Святая вода просфора молитва

Самое детальное описание: святая вода просфора молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.

В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.

Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб — это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.

Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.

Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.

Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У православных верующих всегда был обычай вкушать освященный хлеб и воду в церкви. Наверное, практически каждый верующий хранит дома бутылочку со священной водой.

Священнослужители говорят, что когда человек читает молитву на принятие просфоры и святой воды, а затем их употребляет, то это благоприятно влияет на:
  • освящению тела и духа православного человека;
  • мысли верующего озаряются на службу Господу;
  • человек становится, склонен к разной добродетели;
  • к нему не посмеет приблизиться нечистый или бесов дух.

«Просфора» в переводе с греческого означает «приношение». В древности люди так называли хлеб, который они носили в церковь для Литургии. Этот хлеб состоял всегда из двух частей, которые символизировали мир земной и мир небесный.

По сегодняшний день она делается из двух частей. Примечательно, что каждая частичка делается отдельно, а затем они соединяются. На верхней части святого хлеба (символизирует небесный мир) ставится печать, на которой изображен четырехконечный крест, возле которого есть надпись ХС или IC (Иисус Христос).

Вода́ свята́я – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей); 2) (иногда, в некотором понимании) вода из святого источника.
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески, ἁγίασμα – святыня).
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) освящение воды совершается одинаково (по одному чину). Изначально в сочельник 18-го января воду освящали в храме, а в сам праздник 19-го – на источнике (реке или озере).

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
См. молитва на принятие просфоры и святой воды.

«Освященная вода, – писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Святитель Лука Крымский советовал: «Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине«.

Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.

Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.

По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».

То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя.

Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению.
В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды.

Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)?

Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день.

Да, если найти животных, которые будут пить её с верой. Из молитв на освящение воды: «…соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней…».

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

В прежние времена было принято окроплять скотину от мора во время эпидемий. Например, «Чин молитвенный во время губительнаго мора скотов» указывает: «Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напляют я, от воды священныя влияти потреба, и сено кропити, и соль благословенную подати». Очевидно, что речь здесь шла, в первую очередь, о помощи их христолюбивым хозяевам, ибо скот кормил их семьи.

В течении всего дня при желании употребить алкоголь, страждущему рекомендуется выпивать святой воды с молитвой. Из книги священника Константина Пархоменко: Вспомнил курьезную историю про одного своего прихожанина — бывшего пьяницу. Встречаю его в храме с кучей пластиковых бутылок для воды. Улыбается: «Батюшка, я уже полгода не пью». Я: «И как это вам удается? — «Я выполняю, батюшка, ваш совет. Вы мне сказали, что если нет сил, как тянет выпить, надо помолиться и выпить святой воды. Вот я так и делаю. Захочется водки — я стаканчик святой воды. Еще захочется, я опять стаканчик или два. Так стаканов девять выпью — и у меня пропадает всякое желание пить водку».

Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. По этому поводу есть даже такой анекдот:
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».

Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.

протопресвитер Валерий Лукьянов:
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.
Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.
Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.

«Настольная книга священнослужителя», (1913 год): «…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».

Приложения к брошюре «В помощь кающимся», издание Свято-Данилова монастыря, 1995: Утром натощак пей святую воду, а также по всякой нужде (когда внезапно заболеешь, разгневаешься, испугаешься, плохой сон приснится и т.д.). А также кропи святой водой на все 4 стороны и говори: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сия священная в бегство да претворится все лукавое, бесовское действо. Аминь!».

Разновидностью агиасмы может считаться «родостома», «родостама», «родостамна» (греч. rodostagma – «розовая вода») – вода с добавками ароматических веществ, употребляемая в смеси с красным вином при освящении антиминсов и престолов. Она символизирует благовонное миро, которым Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса Христа ( Ин. 12:3 ), а Его тайные ученики – все тело Учителя при погребении ( Ин. 19:39-40 ).

Этот обряд должен совершать каждый православный христианин. Молитва на принятие просфоры и святой воды должна совершаться перед обрядом. Она очень короткая и простая, посему не составит большого труда заучить ее наизусть. Полный текст молитвы и описание обряда вы узнаете, прочитав статью.

Обряд принятия святой воды требует к себе благоговейного отношения…

Cвятая вода и просфора принимаются после прочтения утренней молитвы исключительно на голодный желудок: из стакана с водой отпивается маленький глоток, откусывается малый кусочек от просфоры. Нужно стараться совершать обряд таким образом, чтобы ни одна крошечка от святого хлеба мимо не упала.

