Псалом 108 текст молитвы на русском языке с ударениями

Самое детальное описание: псалом 108 текст молитвы на русском языке с ударениями специально для посетителей нашего ресурса.

Начальнику хора. Псалом Давида.

1 Боже хвалы моей! не премолчи,

2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;

3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;

5 воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью.

6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;

8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;

9 дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою;

10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;

11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;

12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;

13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;

14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;

15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,

16 за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;

17 возлюбил проклятие,- оно и придет на него; не восхотел благословения,- оно и удалится от него;

18 да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;

19 да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

20 Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

21 Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,

22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

23 Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.

24 Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.

25 Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами [своими].

26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

27 да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.

28 Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.

29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.

30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,

31 ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:

На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Молитва святого царя Давида о спасении от врагов

Боже, хвалы моея
Не премолчи:
Яко уста грешнича
и уста льстиваго на мя отверзошася,
Глаголаша на мя языком льстивым,
И словесы ненавистными обыдоша мя
И брашася со мною туне.

Вместо еже любити мя оболгаху мя,
Аз же моляхся:
И положиша на мя злая за благая,
Ненависть за возлюбление мое.

Постави на него грешника,
И диавол да станет одесную его:
Внегда судитися ему, да изыдет осужден,
И молитва его да будет во грех.

Да будут дние его мали,
И епископство его да приимет ин:
Да будут сынове его сири,
И жена его вдова:
Движущеся да преселятся сынове его и воспросят,
Да изгнани будут из домов своих.

Да взыщет заимодавец вся, елика суть его:
И да восхитят чуждии труды его.

Да не будет ему заступника,
Ниже да будет ущедряяй сироты его:
Да будут чада его в погубление,
В роде единем да потребится имя его.

Да воспомянется беззаконие
Отец его пред Господем,
И грех матере его да не очистится.

Да будут пред Господем выну,
И да потребится от земли память их:
Занеже не помяну сотворити милость,
И погна человека нища и убога,
И умилена сердцем умертвити.

И возлюби клятву, и приидет ему:
И не восхоте благословения, и удалится от него.

И облечеся в клятву яко в ризу,
И вниде яко вода во утробу его,
И яко елей в кости его:
Да будет ему яко риза, в нюже облачится,
И яко пояс, имже выну опоясуется.

Сие дело оболгающих мя у Господа,
И глаголющих лукавая на душу мою.

И ты, Господи Господи,
Сотвори со мною имене ради Твоего,
Яко блага милость Твоя:
Избави мя, яко нищ и убог есмь аз,
И сердце мое смятеся внутрь мене.

Яко сень, внегда уклонитися ей, от’яхся:
Стрясохся яко прузи.
Колена моя изнемогоста от поста,
И плоть моя изменися елеа ради.

И аз бых поношение им:
Видеша мя, покиваша главами своими.

Помози ми, Господи Боже мой,
И спаси мя по милости Твоей:
И да разумеют, яко рука Твоя сия,
И Ты Господи сотворил еси ю.

Прокленут тии, и Ты благословиши:
Востающии на мя да постыдятся,
Раб же Твой возвеселится.

Да облекутся оболгающии мя в срамоту,
И одеждутся яко одеждою студом своим.

Исповемся Господеви зело усты моими,
И посреде многих восхвалю Его:
Яко преста одесную убогаго,
Еже спасти от гонящих душу мою.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Молитва святого царя Давида о спасении от врагов

Боже хвалы моей!
Не премолчи,
Ибо отверзлись на меня уста нечестивые
И уста коварные;
Говорят со мной языком лживым;
Отвсюду окружают меня словами ненависти,
Вооружаются против меня без причины;

За любовь мою они враждуют на меня,
А я молюсь;
Воздают мне за добро злом,
За любовь мою — ненавистью.

Поставь над ним нечестивого,
И диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным,
И молитва его да будет в грех.

