетельствует о глубоком надрыве в душе человека. Это не народные гулянья после сбора урожая. Это попытка забыться или раствориться в шуме. Депрессии, нежелание жить, потемки сознания, от которых спасаются наркотиками и алкоголем, то есть еще большими потемками, это же болезни века. Действительно: «Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует…».

Уныние есть язва лютая, быть может, лютейшая. Серафим Саровский говорил об этой страсти как о самой тяжелой. Куда бы ни бежал, принесешь ее с собою. Чем больше будешь стремиться к веселью и легкости, тем на более тяжкие приступы уныния себя обречешь. Оно не уйдет, вспугнутое твоим смехом. Оно терпеливо постоит за спиной, подождет, а когда устанешь смеяться, снова возьмет за горло. Воистину, мы вступили в эпоху, когда молитва святого Ефрема стала нужна всем без исключения.

Любоначалие же, это, просто говоря, желание начальствовать, властвовать, управлять. На каждой руке по пять пальцев и все – указательные. Пушкин не зря назвал эту страсть «змеей сокрытой». Есть ведь многие, кому командовать некем. Но дайте им в подчинение на один только день пару человек – и вы удивитесь рвению и административному восторгу! А домашний деспотизм не отсюда ли растет, когда маленький человечек тиранит домочадцев, реализуя свои наполеоновские комплексы? На работе он – паинька и почти ангел, а дома – лев, выбежавший из клетки. Говорят, хочешь узнать человека – дай ему власть. А я бы сказал, что не надо так испытывать человека. Это опасный эксперимент. Пусть лучше молится человек молитвой Ефрема Сирина. Она его на сто процентов касается.

И еще одна грань становится заметна. Простые профессии нынче не в чести. Деток двигают в юристы, в менеджеры, в банковскую сферу. То есть туда, где «рулят процессом», а не гвозди забивают. Скоро десять банкиров выстроятся в очередь к одному электрику, потому что банкиров будет больше, чем электриков или столяров. А корень все там же – в любоначалии, в страсти к белым рубашкам, кожаным портфелям, служебному транспорту и высоким мыслям о личной значимости. Отче Ефреме, моли Бога о нас!

Все три духа, упомянутые выше, и поведенческие модели, этими духами созданные, открыто бросаются в глаза. Можно ожидать, что и четвертый дух не стоит особняком, но встроен в систему. Так оно и есть! Дух празднословия завершает перечень, и он же, как смог, накрывший большие города, плотным облаком покрывает нашу жизнь.

Празднословие – это свобода слова помноженная на рабство мысли или на ее отсутствие. В нынешнем мире нам разрешено говорить все или почти все. Но велено говорить громко и всем сразу, так, чтобы никто никого не слушал, но все просто выговаривались. Это в эпоху цензуры слова были и оружием, и драгоценностью. В эпоху болтовни самые важные и емкие речи рискуют утонуть в тоннах макулатуры, рискуют затеряться в толпе слов, сказанных без надобности, праздно.

Культура слова связана с культурой молчания. Кому не о чем молча думать, тому и говорить не о чем. Говорить «просто так» нельзя. Это все равно, что есть, не чувствуя голода, и этим разрушать здоровье. Слово – это семя. Оно оплодотворяет, если оно живо. И совсем не зря существует такое понятие, как «словоблудие», потому что говорение ни о чем есть разновидность духовного излития семени на землю (ср.: Быт. 38:9). Чуть далее об этом говорится, что это было «зло пред очами Господа». Празднословие – враг молитвы, враг тишины, враг серьезных мыслей. Его одного хватит, чтобы оказаться в аду, поскольку «за всякое слово праздное дадут ответ люди в день судный».

Мы, сами того заранее не желая, увидели, что в четырех страстях, названных святым Ефремом, пред нами предстали не просто четыре греховных духа. Предстал перед нами некий один дух, впитавший в себя все другие. и дух этот – дух мира сего. Это дух мира праздного, тоскливого, болтливого, высокомерного и, как ни странно, уверенного в себе. В этом противоречивом и больном мире мы живем, дух этого мира смешивается с воздухом, которым мы дышим, и травит нас постоянно. Так как же нам не бежать со всех ног в храмы Божии? Как же нам оставаться в бездействии?

Слава Богу, введшему нас «во пречестные дни сии».

