Православие матушка сепфора молитва

Самое детальное описание: православие матушка сепфора молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Я в Киреевске. В этом маленьком городке Тульской области схимонахиня Сепфора провела многие годы своей жизни. Прозорливая старица Сепфора молитвенно стояла у истоков возрождения Оптиной пустыни и Клыково и умерла в 1997 на сто втором году жизни. К ней за помощью и советом обращались игумены и протоиереи, тысячи людей испытали на себе силу её огненной молитвы, что как птица летела к престолу Божию.

И вот, по воле Божией, и я оказалась в Киреевске в гостях у дочки матушки Сепфоры, схимонахини Иоанны. В гостях я побывала у неё несколько раз – и каждый раз не переставала удивляться мудрости и скромности м. Иоанны, её деликатности и такту. А ещё она очень похожа на маму. Матушке Иоанне сейчас восемьдесят семь лет, но она полностью обслуживает себя, постоянно посещает храм. И даже с любовью принимает гостей, вкусно угощая их.

Затаив дыхание, вхожу в квартиру, где много лет прожила матушка Сепфора. Двухэтажный дом, небольшая двухкомнатная квартирка на первом этаже, довольно холодная. Пол ледяной. Келья Сепфоры маленькая. Шкаф, столик, кресло и простая железная кровать. На стене иконочки. Рядом с иконами коврик «Тайная вечеря». Он был совершенно выцветшим, тёмным. И вот обновился, краски заиграли как на новом. Даже изображённая на коврике скатерть, бывшая тёмной, стала белоснежной. Также обновилась маленькая бумажная икона святителя Николая Чудотворца. Мать Иоанна разрешает мне приложиться ко кресту-мощевику старицы, и я чувствую благоухание, исходящее от него.

Матушка приносит тросточку м. Сепфоры и лёгонько похлопывает меня ею, как когда-то делала старица, и приговаривает: «Это не я тебя похлопываю, я – никто, это тебя матушка хлопает». В этой простенькой келье со старенькой мебелью дышится удивительно легко. Чувствуешь себя так хорошо и радостно, что и уходить не хочется.

Мать Иоанна рассказывает мне о своей родительнице, которая была очень добрым и скромным человеком. Помогала дочери, тогда ещё не монахине, а просто рано овдовевшей женщине воспитывать сына и дочку. Любила внуков. Гладила внука по голове и приговаривала: «Вовка – умная головка!»

– Мать Иоанна, а расскажи мне ещё, пожалуйста, про матушку Сепфору как про старицу!

– Да, маму мою считали молитвенницей и прозорливой старицей. Но я могу рассказать только о том, какой доброй матерью и бабушкой она была. Свои старческие дары она скрывала, так что я о них и не подозревала. Давай-ка ещё чайку налью!

Она уходит за чайником, а я с грустью смотрю на большой портрет м. Сепфоры на стене: «Ну вот, матушка, я у тебя дома. Неужели я ничего не услышу о тебе, не узнаю ничего нового?» И мне кажется, что мать Сепфора чуть улыбается мне: «Вот какая ты нетерпеливая, Оля!» И сразу же за её улыбкой заливается трелью звонок – прихожая наполняется гостями из Тулы. Приехала Валя – духовное чадо мать Сепфоры – и привезла с собой ещё гостей. Видно, что они давние знакомые м. Иоанны.

Я порываюсь уйти, чтобы не мешать встрече. Но меня останавливают, просят остаться и обещают: «А мы тебе сейчас про Сепфору расскажем!» Гости привозят с собой селёдку под шубой, запечённую горбушу, сладости и даже фирменный торт одной из сестёр – «Прагу». Так что пир горой!

За столом мать Иоанна просит Валю: «Ну, расскажи Оле про матушку». И Валя радостно делится своими воспоминаниями о старице. А я слушаю её и время от времени бросаю взгляд на портрет мать Сепфоры, которая улыбается мне и, кажется, говорит: «Вот видишь! А ты расстраивалась!» Словно старица сидит рядом с нами за столом, слушает Валин рассказ и снисходит к нам, как к малым детишкам: «Деточки вы мои! Ну, вспоминайте, если вас это утешает!» И Валя вспоминает…

У Вали рано умер муж. И после смерти мужа она очень скорбела. И вот как-то раз решила пойти к старцу – схиархимандриту Христофору, который жил в Туле. Приходит она к старцу, а он лежит в постели, старенький, больной. Валя смотрит – а вокруг головы старца как будто облачко светлое. Валя думает: «Это так волосы седые отсвечивают, видимо… Да нет – волосы так не могут отсвечивать…»

А отец Христофор ей говорит: «Поезжай, дочка, в Оптину. Потом Господь тебя в Шамордино пошлёт. Ну а потом – к матушке, к матушке, к матушке!» Он на последних словах даже на постели приподнялся и руки вверх простёр.

Удивилась Валя. К какой такой матушке?! В какое Шамордино?! Она и про Оптину пустынь-то почти ничего не знала. Оптина пустынь… При этих словах ей представлялась бескрайняя жёлтая пустыня. Но решила исполнить благословение старца и поехать.

