Преподобный лаврентий черниговский молитва

Самое детальное описание: преподобный лаврентий черниговский молитва специально для посетителей нашего ресурса.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Большое количество людей, которые при жизни четко соблюдали все правила православия, были отнесены к числу святых. Особое место среди них занимает преподобный Лаврентий. Житие преподобного Лаврентия Черниговского было посвящено служению Господу и помощи нуждающимся. Принятие решения о причислении его к этому списку произошло на церковном соборе УПЦ в 1993 году.

Известно о нем не много. Рожден был в 1868 году в Черниговской губернии в достаточно бедной семье. Учился он очень хорошо и после окончания школы работал там в качестве помощника учителя. Кроме того он был одарен красивым тембром, что позволяло ему петь в церковном хоре. В Коропе он познакомился с бывшим регентом, которые принялся за его обучение данному мастерству и игре на скрипке.

Чтобы зарабатывать самостоятельно и помогать семье, он освоил профессию портного. После смерти матери он решил уйти в монастырь. Со своим другом он пешком совершал паломничество в Киев к старцу Ионе. Он не дал благословения ему на такое дело. После отказали и на Афоне, сказав, что дома он будет нужен больше. Дома он начал активно продвигаться по церковной лестнице.

Широкую популярность получили пророчества святого Лаврентия Черниговского. Скончался он 19 января 1950 года и погребен в храме бывшего Троицкого Черниговского монастыря.

Почитания он заслужил своими деяниями. Ему приписывают некоторые прорицания, которые широко распространились в данных кругах. У него было свое видение ситуаций. С некоторыми из них можно спорить и не соглашаться. Но стоит помнить, что каждая информация может трактоваться по разному и не может восприниматься как постулат.

Особенное мнение было у святого Лаврентия Черниговского об Украине. Он говорил, что существовала Русь, а не Украина. Ее отдельное существование без России немыслимо, что обязательно приведет к ее разрушению. Крещение также проводилось всей Киевской Руси, а не ее отдельной части. Часть земли, которую поляки завоевали, отдали в аренду.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Название Малороссия им не нравилось и поэтому ее начали называть окраиной. Через некоторое время узаконили, как Украина. Основной смысл заключается сего послания в том, что земли бывшей Руси должны всегда быть вместе. Только такое сочетание поможет им достичь максимального развития и процветания.

Зачастую произносить свои прошения рекомендуют перед изображением. Не будет исключением и икона Лаврентия Черниговского. Во многих вариантах его пишут в виде достаточно пожилого человека. Смотря на нее, можно сосредоточится на своих мыслях при молитве. Чаще всего к нему обращаются для:

  • дарования знания о будущем;
  • правильности принятия важного решения;
  • исцеления от недугов;
  • наставлении на правильный путь.

Помните, что произносить молитву Лаврентию Черниговскому, как и прочие, стоит максимально сконцентрировано на словах. Если Вы делаете это искренне и от чистого сердца, то Ваше прошение будет услышано и отблагодарено. Произносить ее можно как в храме, так и в домашних условиях. Если Вы не знаете специальных текстов, то не беда. Можно проговорить и своими словами. Так Вы расскажете то, что Вас действительно беспокоит.

Вот наиболее распространенный и часто используемый священный текст:

«О всехвальный отче Лаврентие, приими сие малое моление, от нас грешных тебе приносимое, и призри милостивно с высот небесных на нас, просящих твоего ходатайства у Престола Пресвятыя Троицы, да подаст твоими молитвами мир и благоденствие стране нашей, пастырем силу в молитве, иноком подкрепление на пути совершенства в подвизех смирения и послушания, вдовицам и сиротам заступление, немощным подкрепление, недугующим духом и душею от бесов избавление, больным исцеление,путешествующим Ангела Хранителя.

Всем чтущим с любовию память твою, веру искреннюю и непоколебимую.

И по преставлении в жизнь вечную приведи нас ко Христу твоими молитвами,
да с тобою прославляем Святую Троицу; Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков.Аминь»

Считается, что если произнести его в день почитания 11 января, то она будет иметь какую-то особую силу. Но важным есть такой фактор, что не стоит расценивать наши просьбы как требования, которые должны быть обязательно выполнены. Помочь нам решить все наши проблемы может наша вера в Господа. Только такое условие поможет воплотить все наши пожелания. Именно поэтому сначала произнесите благодарственную речь Богу и святым за то, что имеете.

Смотрите еще видео рассказ о святом Лаврентие:

О всехвальный отче Лаврентие, приими сие малое моление, от нас грешных тебе приносимое, и призри милостивно с высот небесных на нас, просящих твоего ходатайства у Престола Пресвятыя Троицы, да подаст твоими молитвами мир и благоденствие стране нашей, пастырем силу в молитве, иноком подкрепление на пути совершенства в подвизех смирения и послушания, вдовицам и сиротам заступление, немощным подкрепление, недугующим духом и душею от бесов избавление, больным исцеление, путешествующим Ангела Хранителя. Всем чтущим с любовию память твою, веру искреннюю и непоколебимую. И по преставлении в жизнь вечную приведи нас ко Христу твоими молитвами, да с тобою прославляем Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Преподобный Амфилохий Почаевский

(1897–1971)

В украинском селе Малая Иловица 10 декабря / 27 ноября 1894 года у Варнавы и Анны Головатюк родился сын, при святом крещении мальчика назвали Иаковом.

