Род сей изгоняется постом и молитвой

Самое детальное описание: род сей изгоняется постом и молитвой специально для посетителей нашего ресурса.

25 августа 2019 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента. Накануне вечером было отслужено Всенощное бдение. За Богослужением также почиталась память преподобного Максима Исповедника.

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин.

По окончании Литургии митрополит Викентий обратился к верующим со своим архипастырским словом, в котором, по сложившейся традиции, владыка раскрыл смысл евангельского повествования, прочитанного за Литургией.

В этот день был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (17:14-23): «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились».

В своей проповеди архипастырь сказал: «Святитель Иоанн Златоуст толкует так это евангельское место, что враг рода человеческого дьявол специально совершает свои козни в новолуния, чтобы люди думали, что в этом виноват не он, дьявол, а виновата луна. На самом деле она ни в чем ни виновата, это творение Божие дано нам для освещения ночью. А он это делает для того, чтобы скрыть свое злодеяние. Господь говорил своим ученикам причину, почему невозможно было им исцелить этого бесноватого: такое исцеление возможно постом и молитвой. Постом и молитвой можно исцелить болящего, страждущего этим беснованием. Постом и молитвой сам бесноватый может исцелиться от беснования.

Причина этих беснований, в основном, заключается в том, что человек отпадает от праведного пути по заповедям Божьим. И тогда дьявол имеет силу над этим человеком, и он совершает злое дело. Если же человек живет по заповедям Христовым, живет церковной жизнью, по воле Божьей, живет добродетельно, то, конечно, дьявол не имеет власти над этим человеком. Дьявол знает, что Церковь – эта та благодать и сила Божия, которая окружает человека, и он не имеет к нему доступа. Поэтому он пытается отклонить человека от церковной жизни. Но мы, верующие во имя Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа должны понимать эти козни вражьи. Враг рода человеческого пытается нас обмануть, и многие люди, к сожалению, поддаются этому искушению, не ходят в церковь, чтобы о нем не говорили, что он сумасшедший.

Поэтому нам с вами нужно, дорогие братья и сестры, быть более мудрыми, чтобы тем самым противостоять дьявольской силе, которая различными путями нас обманывает, чтобы мы не ходили в церковь и не исполняли волю Божию. Он понимает, что человек, находящийся в Церкви, исповедующийся и причащающийся, недоступен для дьявольского искушения».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии


Проповедь в Неделю 10-я по Пятидесятнице …

Проповедь, произнесенная в воскресение 25 августа 2019 г. в киевском храме по ул.Радужной, на текст Мф. 17:14-23 и 1Кор. 4:9-16

Дорогие братья и сестры! Евангельское чтение этого воскресного дня повествует нам о событии, произошедшем с одержимым нечистым духом юноши, но которое, к счастью, окончилось прекрасным аккордом Божьего исцеления. Исцеления по просьбе его отца. Что же там произошло?

Некий человек обратился к ученикам Господа нашего Иисуса Христа, чтобы они исцелили его сына, люто страдающего с самого детства духом одержимости. Причем это происходило настолько жестоко, что сын человека того бросался то в огонь, то в воду. Это тягостное и страшное зрелище. Можно только представить себе весь ужас такого положения, представить то отчаяние, которое охватывало всех близких, видя страдания юноши. Возможно, что человек тот неоднократно обращался за попытками исцеления родного ему человека к разным чудотворцам, волшебникам, гадателям, оракулам, как сейчас модно выражаться, к носителям нетрадиционных методов лечения. К сожалению, люди и сегодня в подобных случаях спешат именно к подобным авантюристам, забывая попросить помощи у Живого Бога, «дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5). Правда, просить надо «с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6).

Из предшествующих евангельских событий мы видим, что те, у кого была вера даже «с горчичное зерно», будь то расслабленный у Овчей купели, кровоточивая жена или другие — то чудо Божие беспрепятственно совершалось. Как Сам Господь говорил: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

Но тут мы видим, что у этого человека, просящего за несчастного сына, нет достаточной веры. Возможно, он что-то слышал от людей о необыкновенном пророке, исцеляющем недужных — но ведь сколько в людской молве выдумок и фантазий, как часто люди выдают желаемое за действительное! Стоит ли такому верить? Однако слухи упорно ширились и бежали впереди их Виновника. С недоверием и смущением решил начать с учеников Его — так сказать, по инстанции, соблюдая значимую субординацию. Вот к его порогу приблизились ученики этого удивительного Мужа. Но ученики по какой-то причине не смогли освободить несчастного от бесов. Какое, наверное, разочарование испытал этот человек! Как, казалось, близка была победа над недугом! Но нет, не случилось нечаянной радости. Не предварил отец постом и молитвой своей просьбы о помощи. Именно об этом позже скажет Христос Своим верным.

