Псалом 75 текст молитвы

Самое детальное описание: псалом 75 текст молитвы специально для посетителей нашего ресурса.

Этот псалом является прямым дополнением предыдущего. В первом налагалась угроза врагам Иерусалима, а здесь описывается исполнение этой угрозы, когда Господь сделался «ведом» всюду, имя Его стало великим (2), когда многочисленные враги погибли (6-7) и земля успокоилась (9) благодаря чудесной помощи Бога (10). Описания псалма совпадают с описанием гибели под Иерусалимом ассириян, изложенным в 4 Цар 19 гл. У 70-ти и в Вульгате в надписании сделана прибавка «к Ассириянину».

Велико имя Бога иудеев: Он сокрушил грозных врагов, которые от повеления Его погибли (2-7). Он страшен в возвышенном с небес повелении, когда восстал на защиту своего народа. Враги погибли и земля успокоилась (8-11). Да воздадут Ему поклонение все народы (12-13).

1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь.
2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его.

2. «Ведом в Иудее Бог», сделалось известным имя Того, который в Иудее управляет и покровительствует ей, т. е. имя Иеговы сделалось повсюду известным.

3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе.

3. «Салим» — название древнее Иерусалима, где Господь постоянно пребывает во Святом Святых храма.

4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.
5 Ты славен, могущественнее гор хищнических.

5. «Могущественнее гор хищнических». Гора» — образ несокрушимости. Горы хищнические — ассирияне, нападавшие на Иерусалим в надежде богатой добычи. Среди тогдашних народов Востока они были самыми грозными врагами, но Господь показал, что Он «могущественнее их».

6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.

6. «Крепкие сердцем» — мужественные и храбрые враги. — «Уснули сном своим» — непробудным, т. е. мертвым. — «Не нашли все мужи силы рук своих» — гибель их была неожиданной и непредотвратимой, у них не было средств бороться с нею, и их личная отвага и военное искусство оказались бесплодными в борьбе с повелением Господа. В эту ночь погибло 185 тыс. ассириян.

7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.
8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?

8. «Устоять пред лицем гнева Божия» — бороться с Богом никто не в силах.

9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла,

9. «Земля убоялась и утихла», страшная кара, постигшая врагов, наполнила ужасом все сердце иудеев, и вместе с тем внесла успокоение в жизнь страны.

10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли.
11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.

11. «Гнев человеческий обратится во славу Тебе», гнев на Бога со стороны человека не только не может причинить Ему какой-либо вред, но служит к Его славе. В лице Рапсака враги издевались над Иеговою и угрожали евреям, но эта угроза закончилась поражением их самих и увеличением славы Иеговы. — «Остаток гнева Ты укротишь». Ты не дашь всецело излиться Твоему гневу на врагов, т. е., хотя гибель ассириян была и ужасной, но она не явилась полным выражением того гнева Иеговы, который они заслуживали, Бог был к ним милостив.

Понимают и так: Ты, Господи, сохранил остаток гнева, чтобы излить его на врагов, в случае новых нападений с их стороны, т. е. навсегда сохранить от них.

12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному:

12. «Все, которые вокруг Него» — разумеются языческие народы, живущие вокруг Палестины. Возрастающее военное могущество Ассирии и самостоятельность этих народов являлись постоянной угрозой, а потому гибель под стенами Иерусалима военной силы Ассирии должна внести успокоение в них и наполнить их чувством благоговейной благодарности пред Богом еврейским.

13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

1 Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошанним-Эдуф. Псалом Асафа.

2 Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.

3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.

4 Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

5 Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?

6 Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,

7 положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами.

8 Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;

10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.

11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;

12 она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.

13 Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?

14 Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.

15 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

17 Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.

18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,

19 и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

20 Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь.

2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его.

3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе.

4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.

5 Ты славен, могущественнее гор хищнических.

6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.

7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.

8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?

9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла, 10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли.

11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.

12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному:

13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.

1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь.

2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его.

3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе.

4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.

5 Ты славен, могущественнее гор хищнических.

6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.

7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.

8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?

9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла,

10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли.

11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.

12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному:

13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.

1 Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его.

1 Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его.