В Оптиной Валя подошла к игумену А. – батюшка не стал её ни о чём расспрашивать, а дал ей книгу с закладками. Велел сесть в храме на лавочку и прочитать. И Валя прочитала все ответы на мучившие её вопросы и слова, утешающие её скорбь. И поняла, что открыта батюшке вся её жизнь. Так она стала верным и преданным чадом отца А.

Игумен А. благословил Валю съездить в женский монастырь в Шамордино и пробыть там до Вознесения. В монастыре она купалась в святом источнике, молилась на долгих монастырских службах. И потихоньку скорбь отступала, исчезала совсем. Только стало Вале тоскливо в Шамордино, захотелось назад, в Оптину. Решила она уехать, не дожидаясь Вознесения. Выходит на дорогу, а там машина игумена А. И он её спрашивает: «Куда это ты собралась? Я тебе благословил до какого дня быть, а?!» И завернул Валю обратно.

Нехотя вернулась она назад. А на следующий день её вдруг вместо паломнической трапезной приглашают пообедать в монашеской трапезной вместе с сёстрами. А там так красиво и благодатно! Так там Вале понравилось, что и тоска отошла. Вот и ещё бы пожила в Шамордино… Тут к ней подходят и говорят: «Нужно собираться, за вами приехали». Валя и вспоминает, что завтра-то Вознесение! Так духовный отец учил её послушанию и смирению.

Вот и побывала она, как её старец Христофор благословил, в Оптиной и в Шамордино. Осталось теперь – «к матушке, к матушке, к матушке»! И где только эту матушку искать? Едва так подумала – встречает одну знакомую, которая рассказывает, что идёт навестить старицу – матушку Сепфору. Так Валя познакомилась с матушкой. И скоро стала своим человеком в её доме.

Матушке был открыт духовный мир. Она духом видела также проблемы и беды своих чад, знала, что происходит с ними. Даже малейшие житейские подробности не оставались от неё в тайне.

Вот едет Валя к матушке. Купила ей продуктов полную сумку. Смотрит – на прилавке вилок капусты. Да какой славный! Взять или не взять? Подумала-подумала… Нет, и так сумки тяжёлые, не донести. А у неё муж Володя когда-то щи варил – объеденье. Вот она и думает: «Да ладно, что там капуста! Вот нам бы щей Володиных!»

Приезжает к матушке Сепфоре, а та ей с порога: «Ну что, купила тот славный вилок капусты? Нет? Не расстраивайся. У нас вон на кухне сколько вилков лежит. Да ладно, что там капуста! Вот нам бы щей Володиных!»

Или едет Валя к матушке и покупает ей булку хлеба, ещё горячую. И думает: «Вот бы матушке довезти успеть хлебушек свеженький, горяченький!» А мать Сепфора дверь ей открывает и говорит улыбаясь: «Ну, доставай свой хлебушек свеженький, довезла горяченький!»

Валя пела в храме на клиросе. И вот как-то раз пошли у них какие-то неурядицы, столкновения. Обидели Валю несправедливо. Да так сильно, что она решила идти и всё рассказать настоятелю, пожаловаться на обидчиков и найти защиту. Идёт-идёт, и вдруг – на полпути – как будто кто-то остановил её. Резко пропало желание жаловаться настоятелю. А на смену этому желанию пришла сильная потребность тут же бежать к матушке Сепфоре. Валя и побежала со всех ног к матушке.

Поднимается по лестнице, а старица, как будто ждала её, заранее двери открывает. И сразу же говорит с порога: «Ну что, жаловаться решила?! Никогда не жалуйся! Как бы тебя ни обидели, а ты не жалуйся! Молись – Господь Сам тебя управит и защитит! Поняла?»

…Валя на минуту останавливается. Молчит. Поднимает кружку с чаем и делает несколько глотков. Видно, что воспоминания оживили прошлое и она переживает его заново.

А я поднимаю глаза на портрет матушки и мысленно говорю ей: «Да, матушка, когда-то я тоже сражалась с помыслами обиды. И так хотелось пожаловаться на несправедливость. И я стискивала зубы, удерживая себя от “похода в поисках правды”, и выписывала в блокнот слова Блаженного Августина: “Лучше печаль того, кто неправедно терпит, нежели радость того, кто неправедно действует”. И слова святителя Игнатия Брянчанинова: “Если никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией, то жалобы, ропот, огорчение, оправдание себя, обвинение ближних и обстоятельств – суть движения души против воли Божией”«.

А Валя продолжает свой бесхитростный рассказ.

Посидела она у матушки. А та, конечно, помолилась за Валю. И отошла обида. Отпустило уныние. Чувствует Валя – на душе хорошо и спокойно. А мать Сепфора ей говорит: «Сейчас пойдёшь на службу. На автобус-то ты успеешь. А вот на службу немного опоздаешь. Ну, ничего, не переживай! Пройдёшь к себе на клирос, вставай и пой, как ни в чём не бывало».

