Святой мученик рустик молитва

Самое детальное описание: святой мученик рустик молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Рустик отличается хорошим здоровьем, но во взрослом возрасте у него могут появиться проблемы с пищеварительным трактом. Энергичный и общительный Рустик всегда имеет много друзей и приятелей. Обладатели этого числа имени всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят добиться.

Они лучше всех ориентируются в сложных и даже экстремальных жизненных ситуациях, их невозможно смутить резко изменившимися обстоятельствами или застать врасплох сложностями. Рустик очень свободолюбив, поэтому не любит работать под руководством начальника. Чаще всего он стремится открыть свое дело, что получается весьма неплохо. Рустик легко идет на риск, ставит все на кон и добивается превосходных результатов.

Рустик всегда имеет массу поклонниц, при этом сам долго и тщательно выбирает себе жену. В браке он показывает сильную ревность и всегда хочет быть для жены центром мироздания. В быту отличается ленью и не особо стремится помогать супруге по хозяйству.

Судьба: Рустик отличается смелостью и независимостью. Он редко нуждается в поддержке, но и сам оказывает ее лишь тем, в ком видет реальный потенциал.

Святые: Рустик Парижский (именины 16 октября).

Имя Рустик, в переводе с латинского, имеет значение «деревенский». Рустик — пресвитер, раннехристианский святой, почитаемый как мученик. Согласно преданию, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии и Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу.

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным — в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 — 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 — 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.

Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия состоит из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. (Собор Небесных Сил бесплотных — 8 ноября.)

Цель Богоучрежденной ангельской иерархии — восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.

Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.

В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно — в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.

Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.

Книга святителя Дионисия «О мистическом Богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога — нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.

Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют «Ареопагитики») имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI — VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником (+ 662).

В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих «Ареопагитик» был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах — в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси (+ 1406) и писанная его рукой.

«Как бы я хотел, чтобы все вы были поэтами» — писал архимандрит Софроний (Сахаров).

«Сейчас позже, чем мы думаем» — Иеромонах Серафим (Роуз).

«Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть.» — Молитва 6-я, Прп. Симеона Нового Богослова.

«Если можешь не писать — не пиши»(А. П. Чехов, Л. Н. Толстой, Эрнест Хемингуэй и др.)

«Ты желал бы чудес? Одолевай грех, и твое желание исполнится: изгнав его из твоего сердца, ты сотворишь чудо, и притом важнейшее того, какое производят наши заклинатели, изгоняя из бесноватых духов нечистых. Старайся о доброй жизни, полезной для тебя и для других, и ты будешь чудотворцем. Сделайся из скупого щедрым; ты исцелишь руку иссохшую и не могущую простираться для милостыни; отвращай взор от опасных предметов, влекущих его ко злу: ты возвратишь себе слепому зрение; закрывай слух от мирских развратных песней, и пусть уста твои открываются только для святых песней: ты сделаешь то же, что отверзешь уста немому. Вот из всех чудес самые важные. Они наиболее могут содействовать к нашей истинной славе и к обращению других», — писал Святой Иоанн Златоуст о чудесах

Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чином Погребения Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя
В праздник Успения Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля
В канун праздника Успения Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

Посольство Франции подарило Даниловскому монастырю икону св. мученика Рустика Парижского в честь 25-летия возрождения обители

Выставка, посвященная 25-летию возрождения московского Свято-Данилова монастыря, открылась 26 августа в Московском государственном выставочном зале «Новый манеж». Центральным событием торжественной церемонии открытия была передача Данилову монастырю иконы святого мученика неразделенной Церкви Рустика Парижского ― это дар обители от посольства Франции в России.

На торжественной церемонии открытия выставки викарий Московской епархии епископ Дмитровский Александр зачитал приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Затем наместник монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) отметил, что сейчас обитель, «восстановленная трудами Русской Православной Церкви и всего народа Божия», старается выполнять свою главную задачу: «нести свет Евангелия миру».

Далее второй советник посольства Франции в РФ Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского ― святого, почитаемого как православными, так и католиками. «Важным символом взаимоотношений наших народов», «свидетельством о дружбе и духовной связи между ними» назвал дипломат этот образ, написанный во Франции в 2006 г. специально для Данилова монастыря. «В нашей традиции считается, что святой Рустик вместе со святыми Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства», ― так обозначил А. Жиоржини связь времен и народов.

Председатель Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия Марина Коростелева пояснила, что икона выполнена при содействии французского отделения этого общества. По ее словам, история взаимоотношений Данилова монастыря и православных во Франции началась с того, что в иконописных мастерских московской обители была написана икона свв. Рустика и Дионисия, которая была подарена собору св. Александра Невского в Париже. Затем при поддержке Даниловского общества из Парижа в Данилов монастырь был возвращен древний образ св. Александра Невского ― отца князя Даниила Московского. Следующим шагом стал акт дарения иконы св. Рустика Парижского на открытии выставки, что является символом духовного единения народов России и Франции. Теперь граждане Франции в Москве могут поклониться «своему» святому в Даниловом монастыре, а те, кто носит имя Руслан, получат икону своего святого покровителя, сказала М. Коростелева.

