Притчи для детей о молитве

Самое детальное описание: притчи для детей о молитве специально для посетителей нашего ресурса.

Моя работа за рекою
И греясь возле костерка,
Услышал притчу я такую
Про старца и про седока:

Вёз как-то старец господина
На лодке средь весенних льдин.
И вот ,доплыв до середины,
Сказал с улыбкой господин:

-Я вижу надписи на вёслах,
Что значат для тебя они?
То имена детей иль взрослых?
Иль всей твоей большой родни?

-Нет-отвечает старец кроткий,-
Давно уж пуст мой отчий дом.
Я просто правлю этой лодкой
С молитвой Божьей и трудом.

-Я онемел от удивленья-
Сказал на это господин.
-Работать надо.Но моленье?
Полезен только труд один.

Легло тогда на днище лодки
Весло с названьем**Помолись**.-
И прерван был их путь нелёгкий
И так далёко от земли.

-Трудись-сказал Господь Адаму
Но в воскресенье всё же ты
Спеши,беги родному храму
От дел мирских и суеты.

Молитва Господня

Как-то Господь молился в одном месте, и когда Он закончил молитву, ученик сказал Ему: «Господи! научи нас молиться». И Господь дал Своим ученикам молитву, которая является образцом молитвы для каждого христианина.

Он сказал им: «Когда молитесь, говорите:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

И не введи нас во искушение.

Но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Неотступность в молитве

Иисус Христос учит нас называть Бога своим Отцом. Он говорит, что Бог заботится о нас как о Своих детях, если мы обращаемся к Нему. Он учит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Если даже вы, будучи злыми, даете детям вашим те блага, которые они у вас просят, то тем более Отец Небесный даст Святого Духа просящим у Него» (см.: Лк 11, 1–13).

Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Господь рассказал им такую притчу: «В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей. В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и просила защитить ее от обидчиков. Долгое время судья отказывал ей, но наконец сказал себе: “Пусть я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне”» (см.: Лк 18, 1–8).

Господь спросил: «Слышите, что сказал несправедливый судья? Так неужели Бог не защитит людей, которые неотступно взывают к Нему!»

Притча о мытаре и фарисее

Бог внимает молитве смиренной, а не самолюбивой и гордой. Некоторым людям, которые гордились своим благочестием и с презрением относились к другим, Господь рассказал такую притчу:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, грешники, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но только повторял: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” Говорю вам, что этот человек ушел домой более оправданным перед Богом, чем первый. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, а унижающий себя возвысится» (см.: Лк 18, 9–14).

В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие яства и подали лучшее питье. Семья села за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал:

— Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье. Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке — это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся.

Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: — Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить «доброе утро»?

Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).

Прп. Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мчч. Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249–251). Мч. Патрокла (270–275). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303).

Сщмч. Алексия Великосельского пресвитера (1918); сщмч. Димитрия Остроумова пресвитера (1937).

Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).

2 Кор., 177 зач., IV, 13–18. Мф., 100 зач., XXIV, 27–33, 42–51.

Чтобы спасти погибших

Иисуса Христа очень часто обвиняли в том, что Он общается с грешниками и делит с ними трапезу. Но Господь говорил, что не здоровые нуждаются во враче, а больные. «Сын Человеческий пришел, чтобы спасти погибших», — нередко повторял Он. Он говорил о радости, которая бывает на небе об одном раскаявшемся грешнике, и сравнивал ее с радостью человека, нашедшего свою пропавшую овцу, или радостью женщины, отыскавшей потерянную монетку.

О блудном сыне

Ярче всего эта мысль выразилась в следующей притче:

«У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: “Отец, дай мне причитающуюся мне часть наследства”. И отец разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший брат собрал все, что у него было, и отправился в далекую страну.

Эта притча не только рассказывала о милосердии Божием к кающимся грешникам, но и обличала фарисеев, которые, старательно исполняя все заповеди и повеления Божии, не научились от Бога главному — Его любви.

Притча о бесплодной смоковнице

Долготерпение Божие хорошо показывает и другая притча Спасителя:

«У одного человека в винограднике росла смоковница (инжирное дерево). Однажды он искал, нет ли на ней плодов, но ничего не нашел. Тогда он сказал виноградарю: “Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу. Сруби ее: на что она землю занимает?” Но виноградарь сказал ему в ответ: “Господин, оставь ее еще на один год. Я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее”» (см.: Лк 13, 6–9).

