Слава Богу что мы казаки вот молитва казачья Святая автор

Самое детальное описание: слава богу что мы казаки вот молитва казачья святая автор специально для посетителей нашего ресурса.

Впереди нейтралки полоса
Росчерк украиности бездарной
Нам идти в атаку с блок-поста
Наступать широкими полями.

Долбит артиллерия с утра
И свинцом колючим небо вьюжит
Атаман поднял нас на «Ура!»
Он шагнул в стремительные стужи

Нам напророчены теплые ноченьки
С милой женой, а пока
Тянут над полем рваными клочьями
Вдаль уходя облака.

С верхом красным черная кубанка
Замелькала где то впереди
На груди покоится ладанка
С сердцем окликается в груди

Ермаково войско наступает
И легла граната в пулемет.
Казаки со Смертию играют
Продвигаясь лавою вперед.

Нам напророчены теплые ноченьки
С милой женой, а пока
Тянут над полем рваными клочьями
Вдаль уходя облака

Облака присели у реки,
С куполов развешивая стропы.
Матерно ругаясь казаки,
Гонят в плен побитого укропа.

Говорят, что платят нынче нам
Длинными военными рублями
Разве это нужно казакам
За Донбасс поднялись если сами?

Нам напророчены теплые ноченьки
С милой женой, а пока
Тянут над полем рваными клочьями
Вдаль уходя облака

День тяжелый подошел к концу.
Кашевар подал холодный ужин.
В чутком сне, к родимому крыльцу,
Полетели пламенные души.

Спи казак, сегодня ты устал.
Завтра день тяжелый будет тоже.
У костра под песню засыпал.
Атаман на жестком своем ложе.

Нам напророчены теплые ноченьки
С милой женой, а пока
Тянут над полем рваными клочьями
Вдаль уходя облака
Нам напророчены теплые ноченьки
С милой женой, а пока
Тянут над полем рваными клочьями
Вдаль уходя облака

Слова В.Ходарева
Музыка В.Чернявского

«Слава Богу, что мы — казаки!» —
Вот молитва казачья святая.
Наши сотни и наши полки
С нею крепнут от края до края.

Слава Богу, что мы – казаки!
От Курильской гряды до Азова,
От сибирских рек до Дунай-реки –
Славься, воинство наше Христово!

Слава Богу, что мы – казаки!
С нами – братство, знамена и песни.
От Карпатских гор до Амур-реки
Мы с молитвою этой воскреснем!

Слава Богу, что мы – казаки!
Слава богу, что мы – казаки! V.Hodareva Words
Music V.Chernyavskogo

«Thank God , that we — the Cossacks » —
That prayer Cossack holy .
Our hundreds of our shelves
With her growing stronger from edge to edge .

Thank God that we — the Cossacks !
From the Kuril chain to Azov ,
From Siberian rivers to the Danube River —
Hail Christ , our host !

Thank God that we — the Cossacks !
With us — brotherhood , banners and songs .
From the Carpathian Mountains to the Amur River
We resurrected this prayer !

Thank God that we — the Cossacks !
Thank God that we — the Cossacks !

Ластится над Тереком туман.
Стынут в ножнах острые клинки.
Не кручинься, батька атаман,
Слава Богу, чтО мы – казаки!

Бурки да папахи набекрень,
За спиною вьются башлыки.
Ставит ногу в стремя новый день.
Слава Богу, что мы — казаки!

Нам на печках бабиться – никак!
С ветром в поле – наперегонки.
Испокон жив волюшкой казак.
Слава Богу, что мы – казаки!

Коли надо, каждый – против ста.
К чёрту в пекло дунем напрямки.
Пусть трясётся клятый супостат.
Слава Богу, что мы – казаки!

Сгинут прочь жестокие бои.
Смерть, потрогав крепко за грудки,
Мы вернёмся к любушкам своим.
Слава Богу, что мы – казаки!

Заиграем песни над рекой,
На помине, как всегда, легки.
Солнце красит золото икон.
Слава Богу, что мы – казаки!