Пошла Валя на службу. На автобус еле успела: только на подножку вскочила – он и поехал. А на службу немного опоздала. Если бы не матушкино благословение, то никогда бы не осмелилась через всю толпу молящихся к клиросу пробираться. А тут спокойно прошла на своё место, встала и поёт. И никто даже внимания не обратил на опоздание – будто так и надо.

А после службы – словно и не было никакого конфликта. Тишь, гладь и Божия благодать. Так с тех пор и жили мирно по матушкиным молитвам.

Валя заканчивает рассказ. И мы читаем келейный акафист схимонахине Сепфоре в её маленькой комнатушке. Звучат последние слова акафиста, и я прощаюсь с этими замечательными людьми. Мать Иоанна приглашает навещать её.

Вот и побывала я в гостях у матушки Иоанны и матушки Сепфоры. Бросаю прощальный взгляд на портрет старицы. И мать Сепфора смотрит на меня с любовью, той самой, «которая долго терпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит… и никогда не престаёт!»

Имя этой праведницы известно в православных кругах по всей стране. Она еще не возведена в лик святых, но то, что человеком она была Божьим, очевидно, по многим чудесам, происходящим как при жизни матушки, так и после ее смерти.

Будущая святая подвижница родилась в простой крестьянской семье. Была одной из 13 детей. Из братьев и сестер выжили только она и еще двое детей. При рождении мать дала ей имя Дарья. Дата рождения девочки — 19 марта 1886 год.

Семья жила в селе Глухово, Тамбовской губернии. Как по линии отца, так и по линии матери в роду были сановники и монашествующие. Поэтому с самого раннего детства в Даше зародилась любовь к молитве. Известно, что она часто бывала при местном женском монастыре, находящемся недалеко от Оптиной пустыни. Девочка обучалась школьной грамоте, училась шить, ткать. По наставлениям монахинь Даша во время работы читала молитвенное правило.

Хотя Дарья с детства стремилась к монашеству, по благословению своих родителей она вышла замуж за парня из того же села. Их семья была очень верующей. В замужестве женщина родила четверо детей. К 1933 году они с мужем построили большой хороший дом.

Но тут началась коллективизация. Не обошла она стороной и семью Дарьи. Супруг будущей подвижницы решил перебраться ближе к городу Туле, в городок Болохово и там работать на шахте. В планах было обжиться на новом месте и потом перевезти семью.

Когда отец семейства уехал, большевики нагрянули в их дом, разрушили его, отобрали все имущество. Свекра и свекровь сослали на Соловки. Одинокая никому не нужная мать с дочерьми остались ни с чем. Односельчане, боясь за себя, отвернулись от Дарьи.

Только одна вдова, по имени Агафья, приютила молодую женщину с детьми. Настали тяжелые времена. Им приходилось голодать и мерзнуть, работать где придется. В 1936 году, накопив средства на дорогу, мать с дочерьми отправилась в Болохово к мужу. С приходом Великой Отечественной войны супруг ушел на фронт, а Дарья и дети вновь переехали на Тамбовщину. Было очень тяжело, семья спасалась только молитвой.

После смерти мужа в 1955 году Дарья переехала с дочками в город Киреевск. Здесь они все вместе посещали храм, находящийся в деревне Панино. Все меньше женщина заботилась о земном. Ее дети выросли и сами опекали мать. Хотя ей нужно было совсем немного. Часто женщина бывала в Сергиевой лавре, там работала ее дочь Александра.

Именно в Загорске, в домике на окраине города, матушке Сепфоре было видение во время молитвы. Она увидела спустившихся с небес ангелов, которые начали над ней какой-то обряд, а потом надели на нее монашеское облачение. Об этом женщина рассказала на исповеди батюшке в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.

Священнослужитель внимательно выслушал все, что она рассказала, и благословил на монашеский постриг. Обряд посвящения в монахи провели 20 октября 1967 года. Дарья приняла постриг с именем Досифея.

На заметку! Досифея продолжала оставаться в миру тайной монахиней. Это связано с тем, что монастырей в советское время было крайне мало, а монахи подвергались преследованиям.

Матушка долго жила в Сергиев-Посаде. В это время к ней приходило много людей и даже монахи из обители. Соседи только удивлялись и переговаривались между собой, что, наверное, старушка лечит.

С Божьей помощью подвижнице удалось побывать во многих святых местах, среди которых Оптина пустынь и Киево-Печерская лавра. В 1989 году матушка приняла схиму с именем Сепфора, что в переводе с иврита означает «птичка». Жить старица продолжала в келье. Здесь она молилась, постилась и принимала посетителей.

Матушка очень переживала, что живет вне монастыря, а ведь ей хотелось посвятить себя на служение Господу в стенах обители.

Интересно! Есть сведения, что по молитвам Сепфоры ей явилась сама Матерь Божья и сказала, что дни свои женщина окончит в монастыре.

Предполагается, что в видении Сепфоре была названа деревня Клыково. У приезжающих священнослужителей она не раз спрашивала, не из Клыкова ли они прибыли.