Бог не просто ждет покаяния грешников, но делает все, чтобы человек раскаялся и обратился к Нему.

Жил, был пастух. От рождения он был слабоумным, и не мог заучить на память, даже коротенького стишка. Зато он был всегда веселым, добродушным, и всегда готовым помогать людям, чем только мог. Люди, из той деревни в которой он жил, решили, что лучшего пастуха им не найти, и стали доверять ему пасти своих овец.

Каждое утро, с восходом солнца, и каждый вечер на закате, пастух молился. Он сочинил себе простенькую молитву «Господи, спасибо тебе, за то, что ты помогаешь мне пасти этих овец». Молитва его, хоть была простой, но всегда исходила из самого сердца.

Однажды теми краями проходил, на поклонение к святым местам, один праведник. Устав от долгого пути, он прилег в тени небольшого деревца, и не заметил, как уснул.

Праведник проснулся на рассвете от какого-то ворчания поблизости. Он пошел посмотреть, кто там бормочет и увидел пастуха. Праведник вслушался в еле разборчивые слова пастуха и понял, что тот молится.

Дождавшись, пока пастух закончит, праведник подошел к нему и сказал: «Послушай, ты ведь не правильно молишься». Пастух сразу понял, что перед ним святой человек, и внимательно, с уважением прислушивался к каждому слову.

Он ответил: «Уважаемый, но я не знаю других молитв, кроме этой».

«Тогда, я тебя научу», – сказал праведник. И как только он начал первые уроки, сразу понял, что научить правильно молиться этого пастуха будет не так-то просто. У праведника были умение и опыт учителя, и он решил, что добросовестно выполнит свой долг перед Творцом, и все-таки, научит этого пастуха правильным молитвам.

Праведник потратил две недели, прежде чем пастух, начал делать первые успехи и дословно повторил первую молитву. Вдохновленный успехами своего ученика, праведник не стал останавливаться на достигнутом и потратил еще неделю, чтобы научить пастуха еще двум молитвам и закрепить все ранее усвоенное пастухом.

Когда оба, учитель и ученик, поняли, что пришла пора прощаться, пастух с уважением поблагодарил своего учителя. А праведник, еще раз убедившись, что пастух правильно все усвоил, дав еще несколько последних наставлений, попрощавшись со своим учеником, с чувством выполненного долга, продолжил свой путь.

После расставания с пастухом, на третьей неделе долгого, изнурительного пути, праведник увидел, на обочине дороги, необычного человека. Он сидел на камне и явно кого-то поджидал. На нем была серая, выцветшая на солнце накидка. Незнакомец окликнул праведника по имени. Праведник сколько месяцев в пути ни разу не слышал, чтобы кто-либо произнес его имя, да и кто мог знать его в этих, таких далеких от его дома краях? Когда незнакомец снял с головы накидку, праведник сразу понял кто перед ним, и почтительно поклонился. Это был посланник Творца.

«Эх, что же ты наделал», – сказал посланник, – «Ты отвернул от Отца нашего чистую невинную душу».

«О горе мне, как я мог такое сделать?», – взмолился праведник, – «Я и в помыслах не имел ничего подобного».

«Пастух», – продолжил посланник, – «он забыл твои наставления, он забыл твои молитвы. И посчитал, что если он не может молиться правильно, то молится вообще не стоит. И он престал молиться, перестал благодарить Творца за милости Его. Вернись и скажи ему, пусть продолжает молиться так, как он молился прежде!».

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Учение по пути на страсти складывается, в основном, из притч, изложенных в соответствующем отрывке Евангелия от Луки. Вся совокупность притч делится на притчи о милосердии, о молитве, о рассудительности, о покаянии и о богатстве.

Ко второй группе притч (о молитве) относятся, во-первых, призыв Христа о настойчивости в молитве (приточный образ о двух друзьях, «друг заполночь…», Лк. 11, 5-13: «друг! дай мне взаймы три хлеба…»), притча о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19-31), притча о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19-31), притча о неправедном судье (Лк. 18, 2-6), притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14). Основной смысл этих текстов состоит в призыве к настойчивости, постоянству, надежде и дерзновению в молитве, долженствующим быть сопряженными с верой и со смирением. При этом условии Бог не может не услышать молитву верующего.

