Псалом 38 текст молитвы на русском

Самое детальное описание: псалом 38 текст молитвы на русском специально для посетителей нашего ресурса.

2 Милости [Твои], Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими.

3 Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою, когда сказал:

4 «Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:

5 навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой».

6 И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых.

7 Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?

8 Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его.

9 Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя.

10 Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их.

11 Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих.

12 Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал.

13 Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются.

14 Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя!

15 Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.

16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи,

17 о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся,

18 ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш.

19 От Господа — щит наш, и от Святаго Израилева — царь наш.

20 Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа.

21 Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.

22 Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его.

23 Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его.

24 Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его.

25 И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его.

26 И положу на море руку его, и на реки — десницу его.

27 Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.

28 И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли,

29 вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен.

30 И продолжу вовек семя его, и престол его — как дни неба.

31 Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим;

32 если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят:

33 посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их;

34 милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.

35 Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих.

36 Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду?

37 Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною,

38 вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах».

39 Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего;

40 пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его;

41 разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его.

42 Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих.

43 Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его;

44 Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани;

45 отнял у него блеск и престол его поверг на землю;

46 сократил дни юности его и покрыл его стыдом.

47 Доколе, Господи, будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость Твоя, как огонь?

48 Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих?

49 Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?

50 Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею.

51 Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов;

52 как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего.

53 Благословен Господь вовек! Аминь, аминь.

1 Начальнику хора, Идифуму. Псалом Давида.

2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.

3 Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась.

4 Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:

5 скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.

6 Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий.

7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

8 И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя — на Тебя.

9 От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.

10 Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.

11 Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.

12 Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!

13 Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои.

14 Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.

Псалом для исполнения был назначен Идифуму, одному из начальников хора при Давиде. Псалом написан Давидом. По близкому сходству его содержания с содержанием XXXVII Пс, можно считать его написанным по тому же поводу и в одно время с первым, XXXVII, т. е. в начале восстания Авессалома, когда вместе с сознанием своего греха пред Богом Давид мог ожидать и гибели от врагов.

Господи, я буду хранить и хранил молчание пред своими нечестивыми врагами. Но это молчание вызвало сосредоточение мысли на своем положении, у меня явилось опасение: не должна ли моя жизнь кончиться в самом скором времени? (2-6). Я вижу ничтожество человека пред Тобою, Господи, и надежда моя только на Тебя (7-8). Прости мои беззакония и избавь от врагов. Прекрати наказывать меня своими обличениями, но услышь мой вопль о помиловании, не карай меня бедствиями до наступления смерти, но прекрати их (9-14).

1 Начальнику хора, Идифуму. Псалом Давида.
2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
3 Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась.

2-3. Давид, пораженный болезнью (см. XXXVII Пс), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. 37 Пс 13 ст. ) «доколе нечестивый предо мною», пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том «добром», что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.

4 Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:

4. «Воспламенялось сердце», «в мыслях моих возгорелся огонь» — Давида мучили жгучие, беспокойные опасения относительно исхода своей болезни.

5 скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.
6 Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий.
7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

5-7. Сознание Давидом своего греха было настолько глубоко, болезнь — настолько сильна, что он убежден был в скорой своей кончине. Очевидно, жизни его осталось в размере «пяди», ширины кисти руки, т. е. около 7 сантиметров. Давид означает этим выражением, что жить ему осталось самое ничтожное количество дней.

Вся вообще продолжительность человеческой жизни пред Богом совершенное ничто; она подобна призраку, тени, быстро исчезающей, и вся деятельность человека, направленная на приобретение и упрочение своего блага, напрасна, бесполезна и жалка. Этой проповедью о ничтожности жизни Давид произносил осуждение своей прошлой деятельности: он не находил за ней ничего ценного, а потому с опасением смотрит на исход жизни.

8 И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя — на Тебя.