Варнаве, отцу десятерых детей, приходилось браться за любую работу: он делал колёса, колодки, сани, обращались к нему за помощью и больные крестьяне, как к хорошему костоправу. Будучи юношей, Иаков не раз помогал отцу “удерживать больных, когда тот направлял сломанные кости”. Природная сила и приобретенные в юности навыки пригодились Иакову.

В 1912 году Иаков был призван в Царскую Армию, где исполнял обязанности фельдшера. Во время боевых действий помогал выносить раненых товарищей с поля боя, попал в плен, был отправлен немцами в Альпы, где три года работал у фермера. В 1919 году Иакову удалось совершить побег, вернувшись в родное село, стал заниматься привычной крестьянской работой, помогал и больным, обращавшимся за помощью.

В 1925 году Иаков был принят послушником в Почаевскую Лавру. В трудолюбии и смирении исполнял новоначальный инок возлагаемые на него послушания: делал сани, колёса, пел на клиросе.

8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия, Иаков был пострижен в монашество с именем Иосиф.

21 сентября 1933 года рукоположен епископом Антонием во иеродиакона, 27 сентября 1936 года – во иеромонаха.

Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных, особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи, поток больных не прекращался ни днем, ни ночью. Чтобы не создавать неудобства для братии, отец Иосиф, по благословению наместника Лавры, перебирается в маленький домик на монастырском кладбище, здесь ему вместе с иеромонахом Иринархом, предстоит прожить около 20 лет. Каждый день в маленький домик приходили больные люди. Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие жаждали исцеления — кто телесного, кто духовного.

Всего себя подвижник посвятил служению Богу, получив от Бога дар прозорливости и исцелений, помогал всю жизнь ближним. Для мира остались сокрытыми его многие тайные подвиги и борения.

В конце войны подвижник чудом избежал расправы. Как-то ночью четырнадцать вооружённых человек ворвались в его келию и потребовали еды, после того как их накормили, попросили, чтобы старец их проводил. У ворот командир партизанского отряда объявил о расстреле. Со смирением принял старец известие о скорой гибели, попросил только десять минут на молитву. Успел прочитал “Отче наш”, “Богородицу”, “Верую”, начал читать “Отходную”. Прибежал отец Иринарх, обеспокоенный долгим отсутствием старца, когда увидел дуло нацеленное на праведника, не раздумывая, бросился на автомат, пригибая его к земле, стал просить о помиловании старца. Смерть миновала.

В конце 50-х годов начались хрущевские гонения на церковь. В стране массово закрывали монастыри и храмы, а самих монахов по ложным обвинениям выгоняли, выселяли, отправляли домой без права возвращаться. Осенью 1962 года, благодаря бесстрашию старца монахам удалось отстоять Троицкий собор: “У дверей церкви с десяток милиционеров со своим начальником стоят, старец неожиданно выхватил у начальника ключи, передал молодому наместнику Августину и призвал местных жителей защищать храм. Крестьяне, вооружившись жердями, устремились на милиционеров”. Троицкий собор отстояли, но через несколько дней старца ночью увезли на “черном вороне” в психиатрическую больницу. Его поместили в палату для самых “буйных” душевнобольных. Ему вводили лекарства, от которых распухало всё тело и трескалась кожа.

Духовные чада отца писали письма, просили освобождения старца. Через три месяца его привели в кабинет главного врача. Спросили: может ли он вылечить тех больных, которые находятся с ним в палате.

Старец сказал, что через две недели вылечит всех больных, и попросил привезти ему святое Евангелие, крест и облачение, чтобы он мог отслужить Водосвятный молебен.

В ответ услышал: “Нет, вы без молебнов лечите”.

— Это — невозможно, — ответил кроткий старец. Когда солдат идёт в бой, ему дают оружие. Наше оружие на невидимого врага – святой крест, святое Евангелие и святая вода.

Отца Иосифа отвели в палату.

Мучения закончились лишь с приездом в больницу Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которую он в своё время исцелил от душевной болезни. Ей удалось добиться освобождения старца.

Старец Иосиф вернулся в родное село и поселился у своего племянника.

Узнав, где находится старец, начали съезжаться страждущие. Отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны и исцелял людей. Местные власти, обеспокоенные притоком больных людей в село, стали настраивать родственников против старца, один из них, поддавшись уговорам, обманув старца, увёз его на своём тракторе за село к болотам, жестоко избив, бросил в воду и уехал. В холодной декабрьский день восемь часов пролежал мученик в ледяной воде, духовные чада нашли умирающего старца, отвезли в Почаевскую Лавру, где его в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иппонийского, боялись, что он не доживет до утра. По милости Божией схимонах Амфилохий выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, он снова вернулся в родное село. Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением.

Во дворе отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны, многие верующие получали исцеления. Отец Иосиф некоторых больных благословлял не вкушать пищу в среду и пятницу. В дни строгого поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы, сразу класть три земных поклона с молитвой “Богородице Дево, радуйся. ”, чтобы легко выдерживать пост в этот день.

