Сугубая молитва почасовая в монастыре

Самое детальное описание: сугубая молитва почасовая в монастыре специально для посетителей нашего ресурса.

В Покровском храме монастыря пребывают Ковчег с частицей мощей свт. Феофана Затворника и чудотворная икона Божией Матери Казанская Вышенская. Святыни были доставлены в обитель 21 января 2019 года из Свято-Успенского Вышенского женского монастыря Скопинской епархии Рязанской митрополии.

Перед святынями ежедневно совершается сугубая молитва. В Покровском храме каждый будний день в 10 часов утра совершается молебен и пение акафиста Казанской иконе Божией Матери и молебен с пением акафиста святителю Феофану Затворнику с помазанием святым елеем, а в 16 часов ежедневно совершается молебное пение акафиста свт. Феофану Затворнику.

Ждем всех желающих благоговейно помолиться у святынь!

«Чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22)

– говорит Господь и Бог наш Иисус Христос со страниц Евангелия. С древних времен у христиан сложилась практика приглашать к совместной молитве священнослужителей. Сегодня мы расскажем Вам о разновидностях молитвенных прошений и их важности в жизни верующего человека.

Сугубое прошение

Так называется особая молитва к Богу во время Божественной Литургии о нуждах конкретного человека. Например, Ваш близкий сильно заболел или отправился в дальнюю поездку. Вы подаете в храм записку с именем на «сугубое прошение» с просьбой помолиться о болящем или путешествующем. Записка передается в алтарь, где священник читает ее на проскомидии во время молитвы. Позже дьякон выходит к Царским вратам на сугубую ектенью и приглашает всех верующих в храме присоединиться к молитве о следующих прошениях. Сугубое прошение имеет огромную силу, ведь вместе молится вся Православная Церковь: и святые, и живущие в наши дни христиане.

Слово «сугубая» означает «удвоенная», а ектенья – это общее название прошений священника к Богу от имени всех прихожан храма.

В сугубых прошениях молятся о духовных и житейских нуждах.

Подать записку на Литургию с сугубым прошением можно в церковной лавке православного храма. Записку можно подавать только за крещеных людей. О некрещеных, инославных, иноверных и атеистах Церковь молится особым образом вне Литургии.

Но кроме сугубых прошений на Литургии существуют и частные богослужения. В православной традиции они получили название молебнов и совершаются по просьбе верующих священником. У человека есть возможность попросить Бога о помощи в житейских вопросах, возможно, не касающихся спасения души.

Обычно молебен служится утром после Литургии или днем, между богослужениями. Священник выходит на середину храма к аналою с иконой и начинает читать вступительные молитвы. Ему может помогать в совершении молебна хор, также батюшка может служить один. После вступительных молитв совершается чтение канона, посвященного Богу, Пресвятой Богородице, святым или значимому христианскому событию. В завершении чтения священник зачитывает записки с именами, поданными на молебен и окропляет всех молящихся святой водой.

И тут есть одна очень важная деталь. Молитвенно призывая святых, мы просим помочь не их. Мы просим, чтобы они помолились Богу о нас, и Он по их молитвам помогает нам. Мы не просим: «Святой врач Пантелеимон, исцели нас». Мы обращаемся к нему с другими словами. «Моли Бога о нас» – так звучат слова молебнов и акафистов, обращенных к святым. Обратите внимание, что не «спаси нас», а «моли Бога о нас». И Господь по молитвам того или иного святого помогает нам.

Чаще всего люди молятся об исцелении, поиске работы, успехах в учебе и делах, решении судебных споров или о прояснении непростой жизненной ситуации. Молебен можно считать дополнительной молитвой, но совсем не второстепенной. Христианин призван непрестанно молиться, и это касается и его насущных просьб.

Чудеса веры

Искреннее прошение с верой исполняется быстро и действует вопреки всем законам человеческой логики. Известны случаи, когда люди выздоравливали от тяжелой болезни или же их жизнь кардинально менялась.

