Проповідь про молитву

Самое детальное описание: проповідь про молитву специально для посетителей нашего ресурса.

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «Об умной молитве»

Некоторые монашествующие современники Паисия Величковского дерзнули хулить Иисусову Молитву. В чем старец обличил их и подробно объяснял сие делание во всех аспектах. Священная умная молитва была непрестанным делом древних Богоносных отцов наших во многих пустынных местах и в общежительных монастырях. Многие, подвигшись тайным Божественным, написали книги своих учений об этой молитве. И это было по особенному Промыслу Божию, чтобы в последние времена это Божественное дело не пришло в забвение. На умное делание никогда никто из правоверующих не дерзнул произнести хулы, но всегда все относились к нему с крайним благоговением. Но начальник злобы и супостат всякого благого дела — диавол видя, что наиболее через это делание монашеский чин преуспевает в совершенстве Божественных заповедей, и через то делается светом и просвещением миру, — начал таять завистью и употреблять все свои козни, чтобы опорочить и похулить это душеспасительное дело и, если можно, совершенно истребить с лица земли.

Святые Отцы называют эту молитву художеством, потому, что как художеству человек не может научиться сам собою без искусного художника: так и этому мысленному деланию молитвы, без искусного наставника, невозможно научиться.

Какое нужно предуготовление тому, кто желает проходить это Божественное делание
Эта Божественная молитва больше всякого другого монашеского подвига, которая, по святым отцам, есть верх всех исправлений, источник добродетелей, едва постижимые для человеческого. Поэтому, желающий обучаться этому Божественному деланию, должен, по святому Симеону Новому Богослову, предать себя душою и телом в послушание, согласное с Священным Писанием: то есть: предать себя в полное отсечение своей воли и своего рассуждения опытному старцу, боящемуся Бога, усердному хранителю Его Божественных заповедей и могущему показать путь умного делания молитвы, тайно совершаемой умом в сердце. Это необходимо для того, чтобы истинным послушанием в разуме, он мог стать свободным от попечений и пристрастий этого мира. Если же кто не сможет найти в своем наставнике опытного старца, то пусть не расстраивается, нужно возложить всю надежду на Бога. И пусть наставник, вместо истинного преподавателя, разбирается в учениях преподобных отцов наших и отсюда заимствует наставления об этой молитве. Во всяком случае, благодать Божия, молитвами святых отцов, вразумит, как научиться этому Божественному делу.

О том, что такое эта священная Иисусова молитва по качеству своему и действию
Святой Иоанн Лествичник говорит, что молитва это общение и соединение человека с Богом, примирение с Богом, очищение грехов, мост проводящий через искушения, стена против скорбей, уничтожение браней и т.д. Так выражает свое мнение об этом молитвенном делании Святой Григорий Синаит: «Благодать Божия, премудрость Божия, или лучше — начало самопремудрости». Блаженный Макарий Великий говорит: «Кто всегда понуждает себя претерпевать в молитве, тот духовною любовью возгорается в Божественное рачение и в пламенное желание к Богу, и приемлет, в известной мере, благодать духовного освятительного совершенства». Много ещё святых отцов хвалят умную молитву и отмечают огромное количество полезных свойств для человека.

Каждый может заметить, как эта священнейшая молитва приводит человека к небесному сокровищу различных добродетелей, но не всем удается освободить своё сердце от мирских соблазнов и встать на путь обучения этим деланием.

О том, как должно в начале обучаться действованию умом в сердце этой Божественной молитвы
В древние времена делание умной молитвы воссияло на многих местах, где только имели пребывание святые отцы. Потому тогда и учителей этому духовному деланию было много. Некоторые же из них, когда увидели, что истинные и непрелестные наставники этого делания начали совсем умаляться, и опасаясь, чтобы не утратилось истинное учение о начале этой мысленной молитвы, написали и самое начало и опыт, как должно обучаться новоначальными, и входить умом в страны сердечные, и там истинно и непрелестно действовать умом молитву.

Обратимся к словам об обучении этой молитве преподобного Никифора Постника. Прежде всего, жизнь свою надо строить безмолвно, беспопечительно и со всеми мирно. Для молитвы необходимо найти отдельную комнату, затвориться, и сесть в каком-нибудь углу. Собрать свой ум, понудить себя войти в сердце вместе с дыханием. Когда же он войдет туда, те ощущения, которые за этим последуют, принесут определенный дискомфорт. Поэтому, надо приучить ум не скоро выходить оттуда, потому что сначала он очень скучает от внутреннего затвора и тесноты. Когда же привыкнет, то уже не терпит скитаться во вне, потому, что царствие небесное находится внутри нас: его-то, когда рассматриваем там и взыскуем чистою молитвою, то все внешнее делается мерзким и ненавистным. Ум, пребывая там, должен не молчащим или праздным стоять, но эти слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» иметь непрестанным делом и поучением, и никогда от этого не переставать.

Во ім`я Отца і Сина і Святого Духа!

Божою милістю дорогі браття та сестри ми разом з вами пройшли вже дві неділі святого поста і в цей воскресний день хочеться нагадати собі: для чого ми ходимо в храм і які труди ми тут звершуємо. А труди ми звершуємо неабиякі – труди молитви, це сама найвища справа в нашому духовному житті.

В першу чергу хочеться сказати, що молитва – це є Дар Божий, який може отрима-ти кожна людина. Але звичайно для цього потрібно багато потрудитися над самим собою. Прикладом для нас служить Сам Господь наш Іісус Христос, Який молився в Гефсиман-ському саду до тих пір, що навіть кровавий піт стікав по Його обличчю – ось справжні труди молитви. Але молитва буває різною по словам преподобного Іоанна Касіана Римлянина є молитва просительна, хвалебна та благодарственна (2; 352).