8. Что иное, Господи, как не отвержение, я могу ожидать от Тебя при своей кончине? Я сознаю свой грех и свою виновность пред Тобою, но загладить ее не могу за скорой своей смертью, поэтому вся моя надежда на Тебя, Твою милость ко мне и снисхождение.

9 От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.

9. Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому («безумному») торжествовать надо мною.

10 Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
11 Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.

10-11. Давид изображает свою полную покорность воле Бога и посланным ему страданиям.

12 Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!

12. «Краса человека рассыплется от обличений Бога». Под обличениями Бога разумеются не одни обличения словом, но и насланием на человека соответственно его грехам внешних наказаний. Человек же пред Богом грешит постоянно и своим поведением способен вызывать Его сильный гнев. Если бы Бог относился к человеку только как его строгий Судья, то никто из людей не устоял бы пред Его правдой и все должны бы погибнуть.

13 Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои.

13. Человека сохраняет милость и снисхождение к нему Бога, и об этом снисхождении к себе Давид и молит Его. «Ибо я странник у Тебя и пришлец». Земная жизнь человека есть странствования, т. е. она временна. Настоящая же жизнь начинается за окончанием земной. Как странник, каждый человек подвержен опасностям со стороны своих греховных страстей и привязанностей к земным интересам заплутаться на своем пути. Со стороны Бога нужны для человека руководство на этом пути и снисхождение к слабостям странника. Такое руководство Давид нашел в своих бедствиях и переживаемой им болезни, раскрывшей пред ним его виновность. Но для исправления пути одного обличительного руководства Давиду недостаточно: ему нужно снисхождение и милость Бога.

14 Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.

14. Давид и молит Бога о даровании ему этой милости: «отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться», т. е. не умерщвляй меня в моей болезни, прекрати мои страдания и дай тем мне возможность «подкрепиться», позаботиться о своем нравственном возрождении и заглаждении своего греха. Эта молитва Давида тождественна с молитвой Иова (см. XVI:6).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом для исполнения был назначен Идифуму, одному из начальников хора при Давиде. Псалом написан Давидом. По близкому сходству его содержания с содержанием Пс.37 , можно считать его написанным по тому же поводу и в одно время с первым, Пс.37 , т. е. в начале восстания Авессалома, когда вместе с сознанием своего греха пред Богом Давид мог ожидать и гибели от врагов.

Господи, я буду хранить и хранил молчание пред своими нечестивыми врагами. Но это молчание вызвало сосредоточение мысли на своем положении, у меня явилось опасение: не должна ли моя жизнь кончиться в самом скором времени? (2–6). Я вижу ничтожество человека пред Тобою, Господи, и надежда моя только на Тебя (7–8). Прости мои беззакония и избавь от врагов. Прекрати наказывать меня своими обличениями, но услышь мой вопль о помиловании, не карай меня бедствиями до наступления смерти, но прекрати их (9–14).

Пс.38:2 . Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.

Пс.38:3 . Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась.

Давид, пораженный болезнью (см. Пс. 37 ), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. Пс. 37:13 ) «доколе нечестивый предо мною» , пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том «добром» , что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.

Пс.38:4 . Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:

«Воспламенялось сердце» , «в мыслях моих возгорелся огонь» – Давида мучили жгучие, беспокойные опасения относительно исхода своей болезни.

Пс.38:5 . скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.

Пс.38:6 . Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий.

Пс.38:7 . Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

Сознание Давидом своего греха было настолько глубоко, болезнь – настолько сильна, что он убежден был в скорой своей кончине. Очевидно, жизни его осталось в размере «пяди» , ширины кисти руки, т. е. около 7 сантиметров. Давид означает этим выражением, что жить ему осталось самое ничтожное количество дней.

Вся вообще продолжительность человеческой жизни пред Богом совершенное ничто; она подобна призраку, тени, быстро исчезающей, и вся деятельность человека, направленная на приобретение и упрочение своего блага, напрасна, бесполезна и жалка. Этой проповедью о ничтожности жизни Давид произносил осуждение своей прошлой деятельности: он не находил за ней ничего ценного, а потому с опасением смотрит на исход жизни.