Это село находилось недалеко от Оптиной пустыни. Там восстанавливалась обитель и архиерейское подворье. Как-то схиигумен Илий, наставляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным окормлением некой схимонахини Сепфоры. Монахи были удивлены. Тем не менее матушку разыскали. После этого строительство пошло значительно быстрее, а для Сепфоры сразу же выстроили отдельную избу. Впоследствии матушка переехала в Клыково и стала жить при обители Спаса Нерукотворного.

Старица прожила длинную жизнь и умерла в 102 года в своей избе-келье. Женщина предвидела свою кончину и накануне всем дарила подарки и раздавала свое имущество. Смерть наступила 13 мая 1997 года. Матушку похоронили на братском кладбище возле алтаря Никольского придела.

После ее смерти начали происходить необъяснимые чудеса. На фотографии Сепфоры, стоявшей в келье, проступили капли миро. Казалось, будто фотография запотела, но от обилия масла она просто прилипла к стеклу рамки.

Схимонахиня Сепфора была прозорливицей. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Знала его прошлое и будущее. Также ее пророчества касались и глобальных событий в мире. Матушка говорила, что если в России будет править православный царь, то страна не примет печать антихриста, все будет благополучно.

Современные политологи, оценивая подобные высказывания, пришли к выводу, что возрождение монархии в России возможно. Представители рода Романовых возвращаются в страну и стараются делать все возможное для ее возрождения.

Также Сепфора говорила об Апокалипсисе и наставляла читать откровения Иоанна Богослова, толкования к ним. Матушка призывала больше молиться и верить в Бога. О Клыково подвижница пророчествовала следующее — город переименуют в Спасск, монастырь расширится и в нем будет больше насельников.

Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.

Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.

Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.

Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.

Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.

Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.

Важно! Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву.

Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.

Свидетельств об исцелениях от тяжелых болезней и о необъяснимом спасении в опасных ситуациях собрано немало. И все они связаны с молитвенным обращением к матушке Сепфоре.

  • Одна женщина рассказала в письме, что ей был поставлен диагноз — гнойная мастопатия. Предстояла операция. Больная усердно молилась матушке и просила о помощи. Перед оперативным вмешательством следовало пройти УЗИ. Врачи не обнаружили никаких образований. Вместо операции женщина поехала на могилку к старице поблагодарить за помощь.
  • Другая история повествует о мужчине, уцелевшем в аварии. Перед командировкой жена почувствовала, что может произойти что-то неладное в пути. Попросила матушку Сепфору уберечь супруга от всего плохого. Вернувшись из поездки, муж показал глубокую царапину — это единственное, что на нем осталось после автомобильной аварии. Так, по молитвам матушке человеку удалось избежать гибели в автокатастрофе.
  • Есть свидетельства о том, что на могиле старицы исцелился от лейкемии мальчик.

Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.

В настоящее время схимонахиня Сепфора не прославлена в лике святых. Обычно канонизация проводится спустя несколько десятков лет после засвидетельствования множества чудес.

Чудеса действительно происходят. В 2011 году даже вышел документальный фильм о матушке. В нем приведены интересные факты из жизни старицы, собраны интервью с ее родными и духовными чадами, которых Сепфора окормляла при жизни. Люди обращаются к матушке и по молитвам получают помощь в любых делах.

Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской (1896-1997) – реальность и мифы.
[статья из серии по истории пророчеств].

Что касается «пророчества» старицы Сепфоры.
[Историческая справка.
Старица Сепфора (в миру Дарья Николаевна Шнякина (Сенякина), 1896-1997).
Родилась в 1896 году в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии в многодетной крестьянской семье Николая и Матроны Сенякиных. После смерти отца в 1916 году Дарья вышла замуж за односельчанина Дмитрия Шнякина. У них родились две дочери – Александра (в 1917) и Параскева (в 1922), и сын, который умер в младенчестве. В 1933 году их раскулачили: избу разобрали, жить стало негде. Незадолго до этого муж Дмитрий уехал на заработки в Болохово. Дарья с детьми переехала к нему.
В 1950-ом муж умер и семья переехала в посёлок Киреевск.
Приехав на исповедь в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Дарья Николаевна 20 октября 1967 года приняла постриг в мантию (в возрасте 71 год) с наречением имени Досифея.
В декабре 1989 года митрополит Тульский и Белёвский Серапион постриг монахиню Досифею в схиму с именем Сепфоры.
В 1996 году схимонахиня Сепфора переехала из Киреевска в Клыково. Старица выходила из своей кельи только в храм.
Умерла Сепфора 13 мая 1997 года].

Схимонахиня Сепфора известна миру, как старица, снискавшая почтение своей прозорливостью и мудростью. Её духовными наставлениями пользуются иноки и миряне. В Оптиной Пустыни для монахов советы стали руководством к духовному подвигу. Отношение к горнему миру и наставления глубоко тронули меня, даже воцерковлённую женщину. К примеру, что надо правильно креститься, читать Библию, знать тропарь своему святому покровителю. Обо всём этом в статье. Прочитав житие и советы, надеюсь, вы тоже подниметесь на новую ступеньку духовности.