Пришла пора покаянной и созидательной деятельности. Свято-Казанский женский монастырь восстал из руин. Многое еще предстоит сделать, но главное совершилось – обитель духовно возрождается, она вновь стала неотъемлемой частью церковной жизни города и страны. Ныне, как и в прежние времена, разносится звон монастырских колоколов, теплятся огоньки свечей и лампад перед иконами. Каждый православный человек может приносить свои молитвы прошения и благодарности Богу, совместно с монахинями монастыря восстанавливать и благоукрашать обитель во Славу Божию!

Краткое описание поминовения на сугубой ектении:

В Алтаре читаются поминальные записки верующих и, после прочтения каждого имени, священнослужитель вынимает частицу из просфор, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное имя)». Эти частицы кладутся на дискос. Это – первое поминовение тех, чьи имена написаны в поданных записках;

На сугубой ектении имена из заказных записок произносятся на молении в алтаре перед престолом Господним при открытых Царских вратах вскоре после чтения Евангелия;

Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужителях (притче церковном) и о всей “во Христе братии нашей”, о властях и воинстве…;

Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), о прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего; в последнем прошении священник призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих, о благотворителях, труждающихся, поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости; во время ектений произносятся имена тех, кто указан в заказной записке , и призывается на них благословение Божие. Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок ;

Во время особой ектении об умерших молятся за всех усопших, просят Господа простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное, где все праведные обретают покой.

В записках пишутся имена только тех, кто был крещен в православной Церкви. В записках нельзя писать име­на некрещеных, самоубийц, еретиков.

Заказать требы можно не только на один раз, но и на несколько. Для этого нужно выбрать соответствующую строку требы.

Пришла пора покаянной и созидательной деятельности. Свято-Казанский женский монастырь восстал из руин. Многое еще предстоит сделать, но главное совершилось – обитель духовно возрождается, она вновь стала неотъемлемой частью церковной жизни города и страны. Ныне, как и в прежние времена, разносится звон монастырских колоколов, теплятся огоньки свечей и лампад перед иконами. Каждый православный человек может приносить свои молитвы прошения и благодарности Богу, совместно с монахинями монастыря восстанавливать и благоукрашать обитель во Славу Божию!

Горнальский монастырь принимает требы о здравии и упокоении.

Обращаем Ваше внимание, что поминовения в монастыре, заказанные через сайт, начинаются приблизительно через два-три дня с момента перечисления пожертвования. Просим учитывать этот факт при оформлении треб.

Пожертвования за совершение треб:

ОБЕДНЯ (1 имя, с частичкой). Во время Великого поста полная Божественная Литургия совершается только в субботу и воскресение.

ОБЕДНЯ С СУГУБЫМИ ПРОШЕНИЯМИ НА ПРОСКОМИДИИ И ЕКТИНИИ (1имя, с частичкой)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(Призывание помощи, благодати и дара Пресвятого Духа в начале всякого доброго дела; о болящих; о заключенных; о путешествующих)

СОРОКОУСТ (1 имя, с частичкой) 180 р. 40 ОБЕДЕН (1 имя, с частичкой) (Отличие от сорокоуста — дополнительно на Проскомидии, еще раз поминаются имена на просительной ектении во время Литургии) 200 р. ПОМИНАНИЕ НА ПОЛГОДА (1 имя, с частичкой) 500 р. ПОМИНАНИЕ НА ГОД (1 имя, с частичкой) 800 р. ВЕЧНОЕ ПОМИНАНИЕ (1 имя, с частичкой) 40000 р.

МОЛЕБЕН (одному святому, 1 имя). Совершается ежедневно за исключением первой седмицы Великого поста и Страстной седмицы

(Призывание помощи, благодати и дара Пресвятого Духа в начале всякого доброго дела; О болящих; О заключенных; О путешествующих; О примирении враждующих; О умножении любви) (служится каждый день)

ПОМИНАНИЕ НА ВЕЛИКИЙ ПОСТ ( новое )

Божественная Литургия в обители совершается ежедневно.

По окончании Литургии совершаются ежедневно молебны:

1) в воскресенье, понедельник, вторник, среду, пятницу перед чудотворной иконой Божией Матери «Пряжевская» c акафистом, и святым по заказу;

2) в субботу перед иконой Божией Матери «Всецарица»;

3) в четверг святителю Николаю Чудотворцу, Архиепископу Мир Ликийских.

По окончании молебнов ежедневно служится Панихида по усопшим.