Нужно было иметь великую любовь в сердце, чтобы никогда и никому и ни в чем не отказывать. Старец Божий имел таковую. Он находил время для каждого.

Из воспоминаний духовных детей старца:

— Приезжали к отцу и современные молодые юноши, жаловались на душевную тоску, отсутствие сна и аппетита. Старец ставил их посреди двора и просил класть по 450 земных поклонов; велел, чтобы так и дома каждый вечер делали, да носили крестики, не выпивали, не курили, ходили в церковь, соблюдали посты, причащались и все “нервы” выйдут и будут здоровы. При этом добавил, что нервы чувствуют боль, но когда болит душа, то это не “нервы расстроены, а бесы мучают, и надо постом и молитвою бороться с ними. . ”. Уныние и пустота в душе, считал старец, из-за многоглаголания, чревоугодия, и любостяжания. Он велел тогда каждый час и день петь “Елицы, во Христа креститеся” и “С нами Бог”.

Целый день проводил подвижник с людьми, по ночам молился.

Молодая женщина Татьяна, жительница Почаева, была неверующей, в церковь не ходила. В результате закупорки вен началась гангрена. Врачи настаивали на ампутации. Женщина тянула сколько могла. А потом, узнав о батюшке Амфилохие, одолжила денег и пошла. Батюшка вышел из келий, оглядел очередь. И позвал ее из толпы. Выслушав Татьяну, сказал, что операции делать не надо. Дал мазь, святую воду и сказал, какие молитвы читать, потом, достав из шкафчика 50 рублей, дал женщине, провидя духовным зрением о её денежных затруднениях. Вскоре Татьяна исцелилась не только телом — гангрена прошла, но и душой — стала постоянно ходить в церковь.

Из Днепропетровска приехали к батюшке две подруги. Одна их них была глухонемая. Еще в детстве ее сильно побила мачеха. Отец Амфилохий спросил глухонемую девушку:

— Она же глухонемая,- вмешалась удивлённая подруга.

— А ты молчи, — ответил старец и повторно обратился к больной с вопросом

Девушка начала издавать звуки, из которых сложилось её имя — Галя. Она начала говорить и стала слышать.

По свидетельству очевидцев: однажды, когда старец уехал на целый день к больному, к нему привезли умирающего мальчика 13 лет. Поздно ночью старец вернулся и узнал, что больной мальчик, не дождавшись помощи, умер. Старец подошёл к лавке, на которой лежал умерший, склонился над ним и долго молился, потом перекрестил его, мальчик открыл глаза — ожил.

Из воспоминаний Шумалович К.:

“Летом 1961 года у сына распухла кисть руки. Она увеличилась почти в два раза и сильно болела. Мы водили ребёнка к врачу, но помочь они не могли. Тогда мы обратились к отцу Иосифу. Он помолился, взял руку сына в свои ладони, легко похлопал по ней, и сказал, что всё пройдёт. На утро следующего дня мы не поверили своим глазам. Произошло чудо! Рука была такая же, как и до болезни”.

Под осень 1965 года старец поселился у своей племянницы, на участке с помощью духовных чад была построена небольшая часовня, над ней высокая голубятня, длинный обеденный стол во дворе для богомольцев.

Старец говорил, что по милости Божией заранее знает о тяжело больных, которые должны к нему приехать, бывали случаи, что выходил встречать больных ночью в непогоду.

Сохранилось много свидетельств о прозорливости старца. Надежда Симора слышала от матери рассказ о прозорливости старца: “Молодая женщина обратилась к батюшке за помощью вернуть зрение слепому от рождения сыну, отец Иосиф на просьбу матери ответил, что это за ее грех. Что, будучи ребёнком, она лазила по деревьям, брала птенцов и выкалывала им иглой глаза. Женщина заплакала, плакал вместе с ней и старец”.

Из воспоминаний Агафии Лящук (Ровенская обл.):

— Где-то в шестидесятых годах мой отец заболел. Врачебная комиссия установила рак желудка. Мы поехали к батюшке. Во дворе было много людей. Все ждали его. Вскоре вышел старец и указал пальцем на меня. Я рассказала, что отца выписали из больницы, потому что не могут вылечить. Батюшка Иосиф помолился, дал травы и сказал, что он выздоровеет. Отец прожил после этого ещё 16 лет.

Представители власти запрещали людям посещать старца. Отменялись автобусы, но люди шли пешком. Как-то к старцу приехал первый секретарь Тернопольского обкома партии, привез единственного сына. У девятнадцатилетнего юноши на ноге была саркома, врачи оказались бессильны. Старец Иосиф, осмотрев больного, попросил оставить юношу на две недели, предупредил, что лечить будет только молитвой. Секретарь обкома согласился, договорился о ночлеге для сына в ближайшем селении. По благословению старца юноша каждый день приходил на Водосвятный молебен, пил святую воду, вкушал освящённую пищу. Спустя две недели саркома бесследно исчезла. Благодарный отец распорядился выделить маршрутный автобус Кременец – Малая Иловица.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Старец, с детства любивший природу, сам сажал цветы и фруктовые деревья, послушницы помогали в работах на участке.

