Православный календарь картинки

Владимирская Божья Матерь. Православный календарь

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
8 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
7 часов назад

Согласно церковному преданию, икона Владимирской Богоматери была создана евангелистом Лукой на доске стола, за которым Спаситель обедал с Девой Марией и ее женихом, Иосифом Праведным.

Икона оставалась в Иерусалиме до середины пятого века. Затем она была перевезена в Константинополь, откуда в 1131 году была отправлена на Русь патриархом Константинопольским Лукой Хрисоверком в дар Юрию Долгорукому.

Эта икона Девы Марии находилась в Иерусалиме до 450 года, но затем была перенесена в Константинополь во время правления Феодосия II. В первой половине XII века патриарх Константинопольский Лука прислал икону в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Великая княгиня Ольга. В 1155 году Висгород стал уделом князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого, которому не нравился Киев и его боярские замыслы.

Картина под названием «Евангелист Лука рисует изображение Девы Марии». Фото: Псковский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.

Князь Андрей решил переехать в родные Суздали и забрал икону с собой. Но во сне ему явилась Богоматерь с папирусом в руке и повелела оставить ее образ в городе Владимире. И с этого момента, т.е. с 1160 года, городу было присвоено название Владимирское.

Во время похода князя Андрея Боголюбского на Волжскую Булгарию в 1164 году икона Богородицы помогла русским победить врагов.

Икона уцелела, когда Владимирский собор был уничтожен страшным пожаром 13 апреля 1185 года, и осталась невредимой во время разрушения Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история иконы связана уже с Москвой, куда она была перенесена во время катастрофического нашествия Тамерлана в 1395 году. Завоеватели вторглись в Рязань, а затем направились к Москве, разрушая и уничтожая все на своем пути. В то время как великий князь московский Василий Дмитриевич собирал войско и направлял его в Коломну, в самой Москве оборону возглавил митрополит Киприан. Он благословил население на пост и молитвенное покаяние перед чудотворной иконой Владимирской Богоматери, считающейся покровительницей неба, России и династии Рюриковичей.

По приказу Киприана чудотворная икона была перенесена в Москву и установлена в соборе Успения Божией Матери Живоначальной в Московском Кремле. Далее в летописи говорится, что, пробыв на одном месте две недели, Тамерлан внезапно испугался и повернул на юг, покинув пределы Московии. Летопись также содержит легенду о том, что Тамерлану было видение высокой горы. С его вершины спустился святой с золотым посохом и появилась великолепная женщина с сияющим светом над головой. Он приказал ему покинуть пределы России. Очнувшись от своего благоговения, Тамерлан спросил о смысле видения. Ему сказали, что сияющая женщина — это Божья Матерь, великая покровительница христиан. Затем Тамерлан приказал своему полку отступить.

В память о чудесном освобождении России от нашествия Тамерлана 26 августа (8 сентября по новому стилю) был установлен праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы — в этот день икона Богородицы была перенесена в Москву.

Второй праздник в честь иконы Владимирской Божьей Матери был установлен на 23 июня (6 июля) в память о спасении русской столицы от разрушения в 1480 году, когда войско хана Ахмата из Золотой Орды направилось на Москва.

Встреча татар с русской армией произошла у реки Угла, где состоялось «Углинское стояние». Русские войска в течение месяца стояли на западном нагорье, пресекая все попытки Ахмат-хана форсировать переправу. Река.

Затем эта патовая ситуация переросла в настоящую битву за позиции, в которой преимущество получила русская артиллерия. Наконец, узнав, что русский царь Иван III направил большой флот своих войск в тыл беззащитной ханской столицы, Ахмат был вынужден вернуться в орду, признав полную независимость Русского царства.

Третье празднование Владимирской иконе Богородицы было установлено 21 мая (3 июня по новому стилю) в честь освобождения Москвы от разгрома крымского хана Мехмет-Гирея.

Очистка Владимирской иконы Богородицы в Москве. Фото: Ярославский музей.

Мехмет-Гирей заключил союз с польским королем Сигизмундом I, который вел долгую войну с Россией из-за владения Смоленском. Во время очередного «Похода на Восток» Сигизмунд обратился за помощью к татарам. Однако у Мехмеда Гилая были свои причины ненавидеть Россию. Он считал, что благодаря «руке Москвы» его родственники проиграли борьбу за престол «молодому» казанскому хану.