Тогда горемыка обратился уже к Самому Учителю, к Господу Иисусу Христу. И вот он — триумф победы над нечистыми духами!

Как часто мы с вами впадаем в отчаяние при малейшем искушении, как часто затем приходит к нам разочарование, а порой и озлобление: «А почему это горе мне!? Чем я хуже других? Разве Ты, Господи, не видишь, что есть более недостойные, чем я?! Тогда почему в мой дом постучалась беда, а Ты не отвел?» О, как известен лейтмотив этого протеста каждому из нас, и сколь много раз мы примеряли его к себе в жизни. Да, но если Господь знает прежде нашего прошения у Него: чего же Он ждет от нас? Ждет Господь смирения и послушания Его воле. Ибо мы так и говорим в молитве: «Да будет воля Твоя. ». А воля Божия, как известно, есть освящение наше. Посмотрите на землю, нет в мире более «смиренной» величины, чем земля, которая принимает в себя все: и дождь, и снег, и навоз, и плуг, который ранит ее. И мы топчем ее ногами. Но она не только не ропщет на плуг и навоз, но через это кормит нас.

Именно в момент отчаяния и осознания своей духовной нищеты и родилась та нечаянная радость, которую столько лет ждал несчастный отец мальчика! Господь лишь протянул руку, как когда-то захлебывающемуся в волнах Петру, идущему к Его лодке: «Не будь неверующим, но верь».

Проецируя это событие на нашу жизнь, мы спросим себя: а как я лично верую? Помогает ли мне моя вера для духовного роста, просвещения, укрепления в любви и смирении? Или я только «воскресный христианин», а все остальные дни — «не хуже других»? Совершение чуда (а даже наша вера — это и есть малое чудо) всегда происходит в синергии — только в соработничестве с Богом. Сам по себе человек неспособен и бессилен совершать добродетели без помощи Божьей (и пусть люди не обманывают себя иллюзиями и надутым тщеславием на этот счет) — а только в союзе со Всемогущим Богом. «Все могу в укрепляющем меня Христе Иисусе» (Флп. 4:13). Однако и Всемогущий Бог «не может» помочь человеку без согласия и воли последнего. Здесь как раз к месту расхожий лукавый софизм: «Может ли Бог создать такой камень, который Сам не поднимет?» Ответ таков: может, ибо этот камень и есть неверующий (атеист или агностик). Или «верующий», который хромает на оба колена. Лодке необходимы два весла, ибо с одним любым она будет кружить на месте.

Писание нам говорит, что «вера — есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). А в другом месте читаем: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:16). Вера — это доверчивая уверенность в том, на что мы надеемся, это убеждение в реальности вещей, которых мы пока еще не видим. Вера — это крылья нашей души. Здесь вспоминается известный исторический факт одного события, связанного с военной экспансией древнего Рима.

Много столетий тому назад, когда крылья гордого римского орла бросали тень на весь мир, храбрые воины цезаря отправились покорять Британию. Когда на горизонте появились корабли врагов, тысячи англосаксонцев собрались на холмах с оружием в руках для защиты своей родины. Но к их чрезвычайному ужасу, первое, что римляне сделали, высадившись на берег — это сожгли свои корабли, т.е. отрезали себе всякий путь к отступлению. И с такой верой в свою победу они не могли не победить. Писание нам говорит: «А без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он существует, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Когда ученики спросили наедине Христа, почему же они не смогли исцелить юношу, Господь сказал, что род сей изгоняется постом и молитвой. Пост и молитва неотделимы. Бог дал нам во власть наше тело и хочет, чтобы мы были его хозяином, умели обуздывать связанные с ним прихоти и похоти — и этим взращивали свои духовные силы. Когда-то немецкий мыслитель Шопенгауэр говорил, что наша жизнь — это маятник между скукой и страданием. Когда у нас нет цели в жизни — наступает скука. Когда есть цель, но часто нет сил для ее достижения — приходит страдание. Христос — это ответ на обе эти немощи: Он цель нашей жизни, и Он же дает нам силы для ее достижения.