Притчи о неотступности в молитве:

«друг заполночь» (Лк. 11, 5-13),

«о неправедном судии» (Лк. 18, 1-8). «…И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (ст. 6-8). (Синопсис 116).

В первом случае, как мы уже видели, молитва к Богу как к Отцу есть молитва об утверждении Царства (ст. 3 «да приидет Царствие Твое…»), и она же – о даровании Духа (ст. 13). Дух Святый утверждает Царство (гл. 11). В другом случае, молитва есть молитва о защите в эсхатологическом свершении (18, 1-8). Условие защиты есть вера (ст. 8), которая невозможна без любви [Кассиан].

«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (18, 8). Несмотря на ту несомненную истину, что Бог защитит избранных Своих вскоре, найдет ли Он таких верных, которые имели бы такое постоянство и такую настойчивость в молитве, какая требуется? Иными словами, нечего опасаться, что Бог не защитит верных Своих от грядущих бед и напастей, а скорее можно опасаться, что верных таких на земле ко времени второго пришествия Христова не будет [Аверкий].

Притча о том, что в молитве необходимо смирение и сокрушение в своих грехах:

Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 9-14)предваряется словами: «Сказал также к некоторым, которые уверены были в себе, что они праведны, и унижали других» (ст. 9). В контексте Лк. «некоторые» (ст. 9) и к которым была сказана притча о мытаре и фарисее (ст. 9-15), могут быть только ученики. Неправильно понимать притчу о мытаре и фарисее как предостережение фарисеям. Отношение фарисеев уже достаточно определилось (ср. Лк. 5:21, 30 и сл.; 7:39 и сл.; 11:37 – 12:1; 14:1 и сл.; 15:1-2; 16:14 и др.), и наименование «фарисей» сделалось нарицательным как синоним лицемерия. С другой стороны, предыдущие поучения: Лк. 17:22 – 18:8 обращены к ученикам, поэтому и в «некоторых» ст. 9 естественно видеть учеников. Обращенная к ученикам притча о мытаре и фарисее показывает, что Господь усматривал тревожные черты лицемерного самодовольства среди учеников [Кассиан].

Молитва фарисея кроме «отрицательных» (не грабитель, не обидчик, не прелюбодей), он перечисляет и положительные свои заслуги перед Богом: вместо положенного один раз в год поста (в день очищения, Лев. 16, 29), постится два раза в неделю; вместо положенной десятины от стада и плода (Числ. 18, 25), дает «от всего», в т.ч. от трав (Мф. 23, 23).

Молитва мытаря (Лк. 18, 13).Возможно, что мытарь тоже мог вспомнить о каких-то своих добрых делах, но он со смирением и сокрушением говорит только о своих грехах, не сравнивая себя ни с кем, ни на кого не обращая внимания.

«Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 14).

«Оправданным», т.е. Бог признал его праведным и дал ему это почувствовать особой радостью сердца, особым чувством умиления и успокоения, потому что оправдание не есть только акт, совершающийся в Боге, но и переходит на оправданного человека. Выражение «более, нежели тот» не значит, что и фарисей был оправдан, хотя и не в такой степени как мытарь: фарисей ушел, как об этом говорит контекст речи, прямо осужденным [Лопухин].

«Возвышающий сам себя…» – в этом смысл всего наставления. Господь поражает им гордость и превозносит смирение. И ранее в притче о первых и последних местах Господь говорил: «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14, 11). Этот общий закон высказан здесь Христом с отношением к надежде фарисеев на участие в царстве Божием. У ев. Матфея: «Больший из вас да будем вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а ко унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23, 11-12). «Видишь ли, говорит Златоуст, как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать первенства, но и предписывает избирать последнее место».

Нравственный вывод притчи: Притча о мытаре и фарисее призывает молиться со смирением, покаянием и сокрушением сердца – именно такая молитва имеет наибольшую ценность перед Богом, как имеющая основание в сознании необходимости для человека Спасителя.

