Причастие
Евхаристия (от греч. eucharistia, εὖ, благо, милость, поклонение, честь) — это таинство, в котором истинное тело и истинная кровь Господа нашего Иисуса Христа предлагаются верующим в виде хлеба и вина. Евхаристия является главным таинством Церкви — это реализация того, к чему призваны христиане: общение с Господом и с Богом. Евхаристия — это общение с Божьей любовью, а любовь выражается в жертве. Ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Иоанна 15:13.

В Первосвященнической молитве Христос молился Отцу: «Отче, как Ты во Мне, и Я в Тебе, так да будут все едино» (Иоанна 17:21). Эта молитва и прощальная беседа Христа с апостолами в горнице, предшествовавшая ей Тайная вечеря описаны в Синоптических Евангелиях. На Тайной вечере Господь Иисус Христос преломил хлеб и раздал его ученикам, сказав: «Сие есть Тело Мое, данное за вас». Сделайте это в память обо мне». Тогда Он взял чашу с вином и подал им, говоря: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, за вас изливаемый». Первая Евхаристия установила новый завет. Приходя на Евхаристию, христиане включаются в постоянный, непрерывный евхаристический опыт, который существует в Церкви со времен Христа.
После смерти Господа на кресте Его ученики стали собираться на Евхаристию, преломляя хлеб и выпивая вино в память о страстях, смерти и воскресении Спасителя Господа. Евхаристия стала фундаментом, на котором была построена христианская церковь. Евхаристия стала основанием, на котором была построена Церковь, потому что в первые десятилетия после смерти и воскресения Христа Церковь имела только память о Христе. Еще не было Евангелия, не было установленных доктрин и моральных учений. Что объединяло учеников и фактически делало их Церковью, так это их общая жизнь во Христе, память о Спасителе. Наибольшее выражение она нашла в Евхаристии, в которой они несли Тело и Кровь Христа в виде хлеба и вина. и в память о его смерти и воскресении.
Суть евхаристической мистерии.


Богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется литургией (греч. litos — общественный и ergon — служение). В других общественных службах Господь Иисус Христос присутствует только по Своей благодати, но в литургии Он полностью присутствует в Своем безупречном теле и крови. Местом проведения службы, согласно канону, является церковь, открытая епископом. В один день на одном престоле может быть совершена только одна литургия. Причина этого в том, что Крестная Жертва Господа Иисуса Христа едина для всех веков, до скончания века. Те, кто желает принять Святое Причастие, должны сначала соблюдать так называемый евхаристический пост. Часть поста, который сейчас называется физическим постом, заключается в воздержании от голодания в течение трех-семи дней. Помимо ограничений в питании, следует избегать просмотра театра, интересных фильмов и передач, прослушивания светской музыки и других мирских удовольствий. Вместо всего этого хорошо проводить свободное время в медитации. Накануне Святого Причастия следует полностью воздерживаться от еды и питья с полудня до самого причастия. Если возможно, перед и во время причастия следует совершить вечернюю трапезу (накануне вечером или утром) и прочитать правила причащения в православном молитвослове. Утром в день причастия вы должны прийти в церковь до начала службы. Перед причастием необходимо исповедоваться вечером или непосредственно перед Божественной литургией. Таинство причастия состоит из забродившего пшеничного хлеба и красного вина из винограда. Древний обычай приносить в церковь хлеб и вино для Евхаристии дал название первой части литургии — проскомидия, что в переводе с греческого означает «приношение». Сегодня в проскомидии используется пять буханок хлеба, называемых проскомидией. Красное вино, используемое в таинстве, сочетается с чистой водой в жертвоприношении, в память о крови и воде, истекавших из ребра Спасителя. Центральной частью христианской литургии, в которой происходит освящение Непорочного Зачатия, является рапорт (Евхаристическая молитва). Это самая древняя по происхождению и самая важная часть всей православной литургии.
Отправление таинств
Согласно православному учению, единственным истинным воплощением Евхаристии является Сам Христос. Он незримо присутствует в Церкви и действует через священника. Для православных христиан Евхаристия — это не просто символический акт в память о Тайной вечере, а сама Тайная вечеря, ежедневно возобновляемая Христом и продолжающаяся непрерывно с той пасхальной ночи, когда Он взял за стол Своих учеников. И это продолжается в Церкви.