Праведная матушка Сепфора для многих людей пример для подражания в нестяжательстве, послушничестве, добродетели. Прожила 102 года, пережив все войны, советское богоборческое время, и застала начало возрождения православия в стране. Все эти годы хранила традиции старинного благочестия, которые были распространены в царской России. Её житие и пророчества стали для меня, как и для многих православных христиан, настольной книгой.

Родилась молитвенница в 1896 году в селе Глухово на Тамбовщине. Родители назвали дочку Дарьей. Помимо неё, в семье было ещё 12 детей. Только выжило из них всего трое: Даша, а также её два брата Павел и Василий, которых ждала печальная участь. Оба рано ушли из жизни. Одного убили на войне 1914 года, другого – во время раскулачивания.

Традиции старинного благочестия схимонахиня Сепфора впитала с молоком матери. Семьёй ходили в храм. Когда девочке исполнилось 7 лет, дед Алексей привёз со святого места чётки.

Девочку кругом окружали монахи по линии обоих родителей. В Покровской церкви села Глухово монахини научили её шить, а во время рукоделия возносить Господу молитвенное прошение «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную»…

В 20 лет Дарья вышла замуж за местного парня Димитрия Шнякина. Через год у молодожёнов появился на свет первенец девочка Александра, пошли погодки: сын Владимир, который умер в младенчестве, Господь послал супругам ещё дочь Параскеву.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 1933 для семьи наступили тяжёлые времена. Прямо перед раскулачиванием глава семейства уехал в Болохово, чтобы там подзаработать и обосноваться. То, что произошло в его отсутствие, он узнал потом. Советские власти разрушили дом, выгнав мать с детьми на улицу.

Приютила бедолаг вдова Агафья, только на этом беды семьи не закончились. Есть было нечего. Питались травой, которую срывали прямо у дома. Из картошки и щепотки муки пекли хлеб. Мать трудилась портнихой, за труд получала гроши. Радостью было, когда заказчики сверх оплаты давали продукты. Не гнушались стоять у паперти с протянутой рукой. Сложнее было зимой, когда избу было нечем топить. Дров и соломы не давали, сами собирали хворост в лесу и засохшие подсолнухи в поле.

Семья пережила Великую Отечественную войну, а в 1950 потеряла кормильца. Благо, что дочери выросли и пошли работать, стали подмогой для матери.

В это время семья жила уже в Киреевске. Благочестивые члены семьи ходили в местную церковь, но к самой Дарье по-особому относились местные жители. Её звали матушкой и спрашивали у неё в трудных ситуациях совета. Дома она с дочками читала акафисты, а каждая по отдельности в уединении – молитвенное правило.

Однажды она увидела над собой образы ангелов. Они кружили и надевали на неё монашеское облачение. Дарья поняла, что видение пострига неслучайно. Чтобы убедиться в необходимости духовного подвига, поехала в Лавру. На исповеди будущая старица поделилась увиденным.

Её догадки подтвердились, затем в Троице-Сергиевой Лавре её благословили на монашеское служение. Через некоторое время состоялось пострижение. В 1967 её нарекли Досифеей.

Поселилась монахиня у дочери тогда ещё в Загорске рядом с обителью. И здесь у старицы появились духовные чада. Молва о пророчице дошла и сюда. А она принимала всех и давала наставления, оберегала от неправильных поступков. И вот что удивительно, порой цитировала наизусть наставления святых отцов. Духовным чадам советовала выписывать ценные советы, чтобы легче запомнить.

Каждая молитва для неё был особый невидимый разговор с Богом. Некоторые из них она читала наизусть.

Посмотрите фильм о Сепфоре, в котором иноки и духовенство вспоминают старицу:

В 1989 г. монахиню постригли в схиму. Всё больше теперь уже Сепфоре хотелось безмолвия, уединения, настоящей монашеской жизни, отшельничества. Цель – служение Спасителю. Мирская жизнь тяготела невесту Христову. Она молилась Богородице, чтобы завершить земной путь в обители. Во сне ей Пречистая Дева явилась и сказала: «Ты в миру не умрёшь, ты умрёшь в Клыково».

Через 4 года после принятия схимы весной матушка совершила паломничество в Оптину. В обители услышала о восстановлении православной старинной жемчужины в Клыково, и познакомилась с послушником Сергеем, будущим настоятелем церкви иеромонахом Михаилом.

Позже он опишет встречу: «Я вышел из Введенского храма и услышал восклицания: «Старица идёт, старица идёт! Пойдем, возьмём благословение!» Послушник, как и все взял благословение, а она его давай спрашивать, что он тут делает. А потом улыбнулась, словно знала наперёд, какой путь ждёт будущего инока, добавила: «А пока бегай, бегай!»

Клыково, Козельск и Шамордино расположены на берегу реки Сирены. В 1992 году началось восстановление храма в Клыково, там же началось обустройство Архиерейского подворья. Иноки Оптины принялись за дело. Здесь принял священнический сан послушник Сергей, став Михаилом. Сама же Сепфора поселилась здесь лишь в 1996 году.