В субботу 8-00 молебен о недужных.

Инструкция по заказу треб через сайт Горнальского монастыря.

1. Определите для себя виды треб, которые Вы планируете заказать и их окончательную стоимость исходя из таблицы » Пожертвования за совершение треб «. Перейдите в раздел «Оплата через Яндекс.Деньги» в конце этой страницы, заполните в «Назначении перевода» — название требы, а в «Комментарии» — укажите Имена для поминания, далее укажите «Cумму пожертвования» после этого нажмите кнопку «Пожертвовать «.

2. Оплата будет происходить через платежную систему Яндекс.Деньги.

Шаг 1. Заполните Ваше ФИО и заполните E-mail (Это необходимо для идентификации Вашего пожертвования).

Шаг 2. Далее Вы должны выбрать подходящий для Вас способ оплаты.

3. После подтверждение оплаты (на указанный Вами e-mail приходит письмо о том что Ваш платеж обработан), Вы присылаете письмо-заявку на [email protected] в котором необходимо указать:

  • Вид требы
  • Имена для поминания
  • Желательная дата, с которой будет осуществляться поминание ( указывайте дату с запасом 3-7 дней, мы просматриваем электронную почту регулярно, но не каждый день.)

P.S. Вы можете бесплатно заказать требы о здравии и упокоении. Для тех, кто не в состоянии оплатить поминовения: братия Горнальского монастыря помолится о Вас или Ваших близких без всякой оплаты. Возможно одно имя, оно будет помянуто на проскомидии один раз без всякой оплаты. Вы так же можете написать несколько имен своих близких. Они будут помянуты на Проскомидии или на молебне перед чудотворным образом Божией Матери Пряжевской (по Вашему желанию).

Пожертвования через Yandex.Деньги:

В понедельник страстной седмицы освящен надкупольный крест на строящийся соборный храм обители.

По благословению Высокопреосвященного ГЕРМАНА,

митрополита Курского и Рыльского

и Преосвященного ПАИСИЯ, епископа Щигровского и Мантуровского

чудотворная икона Божией Матери «Пряжевская» с 02 марта по 20 апреля 2019 г . будет пребывать в храмах Щигровской епархии

Духовник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин) часто практикует сугубую молитву как «личную беседу с Господом», прося во время её о даровании помощи нашему народу и Отечеству.

Обычно его молитвенная просьба приводит к тому, что наша страна преодолевает те трудности, с которыми она встречается, какими сложными они не были. Верующим же сугубая молитва может помочь в особо сложных ситуациях, когда никакая другая молитва сделать этого не может.

Поэтому если у Вас случилась беда, и вы не знаете что делать, стоит помолиться таким образом.

Сугубая ектения не признаётся молебном, но может входить в его последование. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.

Екетиния входит, в качестве одной из главных составных частей богослужения, в состав большей части богослужений в православной церкви. Сугубая екетиния или сугубая молитва служиться наряду с такими видами екетинии как:

  1. Великая (мирная).
  2. Малая.
  3. Просительная.
  4. Заупокойная.
  5. Об оглашенных, и благодарственная (после Причастия) на Литургии.
  6. Литейная.
  7. Заключительная (в конце повечерия и полунощницы).
  8. Ектении на различных молебнах, таинствах, требах, монашеских постригах, хиротесиях, и некоторые другие виды.

Диакон, читая ектению, держит в вытянутой правой руке после каждого прошения осеняет себя. Андрей Рябушкин, 1888 год. В Русской Церкви екетинию традиционно читает диакон

Екетинию читают только в церкви. Делает это обычно диакон, хотя иногда прочесть такую молитву может и священник, в том случае, когда штатный диакон в штате церкви не предусмотрен.

Чтение екетинии в Греческой церкви присутствовало исторически, и только в Русской Церкви специально содержался диакон для такой службы.

В настоящее время екетинию чаще всего читают всё-таки священники, так как далеко не всех храма имеются диаконы.

Это абсолютно ничего не меняет. Дело в том, что только Господь по молитве даёт помощь. Именно на него необходимо уповать, только так можно спастись.

