Святая лия молитва

Самое детальное описание: святая лия молитва специально для посетителей нашего ресурса.

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Святая Лия

— Здравствуйте,
дело в том, что я вышиваю разные картины. Хотела бы вышить несколько икон себе или в подарок кому-то, знаю что нужно просить благословения прежде и соблюдать правила во время вышивки! Но так же есть наборы для вышивки из бисера с нанесённым рисунком. Тут случайно наткнулась на святую Лию, никогда раньше не слышала о ней. Очень хочу сделать себе иконку, ведь меня крестили под её именем. На вышивку бисером тоже получается надо соблюдать определённые дни и т.д? Какие молитвы есть, относящиеся к святой? Что чаще всего просят люди у святой Лии?

—Вышивайте с Богом! Просто ей молитесь, Ваша же покровительница. А во время вышивания читайте или Иисусову молитву, или любую другую. Помоги Господь!

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Святая праведная Лия

— Расскажите, пожалуйста, о святой Лии.
В нашей церкви ничего о ней не знают и нет икон с ее изображением. Меня зовут Лилия и крестили меня ее именем, а я даже не знаю ничего о ней, дожив до среднего возраста, и ни разу ее не видела. У нас в городе четыре церкви и ни в одной из них никогда не было икон с ее изображением, сколько я ни спрашивала. И как ей нужно молиться? Напишите молитвы. С уважением, Лилия.

—Эта святая входит в сонм Святых праотец (празднование всегда в воскресенье в предпоследнюю неделю перед Рождеством Христовым), кратко о ней можно здесь найти, а так Вам нужно прочесть книгу Бытия, хотя бы с 29-й главы. Этой святой поется общий тропарь, его можно здесь посмотреть, или можно «молитвенное призывание святого, имя которого носишь». Если трудно найти икону святой, то можете найти в Интернете (например, посмотрите образцы здесь, здесь или здесь — какая понравится), распечатать как цифровую фотографию, заламинировать и освятить. Спаси и сохрани Господь!

О жизни св. праведной праматери Лии

О некоторых святых известно так мало, что не существует их житийных описаний. Все, что известно о святой Лии, можно прочитать в Библии, в Ветхом Завете (Бытие, гл. 29).

История ее мужа Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов. Посещенный видением Божиим отправился Иаков в путь к брату своей матери – Лавану.

«У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия, имя младшей — Рахиль.

Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом, и красива лицом.

Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за младшую

Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого

И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько

дней, потому что он любил ее»

«Лаван созвал всех людей того места, и сделал пир.

Вечером же взял (Лаван) дочь свою, Лию, и ввел ее к нему; и вошел к ней

Утром же оказалось, что это Лия. И (Иаков) сказал Лавану: что это

сделал ты со мною? Не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня?

Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде

старшей. Окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, за службу, которую ты

будешь служить у меня еще семь лет других.

Иаков так и сделал; и (Лаван) дал Рахиль; дочь свою, ему в жены. И

любил Иаков Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других.»

(Кн. Быт., гл. XXIX, ст. 1-6, 9-23, 25-28, 30).

Долго не было детей у Рахили, между тем, как у Лии было уже шесть сыновей: Рувим (Реувен), Симеон (Шим‘он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Звулун).

Иаков не любил Лию, ее стремление найти расположение мужа видно, в частности, из символических имен, данных ею сыновьям. Рувим (Рэ’увен) имя трактуется как то, что «Бог узрел горе Лии, которой муж предпочитал Рахиль, и дал ей сына (Быт. 29:32)»; Симеон (Шим’он) это имя производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Господь услышал (шама́), что я нелюбима, и дал мне и сего»; Левий (Леви) это имя производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Теперь-то прильнет (иллаве) ко мне муж мой». Бог вознаградил Лию, благословив ее детьми (Быт. 29:31).

