Псалом 45 сила молитвы

Самое детальное описание: псалом 45 сила молитвы специально для посетителей нашего ресурса.

1 Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.

1 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.

2 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.

2 Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.

3 Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.

3 Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.

4 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.

4 Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.

5 Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.

5 Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.

6 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.

6 Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.

7 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

7 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!

8 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:

8 Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,

9 отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

9 упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.

10 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.

10 Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.

11 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

11 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.

Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Восемь столетий составлялись псалмы, песни святых к Богу. Авторство многих из них принадлежит царю Давиду, через его молитвы можно последить взлеты и падения жизни псалмопевца.

Псалом 45 — молитва сынов Кореевых, в которой звучит утверждение власти Господа, надежда на Его защиту, читается с благодарностью и хвалою.

Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев.

1.Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.
2. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.
3. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.
4. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.
5. Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.
6. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.
7. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.
8. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:
9. отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.
10. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.
11. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковлев.

В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.

  • В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
  • 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»
  • 5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.

На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.

  • 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
  • Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
  • В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.

Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми.

Для современного человека легче всего читать Псалом 45 на русском языке, но на старославянском он звучит мелодичнее. Провозглашая величие Бога в свою жизнь, православные при этом утверждаются в победе светлых сил над силами зла.

Псалом 45 при регулярном его чтении обладает силой:

  • дарить покой и мир дому;
  • прогонять нечисть;
  • освобождать от страхов и боязни неизвестности;
  • приводить к покаянию;
  • просвещать неразумных;
  • усмирять гневливых.

Читайте также интересные статьи:

Ежедневное чтение псалмов дарит смирение и покаяние душе, наполняя ее Божьей благодатью, преобразовывающей окружающий мир.

Интересно! Афонские монахи Псалом 45 считают песней вознесения хвалы Творцу, в ней звучит надежда на защиту и милость от Бога. Священное послание наполнено верой в Божье покровительство в любой жизненной ситуации.

Святой Арсений Каппадокийский утверждал, что все, кто страдает от одиночества и безбрачия, регулярно читая Псалом 45, могут обрести прекрасные семьи, ибо главным автором Псалтыря является Святой Дух.

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.

Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся, рече́т Го́сподеви: Засту́пник мо́й еси́ и Прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна: плещма́ Свои́ма осени́т тя́, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни́, от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́ : я́ко А́нгелом свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. Я́ко на Мя́ упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Перевод: Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». 2

О, ди́вный чудоде́йственною си́лою четвероконе́чный и трисоста́вный Кре́ст Христо́в! У подно́жия твоего́ во пра́х распросте́ртый, поклоня́юся ти́, честно́е Дре́во, отгоня́ющее от на́с вся́кое де́монское стреля́ние и освобожда́ющее на́с от все́х бе́д, скорбе́й и напа́стей. Ты́ бо еси́ Дре́во жи́зни, ты́ еси́ очище́ние возду́ха, освяще́ние свята́го хра́ма, огражде́ние на́шего жили́ща, охране́ние одра́ моего́, просвеще́ние ума́ моего́, се́рдца и все́х мои́х чу́вств. Твое́ свято́е зна́мение огражда́ет мя́ со дня́ моего́ креще́ния, оно́ со мно́ю и на мне́, во вся́ дни́ живота́ моего́, на су́ше и на вода́х, оно́ же сопровожда́ть мя́ бу́дет до моги́лы, осени́т и пра́х мо́й, оно́ бо, свято́е зна́мение чудоде́йственнаго Креста́ Госпо́дня, возвести́т все́й вселе́нной о часе́ всео́бщаго воскресе́ния ме́ртвых и после́дняго стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Бо́жия.
О, Кре́сте Всечестны́й! Осене́нием твои́м вразуми́, научи́ и благослови́ мя, недосто́йнаго, всегда́ несомне́нно ве́рующаго в непобеди́мую си́лу твою́, огради́ мя от вся́каго врага́ и супоста́та, исцели́ вся́ неду́ги моя́ душе́вныя и теле́сныя.
Г о́споди, Иису́се Христе́ Сы́не Бо́жий! Си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ Твоего́ поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго. Ами́нь.