Да будут дни его кратки,
И достоинство его да возьмёт другой;
Дети его да будут сиротами,
И жена его — вдовой;
Да скитаются дети его и нищенствуют,
И просят хлеба из развалин своих.

Да захватит заимодавец всё, что есть у него,
И чужие да расхитят труд его.

Да не будет сострадающего ему,
Да не будет милующего сирот его;
Да будет потомство его на погибель,
И да изгладится имя их в следующем роде.

Да будет воспомянуто пред Господом
Беззаконие отцов его,
И грех матери его да не изгладится.

Да будут они всегда в очах Господа,
И да истребит Он память их на земле,
За то, что он не думал оказывать милость,
Но преследовал человека бедного и нищего
И сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его.

Возлюбил проклятие, — оно и придёт на него;
Не восхотел благословения, — оно и удалится от него.

Да облечется проклятием, как ризой,
И да войдёт оно, как вода, во внутренность его и,
Как елей, в кости его;
Да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается,
И как пояс, которым всегда опоясывается.

Таково воздаяние от Господа врагам моим
И говорящим злое на душу мою!

Со мною же, Господи, Господи,
Твори ради имени Твоего,
Ибо блага милость Твоя; спаси меня,
Ибо я беден и нищ,
И сердце моё уязвлено во мне.

Я исчезаю, как уклоняющаяся тень;
Гонят меня, как саранчу.
Колени мои изнемогли от поста,
И тело моё лишилось тука.

Я стал для них посмешищем:
Увидев меня, кивают головами.

Помоги мне, Господи, Боже мой,
Спаси меня по милости Твоей,
Да познают, что это — Твоя рука,
И что Ты, Господи, соделал это.

Они проклинают, а Ты благослови;
Они восстают, но да будут постыжены;
Раб же Твой да возрадуется.

Да облекутся противники мои бесчестьем
И, как одеждой, покроются стыдом своим.

И я громко буду устами моими славить Господа
И среди множества прославлять Его,
Ибо Он стоит одесную бедного,
Чтобы спасти его от судящих душу его.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):

Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Начальнику хора. Псалом Давида

В еврейский, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду и нет ни в содержании псалма, ни построении его и языке оснований, по которым бы могло оспариваться происхождение от указанного в надписании лица.

Давид в псалме указывает на несправедливость преследования со стороны врагов и на их жестокость (3-4); особенно же выделяет из среды их одного, который занимает видное положение надзирателя («епископа» — 8 ст. в греческой Библии и Вульгате) и на которого он молит от Бога суда. Под указанным лицом можно разуметь Доика, идумеянина, надзирателя над стадами Саула, лицо, к нему близкое, прославившееся доносами на Давида и убившего священников в Номве, где скрывался Давид (см 1 Цар XXII), т. е. псалом написан во время гонения от Саула. Весь псалом представляет изображение Давидом тяжести своего положения, как несправедливо и жестоко преследуемого праведника, и молитву к Богу как о возмездии Доику, за его предательство и предумышленную жестокость отношений к невинным страдальцам, так и о своем спасении.

Боже! Услышь мою молитву о помощи, так как отовсюду меня окружают враги коварные, неблагодарные и беспричинно восставшие (1-5). Накажи и суди моего врага по его делам: пусть жизнь его сократится, дети останутся сиротами и нищенствуют (6-10). Пусть не будет сострадающего ему и потомство его погибнет, да взыщутся с него грехи его родителей, пусть он будет лишен милости, так как сам не оказывал ее, пусть проклятие, которое он посылал другим, придет на него. Таково воздаяние от Господа всем врагам моим (11-20). Меня же, Господи, бедного, оставленного, изнемогшего от преследований, спаси чтобы враги знали, что это Ты сделал. Пусть они будут постыжены, а праведник возрадуется и восхвалит Господа за оказанное ему спасение (21-31).

1 Боже хвалы моей! не премолчи,

1. «Боже, хвалы моея не премолчи» (слав.) — Господи, предмет моего воспевания! Не откажи мне сейчас в помощи ввиду незаслуженных, многочисленных и злостных преследований.