Толкуя противопоставление «слабых» (возможно, некрасивых) глаз Лии красоте Рахили (Быт. 29:17), Аггада (сборник притч, легенд, сентенций, проповедей, поэтических гимнов народу Израиля и Святой земле) рассказывает, что вначале Лия была красива не менее сестры, но ее глаза потускнели и ресницы выпали из-за слез, которые она пролила, узнав, что ей как старшей дочери Лавана предназначено стать женой старшего сына Исаака, Исава, о дурном нраве которого она была наслышана. О праведности Лии повествует также аггада, согласно которой она, зная, что Иакову суждено иметь 12 сыновей, после первых родов Рахили умоляла Бога послать сопернице еще одного сына.

После того как Иакову было видение Божие: «Я Бог (явившийся тебе) в Вефиле, где ты возлил елей на памятник, и где ты дал Мне обет. Теперь встань, выйди из земли сей, и возвратись в землю родины твоей, (и Я буду с тобою)», он призвал своих жен и они сказали ему «Делай все, что Бог сказал тебе».

«И ушел со всем, что у него было; и встав перешел реку и направился к горе Галаад.» (Кн. Быт., гл. XXXI, ст. 6, 7, 11, 13-18, 21).

Но перед уходом из родительского дома Рахиль взяла и унесла с собою идолов своего отца, которых он чествовал. Но, живя среди людей, среди которых уже было распространено идолопоклонство, Лаван, вероятно, сам стал причастен к их обрядам, и для Рахили, может быть, не совсем чужды были эти идолы, поклонение которым она могла видеть в своем детстве, в доме своего отца, и она унесла их, вероятно, как воспоминание, связанное с ее молодым возрастом в родительском доме.

«И сказал Иаков дому своему и всем бывшим: бросьте богов чужих,

находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши. Встанем и пойдем

в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия

моего, и был со мною, и (хранил меня) в пути, которым я ходил.

И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в

ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема…

И явился Бог Иакову и благословил его»

Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовали согласно Библии, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28).

Церковь почитает святого Иакова как праотца, а жен его – Лию и Рахиль как праматерей. Все святые — благочестивые и добродетельные люди, канонизированные церковью, являющие собой образец добродетели и пребывающие по учению Церкви после их кончины на небесах и молящиеся перед Богом за членов церкви, ещё живущих на земле.

В еврейской традиции имя Лии всегда стоит последним при перечислении прародительниц еврейского народа, однако ее вместе с Рахилью почитают как матерей, «которые построили дом Израилев» (Руфь 4:11). И поныне их именами принято благословлять невесту в день бракосочетания.

По преданию святая праматерь Лия покоится в Пещере Патриархов в Хевроне

День святой Лии празднуется за неделю до Рождества, в день святых праотец — празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Дата бывает различной, и каждый год надо смотреть в церковный календарь.

В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа.

Святой Лии поется общий тропарь в день святых праотец – всем ветхозаветным святым:

Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семене их есть Плод благославен, без семене Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Или можно «Молитвенное призывание святого, имя которого носишь»:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Спаси нас Бог!Помилуй наши души!
Так вопием мы к Небу в час беды.
И на коленях просим,что нарушить,
законы жизни — сердцу не дадим.

Течет слеза по личику судьбою,
Воспоминанье гложет дни ,года.
Что в радости ,а что прошло с тоскою,
Обиды,боли. унесет вода.

Взымаем вверх глаза к святым иконам
И каемся, зовем на помощь Мать.
И бьем поклоны за поклоном,
Чтоб другу,сыну дали Благодать.

И я прошу у Господа в волнении,
Чтоб мне помог в молитовке святой.
Пусть души не мытарствуют в смятеньи,
А обретут прощенья покой .

Спаси нас Бог! Помилуй наши души!
У Неба просим счастья без беды.
Нам надо жить законы не нарушив,
И суету менять на лики чистоты.


О жизни св. праведной праматери Лии

О некоторых святых известно так мало, что не существует их житийных описаний. Все, что известно о святой Лии, можно прочитать в Библии, в Ветхом Завете (Бытие, гл. 29).

История ее мужа Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов. Посещенный видением Божиим отправился Иаков в путь к брату своей матери – Лавану.