Сегодня иная форма, если не беснования, то бессмыслицы жизни поражает нашу молодежь. Но ее смысл дан нам Христом. Именно в Нем утверждается достоинство и величие человека, в Нем же раскрывается и цель жизни. И как некогда с высоты креста Он озарил весь мир светом Своим, так и ныне этот свет просвещает мир.

Пост — это свобода от всего того, что нас может поработить, прельстить, склонить к неволе греха («похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» 1Ин.2:16). Пост дает царственную независимость от обстоятельств и суеты, которыми часто улавливает нас враг сетями своими; при такой независимости мы всецело будем принадлежать Творцу. А молитва, как известно, от поста неотделима.

Параллельно, по своему смысловому содержанию, читалось и апостольское послание (1Кор. 4:9-16), где также говорилось о пользе смирения, чтобы стать достойным сосудом в руках Божьих. Почему не смогли апостолы исцелить юношу от бесов? Спросим себя и далее: а почему апостол Петр отрекся от Христа до третьих петухов? А почему апостол Фома влагает персты свои в раны Спасителя, не веря в Его Воскресение? А почему апостолы, кроме единого, разбегаются от Голгофы?

Потому что Дух Святой не сходил еще на каждого из них, еще не наступила Пятидесятница. После сошествия Духа они стали апостольскими мужами в полном смысле этого слова, которых Господь лишь тогда только поставил в пролом новой истории — истории покорения евангельским Словом «племен, народов и языков» и «дал им власть попирать всякую вражью силу». И они стояли как медная стена против целых народов, «держа лицо свое как кремень».

Именно теперь они могут сказать о себе словами Павла: «Мы безумны Христа ради». Но мудрость века сего — есть безумие пред Богом, ибо «немудрое Божие премудрее самого мудрого человеческого».

Могут сказать: «Мы немощны, а вы крепки». Но сила Божия в немощи совершается. Поэтому Христос «обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою».

Могут сказать, что «даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся; и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем: гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим».

Все перечисленное апостолом Павлом в этом отрывке как раз указывает на то апостольское смирение и покорное согласие с Божественной волей, на которую и должен полагаться каждый христианин. И тогда в нашей жизни совершится маленькое чудо, мы по-настоящему узрим руку Творца и совершим Его волю.

. Дорогие братья и сестры! Будем же следовать примеру этих апостольских слов. Пока, конечно, в самом Киеве нет того, что испытывают наши гонимые братья на Западной Украине и в некоторых других селах и городах, когда идет откровенный захват наших храмов при попустительстве местной власти, или прямом ее подстрекательстве, избиение священников и мирян, о чем мы читаем как в боевых сводках ежедневно. Будем же молиться за наших гонимых братьев и сестер. А Бога, тем не менее, будем прославлять за все, ибо «любящим Бога и призванным по Его изволению все содействует ко благу». Аминь.

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Омилия 12. В Неделю четвертую Святой Четыредесятницы.

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Ты, вероятно, спросишь: что же получается? Значит, вследствие роскоши, неги и разнообразных яств [кто-нибудь] становится эпилептиком или бесноватым? Послушай же Христа, говорящего о некоторых бесноватых: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Но если [род сей] выходит oт поста, то, следовательно, входит он, по попущению Божиему, от неги, роскоши и других телесных причин.

Вопросы и ответы.

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Сам Господь после крещения постился сорок дней, тем самым уча нас, что злейших бесов род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Против Повиана.

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Беседы на Евангелие от Матфея.

Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Как велика сила поста и молитвы! Не мудрено: во время поста душа становится господствующею над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а чрез плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть и диавола – значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии. Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественною природою, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвою.

Дневник. Том I. 1856.