2 И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе.

2 И мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе.

3 Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань.

3 Там сокрушил Он силы луков, оружие, и меч, и войну.

4 Просвещаеши Ты дивно от гор вечных.

4 Светишь Ты дивно с гор вечных.

5 Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих.

5 Смутились все неразумные сердцем, уснули сном своим, и не нашли ничего; все мужи – богатства рук своих.

6 От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони.

6 От угрозы Твоей, Боже Иакова, задремали воссевшие на коней.

7 Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой.

7 Ты страшен, и кто противостанет Тебе? С того времени – гнев Твой.

8 С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча,

8 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и умолкла,

9 внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли.

9 когда Бог восстал для суда, чтобы спасти всех кротких земли.

10 Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти.

10 Ибо помышление человека будет славить Тебя, и оставшееся в помысле – праздновать Тебе.

11 Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары,

11 Помолитесь и воздайте обеты Господу, Богу нашему; все, кто вокруг Него, принесут дары.

12 страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

12 Страшному и отнимающему дух у князей, страшному для царей земли.

Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его. И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе. Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань. Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони. Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой. С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли. Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары, страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его, 5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

8 Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.

9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! 10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; 12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; 4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; 5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: 9 не до конца гневается, и не вовек негодует.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: 11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; 12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; 13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, 18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; 21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; 22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 75

В этом псалме восхваляется несравненная сила Бога Иаковлева. Некоторые полагают, что он написан в продолжение предыдущего псалма: действительно, в нем вполне уловимы «намеки» на внезапную гибель армии Сеннахирима, свыше обрушившуюся на нее. Стиху 1 соответствует вводная надпись.

Пс. 75:2-4. По всей Иудее сделался ведом (известен) Бог, прославился Он у Израиля, чудесным образом сокрушив врагов его. Сила их символизирована в атрибутах «брани» (стрелы… щит и меч) и в ней самой (стих 4). Салим (стих 3) — древнее название Иерусалима.

Пс. 75:5-9. Гор хищнических в стихе 5 следует читать как «гор, где обитают хищники». Бог — величественнее и могущественнее этих гор, которые, возможно, символизируют силу и крепость ассирийцев. Это они — те крепкие сердцем, которые уснули вечным сном, не сумев воспользоваться силой рук своих (сравните с 4-Цар. 19:35). Стих 7 читается так: «По причине осуждения Твоего, Боже Иакова, оцепенели и не двинутся больше и колесница и конь». Нет никого, кто мог бы бороться с Богом и устоять пред лицем… гнева Его! (стих 8)

Быстро распространившееся известие о внезапной и страшной гибели ассирийцев заставило всех населявших Палестину «утихнуть» в благоговейном ужасе; в жизни страны на какое-то время воцарился мир.

Пс. 75:10-13. Бог совершил справедливый суд, чтобы спасти Свой угнетенный народ (стих 10). Стих 11 может быть понят гак: гнев человеческий (проявлением его было дерзкое, непочтительное отношение к Иегове со стороны ассирийцев) лишь служит во славу Ему. Вторая часть стиха — остаток гнева Ты укротишь, по всей видимости, означает, что Бог, хоть и поразил врагов Израиля страшной казнью, однако, не весь Свой гнев, какой заслужили ассирийцы излил на них: Он еще пощадил их.

В стихе 12 Асаф призывает Израиль воздавать обеты Господу и исполнять их; Он выражает уверенность в том, что языческие народы — все, которые вокруг Израиля, а, значит, как бы «вокруг» его Бога, станут приносить дары Ему, вызывающему благоговейный ужас (Страшному). Ибо Он укрощает исполненный злобы и высокомерия дух… земных властителей, которым действительно страшен.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 140

Псалом написан Давидом в пору гонений на него (может быть, Авессалома), в некоей острой конфликтной ситуации, в которой, по убеждению автора, лишь Господь может помочь ему.

Пс. 140:1-4. Судя по стих 2, Давид мог находиться в это время вне Иерусалима, вдали от храма: не будучи в состоянии принять участие в вечернем жертвоприношении (совершавшемся около 3 часов пополудни), с возжиганием фимиама, он просит Господа принять, вместо них, молитву его, которую приносил, воздев вверх руки (в книге Откровения молитва представлена в образе фимиама; Откр. 5:8; 8:3-4).