«У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия, имя младшей — Рахиль.

Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом, и красива лицом.

Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за младшую

Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого

И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько

«Лаван созвал всех людей того места, и сделал пир.

Вечером же взял (Лаван) дочь свою, Лию, и ввел ее к нему; и вошел к ней

Утром же оказалось, что это Лия. И (Иаков) сказал Лавану: что это

сделал ты со мною? Не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня?

Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде

старшей. Окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, за службу, которую ты

будешь служить у меня еще семь лет других.

Иаков так и сделал; и (Лаван) дал Рахиль; дочь свою, ему в жены. И

(Кн. Быт., гл. XXIX, ст. 1-6, 9-23, 25-28, 30).

Долго не было детей у Рахили, между тем, как у Лии было уже шесть сыновей: Рувим (Реувен), Симеон (Шим‘он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Звулун).

Но перед уходом из родительского дома Рахиль взяла и унесла с собою идолов своего отца, которых он чествовал. Но, живя среди людей, среди которых уже было распространено идолопоклонство, Лаван, вероятно, сам стал причастен к их обрядам, и для Рахили, может быть, не совсем чужды были эти идолы, поклонение которым она могла видеть в своем детстве, в доме своего отца, и она унесла их, вероятно, как воспоминание, связанное с ее молодым возрастом в родительском доме.

«И сказал Иаков дому своему и всем бывшим: бросьте богов чужих,

находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши. Встанем и пойдем

в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия

моего, и был со мною, и (хранил меня) в пути, которым я ходил.

И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в

ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема…

Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовали согласно Библии, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28).

Церковь почитает святого Иакова как праотца, а жен его – Лию и Рахиль как праматерей. Все святые — благочестивые и добродетельные люди, канонизированные церковью, являющие собой образец добродетели и пребывающие по учению Церкви после их кончины на небесах и молящиеся перед Богом за членов церкви, ещё живущих на земле.

По преданию святая праматерь Лия покоится в Пещере Патриархов в Хевроне

День святой Лии празднуется за неделю до Рождества, в день святых праотец — празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Дата бывает различной, и каждый год надо смотреть в церковный календарь.

В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа.

Святой Лии поется общий тропарь в день святых праотец – всем ветхозаветным святым:

Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семене их есть Плод благославен, без семене Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Святая праведная Лия

— Расскажите, пожалуйста, о святой Лии.
В нашей церкви ничего о ней не знают и нет икон с ее изображением. Меня зовут Лилия и крестили меня ее именем, а я даже не знаю ничего о ней, дожив до среднего возраста, и ни разу ее не видела. У нас в городе четыре церкви и ни в одной из них никогда не было икон с ее изображением, сколько я ни спрашивала. И как ей нужно молиться? Напишите молитвы. С уважением, Лилия.

—Эта святая входит в сонм Святых праотец (празднование всегда в воскресенье в предпоследнюю неделю перед Рождеством Христовым), кратко о ней можно здесь найти, а так Вам нужно прочесть книгу Бытия, хотя бы с 29-й главы. Этой святой поется общий тропарь, его можно здесь посмотреть, или можно «молитвенное призывание святого, имя которого носишь». Если трудно найти икону святой, то можете найти в Интернете (например, посмотрите образцы здесь, здесь или здесь — какая понравится), распечатать как цифровую фотографию, заламинировать и освятить. Спаси и сохрани Господь!

К сожалению, о ее жизни известно совсем мало фактов. Прочитать о ней можно в Ветхом Завете. В Книге Бытия упоминание о Лии начинается с описания истории ее мужа Иакова. Однажды он отправился к брату своей матери – Лавану, у которого было две дочери. Старшая — Лия, а младшая – Рахиль. У Лии были проблемы со зрением, а Рахиль отличалась своей красотой.

Иаков полюбил Рахиль и предложил ее отцу служить ему семь лет, чтобы потом взять в жены понравившуюся ему девушку. Отец согласился. Через семь лет Лаван созвал пир, а вечером вместо Рахили ввел к Иакову старшую дочь Лию.