Диакон или священник читает екетинию, стоя на амвоне лицом к алтарю. Такое молитвенное обращение всегда читается в диалоге с хором. Ответные слова хора называются аккламациями. Обычно на екетинии различают четыре разных аккламации:

  1. «Господи помилуй».
  2. «Подай, Господи».
  3. «Тебе, Господи».
  4. «Аминь» ― заключительная.

Видео: Сугубая екетения. Подворие Московской Патриархии гр. София. На первой секунде видно, как священник служит, обратясь лицом к престолу.

Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет «Господи, помилуй», «подай, Господи» или «Тебе, Господи».

Ектения заканчивается возгласом священника, на который хор отвечает: «Аминь». Возглас священника в большинстве случаев является громко озвученным окончанием вполголоса (тайно) читаемой во время ектении молитвы.

В православной церкви под сугубой екетинией понимают усиленную молитвенную последовательность прошений. Само слово «сугубити означает «усиливать», «удваивать». Оно предполагает усиленное моление.

Оно содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих.

4 октября 2018 года прошёл молебен перед частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя. В отличие екетинии молебен краток

Что же касается сугубой молитвы, то молебен ― это один из видов частного богослужения. Он краток и носит просительный или же благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.

Екетиния же длительное молитвенное обращение к Богу и её могут читать несколько часов.

Молебны различаются на общие и частные. Для первых характерно совершение их в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д.

Что же касается частных молебнов, то они совершаются по просьбам отдельных лиц, например, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья.

Обычно сугубое моление происходит на божественной литургии, так как такая форма молитве наиболее эффективна. При этом диакон или священник молится о здравии и упокоении тех, за кого произносится эта треба. Обычно специально или сугубо просят Господа о решении какой-либо конкретной проблемы.

Обычно сугубые молебны заказывают о:

  • вразумлении и наставлении на путь праведный;
  • духовном и телесном здравии;
  • помощи в устроении брака;
  • даровании чада;
  • помощи в учении;
  • решении квартирного вопроса;
  • помощи в несении воинской обязанности;
  • защите от бесовских нападений;
  • прощении греха детоубийства;
  • об исцелении от алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурении.

Протоиерей Александр Ильяшенко. Отец Александр в своих проповедях подробно рассматривает тему сугубой молитвы и екетинии

Протоиерей Александр Ильяшенко на сайте чудотворная молитва говорит о том, что сугубый молебен проводиться на литургии. Иногда достаточно одной службы, но обычно длительность такого моления определяется степенью сложности тех проблем, которые требуют решения.

Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.

Духовными правилами жизни христианина в любом случае должна стать постоянная работа над собой. Именно поэтому заказавший сугубую молитву обязан присоединится к молитвенному деянию. Дело в том, что, не трудясь духовно, невозможно спастись. Пренебрежение правилами духовной жизни может привести к духовной смерти.

Освящение квартиры. Освящение квартиры или дома – это одно из тех действий, которые необходимо выполнить в качестве сопровождения сугубой молитвы

Именно поэтому заказанные сугубые молитвы необходимо сопровождать следующими действиями:

  1. Необходимо переоценить свою жизнь и начать жить по заповедям.
  2. Освятить дом (квартиру), в которых вы живете.
  3. Помолиться об усопших. Вымаливая перед началом сугубой молитвы усопших мы оказываем помощь их живым сродникам.
  4. Простить друг друга, осмыслить всю свою жизнь, поступки и слова для того, чтобы прийти к глубокому покаянию.
  5. Подать милостыню, творить добро окружающим людям.

Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Кроме того, также стоит заказать панихиды об усопших. Такое молитвенное делание оказывает значительную помощь при чтении сугубой молитвы.

На сугубой молитве можно вспоминать как и живых и усопших, так как поминая мертвых мы помогаем живым. Что же касается наиболее распространенных молитв, то чаще всего заказывается молитва о здравии.

При этом необходимо помнить, что во время молитвы нужно не обращаться только с просьбами, но и благодарить Бога. Дело в том, что одновременно с заказанной стоит творить и собственную молитву дома.

Видео (кликните для воспроизведения).