В пляс душа, да так что – на разрыв!
ЧихирЯ поболе, кунаки!
Живы мы, а, значит, Терек – жив!
Слава Богу, что мы — казаки!

Обращение к казакам Центрального казачьего войска

Братья казаки, господа атаманы! От души сердечно поздравляю Вас с наступившим Рождественским постом!

Наступили долгожданные дни духовного освящения, приготовляющие нас ко встрече Светлого праздника Христова Рождества. Этот праздник подводит нас к черте подведения всех дел, свершенных за истекающий год, заставляет лишний раз задуматься над всем происшедшим и происходящим в настоящий момент. Апостол Павел пишет в своем последнем послании: «Подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил…» (2 Тим. 4,7). Поэтому, в первую очередь, повторю за Апостолом – прежде всего, хранил, храню и буду хранить и защищать Святую Православную веру, коей защитником являюсь по высокому званию атамана Центрального казачьего войска, которое доверили мне все наши казаки, и на которое меня лично благословили ныне покойный Патриарх Алексий II и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Второе, о чем я хочу заявить всем – все временные личные недопонимания с митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом, председателем Синодального комитета РПЦ по взаимодействию с казачеством, устранены мною в личной беседе с Владыкой Кириллом, состоявшейся в Донском монастыре 19 ноября 2013 года. Особо хочу заметить, что все мои несогласия с митрополитом Ставропольским и Невинномысским Владыкой Кириллом были сильно преувеличены группой лиц, желавших вбить клин между войсковым атаманом и Матерью-Церковью, а, впоследствии, растиражированы в СМИ.

Третье. 5 декабря сего года в Храме Христа Спасителя состоится Съезд духовников казачьих обществ, возглавляемый Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В эти же дни должна состояться моя встреча со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, на которой я, в частности, попрошу благословения для всех верных казаков Центрального казачьего войска и благословения на всю нашу дальнейшую плодотворную работу.

Наконец, последнее. В связи с началом Рождественского поста, прошу особой помощи Божией для всех казаков ЦКВ, для всех православных христиан, и прошу у всех прощения и святых молитв. Сам я – атаман Центрального казачьего войска Налимов Валерий Иванович – пребываю в добром здравии и работаю, не покладая рук, во благо Святой Православной веры, казачества Российского и Богохранимого Отечества нашего. Только что вернулся из командировки в Казахстан, где в Астане участвовал в Богослужении на заговение в день памяти апостола Филиппа.

Еще раз поздравляю братьев-казаков и казачек и всех православных христиан с Рождественским постом. Слава Богу, что мы казаки!

По преданию, написано под впечатлением «баюкашной» песни казачки, которую Лермонтов слышал в станице Червленой на Тереке (по другой версии – в станице Старомышастовской на Кубани).

Друзья, не бойтесь клеветы!
Тлетворный яд вас не отравит.
Чем ярче грязь их наготы,
Тем громче Дон себя прославит.

Черный ворон, друг залетный,
Где летаешь далеко?
«Я летал, летал по свету
И кружился над бойцом.

Слова В.Ходарева
Музыка В.Чернявского

«Слава Богу, что мы — казаки!» —
Вот молитва казачья святая.
Наши сотни и наши полки
С нею крепнут от края до края.

Автор текста (слов):
Розенбаум А.
Композитор (музыка):
Розенбаум А.

  • Первая
  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Следующая
  • Последняя

«Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории. Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества.»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.

Царю небесный, Утешителю, Душе истины. Иже везде сын и вся исполняй. Сокровище благих и ижзни. Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Боже души наша.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля твоя, Яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущий даждь нам днесь, и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Верую, Господи, и исповедую, что Ты есть Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир спасти грешных, из них же первый есмь я. Еще верую, что по неизреченной милости Твоей ты простишь прегрешения наши и гнев Твой праведный претворишь в милость и святой Вере нашей Христовой не дашь погибнуть от козней Антихриста и возвеличишь ее по всей земле. Воскреси нашу милую мать Родину во имя праведников Твоих, во имя высшей любви к ближним, положившим жизнь и душу свою за други своя.