Пс.38:8 . И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя – на Тебя.

Что иное, Господи, как не отвержение, я могу ожидать от Тебя при своей кончине? Я сознаю свой грех и свою виновность пред Тобою, но загладить ее не могу за скорой своей смертью, поэтому вся моя надежда на Тебя, Твою милость ко мне и снисхождение.

Пс.38:9 . От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.

Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому ( «безумному» ) торжествовать надо мною.

Пс.38:10 . Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.

Пс.38:11 . Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.

Давид изображает свою полную покорность воле Бога и посланным ему страданиям.

Пс.38:12 . Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!

«Краса. человека. рассыплется. от. обличени й Бога». Под обличениями Бога разумеются не одни обличения словом, но и насланием на человека соответственно его грехам внешних наказаний. Человек же пред Богом грешит постоянно и своим поведением способен вызывать Его сильный гнев. Если бы Бог относился к человеку только как его строгий Судья, то никто из людей не устоял бы пред Его правдой и все должны бы погибнуть.

Пс.38:13 . Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои.

Человека сохраняет милость и снисхождение к нему Бога, и об этом снисхождении к себе Давид и молит Его. «Ибо странник я у Тебя и пришлец» . Земная жизнь человека есть странствования, т. е. она временна. Настоящая же жизнь начинается за окончанием земной. Как странник, каждый человек подвержен опасностям со стороны своих греховных страстей и привязанностей к земным интересам заплутаться на своем пути. Со стороны Бога нужны для человека руководство на этом пути и снисхождение к слабостям странника. Такое руководство Давид нашел в своих бедствиях и переживаемой им болезни, раскрывшей пред ним его виновность. Но для исправления пути одного обличительного руководства Давиду недостаточно: ему нужно снисхождение и милость Бога.

Пс.38:14 . Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.

Давид и молит Бога о даровании ему этой милости: «отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться» , т. е. не умерщвляй меня в моей болезни, прекрати мои страдания и дай тем мне возможность «подкрепиться» , позаботиться о своем нравственном возрождении и заглаждении своего греха. Эта молитва Давида тождественна с молитвой Иова ( Иов. 16:6 ).

Смиренное молчание приводит к покаянию

Рех: сохраню пути моя,
Еже не согрешати ми языком моим:
Положих устом моим хранило,
Внегда востати грешному предо мною.

Онемех и смирихся, и умолчах от благ,
И болезнь моя обновися.

Согреяся сердце мое во мне,
И в поучении моем разгорится огнь:
Глаголах языком моим:
Скажи ми, Господи, кончину мою
И число дней моих кое есть,
Да разумею, что лишаюся аз;
Се пяди положил еси дни моя,
И состав мой яко ничтоже пред Тобою:
Обаче всяческая суета,
Всяк человек живый.

Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется:
Сокровищствует, и не весть, кому соберет я.

И ныне кто терпение мое; не Господь ли;
И состав мой от Тебе есть.

От всех беззаконий моих избави мя:
Поношение безумному дал мя еси.

Онемех и не отверзох уст моих,
Яко Ты сотворил еси.

Отстави от мене раны Твоя:
От крепости бо руки Твоея аз изчезох.

Во обличениих о беззаконии наказал еси человека,
И истаял еси яко паучину душу его:
Обаче всуе всяк человек.

Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши,
Слез моих не премолчи:
Яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец,
Якоже вси отцы мои.

Ослаби ми, да почию,
Прежде даже не от’иду, и ктому не буду.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Смиренное молчание приводит к покаянию

Я сказал: буду я наблюдать за путями моими,
Чтобы не согрешать мне языком моим;
Буду обуздывать уста мои,
Доколе нечестивый предо мной.

Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром;
И скорбь моя подвиглась.