Церковные записки. Все записки на сугубую молитву подаются до начала службы

Записки на сугубую молитву о здравии подают до начала службы. Подавать записки можно только о здравствующих. По церковным уставам, сначала пишутся имена святых, церковных руководителей, потом упоминаются родители, пишется свое имя, детей, супругов, родственников – все в родительном падеже.

Они позже читаются дьяконом. Молитвы о здравии этих людей произносятся священником стоя перед престолом. Кроме того, о здравии также заказывается сорокоуст.

Заказ сугубых молений, произносимых диаконом или священником, в соответствии с церковным уставом, производится только за тех верующих, которые постоянно ходят в храм и участвуют в таинствах (исповедуются и причащаются).

В иных случаях лучше заказать молебен за здравие. Его отслужат независимо от литургии, в храме или дома, в отличие от сугубой молитвы или же екетинии.

Несмотря на то обстоятельство, что сугубую молитву можно заказать в православном храме или монастыре, тест молебна можно произносить своими словами. Обычно молящийся или же священник просит о помощи Богородицу и святых, хотя можно обратиться прямо к Господу.

При этом во время ектинии молитва обычно начинается со слов: «Господу помолимся».

Учение о православном богослужении. Протоиерей Василий Михайловский. 1906 год. Тесты сугубой молитвы можно найти в специальной церковной литературе

Рассуди Господь меня с (перечисление или краткое описание жизненной ситуации, суть просьбы). Покажи дорогу верную, вразуми меня и наставь. Даруй, Господи, здравие и терпение.

Помоги недужному и укрепи здравствующего. Дай хлебов голодному и наполни состраданием сытого. Не оставь детей своих в трудный час и меня, раба своего (имя собственное), среди прочих.

Нет превыше веры моей, нет превыше моего смирения, но есть горе в миру многое и страдания. Средь забот великих о страждущих укрепи мой дух и даруй мне дождаться мига славного, лицезрения вспомощевания, аминь».

Необходимо помнить, о том, что церковные требы заказываются только в православном храме или же монастыре. Дело в том, что исполнять их может только священник. Только он может совершить таинство, например, освящение воды. Верующий же, не имеющий священнического звания, может дома помолиться самостоятельно.

Кроме того в храм или монастырь стоит обратиться и потому, что молитва в них возноситься постоянно. Так некоторых монастырях служба ведётся круглосуточно. В результате сугубая молитва будет твориться 7-12 литургий и даже 40 дней. Естественно, что в домашних условиях это повторить нельзя.

Священник читает «Сорокоуст». Сугубая молитва может читаться как одну литургию, так и сорок

Необходимо при этом отметить, что многие церковнослужители говорят о том, что часть паствы относиться к заказным молебнам неправильно. Для православных христиан неприемлема ситуация, когда молитва заказывается как товар.

Храм или монастырь – это не магазин. Молитва, о которой просит заказавший её человек, не принесёт пользы тогда, когда не работает духовно над собой. Необходимо молиться, каяться причащаться, тогда Господь быстрее ответит на молитвенную просьбу, выраженную в сугубой молитвенной просьбе.

Обычно в монстырях или храмах за чтение сугубой принято приносить пожертвование. Обычно размер такого пожертвования следующий: поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):

  • на 40 дней ― 100 рублей;
  • на 6 месяцев ― 150 рублей;
  • на 12 месяцев ― 300 рублей;
  • на 40 дней―100 рублей;
  • на 6 месяцев ― 150 рублей;
  • на 12 месяцев ― 300 рублей.

Все монахи и священники живут на пожертвования верующих.

Такое положение часто становиться предметом критики со стороны неверующих и новообращённых членов Церкви. В этом случае необходимо помнить всегда о том, что Православная Церковь имеет как невидимую, духовную сторону, так и видимую, физическую.

С духовной стороны пожертвование, именно пожертвование, а не плата за услугу – это милостыня. Все монахи и практически все священники живут на такую милостыню.

Проповедь Христа. Рембрандт Хармес ван Рейн. Господь призывал подавать милостыню. Жертва на храм ― это та же милостыня в духовном смысле. В практическом ― взнос верующего на содержание храма и клира

Говоря о такой духовной стороне, Господь сказал:

«Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет»

Таким образом, жертвуя в храме или монастыре человек, совершает добродеяние.