Отчего и постом? Оттого, что во плоти нашей, вкусившей некогда убийственного плода преслушания, гнездится этот древний змий-человекоубийца, а плоть усиливается над духом нашим чрез невоздержание ее; пост же ослабляет ее, а вместе с нею – и диавола. Чрез чрево сильно действует диавол на людей, потому что и душа наша во внутренностях (дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50,12)), – и что желудок (живот) в физическом отношении, то сердце (душа) – в духовном; как живот, поколику он есть причина жизни физической, находится в самой средине нашего телесного естества, так и соответствующее ему духовное жизненное начало – тоже в средине, откуда оно простирает свои действия на голову и на все другие части тела. Два – два: едино противу единому. Как же должна быть важна заповедь о постах! Когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф. 9,15). Видите, Сам Господь признал нужным для нашего спасения пост!

Дневник. Том III. 1859-1860.

Сей же род изгоняется только молитвою и постом

Когда Он учит, каким образом может быть изгоняем злейший демон, он наставляет всех к жизни.

Толкование на Евангелие от Матфея.

сей же род изгоняется только молитвою и постом

сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Род всех демонов изгоняется не иначе как молитвою и постом не только исцеляющего, но и страждущего, и даже больше – страждущего. Молитва весьма страшна демону; а более сильной и могущественной делает ее пост, не позволяя ни пресыщению ослаблять телесную крепость, ни происходящим из него парам повреждать мозг и омрачать ум. И когда тело обладает силою, и ум действует, не развлекаясь, тогда восходит молитва сильнее огня и страшнее всего. Поэтому пост и молитву должно всегда соединять.

Толкование Евангелия от Матфея.

сей же род изгоняется только молитвою и постом

(Мк. 9:29). Некоторые экзегеты, ссылаясь на то, что 21 стиха нет в некоторых рукописях и переводах, признают этот стих позднейшей вставкой или заимствованием из Мк. 9:29. “Сей род” — относится, конечно, к демонам.

«Изгоняется только молитвой и постом,” т.е. только истинно верующий делается способным, при помощи молитвы, изгонять демонов.

Толковая Библия.

сей же род изгоняется только молитвою и постом

13 августа 2017 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святая Православная Церковь чтит память священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента совершил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополии Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Накануне вечером было отслужено Всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, иеромонах Михаил (Столяров), протодиакон Александр Несин, диакон Михаил Межовиков, диакон Александр Аношкин, диакон Рустик Ковалев.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Сегодня мы слышали Евангельское повествование, как Господь исцелил бесноватого, который бесновался в новолуние, — сказал в своем архипастырском слове владыка Викентий. – Этим, как толкует святитель Иоанн Златоуст, враг рода человеческого скрывает свое бесстыдство и свое ухищрение, именно в новолуние он совершает такие бесовские действия, чтобы скрывать себя: и скорбь и болезнь, наводящие на бесноватого, лунатика, перелагать на луну. Тем самым он поношает творение Божие, а себя прикрывает в злодеяниях.

Но ученики, апостолы Христовы, не смогли исцелить этого бесноватого и Господь, исцеляя, говорит Своим ученикам, что: «Этот род изгоняется молитвою и постом».

Пост и молитва имеют большую силу для исцеления наших страстей, болезней душевных и телесных, избавления от беснования, бесовской силы, которая мучает тех людей, которые подвергли себя каким-то тяжелым грехам, греховным делам.

Пред нами, дорогие братья и сестры, Успенский пост. Сегодня заговенье, а с завтрашнего дня начинается кратковременный, двухнедельный пост. В это время Святая Церковь предлагает нам, чтобы мы постом и молитвою исцеляли свои страсти, недуги душевные и телесные.

Пресвятой Богородице была возвещено Сыном Ее возлюбленным через Архангела Гавриила о скором Её отшествии из этого мира. Она усугубила молитву, усугубила пост и стала усердно молиться, готовясь к отшествию из этого мира, чтобы потом помогать всем нам в нуждах, печалях и скорбях. Так, по примеру Божией Матери делали многие святые угодники Божии, которые сподобились откровения от Бога, знать их день кончины. К этому дню святые угодники готовились постом и молитвою, подражая тем самым Пресвятой Богородице.

Мы слышали как несколько лет назад, сильно проповедовалось, что в такое-то время, в такой-то час будет кончина мира. И вот люди готовились к этой кончине не постом и молитвою, а развратом и наслаждениями греховными, утопая в грехах и пороках, наслаждениях греховных. Вот пример того, как грешные люди готовятся к вечной жизни, и как православные святые люди готовятся к отшествию из этого мира.