Воспламенилось сердце моё во мне;
В мыслях моих возгорелся огонь;
Я стал говорить языком моим:
Скажи мне, Господи, кончину мою
И число дней моих, какое оно,
Дабы я знал, какой век мой.
Вот, Ты дал мне дни, как пяди,
И век мой как ничто пред Тобой.
Подлинно, совершенная суета —
Всякий человек живущий.

Подлинно, человек ходит подобно призраку;
Напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

И ныне чего ожидать мне, Господи?
Надежда моя — на Тебя.

От всех беззаконий моих избавь меня,
Не предавай меня на поругание безумному.

Я стал нем, не открываю уст моих;
Потому что Ты соделал это.

Отклони от меня удары Твои;
Я исчезаю от поражающей руки Твоей.

Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления,
То рассыплется, как от моли, краса его.
Так, суетен всякий человек!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему;
Не будь безмолвен к слезам моим,
Ибо странник я у Тебя и пришлец,
Как и все отцы мои.

Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться,
Прежде нежели отойду и не будет меня.

Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Пс.38:1 . В конец, Идифуму, песнь Давиду.

Идифум, священный певец, увенчанный пророческим даром, возглашает песнь, вводя лице самого Давида, исповедующегося во грехе.

Явный признак утвержденного сердца.

Положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною ,

потому что окружающие его мысленные враги укоряли его за грех.

Пс.38:3 . Онемех и смирихся, и умолчах от благ.

Укоряемый, не отвечал я укоризнами, сознавая, что лишился я благ.

Вместо того, чтобы отвечать ругателям, приводил я себе на память грех; и припоминание греха для сердца моего было как огонь.

Пс.38:4 . И в поучении моем разгорится огнь.

Когда припоминал я свой грех, тогда сгорал огнем.

Пс.38:5 . скажи ми, Господи, кончину мою.

«Глаголах языком» , т. е. тихо, шепотом, так, чтобы слово не доходило до многих. А в слове этом заключался вопрос об остальных днях. Он спрашивал, желая, знать, достаточно ли ему будет на покаяние остального времени дней его.

Пс.38:6 . Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою .

Хотя и надолго, говорит, продлится жизнь моя, но пред Тобою вменится как ничто. Если тысяча лет в очах Твоих, как день один, – чем будет время одного человека? Место это Симмах перевел еще так: «вот, как пядени дал дни мои, и житие мое как ничто перед Тобою». Ты безначален и бесконечен, а наша жизнь измеряется несколькими ладонями или пядями. Этим изобразил кратковременность человеческой жизни.

Обаче всяческая суета, всяк человек живый .

Пс.38:7 . Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется .

Если же человек ходит подобно призраку и не истинно, то справедливо наименовал его предварительно суетою, потому что не истинную проводим жизнь, но как бы в призраке и заботимся не о существенных благах. Потому и всуе мятемся. Жизнь пребывающих на земле, обращенную на мирские заботы, можно признать суетою. Или еще так: все годы жизни нашей пред Тобою – пар. Ибо Симмах вместо слова «суета» поставил «пар» .

Сокровиществует, и не весть, кому соберет я .

Поелику живем теперь не истинною жизнью, но как бы в призраке, и заботимся не о существенных благах; то всуе мятемся, предаваясь мирским пожеланиям, и собирая сокровища, наследники которых нам неизвестны.

Пс.38:8 . И ныне кто терпение мое? Не Господь ли?

Справедливо говорит, что имеет упование на Господа, как произнесший суд о житейских развлечениях.

И состав мой от Тебе есть ,

т. е. мое чаяние, или мое терпение.

Пс.38:9 . Поношение безумному дал мя еси.

Не предай меня в поношение, потому что во мне укоряют Тебя.

Пс.38:10 . Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси.

Укоряемый, молчал я, в точности зная, что Ты в наказание или вразумление мне определил, чтобы за это самое укоряли меня.

Пс.38:11 . Отстави от Мене раны Твоя.