Обман вскрылся лишь утром. Отец оправдался тем, что в их местах не положено прежде старшей дочери отдавать в жены младшую. Лаван предложил Иакову отработать на него еще семь лет, чтобы тот смог жениться на Рахили.

Прошло еще семь лет. И отдал отец Рахиль за Иакова. Но детей у нее долго не было. Между тем, у Лии было уже шесть сыновей. Но это не располагало Иакова к ней.

Видео (кликните для воспроизведения).

О праведности Лии говорит и еще один факт. Зная о том, что Иакову суждено иметь 12 сыновей, она просила Бога, чтобы после первых родов Рахили, Он даровал сопернице еще одного сына.

Именно потомки двенадцати сыновей Иакова, согласно Библии, образовали израильский народ.

Церковь почитает святого Иакова, как праотца, а его жен – Лию и Рахиль, как праматерей.

Согласно преданию, святая праматерь Лия покоится в Хевроне в Пещере Патриархов.

Память праматери Лии поминают в день ветхозаветных праотцев, который празднуется дважды в году — за одну и за две недели до Рождества Христова. Из этих двух праздников память святой праматери Лии празднуется в первую неделю (воскресенье), которая обычно приходится на период 24 декабря — 30 декабря.

Имя Лия переводится с древнееврейского, как «овца». В Православных Святцах упоминается житие лишь одной святой, нареченной этим именем.

К сожалению, о ее жизни известно совсем мало фактов. Прочитать о ней можно в Ветхом Завете. В Книге Бытия упоминание о Лии начинается с описания истории ее мужа Иакова. Однажды он отправился к брату своей матери – Лавану, у которого было две дочери. Старшая — Лия, а младшая – Рахиль. У Лии были проблемы со зрением, а Рахиль отличалась своей красотой.

Иаков полюбил Рахиль и предложил ее отцу служить ему семь лет, чтобы потом взять в жены понравившуюся ему девушку. Отец согласился. Через семь лет Лаван созвал пир, а вечером вместо Рахили ввел к Иакову старшую дочь Лию.

Обман вскрылся лишь утром. Отец оправдался тем, что в их местах не положено прежде старшей дочери отдавать в жены младшую. Лаван предложил Иакову отработать на него еще семь лет, чтобы тот смог жениться на Рахили.

Прошло еще семь лет. И отдал отец Рахиль за Иакова. Но детей у нее долго не было. Между тем, у Лии было уже шесть сыновей. Но это не располагало Иакова к ней.

О праведности Лии говорит и еще один факт. Зная о том, что Иакову суждено иметь 12 сыновей, она просила Бога, чтобы после первых родов Рахили, Он даровал сопернице еще одного сына.

Именно потомки двенадцати сыновей Иакова, согласно Библии, образовали израильский народ.

Церковь почитает святого Иакова, как праотца, а его жен – Лию и Рахиль, как праматерей.

Согласно преданию, святая праматерь Лия покоится в Хевроне в Пещере Патриархов.

Память праматери Лии поминают в день ветхозаветных праотцев, который празднуется дважды в году — за одну и за две недели до Рождества Христова. Из этих двух праздников память святой праматери Лии празднуется в первую неделю (воскресенье), которая обычно приходится на период 24 декабря — 30 декабря.

Страница: 1 2 3 4 5 6 Все
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

Святые с именем Лия согласно православному календарю 2019 поминаются 1 раз в году.

Как правильно определить духовного покровителя и день именин Лии по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:

  • по дню рождения;
  • по дню наречения (восьмой день жизни);
  • по дню крещения (сороковой день жизни);

Случается, что в конкретный день не указаны имена святых или день рождения Лии не совпадает с днем поминания “ее” святой. Тогда просматривают святцы на три дня вперед от дня рождения или крещения, и определяются с выбором — днем именин Лии по церковному календарю будет считается ближайший поминальный день святой Лии.

Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви, поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было. Сегодня не все различают эти две памятные даты.

День Ангела Лии – это день ее крещения. Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель, который сопровождает и оберегает подопечного.