В стихах 3-4 псалмопевец молит Господа соблюсти его от неугодных Ему речей (по другим переводам в стихе 4 стоит «дел»). Так или иначе, Давид боится уклониться на путь «лукавого» поведения, лицемерного оправдания дел греховных, — по примеру творящих беззаконие. Да не станет он причастен к «сластям» их (возможно, имеется в виду чувственная роскошь, которой предавались «беззаконные»).

Пс. 140:5-7. В этом псалме Давид нигде не говорит о полной своей невиновности. Он, напротив, допускает, что заслуживает осуждения. Но пусть оно исходит от праведника (стих 5); для него это было бы как благотворное возлияние на голову елея. (В этой связи приходит на память, как в свое время Давид принял обличение в грехе его с Вирсавией и в убийстве Урии от пророка Нафана; обличение это привело царя Давида к покаянию и примирению с Господом.) Заканчивается стих 5 мольбой псалмопевца оградить его от злодейства людей враждующих против него. В стихе 6 — образ повсюду присутствующих вождей этих «враждующих»; Давид обращается к ним с кроткими увещаниями, но напрасно: они исполнены намерения сеять раздор в народе, они жаждут видеть, как кости Давида и его сторонников «посыпятся в преисподнюю» (стих 7).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пс. 140:8-10. Завершение молитвы к Богу, выражение уверенности в том, что падут нечестивые в сети свои, а он, Давид, переживет и эти обстоятельства (а я перейду).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 30

Это еще один псалом Давида, написанный им в бедственные для него дни; еще одна молитва презираемого, оклеветанного, преследуемого. Не удивительно, что в Псалтири много подобных молитв — ведь на протяжении своей жизни Давид не раз оказывался в подобном положении, Пс. 30 служит призывом ко всем страждущим — любить Господа и черпать силу в уповании на то, что Он защитит их от злобы человеческой. Они не будут постыжены в своем уповании: Давид знает это по собственному опыту, ибо не раз предавал свою жизнь в руки Господа, когда враги покушались на нее, и Господь спасал его.

Надпись, предваряющая псалом, соответствует стих 1.

А. Вопль об избавлении (30:2-3)

Пс. 30:2-3. С мольбой об избавлении Давид взывает к Господу, любящему правду, потому что себя сознает жертвой невинной. В стихе 3 — образы защиты и спасения от зла.

Б. Упование на Божию милость (30:4-9)

В руку Господа предает Давид жизнь свою (стих 6), уповая на милость Его (стихи 17,22).

Пс. 30:4-5. Образы силы Божией и надежности защиты, исходящей от Него. Давид просит вызволить его из сети опасности, которой угрожают ему враги, он хочет, чтобы Господь водил его и управлял им.

Пс. 30:6. С доверием к Господу предает псалмопевец дух свой (т. е. жизнь свою) в Его руку; по опыту прежних дней своих, зная, что избавление страждущему приходит от Бога истины (сравните Ис. 65:16), Бога, любящего правду, он и теперь обращается к Нему. Сравните со схожим выражением в устах Христа в последнее мгновение Его земной жизни (Лук. 23:46). Мысль о том, что страждущим следует с верой и молитвой предавать себя в волю Создателя, продолжая до последней минуты творить добро, была выражена апостолом Петром (1-Пет. 4:19).

Пс. 30:7-9. В том, что Давид говорит здесь о своей ненависти к идолопоклонникам, некоторые богословы видят указание на то, что этот псалом был написан в дни преследования Давида Саулом, когда будущий царь вынужден был спасаться от своего преследователя у филистимлян. Грамматическая категория прошедшего времени во второй части стих 8 и в стихе 9 свидетельствует об уверенности псалмопевца в избавлении свыше: он видит его как бы уже совершившимся и предвкушает радость о нем.