Бо́г на́м Прибе́жище и Си́ла, Помо́щник в ско́рбех обре́тших ны́ зело́. Сего́ ра́ди не убои́мся, внегда́ смуща́ется земля́, и прелага́ются го́ры в сердца́ морска́я. Возшуме́ша и смято́шася во́ды и́х, смято́шася го́ры кре́постию Его́. Ре́чная устремле́ния веселя́т гра́д Бо́жий: освяти́л е́сть селе́ние Свое́ Вы́шний. Бо́г посреде́ его́, и не подви́жится: помо́жет ему́ Бо́г у́тро зау́тра. Смято́шася язы́цы, уклони́шася ца́рствия: даде́ гла́с Сво́й Вы́шний, подви́жеся земля́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль. Прииди́те и ви́дите дела́ Бо́жия, я́же положи́ чудеса́ на земли́: отъе́мля бра́ни до коне́ц земли́, лу́к сокруши́т и сло́мит ору́жие, и щиты́ сожже́т огне́м. Упраздни́теся и разуме́йте, я́ко А́з е́смь Бо́г: вознесу́ся во язы́цех, вознесу́ся на земли́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль.

Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. Придите и видите дела Господа, – какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем. Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова. 2

Пс.45:1 . В конец, о сынех Кореовых, о тайных. Псалом.

Настоящий псалом указывает на призвание язычников, на изгнание мысленных врагов и на заключение их в бездне. И поелику выражено это как бы в притчах, то справедливо псалом надписан: «о тайных» . Воспевают же его уверовавшие во Христа, и прежде всех, Его Апостолы.

Это говорит по причине гонений, воздвигнутых на них мысленными и чувственными врагами.

Поелику Ты наш помощник, то презираем всякий восстающий на нас мятеж.

Пс.45:3 . Сего ради не убоимся, внегда смущается земля.

Ибо в смущение пришла вся земля при начале проповеди, когда пребывающие в неверии восстали против проповеди верующих.

И прелагаются горы в сердца́ морская .

«Морскими сердцами» именует бездны, а «горами» – сопротивные силы, или демонов, которые в древности были превознесены и славны, и потому уподобляются горам. Итак демоны, поелику они ввержены будут в бездну, воздвигли брань на верующих, но не убоимся мы таковых врагов, говорят верующие.

Пс.45:4 . Возшумеша и смятошася воды их.

В этих словах «водами» называет народные толпы, которые возмущались новостью проповеди.

Смятошася горы кpепостию Его .

Сила проповедуемого поколебала нечистых демонов, древле превозносимых и славимых, и потому уподобляемых горам.

Пс.45:5 . Речная устремления веселят град Божий.

Рекою называет евангельское слово, которое веселит Церковь.

Освятил есть селение Свое Вышний .

Ибо Святый почивает во святых, и вселится в них, т. е. в Церкви.

Пс.45:6 . Бог посреде его, и не подвижится.

То есть, Бог посреде Церкви.

Поможет ему Бог утро заутра ,

т. е. с самого раннего утра. И здесь в словах «поможет ему» под лицем Церкви можно разуметь святых Апостолов и по преемству вождей Церкви, которых Господь укрепляет в силах, чтобы могли споспешествовать проповеди.

Пс.45:7 . Смятошася язы́цы , уклонишася царствия.

Хотя язычники ополчались на Церковь, однако же цари их уклонились, т. е. побеждены и обратились в бегство, а впоследствии сами преклонили выю пред Христом. Ибо говорит Псалмопевец, что Церковь скоро будет созидаема теми, которые разоряли ее, потому что они возвысили Церковь, щедро принося ей дары.

Даде глас Свой Вышний, и подвижеся земля .

Дал глас Христос на кресте. «Гласом» же Его называет евангельское слово. Ибо разумная душа, как скоро слышит глас Господень, приходит в колебание, подвигнувшись от порока к добродетели, от неведения к богопознанию.

Пс.45:8 . Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль.

Победу, одержанную над мысленными врагами, восписует самому Господу. Весьма кстати здесь упоминание об Иакове, по причине бывшей с ним борьбы.

Пс.45:9 . Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли .

