Проповеди о молитве

Самое детальное описание: проповеди о молитве специально для посетителей нашего ресурса.

В посл. Ефесянам 6:18 читаем слова, которые ярко, с поразительной точностью отражают важность наших молитв: «Всякою молитвою и прошением молитесь … о всех святых». Тот, кто серьёзно вчитывается и вдумывается в значение этих слов, вынужден искренне признать – я должен всегда молиться, молиться о всяком деле, все мысли и сердечные помыслы я должен вкладывать в молитву. Куда бы я ни собирался, чтоб ни начинал делать, моя молитва должна быть в начале любого дела. Вернёмся к нашему тексту, ясно видно повторение для усиления понимания смысла слова «всякое, всяким, всякою». Павел подчёркивает – «старайтесь о сем самом», т.е. прилагайте все усилия. Он, конечно же, знал, как в любом человеке хватает природной лени, а не усердия к молитве. Как часто бывает, что мы молимся, но не бодрствуем в молитве, произносим вполне правильные слова, но не видим воочию того, о чём молимся.

Но кто-то может задать вопрос – а для чего нужна именно постоянная, настойчивая, неусыпная молитва?

Во-первых, само существование сатаны обязывает нас к этому. Вернемся немного раньше и перечитаем, начиная с 12 стиха. Если мы ко всему этому противостоянию не приобщим искреннюю постоянную молитву в Духе, то наша борьба будет безуспешной.

Во-вторых, истинная причина наших неуспехов в жизни, в служении – это не недостаток образования или опыта, а недостаток молитв, непостоянство в прошениях. Иакова 4:2 ясно написано – «не имеете, потому что не просите». Почему церкви так бессильны против заблуждений, грехов и привязанностей к прежним мирским привычкам. Должно нам просить с усердием, с дерзновением.

ТРЕТЬЯ, ЕЩЁ БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА – сам Господь, Его отношение к молитве (Марка 1:35, Луки 6:12). Если мы считаем себя Его учениками, Его последователями, то личный пример стояния в молитве, данный самим Иисусом, должен ещё больше указывать нам на постоянство в молитве.

Четвертое — Луки 21:34-36. Необходимо молиться, чтобы день возвращения Христа не застал нас внезапно. Мир стремится стащить нас вниз с того пьедестала, на который вознёс нас Христос. И у нас есть только одно средство остаться на высоте положения – не переставая молиться.

Пятое – Филипп. 4:6. Одна ночь, проведённая в молитве, избавит от многих бессонных ночей в дальнейшем. Мир Божий, который превыше всякого разумения, даст вам истинную радость, сохранит наши сердца и мысли на пути следования за Иисусом.

И может быть самое главное – через наши молитвы обращаются к Господу другие. Редко кто находит путь к покаянию без чьих-либо молитв. Новообращённые порой говорят, что чтение Слова Божьего или христианский фестиваль открыли им путь к Богу. Но, и в этих редких случаях, стоит копнуть поглубже и окажется, что о внучке молилась почти пять лет бабушка, а пропадающего от зависимости наркомана спасла молитва одноклассника.

«Пусть наши молитвы невнятны. Пусть наши усилия немощны. Силу молитве придает не тот, кто молится, а Тот, Кто слышит ее. Итак, молитесь, поскольку наши молитвы, несомненно, преисполнены смысла». М Лукадо

О молитве написаны непроходимые горы книг. Некоторые из них я просматривал и откладывал в сторону, некоторые с интересом читал, некоторые внимательно изучал и, признаюсь вам, извлекал немалую пользу. Однако самостоятельное изучение проповеди Иисуса Христа, изложенной в 11 главе Евангелия от Луки, дало мне больше, чем прочтение многих книг. И в самом деле: кто может быть лучшим наставником в вопросах молитвы, чем Христос? Простыми словами Он передал ученикам принципы, на которых зиждется действенная молитва — молитва, изменяющая сердце, а не сотрясающая воздух. Вручаю вам, дорогой читатель, эту книгу в надежде, что извлеченные из нее уроки помогут также и вам!

Молитесь, чтобы молиться!