Наказания, наложенные на него демонами, называет наказаниями от Бога, потому что Бог попустил потерпеть ему их за грех.

От крепости бо руки Твоея аз исчезох .

Многократно уже упоминали мы, что карающая сила именуется рукою Божией. Когда Бог сильно наказывает людей, наказуемый «исчезает», поелику слаб он и не в силах долго противостоять ударам.

Пс.38:12 . Во обличениих о беззаконии наказал еси человека.

Обличая меня во грехе, вразумил Ты.

Обаче всуе мятется всяк человек ,

т. е. живущий в беззаконии, так что имеет нужду в подобном вразумлении.

то есть, услышь и прости грех прежде кончины. Ибо это означает сказанное:

Прежде кончины моей, говорит, даруй мне оставление грехов, чтобы с твердым упованием идти мне в ад.

Не буду таким, каким бы мог я быть после дарованной мне Тобою свободы. Свобода же, даруемая Богом, есть бесстрастие души при истинном ведении сущего.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

На долю царя Давида, который назван в Писании «мужем по сердцу Божьему» выпало немало испытаний. Некоторые из них случались по Божьему плану, некоторые стали следствием падений и грехов самого Давида. Его псалмы — это хороший пример человека, который страдает, падает, но не перестает поклоняться Господу. Псалом 12 — это размышление, это надежда на Господа и молитва к Нему.

Точно не известно, какое именно событие толкнуло царя на данный текст, но надежда, выраженная последними стихами, может говорить о том, что момент написания пришелся на некий конец какого-либо испытания. Как известно, у пророка Давида была сложная жизнь, полная не только его собственными грехами, но и испытаниями от Господа, а также борьбы за власть и за народ.

Известно, что данная песнь написана почти сразу после создания 7-го псалма, который был приурочен к пророчеству Нафана о победе над Авессаломом. Как известно, дочь царя Фамарь, сестра Авессалома, была изнасилована своим сводным братом — Амноном. В результате этого, один брат убил другого и стал планировать сбросить с престола отца.

Другие псалмы царя Давида:

Авессалом настроил против Давида его приближенных и царь был вынужден бежать. В итоге он получил пророческое слово от Нафана о том, что победа останется за царем и Авессалом будет поражен.

Надпись в начале песни «в конец» говорит о победе над Авессаломом, т.е. победа, которая была в конце. Поэтому песня заканчивается хвалой и словами радости о победе и милости Божьей!

Данный текст содержит в себе одну молитву к Господу, которая проходит различные стадии. Псалом можно разделить на три основные части:

  1. Жалоба автора на то, что Господь покинул и не дает облегчение измученной душе.
  2. Ревностное прошение к Творцу о помощи и утешении.
  3. Надежда на ответ Всевышнего и радость о том, что грядет милостивое избавление.

Толковать псалом необходимо по стихам, это позволяет подробно рассмотреть текст и понять его:

  • Стихи 1-6: Давид жалуется Господу и изливает перед Ним все страдания и горести, которые присутствуют в его жизни. Изливая свои мысли и тягости перед Господом, дух автора получает утешение и надежду. При этом звучат жалобы на недоброжелательность Господа — Тот оставил автора и забыл Свои заветы, раз допустил такие испытания в жизнь своего помазанника.

Читайте также интересные статьи:

При этом сам автор беспокоиться, он оказался в недоумении, у него много вопросов и нет совсем ответов на них. Его сердце переполняет скорбь, все его планы не удались, и он не знает, что еще предпринять. При этом враги высокомерны и ждут только момента, когда царь упадет. Все это автор высказывает Господу, но не в пафосной форме, а в форме обсуждения, он задает простые вопросы, в надежде получить ответы. Он просит Господа ответить ему.

