Праздники сегодня православный

Какой церковный праздник сегодня, 13 марта 2022 года, чтят православные христиане

Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
8 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
9 часов назад

В воскресенье 13 марта отмечается пять православных церковных праздников. Список событий информирует о церковных праздниках, днях поста и днях поминовения святых.

Этот список помогает православным христианам узнать даты важных религиозных событий.

Церковные православные праздники 13 марта

Великий пост

Основные многодневные займы. Установлен в память о 40-дневном посте Иисуса Христа в пустыне. Продолжительность Великого поста составляет 48 дней.

Великий пост — важное время в жизни Православной Церкви. В 2019 году община будет поститься в марте, сразу после субботы. Самый подробный календарь постного меню и питания на день можно найти в статье Как правильно составлять постное меню и самый подробный календарь питания на день.

Не зря период Великого поста рассматривается как период духовного и физического очищения человека. В этот период следует отказаться от продуктов животного происхождения и включить в рацион растительную пищу. Поскольку этот период считается очень серьезным испытанием для организма, для тех, кто страдает определенными заболеваниями, в период поста делаются исключения.

Во время Великого поста запрещены яйца, выпечка, молочные продукты, сладости и алкоголь, в то время как вино (красное вино) и постные масла разрешены по воскресеньям и субботам. Это правило не действует по субботам во время Страстной недели. Постные масла также используются для праздников святых.

Духовное значение поста

В раннехристианские времена язычники постились в течение 40 дней перед крещением. Это были взрослые люди, и им был дан период поста, чтобы серьезно встряхнуть свою душу и принять решение. А сами христиане постятся в течение недели на Страстной неделе. Сегодня период поста перед Пасхой состоит из Страстной недели и Страстной седмицы. Это означает, что его действие продолжается в течение 48 дней.

Цель поста — борьба с греховными страстями, смирение, успокоение ума и тела и подготовка к Пасхе. Для этого верующие должны воздерживаться от развлечений, употребления алкоголя, молитвы, церкви, стараться больше времени проводить в тишине и воздерживаться от сплетен, пересудов и оскорблений. Они совершают добрые дела и помогают другим. И священники отмечают, что всегда важно помнить о конечной цели — приблизиться к Богу и покаяться.

Некоторые утверждают, что во время поста раскрывается истинная сущность человека. Для одних воздержание пробуждает высшие силы духа, а у других вызывает лишь усталость и раздражительность. Чтобы облегчить воздержание, важно помнить, почему вы поститесь. Например, если вы не можете жить без мяса или молока, включите их в свой рацион, но в меньшем количестве, чем обычно. В конце концов, пост — это не наказание.

Василий Капельник

Архиепископ Василиос Дескаполитис.

Почитается память святого исповедника монаха Василия. Во время правления разрушителя идолов Льва Исавра он был заключен в тюрьму и подвергнут многочисленным пыткам. После освобождения из тюрьмы Василий продолжал наставлять людей в православной вере. Он умер в 750 году.

Василий Исповедник, монах, пострадал во время правления иконоборца Льва Исавра (717-741). Когда начались гонения на последователей святой иконы, Василий вместе со своим спутником, монахом Прокопием (27 февраля), был подвергнут большим пыткам и брошен в тюрьму. Император. Когда святые исповедники Василий и Прокопий были освобождены вместе с другими последователями святой иконы, они продолжили свои монашеские подвиги и научили многих православной вере и добродетельной жизни. Святой Василий мирно скончался в 750 году.

Касьянов день

Преподобный Иоанн Кассиан (Иоанн Кассиан) Римский, монашествующий священник.

Церковь почитает монаха и богослова Иоанна Кассиана. Продолжительность жизни: ок. 360-435 гг. Он основал монастырь в Галлии и два в Марселе.

Римский монах Иоанн Кассиан принадлежал к Западу по месту своего рождения и языку, на котором он писал, но духовной родиной святого всегда был православный Восток. В монастыре в Вифлееме, недалеко от места рождения Спасителя, Иоанн принял монашескую жизнь. После двухлетнего пребывания в монастыре в 390 году, монах провел семь лет, путешествуя со своим духовным братом Германом по пустыням Фиваиды и Скифии, собирая духовный опыт у многих практиков.

Вернувшись на некоторое время в Вифлеем в 397 году, духовные братья после трех лет аскетизма в полном уединении отправились в Константинополь, где услышали святого Иоанна Златоуста. В Константинополе монах Кассиан занял должность управителя. В 405 году духовенство Константинополя отправило этого монаха к папе Иннокентию I в качестве главы посольства с просьбой о защите невинно страдающего святого.

Преподобный Кассиан был рукоположен в пресвитеры на своей родине. В Марселе он основал первые два монастыря в Галлии — мужской и женский, по типу монастырей на Востоке. По просьбе епископа Кастора Аптского монах Кассиан написал 12 книг в период с 417 по 419 год. Монастыри и учение в них знакомят с аскетическим духом православного Востока.

Первая книга «Об обряде керовитов» посвящена внешнему виду монахов, вторая — порядку ночных псалмов и молитв, третья — порядку дневных молитв и псалмов, четвертая — следующему порядку. Уход из мира — остальные восемь книг посвящены восьми смертным грехам. Святой Кассиан в беседе с отцом-наставником об аскетизме, цели жизни, духовной проницательности, степенях отречения от мира, желаниях плоти и духа, восьми грехах, страданиях праведников и молитве.