Приступим в святые дни поста к Богу с верой и дерзновением. Будем часто приносить Владыке жизни нашей прошения об исцелении нашего сокровенного внутреннего человека. Молитвы собственные сочинять не будем. По большей части, все нужное уже сказано. Нужно лишь потрудиться понять и усвоить смысл церковных молитвословий. Как в орехе, нужно разгрызать твердую скорлупу привычных слов, чтобы добраться до ядра духовного смысла и ощутить его вкус.

Таких орешков в золотых скорлупках у нас еще немало.

Протоиерей Андрей Ткачев
Православие.ru

С 11 марта 2019 года православные христиане приступают к самому долгому посту. Длится Великий Пост 48 дней, начинаясь с чистого понедельника и заканчиваясь в канун Светлой Пасхи в Великую Субботу.

Церковь установила семи недельный пост в память о том, как Иисус Христос провел 40 дней в пустыне. Все это время он ничего не ел и постоянно противостоял искушениям дьявола. Он выдержал испытание одиночеством и голодом, не поддался на соблазны Диавола, заставил отступить его.

Верующий человек, приступая к многодневному посту, стремится очистить свою душу, борясь с внешними и внутренними соблазнами. Такое поведение помогает понять, какой подвиг совершил Спаситель, 40 дней борясь со страстями человеческой природы, ощутить на себе тяжесть сопротивления искушениям.

К 40 дням Постничества Христова в пустыне Церковь добавила Страстную Седмицу, в память входа Господа в Иерусалим, где Спаситель принял на себя страдания и мученическую смерть. В Великую Седмицу верующие вспоминают и переживают мучения Иисуса, скорбят в день его смерти, чтобы искренне возрадоваться в Светлое Христово Воскресенье.

Великий Пост является не только самым длинным, но и самым строгим и з всех постов годового круга. Он предполагает полный отказ от мясомолочной продукции. Рыбу и растительное масло разрешено употреблять несколько раз за 48 дней. В последнюю Страстную неделю правила поста приближены к полному отказу от еды. Подробно ежедневный рацион постящегося человека церковь представляет на ежегодных православных календарях. Такие календари можно приобрести в любой церковной лавке.

Для того чтобы людям легче было перенести Великий Пост, ему предшествует Масленичная неделя. Это время праздничных застолий с обилием скоромных блюд. Организм запасается необходимым количеством животных белков, и воздержание от мяса и молочных продуктов переносится намного легче.

Новичкам выдержать многодневный пост бывает очень не просто. Священнослужители говорят, что не стоит изнурять себя постом в дороге, в болезни и в материнстве. Кормящим мамам, болеющим людям, а так же тем, кто в пути нужно больше питательных веществ для поддержания организма, поэтому в такие периоды не просто можно, а необходимо отступать от постничества.

Тем, кто только ступил на путь христианства, прежде всего, нужно понять, что время поста – это не только отказ от определенных блюд, это воздержание от всякого греха, в том числе от алкоголя, интимных отношений и злословия.

Святые апостолы и священнослужители однозначно говорят о том, что время поста это время воспитания духа. «Не то грех, что в рот, а то грех, что изо рта» гласит библейский афоризм. В этой фразе заключен глубокий смысл постничества. Отступаясь от правил приема постной пищи человек не согрешает в глазах Господа, но когда злословит и сквернословит, обижает ближних словом и делом – тогда душа его очерняется тяжким грехом.

Выдержать великий пост по всем церковным канонам тяжело. Укрепить себя в вере помогает молитва. Во время поста в храмах ежедневно ведутся службы, помогающие прихожанам молиться. Именно поэтому во время поста нужно стремиться как можно чаще приходить в храм. Священнослужители подскажут и направят верующего принявшего постничество. Во время службы человек не только приобщается к божественным песнопениям, но имеет возможность пообщаться с единомышленниками, почувствовать, что он не одинок в своей вере. Общение с другими верующими усиливает желание выдержать пост до конца по всем правилам.

Миряне, не имеющие возможности посещать церковь, могут молиться дома самостоятельно или всей семьей. Во время поста читаются ежедневные утренние и вечерние молитвы, к которым присоединяется известная универсальная молитва Ефрема Сирина.

При выборе ежедневных молитв, постящийся должен помнить, что просить Господа в эти дни нужно только об очищении души от пороков и укреплении в вере. Прошения о любви и благосостоянии лучше оставить для праздничных дней.

Молитвы нужно читать ежедневно, и несколько раз в день, особенно когда наступают моменты соблазна. Отвлечься от дурных мыслей помогает чтение Евангелия. Если у вас есть дети, устраивайте каждый вечер «библейские чтения». Приобщая ребенка к вере, родители сами становятся на ступень ближе к Богу, радуя его своими поступками.