  • Стих 7: в нем происходит переломный момент в самом настроении автора, если до него были жалобы и просьбы, то тут дух певца вновь наполняется надеждой. Он вспоминает свою надежду в Господе, что Тот не забывает человека и не нарушает Свои заветы. Молитвы становятся полноценной хвалой Богу. Разговаривая с Господом, Давид смог превратить свою скорбь и разочарование в благодарение и упование. От уныния и печали автор переходит к радости.

Важно! Этот псалом является отличным примером того, как необходимо христианину поступать в его жизни. При наступлении отчаянного момента, когда кажется, что ничто не спасет, приходить к Творцу и приносить свои отчаяния перед Ним, чтобы в процессе молитвы, печали стали утешением и радостью, а просьбы переросли в хвалу!

Данный псалом входит во 2-ую кафизму, его читают в моменты смущения духа и необходимости Божьей защиты и поддержки от сил зла. При этом неважно на каком языке христианин будет его читать на церковнославянском, как он слышит в храме:

В коне́ц, псалом Давиду. Доко́ле, Го́споди, забу́деши мя до конца́? Доко́ле отвраща́еши лице́ Твое́ от менé? Доко́ле положу́ сове́ты в души́ мое́й, боле́зни в се́рдце мое́м день и нощь? Доко́ле вознесе́тся враг мой на мя? При́зри, услы́ши мя, Го́споди Бо́же мой, просвети́ óчи мои́, да не когда́ усну́ в смерть, да не когда́ рече́т враг мой, укрепи́хся на него́. Стужа́ющии ми возра́дуются, а́ще подви́жуся. Аз же на ми́лость твою́ упова́х, возра́дуется се́рдце мое́ о спасе́нии Твое́м, воспою́ Го́сподеви благоде́явшему мне и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

Или на современном русском языке, для лучшего понимания текста:

2 Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лицо Твоё от меня?

3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?

4 Взгляни, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои,

5 да не усну я смертным сном, да не скажет враг мой: .

6 Теснящие меня возрадуются, если я поколеблюсь,

7 но я на милость Твою уповаю. Возрадуется сердце моё о спасении Твоём: воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и воспою имя Господа Всевышнего.

Лучше всего к чтению приступать в спокойное время утром или вечером, когда можно беспрепятственно сосредоточиться на тексте. Можно зажечь свечу или лампаду перед иконой Иисуса Христа, но строго правила в этом отношении нет.

Совет! Важнее всего — это иметь правильный настрой на чтение и молитву, спокойный дух и мир в сердце. Крайне полезно параллельно с текстом просматривать толкования святых отцов, чтобы лучше разобраться с историей создания и понять, о чем говорит автор.

Приходит время, и человек разумеет, что жизнь быстротечна. Каждый христианин понимает, что все люди грешны, и только Бог может по искренней молитве даровать спасение.

Псалом 38 — молитва-размышление о хрупкости человеческого бытия, взывание к Создателю о помощи, надежда на мир и покой, дарованный Творцом.

По стилю написания псалма 38 можно судить о затруднительном положении царя Давида в период написания этой молитвы. На примере страждущей души псалмопевца христиане видят выход из сложных ситуаций, когда надо успокоиться и ожидать ответ от Бога.

Неизвестна причина написания этого текста о нравственности, можно сказать одно, царь испытывал сильное беспокойство о своем уходе из жизни.

1 К исполнению, Идифуму. Песнь Давида.

2 Сказал я: «Буду хранить в чистоте пути мои, дабы не согрешать мне языком моим». Положил я запрет устам моим, доколе стоит грешник предо мною.

3 Онемел я, смирился, умолк, утратив блага, и снова скорбь овладела мной.

4 Воспылало сердце мое во мне, и огонь разгорелся в размышлении моем. Говорил я языком моим:

5 Открой мне, Господи, день кончины моей и число дней моих, велико ли оно, да уразумею, что еще остается мне.

6 Словно пядью, измерил Ты дни мои, и естество мое как бы ничто пред Тобою. Впрочем, все суета, всяк человек живущий!