Старец предвидел свою скорую кончину, знал, что одна из его послушниц подсыпала в еду яд, подливала яд и в воду, которой он умывался (есть мнение, что послушница из Киева была агентом КГБ). Не раз с горечью старец говорил, что среди его послушниц есть “Иуда”. Батюшка несколько раз на несколько часов терял сознание. Во время приступов отравительница под разными предлогами не подпускала никого к батюшке.

Смиренный старец стойко переносил страдания, и призывал виновницу покаяться.

Умер подвижник 1 января 1971 года. Незадолго до смерти, старец говорил, чтобы все приходили на его могилу со своими нуждами и болезнями, обещал и по смерти не оставлять нуждающихся в его молитвенной помощи. Уже после отпевания старца у гроба праведника исцелилась верующая женщина. На протяжении трёх десятилетий совершались чудеса исцелений у могилы старца.

Москвич Винокуров Н.И. несколько лет страдал от болей в спине, массаж и другие лечебные процедуру не приносили облегчения, во время поездки в Почаевскую лавру, побывал на братское кладбище: “На могиле схиигумена Амфилохия, слёзно помолившись, просил батюшку исцелить меня, чтобы я мог стоять на службе и боль отступила. На следующий день мы с другом пришли снова. Результат оказался удивительным. Это настоящее чудо”.

23 апреля 2002 г Священным Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о причислении к лику святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия. Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершен в воскресение 12 мая в престольном Успенском храме Почаевской Лавры.

12 мая 2002 года в Почаевской Лавре, во время прославления святого в небе над Лаврой появились созданные из облаков два креста. В течение часа верующие могли наблюдать за этим чудом — один большой крест и рядом — чуть поменьше. Паломники говорили: “Ну вот, теперь их будет двое — батюшка Иов и батюшка Амфилохий”.

Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 16 ; Нарушение авторских прав

Схи­ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий (в ми­ру Лу­ка Ев­се­е­вич Проску­ра) ро­дил­ся в 1868 го­ду в се­ле Ка­рыль­ское Кроле­вец­ко­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии. Отец и мать бы­ли глу­бо­ко ре­ли­ги­оз­ные лю­ди и де­тей вос­пи­ты­ва­ли в ве­ре в Бо­га. Лу­ка учил­ся в на­чаль­ной зем­ской шко­ле, был очень спо­соб­ным. В 13 лет он окон­чил шко­лу и был остав­лен по­мощ­ни­ком учи­те­ля. С дет­ских лет Лу­ка ре­гу­ляр­но хо­дил в цер­ковь, имел пре­крас­ный слух, пел в цер­ков­ном хо­ре. Од­на­жды быв в Ко­ро­пе, он по­зна­ко­мил­ся с уди­ви­тель­ным че­ло­ве­ком – быв­шим ре­ген­том им­пе­ра­тор­ско­го хо­ра, уро­жен­цем этих мест, ко­то­рый сра­зу оце­нил спо­соб­но­сти юно­ши и стал обу­чать его ре­гент­ско­му ис­кус­ству. Здесь же он осво­ил иг­ру на скрип­ке. Око­ло го­да про­вел Лу­ка в Ко­ро­пе. По воз­вра­ще­нии до­мой он ста­но­вит­ся ре­ген­том сво­е­го сель­ско­го хо­ра.

Се­мья жи­ла бед­но. Лу­ка обу­ча­ет­ся ши­тью и сво­им тру­дом на­чи­на­ет за­ра­ба­ты­вать, чтобы по­мо­гать се­мье. К 17 го­дам он стал пре­крас­ным порт­ным, так что за­каз­чи­ков у него бы­ло все­гда мно­го. В это вре­мя умер­ла мать, и Лу­ка ре­шил уй­ти в мо­на­стырь. Но стар­ший брат Вар­фо­ло­мей на­сто­ял, чтобы он не по­ки­дал се­мью. Тя­же­ло бы­ло Лу­ке от­кло­нить свое твер­дое на­ме­ре­ние, но он сми­рил­ся. Со сво­им дру­гом юно­сти Си­мео­ном Лу­ка хо­дил пеш­ком в Ки­ев к о. Ионе, чтобы он бла­го­сло­вил по­лу­чить ду­хов­ное об­ра­зо­ва­ние. Но о. Иона ска­зал им: «Ва­ша се­ми­на­рия при вас» – и не бла­го­сло­вил. Вме­сте же с Си­мео­ном Лу­ка ез­дил на Афон. По­сле на­стой­чи­вых просьб Си­ме­он был при­нят в чис­ло бра­тии Афон­ско­го мо­на­сты­ря. А Лу­ке один из афон­ских стар­цев ска­зал: «Ез­жай в Рос­сию, ты там ну­жен бу­дешь». Так он и по­сту­пил, вер­нул­ся до­мой.