Молитва Господня

Как-то Господь молился в одном месте, и когда Он закончил молитву, ученик сказал Ему: «Господи! научи нас молиться». И Господь дал Своим ученикам молитву, которая является образцом молитвы для каждого христианина.

Он сказал им: «Когда молитесь, говорите:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

И не введи нас во искушение.

Но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Неотступность в молитве

Иисус Христос учит нас называть Бога своим Отцом. Он говорит, что Бог заботится о нас как о Своих детях, если мы обращаемся к Нему. Он учит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Если даже вы, будучи злыми, даете детям вашим те блага, которые они у вас просят, то тем более Отец Небесный даст Святого Духа просящим у Него» (см.: Лк 11, 1–13).

Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Господь рассказал им такую притчу: «В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей. В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и просила защитить ее от обидчиков. Долгое время судья отказывал ей, но наконец сказал себе: “Пусть я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне”» (см.: Лк 18, 1–8).

Господь спросил: «Слышите, что сказал несправедливый судья? Так неужели Бог не защитит людей, которые неотступно взывают к Нему!»

Притча о мытаре и фарисее

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бог внимает молитве смиренной, а не самолюбивой и гордой. Некоторым людям, которые гордились своим благочестием и с презрением относились к другим, Господь рассказал такую притчу:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, грешники, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но только повторял: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” Говорю вам, что этот человек ушел домой более оправданным перед Богом, чем первый. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, а унижающий себя возвысится» (см.: Лк 18, 9–14).

Григорий слезно перед Богом
В молитве помощь попросил.
Ждать не пришлось ответа долго.
Он помощь вскоре получил.

И жизнь пошла спокойно, ровно.
Григорий беды позабыл.
Он в Боге больше не нуждался
И в церкви след его простыл.

Бог ангела призвал на небе:
«Куда Григорий запропал?
Его и голос позабыл я.
И встречи ждать с ним перестал!»

О, Боже, Ты ведь его знаешь.
Когда проблемы у него.
Тогда лишь встречи с Тобой ищет.
Ну а сей час все хорошо».

«Ну, что ж. Коль так, устрой мне встречу
С Григорием ты поскорей.»
И вот в молитве в тот же вечер
Пред Богом с просьбою своей

Григорий слезно на коленях
У Бога помощь попросил.
И в этот раз Господь все слышал,
С ответом все же не спешил.

Он не хотел , что бы Григорий
На долго вновь забыл о Нем.
В заботах, суете греховной
Спасенье потерял свое.

Вот так мы Бога вынуждаем
Не благостью нас осыпать,
А огорчением страданий
Нас от погибели спасать.

Храни вас Бог! счастья и здоровья вам и вашим близким в этом Новом году)

Все верно!Только люди в суете иногда забывают об этой простой истине.Поздравляю Вас с Рождеством Христовым, желаю душевного тепла и хорошего здоровья!

Вас так же с этим великим праздником). Пусть Бог хранит Вас и всех, кто Вам дорог в своей всемогущей руке! Будьте здоровы и счастливы)

Увы, маловерные вспоминают Бога только когда им плохо (сужу по себе). Прости меня, Господи!

Один горожанин спросил у учителя:

— Я возношу хвалу Господу каждый день. Мой сосед делает то же самое, но на него нисходит благодать регулярно, мне же не удалось достичь этого состояния ещё ни разу. В чем тут дело?

— Сколько раз в день ты читаешь молитву?

— Ровно 10 раз: пять утром и пять вечером.

— А сколько раз твой сосед возносит хвалу Господу?

— Узнай, и потом возвращайся ко мне.

Через некоторое время горожанин возвратился к учителю и сказал ему:

— Я в течение всего дня наблюдал за соседом, и оказалось, что он произносит молитву 144 раза — дюжину дюжин раз.

— Вот видишь. Ты прикладываешь слишком мало усилий. Как же ты можешь ожидать того же результата, что у твоего соседа?

Через несколько недель горожанин опять пришел к учителю:

— Я возношу хвалу Господу каждый день, по 144 раза. Мой сосед делает то же самое. Но на него по-прежнему нисходит благодать, а на меня по-прежнему — нет. Что я делаю не так? В чем тут дело?

— Твой сосед не считает, сколько раз это делаешь ты.