Как бы долог ни был Великий Пост, к Пасхе он заканчивается. Верующие, которые смогли его выдержать по православным законам, в праздничную ночь Воскресения Господня получают непередаваемую словами награду – Божью Благодать. Да пребудет с вами Бог.

Молитва преподобного Ефрема Сирина относится к наиболее часто произносимым во время Великого православного поста. Молитва читается ежедневно, кроме выходных и до среды Страстной Седмицы включительно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради честнейшия Матере Твоея, и безплотных Твоих Ангел, Пророка же и Предтечи и Крестителя Твоего, богоглаголивых же апостол, светлых и добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец, и всех святых молитвами, избави мя настоящаго обстояния бесовскаго. Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива. Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся, исторгни мя от окаянства, и утешение подаждь души моей окаянней. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавая деяния, и получити блаженства Твоя: на Тя бо, Господи, уповах, спаси мя.

Понедельник, среда, пятница — сухоядение, то есть разрешено есть хлеб, фрукты, овощи; вторник, четверг — можно есть горячую пищу растительного происхождения без масла; суббота, воскресенье (кроме заключительной недели поста) — разрешается пища растительного происхождения с постным маслом.

Во время великого поста, читайте православные молитвы, обращенные к Господу Богу. Чтобы поститься в строгом смирении, надо устоять перед искушениями бесовскими.

Я подарю Вам необычные молитвы, которые защитят от плотской греховности и духовной слабости.

Дорогие мои, это только так кажется, что поститься легко и просто.

Наверняка Вы слыхали выражение: выдержать пост.

А это значит, что без Помощи Иисуса Христа нам не обойтись.

В постные дни, когда появится свободное время, зажгите 1 свечу.

Рядом поставьте икону Николая Чудотворца и Господа Бога.

Во время великого поста пейте святую водичку, смывая грехи покаянием.

Приступайте к многократному и неторопливому чтению специальных молитв, не забывая усердно креститься.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Очисти меня постом великим, и не искушай дьяволом безликим. Устою пред соблазнами плотскими, и отринут все напасти бесовские. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Напои меня водицей святой, чтобы в пост не соблазняться Сатаной. В искушениях, мне силы придай, свою милость православным раздай. Да будет воля твоя. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Научи меня поститься терпеливо, а не маяться в унынии тоскливо. Свято верую- придешь нас и спасешь, свои очи от меня не отвернешь. Да будет воля твоя. Аминь.

И пусть молитвы, читаемые во время великого поста, приблизят Вас к Господу Богу!

Существуют молитвы, которые следует читать в определенное время. Кроме утренних и вечерних молитв, существуют обращения, которые используются по праздникам и в другие временные периоды.

В Великий Пост важно ежедневно заниматься духовным очищением. Для этого следует вести праведный образ жизни, читать Библию и молиться. Практически в каждый день Великого Поста предусмотрены свои молитвы. Но, безусловно, в любой день и в любом месте рекомендуется читать известную всем верующим молитву «Отче наш», которая является очень действенной и поможет справиться с любыми трудностями.

Традиция Рождественского поста пришла из глубины веков. Но только, если пост сопровождается молитвами, в которых содержатся слова о покаянии в свершенных грехах, он может выполнять свою религиозную функцию. Кроме того молитвы в пост помогут верующему человеку духовно очистится.

Каждый вечер перед отходом ко сну обязательно читается такая молитва:

В Великий Пост ежедневно, кроме выходных, включительно среды Страстной Седмицы читается молитва Ефрема Сирина.

Ее следует читать в оригинале и звучит она следующим образом:

Чтобы молитва была понятной, нужно понять ее смысл.

Вначале произносится просьба уберечь верующего человека от различных грехов:

  • Под духом праздности подразумевается напрасная трата времени. Это подчеркивает то, что каждый человек имеет свои природные таланты и умения, и их нужно правильно применить во благо. Согласно религиозным утверждениям праздность является источником всех грехов.
  • Когда человек подвержен унынию, то он теряет способность замечать добро и счастье в окружающей его жизни. Он способен погрузиться во тьму и стать настоящим пессимистом. Поэтому для того, чтобы идти в правильном направлении и приблизиться к Богу, нужно избавиться от уныния.
  • Внутреннее желание управлять другими людьми от природы присутствует в каждом человеке. Но это является грехом, от которого нужно избавиться, так как это может стать серьезной проблемой для полноценного развития верующего человека и преградой для искреннего общения с Богом.
  • Человек — это единственное создание Бога, имеющее способность разговаривать. Но очень часто слова используются им для оскорблений и проклятий, что уже является большим грехом. В молитве содержится просьба о защите от бесполезных и злых слов.