А Именины имени Лии – это день почитания одной из святых с именем Лия.

Женщины с именем Лия имеют одну покровительницу на небесах – праведную Лию, поминаемую в Неделю святых праотцов. Именины Лии — день памяти этой святой.

Самолюбива и прекрасна,
Природа наградила красотой,
Тебе я Лия в этот день желаю счастья,
Не расставайся со своей мечтой.
Пусть не волнует, то, что скажут люди,
Живи на полную, рассветы с дорогим своим встречай,
Пусть не страшат любые бури,
Про прошлые обиды забывай.
И отпускай, все то, что наболело,
В гармонии всегда живи,
Ты столько пропастей преодолеть сумела,
Удачу ты теперь не отпусти.

Лия, поздравляю!
И желаю жить
Тебе в прекрасной сказке,
Где автор только ты!
Смелей рисуй события,
Которых сильно ждешь!
С их лучшим завершением,
Тогда все запоет!
Перемены к лучшему
Не заставят ждать.
Ты самая счастливая.
Не вздумай унывать!
.

Лия, ты прекрасна!
И сегодня, не напрасно
Получаешь наслаждение
От хороших поздравлений.
Праздник именин настал!
Ангела Господь послал.
Пусть тебе он помогает
И в беде не оставляет!

В день православных именин
Поздравить Лию мы хотим,
Подругу наших лучших дней,
С ней жить на свете веселей!

Легка в общении, приятна,
Всегда открыта и понятна.
И не смутят ее чины:
Ей чьи-то званья не важны,

Со всеми Лиичка на равных.
Таких людей немного — славных,
Лучистых, мягких и простых.
Весь мир стоит вот на таких!

В Церковном православном календаре — месяцеслове собраны имена святых, которые были прославлены за подвижническую жизнь.

Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. Чтобы найти ответы на важные вопросы собственной жизни и осознать, какое предназначение уготовано ему самому, имеет смысл ознакомиться с подробностями жития и подвижнических подвигов “своего” святого.

С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом.

Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка.

Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям.

Верою праотцев Ты оправдал, в их лице предобручив с Собою Церковь из всех народов. Хвалятся во славе святые, ибо от семени их плод славный, – без семени Родившая Тебя. Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши.

Рукотворному образу не поклонившись, но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные, подвигом в огне вы прославились и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали: «Поспеши, о Сострадательный, и обратись к нам на помощь, как Милостивый, ибо что захочешь, Ты можешь совершить!»

Праматерь Лия — ветхозаветная святая. Все ветхозаветные святые, почитаемые православной церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи, называются праотцами. Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному. Также в сонме праотцов почитаются и ветхозаветные их жёны, среди них и Праведная Лия, первая жена Иакова.

О жизни св. праведной праматери Лии

По преданию святая праматерь Лия покоится в Пещере Патриархов в Хевроне

День святой Лии празднуется за неделю до Рождества, в день святых праотец — празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Дата бывает различной, и каждый год надо смотреть в церковный календарь.
В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа.

Святой Лии поется общий тропарь в день святых праотец – всем ветхозаветным святым:

Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семене их есть Плод благославен, без семене Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Или можно «Молитвенное призывание святого, имя которого носишь»:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Лия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль),
его жены Рахиль и Лия

Что страннику бездомному,
Богом ведомому,
остается?

Идти – от колодца,
от камня в Вефиле,
от лествицы, которая снится,

до колодца
с чистой водицей –
для овец Рахили.

Страннику – первородство
добывшему обманом,
скрытым Ревеккой

от Исаака, остается –
навеки
быть обманутым Лаваном.

Кровью-потом, семилетней
уступкой –
добиваться Рахили-голубки.

(Но будто плетью
горячею
жизнь огрели-разбили. )

В ночь брачную –
вместо пастушки-Рахили –
любить Лию незрячую.

Что страннику – первородством-
ношей
скошенному,

от любви излеченному –
пространствами-далями –
остается?

С Богом бороться –
стать Израилем,
хромотою отмеченным.