Вско­ре мо­ло­до­го та­лант­ли­во­го ре­ген­та при­гла­си­ли управ­лять хо­ром Рых­лов­ско­го Ни­коль­ско­го мо­на­сты­ря. Пе­ние в Рых­лов­ском мо­на­сты­ре ста­ло при­вле­кать не толь­ко мо­ля­щих­ся, за­ча­стую ре­ген­ты из дру­гих мест спе­ци­аль­но при­ез­жа­ли по­слу­шать хор, ко­то­рый при­об­рел нема­лую из­вест­ность. Епи­скоп Чер­ни­гов­ский Ан­то­ний (Со­ко­лов), объ­ез­жая епар­хию, по­се­тил Рых­лов­ский мо­на­стырь и остал­ся очень до­во­лен пе­ни­ем. По при­ез­де в Чер­ни­гов вла­ды­ка по­слал на­сто­я­те­лю пред­пи­са­ние на­пра­вить ре­ген­та Лу­ку Ев­се­е­ви­ча в Чер­ни­гов­ский Тро­иц­кий ар­хи­ерей­ский дом для управ­ле­ния хо­ром. Так при­бли­зи­тель­но в 1905 го­ду Лу­ка пе­ре­ехал в Чер­ни­гов, где про­шла вся его по­сле­ду­ю­щая жизнь.

В 1912 го­ду, на 45-м го­ду жиз­ни, Лу­ка был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Лав­рен­тий. Через два го­да он был ру­ко­по­ло­жен в иеро­ди­а­ко­на, а в 1916 го­ду – в иеро­мо­на­ха. В 1928 го­ду по опре­де­ле­нию эк­зар­ха Укра­и­ны мит­ро­по­ли­та Ми­ха­и­ла воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. В 1923 го­ду в Ки­е­ве о. Лав­рен­тий был тай­но по­стри­жен в схи­му лавр­ским схи­и­гу­ме­ном Гав­ри­и­лом. До са­мо­го за­кры­тия мо­на­сты­ря в пер­вой по­ло­вине 20-х го­дов о. Лав­рен­тий неиз­мен­но был ре­ген­том хо­ра, устав­щи­ком и ве­дал мо­на­стыр­ским кни­го­хра­ни­ли­щем.

По­сте­пен­но воз­рас­тал и ду­хов­ный ав­то­ри­тет о. Лав­рен­тия. Он был стро­гим по­сле­до­ва­те­лем пра­во­слав­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния. К нему стре­ми­лись и про­стые лю­ди, и чер­ни­гов­ская ин­тел­ли­ген­ция. При­ез­жие быст­ро узна­ва­ли, что в Тро­иц­ком мо­на­сты­ре есть ду­хов­ник вы­со­кой жиз­ни, и ра­ды бы­ли к нему по­пасть. Его люб­ве­оби­лие, дар рас­су­ди­тель­но­сти, дар про­зре­ния при­вле­ка­ли не толь­ко ми­рян, но и мно­гих ду­хов­ных лиц, чер­ни­гов­ские епи­ско­пы весь­ма до­ро­жи­ли его суж­де­ни­ем.

Ко­гда за­кры­ли мо­на­стырь, отец Лав­рен­тий по­се­лил­ся в ма­лень­ком убо­гом до­ми­ке. Бо­го­слу­же­ния со­вер­шал в неболь­шом Ильи­нин­ском хра­ме. Так про­шло 20 лет. На­ста­ло вре­мя, ко­гда за­кры­ли и этот храм. Ли­шен­ный воз­мож­но­сти в хра­ме про­слав­лять Бо­га пес­но­пе­ни­ем, о. Лав­рен­тий, тем не ме­нее, ни­ко­гда не остав­лял по­ло­жен­но­го пра­ви­ла цер­ков­ной мо­лит­вы. Бе­реж­но со­хра­нял он бо­го­слу­жеб­ные кни­ги и об­шир­ную нот­ную биб­лио­те­ку. И ко­гда его спра­ши­ва­ли: «Раз­ве но­ты еще по­на­до­бят­ся?» – неиз­мен­но от­ве­чал: «Ко­неч­но, бу­дем еще чи­тать и петь».

Во вре­мя Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, в пе­ри­од ок­ку­па­ции Чер­ни­го­ва, бы­ло раз­ре­ше­но от­крыть Тро­иц­кую оби­тель. По зо­ву стар­ца со­бра­лись по­слуш­ни­цы, про­сто ве­ру­ю­щие лю­ди и при­сту­пи­ли к вос­ста­нов­ле­нию оби­те­ли. Лю­ди тру­ди­лись са­мо­от­вер­жен­но, и уже в день Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла 21 но­яб­ря 1941 го­да со­сто­я­лось пер­вое бо­го­слу­же­ние в церк­ви Фе­о­до­сия, рас­по­ло­жен­ной под Тро­иц­ким со­бо­ром. А в 1942 го­ду был освя­щен и глав­ный пре­стол Тро­иц­ко­го со­бо­ра. На хо­ры под­нял­ся див­ный ста­рец, и ве­ли­че­ствен­ный храм огла­сил­ся строй­ным пе­ни­ем. Обыч­но ре­ген­ты ди­ри­жи­ру­ют, стоя ли­цом к хо­ри­стам и, зна­чит, спи­ной к ико­но­ста­су, ес­ли хо­ры устро­е­ны в за­пад­ной ча­сти хра­ма. Но о. Лав­рен­тий все­гда об­ра­щен был ли­цом к ал­та­рю, а пев­чие рас­по­ла­га­лись сим­мет­рич­но по­лу­кру­гом по обе сто­ро­ны, он же был в цен­тре.