В Великий Пост используются и другие молитвы. Какие молитвенные обращения подходят именно для вас, может подсказать ваш духовный наставник. Но к ним обязательно следует добавлять молитву Ефрема Сирина.

Петров Пост — это один из известных летних постов. Он начинается через 7 дней после празднования Троицы и подготавливает христиан ко дню памяти святых апостолов Петра и Павла, празднуют который 12 июля. Его длительность бывает разной и зависит от времени, когда отмечается Пасха.

Молитвы в этот период читаются перед каждым приемом пищи и после завершения трапезы. В первом случае, как правило, читается известная всем молитва «Отче наш».

А по завершению завтрака, обеда или ужина произносится следующая молитва:

Успенский пост требует телесного и духовного воздержания. Поэтому нужно в строгости следовать рекомендациям по ограниченному питанию и минимизировать различные увеселительные мероприятия в этот период. Перед принятием пищи следует обязательно читать известную всем молитву «Отче наш». Также обязательно следует благодарить Господа после трапезы. Делать это можно традиционной молитвой, которая была приведена выше.

Но также можно просто произносить такую фразу:

Поскольку в данный пост уделяется особое внимание умеренному питанию, то периодически следует проговаривать молитву, которая поможет избежать неумеренного питания.

Звучит она следующим образом:

В каждую среду и пятницу в течение всего года следует соблюдать однодневные посты.

Такие однодневные посты связаны со следующими событиями:

  • В среду Иуда предал Господа нашего Иисуса Христа;
  • В пятницу Иисуса Христа распяли на кресте.

В эти дни нужно стараться посетить храм и прочитать там известные хвалебные и благодарственные молитвы.

В православном молитвослове собраны все главные молитвы православной веры, которые верующий должен читать как каждый день, так и по особым праздникам.

Каждый верующий должен периодически исповедаться и причащаться. Церковные правила позволяют это делать дома. Но обряд должен проводиться с открытым сердцем и без какого-либо принуждения. Для того чтобы правильно подготовится, нужно прочитать специальные молитвы.

Молитва, которая может использоваться перед исповедью может звучать следующим образом:

После исповеди следует причастие. После этого нужно прочитать любую известную благодарственную молитву.

Согласно церковным канонам очень важно молится об усопшем человеке в первые 40 дней после его смерти. Это поможет человеку пройти все испытания Страшного суда.

Очень стильной считается молитва Ангелу Хранителю, который по жизни сопровождал усопшего.

Звучит она следующим образом:

Следует помнить, что молиться о спасении души близкого умершего человека является святой обязанностью родственников. С помощью молитвы можно доставить важное и единственное благо, которое ждет усопший. Это поминовение Господа.

Молитвы за свое здравие и здравие своих родных очень важны для благополучной жизни. Вариантов существует огромное множество.

Следующую молитву необходимо читать каждое утро:

Молитвы за здравие правильно читать в церкви. В процессе этого обязательно ставится свеча за здравие конкретного человека. Допускается в храме просить о собственном здравии и о здравии близких людей своими словами.

Молитва за здравие больного человека является очень действенным средством. Если она произнесена с искренней верой, то она обязательно облегчит страдания страждущего. Если приходится в таких случаях творить молитву за здравие дома, то делать это нужно перед иконой Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы или других Святых. Следует помнить, что такая молитва может помочь только крещенному человеку.

Ежедневно и многократно нужно читать известную всем молитву «Отче наш», которая является настоящей поддержкой в любых жизненных обстоятельствах.

Основные утренние молитвы предписаны утренним правилом и включают в себя следующие основные молитвы:

  • «Царю Небесный»;
  • «Трисвятое»;
  • «Отче наш»;
  • «Богородице Дево»;
  • «От сна восстав»;
  • «Помилуй мя, Боже»;
  • «Верую»;
  • «Боже, очисти»;
  • «К Тебе, Владыко»;
  • «Святый Ангеле»;
  • «Пресвятая Владычице».

Утренние молитвы можно сокращать, если время не позволяет прочитать их в полном объеме.

В течение дня нужно также обращаться с молитвенными обращениями к Богу. Нельзя делать это мимоходом. Поэтому рекомендуется использовать короткие молитвы, на тексте которых легко сосредоточиться, и они не занимают много времени.