Мы с вами, дорогие братья и сестры, тоже в эти дни пред Успением Божией Матери постимся и молимся. Мы усугубляем молитву и пост для того, чтобы Пресвятая Богородица, Господь наш Иисус Христос, помогали в нашей жизни, и мы избавились от многих наших греховных привязанностей, страстей, пороков, которые удаляют от Бога. Только постом и молитвою мы можем освободиться от плена греховного, рабства греха.

Нам с вами предлагается немного времени, чтобы мы могли подумать о своей душе, самом себе, видеть себя и усердно поститься и молиться. И тем самым зная свои слабости и немощи, молиться, чтобы Господь простил, помиловал, исцелил, искоренил наши страсти, немощи, греховные привязанности и смог бы нам дать возможность достойно встретить праздник Успения Божией Матери».

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии

Код баннера Ташкентской епархии:

Мы, современные христиане, страдать за Христа не желаем. Мы желаем только наслаждаться и довольствоваться всякими благами земными. Господь не запрещает пользоваться земными благами, но нужно иметь границу, чтобы не приводить устремление нашего сердца к удовольствиям и наслаждениям, находящимся за пределами нравственности и духовности. Нам нужно посмотреть на себя и увидеть, куда мы пошли, не преступаем ли мы границу нравственной и духовной жизни.

10 Неделя по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого отрока. (Матф.17, 14-23) «Сей же род изгоняется только молитвою и постом»

Грехопадение первых людей сделало человеческую душу доступной для проникновения в нее мрачных враждебных сил. Если бы Господь наделил нас внутренним зрением, каждый ужаснулся бы, увидев, какой клубок отвратительных змей гнездится в наших сердцах. Если человек не хочет или не умеет бороться со своей душевной нечистотой, он рано или поздно становится игрушкой духов зла, жалким рабом страстей и пороков.

Иногда, господствующий над таким человеком демон, видимым образом насмехается над ним, заставляя впадать в дикое и безобразное буйство. Подобное состояние называется одержимостью или беснованием, избавление от него сопряжено с великим трудностями. Случается, что от вторжения злого духа не спасает даже детская чистота, демон вселяется в душу ребенка. Это происходит «по грехам родительским», когда дитя с малых лет растет в атмосфере безверия и цинизма, видит нравственную нечистоту старших. Так было и с бесновавшимся отроком.

О Евангельском чтении рассказывает священник Димитрий Самарцев, благочинный Плюсского благочиния:

«Воскресное Евангелие от Матфея читается в Успенский пост, 20 августа после Великого праздника Преображение Господне. Рассказывается в нем следующее: после того, как Господь с тремя ближайшими к нему Апостолами находился на горе Преображения, к Нему подошел отец бесноватого отрока, так как тот беснуется в новолуние и тяжело страдает, бросается в огонь и в воду, и просил изгнать из его сына злого духа. Отец отрока говорит, что «приводил его к ученикам Твоим и они не могли исцелить».

На что Господь отвечает: «о, род неверный и развращенный!» и, приказав привести отрока, «запретил ему Иисус и бес вышел из отрока тот час».

Когда потом ученики спросили Иисуса наедине: «почему мы не могли изгнать его?», Господь ответил им: «по неверию вашему, ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажите горе сей «перейди отсюда туда» она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас. Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Почему Апостолы, уже воспринявшие от Спасителя дар чудотворений, не смогли исцелить бесноватого отрока? До сошествия Духа Святаго Апостолы были как дети, и печалились, когда Господь говорил, что Ему придется покинуть их. Из чего видно, что они еще не понимали, что значит вера, пост и молитва, и потом, когда Дух Святой просветил их, они не только перестали печалиться пути Христову, но и сами с радостью пошли этим путем, всем указывая на этот путь, как на единственный спасительный.

Когда Господь послал им Духа Святаго, тогда они могли выходить против духов злобы поднебесных, перестали опираться на все то, к чему бесы имеют доступ и что могли бы выбить из-под их ног: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было встать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против. духов злобы поднебесных» (к Ефес. 6, 11-12).

«Мы безумны Христа ради, мы немощны, мы в безчестии, даже доныне терпим голод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся и трудимся, работая своими руками; злословят нас — мы благословляем, гонят нас — мы терпим, хулят нас — мы молим, мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» — в этих апостольских словах из Первого послания к коринфянам и заключается весь пост. Истинный пост есть отвержение власти мира над собой, это есть истинная молитва, как всецелое посвящение себя Богу, и истинная вера, от которой рождается то, и другое.