Нрав­ствен­ная чи­сто­та, ду­хов­ная вы­со­та, неис­то­щи­мая лю­бовь к лю­дям вы­зы­ва­ли необык­но­вен­ное рас­по­ло­же­ние к нему в каж­дом, кто хоть раз в жиз­ни удо­сто­ил­ся ви­деть его. Лю­бовь ба­тюш­ки бы­ла осо­бен­ная, не знав­шая при­стра­стия, не взи­рав­шая на ли­ца, на ду­шев­ные ка­че­ства. Он лю­бил всех и про­яв­лял это чув­ство при­вет­ли­во­стью, вни­ма­ни­ем, со­ве­том. О. Лав­рен­тий был боль­шим пси­хо­ло­гом, он знал ду­хов­ный мир че­ло­ве­ка во всех его про­яв­ле­ни­ях и в са­мых тон­чай­ших от­тен­ках. Все от него ухо­ди­ли со­гре­тые хри­сти­ан­ской лю­бо­вью, обод­рен­ные, с пол­ным спо­кой­стви­ем на ду­ше. Не еди­нич­ны бы­ли слу­чаи, ко­гда о. Лав­рен­тий предот­вра­щал бе­ду, спа­сал лю­дей от смер­ти.

Что по­ра­жа­ло в да­ре о. Лав­рен­тия? Чет­кий, опре­де­лен­ный от­вет на все со­мне­ния и во­про­сы. И ко­гда од­на­жды близ­кий к нему че­ло­век осме­лил­ся спро­сить: «Ба­тюш­ка, от­ку­да вы зна­е­те, что нуж­но от­ве­тить каж­до­му об­ра­ща­ю­ще­му­ся к Вам, и все­гда это бы­ва­ет пра­виль­ное ре­ше­ние?» – он от­ве­тил: «На мысль по­ла­га­ет Бог, и от­вет в ска­зан­ном сра­зу».

Скон­чал­ся схиаpхи­мандpит Лав­рен­тий 19 (6) ян­ва­ря 1950 го­да. Чин по­гре­бе­ния воз­глав­лял епи­скоп Иа­ков. По ре­ше­нию вла­ды­ки ме­стом упо­ко­е­ния бы­ла опре­де­ле­на усы­паль­ни­ца под Тро­иц­ким со­бо­ром, где по­ко­ят­ся семь ар­хи­ере­ев. До за­кры­тия мо­на­сты­ря (в сен­тяб­ре 1962 го­да) в хра­ме ре­гу­ляр­но со­вер­ша­лись па­ни­хи­ды по по­чив­ше­му. Чер­ни­гов­ские ар­хи­ереи счи­та­ли сво­им дол­гом и че­стью по­мо­лить­ся у мо­гил­ки ве­ли­ко­го стар­ца. По­сле лик­ви­да­ции мо­на­сты­ря до­ступ в усы­паль­ни­цу был за­крыт. Про­шло 26 лет. На­ста­ло вре­мя, ко­гда вновь бо­го­моль­цы име­ют воз­мож­ность по­кло­нить­ся мо­ги­ле о. Лав­рен­тия.

Тропарь преподобному Лаврентию Черниговскому, чудотворцу, глас 4

О т ю́ности Христа́ возлюби́л еси́,/ и Тому́ те́сным путе́м после́дуя,/ сосу́д избра́н Ду́ха Свята́го бы́в,/ да́р чудотворе́ния и прозре́ния восприи́м:/ сего́ ра́ди в невече́рнем све́те Пресвяты́я Тро́ицы при́сно ра́дуяся,/ помина́й ча́д твои́х,// Лавре́нтие преподо́бне, о́тче на́ш.

Ин тропарь преподобному Лаврентию Черниговскому, чудотворцу, глас 8

Д не́сь све́тло красу́ется гра́д Черни́гов,/ и торжеству́ет оби́тель Пресвяты́я Тро́ицы,/ в не́й бо моли́твою и посто́м пребыва́я,/ и́ночествующим и ве́рным лю́дем ве́лий наста́вниче и ско́рый помо́щниче,/ и избра́нник пречу́дный Цари́цы Небе́сныя яви́лся еси́,/ я́ко звезда́ лучеза́рная в стране́ Росси́йстей,/ преподо́бне о́тче на́ш Лавре́нтие,// моли́ Человеколю́бца Бо́га спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак преподобному Лаврентию Черниговскому, чудотворцу, глас 4

М и́р оста́вив, чистоту́ а́нгельскую стяжа́в/ и ми́рови любо́вию послужи́в,/ о́тче на́ш Лавре́нтие,/ по́мощь благода́тную с ве́рою приходя́щим оби́льно явля́я:/ те́мже и в преми́рная селе́ния досто́йно всели́вся,/ те́лом нетле́нным с на́ми пребыва́еши,/ утвержда́я на́с в правосла́вней ве́ре отце́в на́ших,/ душе́ю светоза́рною Пода́телю ми́ра мо́лишися// дарова́ти на́м ми́р и ве́лию ми́лость.