2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;
3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;
4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
5 воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью.
6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;

8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;

8. «Да будут дни его кратки и достоинство его да возьмет другой». Пусть Господь сократит его жизнь, пошлет преждевременную смерть, а его почетное положение передаст более достойному. Заведование стадами Саула было видным положением, так как в руках такого человека сосредоточивалась вся материальная сторона содержания царя, он был близок к царю и мог влиять на последнего. В кн. Деяний 1 гл. это место приводится при избрании диакона Матфия вместо погибшего Иуды, как уже предуказание в Ветхом Завете этого события. Таким образом, здесь Доик является прообразом Иуды, тоже заведовавшего хозяйственной стороной в общине Иисуса и предавшего Его также, как и Доик предательски выдал Давида Саулу. Вероятно, Доик, как можно заключить из свидетельства кн. Деяний, был лишен своего звания, как и Иуда после предания Христа перестал быть Его апостолом и заменен позже новым лицом.

9 дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою;
10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;

9-14. Наказание Доика пусть отразится на членах его семьи и их внешнем благосостоянии: пусть его дети и жена, потерявши весь свой достаток, который перейдет в руки заимодавцев, будут переходить из дома в дом и жить или подаянием, или той случайной платой за работу, которую они будут выполнять для других в качестве слуг их. Пусть никто не окажет защиты не только Доику, но и его детям, которые да не оставят после себя потомства, чтобы память («имя») о нем исчезла в одном поколении. Пусть Господь с него взыщет не только за его грехи, но и за грехи его родителей. Такая ответственность за грехи предков понятна: воспитание у древних отличалось родовым характером, т. е., отцы воспитывали своих детей не только в роде жизни и занятиях своих предков, но и передавали и прививали им свои, чисто личные воззрения, так что сын являлся копией своего отца (Сир XXX:4-6 «умре отец его, и аки не умре!»), а потому пороки отца переходили и к сыну, и были в нем не внешними и мимолетными порывами, а выражением его личности, почему они и отвечали за грехи предков, точнее — за свои, усвоенные от предков.

15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
16 за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
17 возлюбил проклятие,- оно и придет на него; не восхотел благословения,- оно и удалится от него;
18 да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;
19 да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

15-19. Такая жестокая кара Доика и его семьи есть применение к нему заповеди закона — «око за око, зуб за зуб», закона соответственного возмездия. Так как Доик любил проклинать других, то пусть и сам будет под клятвой, он не хотел другим делать добро («благословения»), то да не получит его и сам. Он и не думал кому-либо оказывать милости, наоборот, он гнал слабых и убогих, преследовал безобидных и кротких («сокрушенного сердцем», может быть разумеются здесь и номвийские священники). Пусть же Божественное Правосудие окружит его бедствиями со всех сторон, как обхватывает человека его одежда, и так плотно, как плотно опоясывает его пояс.

20 Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

20. Такова судьба всех клевещущих и злоумышляющих на меня, говорит Давид, пред Господом!

21 Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,
22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

22. «Сердце мое уязвлено во мне» — я потерял мужество и болею сердцем от незаслуженности преследований и злодейских поступков нечестивых.

23 Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.
24 Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.

23-24. «Гонят меня, как саранчу». В постоянных преследованиях, каким подвергался Давид, он был так беспомощен, как кузнечик, которого легко раздавить. Означенное выражение может означать и ту степень усиленных преследований и озлобления, какие выпали на долю Давида. Его гнали так же беспощадно и стремились совсем его уничтожить, как будто он был зловреден для людей, как гибельна саранча, уничтожение которой является великим общественным благодеянием. От частого голодания он настолько ослабел, что ноги его не двигались; самый вид его изменился за отсутствием елея, которым умащали на Востоке свое тело, чем делали кожу эластичнее, менее сухой и труднее поддающейся тресканью от солнечного жара. В противном же случае на теле от жара образовывались трещины, куда попадала пыль, причинявшая сильную боль и изменявшая внешний вид человека, что и случилось в данном случае с Давидом.