В последующие годы монах Кассиан написал еще 14 проповедей: о совершенной любви, чистоте, божественной помощи, понимании Библии, дарах Божьих, дружбе, использовании языка, четырех полах монахов. В проповедях дается толкование слов «не делаю, да делаю» для аскетической и монашеской жизни, аскетизма, поста, ночных испытаний и духовного унижения. В 431 году святой Иоанн Кассиан выпустил свой последний труд против Нестория, в котором собрал суждения многих восточных и западных учителей против этой ереси.

Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
8 часов назад
Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
10 часов назад

В своем сочинении монах Кассиан, обращаясь к общине святого Августина, приводит духовный опыт аскетов (Комм. 15 июня) и заявляет. . диалектическими рассуждениями и красноречием Цицерона». По словам пресвитера Иоанна Рествича (комм. 30 марта), «великий Кассиан рассуждал восхитительно и блестяще». Святой Иоанн Кассиан Римский был упокоен в 435 году.

Блаженного Николая Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского

Празднования в память о Святом Николае пришли из Псковской земли. Он обладал дарами чудотворения и прорицания. Своими молитвами и пророчествами он спас Псков от разорения Иваном Грозным в 1570 году. Он умер в 1576 году.

В 1570 году, во время Великого поста, грозный царь Иван IV, возвращаясь из Новгорода, прибыл в Псков с тем же намерением. Блаженный Николай, который жил голым на улице и играл за Христа, пошел к градоначальнику и посоветовал ему поставить на улице стол с хлебом и солью по обычаю и принять царя с честью.

После службы император, гордый тем, что в нем проснулся порыв благочестия, позвал святого, чтобы получить его благословение. Николай предстал перед императором и предложил ему свою окровавленную плоть. Возмущенный монарх посмотрел на него:.

‘Я христианин и не ем мяса во время Великого поста! ‘Так ты пьешь кровь христианина?’ -ответил Николя.

Смущенный император пришел в себя и отказался от задуманной им резни. Очевидец этой сцены пишет

‘После этого предупреждения император покинул город в такой спешке, что бежал, спасаясь от всей вражеской армии. Таким образом, истощенный Бродяга впал в смятение и погнался за королем с тысячами солдат».

Блаженный Николай мирно скончался в 1576 году, продолжая защищать город Псков.

Священномученика Арсения (Мацеевича), митрополита Ростовского

Юбилей святителя Арсения Мациевича, митрополита Ростовского (имя при рождении Александр). Он родился во Владимире-Волынском в 1697 году. Он протестовал против церковных реформ Петра I. Он умер в тюрьме в 1772 году; канонизирован в 2000 году.

Священномученик Арсений (урожденный Александр Масевич), митрополит Ростовский, был последним противником церковных реформ Петра I. Он родился в 1697 году (по другим источникам в 1696 году) во Владимире-Волинске в семье православных священников, происходивших из польской шляхты.

Он учился в Теологической академии Кьеу и в 1733 году уже был религиозным священником. Вскоре он отправился в Устюгский, Холмогорский и Соловецкий монастыри, где спорил с заключенными старообрядцами. Для этой полемики он написал «AdvicetoaSchismatic».

В 1734-37 годах отец Арсений участвовал в Камчатской кампании. В 1737 году у него была связь с Амвросием (Юсекевичем), членом церковного совета. В то время Амвросий был самым высокопоставленным членом церковной иерархии. Это назначение сблизило две иерархии и определило судьбу отца Арсениоса. Владыка Арсений, освященный в 1741 году как митрополит Тобольска и всей Сибири, защищал права новокрещенных сибирских аборигенов от притеснений воевод и вмешательства светских судов духовенства.

Суровый сибирский климат отрицательно сказался на здоровье Владыки, и вскоре после воцарения Елизаветы Петровны он был переведен в собор в Ростове в 1742 году и назначен членом церковного совета.

Строгий с подчиненными, Владыка находился в жестоком конфликте со светским правительством. Он выступал за исключение светских чиновников из состава Церковного совета в присутствии императрицы Екатерины II, утверждая, что Церковный совет не имеет нормативной основы, и делая вывод о необходимости восстановления патриаршества. Записка Владыки «О церковной политике» была первым протестом русской иерархии против синодальной системы.

В конце правления Елизаветы Петровны отношения Владыки со светской властью еще более обострились, когда директива, направленная на ограничение контроля над монастырским имуществом при Петре III и Екатерине II, вызвала сильное недовольство высшего духовенства.

9 февраля 1763 года Владыка в Ростове (Россия) издал «отлучение», направленное против «преступников и нарушителей святой церкви и монастырей Божьих», которые «получили имущество, подаренное древними монахинями». Боголюмцево».

В марте Владыка представил церковной конференции два доклада, в которых императрице сообщалось, что святой Арсений является «оскорблением ее величества». Екатерина предала его суду церковной конференции, который продолжался семь дней. Владыка был осужден, разжалован в простые монахи и заключен в карельский монастырь Агиос Николаос.

Однако даже в изгнании Владыка не переставал осуждать антиклерикальные власти, выражал сомнения в праве Екатерины II на престол и симпатизировал великому князю Павлу Петровичу. Дело Владыки приобрело политический характер, и в конце 1767 года он был лишен безбрачия и приговорен к «вечному заточению». Под именем «Андрей Влал» он был заключен в камеру в Ребельске, где и умер 28 февраля 1772 года.

Святой был почитаем русским народом за его мягкое отношение к испытаниям, отсутствие осуждения и мученическую смерть за Церковь.

Он был канонизирован Русской православной церковью для почитания всей Церковью на памятной встрече епископов в августе 2000 года.

Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
7 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
8 часов назад

Читайте также