7 Подобно призраку, ходит человек, но напрасно суетится он; собирает сокровища и не знает, кому достанутся они.

8 А ныне кто надежда моя? Не Ты ли, Господи? И Тобою создано естество мое.

9 От беззаконий моих избавь меня! На поношение безумцу Ты отдал меня.

10 Онемел я и не отверзал уст моих, ибо Ты этого возжелал.

11 Отведи от меня удары Твои, ибо от крепкой руки Твоей я изнемог.

12 Обличая беззакония, поучал Ты человека и непорочной, как паутина, соделал жизнь его. Впрочем, суетен всяк человек.

13 Услышь молитву мою, Господи, внемли молению моему! Не безмолвствуй, видя слезы мои, ибо странник я у Тебя и пришлец, подобно отцам моим.

14 Смилуйся надо мною, да вкушу покой, прежде чем умру и не станет меня.

  • описывает в волнении и с терпением свое восприятие благодати и порочности;
  • умоляет Бога о наставлении в вопросах нравственности и смерти;
  • просит прощения за своих сыновей.

В псалме 38 продолжается тема предыдущей песни, где царь Давид в период скорби, возможно, это была болезнь, чувствует приближение смерти и умоляет Господа о прощении грехов во имя спасения души.

В первых стихах псалмопевец рассуждает о:

  • грехах;
  • укрощении языка своего;
  • умении не реагировать на провокационные действия врагов;
  • подавлении своих чувств.

Человеку собственными силами трудно бороться с огнем, который разгорается в сердце, когда приходят мысли о приближении смерти.

5-7 стихами царь Давид умоляет Бога показать, сколько пядей жизни ему осталось пройти, понимая суетность человеческого бытия.

Важно! Автор подчеркивает, что ему важно знать время ухода в мир иной, чтобы успеть покаяться, привести в порядок дела, чтобы с чистой душой предстать перед Всевышним.

Жизнь человека призрачна и суетна, люди собирают богатство на земле, а смерть придет в одно мгновение, неизвестно кому все достанется, но это уже не будет иметь значения для самого усопшего.

Как важно, подобно царю Давиду, осознать свои грехи, не отдать себя на поругание безумному миру.

В стихе 10 псалмопевец провозглашает полную покорность Творцу, а далее снова звучит моление о помиловании, ибо под ударами Божьими царь изнемогал в болезни.

Давид помнил грехи свои, принимал все наказания, понимая, что таким образом Создатель остерегает нас от беды смертной.

В стихе 12 звучит усталость изнемогающего человека, который говорит о своей суетности.

Сколько ни помогал Творец людям, они все равно продолжают суетиться вокруг вещей, которые хрупки и не имеют ценности в Божьих глазах.

Заключительные аккорды Псалма 38, молитвы Давида наполнены возгласом надежды, что по милости и снисхождению Господнему человек храним на этой земле, имея надежду на вечную жизнь.

Все мы в земном существовании странники и пришельцы, наш дом на Небе. Надежно чувствует себя человек только под защитой Творца, который проведет по жизни мимо соблазнов и зла, немощному человеку сделать это самостоятельно невозможно.

Царь Давид взывает к Богу о милости, даровании освобождения от земных проблем и очищении от грехов, чтобы в покое покинуть эту землю.

В час уныния и безвыходных ситуаций, когда испробованы все методы и пройдено множество путей, песня Давида дарует покаяние и надежду на удачное разрешение проблемы.

Особенно Псалом 38 на русском языке помогает тем, кто потерял работу.

Псалом направлен к Богу, Спасителю и Дарителю помощи на все дни нашей жизни.

Псалом № 37 читают в ходе шестопсалмия — он идет вторым по счету. Слова данной песни обращаются к Господу и стремятся выразить не только раскаяние в собственных делах, но и восхвалить Творца за то, что Он подарил. В историческом контексте — это эмоциональный крик Давида к Всевышнему о помиловании его.