Давид заканчивает псалом молитвой о помощи с обетом воспеть Бога среди народа в своих песнях за оказанное ему спасение.

25 Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами [своими].
26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
28 Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.
30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,
31 ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Пс.108:1–3 Боже, хвалы моея не премолчи: яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне.

Здесь Давид жалуется на нечестивых врагов своих и, называя Его хвалою своей, молится, чтобы Господь Бог не умолчал в защиту его от сих злобных врагов, которые, будучи хитрыми льстецами, коварными клеветниками, воздают ему за добро злом, за любовь – ненавистью, и умоляет Господа поскорее внять его молитве о защите и помощи: «Боже хвалы моей не премолчи. Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым. Отовсюду окружают меня словами ненависти; вооружаются против меня без причины» (брашася со мною туне) (пер. с евр.). По словам блж. Феодорита, «псалом сей предвозвещает спасительное страдание, неистовство иудеев и предательство Иуды. Пророческое слово не клятву здесь изрекает, но предсказывает иудеям и Иуде будущие их наказания» [6, с. 529].

Пс.108:4–5 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся: и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.

Пусть никто не говорит, что Давид, изъявляя ненависть против врагов своих, выражает грозные прещения на них от Бога и разные зложелательства, как бы лично от себя. Известны его кротость, его снисхождение и любовь, которыми он воздавал врагам за их лживые и коварные поступки против него. Я делал для них все, как так бы говорит он, чего требовали от меня совесть моя и воля Божия, а «они за любовь мою враждуют на меня, а я молюсь. Воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью» (пер. с евр.). Давид не только пророчествует здесь о Христе Спасителе, но и является прообразом Его, принимая на себя те нравственные страдания, какие Иисус Христос претерпел от Своих врагов. Он не только терпит клеветы и разные страдания, но и молится за своих врагов, как впоследствии Спаситель молился за Своих врагов ( Лк.23:34 ).

Пс.108:6–10 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его: внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих.

Пс.108:11–15 Да взыщет заимодавец вся, елика суть его: и да восхитят чуждии труды его. Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его: да будут чада его в погубление, в роде единем да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матери его да не очистится: да будут пред Господем выну, и да потребится от земли память их.

Пс.108:16–20 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет ему: и не восхоте благословения, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его и яко елей в кости его: да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою.

Пс.108:21–25 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя: избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. Яко сень, внегда уклонитися ей, отьяхся: стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. И аз бых поношение им: видеша мя, покиваша главами своими.

Пс.108:26–29 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей: и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши: востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Да облекутся оболгающии мя в срамоту и одеждутся яко одеждою студом своим.

Пс.108:30–31 Исповемся Господеви зело усты моими и посреде многих восхвалю его: яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

В полной уверенности, что Господь Бог услышал молитву пророка, и помощь Божия близка к нему, он уже не страшится врагов своих и потому в избытке радости выражает готовность свою и обещание торжественно прославлять Господа Спасителя своего в собрании великом, исповедать, что Он есть Помощник и Защитник беспомощным, невинно гонимым: Исповемся Господу зело усты моими по переводу с еврейского: «и я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его». Блж. Феодорит, в изъяснение изречения последнего стиха, говорит следующее: «Божество Спасителя, лично и нераздельно соединенное с человечеством, допуская страдать последнему для спасения людей, но оно же предстало, т.е. спасло человечество, воскресив из мертвых и даровав ему бессмертие, нетление и славу» [6, с. 536]. Сходство с изречениями стиха 30 есть и в других псалмах, как например, Пс.21:26, 39:10 .