Однажды отец Михаил в расстроенных чувствах пожаловался схимнице об отсутствии средств на восстановительные работы в храме. Старица успокоила пастыря: «Не печальтесь. Всё будет и колокола, и домиков настроите, и забор сделаете…»

При жизни схимонахиня Сепфора пророчествовала. Она предсказывала людям будущее, но больше всего учила христианскому благочестию и осмыслению своих деяний. К примеру, наставляла, как подавать милостыню. Ругала за просьбы о «пожертвовании». Правильно говорить «сотворите святую милостыню». Свое наставление подтверждала словами Священного Писания, где Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 12, 7).

Схимонахиня сдерживала себя в еде. За три дня до причастия питалась просфорами, запивая их водой. После принятия Святых Христовых Тайн продолжала держать монастырский пост три дня, уединялась и возносила свои молитвенные прошения Богу.

Ещё один интересный эпизод жития Сепфоры связан с благословением на поездки по святым местам. Она нечасто приветствовала паломничество на дальние расстояния, предупреждала, что вдалеке от дома можно потерять многое.

Знала старица и время своей кончины. Делилась тем, что во время молитвы к ней являлись близкие люди, которые давно умерли. Они звали с собой, но рано было ей уйти из бренного мира. Однажды, явились Ангелы, но она сложила руки на груди, как во время Причастия. Жестом показала, что не отдаст душу. Ангелы дали обещание вернуться через 4 месяца.

Перед уходом в мир иной молитвенница тяжело болела. Сестриц по обители наставляла быть борцами, а она за всех будет молиться. Оставила схимонахиня после себя и короткую, но сильную молитву: «Господи, утверди сердце моё по Тебе горети!»

12 мая 1997 г. матушку парализовало: сначала одну сторону, потом другую. Она тяжело дышала. Священнослужители читали Канон на исход души по очереди. При чтении псалома 50 на словах «да возложат на алтарь Твои тельцы» старица три раза вздохнула и отдала душу Всевышнему.

Отпевание схимонахини совершил схиигумен Илья вместе с иноками Оптиной Пустыни. Последним местом упокоении матушки стал некрополь рядом с Никольским храмом. Рядом с могилой Сепфоры находится братские могилы.

Житие схимонахини Сепфоры – это пример духовного подвига, борьбы со страстями и немощами. Её советы до сих пор помогают людям преодолевать трудности и стремиться к спасению души.

  1. Не ругайте детей. Они словно воск, из которого можно лепить, что захочешь.
  2. Не ропщите на мужа, а смиритесь и не упрекайте его в недостатках.
  3. Чаще обращайтесь к святым. Если в доме висит икона, то надо знать житие святого и тропарь. В противном случае образ станет картиной.
  4. Поменьше болтайте.
  5. При чтении Священного Писания обращайте внимание, кто написал текст, вчитывайтесь в каждое слово.
  6. Креститесь благовейно. Бесы смеются, когда люди небрежно накладывают крестное знамение. Махание рукой – это не защита.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Пустынь в сердце

В Пустыни Спаса Нерукотворного, расположенной неподалеку от Оптиной Пустыни — в старинном селе Клыково, в конце XX в. жила удивительная старица, схимонахиня Сепфора, носительница редчайших духовных даров, трудно совместимых с нашим временем оскудения веры, – глубокого смирения, сильной дерзновенной молитвы и прозорливости.

Матушка Сепфора (в миру – Дарья Николаевна Шнякина, урожденная Сенякина, 1896–1997) прожила в Спасовой пустыни всего около полутора лет, окормляя братию и паломников, но сколько всего произошло за это время… Ее наставления и поучения преобразили жизнь каждого из тех, кому посчастливилось с ней общаться. Ее непрестанными молитвами, по словам наместника обители о. Михаила, ожило и сдвинулось с мертвой точки дело строительства монастыря, казавшееся в такой глуши неподъемным. Благодаря ей многие люди первый раз в жизни сделали ошеломительное открытие: молитва изменяет мир! Насельники монастыря были свидетелями многому: и исцелениям, и точным исполнениям ее предсказаний, и чудесам! По утверждению о. Михаила, с ней казалось, «что между Небом и землей вообще нет никакой дистанции, настолько помощь ее была очевидна».

Иисусова молитва

Почти невероятно, что интенсивная духовная деятельность этой простой женщины, родившейся в глухой Тамбовской деревне и прожившей, по обычным меркам, вполне заурядную жизнь в миру, долгое время была никому не видна. Лишь ближе к концу своего пути великая молитвенница, что сравнилась в своем молитвенном подвиге со знаменитыми подвижниками прошлого, была явлена миру.

Детство матушки Сепфоры, тогда еще Дарьи, было таким же, как у всех крестьянских детей. Она и в поле работала, и на скотном дворе, и еду готовила, и пряла, ткала, вышивала. Но с ранних лет девочку тянуло к монашеской жизни. Монашки научили Дарью Иисусовой молитве. И что бы она ни делала, про себя повторяла эту молитву, ведущую, по выражению исихастов, к единению с Богом – смыслу и цели христианского делания. «Вот, бывало, грядку копаешь, – вспоминала впоследствии матушка Сепфора, – толкнешь лопату-то и разом: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий…» А потом тянешь ее обратно и договариваешь: «Помилуй мя, грешную».