Вкушение святой воды и просфоры, по мнению затворника Георгия Задонского, помогает уберечь человека от происков нечистого духа, при этом освящает его душу и тело, освещает его мысли и делает его ближе к Господу.

Святую воду употребляют при различных болезнях и хворях, а также в качестве профилактических действий для духовного здоровья. Употребление воды само по себе не принесет никакой пользы, если просто ее пить механически, не участвуя при этом в обряде всем сердцем, поэтому необходима молитва перед принятием святой воды.

Имеются правила принятия освященной воды:

  1. Обряд всегда производится натощак;
  2. Вода должна быть налита в отдельную емкость, чашку, стакан, и ни в коем случае не пьют из бутылки или емкости, в которой она хранится;
  3. Утром накануне Святого Причащения просфору принимать нельзя. В такой день ограничение касается любой пищи.

Перед тем, как отпить глоток святой воды, необходимо перекреститься и произнести слова молитвы:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и

Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,

В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию

Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Также можно прочитать короткую молитву:

Господи, да будет мне грешному (грешной) употребление сей воды

Священной не в суд и осуждение, но во очищение, исцеление и жизнь вечную. Аминь».

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте. Пишу вам, потому что больше не знаю куда. У меня кризис веры в существование Бога. Все мои молитвы остаются.

Есть много вопросов, ответьте на них пожалуйста, накопилось. Как правильно молиться, в какой позе? Вслух или про себя? В церкви.

Здравствуйте. Есть у меня одна заветная мечта. Я молю о ней Бога каждый раз, как прихожу в церковь, и иногда.

При вкушении освященной воды и просфоры нужно произносить следующую молитву:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая

Твоя вода во оставлении грехов моих, в просвещение ума моего,

Во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорении страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему,

Молитвам Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Корни происхождения просфоры напрямую сплетены с первыми столетиями христианства. Ранее просфорой именовали пожертвование, которое приносили с собой верующие люди для проведения богослужения — воск для изготовления свечей, хлеб, вино, оливковое масло. Данное пожертвование принимали диаконы, а перечень тех людей, которые приходили с подношением, во время освящения еды упоминались с молитвой. При этом, в список также могли включаться имена и умерших людей, когда родные от их имени приносили просфору.

Долю от просфоры – вино и хлеб – диаконы оставляли с целью приложения в Кровь и Христово Тело, из воска делали свечи, а все оставшееся раздавали верующим. Позднее просфорой стали нарекать только хлеб, который применялся во время литургии. Со временем в церкви взамен обычного хлеба начали выпекать просфору такой, какой мы привыкли ее видеть в современном мире.

Сама просфора представляет собой хлеб, который состоит из 2 отдельных частей. Выпекается верхняя часть с особенной печатью, которая имеет вид равностороннего четырехконечного креста. Символы XC и IC (Иисус Христос) ставят на горизонтальной перекладине креста, по ней — KA и HI (что в переводе с греческого языка означает «победа»). Вторая нижняя часть просфоры походит на обычный каравай хлеба.

Само слово «просфора» переводится с греческого языка как «приношение»

Выпекается просфора из муки. На ее создание ушло огромное множество зерен из многочисленного числа колосьев, потому она символизирует как истинно отдельного человека, который был создан из огромного количества природных элементов, так же, как и все род человеческий в целом, который состоит из множества людей. Олицетворением физиологического, земного происхождение человека и всего рода человеческого выступает нижняя часть просфоры, а в свою очередь верхняя часть, с печатью, выступает началом духовного. В соответствии с мнением церкви, человеческая сущность пронизана присутствием Божьим, потому в тесто для приготовления просфоры добавляются дрожжи и святая вода: освященная вода является символом благодати Божьей, а дрожжи говорят о животворящей помощи Святого Духа.

Деление просфоры на две части является не случайным явлением. Обе части несут в себе символ разделение человека на душу (дрожжи и святая вода) и на плоть (вода с мукой), которые неразделимо сплочены друг с другом. Верующие люди могут получить на руки просфору после совершения обряда богослужения – в первую очередь необходимо заказать до начала литургии сорокоуст «О здравии» или «Об упокоении». Кусочек просфоры вынимается за каждое имя, которое вы укажете в записке.