Молитва Иакова
Книга Бытия, гл. XXXVII, ст.10

«Я жил у Лавана богатого; ныне
Спешу возвратиться в отчизну мою;
Я много добра приобрел на чужбине;
Все есть у меня: и рабы, и рабыни,

Но я пред тобой, как проситель стою!»
Страшась и желая свидания с братом,
Так молвил Иаков, к Исаву послав.
И вестник его возвратился с закатом,
Сказав, что с толпою идет к ним Исав.

Смутился Иаков, исполнен кручиной,
И надвое свой разделил караван.
Меж тем опустилася ночь над долиной
И с синих холмов заклубился туман.

И пал он во мраке ночном на колена,
И к Богу отцов с упованьем взывал:
«О Боже! Чья милость ко мне неизменна —
Не Ты ли в отчизну меня призывал?

В пустыне безводной Ты был мне вожатым
Среди отдаленных неведомых стран,
И посуху я перешел Иордан.
Щедротам великим Твоим и богатым

Нет меры! Покровом Своим осеняя,
Спаси же и ныне от мщенья Исава,
Лишенного мною священного права, —
От мщения брата помилуй меня!

Во гневе ему незнакома пощада.
Меня устрашает Исава приход:
Боюсь, что погибнут и матерь, и чада,
И с ними прервется Иакова род.

Но, Боже! прощая мое вероломство,
Раскаянье видя мое и тоску,
Сказал Ты: «Безчисленным будет потомство
Твое, уподобясь морскому песку!»

О жизни святой праведной праматери Лии

О некоторых святых известно так мало, что не существует их житийных описаний. Все, что известно о святой Лии, можно прочитать в Библии, в Ветхом Завете (Быт., гл. 29).
Долго не было детей у Рахили, между тем, как у Лии было уже шесть сыновей: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон.
Иаков, вынужденный жениться на Лии, не любил ее; она же стремилась завоевать расположение мужа. Это видно, в частности, из символических имен, данных ею сыновьям. Имя Рувим трактуется как то, что «Бог узрел горе Лии, которой муж предпочитал Рахиль, и дал ей сына»; имя Симеон производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего»; имя Левий производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Теперь-то прильнет ко мне муж мой». Таким образом Бог вознаградил и утешил Лию, благословив ее детьми (Быт. 29:31).
Племена потомков двенадцати сыновей Иакова образовали, согласно Библии, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28).
По преданию, святая праматерь Лия покоится в Пещере Патриархов в Хевроне.

О жизни святой праведной праматери Рахили

И встретил Иаков в долине Рахиль,
Он ей поклонился, как странник бездомный.
Стада подымали горячую пыль,
Источник был камнем завален огромным.
Он камень своею рукой отвалил
И чистой водою овец напоил.

Но стало в груди его сердце грустить,
Болеть, как открытая рана,
И он согласился за деву служить
Семь лет пастухом у Лавана.
Рахиль! Для того, кто во власти твоей,
Семь лет – словно семь ослепительных дней.

Но много премудр сребролюбец Лаван,
И жалость ему незнакома.
Он думает: каждый простится обман
Во славу Лаванова дома.
И Лию незрячую твердой рукой
Приводит к Иакову в брачный покой.

Течет над пустыней высокая ночь,
Роняет прохладные росы,
И стонет Лаванова младшая дочь,
Терзая пушистые косы.
Сестру проклинает и Бога хулит,
И ангелу смерти явиться велит.

И снится Иакову сладостный час:
Прозрачный источник долины,
Веселые взоры Рахилиных глаз
И голос ее голубиный:
Иаков, не ты ли меня целовал
И черной голубкой своей называл?

Еми­лия Кесарийская (Каппадокийская) ро­ди­лась в Ке­са­рии меж­ду 305 и 315 го­да­ми в бо­га­той се­мье, ко­то­рой при­над­ле­жа­ли об­шир­ные вла­де­ния в Ма­лой Азии.