Указует на мир, водворенный проповедью, которой, говорит Псалмопевец, прекращена на земли всякая брань. «Чудесами» же именует уничтожение или приведете в бездействие браней, потому что Господь уничтожил всякую брань.

Пс.45:10 . Лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

Лук, оружие и щит означают здесь самое худое состояние человека и лукавые помыслы.

Пс.45:11 . Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог.

Ибо, если не отрешится кто от всякого мирского попечения, то не возможет он познать Бога. Для познания Бога нужна свобода от забот.

Вознесуся во языцех , вознесуся на земли .

Обещает им торжество проповеди над язычниками.

Пс.45:12 . Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уверовавшие во Христа в другой раз приносят благодарение.

1 Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви: язык мой трость книжника скорописца.

1 Излило сердце моё слово благое, я изрекаю дела мои Царю; язык мой – трость книжника-скорописца.

2 Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови Тя Бог во век.

2 Цветущий красотою среди сынов человеческих! Излилась благодать из уст Твоих, поэтому благословил Тебя Бог навек.

3 Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне.

3 Опояшься мечом Твоим при бедре Твоём, Сильный,

4 Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя.

4 в совершенстве Твоём и красоте Твоей, и укрепись, и процветай, и царствуй ради истины, и кротости, и правды, и поведёт Тебя дивно десница Твоя!

5 Стрелы Твоя изощрены, Сильне, людие под Тобою падут в сердцы враг царевых.

5 Стрелы Твои заострены, Сильный, – народы пред Тобою падут, – они – в сердце врагов Царя.

6 Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего.

6 Престол Твой, Боже, во век века, жезл правоты – жезл Царства Твоего.

7 Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих.

7 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более сотоварищей Твоих.

8 Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя.

8 Смирна, и бальзам, и кассия – от одежд Твоих, от чертогов слоновой кости, из которых веселят Тебя.

9 Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена.

9 Дочери царей в почёте у Тебя, предстала Царица справа от Тебя, в одежду златотканную облачённая, изукрашенная.

10 Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего.

10 Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё, и забудь народ Твой и дом отца Твоего,

11 И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему.

11 ибо возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он – Господь Твой. И Ты поклонишься Ему,

12 И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии.

12 и дочь Тира с дарами; лицо Твоё будут умолять богатые из народа.

13 Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена.

13 Вся слава Дочери Царя внутри; золотою бахромой Она облачена и изукрашена.

14 Приведутся Царю девы в след ея, искренния ея приведутся Тебе.

14 Приведутся к Царю девы вслед за Ней, подруг Её приведут к Тебе,

15 Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев.

15 приведут в веселии и радости, введут во храм Царя.

16 Вместо отец Твоих быша сынове Твои: поставиши я князи по всей земли.

16 Вместо отцов Твоих стали сыновья Твои, Ты поставишь их князьями по всей земле.

17 Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века.

17 Памятным сделаю имя Твоё во всяком роде и роде, потому народы прославят Тебя вовек и во век века.

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 45 на русском языке с ударениями. Для чего читают Псалом 45, каково его толкование и духовное значение? Как правильно читать Псалом 45? Обо всем подробнее в данной статье.

Псалом 45: текст молитвы на русском языке

1. Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.
2. Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.
3. Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.
4. Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.
5. Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.
6. Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.
7. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!
8. Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,
9. упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.
10. Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.
11. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.

Псалмы – самые древние молитвы. Составлялись на протяжении восьми столетий. По сути это песни, исполняемые под аккомпанемент музыкального инструмента. У евреев службы приравнивались к праздничному действу, где ни только пели, но и танцевали. Если кто слышал, как звучат эти стихи на иврите (арамейском наречии), поймет красоту, которая завораживала многих. Перед стихом указывают авторов:

    Большую часть псалмов составил царь Давид. Его руке приписывают около 80 текстов, среди которых много Мессианских, то есть, пророчествующих о Христе. Есть еще молитва Моисея (видимо одна из первых), потом она вошла в книгу под номером 89. Встречаются песни Соломона, сынов Кореевых (Псалом 45), пророков Асафа, Емана и других. В некоторых (41) псалмах авторство не указано.

Рекомендуем: Сначала читайте Псалмы в современном русском переводе, потом на славянском. Он мелодичнее, легче запоминается, но не всегда понятен. Поэтому смысл усваивайте по первому варианту, изучайте святоотеческое толкование. А наслаждайтесь старославянским. Этот язык создавался для познания Бога .