Маленькие части просфоры, из которых был вынут на проскомидии Святой Агнец называется антидором, что в переводе с греческого языка обозначает «вместодарие». Он после окончания литургии раздается верующим людям. Потреблять его нужно прямо в стенах храма, с благоговением в душе и на голодный желудок, в силу того, что это хлеб с Господнего жертвенника является святым.

Артос – это просфора всецелая. Вместе с прообразом Воскресения Христова захватывает главное место в храме в период Светлой Седмицы. Раздается верующим людям после окончания пасхальных торжеств. Люди бережно берегут частицы артоса в качестве божественного лекарства от немощей и хворей. Вкушают его лишь в особенных случаях, и всегда сопровождая словами “Христос воскресе!”

Артос и просфору необходимо хранить в красном углу, вблизи от икон. В случае если же они загубятся, то их необходимо сжечь собственными руками или с этой же целью отнести в церковь, в ином случае можно отпустить в чистую реку по течению.

Рецепт, использовавшийся в давние времена, включает в себя подобные указания:

Как только выпечка будет готова, необходимо выложить ее на стол, накрыв при этом сначала сухим, затем влажным и сверху еще одним сухим полотенцем и чем-то теплым. Просфоры должны в таком виде охладиться. После остывания их укладывают в особенные корзины и используют по назначению. Готовые просфоры хранят в холодильнике.

Всю жизнь рядом с верующими людьми находится рядом святая вода. Она относится к одной из самых важных святынь христианства. В переводе с греческого языка на русский слово «агиасма» переводится именно как «святыня».

Святая вода является символом, олицетворяющим Божью благодать: она обладает священными свойствами и помогает очищать верующих людей от духовного негатива, укрепляет душу и тело. Святая вода – это практически самый важный атрибут при проведении таинства Крещения. Трехкратное погружение человека в нее смывает греховные нечистоты, наполняет его новой силой, делает ближе к Господу Богу. Также освященная вода применяется при молебенах, в христианских обрядах освящения, крестных ходах.

Почитайте вот эту статью: что такое святая вода. Вам будет это интересно…

Все верующие православные христиане в день Богоявления набирают освященную воду, относят к себе домой и берегут, как драгоценную святыню, на течении всего следующего года. Причащаются агиасмой при различных заболеваниях и хворях, которая применяется вместе с молитвой.

Давным-давно было доказано, что освященная вода наделена феноменальными свойствами. В течение всего года после Богоявления она остается свежей. В свое время еще святитель Димитрий Херсонский писал о целительских способностях священной воды. Такую воду обширно применял преподобный Серафим Саровский, он давал ее паломникам. При помощи святой воды преподобный Амвросий Оптинский вылечивал и ставил на ноги даже неизлечимо больных людей. Благовеянную воду Серафим Вырицкий нарекал сильнейшим лекарством, рекомендовал окроплять ею любую пищу, а при заболевании каждый час давать по одной столовой ложке захворавшему человеку.

Тема «Как правильно молиться?»

Тема «Подскажите молитву об исцелении ребенка»

Общий форум «Белая магия»

В течение года воду освящают дважды. Первый раз в Крещенский Сочельник и второй раз в день самого Крещения. Церковь верует, что агиасма – это духовно-телесное бытие, которое связывает землю и небо. В каждом доме должна присутствовать святая вода, где верят в Господа Бога.

Хранить воду нужно в красном углу, вблизи с иконами. Желательно на банку или бутылку с водой приклеить этикетку для того, чтобы не перепутали домочадцы и не выпили освещенную воду, как обычную. Также необходимо хранить воду подальше от животных.

Если приходится все же выливать освещенную воду (к примеру, после сделанных компрессов), то ни в коем случае не следует это делать в канализацию. Необходимо воду вылить на землю или в чистую реку.

Слушайте онлайн или читайте текст молитвы на принятие просфоры и святой воды на русском языке. Если вы не знаете что такое благодатная просфора и как правильно употреблять святую воду и просфору, читайте нашу статью!

Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду­ши́ и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.

Слушать молитву на принятие просфоры и святой воды:

Просфора, в переводе с греческого – приношение. По древнему – хлеб предложения, который появляется во времена пророка Моисея, когда, под руководством Бога, устанавливались Правила для скинии – прообраза Церкви .