Також дорогі браття та сестри часто буває в нашому житті, що ми говоримо такі слова: «я не монах, не священик і мені не потрібно дуже часто і багато молитися». Але апостол Павел ясно пише, що непрестанно моліться і святий Григорій Палама, пам’ять якого ми сьогодні святкуємо, говорить, що ці слова відносяться до всіх православних хри-стиян, ким би вони не були (2; 458). Тому що молитва – це розмова з Богом. Це є той мо-мент коли ми з’єднуємося з нашим Творцем, маємо можливість відчути Його любов до нас, але нажаль, зазвичай, ми не готові відчути всю повноту молитви, тому що наш розум десь дуже далеко літає, наші почуття не зібрані і думки нас уносять далеко за межі храму. І буває це із-за того, що йдучи в храм ми займаємося: празнослів’ям, осудженням наших ближніх і т.д., а прийшовши в храм, ми бачимо знайомих людей і знову починаємо гово-рити, а тут вже і літургія почалася і ми так і не налаштували себе на молитву. А щоб себе налаштувати треба постійно мати пам’ять про Бога і завжди мати Його перед собою.

І ще буває такий момент в нашому житті, коли ми говоримо, що Господь нас не чує і не хоче нам допомагати в тій чи іншій проблемі. В першу чергу це із-за того, що наша молитва не уважна і безвірна немає віри в те, про що ми просимо. І це показує нам слідуючий приклад:

А ще буває так, що ми молимося Богу тільки в окремих випадках. Наприклад: коли ми хворіємо і то тільки тоді коли лікарі розводять руками, ми звертаємося до Бога, заказу-ємо молебни, акафісти і тому подібне. А молитва ж повинна бути постійною та щирою, щоб вона йшла від серця, ну і звичайно віра, що Господь нам допоможе.

Також треба сказати про те, що молитва повинна бути пов’язана з любов’ю до всіх в особливості до своїх ворогів. Має бути так, щоб в нашому серці не було ніякої злоби, тому що якщо ми будемо молитися і в той же час мати на когось образу, то така молитва буде просто безкорисною і не принесе ніяких плодів для нашого спасіння.

А тому дорогі браття і сестри будемо старатися настроювати себе на молитву, при-кладати для цього максимум зусиль, щоб не почути нам тих слів, які Господь сказав фари-сеям: «Приближаются Мне людие сии усты своїми и устнами чтут Мя серце же их далече отстоит от Мене всуе же чтут Мя» (Мф. 15; 8-9). Амінь!

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной. Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целию, хотя бы духовною.

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О молитве»

Молитва — мать всех добродетелей.

Проповедь преподобного отца нашего Арсения основана на Священном Писании и указаниях святых богодухновенных отцов. Она написана с искренним желанием принести людям душевную пользу, ведь от молитвы, как от благоплодного дерева, произрастает все доброе и богоугодное. А без молитвенного испрашивания и помощи Божией человек не может совершить ни одной добродетели. Молитва невозможное делает возможным, трудное легким, неудобное удобным. Заканчивается беседа чтением молитв.

Размышления о спасении души. Данные размышления всего необходимей, они очистят молитву от всего суетного, от помыслов, побудят во многом переменить свою жизнь, заставят подумать о своей душе. Стоит каждое утро хоть несколько минут после молитвы уделять время размышлению о том, что может быть близок тот час, когда душа должна разлучиться с телом, и какая участь может ожидать ее. Если ежедневно не уделять немного времени подобным мыслям, то мирские заботы как волны могут увлечь человека в море житейское и смерть застигнет его неподготовленным.

О молитве. Молитва есть благоговейное стремление души человеческой к Богу или сердечная беседа человека с Богом, она необходима и имеет высокое значение в жизни каждого человека. Ни об одной добродетели не говорится так много в поучениях святых отцов как о молитве, необоримой стене всех верующих.

О крестном знамении. При молитве надо ограждать себя крестным знамением, которое есть апостольское учреждение. Совершать крестное знамение необходимо правильно, не небрежно. Оно должно служить непреоборимым оружием против бесов. Святые силою Креста Христова исцеляли болящих, воскрешали умерших.

О необходимых условиях при молитве. Совершенная преданность воле Божией, сознание своей греховности и крайнего недостоинства и искреннее желание исправить жизнь свою. Если кто просит и не получает, то это не значит, что молитва его неуслышана Богом. Может быть, просимое в молитве может послужить человеку во вред или же надо усилить свое прошение, не отступаться.

Всякая молитва требует принуждения, усилия со стороны человека. Молитвенное расположение есть дар Божий. Одни по степени чистоты и приемлемости скоро могут почувствовать присутствие этого дара, тогда молитва бывает неизреченно сладостна и утешительна. А другие должны много потрудиться, чтобы возбудить в себе это благодатное чувство.

Об утренней молитве. Восстав от сна, первой мыслью да будет благодарение Богу. С этой же мыслью надо отходить ко сну. Прощение обид, даже самых тяжких, необходимо для успеха в молитве. Прежде всего, надо принести искреннее благодарение Богу, потом исповедовать грехи и с сокрушением покаяться в них и, наконец, представить Царю Небесному свои прошения. Во время молитвы надо иметь смирение, кто не осознает себя грешником, того Бог не услышит.