Давным-давно жил один подвижник. Старец много молился и часто скорбел о грехах людей. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо, греха не убывает. «Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?» Однажды с этими мыслями он глубоко заснул. И почудилось ему, будто светозарный Ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Больше не было слышно человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далекой лютни.

— Это святые молитвы, — ответил Ангел, — только они слышатся здесь.

— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме.

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

— Ты хочешь знать? Смотри. Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно.

Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел огромного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и. ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу», — подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было. «Что же это такое?» — подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

— Отчего это? — спросил старец.

— Спустимся, и ты увидишь и поймешь, — сказал Ангел.

Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли.

«Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а она форсит. Ишь выпялилась. »

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: «. Экая досада! Продешевил. Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы. »

Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдет или нет?»

И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

— Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчетливо проговорил:

— Господи! Ты благ и милостив. Спаси, помилуй, исцели бедную маму.

В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал Ангел.

Был, как-тo, приглашён на ужин проповедник.
Уже накрытый стол, был полон всяких яств.
Гость для хозяина — почётный собеседник.
В такой богатый дом пришёл oн в первый раз.

Рассевшись за столом, взглянули все на гостя.
Услышать собрались молитву пред едой.
Но гость вдруг произнёс, не дожидаясь тоста:
«Молитва быть должна, прочитана не мной!

В любой семье есть главный, присутствует и тут.
Ведь на его плечах ответственность за дoм!
Oт взрослых до ребёнка с него пример берут.
Знать, первому ему молиться за столом!»

Откашлявшись, сказал, в глаза не глядя гостю,
Хозяин, лишь привстал со стула своего:
«Не стоит повторять, с тем сoгласится взрослый,
Одно и то же вновь и больше ничего!»

И гость привстал в ответ, хозяина послушав.
Уж приоткрыл уста, чтоб, как-то, возразить.
Нежданно детский глас молчание нарушил.
Хoзяину-отцу дочь стала говорить:

«Желала по утрам тебе одно и то же.
А в чём, так не пойму, была я не права.
Ведь доброго желать, всегда, наверно, можно…»
Задумался отец, услышав те слoва…

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:
— Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».
— Зачем это? — спросил он.
— Для памяти, — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.
Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.

В одном городе приключилась засуха. Лето было в разгаре, и городской священник созвал всех утром в храм молиться о дожде. Пришел весь город, и весь город смеялся над одним ребенком — ребенок пришел с зонтиком. Каждый смеялся и говорил:
— Дурачок, зачем ты притащил зонтик? Потеряешь, дождя-то нет.
А я думал, что если вы помолитесь, то дождь пойдет, — ответил ребенок.

Преподобный Амвросий Оптинский любил рассказывать такую притчу:
— Ехал один мужик по базару. Вокруг толпы народа, говор, шум, толчея. А он по сторонам не смотрит, только потихоньку подгоняет свою лошадку: «Но-но! Но-но!» Так помаленьку и проехал через всю базарную площадь.
Так и ты делай: что бы ни говорили помыслы, а ты все свое дело знай — молись и двигайся вперед.

Жил-был один человек. Однажды он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене:
— Завтра рано утром я пойду в виноградник.
— Если Богу угодно, пойдешь, — ответила женщина.
— Угодно Богу или не угодно, — ответил он, — а я все равно пойду!
Наутро, еще затемно, он вышел из дома инаправился к своему винограднику. Но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось спешно вернуться домой. Когда человек постучал в дверь, еще не рассвело.
— Кто там? — спросила жена.
— Если Богу угодно, — отозвался он, — то это я, твой муж.

Один человек, уцелевший после кораблекрушения, был заброшен волной на маленький необитаемый остров.
Он единственный остался в живых и теперь беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день он всматривался в горизонт в поисках приближающегося на помощь судна.
Вымотавшись окончательно, человек решил построить небольшой шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от дождя и диких зверей.
Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутанным пламенем: гарь поднималась столбом к небу. Самым ужасным оказалось то, что все его запасы были потеряны и он остался вовсе ни с чем.
Теперь человек не мог сдержать своего отчаяния и гнева.
— Боже, как ты мог так поступить со мной? — рыдая, кричал он.
Рано утром на следующий день его разбудил гудок корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.
— Но как вы узнали, что я здесь? — спросил человек матросов.
— Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответили они.
Помни, человек: если в следующий раз твой маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой сигнал, посланный Богом для твоего спасения.