Жизнь современного человека всегда полна опасностей, которые не минуют и православных христиан. Для защиты от самых различных бед и напастей Господь Бог по милости своей даровал нам много способов. Это и нательный крест, который православный человек не снимает никогда ни при каких обстоятельствах, это и святая вода, и просфора, и крестное знамение. Но самым главным оружием верующего против любых сил зла всегда была и будет молитва. Искреннее обращение к Богу, идущее из самого сердца и соединенное с чистой верой может в прямом смысле слова творить чудеса, чему есть множество документальных подтверждений. Как же нужно молиться для защиты от зла? Существует множество текстов, одним из которых является псалом 26.

Псалом в переводе с греческого означает «хвалебная песнь». Это особый вид песнопения, который пришел к нам из Ветхого завета. Написаны эти тексты были царем Давидом, а их собрание вошло в Ветхий завет под названием книги Псалтирь.

С переводом Псалтири с еврейского на греческий язык, псалмы стали активно использоваться в христианской богослужебной практике. И по сей день в церковных службах часто читаются эти древние тексты. Также многие христиане читают Псалтирь и дома, в составе своего молитвенного правила или же в каких-либо отдельных жизненных обстоятельствах.

Поскольку песнопений много, сложилась определенная практика чтения тех или иных текстов в отдельных жизненных обстоятельствах. Так, псалом 26 принято читать для защиты от злых сил. В любой опасности можно прибегать к этой сильной духовной помощи, а именно:

  • угроза жизни;
  • угроза здоровью;
  • нападения злых духов и нечистых сил;
  • злоба или гнев, исходящие от врагов.

Как еще молиться о защите от зла:

Многие православные старцы говорили о большой защитной силе этих текстов в любой беде. Так, Амвросий Оптинский в одном из писем своему духовному сыну, который участвовал в военных действиях, настоятельно рекомендовал читать 26 псалом с верой в то, что никакая пуля не заденет читающего.

Кроме того, есть свидетельства многих верующих христиан, которые на себе испытали силу молитвословия. Как известно, на войне многие люди открывают для себя Бога, поскольку постоянно видят смерть и сами могут в любой момент погибнуть.

Интересно: чтение защитных молитв спасло жизни множеству людей, которые с искренней верой обращались к Господу и просили его защиты.

У многих может возникнуть вопрос, что означают слова «прежде помазания» в названии текста. Это обозначение говорит о том, что текст был написан Давидом до того момента, как он был помазан на царство. Это помазание совершил пророк Самуил, согласно древней традиции тех дней. Сами же слова молитвословия довольно просты для понимания и говорят о том, что Господь Бог не оставит без своей защиты и помощи ни одного человека, который придет к нему с чистым сердцем и искренней верой.

Что же касается внешней формы чтения, то она предполагает разбивку текста на составные части, между которыми читается славословие Богу, а также молитвы о здравии родных и близких. Несмотря на то что книга Псалтирь входить в Библию, для молитвенного чтения лучше брать текст из специального молитвослова. Там он уже будет разбит на все необходимые части и молящемуся будет понятно, в каком месте нужно читать тот или иной текст.

Приступая к чтению хвалебной песни для защиты от злых сил, следует не забывать, что в православии не существует магии или каких-либо чисто внешних защитных обрядов. Совершенно бесполезно и даже душевредно читать такие молитвословия только лишь с целью формальной защиты. Более того, некоторые неблагочестивые люди могут пытаться с помощью подобных текстов как-то отомстить своим врагам, «вернуть» им причиненное зло или еще каким-то образом навредить. Такие поступки совершенно недопустимы с точки зрения православия, поскольку христианская вера предполагает любовь и милосердие даже к врагам. Если вдруг по незнанию кто-либо из новоначальных христиан пробовал подобные практики — такому человеку необходимо обязательно покаяться в совершенном, сходить на исповедь к священнику или духовнику.

Важно: читать данное молитвословие можно как на русском, так и на церковнословянском языке.