Многим людям тщеславие не дает покоя. Ради того, чтобы о них заговорил мир, они проделывают невероятные и зачастую ненужные вещи:

• американец Рик Белден за 3 минуты порвал 19 телефонных справочников объемом по 1494 страницы;

• китаец Ли Чжан Хуа поднял на металлическом лотке, подвешенном к его уху с помощью цепи, груду кирпичей весом 50 кг;

• австралиец Девид Хакссло протащил самолет «Боинг 747-400″ весом 187 тонн на расстояние 91 метр за 27,7 секунд;

• литовка Рута Цекуте весом 61,3 кг 15 секунд провисела на бороде Антанаса Контримаса.

Деяния этих людей попали в книгу рекордов Гинесса. Теперь любопытные обыватели, читая ее, ахают в восхищении: «Какие славные ребята! Как же им удаются подобные трюки?! Великую оставили они о себе память. ».

Однако в очах Бога эти сногсшибательные трюки являются пустыми занятиями, поскольку возвеличивают ум, силу, упорство человека, а не Христа. Эти трюки, порожденные суетным тщеславием, показывают человеческое безрассудство, которое ищет себе не вечной, а временной славы. Подобные этим чудачества — рвать телефонные книги, вешать на уши кирпичи, тащить самолеты — не побуждают людей больше всего на свете любить Бога и ближних. Они не захватывают сердце настолько, чтобы хотелось им подражать. Детям Божьим желанны иные рекорды, их манят иные горизонтов. И, слава Богу, эти рекорды и горизонты указаны в Божественном откровении.

Лука, описывая жизнь Спасителя, в отличие от прочих евангелистов, очень много говорит о молящемся Иисусе Христе. Если даже бегло просмотреть тексты до 11 главы Евангелия от Луки, то обнаруживается частое упоминание о молитвах Христа:

• Христос молился при крещении — 3:21

• Христос молился ранним утром — 4:42

• Христос молился в пустынных местах — 5:16

• Христос молился, избирая Себе учеников — 6:12

• Христос молился перед пищей — 9:16

• Христос молился в уединенном месте «…и ученики были с Ним» — 9:18

• Христос молился на горе Преображения — 9:29

• Христос молился, радуясь об успехе учеников — 10:21

Христос был мужем молитвы, и Его пример должен научить нас серьезному отношению к ней.

К сожалению, молитва не стала делом первой необходимости жителей нашей страны, в которой почти 80% граждан причисляют себя к христианам.

Проведенный в 2008 году центром Левады опрос показал, что из 100% крещеных россиян 78% никогда не ходят в церковь. Она на всю жизнь остается для них непопулярным заведением. Никогда не молится 34% крещеных людей, ежедневно молится 17 %, остальные же следуют пословице «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Не стала молитва приоритетом и в евангельских церквах. Мы не молимся так, чтобы неверующие говорили: «истинно с вами Бог!». Самые малочисленные собрания – молитвенные. Если бы пресвитер церкви объявил, что следующим воскресным утром проповеди не будет, а будет молитвенное собрание, но вечером выступит известный проповедник, не нужно много ума, чтобы сообразить, на какое собрание пришло бы больше людей.

Самая короткая часть многих христианских общений – молитвенная часть, и завершается она скорее «для галочки», для спокойствия совести, чем по осознанной необходимости.

Всем нам недостает откровения о значимости молитвы, которое получил, слушая Христа, безымянный ученик. Он рос в молитвенной культуре: в синагогах постоянно возносились молитвы, а фарисеи открыто демонстрировали преданность ей, подолгу молясь на углах улиц. Ученик читал молитвы в Писании и сам регулярно молился. До недавнего времени ему казалось, что он довольно успешно исполняет самые важные дела – благовестие, исцеление больных, изгнание бесов. В них ему виделось больше практической пользы, чем в молитвенном предстоянии пред Богом.

Однако, вслушавшись в молитву Христа, он вдруг осознал, что самое главное дело у него в пренебрежении: ведь научиться молиться важнее, чем обрести мировую известность или произнести потрясающую проповедь. Молиться важнее, чем исцелить тысячу больных и изгнать тысячу бесов. Молитва есть более настоятельная нужда, чем успешная карьера или хороший дом и семейный очаг.

Ученик Христа понял, что можно повременить со всеми делами, но только не с молитвой. Он уподобился тому мудрецу древней Греции, который, оказавшись на рынке, воскликнул: «Как много на свете вещей, в которых я не нуждаюсь!». Так и человек, открывший для себя молитву, поймет, что во многом он не нуждается, зато в молитве нуждается всегда!

Нередко люди искренне полагают, что сделают Богу немалое одолжение, когда выйдут на пенсию и примутся за молитву. А кто-то рассчитывает помолиться о прощении грехов за пять минут до смерти. Какое безрассудство!