Ей, Господи! Возврати Русскому народу разум и сердце, которые ты отнял у него, когда захотел наказать. Усердно молю Тебя: да воскреснет Бог в сердце и уме Русского народа и да расточатся враги его!

Не на разбой и грабеж я поднял меч свой, не на обиду и притеснения слабых и угнетенных предпринял великий ратный подвиг мой, но в твердой вере в правоту великого дела — отстаивания святости и неприкосновенности жизни человека, его религии и убеждений, его достояния и права на свободный и любимый труд и плоды его, дабы привольно и радостно и по Закону Божьему жилось и сильному и слабому, и казаку и крестьянину, и труженику всякому на всей обширной земле его! И не зло, не зависть, но мир и любовь и единение да царствуют среди сынов России!

Господи сил, с нами будь! Десницею Твоею крепче булата соедини Всероссийское Казачество! Пусть Тихий Дон и Яик, Бурный Терек, Кубань Многоводная, Астраханское и Оренбургское Войска, и за Уральским хребтом, за рекой Иртышом все братское Казачество в полном единении со всем Русским Народом с мечем в руке, с крестом на груди, в едином могучем порыве сокрушит главу Змия-диавола и великому Русскому Народу укажет высокий его жребий!

Ты с нами, Господи! Да уразумеют народы, что Ты с нами! С Тобой страха не имеем, смерти не страшимся! С Тобой единицы нас будут гнать тысячи врагов, а десятки — тьмы их! Даруй единомыслие и согласие вождей наших и даруй нам скорую, решительную и бескровную победу! Да вознесется тогда к Престолу Твоему из миллионов братских грудей могучее и радостное песнопение: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение. Осанна в вышних!» Спаси, Господи, сохрани и помилуй наши семьи, оставшиеся беззащитными и бесприютными, раздетыми, разутыми и голодными! Даруй нам с честью вернуться на свою Родину и благослови наш мирный труд, а черную гору насилия и всякого беззакония ввергни в пучину морскую!

Помоги же нам, Господи, спаси Родину и озари нас лучом милости Твоей и счастья! Да не в суд и не в осуждение будет мне ратный подвиг мой, но в возрождение Великой России и не во вред, а на пользу содружества великих и малых народностей! Аминь.

Спаси, Господи, люди Твоя и благослави достояние Твое, победы благоверным людям на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим живительство.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя, ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Перед началом всякого доброго дела

Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением исправи, и нас избави от всякого зла, яко Един всесилен и человеколюбец. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Очи всех на тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволение.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и Небесного Твоего царствия.Но яко посреди учеников Твоих пришел еси, Спасс, мира дая им, прииде к нам и спаси нас.

Святый Божи, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (читается 3 раза, с крестным знамением и поясным поклоном) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззаконие наша. Святой, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице, спаси нас. Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Принепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от здых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Молитва Великомученику Георгию Победоносцу

Святой, славный и всехвальный великомучениче Христов Георгие! Собраннии во храме Твоем и перед иконою Твоею святою покланяющиися людие, молим Тя, известный желания нашего ходатаю: моли с нами и о нас умоляемого от Своего благоутробия Бога, да милостиво услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прощения, и да укрепит же данную Тебе благодатию во бранех православное воинство, разрушит силы возстающих враг, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имамы Божественную помощь; и всем в скорби и обстоянии сущим многомощное яви Твое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечного мучения, да всегда прославляем Отца и Сына и Святого Духа, и Твое исповедуем предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

© московский государственный университет им. К. Г. Разумовского (ПКУ), 2015-2017.

Ой слава Богу на небе!
А государю на земле!
А нам — донским казакам — на польской границе!