Об особенностях изображения св. Рустика рассказала член Союза антикваров РФ Зоя Цветкова. Она зачитала экспертное заключение Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева, в котором подчеркивается, что в православной традиции иконографии св. Рустика не существует. Иконописцу, который написал житийный образ святого покровителя Парижа, пришлось разрабатывать всю иконографическую схему, «сочетая научный подход и духовное осмысление темы», опираясь на житие святого. По словам экспертов, данная икона может стать образцом для развития в России иконографии св. Рустика Парижского.

На выставке представлены иконы святого основателя и покровителя монастыря ― св. благоверного князя Даниила Московского, колокола обители, а также фотографии, освещающие с разных сторон будни и праздники Данилова монастыря: это и начало восстановления обители в 80-х гг. ХХ в., и патриаршие богослужения, и монастырские подворья, и деятельность Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. В экспозиции представлены также детские рисунки ― работы лауреатов всероссийских творческих конкурсов, проводимых ПЦДРМ. Обращает на себя внимание галерея фотопортретов насельников и сотрудников монастыря, выполненная одним из послушников на высоком художественном уровне.

Выставка проводится в рамках программы празднования 25-летия возрождения монашеской жизни в стенах древнейшей обители Москвы. Юбилейная программа включает издательские и выставочные проекты, церковно-научную конференцию, которая пройдет в начале сентября, а также торжественную церемонию возвращения даниловских колоколов из Гарвардского университета 12 сентября.

Выставка в «Новом манеже» будет открыта до 1 сентября.

Пресвитер Рустик с Дионисием ― первым епископом Лютеции в стране Паризиев (нынешнего Парижа) и диаконом Елевферием были обезглавлены во второй половине III в. Тела их были похоронены христианами на горе, которая от них получила название Горы Мучеников (Монмартр). В средние века Монмартр был местом паломничества верующих. День памяти св. Рустика ― 3/16 октября. Во Франции святой Рустик считается покровителем государственной власти.

Мученически пострадал в Париже с епископом Дионисием и диаконом Елевферием (+96). За распространение христианства и нежелание отречься от Христа все они, по приказанию правителя Галлии, Сисиния, были подвергнуты жестоким истязаниям, а затем обезглавлены (усечены мечом). Место, где были обезглавлены святые, известно в Париже как Монмартр («холм мучеников»).

Традиционно в житиях время кончины мучеников указывают ок. 96 г. [1]. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает, что мученичество св. Рустика произошло «по одним известиям, при Валериане, в 253-260 годах, а по другим — при Максимиане Геркулии, в 286-292 годах».

Святой Рустик издавна считался во Франции покровителем государственной власти.

Священномученик Рустик Парижский, пресвитер

Святой мученик Рустик исповедовал христианскую веру и сопровождал святителя Дионисия в путешествии по западным странам с целью проповедования Евангелия. Многих язычников они обратили к вере Христовой. Но были схвачены, преданы жестоким мучениям и за преданность своей вере осуждены на казнь.

Краткая молитва святому Рустику на каждый день:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Рустик, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Священномученик Рустик Парижский (икона в деревянной раме)

Священномученик Рустик Парижский (икона в золотом багете)

Священномученик Рустик Парижский (икона в киоте)

Святой Рустик — пресвитер, раннехристианский святой, почитается как священномученик. Память мученика Рустика совершается русской православной церковью — 16 октября.

Святой Рустик — пресвитер, раннехристианский святой, почитается как священномученик

Святой мученик Рустик был убит в Галлийской Лютеции в 96 году вместе со священномучениками Дионисием Ареопагитом, епископом Афинским и диаконом Елевферием. Убиты они были во время гонения еще при императоре Домициане.

Святой Дионисий жил в городе Афины, там же он воспитывался и получал образование. Вместе со своим другом он становится свидетелем солнечного затмения в тот самый момент, когда происходило распятие Иисуса Христа

Святой Дионисий жил в городе Афины, там же он воспитывался и получал образование. Затем он решил отправиться в Египет, где начал изучать астрономию. Вместе со своим другом он становится свидетелем солнечного затмения в тот самый момент, когда происходило распятие Господа Нашего Иисуса Христа.

Тогда Дионисий сказал, что это затмение означает либо Создателя всего мира, или то, что видимый мир кончается. Когда он вернулся в Афины, его избрали членом ареопага.