Среди родственников отца и матери Дарьи были монахи; а те, которые жили в миру, ходили по святым местам и на Афон помолиться. Оттуда дед принес для нее, семилетней, четки от прозорливого старца. И стала бы Дарья монахиней, если бы не тяжелые времена. Шла война, отец умер, да и средств особых не было, чтобы уйти в монастырь, (раньше туда с пустыми руками не принимали), и мать благословила Дарью на брак. У свекра хозяйство было большое, ни минуты свободной не оставалось; но душою она «простиралась» к Богу, и что бы ни делала, творила Иисусову молитву. А еще втайне от всех Дарья строго постилась. Мяса никогда в рот не брала. И все больше молчала.

В 1933 г. семью жестоко раскулачили, и она с четырьмя дочками в одночасье оказалась на улице. Их приютила одна старушка. Первое время просили милостыню, потом Дарья стала шить на заказ. Лишь когда удалось перебраться к мужу в Болохово (Тульская область), – муж уехал туда еще до раскулачивания, чтобы заработать и перевезти семью, – стало полегче, хоть и жили поначалу вшестером в проходной комнатушке, спали на полу… Потом началась война, а вместе с ней пришли новые горести и тяготы. Дарья молилась: «Господи! Не дай погибнуть!»

«Душа – лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом».
Старец Силуан Афонский.

Когда муж вернулся с фронта, жизнь стала налаживаться. Но в 1955 г. он умер. Дочки выросли. Именно в это время ее напряженная внутренняя жизнь мало-помалу стала открываться окружающим. У нее даже появились духовные дети, которые советовались с ней по всем вопросам.

«Вы не из Клыкова?»

В 1967 г. уже на склоне лет в Свято-Троицкой Сергиевой лавре ее постригли в мантию с именем Досифея. Она подолгу жила у дочери Александры, которая купила небольшую часть дома рядом с лаврой; или отправлялась в Киреевск (Тульская область) к дочери Параскеве, которая, рано овдовев, осталась с маленькими детьми на руках. И опять матушка занималась домашним хозяйством, обихаживала детей, водила их в церковь за 8 км от дома, а в душе молилась.

В 1989 г. ее постригли в схиму с именем Сепфора (в переводе с древнееврейского – «птичка»; так звали жену пророка Моисея, получившего от Бога скрижаль с Десятью заповедями). Это редкое ветхозаветное имя, которым почти никого и не нарекают при пострижении в схиму, заставляет вспомнить о библейских праведниках, которым матушка так близка была по духу и молитвенному подвигу.

Она все больше стала жить в Киреевске. В своей небольшой комнатенке, больше похожей на келию, матушка читала так любимую ею Псалтирь («она такая сладкая, из нее и служба вся составлена», – говорила она), уединенно молилась, прося за близких и за дальних. Об одном горевала, что придется ей, схимнице, умереть в миру.

Но однажды, по молитвам матушки, к ней явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Ты не умрешь в миру, ты будешь жить в Клыково, и там окончишь жизнь». На безмолвный вопрос матушки: «А где же оно такое есть?» – Пречистая отвечала: «Не надо тебе знать. Придет время – священники сами к тебе приедут». И матушка стала ждать, встречая каждого приезжающего вопросом: «Вы не из Клыкова?»… Прошло несколько лет. И вот, наконец, приехали из Клыкова, где только-только начал восстанавливаться храм Спаса Нерукотворного.

Храм Спаса Нерукотворного, закрытый в 1937 г., вернули Церкви в начале 90-х. К этому времени от него остались только разрушенные стены. По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента решено было устроить здесь Архиерейское подворье. В 1993 г. зародилась Спаса Нерукотворного пустынь.

В 1996 г. под Рождество матушку перевезли в Клыково, в новый сруб, в котором только заканчивали отделку. Но она радовалась. Говорила: «…Господь вернул мне деревящечку».

Дарованное Богом

«С ней всегда было легко. С ней можно было говорить обо всем: о наболевших вопросах, о строительстве храма, о судьбах России, даже о ремонте машины. Она во всем разбиралась, точнее все знала. Только далось ей это не высоким образованием, а молитвами, Богом даровано было», – вспоминал о. Михаил. «По ее молитвам тогда мы просто на крыльях летали», – рассказывали монахи. И работа закипела, и пожертвования пошли, и благодетели появились.

Для многих людей, общавшихся с матушкой Сепфорой, было очевидно, что «слепая старица видит ангельский мир так же ясно, как вот мы видим друг друга», что «для нее само Небо открыто». Сохранилось много историй о провидческом даре матушки. Она зрила все потаенное в людях, их предназначение и грядущие события жизни.

Имела она и дар утешительный. Отчаявшиеся уходили от нее ободренными, печальные – с надеждой в сердце, сомневающиеся – с верой в душе. Многие говорили: «Приходишь к матушке ощипанным куренком – больным, несчастным, унылым, а уходишь белым лебедем. Как будто не идешь уже, а летишь». Но самое важное, если человек попадал к ней, он начинал постепенно поворачиваться в сторону молитвы. Сила ее веры укрепляла и возжигала веру других.