Что же касается практической стороны дела, то члены церковной общины обязаны благоустраивать свой храм и обеспечивать насущные нужды его клира, для того, чтобы в нём не прекратилось богослужение.

Об этом многие забывают. Для такого содержания необходимо свечи, необходимо платить за электричество, приобретать церковное вино для Таинства Евхаристии и т.д. Если приход богатый и жертвует большие суммы на эти нужды, размер пожертвования после совершения церковных треб станет минимальным.

ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ТРЕБЫ

ПРОСТОЕ ПОМИНОВЕНИЕ ЗА СЛУЖБОЙ (о здравии, о упокоении ) — 10 р. за 10 имен

ПРОСКОМИДИЯ ( о здравии, о упокоении ) — 5 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ НА ТРИ МЕСЯЦА — 250 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ НА ПОЛГОДА — 500 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ НА ГОД— 1000 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ НА 10 ЛЕТ — 10000 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ С ПОМИНОВЕНИЕМ НА СУГУБОЙ ЕКТЕНИЕ:

1. на всякое прошение — 10 р. за 1 имя

2. благодарственное — 10 р. за 1 имя

3. о болящих — 10 р. за 1 имя

4. о путешествующих — 10 р. за 1 имя

5. на начало доброго дела — 10 р. за 1 имя

6. о умножении любви и искоренении ненависти — 10 р. за 1 имя

7. об упокоении — 10 р. за 1 имя

СОРОКОУСТ (о здравии, об упокоении) -200р. за 1 имя

МОЛЕБЕН ОБЩИЙ СВЯТЫМ — 10 р. за 1 имя

1. благодарственный — 10р за 1 имя

3. о путешествующем 10а 1 имя

4. на начало доброго дела 10р за 1 имя

5. о умножении любви 10р за 1 имя

ПАНИХИДА — 5 р. за 1 имя

ПСАЛТИРЬ 40 дней — 50 р. за 1 имя

ПСАЛТИРЬ НА ПОЛГОДА — 200 р. за 1 имя

ПСАЛТИРЬ НА ГОД — 400 р. за 1 имя

Проскомидия

Проскомидией называется 1-я часть Литургии. Само слово «проскомидия» происходит от греческого προσκομιδη которое переводится как «приношение». Приношением же в Древней Церкви были хлеб и вино, которые приносили христиане для совершения богослужения. Таким образом они соблюдали данное еще в Ветхом Завете Божие повеление: «никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Втор. 16:16). Часть приносимого отделялась для совершения таин­ства Евхаристии, а оставшееся шло на «вечерю любви». Так было с самого зарождения христиан­ства, когда по Вознесении Господнем Его последователи «постоянно пребывали в учении Апос­толов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42), по слову Спасителя: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Совершаемые трапезы – агапы, – «без сомнения, с са­мого же начала получили богослужебное значение», хотя еще и «не имели исключительно литур­гического смысла, а служили в первохристианское время и к удовлетворению естественной потребности питания». К IV в. происходит отделение агапы от собственно литургического богослу­жения, которое переносится на утро или полдень. Однако благочестивый обычай приносить хлеб и вино для совершения таинства остался, кое-где встречается он и по сию пору.

Проскомидия входит в состав Литургии св. Иоанна Златоустого и Литургии св. Василия Великого. Она не входит в состав Литургии Преждеосвященных Даров, однако имеет к ней отношение, так как на проскомидии загодя приготавливаются Св. Дары для этой Литургии. На проскомидии творится воспоминание 2-х событий:

  • Рождество Иисуса Христа от Девы Марии;
  • Страдание и смерть Спасителя.

«Вследствие этого, слова и действия проскомидии имеют двойственное значение, изображая, с одной стороны, рождество, а с другой – страдания и смерть Христовы».

Молебен – богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых Его о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний. См. Последование общего молебна.

Благодарственные молебны адресуются только Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться.

Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь).

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т.д. Может соединяться с водоосвящением.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста.

По структуре молебен представляет собой сокращённый вариант утрени. Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный Амвросий Оптинский – «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? – На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? – Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? – Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? – Будем служить благодарственный молебен…

Панихида (греч. всенощный) – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.

Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.

Завершающая часть панихиды называется литией. Это богослужение представляет собой весьма краткое моление и может совершаться на могиле или дома не только священнослужителем, но и мирянином.