В. Излияние душевной боли (30:10-14)

Пс. 30:10-14. Тесно ему, жалуется псалмопевец, от обступивших его горестей, из-за которых он и глаза выплакал, и которыми «иссушена» душа его (стих 10). (Евр. слово в стихе 11, переведенное как от грехов, переводят и как «от несчастий».) Все это по причине происков врагов Давида и клевет их, которые отпугивают от него даже друзей его (соседей… знакомых); стих 12. Друзья забыли его, он умер в их сердцах, а враги постоянно злоумышляют против него — с целью лишить его жизни (стихи 13-14).

Г. Молитва об избавлении (30:15-19)

Пс. 30:15-19. Да не придется Давиду разочароваться («постыдиться») в уповании его на Господа, Которого он молит об избавлении от… врагов… и… гонителей своих. Да постыдит Господь нечестивцев, клевещущих на него, праведника. Злое, которое сеют, да навлечет на них погибель, чтобы в шеоле онемели, наконец, лживые их уста.

Д. Восхваление Господа и призыв к верующим (30:20-25)

Пс. 30:20-25. В первой части стих 21 выражена мысль, близкая той, что находим в Пс. 90, стих 1: верующие в Господа хранимы Им от нечестивых намерений и жестоких дел людских, от человеческой клеветы.

Давид признается, что, охваченный смятением, думал, что Господь отвернулся от него (стих 23), но сразу же благословляет (восхваляет) Его за явление ему дивной милости — возможно, подразумевается ответ на какую-то из недавних молитв (стихи 22-23). На основании своего духовного опыта он призывает всех верных Господу любить Его и всех надеющихся на Него — мужаться (стих 24:25).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1 Коль благ Бог Израилев, правым сердцем.

1 Как благ Бог Израилев к правым сердцем!

2 Мои же вмале не подвижастеся нозе: вмале не пролияшася стопы моя.

2 А у меня едва не пошатнулись ноги, ещё немного – и поскользнулись бы стопы мои,

3 Яко возревновах на беззаконныя, мир грешников зря.

3 ибо я возревновал на беззаконников, видя у грешников мир.

4 Яко несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их,

4 Ибо нет ужаса в смерти их и твёрдости в наказании их.

5 в трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран.

5 В трудах человеческих их нет, и с людьми не подвергнутся ударам.

6 Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестием своим.

6 Потому овладела ими гордыня до конца, оделись они в неправду и нечестие своё.

7 Изыдет яко из тука неправда их, преидоша в любовь сердца.

7 Выйдет, как из тука, неправда их: дошли до произвола сердца;

8 Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша.

8 замыслили и заговорили в злобе, произнесли на высокое неправду:

9 Положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли.

9 подняли к небу уста свои, и язык их прошёл по земле.

10 Сего ради обратятся людие мои семо, и дние исполнени обрящутся в них.

10 Поэтому обратится народ мой сюда, и обнаружится, что дни их полны.

11 И реша: како уведе Бог? И аше есть разум в Вышнем?

11 И сказали они: «Как рассудил Бог! И есть ли знание у Всевышнего?

12 Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство.

12 Вот эти грешники – и процветают они, навек завладели богатством!»

13 И рех: еда всуе оправдих сердце мое и умых в неповинных руце мои,

13 И сказал я: «Так напрасно сохранял я праведным сердце моё, и омывал среди невинных руки мои,

14 и бых язвен весь день, и обличение мое на утренних.

14 и пребывал израненным весь день, и обличал себя до утра».

15 Аще глаголах, повем тако: се роду сынов Твоих, eмуже обещахся,

15 Но если бы сказал я: «Буду так рассуждать!», то стал бы для рода сынов Твоих вероломным.

16 и непщевах разумети: сие труд есть предо мною,

16 И постарался я это понять; это – тяжкий труд для меня,

17 дондеже вниду во святило Божие и разумею в последняя их.

17 доколе не войду во святилище Божие и не уразумею конца их.

18 Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася.

18 Так, за коварство их Ты назначил им зло, низверг их в превозношении.

19 Како быша в запустение? Внезапу исчезоша, погибоша за беззаконие свое.

19 Как внезапно пришли в запустение, исчезли, погибли за беззаконие своё!

20 Яко соние востающаго, Господи, во граде Твоем образ их уничижиши.

20 Как сновидение пробуждающегося, Господи, во граде Твоём образ их Ты уничтожишь.