Разницы по силе молитвы тут нет, просто новоначальным христианам зачастую сложен и непонятен древний язык, который используется в храмах. В таких случаях можно взять молитвослов на русском языке и читать оттуда. Гораздо важнее понимание того, что читается, и внутренняя вовлеченность молящегося в процесс, нежели внешнее формальное вычитывание на том или ином языке.

Пожалуй, самое главное правило, которое стоит помнить при чтении любых молитвословий — от злых сил защищает не сам текст. Нельзя относиться к псалмам как к заговорам или магическим заклинаниям, которые нужно правильно вычитать для нужного эффекта. Помогает людям только Господь Бог, а любая молитва — это общение с Ним и обращение к Нему. Именно поэтому бессмысленно что-либо читать без искреннего желания изменить свою жизнь и выстроить ее согласно христианскому вероучению.

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы

«В конец. Псалом Давида. Боже! К хвале моей не будь безмолвен. Ибо уста грешника и уста льстивого открылись против меня, наговорили на меня языком льстивым, И словами ненависти окружили меня и вооружились на меня без вины (моей): Вместо того, чтобы любить меня, они лгали на меня, а я молился, И воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. Поставь над ним грешника, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться он, да выйдет осужденным, и молитва его да будет в грех. Да будут дни его кратки, и достоинство его да приимет другой. Да будут сыновья его сиротами и жена его вдовою. Скитаясь, да переселяются сыновья его и просят, да будут изгнаны из домов своих. Да взыщет заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят нажитое трудами его» (ст. 1-11).

1 В конец, псалом давиду, Боже, хвалы моея не премолчи:

2 яко уста грeшнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым,

3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне.

4 Вмeсто еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся:

5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.

6 Постави на него грeшника, и диавол да станет одесную его:

7 внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грeх.

8 Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин:

9 да будут сынове его сири, и жена его вдова:

10 движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих.

11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть его: и да восхитят чуждии труды его.

12 Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его:

13 да будут чада его в погубление, в родe единeм да потребится имя его.

14 Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грeх матере его да не очистится:

15 да будут пред Господем выну, и да потребится от земли память их:

16 занеже не помяну сотворити милость, и погна человeка нища и убога, и умилена сердцем умертвити.

17 И возлюби клятву, и приидет ему: и не восхотe благословения, и удалится от него.

18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его и яко елей в кости его:

19 да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется.

20 Сие дeло оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою.

21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради твоего, яко блага милость твоя:

22 избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене.

23 Яко сeнь, внегда уклонитися ей, отяхся: стрясохся яко прузи.

24 Колeна моя изнемогоста от поста, и плоть моя измeнися елеа ради.

25 И аз бых поношение им: видeша мя, покиваша главами своими.

26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости твоей:

27 и да разумeют, яко рука твоя сия, и ты, Господи, сотворил еси ю.

28 Прокленут тии, и ты благсвиши: востающии на мя да постыдятся, раб же твой возвеселится.

29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту и одеждутся яко одеждою студом своим.

30 Исповeмся Господеви зeло усты моими и посредe многих восхвалю его:

31 яко преста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

1 В конец. Псалом Давида. Боже! К хвале моей не будь безмолвен.

2 Ибо уста грешника и уста льстивого открылись против меня, наговорили на меня языком льстивым,

3 И словами ненависти окружили меня и вооружились на меня без вины (моей):

4 Вместо того, чтобы любить меня, они лгали на меня, а я молился,

5 И воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.

6 Поставь над ним грешника, и диавол да станет одесную его.

7 Когда будет судиться он, да выйдет осужденным, и молитва его да будет в грех.

8 Да будут дни его кратки, и достоинство его да приимет другой.

9 Да будут сыновья его сиротами и жена его вдовою.

10 Скитаясь, да переселяются сыновья его и просят, да будут изгнаны из домов своих.

11 Да взыщет заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят нажитое трудами его.

12 Да не будет у него заступника и да не будет щедрого для сирот его.