О непрестанной молитве. Непрестанная молитва не означает все время молиться, но всегда памятовать о Боге, Смотрящего на все дела, намерения и помышления человека. Потому во время всяких занятий должно приучать себя чаще мысленно обращаться к Богу: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Во всяком начинании и деле ум и сердце возводить к Богу, Его милости, помощи и заступлению.

Все, чтобы не делал человек, надо чаще призывать Имя Божие, тогда освятится вся его жизнь и будет в непрестанной молитве. Если, молясь человек имеет на кого-либо злобу, то Господь не услышит его, даже, если молитва у него непрестанна. Надо молиться о врагах, чтобы Бог расположил их сердца и постараться найти случай к примирению, даже если вины с нашей стороны не было.

О молитве в храме. Совершая домашнюю молитву не надо уклоняться от молитвы общественной, от церкви. Особенно в дни праздничные надо неукоснительно посещать храм Божий.

В посл. Ефесянам 6:18 читаем слова, которые ярко, с поразительной точностью отражают важность наших молитв: «Всякою молитвою и прошением молитесь … о всех святых». Тот, кто серьёзно вчитывается и вдумывается в значение этих слов, вынужден искренне признать – я должен всегда молиться, молиться о всяком деле, все мысли и сердечные помыслы я должен вкладывать в молитву. Куда бы я ни собирался, чтоб ни начинал делать, моя молитва должна быть в начале любого дела. Вернёмся к нашему тексту, ясно видно повторение для усиления понимания смысла слова «всякое, всяким, всякою». Павел подчёркивает – «старайтесь о сем самом», т.е. прилагайте все усилия. Он, конечно же, знал, как в любом человеке хватает природной лени, а не усердия к молитве. Как часто бывает, что мы молимся, но не бодрствуем в молитве, произносим вполне правильные слова, но не видим воочию того, о чём молимся.

Но кто-то может задать вопрос – а для чего нужна именно постоянная, настойчивая, неусыпная молитва?

Во-первых, само существование сатаны обязывает нас к этому. Вернемся немного раньше и перечитаем, начиная с 12 стиха. Если мы ко всему этому противостоянию не приобщим искреннюю постоянную молитву в Духе, то наша борьба будет безуспешной.

Во-вторых, истинная причина наших неуспехов в жизни, в служении – это не недостаток образования или опыта, а недостаток молитв, непостоянство в прошениях. Иакова 4:2 ясно написано – «не имеете, потому что не просите». Почему церкви так бессильны против заблуждений, грехов и привязанностей к прежним мирским привычкам. Должно нам просить с усердием, с дерзновением.

ТРЕТЬЯ, ЕЩЁ БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА – сам Господь, Его отношение к молитве (Марка 1:35, Луки 6:12). Если мы считаем себя Его учениками, Его последователями, то личный пример стояния в молитве, данный самим Иисусом, должен ещё больше указывать нам на постоянство в молитве.

Четвертое — Луки 21:34-36. Необходимо молиться, чтобы день возвращения Христа не застал нас внезапно. Мир стремится стащить нас вниз с того пьедестала, на который вознёс нас Христос. И у нас есть только одно средство остаться на высоте положения – не переставая молиться.

Пятое – Филипп. 4:6. Одна ночь, проведённая в молитве, избавит от многих бессонных ночей в дальнейшем. Мир Божий, который превыше всякого разумения, даст вам истинную радость, сохранит наши сердца и мысли на пути следования за Иисусом.

И может быть самое главное – через наши молитвы обращаются к Господу другие. Редко кто находит путь к покаянию без чьих-либо молитв. Новообращённые порой говорят, что чтение Слова Божьего или христианский фестиваль открыли им путь к Богу. Но, и в этих редких случаях, стоит копнуть поглубже и окажется, что о внучке молилась почти пять лет бабушка, а пропадающего от зависимости наркомана спасла молитва одноклассника.

Мир вам, дорогие братья, сестры и гости сайта «Христианство на Добро ЕСТЬ!»!

Предлагаю вам проповедь Пола Вошера: «О молитве».

Анонс проповеди: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» (Матфея 6:7-13)

Если попросить обычного христианина, чтобы он перечислил самые важные условия, которые необходимы для здоровой молитвенной жизни, то нас вполне бы удовлетворили такие ответы, как: спокойная […]

Мы все, наверняка, были на богослужениях в церквях, где молитва, хоть и присутствует, но не имеет ни подлинной цели, ни силы. К сожалению, молитва в […]

Нам нужно, чтобы наши пасторы проповедовали нам и молились о нас. Однако мы часто забываем, что у пастора со своей паствой взаимовыгодные отношения. Мы служим […]

Сегодня мы будем изучать лишь один стих из 1 Фессалоникийцам 5:17. Он говорит: «Непрестанно молитесь». Апостол Павел дает простое и конкретное повеление, призывая христиан […]

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало […]

Данный материал доступен только в формате PDF

Данный материал доступен только в формате PDF

В Писании есть немало случаев, когда верующие ропщут на Бога и практически обвиняют Его в несправедливости или жестокости. В таких случаях мы позволяем себе думать: […]

Рассказывают историю об одном маленьком городке. На протяжении многих лет в нём царил «сухой» закон, так что спиртного в нём нельзя было ни купить в […]

Пуританскому движению шестнадцатого и семнадцатого веков была свойственна твёрдая посвящённость молитве, размышлению над Писанием, стремлению к святости через применение всех аспектов богословия в практической жизни […]

Во ім’я Отця і Сина і Святого Духа!