Господь очень много говорил о Царствии Небесном и до Преображения и после. Первая Его проповедь была о том, что Царство Небесное приблизилось, Он говорил, что Царствие Небесное надо искать прежде всего. Но вот пришло время, и Господь сказал ученикам: «истинно говорю вам, есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. По прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвел на гору высокую одних, и преобразился перед ними: просияло лицо Его как солнце, одежды сделались белыми как снег». И явились Моисей и Илия с Ним беседовать. В момент Преображения Господа нашего Иисуса Христа здесь на земле ученики увидят Царство Небесное, пророков Моисея и Илии нет на земле, но они говорят с Господом о сегодняшних и завтрашних делах, об исходе Его, о том, что Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Они не могут участвовать ни в их славе, ни в их беседе, но все равно хотят, чтобы это никогда не прекращалось, чтобы никогда не покидать этой дивной горы. В Евангелии сказано про учеников Христовых, которые от восторга только и могли выговорить: «Господи! хорошо нам здесь быть», и Петр предложил Господу: если хочешь, сделаем здесь три кущи: «Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».

Но вдруг среди этого блаженства облако светлое осенило их, и из облака раздался глас глаголющий: «се есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». И услыша, ученики пали на лица свои и очень испугались. Потом, возможно, Апостолу Петру только память об этом Божественном свете и не дала прийти в совершенное отчаяние после трехкратного его отречения. Он, как никто, понимал насколько важно среди искушений хранить в сердце эту Фаворскую гору и этот Свет, и он писал христианам, что никогда не перестанет напоминать о сем, Петр всегда подчеркивал, что он проповедовал не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцем Его величия.

В искушениях и подвигах проявляется зрелость души и свет преображения как бы прививается к ней, становится ее собственным светом, и когда наступит День Господень, такая душа уже не ужаснется голосу Небесного Отца, но, наоборот, этот голос сделает радость ее совершенной. Вместо детского лепета вроде «хорошо нам здесь быть», вольешься в сонм Небожителей, которые от переполняющего блаженства ни днем ни ночью не имеют покоя взывая: «Свят! Свят! Свят! Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет». (Откровение. Ин.)

Давайте посмотрим на свой пост: пусть мы не едим ни мясного, ни молочного, зато остальное — вдоволь и часто. Мы уже не можем довольствоваться хлебом и водой, как первые христиане, а ограничиваем себя только мясной и молочной пищей. Все христиане призваны побеждать бесов, и Апостол Павел обращался ко всем: «подражайте мне, как я — Христу». Но перед Апостолами был живой пример Христа, перед первыми христианами был живой пример Апостолов, а перед нами — одни книжные примеры веры, поста и молитвы. Мы не видим того, кто подал бы нам руку и сказал: «подражай мне, как я Христу». Поэтому, ощутив в себе хоть какую — то веру, не будем сразу замахиваться передвигать горы, бросать вызов бесам, будем браться за дела, соразмерные нашим силам, понимая, насколько мы еще зависимы от мира и насколько приблизилась к Богу».

Из проповеди:

Молитва высветляет саму душу человеческую, наполняя ее святой радостью Богообщения. Одно имя Господа нашего Иисуса Христа вселяет ужас в бесов, от теплой молитвы они бегут, как от вида всепобеждающего оружия. Неустанный молитвенный труд — залог нашего освобождения от унизительного рабства пороку, тропа, ведущая в Царство Небесного Отца. «Иной начинает молитву грешником, а оканчивает ее праведником», — так говорит Блаженный Августин. И сонмища злых духов не устрашат того, кто достойно подвизается в посте и молитве. Да соделаемся же и мы добрыми воинами Христовыми, по слову святого Апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11).

От одного из греческих священников слышал комментарий на слова Спасителя «Сей род ничем, только молитвою и постом», что в первоначальном греческом тексте были слова «верою и молитвою». Прошу Вас ответить, насколько правомочно это утверждение. Если возможно – прокомментировать с греческого и еврейского текстов. Заранее благодарен.