Например, находясь в Вавилонском плену, евреев просили петь молитвы, чтобы насладиться слушанием прекрасных по звучанию, глубоких по смыслу текстов. Очаровывает многогранность тем душевного устроения. Писались они в основном пророками, которые имели связь с Богом. По характеру или стилю разделяются (иногда имеют смешанный тип) на такие:

Под действием Святого Духа рождалась книга, значение которой невозможно переоценить. Человек любого уровня знаний найдет в этих строках созвучие со струнами собственной души.

Примечание: Как сборник молитв, книга, появилась во времена пророка Давида. Он же ввел традицию не только читать, но и петь под музыку. Благодаря ему появилось название «Псалтырь» – музыкальный инструмент .

Мало кого псалмопение оставит равнодушным. По отношению к содержанию книги можно судить о духовном состоянии человека: гордый – отвратится от подобного чтения, ищущий Бога – обретет кладезь мудрости, смиренный – напоит душу благодатью, очистит ее от грехов, омоет слезами. Святые отцы заметили: псалмы обладают силой, которая:

    прогоняет нечисть, демонов-мучителей; избавляет от ночных кошмаров, страхов, боязни тьмы; оберегает младенцев, детей; дает усладу трудящемуся, уставшему от дневных забот; закостенелого в грехе, бесчувственного, приводит к слезному покаянию; просвещает неразумных, вводит в собеседование с Ангелами, Богом; возвышает душу к Горнему, усмиряет гневливых, дарует мир.

В ежедневном церковном богослужении используют псалмы. На протяжении недели прочитывается вся Псалтырь. Многие молитвы содержат тексты из древних стихов. Например, Пс: 50 (покаянный) звучит каждый день в утренних молитвах. Монашескую жизнь невозможно представить без постоянного обращения к этим молитвам. Иноки учат наизусть все 150 песен.

Примечание: Если прибегнуть к чтению в смиренном покаянном устроении души, благодать Святого Духа накроет человека с такой явностью, что преобразит все окружающее. Мир распахнет двери чудес, которые неотступно будут преследовать на каждом шагу! Это ошеломляющее состояние, утратив которое, ищешь постоянно способ, чтобы его вернуть .

Монахи заметили – определенная молитва более всего помогает в какой-то ситуации. Например, на каждый стих есть не только толкование, чтобы понять о чем он, но и значение: по какому поводу лучше всего его читать. Так Арсений Капподокийский составил список, где можно подбирать определенную молитву для конкретного случая. Например, Псалом 45 читают для:

  1. Вознесения хвалы (Славы) Богу. Это песнь – надежда на милость и защиту Небесных Сил. Вера, что Господь всегда поможет, избавит от беды. Твердое упование, что Божье покровительство не допустит несчастий.
  2. Согласно значениям по Арсению Капподокийскому (наставник св. Паисия Святогорца) молятся, когда молодые не могут вступить в брак, по причине каких-то препятствий. Если люди (бесы) по зависти чинят проблемы, их решают, прибегая к 45 Псалму.

На Руси, выучив детей азбуке, в качестве учебника по чтению использовали Псалтырь. Книга сопровождала человека с детства до смерти. Она издавалась, как пособие, которое всегда было под рукой, даже если предстояло путешествие. При любом замешательстве, проблеме, недоумении, скорби или радости обращались к известным молитвам.

Примечание: Люди удостоверились: главный автор песней – Святой Дух. Поэтому чтение псалмов способно решать нестроения, которые могут случиться с каждым. Это образец жизни души в Боге. Молитвы употребляли, как для исцеления болезней, так и для изгнания нечистых духов .

Авторство принадлежит одному из сынов Кореевых. Исполнение «Аламоф», что значит тонким голосом – девичьим. Общее содержание гласит: В любых напастях и бедах у человека есть защита – это Бог. Чтобы ни случилось: катаклизмы, стихийные бедствия, войны, ничто не страшно для уповающих на Того, Кто установил вселенную. Поэтому помните все народы: Господь Иаковлев – Единственный и Истинный Бог, несущий Спасение.

