Православные утренние молитвы

Православные утренние молитвы

Вопрос о правилах личной молитвы относится к повседневной молитвенной жизни членов Церкви и тесно связан с общей молитвенной практикой Церкви.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
7 часов назад
Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
10 часов назад

Истоки правила о частной молитве связаны со словами апостола о непрестанной молитве (1 Фессалоникийцам 5:17) и желанием христиан организовать свои частные молитвы «в порядке» (1 Коринфянам 14:40). Однако до сих пор вопрос о правиле личной молитвы, истории его возникновения и формирования не исследовался церковными историками и литургистами и остается неизвестным.

Из литературы, без исследований и ссылок, известны четыре основных момента общего характера, касающиеся формирования личного молитвенного правила как серии утренних и вечерних молитв, представленных в молитвословах.

  • Происхождение секвенции связано с Франциском Сколиной и его «Маленькой книгой путешественника» 1522 года.
  • Следующие друг за другом утренние и дневные молитвы представляют собой сокращенную вечернюю и полуночную литургию с дополнительными молитвами.
  • Дополнительные молитвы стали появляться в славянских рукописях с XVI века и получили довольно широкое распространение в XVII веке.
  • Молитвенники получили широкое распространение в Русской Церкви в XVIII веке.

Обращение к Малой книге часов (экземпляр РГБ) показывает, что издание Франциска Скорины не содержит свода молитвенных правил. Книга часов — это книга часов для личной молитвы в ежедневном цикле, который был традиционной практикой для Русской Церкви. Это подтверждается источниками 16 века (книга «Домострой» протопопа Сильвестра, рукопись 16 века, дата 15 века, из архива Троице-Сергиева аббатства в Санкт-Петербурге, Россия) Самый ранний источник 11 века — мирской упомянули о ежедневном соблюдении Полунощницы и Вечерни как о норме их молитвенной жизни.

Согласно святителю Афанасию (Сахарову), в России существовала обширная традиция самостоятельного соблюдения мирянами литургии.

В Древней Руси православные не только хорошо знали, как выполнять Домострой, но и то, что без священника любой мирянин мог проводить все церковные службы, кроме таинств. Тогда они знали, как должен вести себя грамотный светский человек. Они также знали, что и как может сделать неграмотный человек для каждой службы Афанасий (Сахаров), 197.

Не только духовенство, но и миряне старались узнать все о молитве и понять Устав Церкви. Они заботились о них и тщательно следили за их точным исполнением там же, 229-230.

Сравнительный анализ порядка утреннего и вечернего канонов показал, что некоторые элементы были взяты из порядка Вечери Господней и Полуночной литургии (включая обычное открытие, 50-й псалом, Символ веры и несколько псалмов). Последовательность личных молитвенных правил, 11 утренних и 10 вечерних молитв с особыми надписями и надписями, содержала только две молитвы из последовательности Полуночной службы. А именно, пятая и шестая молитвы Великого Василия утром и молитва в Вечерней молитве, а также молитва Василия Блаженного вечером. Василий Великий включен в утреннюю молитву.

Для остальных молитв мы нашли свидетельства того, что они начали появляться в рукописях с 16 века. (f. 381). Рукописи содержат Часослов, в котором содержатся обычные ежедневные молитвы, а также утренние и вечерние молитвы для периодов чтения. Среди этих молитв были выделены три молитвы, которые были опубликованы в молитвенниках и сохранились до наших дней.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
8 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
6 часов назад

Это исследование позволило выявить отклонения ежедневных личных молитв от общецерковной литургии и сделать вывод, что правило личной молитвы как ряд утренних и вечерних молитв, представленных в молитвеннике, состоит из двух частей. Первая часть является пережитком постных и полуночных литургий, которые обычно пелись наедине. Вторая часть содержит молитвы, возникшие как дополнение к монашескому правилу (полуночные и полуденные). Со временем это дополнение было отделено от Постной и Полуночной литургий, присоединилось к ним и стало основой самостоятельного проскомидии, заменив собой всю литургию суточного цикла, в который когда-то входили Вечерня, Полунощница, Часы и Божественная литургия. Последовательная молитва и полночь. Сегодня утренний и вечерний обряды составляют «суточный цикл» Божественной литургии в повседневной жизни православных верующих Русской Православной Церкви.