Матушкины уроки

Матушка многому учила своих духовных чад. Вот только некоторые из ее наставлений: «Не блуждай мыслями, молись», «Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа. А главное – с Господом надо все время быть. Будешь с Ним, и Он с тобой будет», «Послушание дороже всего», «Не ропщи ни на кого», «Отдай себя Господу», «Сила бывает не от еды, сила от Господа… Вот без Бога хоть объешься – все без толку. С Ним … и встанешь бодрым, и голодный пойдешь».

Матушка неустанно повторяла, что надо чаще обращаться к святым. Если висит у тебя дома пять икон, каждой надо знать тропарь, житие святого, чтобы это не было чужим. Иначе это не иконы, а выставка картин. Говорила также, что надо все время обращаться к миру Горнему.

Как-то ей пожаловались, что порой хочется убежать от повседневной суеты в уединенное место. «Радость моя, – сказала матушка, – пустыня везде». «Где?» – последовал вопрос. Она коснулась рукой груди. «В сердце… Вот Он здесь с нами Господь… И Матерь Божия. Где их искать, если Они тут с нами?»

«…Дух Божий не смотрит ни на ученость, ни на «простоту», ни на богатство, ни на бедность, а только на сердце человеческое, и если оно пригодно, то Он там живет и дышит…» Митрополит Вениамин (Федченков).

Старица предвидела свой уход «домой», как говорила она, и накануне всех благословляла и наделяла подарками. Ее похоронили, как она и хотела, возле Никольского придела храма Спаса Нерукотворного. После кончины матушки в ее келии замироточила ее фотография. Каждый приехавший в Спаса Нерукотворного пустынь становится свидетелем этого чуда.

Полное житие матушки Сепфоры можно прочесть здесь

ИЗ НАСТАВЛЕНИЙ МАТУШКИ СЕПФОРЫ

Матушка учила : ” Молитесь так: Господи утверди сердце мое по тебе горети!” Молитесь за старших и начальство!”

Никогда не оставлять Богородничное правило, обращаться к святым, к Пресвятой Богородице, ко Господу, не обходить глазами и сердцем ни одной иконы в святом углу: обращаться каждый день, не забыая, что это святые, Пресвятая Богородица, Господь и они слышат нас ”.

Матушка Сепфора часто говорила, что нельзя ругать детей, кричать на них… Дети воск сырой… Из него можно слепить, что хочешь …

А когда дети совершают какие то проступки, когда выходят из повиновения родителй, матери надо молить Бога, чтобы Бог помиловал, направил их на добрый путь.

Матушка Сепфора очень не любила, когда порицали кого-то. Она запрещала: ” Никогда не смей говорить ни оком плохо… Каждый человек стоит перед Богом. Господь знает как управить его жизнь. И кто мы такие, чтобы осуждать…”

” Если хочешь, что то узнать, ты прежде помолись Помолись Господу, Божьей матери, а потом иди ко мне. И все что нужно, я тебе открою “, — говорила матушка Сепфора

Матушка не уставала повторять, что надо чаще обращаться к святым. “Если висит у тебя пять икон, каждой нужно знать тропарь, житие святого, чтобы это не было чужим, иноче это не иконы, а выставка картин”.

Говорила так же, что надо все время обращаться к миру горнему… Сама матушка Сепфора пребыыала в непристанной молитве, долго не разговаривала, не терпела пустой болтовни.

Матушка учила молиться, не раз говорила о том, что наука спасения души самая важная в жизни и самая сложная. Она постигается долгими трудами, потом и кровью. Сама она непристанно читала Иисусову молитву, очень любила петь псалмы.

” Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа. А главное с Господом надо все время быть. Будешь с ним, и и он с тобой будет “, — учила матушка Сепфора

Матушка учила : ” молитву Иисусову можно везде читать, когда не один, про себя читай, а когда один, то вслух читай устами … ты туда идешь и сюда идешь, ты и в церкви, ты и священник, где ты успеешь? а все равно Иисусова молитва дороже всего ”

Матушка говорила ” Сила бывает не от еды, сила от Бога — вот сила… Вот без Бога хоть объешься — все без толку. С Ним , с НИМ. С Ним ! Тогда и встанешь бодрым и голодный пойдешь… Хоть не ел — не ропщи, ты еще голода не видел. А Господь с тобой — и ты сыт ”

“ Вставай с постели и подходи к Господу: ” Господи Иисусе Христе, Боже наш помилуй нас “. И проси куда тебе и что, а то враг поведет

Выйдешь за порг — там семь дорог, а тебе одна нужна . Молчи и молитву держи: “Господи ! сокровище мое ! Ты мое счастье … Ты мой покой.. Предаюсь воле твоей!” Не отходи от Него ! — наставляла матушка Сепфора …

Матушка Сепфора — птичка Небесная

Видео (кликните для воспроизведения).

Православие матушка сепфора молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here