Построчное объяснение:

    «Посему не убоимся…»– под образом «вод и гор» можно понимать народы, восстающие войной; врагов как внешних, так и внутренних. Либо количество грехов, наполняющих душу до краев. Но ничто не погубит того, кто призывает Имя Вездесущего. Он оградит, избавит от всех бед и несчастий. «Речные потоки веселят»– это Бог, который питает Святую землю и народ водами тихими, чистыми. Дарует победу и веселие слушающим Слово Его, пьющим из Его источника оживляющую влагу. «Бог посреди его…»– с утра, то есть скоро, в самое подходящее время подаст помощь просящему. «Восшумели народы…»– каким бы великим, устрашающим не был враг, Бог свергнет его, разметет, разрушит намерения злые, приведет к погибели. «прекращая брани…»– освободив свой народ, Бог надолго даст ему покой и мир. Удалит всех врагов на край земли. «Остановитесь и познайте…»– даровав победу, показав врагам Силу чудесную, которая защищает народ, имеющий Истинного Бога, говорит всем злопыхателям: «Остановитесь, убедитесь: у кого Бог Сильный, против тех не выступайте, чтобы не погибнуть». Познай вся Земля, Кто есть Господь Бог твой.

Заключение: Несмотря на то, что Псалом 45 повествует о врагах, завистники, препятствующие молодым соединиться в благолепном союзе, таковые и есть. Поэтому читая этот стих, призываете Бога в избавители от всех, кто мешает чадам Господним. Нет силы, которая сможет противостоять верующему христианину, прибегающему к Всемогущему Покровителю .

1. Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.
2. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.
3. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.
4. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.
5. Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.
6. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.
7. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.
8. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:
9. отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.
10. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.
11. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Да воскреснет Бог — псалом, в котором пророк Давид изображает пришествие Господне, в котором Он воскрешает всех мертвых. С этим периодом связано окончание духовного плена, освобождение от мысленных врагов. Всем, кто принял проповедь обещано дарование Святого Духа, Апостолам — избавление от всякой беды, постигшей их за проповедь. Разбирая в отдельности каждый стих псалма 67, можно усмотреть как царь Давид благовествует веру в Господа всех язычников.

Псалом Да воскреснет Бог говорит о побуждении Бога произвести суд над нечистыми демонами, так как пришествием Господа демоны лишены возможности властвовать над людьми, обрекая их на муки. Молитва псалма 67 призывает верующих уготовить себя к тому, чтобы выбирать главный праведный путь на долгие времена «явившегося во плоти живущим на земле».

Пришествие Господа знаменуется «смятением от лица Его»полчищ демонов. Он заступник беззащитных и немощных, который подобно каждому не имеет помощи от других. Кто же этот Заступник и каков Он повествует в своей молитве христианского псалма 67 пророк Давид, который назвал Его «восшедшим на запады», что означает снизошедший до глубин адовых. Псалмопевец в псалме 67 говорит о том, что Господь, «восшедший на небеса», стал на Своем месте, несмотря на то, что никогда не отступал от него Своим Божеским естеством. Только единомышленникам Бог обещает вселение в своем доме, небесном граде. Это те люди, которые Ему одному посвятили свою жизнь и сделали ее чуждой всякому двоедушию и мирскому желанию.

В стихах псалма 67 царь Давид говорит о том, что Израиль есть «ум, зрящий Бога». Господь сам укажет святым Апостолам, чтобы они могли проповедовать Евангелие. Давид говорит о Господе как о царе возлюбленного народа, силой которого Он является.

Сам Господь в стихах псалма 67 дает глагол, то есть напутствует уверовавших во Христа, святых учеников и Апостолов привлечь язычников к вере — «красотою дому разделити корысти». Очень пламенной и красноречивой описана речь Господа к святым Апостолам, которых он сделал правителями Его достояния. Всем, кто примет святых Апостолов, Господь обещает в награду очищение грехов. В молитве псалма 67 Да воскреснет Бог говорится о том, что главным и всепомогающим для каждого христианина является Христос в ком Божия сила и Божия премудрость.