Апостол Іоанн Богослов пише: «Хто говорить: я люблю Бога, а брата свогоненавидить, той каже неправду,боякщо не любить брата свого, якогобачить, як можелюбити Бога, якого не бачить»? І ми маємо від Господа таку заповідь, щоб той, хто любить Бога любив і брата свого.

Найбільшим проявом любові до людини є молитва за неї. Господь заповідав любити навіть ворогів і молитися за них.

Чому-ж молитва є найбільшим проявом любові? Молитва за ближнього — це допомога для нас самих, оскільки завдяки їй в нас зростає любов, але в першу чергу вона є допомогою для того, за кого ми молимось.Молитва за ближніх для нас — це не просто одне з можливих проявів любові, але наш обов’язок. Адже любов до ближнього — це заповідь Господня. А ще тому, що молитва за інших — це вищий прояв любові, це духовна милостиня. Є милостиня тілесна, але духовна — незрівнянно вище настільки, наскільки і душа вища за тіло. Любов до ближнього — це духовна любов, тому любити потрібно заради Бога, а не для себе самого. «Любов без Бога- це егоїстична любов». Любов може стати неегоїстичною і бути такою, як це задумано Богом через молитву.Любов спонукає нас до молитви, а молитва живить наші: любов, співчуття, жертовність і доброту.

Джерело любові до ближнього знаходиться в молитві. Якщо ми не молимося за ближніх, не дбаємо про таку молитву, то тим самим відкидаємо можливість якнайкраще виконати заповідь про любов до ближнього. Заповідь про молитву за інших людей міститься в першу чергу в Євангелії. Сам Господь в молитві, яку Він дав Своїм учням заповідає, щоб ми молилися не за себе тільки, але і за інших, адже ми говоримо «Отче наш», а не » мій».

Буває і так, що плоди наших трудів не видно, до цього теж потрібно бути готовим, тому що в такому випадку результати наших трудів ми можемо дізнатись тільки після закінчення цього земного життя. Так — що ніколи ні за яких обставин не можна говорити, що наша віра, труди і молитви марні, тільки тому, що вони не дають видимих результатів. Навпаки — жодна добра справа, жодне сердечне зітхання не залишиться забутим у Господа, тільки не завжди нам корисно бачити плоди Божого милосердя тут, на землі.

А Господь бачучи щирі і смиренні молитви,старання людини немічної сподобить по Своїй милості найбільшого Свого дару – Царства Небесного во Христі Іісусі Господі нашому,якому подобає слава,честь і поклоніння нині,повсякчас і в віки – вічні.Амінь.

Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1 Я, прежде всего, прошу тебя: совершайте молитвы, прося, ходатайствуя и благодаряза всех людей,

  • прежде всего — обозначает приоритет по важности; перед тем как вы что-либо будете делать, вначале всего . Почему? Каждую минуту в ад идут сотни людей, и время играет важную роль для Бога и людей.
  • прошу — требовать, побуждать . Это не пассивная, а настойчивая просьба, призывающая к действию; вы должны, я призываю вас .
  • совершайте — творить . То же слово, что и в книге Бытие, когда Бог творил. Мы призваны сотворить молитву. Молитва не прогулка, это труд к которому мы призываемся.
  • молитвы — включают в себя несколько граней. В греческом написано так:

— просьбы — просить
— молитвы — молить, просить, упрашивать, благословлять, провозглашать, исповедовать, каяться, прощать, высвобождать.
— ходатайства — заступаться, встать на сторону кого-то, поддержать, взывать о милости, о благодати, о прощении.
— благодарения — воздавать благодарение, хвалу.

  • всех людей — видение Бога, чтобы каждый человек был спасен. Не правильно молиться только о своем районе. Бог хочет спасения всем.

2 за царей и за всех находящихся у власти, чтобы у нас была возможность жить мирно и спокойно в благочестии и достоинстве.

  • царей и за всех находящихся у власти — это имеет отношение ко всем стоящим у власти людям, и всем лидерам поставленным выше нас. Это место также является хорошим примером и доказательством для властей, что мы не экстремисты и мы не против власти, но наоборот, в отличии от остальных граждан страны, Бог поручил нам молиться о властях, чтобы у всех была спокойная жизнь. Молитва христиан — это самая лучшая поддержка от Бога для властей и правителей.
  • жить тихо и спокойно — от земной и от духовной власти зависит, будем ли мы жить мирно и спокойно.
  • в благочестии и достоинстве — благоговении, почтение, уважение, почет . Молитвами мы выржаем уважение и почет к власти.

3 Это хорошо и приятно Богу, нашему Спасителю [принято перед спасителем нашим Богом].

  • хорошо — прекрасно, славно, благородно, превосходно .
  • принято — угодно, приятно. Если мы там молимся, то мы открываем в свои жизни каналы Божьих благословений, потому что мы делаем как раз то, что Он ждет от нас.

4 ведь Он хочет, чтобы все люди были спасены и познали истину.

  • Он хочет — не смотря на то, что люди отказываются, Он всё равно хочет.
  • все люди — Бог не останавливается в попытках спасти всех и нам нужно быть такими. И это не правильно молиться только о своем городе, правильно молиться о всех людях, кто живет и в городе и в стране и во всем Мире. Когда мы молимся за грешников, которые отвергли Бога и законно заслуживают суда, тогда Бог снова дает им возможность и время для покаяния не нарушая этим свои же законы. Наши ходатайства продлевают людям жизнь на земле и дают новые и новые шансы.

Пример. Девушка вернулась к жизни, потому что за не молились на земле. Иисус сказал ей, что Он не может не ответить на молитвы Его драгоценных людей, потому что они молятся и верят.