Митрополит Антоний Сурожский серьезно увещевал: «Один вздох действительно спас мытаря, один крик спас разбойника на кресте; одного слова из глубин нашего сердца достаточно для того, чтобы нам раскрылась Божия любовь. Но мы не можем заменить этим последним криком долг целой жизни. Мы не имеем права рассчитывать на то, что, прожив жизнь кое-как, не достойно ни себя, ни Бога, в последнее мгновение сможем сказать: Боже, милостив буди мне, грешному! – и что Бог поверит нам в этих словах. Бог услышит любое слово из глубин сердца, но не расчетливое слово, не такое слово, которое мы скажем как бы в надежде, что одним пустым словом заменим целую жизнь».

Нам необходимо молиться об осознании важности молитвы! Если бы кто и мог обойтись без нее, так это Христос! Согласитесь, что основную часть наших молитв составляют просьбы о прощении грехов, просьбы о разрешении проблем со здоровьем, детьми, с работой. Завершается молитва каждого нормального христианина короткой благодарностью. Однако у Христа не было грехов и неразрешимых проблем. Его личные нужды были чрезвычайно скромны, так как Он не имел ни дома, ни жены, ни детей, ни собственного бизнеса. Несмотря на это, Христос молился больше всех!

Его молитвы кардинально отличались от наших как по глубине, так и по продолжительности. Они не были похожи ни на попрошайничество, ни на бормотание себе под нос, ни на истеричное завывание. Его молитвы отличались живым и глубоким общением с Богом. Они низводили небо на землю. Молитвой к Отцу Христос начинал свое служение людям, молитвой и завершил его. Он поныне продолжает молиться за нас на небесах.

Как бы хотелось, чтобы каждый из нас вознес искреннюю молитву, вкладывая в нее одно желание: «Господи, помоги, чтобы молитва была главным содержанием моей жизни». Это не значит, что вы должны простаивать на коленях все 24 часа в сутки. Нет, вы можете и должны заниматься обыкновенными делами: работой, заботой о доме, общением с друзьями, но при этом сердце ваше будет молиться.

Молитва Христа зовет нас к подражанию Ему. И это подражание включает в себя пять взаимосвязанных элементов и все они имеют самое прямое отношение к нам.

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О молитве — Господи, помилуй»

В проповеди говорится о том, что значит молиться и как высоко достоинство молящегося, а также о поучениях святых отцов о молитве Иисусовой.

Истинная или совершенная молитва не зависит от естественного возраста, зрелости и умственного развития, а созидается в человеке Духом Истины или даруется Духом Благодати. Ревность о стяжании этого дарования есть непременный долг каждого христианина, желающего исполняться Духом Христовым. Как же возбудить в себе эту ревность к стяжанию дара молитвы, каким руководством воспользоваться в этом христианском деле? Человек с радостью становился бы на молитву, если бы знал, что значит молиться. За себя ли молиться, за других – это есть дело великое.

Чаще всего останавливает человека встать на молитву мысль, что все мы грешники. Но именно эта мысль осознания себя грешным, должна влечь каждого ко Господу, ибо Кто как не Он может разрешить от грехов и утешить? Он для того и пришел в мир, чтобы грешников спасти. Словами исповедания человек открывает свое сокрушенное сердце, и Господь призрит на него и подает утешение. Надо помнить и знать, что молитву молящемуся дает Сам Господь.

О молитве в храме. Приди человек в дом Божий, приникни. Может и на твою душу упадет слово благодатной молитвы Апостольской Святой Церкви. Ведь в молитвах церковных, читаются они или поются, содержатся сердечные чувства спасенных Богом чад. Их чувства должны быть и нашими, потому что мы в том же самом нуждаемся, в чем и они нуждались, когда жили на земле. Их спасала от бед и утешала в напастях благодать Божия. Она в их устах слагала молитвы благоугодные Богу.

Каждый раз человек выходит из храма спокойнее, лучше, чем когда он заходил. Если с кем и бывает усталость, то она не похожа на обыкновенную, она растворяется с необыкновенным чувством сладости.

О начале учения молитве. Если кто скажет, что не умеет молиться, тому надобно ответить, чтобы он учился у Святой Церкви, а для того бывал бы в храмах Божиих как можно чаще и предстоял бы в них со вниманием. Привыкают молиться понемногу начиная с готовых молитв, а потом с усердием приобретают и дар молитвы от Господа Бога.