Пущай народ наш не боится,
что на Рось идеть война.
Ой, была польская граница а теперь наша земля
Ой, была польская граница, а теперь наша земля!
За кордоном полюбили не красотку не жену,
Что любили — позабыли, любим службицу одну.
Что любили — позабыли, любим службицу одну.
Царь заслуги наши видит, он нас кормит и поит.
Никогда нас не обидит, всех достойно наградит.
Никогда нас не обидит всех достойно наградит.
Царь распустит нас с границы, мы пойдем к своим женам,
в наши добрые станицы, к нашим дедам и отцам.
в наши добрые станицы, к нашим дедам и отцам.
Мы расскажем как служили, как границу берегли,
хотя денег не нажили, зато славушку нашли!
хотя денег не нажили, зато славушку нашли!
Славу Русскую, большую, и гордимся ею мы!
А мы Родину святую сохранили от войны!
А мы Родину святую сохранили от войны!
За царя, за Русь святую, мы готовы умереть,
а за волю золотую не хотим чинов иметь. Entry:

Oh thank God in heaven!
A sovereign on earth!
And we — the Don Cossacks — to the Polish border!

Let them our people are not afraid,
Ros that there is a war.
Oh, there was the Polish border and now our land
Oh, there was the Polish border, and now is our land!
During cordon loved not beauty is not his wife,
What is love — forgotten love sluzhbitsu one.
What is love — forgotten love sluzhbitsu one.
Our King Merit sees it we feed and water them.
It does not hurt us, all meritorious.
Do not hurt us all worthy of the award.
King dismiss us from the border, we go to their wives,
our good village, our grandfathers and fathers.
our good village, our grandfathers and fathers.
We will tell you how to serve as a border cherished,
Although money does not have amassed, but slavushku found!
Although money does not have amassed, but slavushku found!
Russian glory, great, and we are proud of it!
And we saved the motherland from the war!
And we saved the motherland from the war!
For the king of the Holy Russia, we are ready to die,
and for gold will not want to have a rank.

Феномен казачества — явление чисто российское, за пределами нашего Отечества не встречающиеся. В ряде стран — Англии, Пруссии, Турции в XIX веке были предприняты попытки создать формирования по типу казачьих, но они потерпели неудачу. Ибо сказано: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!»

Вокруг казачества, его роли в истории России, на протяжении предыдущих десятилетий было нагромождено немало лжи. Выяснение правды об этом удивительном народе было предельно затруднено. Советским пропагандистским аппаратом, средствами массовой информации, кино, художественной литературой, формировалось представление о казаках как об опоре реакции, как о малограмотных людях, тупой и грубой силе, секущей всех налево и направо нагайками. Имена выдающихся деятелей культуры, науки, выходцев из казаков, скрывались или, во всяком случае, их происхождение и связь с казачеством широко не указывалась.

Этот порок не изжит до сего дня. Нет-нет, да появится в прессе или на телевидении материал, в котором содержатся негативные оценки процесса возрождения казачества, создания его различных объединений. Оскорбительно пренебрежительное выражение «ряженные» стало притчей во языцех.

Феномен казачества — явление чисто российское, за пределами нашего Отечества не встречающиеся. В ряде стран — Англии, Пруссии, Турции в XIX веке были предприняты попытки создать формирования по типу казачьих, но они потерпели неудачу. Да и в самой России, у некоторых, вновь присоединенных народов, правительство пыталось создать национальные воинские формирования, построенные по казачьему принципу, но вскоре вынуждено было отказаться от этой затеи. Ибо сказано: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!»

Казачество — это особое состояние духа, предполагающее служение Отечеству, как более высокую ценность, чем служение личным интересам.

Этноним «казак» имеет множество толкований, зачастую взаимоисключающих друг друга. Так некоторые авторы считают, что это слово происходит от названия одного из древних народов Кавказа — косогов Другие считают, что оно произведено от наименования другого народа — казар (хазар). Есть предположение, что происхождение этнонима имеет скифское происхождение — «ко-сак» т.е. «белый олень» и т.д. Одно из наиболее древних, содержится в словаре половецкого языка 1303 года: казак — бессемейный, легко вооруженный воин, несущий охранную службу или сопровождающий важных особ. В более поздний период давались другие определения.