«Гражданская панихида» – бессмысленное выражение, родом из богоборческих времен. Такое мероприятие логичнее называть светской церемонией прощания с покойным

Пришла пора покаянной и созидательной деятельности. Свято-Казанский женский монастырь восстал из руин. Многое еще предстоит сделать, но главное совершилось – обитель духовно возрождается, она вновь стала неотъемлемой частью церковной жизни города и страны. Ныне, как и в прежние времена, разносится звон монастырских колоколов, теплятся огоньки свечей и лампад перед иконами. Каждый православный человек может приносить свои молитвы прошения и благодарности Богу, совместно с монахинями монастыря восстанавливать и благоукрашать обитель во Славу Божию!

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

Карта Сбербанка 4276460013808097

на Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь за требоисполнения

Крещение ( При себе иметь свидетельство о рождении)

Сугубая молитва «Врачу душ и телес»

Сугубая молитва «О умножении любви»

Сугубая молитва «На начало благого дела»

Сугубая молитва «О путешествующих»

Молебен водосвятный (по понедельникам Благодарственный, одному святому, о путешествующих, на потребу)

Лития (совершается на могилке схимонаха Максима ежедневно, кроме праздничных дней)

Соборование(в последнюю субботу каждого месяца)

Требы можно заказать, перечислив пожертвование на расчетный счет монастыря:

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь г.Бузулук ИНН 5603009370 КПП 560301001 ОГРН 1065600051164 Р/счет 40703810346200102008 Бузулукское отделение № 4251 ОАО «Сбербанк России» К/счет 30101810600000000601 БИК 045354601 Отделение № 8623 Сбербанк России г.Оренбург

Карта Сбербанка 4276460013808097 Валентина Ивановна

О получении пожертвования монастырь высылает уведомление.

Справки по телефону 8(35342)2-33-15 или 89068369037 .

Проблемы со здоровьем есть у каждого человека. Возраст дает о себе знать, человек стареет неизбежно и появляются разные болезни, порой очень осложняющие жизнь как свою собственную, так и близких людей. Еще больнее смотреть, когда заболевает ребенок или совсем молодой человек, это кажется противоестественно, что-то пошло не так.

Виноваты ли родители в страдании детей или Господь ведет человека по какому-то особому пути — мы этого знать не можем. А что мы можем? Молиться! Мы можем молиться, подавать записки о здравии, заказывать молебны. Мы можем просить святых угодников о своем здравии и здравии своих родных и близких. Мы можем каяться и причащаться и помогать это делать болящим. Мы столько всего можем, но не всегда обстоятельства дают нам свободно использовать наши физические ресурсы, для того, чтобы самостоятельно побывать в святых местах и попросить святых молитв у Божиих угодников. В такой ситуации вы можете подать записки о здравии через интернет, например. Закажите неусыпаемую псалтирь о здравии, сорокоуст и поминания на молебнах имен болящих.

Обычно с просьбами о здравии обращаются к Пресвятой Богородице, вмч. Пантелеимону, свт. Луке, свт. Николаю, заказывают им молебны и дома читают акафисты этим святым и Богородице. Этот простой рецепт — молитва дома + поминание в святых обителях, является самой эффективной молитвой о здравии.

Молитва о здоровье должна быть искренней, ведь Господь не может даровать здоровья, если человек использует его с плохими намерениями, нужно об этом помнить. Самая сильная молитва о здоровье бывает тогда, когда человек просящий здравия обещает исправиться, если болезнь связана с его прегрешениями. А самая молитва о здоровье детей должна быть сопряжена с собственным покаянием.

#самаясильнаямолитва #комумолитьсяоздоровье #молитваоздравии #Пантелеимон #Матрона #рецептздоровья #всемсвятым #лучшаямолитва #заказатьмолебен

1. Принимаются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.
2. Не крещенных в Православной вере и самоубийц в записках писать нельзя!
3. Имена пишутся в родительном падеже (пример: Василия, Елены) строго по одному имени на строке.
4. Записки не принимаются на конкретную дату: поминовение начинается через 1 — 3 дня

Сугубая молитва почасовая в монастыре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here