Слова Спасителя молитвою и постом (Мф.17:21) приводит также евангелист Марк (9:29). Ни в одном древнем греческом манускрипте слова верою и молитвою не встречаются. В некоторых рукописях Евангелия от Матфея отсутствует 21-й стих целиком. Однако в тех рукописях, в которых этот стих имеется, там написано именно так, как в Славянской и Русской Библии. Подтверждается это и толкованием святителя Иоанна Златоуста (ок. 347-407). Он пользовался древним греческим текстом, а не русским. В Беседе 57-й на евангелиста Матфея читаем: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (ст.21), присовокупляет Он. Здесь Он разумеет вообще демонов, а не одних только лунатиков. Видишь ли, как и апостолам говорит уже о посте? Не говори мне о редких случаях, что некоторые и без поста изгоняли бесов. Хотя и рассказывают про некоторых, что они и без поста изгоняли бесов, однако быть не может, чтобы человек, живущий среди утех, избавился от такого недуга: нет, страждущий таким недугом имеет особенную нужду в посте».

Слова Иисуса Христа, которые приводит евангелист Марк: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк.9:29), имеются в древнейших греческих манускриптах: Александрийском (4 в.), Ефремовском (ок. 5 в.), Вашингтонском (кон. 4 — нач. 5 вв.), Кодексе Безы (кон. 4 – нач. 5 в.).

О сличении русского и еврейского текстов речи быть не может, потому что Евангелие от Матфея на еврейском языке до нас не дошло, а Евангелие от Марка написано на греческом.

Итак, человек подходит к Иисусу и говорит: «Господь Иисус, помилуй моего сына. Он сумасшедший, лишён рассудка, — и часто дух бросает его в огонь. Я приводил его к Твоим ученикам, но они не смогли изгнать беса».

Заметьте, как Иисус отвечает Своим ученикам: «О, род неверный и развращенный, доколе буду терпеть вас?» Другими словами: «Долго еще Мне придется все делать за вас?» Иисус не сказал бы так, если б не ожидал, что ученики сами смогут изгнать беса.

Иисус запретил дьяволу, и бес вышел из мальчика Затем ученики поступили так, как и я бы сделал на их месте. Они пришли к Иисусу наедине и спросили: «Почему мы не смогли изгнать беса?» (Определенно, я тоже не стал бы задавать подобного вопроса в присутствии толпы людей, потому что Иисус наверняка ответил бы при всех: «Из-за твоего неверия!»)

Еще раз обратите внимание, как Иисус отвечает им в 20-м стихе:

Иисус же сказал им; по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и НИЧЕГО НЕ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ВАС;

Иисус сказал, что бес не вышел из мальчика по причине неверия учеников. Далее Он говорит, что если они смогут победить это неверие, то скажут горе; «Сдвинься со своего места», и она послушается. И в самом конце Иисус говорит нечто совершенно невероятное: «Ничего не будет невозможного для вас».

Таким образом, Иисус говорит, что если я смогу победить определенного вида неверие, то имею от Него обетование, что для меня не будет абсолютно ничего невозможного. Когда я обнаружил эту истину, мне захотелось узнать, о каком именно роде неверия говорит Иисус, чтобы я смог распознать его и победить!

Трудноразличимый вид неверия

Итак, я начал поиски, чтобы узнать, о каком виде неверия говорил Иисус Я обнаружил, что этот вид неверия настолько трудноразличим, что человек до самой смерти может так и не узнать о нем. Если бы ученики знали, почему они не смогли изгнать беса, то им было бы ни к чему беспокоить Иисуса вопросами. Они спросили Его, потому что не знали.

Это незаметное неверие устанавливает потолок над вашей жизнью, который не дает вам возможности выбраться из хаоса и совершить то, к чему призвал вас Бог. До тех пор, пока над вами висит этот потолок, каждый последующий год будет таким же, как предыдущий, и однажды вы заметите, что прошло уже пять лет, а ваше помазание не изменилось, более того, ничего не изменилось. Сегодня вы такой же, каким были пять лет назад.

Почему? Потому что вы продолжаете жить под невидимым потолком, даже не подозревая об его существовании. Но даже если бы вы знали о нем, все равно не смогли бы пробиться через него своими собственными силами.

Позвольте, используя следующий гипотетический пример, дать вам более подробное объяснение. Предположим на мое собрание привезли пять маленьких детей-калек в инвалидных колясках, их руки и ноги искривлены, а голова свешивается на одну сторону. Я захожу в зал, начинаю проповедовать и вижу этих детей.