С точки зрения дореволюционного законодательства, казаки — это особое воинское сословие в Российской империи, имевшее привилегии за несение обязательной службы. В настоящее время получила признание версия, когда казаки признаются отдельным этносом или субэтносом, самостоятельной народностью, четвертой ветвью восточного славяно-тюркского происхождения. Она усиленно разрабатывалась в XX веке казачьими историками-эмигрантами. Данное утверждение пользуется популярностью и у современного казачества. В ходе последней переписи населения в РФ было установлено, что казаки могут вносить данные о своей национальной принадлежности в соответствующую графу.

Кто же прав? Заглянем в Токовый словарь В. Даля. Там сказано: «Сословие – люди общего им занятия, одних прав; звания, состояния, разряд, каста. Сословие селян, мещан, купцов, дворян, сословие ремесленников или цех: более тесное братство; сословие столяров, сапожников и портных. Податные сословия». Если казаки сословие, то, как объяснить, что были казаки-дворяне, казаки-торговцы, казаки-землепашцы? Три сословия в одном? Как известно Советская власть уничтожила сословия. А что же тогда подвигло большевистских вождей в середине 30-х годов «возрождать» казачество? Были сняты ограничения на военную службу в РККА, созданы соответствующие кавалеристские части, возвращена традиционная форма. Очевидно, накануне грядущей войны востребованы те воинские качества, которые отличали казаков в прежние времена, которые составляли суть казачества, как субэтноса.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О реабилитации казачества» № 3321-1от 16 июля 1992 года, за казаками признается право на возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций, установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах. Это постановление, по сути, признает наличие у казачества особых, отличных от собственно русских, этнических признаков. В последней переписи населения, проводившейся в Российской Федерации, в перечень национальностей включены казаки. Таковыми себя определили более 140 тыс. человек. На самом деле, к казакам относят себя значительно большее количество людей.

Для того чтобы иметь правильное представление о казачестве, сегодня необходимо отказаться от школьного представления, связывающего казаков со Степаном Разиным или Емельяном Пугачевым, с вольными и недисциплинированными ватагами разбойников, не признававших ничьей власти и чуть что хватавшихся за саблю. Это ранняя история и она не соответствовала тому облику казака, каким он стал к началу ХХ столетия. В течение XVIII-ХХ столетий сложилась иная общность людей дисциплинированных, активных, хорошо подготовленных физически и нравственно к несению не только военной службы, но и выполнению государственных и общественных обязанностей. Не удивительно, что казачество выдвинуло немало выдающихся деятелей, внесших весомый вклад в развитие русской культуры, в расширение и укрепление русского государства. Среди них патриарх Ермоген, первопроходцы Ермак, Е. Хабаров, С. Дежнев, канцлер Российской империи А.А. Безбородко, военачальники: М.И. Платов, Я.П. Бакланов, А.М. Каледин, Л.Г. Корнилов, П.Н. Краснов, Ф.К. Миронов, О.Г. Городовиков, С.М. Штеменко, создатель российского кинематографа А.А. Ханжонков, премьер-министр РФ В.М Черномырдин, актриса Н. Мордюкова и др.

Петр I ввел порядок, при котором он предлагал кандидатуру на должность атамана, а казачьему кругу оставалось проголосовать за неё. Екатерина П создала казачью гвардию и определила ее в качестве собственной охраны. Павел I ввел единую форму для казаков. Николай I установил единообразный порядок казачьего вооружения и конского состава. При Александре II написаны уставы для казачьих частей. Так постепенно государство, подчинило казачество, сохранив при этом его лучшие воинские качества.

К 1917 году в Российской империи было 11 казачьих войск: Донское, Кубанское, Уральское, Терское, Астраханское, Оренбургское, Сибирское, Семиреченское, Забайкальское, Уссурийское, Амурское, а так же Енисейский и Якутский казачьи полки, которые находились в ведении МВД Российской империи. В ходе Гражданской войны 1918-1920 гг. были предприняты попытки сформировать и другие казачьи войска, но они не увенчались успехом.