В юно­сти Еми­лия от­ли­ча­лась ред­кой кра­со­той, но, бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей, го­то­ви­ла се­бя к без­бра­чию. Од­на­ко она ра­но оси­ро­те­ла, отец ее при­нял му­че­ни­че­скую смерть при им­пе­ра­то­ре Ли­ки­нии. В то вре­мя весь­ма ча­сто оди­но­ких де­виц по­хи­ща­ли для на­силь­ствен­но­го за­му­же­ства. Опа­са­ясь это­го, Еми­лия вы­шла за­муж за адво­ка­та Ва­си­лия, впо­след­ствии став­ше­го иере­ем. Ва­си­лий был из­ве­стен как об­ра­зо­ван­ный и бла­го­че­сти­вый че­ло­век.

Свя­ти­тель Гри­го­рий Бо­го­слов пи­шет, что их су­пру­же­ство со­сто­я­ло не столь­ко в плот­ском со­ю­зе, сколь­ко в обо­юд­ном стрем­ле­нии к доб­ро­де­те­ли. Они за­бо­ти­лись о ни­щих, при­ни­ма­ли стран­ни­ков, зна­чи­тель­ную часть сво­е­го иму­ще­ства тра­ти­ли на бла­го­тво­ри­тель­ность. Гос­подь бла­го­сло­вил Еми­лию мно­го­чад­ством, у нее бы­ло 10 де­тей.

Ее по­чи­та­ют как мать, взрас­тив­шую пя­те­рых свя­тых – Ва­си­лия Ве­ли­ко­го, епи­ско­па Ке­са­рии Кап­па­до­кий­ской, Гри­го­рия, епи­ско­па Нис­ско­го, Пет­ра, епи­ско­па Се­ва­стий­ско­го, пре­по­доб­ную Мак­ри­ну Млад­шую и бла­жен­ную Фе­о­се­вию.

Сын Еми­лии Нав­кра­тий в 22 го­да оста­вил свет­скую ка­рье­ру, уда­лил­ся в пу­сты­ню и 5 лет жил в уеди­не­нии, по­сле че­го спо­до­бил­ся бла­жен­ной кон­чи­ны. Дру­гой сын, Ни­ки­фор, умер в ран­нем воз­расте. Име­на осталь­ных де­тей Еми­лии неиз­вест­ны. Пред­по­ла­га­ют, что неко­то­рые из них впо­след­ствии при­ня­ли мо­на­ше­ство.

По­сле смер­ти от­ца стар­шая дочь Мак­ри­на по­мо­га­ла Еми­лии ве­сти до­маш­нее хо­зяй­ство; ко­гда де­ти вы­рос­ли, она убе­ди­ла мать об­ра­тить­ся к мо­на­ше­ско­му об­ра­зу жиз­ни. Вме­сте они уда­ли­лись в от­да­лен­ное име­ние на бе­ре­гу ре­ки Ирис, в совре­мен­ной Тур­ции, и ос­но­ва­ли там оби­тель. Неко­то­рые и из от­пу­щен­ных ими ра­бынь за­хо­те­ли вме­сте с ни­ми от­речь­ся от ми­ра и пой­ти в мо­на­стырь, и всё у них бы­ло об­щее: од­на ке­ллия, один стол, од­ни одеж­ды; всё нуж­ное для жиз­ни у них бы­ло по­ров­ну; они слу­жи­ли Гос­по­ду еди­но­душ­но, в сми­ре­нии, кро­то­сти и люб­ви, и не бы­ло у них ни гне­ва, ни за­ви­сти, ни нена­ви­сти, ни пре­зре­ния, ни­че­го та­ко­го, что не бы­ло бы угод­но Бо­гу. Од­но по­сто­ян­ное бы­ло у них де­ло – бо­го­мыс­лие и мо­лит­ва, а по­пе­че­ние и тру­ды для нужд те­ла они счи­та­ли неваж­ны­ми по­де­лья­ми, а не са­мым де­лом.