Современный вид просфоры изменился, но значение осталось прежним. Более того: в Русской Православной Церкви смысл влагаемый в освященный хлеб немного нарушен. Он несет в себе прежний образ, но при этом, отдавая дань удобству: вместо цельного, который делят на всех, используют готовые маленькие просфорки. Например, в греческой церкви антидор – цельный, а у нас: добавляется или, скорее, отделяется просфора: как бы разный хлеб, хотя по сути – это одно и то же.

Между вкушением просфоры и Евхаристическим Причастием огромная разница. Антидор – оставшаяся часть от хлебов, используемых в Евхаристии (таинстве преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Господа). Остатки (у нас: как кусочки, так и просфоры) дают прихожанам:

    Просфора с вынутой частичкой(за тех, кого указали в записках): чтобы заесть Причастие, дабы во рту не осталось ни крошки. Антидор(кусочек): вместо Причастия, чтобы те, кто не смог участвовать или отлучен от Него, мог приобщиться к Единству Церкви. Целая просфорка:для употребления дома: во здравие души и тела.

Примечание: Чаще всего домой несут целые просфорки – так удобнее. А кусочки съедают тут же в храме. Берут с собой еще один вид хлеба (частичку), так называемый, Артос, освященный на Светлой седьмице (неделе), т. е. после Пасхи .

Несмотря на то, что антидор и просфора символизируют оставшуюся часть от использованного в Евхаристии хлеба, по степени освещенности они разнятся:
    Антидор– остаток после изъятия «Агнца» (Тело Христово). Употребляют в храме. Артос– раздается (частичка) верующим после Пасхальных торжеств. Для оздоровления души и тела, вкушая, добавляют слова: «Христос Воскресе!» Разрешается лечить домашних животных. Просфора– (в т. ч., с вынутыми частичками за живых и усопших, поминаемым на проскомидии по запискам) употребляется только людьми.

Примечание: Каждый вид хлеба в Церкви – это символ Христа, к которому необходимо относиться соответственно. По вере получают исцеление, улучшают способности к восприятию знаний и пр.(читайте в молитве). Но не переоценивайте значение этих вещей: ничто, никакая святыня не сравнится с Причащением Крови и Тела Господа .

Лучше всего принимать понемногу (частичку просфоры), запивая водой. Предварительно прочитав молитву, чтобы понимать зачем это делается. В Типиконе нет указания как на содержание текста молитвы, так и способа употребления хлеба. Но, по сложившейся традиции, поступайте так:
    принесенную просфору разрежьте на маленькие части (так удобнее есть, когда подсохнут); воду отливайте в отдельную чашку, не пейте из посуды, где она хранится; трижды перекрестите налитое: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь; съешьте кусочек, запивая святой водой, прочитав молитву.

Примечание: Некоторых людей смущают слова: «… во оставление грехов…». В переводе с греческого – это «развод», «от/ставление», то есть, не прощаются грехи (это делает только Господь), а испрашивается возможность прекратить грешить, отделиться, избавиться от привязанности к страстям.

Жизнь каждого православного невозможно представить без святынь, которые сопровождают во многих ритуалах. К числу их относятся святая вода и просфора. Принято считать, что первая есть благодать Божия. Она помогает очищению души от скверны, а самого верующего укрепляет в стремлении к подвигу спасения.

Эти термины знаковые. Существует даже молитва на принятие святой воды и просфоры для православной традиции. Что называют ими? Один — употребляется для святого причастия, литургический хлеб. Другой — освященную в церкви воду. Ее применяют с древности, даже в Ветхом Завете описывается таинство со святой водой. К тому же, она тесно переплетена с Крещением Иисуса Христа.

Вода или как ее еще называют — агама вместе с церковным хлебушком должны быть употребляемы утром, до принятия пищи. Тем самым человек духовность свою возвеличивает, а тело очищает. При этом читается молитва. Ее сила велика настолько, что христианин не только очищается, но и невольно склоняется к добродетели, освобождаясь от негативной энергии. Продукты символично самые простые: хлеба достаточно, чтобы жить, укрепить силы, а вода легко утоляет жажду. Оба элемента, освященные в храме, даруют верующему силы духовные.

Единству Церкви соответствует бесчисленное число зерен, из которых намололи муку для хлеба. Возврат к первородной чистоте происходит через святую воду, которая еще считается проводником к Господу. Ничего сложного в использовании агамы и просфоры нет. Как было сказано, принимают их на рассвете, натощак, чтобы не было последующего смешения с обычной пищей.