Точной информации об истории написании данного текста нет. В оригинале и синодальном переводе перед песней идет предписание «В воспоминание», при этом в греческом варианте и церковнославянском предписании более пространственное «В воспоминание о субботе». Эта приписка дает читателю понять, что содержание песни наполнено покаянием и составлен как воспоминание о субботе. Но суббота тут не просто день недели, а состояние покоя, который приходит в сердце к человеку во время его невинности и близких взаимоотношений с Господом.

Текст написан в ярких эмоциональных выражениях, что подтверждает крайне изнеможённое и депрессивное состояние Давида в момент написания.

Другие псалмы царя Давида:

Соотносят данный текст с прочими песнями из Псалтири, исследователи приходят к выводу, что он был написан в одном из трех случаев:

  1. Во время преследования Давида царем Саулом, когда невиновный ни в чем юноша бежал со своими людьми в пустыню и долгое время там скрывался от жаждущего мести царя.
  2. После прелюбодеяния с Вирсавией, когда царь Давид потерял ребенка, зачатого в грехе с чужой женой.
  3. Во время бегства от Авессалома и серьезной болезни, которая настигла царя.

Псалом состоит из глубоко прочувствованных жалоб человека, изнемогающего от болезни, которая случилась с ним из-за его собственных беззаконий. Он находится в отдалении от своего Спасителя и изнемогает не только от физической немощи, но и от духовной. Отдельные стихи помогут в целом истолковать песнь:

  • В 4 стихе певец объясняет, что его грех привел к физическим и душевным страданиям. Не следует исходя из этого места думать, что все болезни — результат греха, просто в данном случае именно так и произошло. Слова «от гнева Твоего… от грехов моих» — являются параллельной конструкцией и указывает на причину болезни;
  • В 6 стихе вновь повторяется мысль, что страдания, которые сегодня переносит певец являются результатом его раннего «безумия», т.е. отступление от закона Божьего;
  • В 12 стихе певец говорит о своем одиночестве, поскольку он либо находится вдалеке от своих друзей (что говорит о версии с бегством Давида), либо он пугает и отталкивает их (возможно совершенным поступком и это может подтвердить версия с прелюбодеянием);
  • В 13 стихе Давид говорит, что когда друзья его оставили, то враги не преминули расставить ловушки, чтобы уничтожить его;
  • 14 стих говорит о собственной беспомощности автора;
  • Стихи 16-23 являются обращением к Господу и покаянием певца, а также просьбой о защите. Он понимает, что только Бог может помочь ему.

Важно! Взывая к Богу, прося Его о защите от врагов, псалмопевец берет за аксиому тот факт, что Всевышний не допустит торжества неприятелей над верным Своим рабом. Он надеется, что Творец защитит его, поскольку он является Его дитем.

Начать чтение псалма лучше всего с церковнославянского варианта: это не только поможет лучше понимать язык службы в храме, но и будет отвечать традиции церкви.

Для лучшего понимания псалом можно читать в Синодальном или Современном русском переводе. Греха в этом нет, просто может быть после будет сложнее переключиться в храме на старославянский язык.

1 Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Читайте также интересные статьи:

Читая данный текст можно зажигать свечу перед иконой Иисуса Христа или Спиридона Тримифунтского. В каких случаях его следует читать? Следует помнить, что Библию можно и нужно читать ежедневно с целью научения и наставления духа, при этом не нужны никакие особенные причины. Но можно читать текст как особую молитву в случае:

  1. Необходимости покаяться перед Господом или человеком в определенном проступке.
  2. Испытаний, душевных мук или депрессии.
  3. Тяжелой болезни, для исцеления и укрепления духа и тела.
  4. Проблем на работе.
  5. Финансового кризиса в жизни.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Совет! Всегда следует помнить, что Господь смотрит на сердце человека, а не на его слова, поэтому во время чтения следует наблюдать за своим духом и сердцем в первую очередь.

Псалом 38 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here