О промышлении Божием. Отец Небесный хочет показать чудеса своего могущества, Своего величия, Своей любви и благодати, сотворить человека богоподобным, подобным Ему, Господу Богу. Чтобы, приняв от Него силу, быть сильным, приняв благодать, быть святым, мыслить и желать по Божией воле и все делать по-Божиему.

Об уроках о молитве. Возвышай душу свою от земли к Пресвятой Троице. Дух должен быть возвышен, а сердце расширено, чтобы оно могло вместить всю широту молитвы «Господи, помилуй».

Что ни случись – чудо ли Божией благодати или грозная мера Его взыскания, в том или другом случае человек спешит сказать: «Господи, помилуй». Сим выразится и удивление милости Божией и признание Славы и Святыни Его. За каждым богослужением человек, руководимый священнослужителями, повторяет сию молитву перед Господом. Надо сердцу почувствовать эту молитву в связи с теми прошениями, которые возглашает священнослужитель алтаря Господня. Необъятная благость Божия утверждает человека в молитвенном дерзновении с неотступным прошением о спасении души.

О поучениях святых отцов о молитве Иисусовой. Если хочешь спастись, непрестанно молись. Чтобы стяжать дар непрестанной молитвы, нужен подвиг. «Царство Божие нудится, и нудящие себя восхищают Его». Стоит обучать себя посредством молитвы Иисусовой, чтобы всегда быть с Господом. Нет столь сильного оружия против врагов нашего спасения как молитва. Молитва есть семя, порождающее в человеке Христа; молитва есть сила, оплодотворяющая в душах человеческих жизнь Христову. Не можешь много поститься и предстоять на молитве, так упражняйся более в умной и сердечной молитве. Паче всего храни уста свои от празднословия и осуждения, ибо ничто так не препятствует вниманию умному и теплоте сердечной.

О собственной воле и воле Господней. Воля человека всегда сотворена с самолюбием. Воля же Господня всегда блага, премудра, всеправедна, благотворна и никогда погрешить не может.

Об умной (внутренней) молитве. Умная молитва есть когда молящийся собрав ум в сердце негласным, но безмолвным словом, возсылает к Богу молитву свою. Когда такое состояние постоянно, то это называется хождением пред Богом, непрестанной молитвой. Если желаешь, чтобы молитва была благоплодной, то никогда не молись только молитвословием, но умом и сердцем.

Об успехе в молитве. Стоит обдумывать содержание молитвы, понять смысл и, обдумав содержание, выучить их на память. Тогда молитву можно носить в себе. И какие бы не были обстоятельства, молитвенник всегда будет с собой. Заучивая молитвы, человек запечатлеет в себе и глубокие молитвенные чувства. От такого изучения образуется молитвенный настрой. К молитве стоит приготовиться – немного постоять молча, чтобы успокоились чувства. Внимание должно принадлежать только делу молитвы. Надо ощущать себя в присутствии Божием, быть в благоговейном страхе. Сердце должно веровать, что Господь видит и слышит каждого. В молитвословии спешить не позволяется, все молитвы в терпении надо говорить до конца.

О кратких молитвах. Молитва умом и сердцем совершаемая овладевает человеком. Если молитва всегда пребывает внутри молящегося, то с ним неотлучно пребывает и мысль о Боге. Предшествует внутреннему молитвенному деланию сосредоточение, оно должно быть неизменным состоянием духа человека. Тогда будет в нем непрестанная молитва. Короткие молитвы позволяют не уклоняться в суетные мысли и помыслы, а позволяют молитве все время находиться в сердце, держать мысль в помышлении о Боге, держать внимание собранным.

Об Иисусовой молитве. Молитва Иисусова соединяет душу с Господом, приводит к Богообщению. Началу навыка постоянной молитвы становится частое повторение ее со вниманием в сердце. Частые повторения собирают ум воедино в предстоянии ко Господу. Чтобы воспитать в себе этот навык надо для начала несколько раз повторять эту молитву в начале и в конце молитвенного правила. Число повторений можно определить самостоятельно или по совету духовника. Заботиться надо не о словах и количестве повторений, а чтобы ум был в сердце и предстоял Господу, с полным сознанием Его величия, благодати, и правды.