Текст 145 псалма в православной и всех остальных каноничных Библиях открывает ряд аллилуйных псалмов, которые представляют собой хвалебные песни за великие милости, дарованные Богом иудейскому народу. Все они являются логическим продолжением и дополнением друг друга, и повествуют о ключевых событиях еврейской истории.

Так, толкование псалма 145 говорит о том, что он посвящен теме возвращения евреев из вавилонского плена, а надписание « Аггея и Захарии» свидетельствует о том, что наибольшую популярность в народе песнь приобрела во времена этих великих пророков.

В тексте 145 псалма автор превозносит Бога, как Единственного, Кто может помочь, в отличие от людей, на которых не стоит возлагать никаких надежд, потому что короток век их, и сами не знают, когда окончится их путь на земле. Бог дарует праведный суд, кормит, излечивает болезни, отверзает двери темниц для невинно осужденных. Бог Израилев хранит странствующего, и является заступником вдов и сирот, а вот человеку неправедному он не укажет верного пути. Поэтому автор псалма призывает всех евреев надеяться только на Бога, и в Нем видеть свое спасение. Слушать онлайн, читать и смотреть видео с текстом 145 псалма принято в случаях сильных кровотечений.

Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает. Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.

Хвали, душе моя, Господа; восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже eсмь. Не надейтеся на князи, на сыны человечeскiя, в нихже несть спасенiя. Изыдет дух eго, и возвратится в землю свою; в той день погибнут вся помышлeнiя eго. Блажен, eмуже Бог iаковль помощник eго, упованiе eго на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море, и вся, яже в них; хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущым. Господь решит окованныя; Господь умудряет слепцы; Господь возводит низвержeнныя; Господь любит праведники. Господь хранит пришелцы, сира и вдову прiимет, и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сiоне, в род и род.

Текст молитвы Псалом 26 подписан так: псалом Давида, до помазания. Согласно библии, до помазания человек не может составлять псалмы, как не получивший Святого Духа. Давид же получил целых три помазания: первое,- еще в детстве от пророка Самуила в городе Вифлееме. Перед вторым, помазанием Давидом пишется Псалом 26. В это время он испытывал гонения со стороны правящего царя Саула, упоминания о которых есть и в тексте сильной молитвы Псалом 26. Там говорится, что подвергаясь нападению со стороны своих врагов, Давид больше не испытывает страха в сердце, так как чувствует божье покровительство и укрепляется в своей вере. Второй раз у Давида было торжественное помазание, когда он вступал с правами царя на управление двумя коленами: Иудиным и Вениаминовым. Затем, после смерти царя Саула, Давид вступил на управление всеми 12 коленами еврейского народа и помазан был всенародно и торжественно в третий раз.

В церковно славянском тексте молитвы псалом 26 Давид во всем уповает на Господа: он и защитник от врагов, он и источник знаний. Давид писал, что нет таких врагов, которые смогут причинить ему вред, так как Господь всегда рядом, и никто из врагов не может сравниться по силе с Богом. Наибольшей радостью, для Давида, были не какие-то материальные благи и удобства, а нахождение в храме Божьем, присутствие на проводимых там обрядах и созерцание Божьей красоты. Писал Давид и о необходимости состояния искренности и сосредоточенности при молитве.

Верующий человек, в моменты опасности и в трудных жизненных ситуациях, должен быть уверен в непременной помощи Бога. Быть мужественным, не отчаиваться, не впадать в уныние и знать, что все неприятности пройдут, и настанут счастливые дни. Уметь ценить красоту церкви, так как Господь благоволит к таким людям. Не допускать мыслей, о том, что мы можем, пусть даже в какой-то краткий миг, существовать без Бога. Знать и понимать, о чем текст православной молитвы Псалом 26 надо каждому православному христианину от порчи.