Казачьи войска делились на кавказские — Кубанское и Терское, и все остальные — степовые. Внешне они отличались по обмундированию. Так, Кубанское и Терское войска носили черкески с газырями, а все остальные — мундиры, сходные с общевойсковыми. Донское, Кубанское, Терское, Уральское и Астраханское считались исконными войсками, а остальные были образованы по императорским указам. Иногда к казакам относили часть жителей, областей, где когда то существовал казачий порядок, но войсковая организация была упразднена — на Украине, в Приднестровье и др.

Согласно статистическим данным, численность казачьего населения была невелика – 4434 тысячи человек, из которых 474 тысячи составляли служилый состав или 10% всей русской кавалерии (данные на 1916 г.). Большинство казаков принадлежали к русскому и украинскому народам. Но среди казаков были представители и других народов России. Так, в составе Войска Донского, числились калмыки, в Оренбургском – башкиры, в Терском – осетины, в Забайкальском — буряты. Якутский казачий полк набирался из якутов. Были национальные формирования, которые создавались по казачьему принципу.

Особенность казачьей службы состояла в том, что, отправляясь на службу, казак обязан иметь собственного коня, собственное обмундирование, снаряжение и амуницию, получая от казны лишь огнестрельное оружие. Следует отметить, что такой порядок тяжким бременем ложился на хозяйство, тормозя, а часто и разоряя его. По подсчетам современников отправка на службу одного казака обходилась семье в 250-300 рублей (стоимость коровы по ценам 1913 г. = 12 рублям).

Казачьи войска заключали в себя служилый состав и войсковое ополчение. Служилый состав исполнял свои обязанности, как в мирное, так и в военное время. Войсковое ополчение созывалось лишь в чрезвычайных обстоятельствах военного времени. Общий срок службы составлял 20 лет, а в Уральском войске — 22 года. Однако, в случае военных действий, казак, выслуживший свои сроки, мог вступить в полк добровольцем. Такие факты широко известны.

Согласно Положения от 1874 года, служилый состав разделялся на три разряда:

1) приготовительный, в котором казаки получали первоначальную подготовку, как правило, по месту жительства под руководством урядников и офицеров запаса. На это уходило три года, Затем срок был сокращен до 2-х лет.

2) строевой, из которого комплектуются строевые части. При этом служба 1-ой очереди, непосредственно в полку — 4 года, а затем казак находился на льготе во 2-ой и 3-ей очереди (соответственно по 4 года в каждой очереди);

3) запасный, назначаемый для пополнения убыли в строевых частях и формирования новых частей в военное время (5 лет).

В мирное время казаки призывались на лагерные сборы на три-пять недель.Казаки имели 4 гвардейских полка, служба в которых считалась особо почетной: Собственный его Императорского величества конвой, который набирался из кубанских и терских казаков, Лейб-гвардии казачий и Атаманский – из донских. Все остальные войска были представлены в Сводном лейб- гвардии казачьем полку.

Казачьи полки набирались из казаков станиц и хуторов, расположенных по соседству друг от друга. Так, 10-й Донской казачий Генерала Луковкина полк состоял из казаков станицы Луганской, Митякинской, Гундоровской, Каменской, Миллеровской.

В одном полку служили близкие и дальние родственники, соседи, что обеспечивало дух взаимопомощи и поддержки и исключало неуставные отношения. Если бы казак из старшего призыва обидел молодого, то тот мог написать домой и пожаловаться на причиненную обиду. По возвращению обидчика домой, его могли публично пристыдить.

Служба в полку была нелегкой, день от подъема до отбоя расписан по часам, много сил уходило на уход за конем, на воинские упражнения и учебу. Если казак исправно служил, то мог рассчитывать на 1-2 отпуска домой на полгода.