О способах к успеху в навыке молитвы. Тело свое надо держать строго и в пище, и во сне, и в отдыхе. Надо блюсти свои чувства – беречь очи и слух, связать язык. Как нельзя свече гореть на дожде, так и молитве нельзя устроиться при внешних впечатлениях.

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О молитве»

Молитва — мать всех добродетелей.

Проповедь преподобного отца нашего Арсения основана на Священном Писании и указаниях святых богодухновенных отцов. Она написана с искренним желанием принести людям душевную пользу, ведь от молитвы, как от благоплодного дерева, произрастает все доброе и богоугодное. А без молитвенного испрашивания и помощи Божией человек не может совершить ни одной добродетели. Молитва невозможное делает возможным, трудное легким, неудобное удобным. Заканчивается беседа чтением молитв.

Размышления о спасении души. Данные размышления всего необходимей, они очистят молитву от всего суетного, от помыслов, побудят во многом переменить свою жизнь, заставят подумать о своей душе. Стоит каждое утро хоть несколько минут после молитвы уделять время размышлению о том, что может быть близок тот час, когда душа должна разлучиться с телом, и какая участь может ожидать ее. Если ежедневно не уделять немного времени подобным мыслям, то мирские заботы как волны могут увлечь человека в море житейское и смерть застигнет его неподготовленным.

Видео (кликните для воспроизведения).

О молитве. Молитва есть благоговейное стремление души человеческой к Богу или сердечная беседа человека с Богом, она необходима и имеет высокое значение в жизни каждого человека. Ни об одной добродетели не говорится так много в поучениях святых отцов как о молитве, необоримой стене всех верующих.

О крестном знамении. При молитве надо ограждать себя крестным знамением, которое есть апостольское учреждение. Совершать крестное знамение необходимо правильно, не небрежно. Оно должно служить непреоборимым оружием против бесов. Святые силою Креста Христова исцеляли болящих, воскрешали умерших.

О необходимых условиях при молитве. Совершенная преданность воле Божией, сознание своей греховности и крайнего недостоинства и искреннее желание исправить жизнь свою. Если кто просит и не получает, то это не значит, что молитва его неуслышана Богом. Может быть, просимое в молитве может послужить человеку во вред или же надо усилить свое прошение, не отступаться.

Всякая молитва требует принуждения, усилия со стороны человека. Молитвенное расположение есть дар Божий. Одни по степени чистоты и приемлемости скоро могут почувствовать присутствие этого дара, тогда молитва бывает неизреченно сладостна и утешительна. А другие должны много потрудиться, чтобы возбудить в себе это благодатное чувство.

Об утренней молитве. Восстав от сна, первой мыслью да будет благодарение Богу. С этой же мыслью надо отходить ко сну. Прощение обид, даже самых тяжких, необходимо для успеха в молитве. Прежде всего, надо принести искреннее благодарение Богу, потом исповедовать грехи и с сокрушением покаяться в них и, наконец, представить Царю Небесному свои прошения. Во время молитвы надо иметь смирение, кто не осознает себя грешником, того Бог не услышит.

О непрестанной молитве. Непрестанная молитва не означает все время молиться, но всегда памятовать о Боге, Смотрящего на все дела, намерения и помышления человека. Потому во время всяких занятий должно приучать себя чаще мысленно обращаться к Богу: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Во всяком начинании и деле ум и сердце возводить к Богу, Его милости, помощи и заступлению.

Все, чтобы не делал человек, надо чаще призывать Имя Божие, тогда освятится вся его жизнь и будет в непрестанной молитве. Если, молясь человек имеет на кого-либо злобу, то Господь не услышит его, даже, если молитва у него непрестанна. Надо молиться о врагах, чтобы Бог расположил их сердца и постараться найти случай к примирению, даже если вины с нашей стороны не было.

О молитве в храме. Совершая домашнюю молитву не надо уклоняться от молитвы общественной, от церкви. Особенно в дни праздничные надо неукоснительно посещать храм Божий.

Я знаю, что вы прочитали много книг о молитве и слышали много проповедей на тему молитвы. И это хорошо. Но сегодня мне хочется рассмотреть учение Иисуса о том, какой должна быть молитва. Мне кажется, что это пример идеальной молитвы. Спешу напомнить, что «молитва» — это просьба, обращение, разговор.