Ин кондак преподобному Лаврентию Черниговскому, чудотворцу, глас 4

В озсия́л еси́, яко свети́льник лучеза́рный,/ услы́ша гла́с Цари́цы Небе́сныя,/ и после́довав невозвра́тно зо́ву Ея́./ Прише́л в оби́тель Пресвяты́я Тро́ицы,/ иде́же Влады́чицы Богоро́дицы чудотво́рная ико́на,/ целому́дренно собра́в ста́до слове́сных ове́ц./ Не забу́ди и на́с, после́довавших ти́,/ и да изба́вит Госпо́дь гее́нны ве́чныя,/ соверша́ющих святу́ю па́мять твою́,// преподо́бне о́тче на́ш Лавре́нтие.

Молитва преподобному Лаврентию Черниговскому, чудотворцу

О всехвальный отче Лаврентие, приими сие малое моление, от нас грешных тебе приносимое, и призри милостивно с высот небесных на нас, просящих твоего ходатайства у Престола Пресвятыя Троицы, да подаст твоими молитвами мир и благоденствие стране нашей, пастырем силу в молитве, иноком подкрепление на пути совершенства в подвизех смирения и послушания, вдовицам и сиротам заступление, немощным подкрепление, недугующим духом и душею от бесов избавление, больным исцеление, путешествующим Ангела Хранителя. Всем чтущим с любовию память твою, веру искреннюю и непоколебимую. И по преставлении в жизнь вечную приведи нас ко Христу твоими молитвами, да с тобою прославляем Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Преподобный являлся священнослужителем РПЦ, достопочтимым архимандритом. Родился в 1868 г., а отошел к Господу через 82 года, в январе 1950 г. В 1993 г. на рассмотрении Архиерейского собора УПК (Украинской православной церкви) официально причислен к сонму святых людей. Память преподобного Лаврентия отмечается ежегодно 29 декабря.

Святитель изрекал пророчества, затрагивающие будущее родного отечества. Он предупреждал, что УПК ждет раскол, потому что в церквях на Украине не будет Святого Духа, но войдет туда антихрист.

При рождении имел имя Луки Проскуры, появился в бедной семье в 1868 г. в селе Корильском, что в Черниговской области. Отца звали Евсением, а мать Христиной — они являлись обыкновенными крестьянами. У Луки также было четыре брата и две сестры, будущий святитель был самым младшим.

Судьба не была благосклонна к этой семье, каждому члену приходилось ежедневно и тяжко трудиться, чтобы не остаться голодными.

Маленький Лука к тому же получил серьезную травму на всю жизнь, когда игрался со своими братьями, — остался хромым.

Внешность отца радовала окружающих своей гармоничностью и ощущением божественной благодати. Лицо его всегда светилось радостью и раздавало любовь. Волосы рано поседели, глаза сверкали голубыми тонами, а ходил он всегда с тростью. Лаврентий любил наставлять молодежь, порицая грех чревоугодия и блуд.

Вскоре о способном регенте услышали далеко за пределами обители. Лукой заинтересовался настоятель Черниговского монастыря, и через несколько лет Отец Антоний в письменном виде распорядился перевезти его к себе на попечение. Владыка разглядел в молодом человеке великого послушника и молитвенника. Антоний всем говорил, что этот регент станет тем, у кого будут спрашивать о таинствах божественных.

Однако Лука не так скоро отправился в Черниговский монастырь, потому что всей душой полюбил Рыхлу, пустынное и смиренное место.

Батюшка не знал пристрастия, не поддавался чувству разделения, отвечал правдиво, несмотря на качества своего собеседника. Его любовь распространялась на окружение, которое ощущало приветливость, правильные советы и достаточное внимание. Старец Лаврентий прекрасно разбирался в психологических аспектах души, видел внутренний мир человека.

С наступлением утра преподобный обходил монастырские покои и наблюдал, где происходит молитва, а где совершается житейская суета. Святой отец очень возмущался, когда монахини забывали свой долг, чрезмерно занимаясь рукоделием, и не желали идти в церковь. Он прорицал, что с таким подходом женская обитель не протянет долгое время.

  • В 1949 г. батюшка был чрезвычайно слабым, но в храм заходил ежедневно. Лаврентий предсказал собственную кончину еще до прихода в обитель, он уточнил, что проживет здесь только восемь лет.
  • Когда преподобный слёг на предсмертное ложе, его ученики и ученицы ежедневно приобщали старца священным Таинствам. А в день кончины принесли Дары в алтарной чаше, отец Лаврентий умиротворенным голосом благословил на чтение благодарственной молитвы. Вечером батюшке стало очень плохо, ученицы поспешили к смертному ложе, чтобы простится с любимым настоятелем.
  • Через три дня после отхождения святой души в Небесные области совершалась последняя панихида. На процессии присутствовало множество прихожан, гроб несли в малый храм, не позволявший вместить всех желающих.
  • Гроб расположили в середине церкви, на возвышенности, здесь он находился пять дней. Вечером служили Великую панихиду (парастас), а в начале дня — заупокойную. Вокруг дубового гроба, приготовленного отцом Лаврентием еще при жизни, ярко горело пламя церковных свечей. Прихожане имели право прикоснуться к рукам святителя.
  • Большую утрату испытывали его ученицы, они благодарили отца, принявшего их и воспитавшего в духе благочестия. После всех положенных процедур отпевания и прощания гроб с благоухающим телом старца Лаврентия перенесли в нижний храм. Здесь он простоял сорок дней, а после его опустили в каменную гробницу, искусно выложенную и оформленную, и заложили серой плитой.