Возвращались как-то старый и молодой монахи в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась. На берегу стояла женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам. Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку.
Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал:
— Как ты мог прикоснуться к женщине?! Ты же давал обет!
На что старый ответил:
— Я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь.

Увидел как-то один священник во сне юношу-рыбака.
У юноши была золотая удочка с серебряной леской — и вдруг он вытащил из пучины на берег немолодую, почтенного вида женщину.
«Что за странный сон мне приснился?» — удивился священник.
Посмотрел он наутро в окно и заметил неподалеку от церковной стены того самого юношу из своего сна. Только теперь молодой человек стоял на коленях и прилежно молился.
Призвал его священник к себе и стал расспрашивать: кто такой, откуда да что тут делает?
— Несколько дней назад умерла моя матушка и была похоронена возле церкви, — ответил юноша. — И я дал себе обет ежедневно сорок дней подряд читать за ее душу на могиле молитву «Отче наш» и 50-й псалом. Поэтому я прихожу сюда каждый день….
И догадался тогда священник, что увидел во сне душу матери этого юноши, которая спаслась его молитвами. Золотая удочка в руках ее сына — это Господня молитва «Отче наш», а серебряная леска — 50-й псалом «Помилуй мя, Боже…», которые избавили мать праведного юноши от посмертных мук.

«…Богу не количество нужно, а искренность,
иногда проще вообще перекреститься,
но, чтобы от всего сердца!»
Протоиерей Дмитрий Смирнов

Раз прихожанин батюшку спросил:
Тружусь, порою, из последних сил.
И возносить мне, Господу, не лень
Хвалу в своих молитвах каждый день!
И так же трудится сосед. Ни дать ни взять,
Нисходит на соседа благодать.
И молится, как я он тоже днями,
Но состоянья разные меж нами!
А в чём же дело, не пойму никак.
Быть может, делаю чего не так?

— А сколько раз молитву ты читаешь?
— В селе слыву я честным, дабы знал.
Читаю десять раз! Теперь ты знаешь.
— А сколько раз сосед твой? – Не считал!

Последнего так не дождался слова.
Вновь бедолага к батюшке пришёл.
Поведал о своём соседе снова —
Ответа до сих пор я не нашёл!

Сто раз молитву в день сосед читает.
Уж поспешил и столько стал читать.
Всё у него поныне процветает,
Не сходит на меня сья благодать!

Казалось, делаю всё так, как он, умело,
Но не понять опять никак в чём дело.

Свой, батюшка, подумав, дал ответ —
Не всё, пожалуй, о соседе знаешь.
Наверно, не считает твой сосед,
Поскольку раз молитву ты читаешь!

Молитва Господня

Как-то Господь молился в одном месте, и когда Он закончил молитву, ученик сказал Ему: «Господи! научи нас молиться». И Господь дал Своим ученикам молитву, которая является образцом молитвы для каждого христианина.

Он сказал им: «Когда молитесь, говорите:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

И не введи нас во искушение.

Но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Неотступность в молитве

Иисус Христос учит нас называть Бога своим Отцом. Он говорит, что Бог заботится о нас как о Своих детях, если мы обращаемся к Нему. Он учит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Если даже вы, будучи злыми, даете детям вашим те блага, которые они у вас просят, то тем более Отец Небесный даст Святого Духа просящим у Него» (см.: Лк 11, 1–13).

Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Господь рассказал им такую притчу: «В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей. В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и просила защитить ее от обидчиков. Долгое время судья отказывал ей, но наконец сказал себе: “Пусть я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне”» (см.: Лк 18, 1–8).

Господь спросил: «Слышите, что сказал несправедливый судья? Так неужели Бог не защитит людей, которые неотступно взывают к Нему!»

Притча о мытаре и фарисее

Бог внимает молитве смиренной, а не самолюбивой и гордой. Некоторым людям, которые гордились своим благочестием и с презрением относились к другим, Господь рассказал такую притчу:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, грешники, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но только повторял: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” Говорю вам, что этот человек ушел домой более оправданным перед Богом, чем первый. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, а унижающий себя возвысится» (см.: Лк 18, 9–14).

Притчи для детей о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here