Матф.6:5 Когда вы молитесь, то не поступайте как лицемеры, которые любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц таким образом, чтобы все их видели. Говорю вам истину: они уже получили

  1. Иисус не против молитв перед публикой, Иисус против молитв для публики.
  2. Мы должны молиться Богу за людей, но не молиться для людей.
  3. Тот кто не любит личную молитву перед Богом, но любит молиться перед людьми — уподоблен лицемерам.
  4. Когда мы молимся, мы не должны развлекать публику, мы должны помнить, что это наш разговор с Богом.

Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Небесному Отцу, Который невидимо находится с тобой. Тогда твой Отец, Который видит и то, что делается втайне, вознаградит тебя.

  1. Для личной молитвы важно найти уединенное место. Иисус часто уходил в безлюдные места, чтобы побыть наедине и помолиться.
  2. Богу нравится, когда мы уединяемся с Ним для молитвы, и уже только за это Он вознаграждает нас.
  3. Молитва в тихом месте, это возможность успокоиться от шума и суеты и услышать Божий голос.
  4. Бог хочет общаться с нами, а не высушивать наши нужды.
  5. Мы не должны говорить, что у нас нет тайного места для уединения, мы должны приложить все усилия, чтобы найти такое место.

Матф.6:7 Когда вы молитесь, то не болтайте попусту, как это делают язычники, которые думают, что будут услышаны благодаря своему многословию. 6:8 Не будьте, как они, ведь ваш Отец знает о ваших нуждах уже до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой

  1. В молитве мы не сообщаем Богу ничего нового, Он уже все знает.
  2. Многие люди тратят все время молитвы на перечисление нужд, и затем разворачиваются и уходят заниматься своими делами.
  3. Когда мы знаем, что Он уже все знает, тогда наша молитва о личных нуждах полностью изменится.
  4. Нам не нужно рассказывать Богу о наших нуждах, нам нужно спрашивать Его о наших нуждах. Что Он думает об этом. Нужно ли нам то, что мы просим. Желает ли Он нам что-то посоветовать.
  5. Если мы знаем Его волю относительно того что мы просим, тогда нам не нужно упрашивать Его, нам нужно благодарить Его за то, что Он ответит нам.
  6. Мы должны доверять Богу и чувствовать себя спокойно в молитве.

Матф.6:9 Молитесь так: Наш Небесный Отец, пусть прославится Твое Имя!

  1. Иисус не давал молитвенную шпаргалку под названием «Отче наш», чтобы потом все повторяли ее. Глупо заучивать этот пример наизусть, Иисус учил нас «молиться», а не учил «что произносить».
  2. Иисус просто сказал: обращайтесь к Отцу и прославляйте Его Имя.
  3. Прославление — это не часть музыкального служения с быстрыми песнями. Прославление — это ответ нашего сердца на Его любовь и милость к нам.
  4. Понимая всегда «кто мы»и сознавая «кто Он», правильной реакцией нашего сердца будет желание, чтобы Его Имя было прославлено, и прославлено не только нашими устами, но и нашей жизнью.
  5. Наше прославление должно исходить не из-за знания, что это хорошо, а из-за понимания, что это правильно.

Матф.6:10 Пусть наступит Царство Твое и исполнится Твоя воля на земле, как и на небесах.

  1. Иисус показал миру силу и влияние приближающегося Царства Божьего. Там, где был Иисус, было и проявлено это Царство.
  2. Там где есть сыны Царства, туда приходит и Царство.
  3. Нам нужно просить Бога, чтобы Его Царство распространялось в тех местах, где мы живем и чтобы Он использовал нас.
  4. Также нам нужно просить Бога, чтобы на земле происходило то, что запланировано на небесах.
  5. Важность молитв о Его Царстве и Его воле недооценена многими. Это все ответы на все наши нужды в одной «упаковке».
  6. В такой просьбе мы признаем, что Бог знает, что лучше для нас, и мы подчиняем свою волю Его воле.
  7. Бог хочет осуществить Свои планы для людей, церквей и городов на нашей земле, и Он ожидает от нас, чтобы мы молились об этом.
  8. Самое безопасное место на земле – быть в Его Царстве и в Его воле.

Матф.6:11 Дай нам сегодня наш насущный хлеб.

Недавно был обнаружен кусок папируса с словом»насущный хлеб», и это папирус ежедневных покупок, составленных женщиной! Там стояло слово епиоусиос; оно должно было напомнить ей, что нужно купить запас определенной еды на этот день. И потому это прощение значит просто: «Дай мне все, что нужно на сегодняшний день».