На заметку! В своих посланиях отец Лаврентий отмечал величие Руси, а Киев называл матерью всех отечественных городов и давал ему прозвание второго Иерусалима. Преподобный напоминал, что Крещение проходила вся Русь, а не только Украина. Он упомянул, что в разделении славянских братских народов виноваты иудеи, которые тайным образом создали на территории Польши жидовскую столицу.

В 1939 г. отец Лаврентий, находясь в доме благочестивой женщины, целую ночь разговаривал с кем-то в своей комнате. Хозяйка не осмелилась заглянуть в комнату и увидеть гостей. Утром преподобный рассказал о том, что к нему приходил пророк Илия и праведник Енох. Они беседовали на темы судеб мира, Православия и антихриста.

Читайте также похожие статьи:

Через десять лет отца Лаврентия посетил Иоанн Богослов, который возвестил старцу о приходе дьявола.

  • Перед началом ВОВ преподобный повторял, что злобный враг наступает на территорию отечества. Этот коварный пришелец возжелает сжигать, убивать и грабить. Батюшка чрезвычайно скорбел по этому поводу.
  • Далее, он предсказывал, что церкви и монастыри вновь откроют двери для прихожан, а воскресенья назначат официальным выходным днем.
  • При отступлении врага отец Лаврентий призывал неустанно молиться, чтобы навсегда прогнать злобных агрессоров с территории отечества. Когда русские войска вступили в Чернигов, преподобный велел открыть ворота монастыря, и сам слезно встречал освободителей.
  • Святитель отмечал, что несчастья и горе приходят оттого, что многое делается незаконно и в праздничные дни. Отец Лаврентий говорил, что после возобновления служб в монастырях народ устремится сюда и будет слёзно просить прощения у Всемилостивого Бога.

Интересно! Мощи старца Лаврентия излучают сильнейшую божественную энергию и способны исцелять от разнообразных физических и психологических недугов.

Чудеса после смерти телесной оболочки святых, как объясняет Симеон Новый Богослов, возможны вследствие того, что тело, оставшееся без души, но все же с Господом, бесконечно пропитано Благодатью Божьей. Святой, освободившийся от всяких нужд, становится частью Провидения как при жизни, так и после кончины. Соприкоснувшийся с мощами получает ту самую Благодать и может исцелиться от болезни, противоречащей гармонии чистоты.

От юности Христа возлюбил еси, и Тому тесным путем последуя, сосуд избран Духа Святаго быв, дар чудотворения и прозрения восприим: сего ради в невечернем свете Пресвятыя Троицы присно радуяся, поминай чад твоих, Лаврентие преподобне, отче наш.

Ин тропарь преподобному Лаврентию Черниговскому, глас 8-й

Днесь светло красуется град Чернигов, и торжествует обитель Пресвятыя Троицы, в ней бо молитвою и постом пребывая, иночествующим и верным людям велий наставниче и скорый помощниче, и избранник пречудный Царицы Небесныя явился еси, яко звезда лучезарная в стране Российстей, преподобне отче наш Лаврентие, моли Человеколюбца Бога спасти души наша.

Кондак преподобному Лаврентию Черниговскому, глас 4-й

Мир оставив, чистоту ангельскую стяжав и мирови любовию послужив, отче наш Лаврентие, помощь благодатную с верою приходящим обильно являя: темже и в премирная селения достойно вселився, телом нетленным с нами пребываеши, утверждая нас в православной вере отцев наших, душею светозарною Подателю мира молишися даровати нам мир и велию милость.

Ин кондак преподобному Лаврентию Черниговскому, глас 4-й

Возсиял еси, яко светильник лучезарный услыша глас Царицы Небесныя, и последовав невозвратно зову Ея. Пришел в обитель Пресвятыя Троицы, идеже Владычицы Богородицы чудотворная икона, целомудренно собрав стадо словесных овец. Не забуди и нас, последовавших ти, и да избавит Господь геенны вечныя, совершающих святую память твою, преподобне отче наш Лаврентие.

Молитва первая преподобному Лаврентию Черниговскому о покровительстве вдовам и сиротам

О всехвальный отче Лаврентие, приими сие малое моление, от нас грешных тебе приносимое, и призри милостивно с высот небесных на нас, просящих твоего ходатайства у Престола Пресвятыя Троицы, да подаст твоими молитвами мир и благоденствие стране нашей, пастырем силу в молитве, иноком подкрепление на пути совершенства в подвизех смирения и послушания, вдовицам и сиротам заступление, немощным подкрепление, недугующим духом и душею от бесов избавление, больным исцеление, путешествующим Ангела Хранителя. Всем чтущим с любовию память твою, веру искреннюю и непоколебимую. И по преставлении в жизнь вечную приведи нас ко Христу твоими молитвами, да с тобою прославляем Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва вторая преподобному Лаврентию Черниговскому об исцелении телесных болезней

Преподобный лаврентий черниговский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here