Анализ самой молитвы преемственности показал, что ее содержание индивидуалистично и ограничено вопросами прошения и покаяния — вопросы хвалы и благодарения, а также ходатайства о нуждах Церкви и мира остаются неопределенными. Это также отличает канон от общественной литургии.

Вечерние и утренние молитвы… . предписаны таким образом, пишет святитель Афанасий (Сахаров), что почти все они являются молитвами тех, кто молится о себе… Согласно нормам Святого Престола, молитва каждого человека в своем доме не является молитвой только за себя. Поэтому, помимо вечерних и утренних молитв, Псалтирь служит также досточтимым молитвенником Афанасий (Сахаров), 195-196.

Согласно святому Афанасию, именно существительное придает этим обрядам церковный характер. Однако П. Брэдшоу Фройшов 123, с. 251, «ведущий ученый в области ежедневной молитвы в раннем христианстве». Frøyshov, 123 считает, что наиболее отличительной чертой ежедневного христианского богослужения в первые века была «молитва (и особенно ходатайство) о нуждах церкви и мира». Стоит отметить, что этот элемент ежедневного поклонения неуклонно сокращался и исчез совсем» (Брэдшоу, 151).

Не требуется читать Библию во время утренних и вечерних богослужений. Тексты не содержат новозаветного материала, только несколько стихов из Ветхого Завета. В конференции «Часослов и ежедневный цикл богослужений» святой Михаил Желтов утверждает. (единственное утреннее правило — 50-й псалом), а Часослов состоит в основном из стихов» Сопова, Желтов. Для многих молитвенник не только не содержит чтения Евангелия, но и заменяет его. Евангелие», — свидетельствует игумен Евфимий (Моисеев) Евфимий (Моисеев), заместитель председателя редакционного совета Русской православной церкви.

В 20 веке стиль церковной жизни конца 19 и начала 20 века, включая молитву, был признан моделью, «проверенной церковной жизнью», не требующей размышлений и обсуждений и не являющейся обязанностью членов церкви. . самой церкви. Молитвенник сегодня общепризнан как норма христианской жизни. Однако исследования показывают, что правила, принятые сегодня, были сформулированы не ранее 18 века. Его очевидная неполнота как по природе, так и по содержанию не позволяет рассматривать его как окончательное правило, формирующее процесс христианской молитвы.

Важным исследованием для дальнейшего понимания службы ежедневного цикла является исследование Пола Брэдшоу, который в своем заключении пишет

Основой для понимания ежедневной молитвы является то, что ее цель — бессмертное единение с Богом, а конкретное время (и форма, и место; см. также. — Примечание автора — МБ) в том, что выбор времени — это всего лишь средство для достижения цели. Это приводит к мысли, что не существует конкретных нормативных критериев для ежедневных молитв христиан, но что время и частота таких молитв могут варьироваться в зависимости от духовных потребностей христиан и определяться культурными и пастырскими соображениями. Молитвы в определенное время (и формы — прим. автора — МБ) не являются обязанностью, навязанной нам в качестве руководства и поддержки для практики непрестанной молитвы. Их дальнейшее использование сомнительно (Bradshaw, 151) (примечание автора — МБ).

Вопрос о ежедневной молитве православных христиан, особенно в связи с ежедневной молитвой Церкви, требует дальнейшего богословского, исторического и литургического, а также пастырского изучения и осмысления и продолжает оставаться актуальным для современной личной благочестивой практики.

Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
10 часов назад
Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
8 часов назад

Читайте также