П.Н. Краснов в своей «Истории Войска Донского» отмечал «Я знал родителей многих казаков, говорил с ними. Я никогда не слыхал ропота, жалоб на разорение, на тяжесть службы.Молча, в величайшем сознании своего долга перед Родиной, несли казаки свои тяготы по снаряжению на службу и гордились своим казачьим именем. В них было прирожденное чувство долга».

С детства и юности мальчик-казачок воспитывался на рассказах о подвигах предков, о службе государю. Его рано начинали приучать и готовить к службе. В пять годиков мальчика могли посадить на коня, в 10 лет начинали «ставить руку» и учить владеть шашкой. Подростки охотно принимали участие в традиционных скачках на атаманский приз. Не служить, уклониться от службы, для молодого казака было немыслимо.

Офицерский состав войск комплектовался как из представителей дворянства, пожелавших служить в казачьих частях, так и за счет подготовки молодых казаков в кадетских корпусах и юнкерских училищах. К кандидатам на обучение в училищах предъявлялись серьёзные требования, особенно в нравственном отношении. Они должны были служить примером добросовестного выполнения служебного долга и храбрости в бою. Как правило, казачьи офицеры хорошо знали личный состав и по каким-то неуловимым признакам могли даже назвать фамилию новобранца, похвалив при этом достойную службу отца или старшего брата.

О внимательном и заботливом отношении к служившим, свидетельствует старинный обычай ношения серьги, выполнявшей роль оберега. Так, серьга в правом ухе говорила о том, что этот казак последний в роду, где кроме него нет наследников по мужской линии. Серьга в левом ухе — означала, что он единственный сын у матери. Две серьги — единственный ребенок у родителей. Перед атакой, офицер, приподнявшись в седле, осматривал строй и подавал команду: «С серьгами, в коноводы!!» Тем самым сберегалась жизнь казакам и оставлялась надежда родителям дождаться сына с войны.

В казачьих частях строго соблюдалась субординация по отношению к начальствующему составу — урядникам и вахмистрам и, само собой разумеется, по отношению к офицерам. Неповиновения не могло быть. В свою очередь, вышестоящие проявляли к младшим по званию и положению и требовательность и заботу. Панибратство, сквернословие, нечестность, не товарищеское поведение и унижение человеческого достоинства осуждалось.

Не удивительно, что казаки демонстрировали в ходе боевых действий беспримерное мужество и храбрость. В годы Первой мировой войны первыми кавалерами георгиевских крестов стали представители казачества – приказный 3-го ДКП К.Ф. Крючков, который в неравной схватке убил 11 немецких драгун и офицера. Первым офицером, награжденным высшим военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия, стал сотник 1-го Донского казачьего полка С.В. Болдырев.

Показателем хорошей военной подготовки и воинского мастерства казаков являлся и весьма низкий уровень их безвозвратных и санитарных потерь, особенно если учесть масштабы и активность участия в боях. За 1914-1917 гг. по Войску Донскому было убито 183 офицера, 3444 казака, ранено 777 офицеров и 11898 казаков.

В ходе Германской войны не было случая оставления казаками позиций без приказа и массового дезертирства.

С появлением авиации и танков, с появлением субмарин, с ростом мощи артиллерийского огня с использованием боевых отравляющих веществ, кавалерийские части становились анахронизмом. Стали поговаривать о том, что казачьи формирования себя исчерпали. Возможно и так. Но что мешало использовать традиционные формы и методы подготовки и воспитания воинов в новых условиях? К сожалению, история не дает на этот вопрос ответа. Грянувшие революции и Гражданская война надолго прервали нормальную жизнь казачества, которому пришлось сполна испить горестную чашу массовых репрессий, раскулачивания, изгнания и лишения политических прав.