21 Яко разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася.

21 Когда разгорелось сердце моё, и внутренности мои изменялись,

22 И аз уничижен и не разумех, скотен бых у Тебе.

22 тогда был я ничтожен и не понимал, стал подобен скоту пред Тобою.

23 И аз выну с Тобою, удержал еси руку десную мою,

23 Но я постоянно с Тобою; Ты поддержал правую руку мою,

24 и советом Твоим наставил мя еси, и со славою приял мя еси.

24 и советом Твоим направил меня, и со славою принял меня.

25 Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли?

25 Ибо что мне на небе? И чего я восхотел без Тебя на земле?

26 Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век.

26 Изнемогло сердце моё и плоть моя, Боже сердца моего, и Бог – моя доля вовек.

27 Яко се удаляющии себе от Тебе погибнут; потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе.

27 Ибо вот, удаляющиеся от Тебя погибнут, погубил Ты всякого, изменяющего Тебе.

28 Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони.

28 А для меня – благо прилепляться к Богу, возлагать на Господа надежду мою, чтобы возвестить мне все хвалы Твои во вратах дочери Сиона.

1 Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми.

1 Гласом моим я ко Господу воззвал, гласом моим к Богу – и Он внял мне.

2 В день скорби моея Бога взысках рукама моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых. Отвержеся утешитися душа моя.

2 В день скорби моей я Бога взыскал, ночью воздвиг мои руки пред Ним – и не был обманут. Отказалась от утешения душа моя;

3 Помянух Бога и возвеселихся, поглумляхся и малодушествоваше дух мой.

3 вспомнил я Бога – и возвеселился. Рассуждал – и малодушествовал дух мой.

4 Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах.

4 Предваряли ночные стражи очи мои; я был взволнован и не мог говорить;

5 Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся:

5 размышлял о днях древних и годы вечные вспомнил и вник.

6 нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой:

6 Ночью с сердцем моим рассуждал и испытывал дух мой:

7 еда во веки отринет Господь, и не приложит благоволити паки?

7 неужели навеки отвергнет Господь, и не будет более благоволить?

8 Или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род?

8 Или до конца милость свою отсечёт, окончил речь от рода в род?

9 Еда забудет ущедрити Бог? Или удержит во гневе Своем щедроты Своя?

9 Или забудет сжалиться Бог, или сдержит во гневе Своём сострадание Своё?

10 И рех: ныне начах, сия измена десницы Вышняго.

10 И сказал я: «Ныне начал я понимать: эта перемена – от десницы Всевышнего».

11 Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя,

11 Вспомнил я дела Господни; ибо буду вспоминать от начала чудеса Твои,

12 и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся.

12 и вникать во все дела Твои и о деяниях Твоих рассуждать.

13 Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш?

13 Боже, в святости путь Твой. Кто Бог великий, как Бог наш?

14 Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою,

14 Ты – Бог, творящий чудеса, Ты явил среди народов силу Твою,

15 избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы.

15 избавил мышцею Своею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа.

16 Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны,

16 Видели Тебя воды, Боже, видели Тебя воды и убоялись, взволновались бездны, множество шума вод.

17 множество шума вод, глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят.

17 Звук издали облака, ибо стрелы Твои пролетали.

18 Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля.

18 Голос грома Твоего в круге небес, озарили молнии Твои вселенную, содрогнулась и в трепет пришла земля.

19 В мори путие Твои, и стези Твои в водах многих, и следы Твоя не познаются.

19 В море путь Твой, и стези Твои в водах многих, и следов Твоих не узнают.

20 Наставил еси яко овцы люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею.

20 Повёл Ты, как овец, народ Твой рукою Моисея и Аарона.

Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми. В день скорби моея Бога взысках руками моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых. Отвержеся утешитися душа моя. Помянух Бога и возве селихся, поглумляхся и малодушествоваше дух мой. Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах. Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся: нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой: еда во веки отринет Господь, и не приложит благоволити паки? Или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род? Еда забудет ущедрити Бог? Или удержит во гневе Своем щедроты Своя? И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго. Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя, и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся. Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою, избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны, множество шума вод, глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят. Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля. В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих, и следы Твои не познаются. Наставил еси яко овцы люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею.