  • были спасены и познали истину — нам об этом важно молиться. Молиться о росте церкви, это не то, что Бог хочет от нас. Он хочет, чтобы мы молились о том, чтобы люди спасались. Так как Бог приводит спасаемых именно в церковь, то именно молитва о спасении людей является и правильной молитвой и молитвой по влияющей на рост церкви. Кто молится за людей и кто идет к ним, те и пожинать будут этих людей в свои церкви. Это правильный фокус и ориентир. Так как Бог использует людей для спасения грешников, то значит Он даст нам ресурсы, силу, поддержку и успех для их спасения. Большинство христиан просят Бога спасать людей, а Бог желая спасения людей призывает нас хорошо молиться об этих людях. Мы и есть инструменты для спасения людей в плане Божьем.

5 «Бог един», един и посредник между Богом и человеком — это Человек Иисус Христос. 6 Он отдал Самого Себя как выкуп за всех людей, Он — свидетельство Бога миру, данное в свое время.

Бог Отец не заставлял Сына идти на смерть, это сам Сын — Иисус Христос зная желание Отца отдал Себя за всех людей, чтобы выкупить их. Тогда Отец отдал Сына в руки грешников и позволил им распять Его.

7 Поэтому я и был поставлен глашатаем, апостолом и учителем истинной веры для других народов, и я говорю вам правду, не лгу.

  • поэтому и я — Павел был призван нести Евангелие и насаждать церкви, по той-же причине, почему Иисус отдал Себя за всех людей — потому что Бог хочет, чтобы все были спасены. Это значит, что с нашей стороны должно быть также действие и посвящение, чтобы исполнить волю Отца. Мы должны молиться во всяком месте и при любом удобном случае о спасении всех людей и затем мы должны идти к этим людям и рассказать им новости, услышав которые они спасутся.

8 Поэтому я хочу, чтобы мужчины, оставив гнев и споры, поднимали на всяком месте чистые руки в молитве.

  • споры — два значение в греческом: споры, сомнения .
  • на всяком месте — везде, где бы не встречались христиане, нужно молиться о том, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины.
  • есть две интерпретации этого отрывка:
    • Первый перевод: братья должны перестать гневаться и заниматься спорами, но лучше им заняться важными делами — молитвой к Богу.
    • Второй перевод (боле точный): на всяком месте братья должны молиться без гнева и сомнений. То есть в кротости, сострадании к погибающим и с верой, что Бог приведет их к спасению, потому что они молятся.

9 Женщинам же следует одеваться скромно и пристойно, соблюдая приличия; пусть они украшают себя не плетением волос, золотом, жемчугом и дорогой одеждой,10а добрыми делами, которыми и следует заниматься женщинам, посвятившим себя Богу.

  • женщинам — в греческом; также и женщинам. То есть препинания молиться относятся и к женщинам.

Судя по такому заявлению в отношении женщин, в церквях была проблема. Женщины одевались не скромно, непристойно и неприлично, делали себе изысканные прически, одевали на себя жемчуг и золото и дорогую одежду.

Здесь Павел не выступает вообще против этого, но он обращает внимание на то, что женщины приходили на собрание не чтобы молиться, а чтобы показать свои прически, золото, жемчуг и дорогую одежду. Это отвлекало других от молитв. Это причина, почему

Павел в другом месте говорил о том, чтобы женщины покрывали голову, когда молятся или пророчествуют. Когда женщина выходила вперед на молитву или поднималась в собрании, то она представила перед вниманием остальных. Очень красивое плетение волос в котором вплетены золотые украшения и брошки, кольца в носу, серьги и ожерелья привлекали на себя внимание и отвлекали других от главного.

Женщинам Павел рекомендует одеваться скромно и украшать себя делами, которыми занимаются женщины посвятившие себя Богу. Другие Библейские примеры показывают, что речь идет о постоянной молитве.

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О молитве — Господи, помилуй»

В проповеди говорится о том, что значит молиться и как высоко достоинство молящегося, а также о поучениях святых отцов о молитве Иисусовой.

Истинная или совершенная молитва не зависит от естественного возраста, зрелости и умственного развития, а созидается в человеке Духом Истины или даруется Духом Благодати. Ревность о стяжании этого дарования есть непременный долг каждого христианина, желающего исполняться Духом Христовым. Как же возбудить в себе эту ревность к стяжанию дара молитвы, каким руководством воспользоваться в этом христианском деле? Человек с радостью становился бы на молитву, если бы знал, что значит молиться. За себя ли молиться, за других – это есть дело великое.

Чаще всего останавливает человека встать на молитву мысль, что все мы грешники. Но именно эта мысль осознания себя грешным, должна влечь каждого ко Господу, ибо Кто как не Он может разрешить от грехов и утешить? Он для того и пришел в мир, чтобы грешников спасти. Словами исповедания человек открывает свое сокрушенное сердце, и Господь призрит на него и подает утешение. Надо помнить и знать, что молитву молящемуся дает Сам Господь.

О молитве в храме. Приди человек в дом Божий, приникни. Может и на твою душу упадет слово благодатной молитвы Апостольской Святой Церкви. Ведь в молитвах церковных, читаются они или поются, содержатся сердечные чувства спасенных Богом чад. Их чувства должны быть и нашими, потому что мы в том же самом нуждаемся, в чем и они нуждались, когда жили на земле. Их спасала от бед и утешала в напастях благодать Божия. Она в их устах слагала молитвы благоугодные Богу.