13 Да будут дети его истреблены, с одним родом да изгладится имя его.

14 Да будет вспомянуто беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не очистится.

15 Да будут они всегда пред Господом, и да будет истреблена с земли память их,

16 За то, что он не думал оказывать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить (его).

17 И возлюбил он проклятие — и оно постигнет его, и не восхотел благословения — и оно удалится от него.

18 И облекся он проклятием, как одеждою, и оно вошло, как вода, в утробу его и, как елей, в кости его.

19 Да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым он всегда опоясывается.

20 Такова участь клевещущих на меня пред Господом и говорящих злое о душе моей.

21 Но Ты, Господи, Господи, сотвори со мною по имени Твоему, ибо блага милость Твоя:

22 Избавь меня, ибо я нищ и убог и сердце мое смущено во мне.

23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, был изгоняем, как саранча.

24 Колена мои изнемогли от поста, и тело мое изменилось от (лишения) елея.

25 И я стал посмешищем для них: они, видя меня, кивали головами своими.

26 Помоги мне, Господи, Боже мой, и спаси меня по милости Твоей.

27 И да уразумеют, что такова рука Твоя и Ты, Господи, соделал это.

28 Они проклянут, а Ты благословишь, восстающие на меня да постыдятся, а раб Твой возвеселится.

29 Да облекутся клевещущие на меня срамом, и покроются, как одеждою, стыдом своим.

30 А я буду громко исповедовать Господа устами своими и среди множества (людей) восхвалять Его,

31 Ибо Он стал одесную убогого, чтобы спасти от гонителей душу мою.

3. Если угодно, повторим этот псалом с начала. «К хвале моей не будь безмолвен». Другой переводчик (Акила) говорит: Боже, хвалению моему не не внемли. Третий (Симмах): не умолчи, т.е. не оставь без наказания, но накажи за такие дела, потому что Ты славен, велик и силен исправить их. «Ибо уста грешника и уста льстивого открылись против меня, наговорили на меня языком льстивым, и словами ненависти окружили меня и вооружились на меня без вины (моей): вместо того, чтобы любить меня, они лгали на меня, а я молился».

Это – крайняя жестокость, великое бесчеловечие, когда кто-нибудь не только злоумышляет, но злоумышляет против того, кто может преклонить на милость и возбудить сострадание. Такой человек дошел до зверской свирепости и даже сделался хуже. Зверям свойственна свирепость по природе; а он, будучи одарен умом, предал свое благородство пороку. И звери показывают некоторую приязнь и кротость к одноплеменным и однородным с ними; а эти люди не постыдились даже единства природы, но того, кого следовало бы миловать, поддерживать и одобрять, они отогнали и отвергли. «И возлюбил он проклятие — и оно постигнет его, и не восхотел благословения – и оно удалится от него» (ст. 17). Так как псалмопевец просил ему много бедствий, то показывает, что начало и причина их не в ком-нибудь другом, а в нем самом, своими делами отвергшем помощь Божию и навлекшем на себя гнев Божий. «И облекся он проклятием, как одеждою, и оно вошло, как вода, в утробу его и, как елей, в кости его» (ст. 18).

Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям. «Да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым он всегда опоясывается» (ст. 19). Говорит так, чтобы показать неизреченный гнев Божий, который постигнет таких людей. Смысл этих слов следующий: бедствия так охватят их, что не будет никакой перемены, но прильнуть к ним и останутся при них постоянно. Далее внушая, что Бог наказывает нечестие и исправляет порок, и что такой приговор падет не на одного только этого грешника, но и на всех виновных в том же, прибавляет: «такова участь клевещущих на меня пред Господом и говорящих злое о душе моей» (ст. 20), т.е. таково наказание, таков суд восстающим, злоумышляющим, враждующим против меня. «Говорящих злое о душе моей». Следовательно, и за слова полагаются наказания, и наказания жесточайшие.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Псалом 108 текст молитвы на русском языке с ударениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here