Реформа патриарха никона
- Жанр 362
- Авторы 288 766
- Книги 695 803
- Серия 26 598
- Пользователи 612 783
Манипулирование деньгами начинается с правительств во времена экономических трудностей и заканчивается уничтожением населения. Большинство, но не все, конечно, получили выгоду, включая тех, кто был близок к главе государства.


Среди реформ Алексея Михайловича выделяются церковные реформы, идеологом и исполнителем которых был патриарх Никон. Последствия реформ, приведших к расколу в Церкви, были значительными и оказали глубокое влияние не только на жизнь российского общества, но и на его духовную жизнь.
Это наша особая история.
Русский народ или, по крайней мере, высшие слои общества при царе Алексее начали испытывать все большее влияние иностранных культур, классов и обычаев. Запад запугивал доселе консервативное российское общество, препятствуя не только проникновению церковных ересей, сатанинских идей и моральных установок, но и полезных экономических и даже технологических разработок. Это изоляционистское отношение еще более усилилось после восстания при Михаиле Романове, которое привело к ненависти ко всему иностранному. Однако Алексей Михайлович уже тогда придерживался иного мнения о Западе, признавая пагубные последствия для страны изоляции от прогрессивных влияний. В то же время он не сделал ни одного позитивного движения в его сторону. Крючевский выразил свою оценку отношения Алексея к Западу в образных и фантастических выражениях. … Со своими часто неорганизованными и непоследовательными порывами к новому и мягкой манерой все сглаживать, он приручил робкие русские идеи к влияниям, идущим с других сторон…
Однако именно во время его правления произошло знакомство с западной цивилизацией и была подготовлена отправная точка для реформаторской деятельности Петра Великого в этом направлении. В залах заседаний московских судов находится большое количество иностранцев. Русская аристократия привыкла к театру, европейской одежде, еде и роскошным экипажам. Уже существуют целые полки «иностранных воинов», а дети дворян изучают иностранные языки и учатся за границей. И все это как бы само по себе, без печали, тревоги и революционных потрясений.
Никон, несомненно, был одной из важнейших исторических фигур России XVII века, чьи идеи и деятельность оказали глубокое влияние не только на общество того времени, но и на историю страны и, в какой-то мере, на ее судьбу. . Выходец с базы (родился в селе Вердеманово Нижегородской области), он обладал выдающимися личными качествами (ум, воля, трудолюбие, любознательность, жертвенность и т.д.). Однако стать столь влиятельной фигурой ему помогли обстоятельства — близость к царю Алексею Михайловичу, внимание и покровительство последнего к скромному духовенству. Как говорится, он оказался в нужное время в нужном месте. Никонас, в крещении Никита, родился в 1605 году. Он рос в сельской семье без матери, и у него было трудное детство. С ранних лет он развил в себе привычку читать Священное Писание, проявлял большой интерес к знаниям и отправился в Благословенный монастырь в Желтоводске, чтобы приобрести их. Позже, после служения сельским священником, он переехал в Москву, где получил приход. Это испытание (смерть всех троих детей) произвело на Никиту большое впечатление. Он принял это как Божье наказание и стал монахом в Анзерском скиту на Белом море, приняв имя Никон. Молодой монах не очень ладил с тамошним аббатом. Он находился в Москве по делам монастыря и был представлен Алексею Михайловичу, как это было принято в то время. Он поразил царя Феофилакта своей эрудицией, ясностью мышления, логичностью решений, четкостью и готовностью пострадать за православных ради спасения душ грешников. Царь взял его под свою защиту и возвел в сан архимандрита в Новоспасском монастыре, где у семьи Романовых был подземный собор. Алексей стал часто встречаться с Никоном, посещать его и приглашать к себе домой, внимательно выслушивая пожелания, предложения и требования священника по защите страждущих, несправедливо обойденных и бедных. Царь всегда прислушивался к Никону и выполнял его требования, настолько, что стал известен как общественный посредник, а его популярность в Москве была необычайно высока. В 1648 году, под покровительством царя, Никон стал митрополитом Новгорода. В Новгороде он предстал как благочестивый верующий, заставил священников проводить службы строго по всем требованиям, отменил многоголосие (когда для скорости многие пели одновременно, а молящиеся ничего не понимали) и начал проповедовать. Он построил множество богаделен для бедных и раздавал бесплатный хлеб голодным. Он активно участвовал в подавлении восстания 1650 года, проклинал его руководителей и поддерживал провинцию. Именно поэтому он пострадал от рук повстанцев. Император буквально боготворил Никона, называя его «великим сияющим солнцем», «избранным и крепким пастырем» и «своим любимым сослуживцем».


Однако в Новгороде Никон не получил такого признания и любви от местных священников и горожан, как от прихожан и царей в Москве. Сервис. Миряне не поддерживали его, так как часто получали выговоры за непочтительное поведение и агрессивный нрав. Тем не менее, император находился под влиянием Никона и после смерти патриарха Иосифа в 1652 году способствовал избранию своего фаворита на патриарший престол. Как считают многие, Никон изначально категорически отказался наделять себя чрезвычайными полномочиями главы Русской православной церкви. Перед этим он предложил Алексею Михайловичу перенести останки митрополита Филиппа, задушенного насмерть Марютой Скуратовым по приказу Ивана Грозного, из Соловецкого монастыря, где он был похоронен, в Успенский собор в Москве. Таким образом, по замыслу Никона, царь должен был покаяться за грехи Ивана Грозного и признать, что духовная и церковная власть преобладает над светской.
При избрании Никон добился от Алексея обещания полного суверенитета и невмешательства в его дела.
Главным достижением Никона на патриаршестве стала его собственная церковная реформа 1650-х годов. Его целью было, очевидно, не обещание серьезных результатов, а изменение литургических книг, профессионализация некоторых обрядов и их гармонизация с первоначальными доктринами. Греческая вера. Это привело к очередному перевороту, который сопровождался крупными потрясениями и продолжался несколько столетий, затрагивая не только религию, но и другие аспекты общественной жизни.
В 1654 году с согласия Алексея Михайловича была начата эта великая реформа, а летом 1658 года в некогда очень тесных отношениях между Никонами и царями наметился разлад. Каковы были основные причины такого внезапного изменения? Все различные взгляды царя и патриарха на соотношение духовной и светской власти в Российском государстве. А точнее, в нарушении гегемонии Никона над царем. Конечно, даже такой богобоязненный царь, как Алексей Михайлович, не мог с этим согласиться.
Между тем, в ряде источников говорится о намерении Никона установить в православном мире своего рода папу римского, подчинив монарха патриарху и сделав Церковь полностью независимой от светской власти. Он выразил недовольство тем, что считал слишком большим количеством царских прерогатив в отношении Церкви, и заявил, что «царь управляет Церковью и берет все решения в свои руки».
При Никоне была приостановлена прежняя политика, ограничивающая церковное и монастырское землевладение. Опять же, с разрешения царя, земля и другая недвижимость стали приобретаться на имя патриарха и монастырей (церквей) в нарушение устава. Церковь стала богаче, церемония и вся семья патриарха — благополучнее. Он принял уступки и милости императора как должное, высокомерно заявив, что