До­жив до пре­клон­ных лет, Еми­лия при­бли­зи­лась к кон­чине. Узнав, что она на­хо­дит­ся на смерт­ном од­ре, к ней в оби­тель при­шел ее млад­ший сын Петр и вме­сте со свя­той Мак­ри­ной стал уха­жи­вать за ма­те­рью во вре­мя ее бо­лез­ни. При са­мом же раз­лу­че­нии с те­лом у по­сте­ли уми­ра­ю­щей с обе­их сто­рон си­де­ли Мак­ри­на и Петр и на­зы­ва­ли по име­нам осталь­ных бра­тьев и се­стер, а она всем, как со­кро­ви­ще, остав­ля­ла свое ма­те­рин­ское бла­го­сло­ве­ние. По­том, по­ло­жив од­ну ру­ку на Мак­ри­ну, а дру­гую на Пет­ра, она ска­за­ла, об­ра­тив­шись к Гос­по­ду:

– Те­бе, Гос­по­ди, от­даю на­ча­ток и де­ся­ти­ну от пло­дов мо­е­го чре­ва: на­ча­ток – эта пер­во­рож­ден­ная дочь, де­ся­ти­на – этот по­след­ний сын! Ты в Вет­хом За­ве­те по­ве­лел при­но­сить Те­бе на­ча­ток и де­ся­ти­ну пло­дов: пусть Те­бе бу­дут они бла­го­при­ят­ной жерт­вой и пусть сни­зой­дет на них Твоя свя­ты­ня!

С эти­ми сло­ва­ми она скон­ча­лась. Ей бы­ло то­гда 73 го­да.

Свя­той Филит был знат­ным са­нов­ни­ком при дво­ре го­ни­те­ля хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138). За от­кры­тое ис­по­ве­да­ние ве­ры во Хри­ста Спа­си­те­ля свя­той Филит со сво­ей же­ной, свя­той Ли­ди­ей, и сы­но­вья­ми, свя­ты­ми Ма­ке­до­ном и Фе­о­пре­пи­ем, пред­стал пе­ред су­дом. По по­ве­ле­нию Адри­а­на свя­той Филит с се­мьей был от­прав­лен в Ил­ли­рию к во­е­на­чаль­ни­ку Ам­фи­ло­хию, чтобы тот под­верг их ис­тя­за­ни­ям. Тот при­ка­зал под­ве­сить их на де­ре­ве и но­жа­ми стро­гать их те­ла. По­сле это­го му­че­ни­ков за­клю­чи­ли в тем­ни­цу вме­сте с уве­ро­вав­шим на­чаль­ни­ком тю­рем Кро­ни­дом. Но­чью им пред­стал Ан­гел и укре­пил на стра­да­ния. На сле­ду­ю­щий день му­че­ни­ки бы­ли по­гру­же­ны в ко­тел с ки­пя­щим мас­лом, но мас­ло мгно­вен­но осты­ло, и свя­тые оста­лись невре­ди­мы. Во­е­на­чаль­ник Ам­фи­ло­хий был так по­ра­жен этим чу­дом, что уве­ро­вал во Хри­ста и сам во­шел в ки­пя­щее мас­ло с мо­лит­вой: «Гос­по­ди, Иису­се Хри­сте, по­мо­ги мне!» – и остал­ся жив. Та же пыт­ка по­вто­ри­лась, ко­гда им­пе­ра­тор Адри­ан при­был в Ил­ли­рию. Свя­тых му­че­ни­ков сно­ва и сно­ва бро­са­ли в ки­пя­щее мас­ло, а они си­лою Бо­жи­ей оста­ва­лись жи­вы.

По­срам­лен­ный им­пе­ра­тор воз­вра­тил­ся в Рим, а свя­тые му­че­ни­ки ста­ли бла­го­да­рить и про­слав­лять Бо­га и в мо­лит­ве пре­да­ли Ему свои свя­тые ду­ши († ок. 117–138).

Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, (и тогда) не осуждай; потому что часто и они обманываются.

Житие мч. Патрокла Трикассинского

Видео (кликните для воспроизведения).

1703 — Произошло первое наводнение в истории Петербурга.

Святая лия молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here