Часто литургический хлеб используется во время богослужения. Во время определенного ритуала из просфоры отщипываются кусочки и крошки в знак поминания за здравие или упокой. В прошлом эти маленькие хлебцы изготавливали сами прихожане, принося их на службу. Само слово пришло из греческого языка и имеет значение приношения. Служители во время моления вынимая кусочки, просили у Бога за тех, кто их пек и принес.

Сегодня просфоры готовятся при церквях или монастырях из пшеничной муки на дрожжах. Нести их из дому не надо. Многовековая традиция использования хлеба при литургии осталась. Кусочками также поминают указанных в записках христиан. После того, как просфора освятилась, ее могут раздавать при целовании креста. В некоторых храмах их помещают за свечной ящик, где любой сможет их просто взять. В других случаях их отдают тем, кто сдавал свои записки на проскомидию. Случается, за священный хлебушек оставляют муку или иные пожертвования. По окончании чтений частички такого хлеба (антидоры) уносят с собой.

Существует определенный ритуал.

  • Надо сложить ладошки крестом, так, чтобы правая была сверху.
  • Принять просфору.
  • Поцеловать руку батюшки, некоторым при этом приходится побороть свою гордыню.
  • Съесть антидор и запить водой святой прямо в церкви.

Принеся в дом свой пищу из храма, ее кладут под иконостас на чистую ткань. Прежде чем скушать хлеб читается молитва.

В ней передается просьба человека к Господу, чтобы Он укрепил его дух и тело, избавил от пагубных привычек. Кусая просфорку, надо следить, чтобы не обронить ни единой крошки. Луше подставить тарелку или салфетку. Не допускается попадание священных кусочков на пол. Ведь они символ веры полноценной. Если человек неверующий или некрещеный, атеист, то и просфора ему не нужна. Давать не стоит. То, во что был завернут хлеб, сжигается за домом.

Священный хлеб состоит из определенных частей. Сначала лепится каждая по отдельности, затем их соединяют. Одна — есть символ естества Спаса, а другая, верхняя, образ Богородицы или христианский крест. Как правило, рисунок делается с помощью специальной печати. Такое деление хлеба — знак разделения каждого из нас на душу и тело. Обе части составляющие целостности людей.

Многие считают, что на все случае готовятся одинаковые хлебцы. На самом деле существует целых 5 видов. У каждого свое предназначение.

  1. Богородичная — напоминает треугольник, с изображением Богоматери или надписи о Ней. Выкладывается на блюдо. Подается на праздники в храме.
  2. Агничная — имеет кубическую форму. Символизирует Христово тело. Изображения могут быть в виде креста и агнца.
  3. Девятичинная — символизирует поминание святых и пророков. Из не берется только 9 кусочков.
  4. Заздравная — само название говорит за себя. Делится между всеми присутствующими на службе.
  5. Заупокойная — кушают верхушку только в стенах храма за умерших. Нельзя крошить и есть его у могил.

Всем хорошо известен праздник — Крещение. По специальному разрешению освящается принесенная христианами в храм вода или непосредственно источник. Многие считают, что она предназначена от всех болезней. С этим можно поспорить, но то, что освященная вода стоит годами и не портится — это факт. Ее надо обязатльно держать в доме и пить почаще натощак.

Держать надо вблизи с иконостасом. Используют христиане эту святыню для освящения своего жилища, помазания, очищения помещения.

Существуют определенные запреты, о которых должен знать каждый христианин и стараться их не нарушать.

  • Нельзя есть просфору, закусывая чем-либо или запивая не святой водой.
  • Перед тем как приступить, следует помолиться.
  • Ронять крошки.
  • Употреблять на Страстную пятницу.
  • Кушать женщинам в период месячных.
  • Хранить без формочки или мешочка.
  • Выбрасывать.

Если хлеб испортился, то лучше его сжечь или отправить в проточную воду. Просто так бросать на землю, а тем более в мусорное ведро нельзя.

На принятие просфоры и святой воды читается определенная молитва, ее текст приведен выше. Однако, мало просто прочитать или проговорить слова, пусть даже и наизусть. При молении должна быть крепкая вера в Господа и в то, что все Им будет дадено молящемуся сполна.

Выпивая святую воду, человек не только причащается, но и становится ближе к Богу, приобщаясь к Его благодати. При вкушении освященного хлеба происходит тоже самое, ведь оба продукта были освящены в момент богослужения.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Видео (кликните для воспроизведения).

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Святая вода просфора молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here