Я не могу сослаться на то, что дети не исцелились из-за недостатка их веры. От них пока вообще не требуется никакой веры. Я также могу сказать, что на их исцеление нет Божьей воли, потому что Иисус, изгнав беса, явил Свою волю, несмотря на то, что ученики не смогли изгнать его.

Итак, я подхожу к этим детям и возлагаю на них руки. Я опускаюсь в самую глубину моего духа и вынимаю всю свою веру, до последней унции. Я выжимаю веру из каждой клетки, каждого фибра моего существа, чтобы излить ее на этих малюток, но исцеления не происходит,

И вдруг в зал входит Иисус в Своем просла­вленном теле. Я обращаюсь к Нему. «Иисус, я хочу задать Тебе вопрос».

Иисус отвечает: «Брат Роберсон, подожди минуту». Затем Он подходит к детям и в мгновение ока всех их исцеляет! После того возвращается ко мне и спрашивает: «У тебя есть вопрос?»

«Да. Почему Ты не исцелил их, когда я за них молился?»

Думаете, Иисус ответил бы мне иначе, чем Своим ученикам? Нет, Он смотрит на меня и говорит те же слова: «Они не встали с инвалидных колясок из-за твоего неверия, мистер Роберсон».

— Иисус, этого не может быть! — протестую я, — Если бы молено было иметь больше веры, я бы точно имел. Я вывернул себя на изнанку, я выжал каждую клетку моего духа. И Ты говоришь, они не исцелились из-за моего неверия?

— Брат Роберсон, в тебе есть трудно различимый вид неверия, о котором ты не даже подозреваешь.

Мне кое-что известно об Иисусе, моем Учителе. Он никогда не указывает на проблему без того, чтобы затем показать мне ее решение. Недостаточно просто ткнуть в проблему пальцем. Должен существовать способ, как справиться с этим трудноразличимым неверием, чтобы для меня не осталось ничего невозможного.

Пост помогает двигать горы

Проводя свое исследование, я почему-то был уверен, что ответ кроется в том, что Иисус сказал Своим ученикам в Матфея 17. И нашел его в 21-м стихе: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Иисус дал анализ всей ситуации в двух словах «сей же». Тем самым Он выделил этот случай, как особый. По сути дела, Иисус сказал, что хотя вера размером с горчичное зерно и может двигать горы, мы можем столкнуться с такими ситуациями, когда для победы потребуются пост и молитва,

Иисус имел в виду образ жизни, неотделимый от поста и молитвы. Большинство проповедников прошлого, через которых происходили освобождения и исцеления, учили и призывали к такому образу жизни. Сегодня мы уже не уделяем данному вопросу соответствующего внимания. И каков результат? Несмотря на то, что мы живем в период истории Церкви, когда проповедь Слова вышла на первый план, многие неспособны исполнить Слово, включающее в себя изгнание бесов и перемещение всякого рода «гор».

Чаще всего мы ассоциируем пост только с освобождением от демонического влияния, основываясь на утверждении Иисуса, что этот определенный вид бесов может быть изгнан только через пост и молитву. Но Иисус сказал ученикам, что бес не вышел также по причине их неверия (стих 20).

Таким образом, Иисус связывал пост не только с освобождением от демонического влияния, но и с перемещением гор в вашей жизни. Он сказал: «Если будете иметь веру с горчичное зерно, то прикажете горе сей, и она сдвинется, и для вас не будет абсолютно ничего невозможного».

Сразу после этих слов Иисус говорит о молитве и посте. Ив чего я делаю вывод, что эти две вещи каким- то образом связаны с переходом от неверия, когда мои горы отказываются двигаться, когда для меня все невозможно, к вере, когда для меня не остается ничего невозможного.

Следовательно, мой пост не оказывает действия на Бога, потому что не Он застрял под невидимым потолком. Мой пост также не действует на дьявола, потому что у него нет такой проблемы, как у меня. Каким-то образом пост влияет на мое неверие.

На протяжении многих лет я задавал Богу вопрос «Как пост действует на неверие?» Я просмотрел все места Писания, имеющие хоть какое-то отношение к этому вопросу, и нашел ответ в Римлянах 8:

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2017-02-25 ; просмотров: 479 | Нарушение авторских прав

Род сей изгоняется постом и молитвой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here