  1. У нас могут быть разные желания, что мы хотели бы иметь сегодня и об этом мы можем смело просить нашего Небесного Отца.
  2. Иисус не сказал, что просить нужно «на завтра»или «на месяц вперед», но сказал «на сегодня». Мы не должны приходить к Богу с молитвой раз в месяц и просить на месяц вперед. Иисус учит нас, что у нас должна быть ежедневная молитва.

Матф.6:12 Прости нам наши долги, как и мы прощаем должникам нашим.

Матф.6:14 Если вы будете прощать людям их проступки, то и ваш Небесный Отец простит вас. 15 Но если вы не будете прощать людям, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков.

  1. Мы живы сегодня, благодаря Его милости, потому Он нас простил. Бог простил нас однажды, Он прощает нас сегодня, и Он собирается прощать нас завтра. Бог хочет, чтобы и мы поступали как Он.
  2. На молитве мы можем прятать наше сердце от Бога, относительно какого-то человека, но Он все равно все видит и знает.
  3. Не прощение — это грех, который приносит двойной удар. Не прощая кого-то, мы сознательно находимся в грехе.
  4. Не прощая — мы лишаем себя милости быть прощенными.
  5. Мы должны прощать других не ради них, но ради своей безопасности, чтобы не попасться в ловушку «лукавого».
  6. Многие не замечают серьезность данной проблемы, но Иисус говорит, что это должно быть частью нашей ежедневной молитвы.

Матф.6:13Не дай нам поддаться искушению, но избавь нас от лукавого.

  1. Многие люди молятся о помощи тогда, когда попали в проблемы, вместо того, чтобы ежедневно молиться, чтобы не попадать в них.
  2. Бог не инициатор проблем и испытаний, поэтому Иисус учит нас просить Бога, чтобы Он помог нам не поддаться искушению.
  3. Бог не ограждает нас от искушений, но дает силу не поддаваться им, если мы конечно просим Его об этом.
  4. Если мы попали в проблему, нам не сказано смиряться пред злом, но просить избавления от него.

Матф.6:13. Тебе принадлежит Царство, сила и слава вовеки. Аминь.

  1. Это провозглашение истины и наш ответ против пришедшего зла.
  2. Когда мы смотрим на Божью силу и Его величие, тогда любое зло становится для нас маленьким и ничтожным.
  3. В молитве нам не нужно рассказывать Богу о том, какой дьявол. Нам нужно хорошо знать нашего Бога и рассказать дьяволу о нашем Боге.
  4. Это наша надежда и основание веры: Мой Бог – сильный Бог. Мой Бог – славный Бог. Мой Бог – Царь царей и Господин Господ. Мой Бог царствует и все под Его контролем. Даже волосинка не упадет с моей головы без Его воли, и т.д.

Мир вам, дорогие братья, сестры и гости сайта «Христианство на Добро ЕСТЬ!»!

Предлагаю вам проповедь Пола Вошера: «О молитве».

Анонс проповеди: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» (Матфея 6:7-13)

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О посте и молитве»

Пост и молитва — два крыла, с помощью которых христианин может взлететь на небо, отрешившись от всего греховного. В этой проповеди иеромонах Николай, опираясь на творения святых отцов, рассказывается о том, как правильно молиться и поститься православному христианину.

  • В чем различие между постом и диетой.
  • Чем отличается пост телесный от поста духовного.
  • Как достойно подготовить себя к посту.
  • Для чего нужна молитва и какие виды молитв существуют.
  • Как правильно приготовиться к молитве – беседе с Богом.
  • Как приучить душу к частому обращению к Богу.
  • Как вести себя после молитвы.
  • Признаки умной и сердечной молитвы.
  • Что дает нам постоянное повторение молитвы Иисусовой.
  • Какие блага получает человек от действия молитвы.
  • О молитвенном восхождении сердца к Богу или как молиться от души.

Беседа изобилует примерами из Священного Писания, высказываниями святителей: Иоанна Златоуста, Иоанна Лестничика, Серафима Саровского, Феофана Затворника, Дмитрия Ростовского и др., подтверждающими величайшую пользу для души человека поста и молитвы.

Пост — это не только воздержание от пития и еды, предписываемое благоразумием и медицинскими показаниями для укрепления телесного здоровья. Это есть высшая степень воздержания, предписываемая нам Церковью.

В каждое из четырех времен года Святая Церковь установила периоды поста для общего покаяния и прощения.