75:1,2 Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Псалом Асафа. Песнь.
2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его.
Асаф продолжает песнь о прославлении Бога Израилем. Знают Его в Израиле, велико имя Его — в народе Божьем. Хотя может показаться странным, что поют — во славу, а поступали порочно. Но таков круговорот грешного человечества во все времена от Адама: умом понимаем, как правильно и как поступать во славу Бога, даже можем иметь множество знаний о Нём и замыслах его, а как до дела доходит – так и стоп разум, поступаем не во славу Божью, а в осуждение себе.

75:3-6 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. 4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.
5 Ты славен, могущественнее гор хищнических.
6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.
Асаф поёт о том, что БЫЛО у Бога жилище в Иерусалиме. Он Сам очистил от нечестивых место себе на Сионе, и храбрость воинов – ничто по сравнению с силою Бога: ни один даже самый храбрый и мужественный воин пред Ним не устоит, все, кто имел виды на Иерусалим — уснули сном смерти.

75:7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.
От прещения (от запрета) Божьего становится бессильным любое войско, даже кони с колесницами не могут нарушить этот запрет, если Бог запретит разрушать Иерусалим.

75:8-10 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?
9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла,
10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли.
С Богом, понятно, незачем и состязаться: Он страшен для всех, кто пожелает противостать Ему. И уж если Бог решит судить землю и помочь угнетённым, то не будет на ней никого, кто смог бы возразить Ему.

75:11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.
А если и решит кто из людей разгневаться на решение Бога вмешаться в защиту слабых, то Бог быстро остудит и остатки его.

75:12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному:
А потому Асаф советует всем служителям Его не расслабляться в желание делать всё, что заблагорассудится, но иметь ввиду, что страшно попасть в гнев Божий. Лучше будет для каждого, если все обещания, данные Богу, исполнить и сохранить Ему верность. Лучше носит Ему дары за благословения, чем прогневить Его.

В IX–X веках до Рождества Христова известный пророк Давид написал знаменитый «Псалтырь» — молитвенно-благоговейные песнопения, описывающие историю Царствия Божьего, сокращённый вариант Священного Писания.

Псалтырь состоит из Псалмов – наставлений верующих на путь истинный, способствующий смягчению их душ, призывающий к единению. Недаром сам Иисус Христос на последней своей вечере пел псалмы, подчеркивая их значимость. Основная мысль всех песнопений – восхваление Господа Бога, дарующему любому нуждающемуся исцеление и спасение. Псалом 22 – яркое тому подтверждение.

Псалмы Давида, по мнению священнослужителей, имеют чудодейственную защитную силу, не раз помогая сомневающимся и блуждающим в темноте, указывая им путь истинный. 22 Псалом Давида рассказывает о том, как царь, находящийся в пустыне и страдающий от жажды и голода, был практически спасен тремя мужчинами, которые неожиданно принесли ему и еду, и воду.

Псалом 22 учит нас тому, что в любой сложной ситуации всегда найдётся выход, если уповать на Господа своего, верить в его защиту. Сегодня текст Псалтыря переведён на все языки мира, в том числе и на русский язык. Многие из верующих, желая понять глубокий смысл слов Давида, читают текст молитвы Псалома 22 и на церковнославянском языке.

1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т
2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя.
3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́.
4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста.
5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна.
6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться
2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,
3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.
4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.
5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.
6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

  1. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
  2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
  3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
  4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
  5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
  6. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Читать Псалом 22 Псалтыря можно в различных ситуациях:

  • перед важным событием, чтобы Господь вселил в вас уверенность;
  • находясь в сомнениях и депрессии – читая медленно, с пониманием строки Псалома 22, вы поймете, что Отец наш обязательно подскажет вам истинный путь;
  • выходя из дома, произнесите глубокомысленные слова молитвы «Господь — Пастырь мой», и этот день будет удачным для вас и окружающих;
  • читайте Псалом ежедневно, а если нет такой возможности, то обязательно произносите молитву в период церковных праздников.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Псалом 75 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here