Каждый раз человек выходит из храма спокойнее, лучше, чем когда он заходил. Если с кем и бывает усталость, то она не похожа на обыкновенную, она растворяется с необыкновенным чувством сладости.

О начале учения молитве. Если кто скажет, что не умеет молиться, тому надобно ответить, чтобы он учился у Святой Церкви, а для того бывал бы в храмах Божиих как можно чаще и предстоял бы в них со вниманием. Привыкают молиться понемногу начиная с готовых молитв, а потом с усердием приобретают и дар молитвы от Господа Бога.

О промышлении Божием. Отец Небесный хочет показать чудеса своего могущества, Своего величия, Своей любви и благодати, сотворить человека богоподобным, подобным Ему, Господу Богу. Чтобы, приняв от Него силу, быть сильным, приняв благодать, быть святым, мыслить и желать по Божией воле и все делать по-Божиему.

Об уроках о молитве. Возвышай душу свою от земли к Пресвятой Троице. Дух должен быть возвышен, а сердце расширено, чтобы оно могло вместить всю широту молитвы «Господи, помилуй».

Что ни случись – чудо ли Божией благодати или грозная мера Его взыскания, в том или другом случае человек спешит сказать: «Господи, помилуй». Сим выразится и удивление милости Божией и признание Славы и Святыни Его. За каждым богослужением человек, руководимый священнослужителями, повторяет сию молитву перед Господом. Надо сердцу почувствовать эту молитву в связи с теми прошениями, которые возглашает священнослужитель алтаря Господня. Необъятная благость Божия утверждает человека в молитвенном дерзновении с неотступным прошением о спасении души.

О поучениях святых отцов о молитве Иисусовой. Если хочешь спастись, непрестанно молись. Чтобы стяжать дар непрестанной молитвы, нужен подвиг. «Царство Божие нудится, и нудящие себя восхищают Его». Стоит обучать себя посредством молитвы Иисусовой, чтобы всегда быть с Господом. Нет столь сильного оружия против врагов нашего спасения как молитва. Молитва есть семя, порождающее в человеке Христа; молитва есть сила, оплодотворяющая в душах человеческих жизнь Христову. Не можешь много поститься и предстоять на молитве, так упражняйся более в умной и сердечной молитве. Паче всего храни уста свои от празднословия и осуждения, ибо ничто так не препятствует вниманию умному и теплоте сердечной.

О собственной воле и воле Господней. Воля человека всегда сотворена с самолюбием. Воля же Господня всегда блага, премудра, всеправедна, благотворна и никогда погрешить не может.

Об умной (внутренней) молитве. Умная молитва есть когда молящийся собрав ум в сердце негласным, но безмолвным словом, возсылает к Богу молитву свою. Когда такое состояние постоянно, то это называется хождением пред Богом, непрестанной молитвой. Если желаешь, чтобы молитва была благоплодной, то никогда не молись только молитвословием, но умом и сердцем.

Об успехе в молитве. Стоит обдумывать содержание молитвы, понять смысл и, обдумав содержание, выучить их на память. Тогда молитву можно носить в себе. И какие бы не были обстоятельства, молитвенник всегда будет с собой. Заучивая молитвы, человек запечатлеет в себе и глубокие молитвенные чувства. От такого изучения образуется молитвенный настрой. К молитве стоит приготовиться – немного постоять молча, чтобы успокоились чувства. Внимание должно принадлежать только делу молитвы. Надо ощущать себя в присутствии Божием, быть в благоговейном страхе. Сердце должно веровать, что Господь видит и слышит каждого. В молитвословии спешить не позволяется, все молитвы в терпении надо говорить до конца.

О кратких молитвах. Молитва умом и сердцем совершаемая овладевает человеком. Если молитва всегда пребывает внутри молящегося, то с ним неотлучно пребывает и мысль о Боге. Предшествует внутреннему молитвенному деланию сосредоточение, оно должно быть неизменным состоянием духа человека. Тогда будет в нем непрестанная молитва. Короткие молитвы позволяют не уклоняться в суетные мысли и помыслы, а позволяют молитве все время находиться в сердце, держать мысль в помышлении о Боге, держать внимание собранным.

Об Иисусовой молитве. Молитва Иисусова соединяет душу с Господом, приводит к Богообщению. Началу навыка постоянной молитвы становится частое повторение ее со вниманием в сердце. Частые повторения собирают ум воедино в предстоянии ко Господу. Чтобы воспитать в себе этот навык надо для начала несколько раз повторять эту молитву в начале и в конце молитвенного правила. Число повторений можно определить самостоятельно или по совету духовника. Заботиться надо не о словах и количестве повторений, а чтобы ум был в сердце и предстоял Господу, с полным сознанием Его величия, благодати, и правды.

О способах к успеху в навыке молитвы. Тело свое надо держать строго и в пище, и во сне, и в отдыхе. Надо блюсти свои чувства – беречь очи и слух, связать язык. Как нельзя свече гореть на дожде, так и молитве нельзя устроиться при внешних впечатлениях.

Я сегодня хочу говорить об известной всем теме — о молитве.
Хочу вам задать вопрос: откуда у человека потребность молиться, ведь во все времена, у всех народов было принято совершать молитву?

Одинаковые или схожие по своей сущности живые существа на земле стремятся найти взаимоотношения друг с другом посредством общения. Человек — высшее из всех живых созданий. Он создан по образу Божьему (Быт 1:27) и предназначен для общения со Своим Создателем. Поэтому каждая человеческая душа стремится к Богу, стремится к общению с Ним. А как мы можем общаться с Творцом? Конечно же, посредством молитвы!