Многодневные посты установлены в честь:

Иисуса Христа — Рождественский и Великий;

восшествия Святого Духа на апостолов — Петров пост.

Кроме того, есть посты однодневные: Крещенский сочельник — навечерие Богоявления,

Усекновение главы Иоанна Предтечи, Воздвижение Креста Господня, а также среда и пятница как дни предательства и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа.

Церковью нами заповедано два вида поста: телесный и духовный.

Телесный пост

Умеренность в принятии постной пищи и пития, направленная на ослабление страстных движений плоти.

Пост — это выражение Богопочитания истинными сынами Церкви. Строгое соблюдение правил поста дарует здоровье и долголетие постящимся. За нарушение постов — гнев Божий и великие бедствия.

  • Польза телесного поста:
  • Пост показывает, что для здоровья человека более полезна не изысканная, но простая пища и питие в умеренных количествах.
  • Пост обнаруживает господствующие в человеке страсти и пороки.
  • Пост делает нас способными к молитве и размышлениями о Боге. «Кто постится, тот добрым духом молится», — говорил Иоанн Златоуст.
  • Пост есть сильное средство приготовления ко всем великим и спасительным делам.

Как подготовить себя к телесному посту?

К посту надо приготовлять себя постепенно, понемногу уменьшать количество употребляемой пищи и довести до того, сколько требует строгость поста в эти дни.

Духовный пост

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, как душа наша соединяется с телом.

В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки.

Пусть постится ум, удерживаясь от пустых и греховных мыслей, пусть постится сердце, удерживаясь от греховных чувствований, постится язык от постыдных речей и злословий. «Ибо что пользы, если мы от птиц и рыб воздерживаемся, а братьев наших угрызаем и съедаем, — отмечал св. Иоанн Златоуст.

Настоящий пост — соединение поста телесного и духовного.

Молитва — умная и сердечная беседа христианина с Богом.

Обычно различают три вида молитвы: прошение, славословие и благодарение.

Дело молитвы – самое важное дело в жизни христианина. Молитва – жизнь духа.

Приближая душу к Богу, молитва просвещает ее, врачует ее немощи, наполняет ее духовной радостью. А также укрепляет во здравии телесном, исцеляет в болезни, низводит благословение Божие на все дела и житейские занятия человека.

Главное, чтобы любая молитва была проникнута истинным благочестием, благоговением и любовью к Богу.

Как приобрести и воспитать в себе дух молитвенный?

В молитвах святых отцов содержится великая молитвенная сила. Кто со всем вниманием проникает в них, тот непременно зарядится молитвенной силой.

Как приготовиться к спасительной молитве?

Святитель Дмитрий Ростовский учит: «Молитва есть мое обращение к Богу. Молиться значит предстоять Богу своим умом и взирать на Него неуклонной мыслью, и с Ним беседовать с благоговением, страхом и упованием. Итак, если хочешь молиться, собери все мысли свои и, отложив все внешние житейские проблемы, и представь свой ум Богу и взирай на Него».

  • Очистить свою совесть от всех нечистых и грешных мыслей.
  • Собраться и сосредоточить все свои мысли на Боге.
  • Устранить всякую вражду на ближнего, зависть и злость.

Саму молитву надо совершать во имя Господа Иисуса Христа, с верой и надеждой на получение просимого, с глубоким смирением и искренностью. Предметом молитв наших должно быть все богоугодное, святое, полезное нам и ближним.

Как достигнуть успеха в молитве?

Богомыслие, творение всего во славу Божию и частые воззвания к Богу — суть самые действенные орудия умной и сердечной молитвы, средства к стяжению молитвенного духа.

Она звучит так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Преподобный Серафим Саровский заповедал новоначальным непрестанно творить Иисусову молитву. “При молитве — поучал блаженный старец, — внимай себе, т.е. собирай ум и соединяй его с душею».

О пользе молитвы, идущей из глубины сердца

Видео (кликните для воспроизведения).

Святитель Иоанн Златоуст подчеркивал: «…слова могут изливаться и без мысли, — но из глубины сердца, с великим усердием и ревностию, из самых оснований души. Такие молитвы имеют великую силу и крепость, не рассеиваются и не колеблются, хотя бы диавол нападал с великого дерзостью… Такая молитва укрощает все страсти, смиряет гнев, изгоняет зависть, подавляет похоть, ослабляет любовь к вещам житейским, доставляет душе великое спокойствие, восходит на самое небо».

Проповеди о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here