Александр Шевцов, член Президиума Русской общины Крыма, есаул СКО

72 студента Тимашевского техникума кадровых ресурсов пополнили ряды казаков городского казачьего общества. По традиции, столь значимое мероприятие проводилось в Доме-музее семьи Степановых, который в этот день заполнили казаки, учащиеся казачьих классов, представители общественности и администрации, родственники студентов, духовенство. Готовил ребят к важному событию в жизни преподаватель техникума по ОБЖ, ветеран казачьего движения Евгений Кудрявцев. Работа в этом направлении ведется ежедневно, так как большая часть учащихся техникума – это выпускники классов казачьей направленности, дети из казачьих семей, которые знают историю, культуру и традиции Кубанского войска.

Перед присягой атаман РКО Алексей Мелихов сказал напутственную речь о роли казачества в жизни государства Российского на протяжении веков. Слово казака нерушимо, поэтому принятие присяги — это очень важное и торжественное событие для казака, второго по значимости после святого крещения.

Впереди у ребят подготовка к проведению военно-полевых сборов среди допризывной молодежи, и многие мероприятия казачьей направленности. В добрый путь, казаки!

Екатерина Пелымская,
помощник атамана Кавказского отдела ККВ

Друзья, продолжаем с Олегом Залозным
http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/20658.html
и Вячеславом Анисимовым
http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/17269.html
казачью тему. Я очень благодарна моим талантливым ребятам за сотворчество, и, как казачка, говорю: «ЛЮБО. «
Стихи Татьяна Дегтярёва

Русь святая у престола
Ждёт надёжных казаков.
Хватит нынче произвола,
Царедворцев без портков.

Берегов кисельных хватит
И крестов, что на груди.
Много дел в казачьей хате.
Ждёт Мессия впереди.

ПРИПЕВ:
С Богом, братцы казаки,
Всё мы одолеем!
Пусть молчат пока клинки,
Путь польём елеем.

Покаянием своим,
Добрыми делами
Храм в душе мы сотворим.
Русь святая с нами!

По Любви, не за награды
Казак Родине служил.
Он с друзьями, без бравады,
Не жалел за правду жил.

Крепким духом Мать Рассею
От врага всегда берёг.
И теперь душой он с нею.
С Богом, казаки, вперёд!

Рейтинг работы: 10
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 721
© 14.07.2014 Есина
Свидетельство о публикации: izba-2014-1088950

Исполнитель Николаева Людмила
Название Астраханские казаки
Характеристики 03:26, 7,86 Мб. Частота записи: 44 kHz. Битрейт: 320 kbps.
Дата добавления 24 Мая 2018 г. 838 / 49
Примечание

«Минус» моего изготовления. Без бэков. Баян-Сергей Мочкалов. Несколько упрощённая кавер-версия. (Людмила Николаева и «Русская душа» — Не догорай (Альбом 2010). Прим. Модератора). мастер запись

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ссылка 2 Ссылка 3 Прослушать (минус)

Текст (слова) песни «Астраханские казаки»
Слава богу, что мы есть казаки!
А ну ка лошади в рысь! Да убоится нас лютое зло!

Эх! Как из дальней турецкой земли
После грозной Балканской войны
Шел к далекому дому казак
Долго шел да не добрался никак
Что с собой он мог пронести
На нелегком казачьем пути
Лишь для храбрости кольевский крест
Да крылатую песню с небес

А ну ка шашки подвысь
А ну ка лошади в рысь
Слава богу что мы есть казаки
А ну ка марш на седло
А иноземное зло
Да пусть боится казачьей руки

Не дано нам судьбу выбирать
Где молится, а где воевать
Где приляжет казак отдохнуть
Где навеки придется уснуть
Он к далекому дому дойдет
Где казачка и любит и ждет
Там любовь сквозь бои и века
Как звезда поведет казака.

Скачать файл могут только зарегистированные пользователи!
Зарегистрироваться?!

Alexandr7710
Новичок С нами с 17.03.2014
Комментариев: 1584
Поблагодарил: 3
Галина69
Краснодар С нами с 01.02.2012
Комментариев: 127
Поблагодарил: 4
krasvol
Россошь С нами с 13.12.2011
Комментариев: 115
Поблагодарил: 680
Слава Богу что мы казаки вот молитва казачья Святая автор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here