Так, весной 1521 года в Казани произошел государственный переворот.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад
30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
9 часов назад

Промосковский правитель Шах Али был убит братом Мехмета Гилая, Сахибом Гилаем. Вскоре после этого Хазаниды и Климчаки начали совместное грабительское наступление на Москву. Одна орда пришла с востока, другая — с юга.

Нападение было неожиданным, и русские не успели собрать армию, поэтому большая часть пограничного княжества была уничтожена. Города и села были опустошены, старики, женщины и даже дети безжалостно убивались татарами или захватывались в плен и продавались в рабство.

При переправе через реку Ока русское войско, посланное великим князем Василием III, было полностью разбито крымскими татарами.

В это время казанцы разграбили Нижний Новгород и Владимир, а позже присоединились к крымцам у Коломны, где была открыта прямая дорога на Москву.

В этот момент великого князя еще не было в городе. Василий III запаниковал и утром 29 июля бежал с братьями из Москвы в Волоколамск, откуда они бежали дальше на северо-запад в Тверскую землю, где остановились в городе Миклине. Свое бегство из города царь объяснил тем, что намеревался собрать войска на северо-западной окраине своей страны.

Неготовность столицы к обороне усугублялась не только растерянностью властей, но и хаосом и анархией, царившими в то время на улицах Москвы. «Во время этой паники женщины, дети и все остальные, не имея возможности сражаться, бросились в крепость (очевидно, Кремль) с телегами, каретами и всем своим имуществом, и там были такие шумные толпы, что они мешали друг другу и топтали друг друга ногами…».

Тем временем Мехмет-Гирей с отрядом двинулся на запад от Коломны. После нескольких дней боев он достиг верховьев реки Северн, в 60 км к югу от Москвы. Здесь хан разбил лагерь и «распустил войну». Это означало отправку воинов грабить окрестные деревни и продавать военнопленных.

Однако его старший сын, Бахадыр Гирей, сразу же отправился в Москву. Именно его воины сожгли Николо-Углешский монастырь и великокняжеский дворец в селе Остров и остановились на Воробьевых горах.

Однако Мехмет-Гирей-хан не спешил нападать на Москву. Он понимал, что нападение на хорошо укрепленный город с пушками может стоить ему большей части его армии. Почему; он уже выполнил миссию союза по отводу русских войск от Смоленска и получил богатую добычу, так что пришло время заставить русского короля подписать мир со шляхтой.

Однако что-то пошло не так.

Весть пришла от поляков под Псковом, которые не смогли занять город из-за чумы. Полякам также не повезло в Смоленске. Больные войска посоветовали татарам сделать это, не дожидаясь, пока болезнь перекинется на них.

Князь Василий, напротив, вообще не собирался вести переговоры. Более того, хан опасался, что русские готовят ответные удары.

И после переговоров с боярами, оставшимися в Москве, хан решил довольствоваться довольно скромным выкупом за город.

Во время отсутствия князя московский митрополит Балрам не только строил окопы и крепости, но и руководил обороной столицы, горячо молясь о спасении от беды вместе со своими прихожанами. А информация о чудесах, происходивших в то время, зафиксирована в различных документах.

Владимирская икона Богородицы. Фото: Государственная Третьяковская галерея.

Например, в «Книге Степенной» сообщается, что одной старой монахине было видение. Группа святых начала выходить из Московского Кремля с иконой Богородицы Владимирской, получив икону и святые предметы в качестве божественного наказания за грехи жителей. На выходе из ворот Кремля святые встретили старца Сергия Раднежского и старца Варлаама Хутинского, которые умоляли святых не уходить, а вознести общую молитву о спасении Москвы. Вместе они возносили горячие молитвы к Господу о прощении грешников и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святые вернулись в Кремль и понесли икону святого Владимира.

Аналогичное видение было дано святому Василию Московскому, в котором говорилось, что Москва может быть спасена только заступничеством Девы Марии и молитвами святых. Такое же видение было показано еще трем женщинам и одному молодому человеку.

Еще большее впечатление на русских произвела судьба татар, решивших выступить против Божьей Матери.

В 1523 году в результате заговора Ногая под Астраханью был убит Мехмед Гирей. Год спустя Сахиб Гилай был изгнан из Астрахани русской армией и бежал в Крым. Завоевание Крыма стало важнейшим национальным интересом для новой могущественной России.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
10 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
8 часов назад

Читайте также