Если возникает необходимость помолится в храме в одиночестве, то нужно прийти туда днем, когда не проводится богослужение. Следует вначале поставить свечи перед иконой Иисуса Христа и или перед иконами выбранных Святых и помолится. Для этого можно выбрать традиционную молитву, а можно обратиться к Высшим силам своими словами.

Кроме того, следует знать, что в течение дня следует молиться перед любым начинанием. Причем, вначале необходимо попросить у Господа благословения, а по завершению начатого дела нужно вознести Господу благодарственную молитву.

Основные вечерние молитвы предписаны вечерним правилом и включают в себя следующие основные молитвы:

  • «Царю Небесный»;
  • «Трисвятое»;
  • «Отче наш»;
  • «Помилуй нас, Господи»;
  • «Боже вечный»;
  • «Благаго Царя»;
  • «Ангеле Христов»;
  • от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть».

Вечерние молитвы желательно читать в полном объеме, а если возникает необходимость, то дополнить их можно и другими молитвами.

Все перечисленные молитвы, которые могут читаться в течение всего дня, а также утром и вечером, можно найти в молитвослове. Их нужно выучить наизусть и читать в оригинале. Это не сложно, так как большинство молитвенных обращений короткие.

Обращаться к Богу можно в любом месте:

  • Дома;
  • На работе;
  • В пути;
  • Во время приема пищи.

Православная церковь не устанавливает строгого времени для вознесения молитв к Господу. В душе каждого верующего искренние молитвенные слова должны присутствовать постоянно, а вот озвучивать их можно тогда, когда в этом возникает необходимость.

Великий пост считается самым длительным (7 недель). В это время следует заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которые появились из-за суеты, лени, жизненных невзгод. За время поста следует прочитать все четыре Евангелия. Помимо ограничений в еде, следует отказаться от лишних встреч и развлечений. Отдых не отменяется, но он не должен нарушать покой души. Самые строгие правила соблюдаются в последнюю седмицу, называемую Страстной.

Чтобы в этот период не соблазняться, нужно изучить всю литературу касательно поста. Важно понимать, что пост – не диета, а время приближения к Богу, который поможет контролировать поступки и побеждать грех.

Перед тем как поститься, следует посетить священника, который даст необходимые рекомендации и поможет настроить душу на очищение. Важно понимать, что человек есть дух, который живет в теле, и господствует над плотью. Как духовное существо при Божьей милости человек может контролировать свои слабости и отказаться от вредных привычек.

Важно следить, что изрекают уста, на что направлены помыслы, какие эмоции испытывает душа, и какие в результате поступки человек совершает. Приближаясь к Богу, человек получает благодать быть терпимым по отношению к другим людям, прощать и не таить в сердце обиду, «больше всего хранимого хранить сердце» от зла.

Перед началом поста возносят молитвы разного направления. Важно, чтобы в этом вопросе не следовать традиции, а обращаться с молитвенными просьбами в соответствии с тем, что близко по духу.

Рекомендовано произносить молитвы покаяния. Следует обращаться к Всевышнему с прошением о прощении грехов. Человек исследует свое сердце и очищает его от всякой скверны. Важно просить, чтобы Господь простил все прегрешения: и те, о которых человек знает, и те, о которых не ведает. Молитва-исповедь читается перед обращением с покаянием. Обращаться к Богу можно в произвольной форме. В этом молитвенном обращении человек изливает свое сердце перед Богом, говоря о самом сокровенном.

Матери во время поста обращаются к Всевышнему за благословением детей. Такие обращения создают защитную ограду вокруг чад. Они помогают наставить отроков на путь истинный и защитить от всех неприятных жизненных моментов. Также обращаются к Господу с молитвой о помощи выдержать пост и не поддаться искушениям. Такое обращение читается ежедневно. Ежедневно отправляется воззвание к небесам перед началом дела. Верующие просят Владыку благословить всякое дело рук и дать успех всякому начинанию.

Молитвенное обращение о смирении читается ежедневно. Верующие просят простить всякое прегрешение и даровать смирение. Молитва от чревоугодия поможет воздержаться от пищи во время Великого поста.

Пост заканчивают воззваниями к небесам, полными благодарения. Воздаются благодарения Господу за то, что Он прощает грехи, очищает душу от скверны.

Следует благодарить Иисуса Христа за дарованную жизнь вечную, за Его милость и благодать, за прощение грехов.

В это время следует во все воскресные дни посещать литургии, также усилить молитвенные обращения за нужды других людей.

В этом видео священнослужитель расскажет, какие молитвы нужно читать во время Великого Поста и как правильно молиться в праздник.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here