Что означает слово «молитва»?
• По евр. это слово звучит, как «тефилла», и переводится как «молитва» и «обращение к Богу»;
• По греч. звучит как «деэсис» и означает «просьба».

К большому сожалению, современный человек утратил способность молиться.

Однажды я посмотрел документальный фильм, где рассказывались истории о клинической смерти.
Одного человека обследовали во время ходьбы по механической беговой дорожке. Вдруг, он упал и умер. Врачи констатировали смерть. Но через пару минут, когда врач снимал с умершего датчики, вдруг тот увидел, что умерший пришел в себя, вцепился в халат врача и буквально закричал:
— Доктор, я не хочу идти в ад! Я только что был там, это страшное место, спасите меня!
— Но что я смогу для вас сделать?
— Помолитесь за меня!
— Но я не умею!
Но умирающий вцепился в халат врача с такой силой, что тот просто не мог встать. Медсестра сбегала в молитвенную комнату, принесла Новый завет. С трудом они нашли молитву «Отче Наш». Больной повторял за доктором каждое слово из молитвы так, как будто жаждал всю свою жизнь услышать только эти слова. После этого руки его ослабли, и, видно было по его лицу, что мир и спокойствие вошли в этого человека. Через минуту он умер.

— Научи нас молиться, — сказали Иисусу Христу его ученики.
Почему они просили Его об этом? Разве они не знали о Боге? Разве не умели молиться? Знали и умели, они даже знали о скором пришествии Миссии! Так почему же звучат слова «Научи молиться»? Я думаю, здесь ключевую роль в этой просьбе играет слабая вера, и, как следствие, отсутствие ответов на молитвы.
Посмотрите на Петра и его друзей. Что они не молились перед рыбалкой? Я думаю, молились. Вспомните больную тёщу Петра. Что Пётр не молился о ее исцелении, либо его вера была очень слабой? Конечно же, нет. Просто ученики говорят Христу: «Вот мы молимся, а ответов не получаем. А как Ты молишься? Ведь у Тебя всё получается! Научи нас молиться, Иисус!»

Современный человек тоже не особо понимает смысла молитвы и поэтому пользуется разными молитвословами и псалмами, которые порой далеки от внутреннего состояния молящегося. А если и молится, то не знает, кто же вообще их слышит, и слышит ли их кто вообще?

Когда мы летели в 2006 году на самолете в Москву, с нами сидел молодой человек и полчаса читал молитву Николаю угоднику о безопасном полёте. И такие случаи нередки.

Незнание в вопросе молитвы видно в мире и на момент пришествия Христа. Простой народ не умел молиться, за исключением единиц, а религиозных руководителей с их молитвами, Иисус называет лицемерами, «которые подолгу молятся». Мф.6:7

Почему же существует люди в мире не умеют молиться? Ответ прост – грех разрушил отношения с Богом, и человек замкнулся на себе, на отношениях с самим собой!

В моём коллективе можно услышать следующие слова о Боге: «Господи, Боже мой!». А когда сделка свершается – «Слава Богу!» И всё!
Только возрождённый человек желает, умеет и может молиться. Поэтому Иисус начинает с самых азов учить своих учеников к диалогу с Богом.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)

А теперь давайте перенесёмся в начало сотворения мира и посмотрим, как наши отцы веры молились! Быт.15:1-6.
Что можно узнать из этого места о молитве?
1. Бог открывает Авраму Свою славу – «Я щит твой».
2. Аврам в простоте, своими словами открывает своё состояние.
3. Бог открывает Авраму Свою волю, которую тот принимает.

Мы видим, что для Авраама совершенно не составляло труда общаться с Господом неба и земли. Для него это было достаточно просто, легко и непринуждённо, хотя Бог в ответ на его просьбы хотел видеть в Аврааме принятие на веру решение от Него.

Если сравнить эту молитву с молитвой «Отче Наш», то увидим поразительные сходства двух молитв:
1. Это наше прославление Бога;
2. Это просьба о помощи, спасении, о желание научится прощать, другими словами – исповедание своего состояния;
3. Желание узнать и принять волю Бога.

Всё, о чём говорит Иисус, есть святая воля Бога по отношению к молитве.

Итак: из чего же должна состоять молитва, как учит Иисус?
• Из прославления и благодарение Бога;
• Из прошения или исповедания своего состояния;
• Из слушания воли Бога.

Играет ли роль в молитве наша вера?
Да, без сомнения. Бог отвечает нам открытием своей воли. Если Богу не верить, тогда кому же верить в нашем суетном и непостоянном мире? А без веры угодить Богу невозможно!
Молясь об умершей девочке, Иисус, прежде всего, запретил входить всем, кроме Петра, Иоанна и Иакова (Лк.8:49-56). Почему, как вы думаете? Потому, что неверие – это препятствие в осуществлении чуда, а они веровали в Иисуса и имели веру. Остальных знал Иисус, поэтому оставил за дверями, чтобы воскресение состоялось.
И Авраам поверил Богу! И Бог дал ему потомство. Он ответил на просьбу и веру Авраама, дал ему наследника почти в 100-летнем возрасте.

Иисус учит нас, говоря: «…чего не попросите у Меня в молитве, будет вам, да прославится Отец в Сыне!»
Как вы считаете, а сколько должно пройти времени между молитвой и исполнением ее, чтобы нам получить ответ?
Столько, сколько будет дано Богом! Между молитвой Авраама о потомстве и исполнением просьбы прошло почти 25 лет! Поэтому притча Иисуса «о бедной вдове», которая ходила к бездушному Судье в (Лк. 18:1-8), показывает нам, что нужно молиться и не унывать, несмотря на кажущееся отсутствие ответа. Бог всегда знает то, о чём мы хотим Его просить! Помните слова Давида из 138 псалма? «Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». (Пс.138:4).