Ст. 1, надписание: В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом. В Псалтири, переведенной с еврейского подлинника, надписание это читается так: Начальнику хора. Сынов Кореовых. На музыкальном орудии аламоф, песнь. Это означает, что псалом этот, по составлении его, передан был для пения и музыкального исполнения начальнику хора, состоящего из левитского племени сынов Кореовых, и что этому хору указано было исполнять его на музыкальном орудии, называемом аламоф, соответствующем «голосу дев», т.е. его нужно было петь очень тонким и нежным голосом (сопрано). А по переводу с греческого надписание это читается так: В конец, чрез сынов Кореовых псалом, и значит, что а) псалом сей содержит в себе пророчества, исполнение которых последует в конце времен, и б) что он исполняем был хором сынов Кореевых на музыкальном орудии и хоровым пением. Слов о тайных нет ни в том, ни в другом переводе, без сомнения, потому что последующие составители нашего славянского перевода псалмов этим словом заменили еврейское аламоф. Св. отцы Церкви, объясняя сей псалом в таинственном смысле, указывали в нем предсказание об освобождении Церкви от всех ее врагов, что для ветхозаветного псалмопевца было делом будущим и, следовательно, неизвестным, тайным. Это значение и имеют слова: в конец и о тайных.

Некоторые из толковников относят происхождение этого псалма ко времени грозного опустошительного нашествия на Иудею ассирийского царя Сеннахирима при Езекии, царе иудейском, но гораздо основательнее принять мнение тех, которые относят этот псалом к обстоятельствам из истории царствования иудейского царя Иосафата, описанным во 2-й кн. Паралипоменон ( 2Пар.20:1–29 ), когда против евреев соединились моавитяне и аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской и другие обитатели горы Сеир. Союзные враги внезапно появились вблизи иудейской столицы, но, не желая еще причинить иудеям какого-либо вреда, с такою же быстротою и внезапностью погибли в междоусобной войне, а остатки их обратились в бегство, так что выступившее против них иудейское войско нашло только трупы в оставленном ими лагере. По этой причине можно полагать за достоверное, что псалом этот не только воспет был хором сынов Кореевых, но и составлен был кем-либо из певцов этой фамилии во времена благочестивого царя иудейского Иосафата.

Пс.45:2 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело.

Этими словами псалмопевец от имени целого народа израильского, испытавшего на себе силу и покровительство всеблагого и всемогущего Бога, начинает торжественно прославлять великую силу и помощь Божию. Многими случаями и опытами мы убедились, как бы так говорит он, что нет у нас другого более сильного защитника в бедах и более надежного помощника и утешителя при внезапно постигающих нас скорбях, кроме единого Бога, и в последнем случае скорбей, постигших нас внезапно и так сильно, не кто иной оказался нашим покровителем и помощником, как Господь Бог; Он нам прибежище и сила, Он скорый помощник в бедах. Слово зело, по мнению св. Иоанна Златоуста, относится к слову «помощник» и имеет тот смысл, что Господь Бог есть сильный помощник в скорбях. Ибо Он, по словам Златоуста, не столько подает нам помощи, сколько требует того свойство бедствий, но и гораздо больше. Господь попущает на нас скорби для укрепления нашего в подвигах терпения, но Он же всегда готов на помощь претерпевающим скорби и искушения и не допустит нам быть побежденными от них [5, с. 209]. Жаль только, что люди не всегда умеют пользоваться постигающими скорбями и, вместо того чтобы терпеть их, прибегают к Богу с мольбами об избавлении себя от скорбей.

Пс.45:3–4 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля, и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.

Пс.45:5–6 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра.

Пс.45:7–8 Смятошася язы́цы , уклонишася царствия: даде глас Свой вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Пс.45:9–10 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

Пс.45:11–12 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех , вознесуся на земли. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль.

Видео (кликните для воспроизведения).

Псалом заканчивается буквальным повторением стиха 8, словами которого псалмопевец от имени своего народа желает здесь показать, что выраженные в предыдущих стихах (9–11) повеления Господа Бога – познать Его, покориться и воздать Ему должную славу – относятся к языческим народам. Что же касается до нас, иудеев, как бы так говорит он, то мы знаем Бога своего, Господа сил, Который всегда с нами, и Он – Бог Иакова – всегдашний наш заступник. Теми же словами псалма молится Православная христианская Церковь, когда во дни Великого поста она совершает всенародное покаяние пред Богом во грехах, причем выражает ту же мысль, что Господь, имеющий силу и власть прощать грехи, находится с нами, вблизи всех призывающих Его, и что Он единственный заступник наш: другого помощника в скорбях мы не имеем (одно из песнопений великого повечерия).

Псалом 45 сила молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here