Сразу возникает вопрос: Если Бог всё знает, зачем тогда молиться?
Скажите, хотят ли родители общаться со своими детьми. Желают ли, что бы дети проявляли к ним свою любовь, доверие, открытость. А Бог – наш Небесный Отец, и Он любит нас, хочет иметь с нами общение. Ап. Иоанн так и говорит «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом». (1Иоан.1:3)

Так если Бог нас любит и желает нам добра, почему же молитвы верующих иногда остаются подолгу без ответа?
Интересно взглянуть на последние часы Христа в Гефсиманском саду (Мф.26:36-47). Молитва Иисуса была мучительной для Него.
Что мы видим, чего хотел Иисус? Он хотел, чтобы чаша страданий миновала Его, но Он не желает идти против воли Отца Небесного: «Да будет воля Твоя, но не Моя!» Исходом Его молитвы стало то, что чего Он не хотел, то и случилось – Его схватили!
Почему так произошло? Может мало учеников молилось с ним, или, может, Христос Сам мало молился, может, надо было молиться больше? Конечно же, нет. Иисуса схватили в Гефсиманском саду, потому, что воля Бога была во спасении человечества! Бог, желая спасти нас, предал во власть безбожных людей Своего Сына возлюбленного. Он знает будущее, Он знает, что лучше для нас.

Но часто можно слышать такие утверждения: Бог нас точно услышит и исполнит наши просьбы, если мы будем молиться правильно, выполняя определённые условия поведения и правила! О каких правилах я говорю?
Это обеты Богу, посты, смирение и послушание, ограничение себя в чём-то и т.д. Но в практике эти условия не подразумевают автоматизма в совершении молитвы! Если я сделаю все правильно, то у меня должно все получиться! По такому принципу живёт большинство религиозных людей. Всё ли о чём мы просим, дает нам Иисус, как сказано в евангелие?

Один мой знакомый просил себе машину, как только узнал, что Бог отвечает на молитвы. На следующий день, придя в институт, говорил мне, что разочаровался в Боге, потому, что Он не дал ему машину. Вы скажете – смешно, а он по-настоящему просил и по-настоящему разочаровался!
Если человек пытается управлять Божьей волей, его молитва не будет иметь ответа. На молитву распространяется общее правило: мы призваны служить Богу, а не Он нам. Бог волен ответить, волен не ответить. И надо понимать, что Его воля благая и совершенная. Бог Отец знает, что для нас лучше. И помните, что Он, как хороший родитель, не всегда будет исполнять наши просьбы.

Бывает в жизни, когда наша молитва становится обязанностью, тяготящая нас, когда без особой охоты мы прибегаем к молитве ежедневно, как к обязанности. Иногда люди выбирают какой-то определённый час, чтобы молится. Но со временем начинаем чувствовать усталость от таких молитв, нежелание молиться, лицемерие перед Господом.

Что же делать, если молитва для нас стала в тягость?
Во-первых: надо понять, что молитва – это, прежде всего, взаимоотношения с Богом. Бог никогда не принуждает никого что либо делать! Он хочет искреннего общения с нашей стороны, как с другом! И если наступило охлаждение в молитве, стоит отложить принудительный способ общения с Богом. Скажите открыто об этом Небесному Отцу. Он вас поймет. Со временем духовный голод придёт, и отношения с Богом будут строиться не на понятиях «НАДО», а на понятиях «хочу и желаю».
Общение с Богом лучше всего строить на диалоге между вами и Иисусом Христом. Нужно учиться, не только произносить молитву, но и слышать, что Бог хочет сказать нам. Порой ответ бывает не таким, каким мы хотим его слышать, и здесь важно правильно принимать Волю Бога. Желал слышать — умей принять.

Во вторых: надо понять, о чём мы вообще молимся. Подумайте: о чём мы за этот месяц молились! Боже, благослови здоровье, пищу, дорогу, работу, бизнес, мою зарплату, детей. Всё это превращается в обычное, суетное, как «здравствуйте» или «до свидания». Реже молимся о родных, близких, о старых друзьях. Ещё реже о бедняках, сиротах, нищих, более того, о правителях. Как правило, такие молитвы совершаются на собраниях. Что я хочу сказать?
Наши молитвы приобретают обыденность, повторяемость. Одно и тоже, каждый день мы говорим Богу, как будто Он не знает обо всём этом. Ап. Павел говорит: (1 Тим. 2: 1-4) «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Неверующие люди – вот главная цель!
О чём молился Иисус прежде всего? О своих неокрепших в вере учениках!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя всему сказанному итог, хочу выделить главные мысли того, о чём мы сегодня с вами говорили.
1) Молитва – это незаученные фразы, а порывы нашей души общаться с Создателем.
2) Наша молитва должна быть желанной и искренней.
3) Она должна состоять из: прославления, благодарения, исповедания нашего состояния и просьб.
4) Молитва – это не монолог, а диалог. Мы должны не только владеть своим языком, но и уметь слышать о том, что же хочет сказать нам Бог, и уметь распознать и принять Его волю.
5) Мы должны знать, что Бог волен отвечать нам на нашу молитву или нет. Он знает, что для нас лучше
6) Бог желает, чтобы мы молились о других, в этом Его воля!
Аминь!

Проповідь про молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here