В это время в Афинах начал проповедовать апостол Павел. Дионисий видя его сильную веру, тоже принял его спасительное благовестие, и стал христианином. Ближайшие годы Дионисий был сподвижником апостола Павла. Он также как и он проповедовал слово Божие.

В Афинах начал проповедовать апостол Павел. Дионисий видя его сильную веру, тоже принял его спасительное благовестие, и стал христианином

Чуть позднее апостол Петр стал епископом. В 57 году Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Еще при жизни, когда Дионисий увидел впервые Божию Матерь, он писал апостолу Павлу о том, что нет ничего такого во всей вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати.

Когда он был приведен пред лицо Пресвятой Девы, он пережил невыразимые чувства, которые ранее не испытывал никогда.

Перед ним заблистало какое-то Божественное сияние. «…Оно озарило мой дух» — говорил Дионисий. Он также описывал апостолу Павлу, как он чувствовал благоухание каких-то неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни его тело, не дух, просто не могли перенести этих знамений.

Он такой благодати у него изнемогало сердце, изнемогал дух. Также он говорил, что если бы не наставления Апостола, он бы сразу подумал, что это Бог, потому что просто не мог представить большего блаженства, чем то, что он ощутил в те минуты.

Когда апостол Павел умер, Дионисий был полностью намерен продолжить его великие дела. Он отправился проповедовать дальше, в западные страны, вместе с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Именно здесь мы впервые и узнаем о таком человеке в православии, как Рустик Парижский.

Рустик — имя римского или латинского происхождения. Рустик — это довольно древнее имя, которое возникло задолго до появления христианства

Первый вопрос, который возникает, когда мы слышим это имя, какое же его происхождение? Рустик — имя римского или латинского происхождения. почему можно это предположить? Полное римское мужское имя состоит из трех компонентов: первый компонент — личное имя, второй компонент — родовое имя и третий компонент — наименование ветви рода.

В пример можно привести человека с именем Гай Юлий Цезарь Калигула. Здесь Гай — это личное имя, Юлий — родовое имя Юлиев, Цезарь — из семьи цезарей, а Калигула — это уже личное прозвище. Поэтому можно предположить, что имя Рустик — латинского происхождения, так как личное имя отца обычно переходило к старшему сыну, то для того, чтобы как-то отличить сына от отца, порой употребляли третье имя.

В одной римской надписи был дед, сын и внук именовались как Квинт Фульвий Рустик — дед, Квинт Фульвий Аттиан — сын, и Квинт Фульвий Каризиан — внук. Рустик — это довольно древнее имя, которое возникло задолго до появления христианства.

В одном римской истории было упоминание о Рустике Юлиане, начальнике канцелярии рескприптов. Но точно нет, не даты этой надписи, и когда именно появилось это имя.

Многих они обратили ко Христу в Риме, после в Германии, Испании и во многих других городах. В Галии шло время гонения на христиан, в основном было распространено язычество. В этом месте и были схвачены Дионисий и его люди. За свое проповедничество они были брошены в темницу. Но это не помешало мученикам молиться и дальше Богу.

Диакон Елевферий вместе с Дионисием и Святым Рустиком были брошены в темницу и обезглавлены

Ночью Дионисий совершал Божественные литургии в сослужении Ангелов Божиих. На следующее утро все три мученика были обезглавлены. Все дивились такому чуду, когда святой Дионисий взял свою голову и с ней прошел до храма и только там упал замертво. Одна благочестивая женщина нашла останки и погребла их.

Следует сказать и о том, что большое значение для всех церкви были творения святого Дионисия. До нашего времени дошли лишь четыре его книги. В одной из них излагается христианское учение о мире Ангельском. Цель данной книги — восхождение к Богоподобию через очищение, просвещение и совершенствование.

Еще одна его книга «О мистическом богословии» излагает учение о Богопознании. Чтобы познать Господа Бога — нужно к нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Все это можно достичь только молитвой — писал Дионисий в своей книге. Именно чистая молитва, идущая от самого сердца, поможет приблизить как можно ближе Бога.

Все книги хранились почти четыре века в тайном предании богословами Александрийской Церкви. Они были известны лишь немногих, среди них был святой Григорий Богослов. Дионисий писал Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики».

Икона Рустика Парижского — дар, который был передан обители Свято — Данилова монастыря от посольства Франции в Россию. 26 августа 2008 года была проведена выставка, посвященная 25-летию возрождения монастыря. Центральным событием и стало передача первого образа парижского святого Рустика.

26 августа 2008 года была проведена выставка, посвященная 25-летию возрождения Свято-Данилова монастыря. Центральным событием и стало передача первого образа парижского святого Рустика

На церемонии открытия выставки присутствовал епископ Дмитровский — Александр Агриков. Советник посольства Франции — Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил монастырю икону святого Рустика Парижского — образ, которого почитается как православными, так и католиками.

«…«В нашей традиции считается, что св. Рустик вместе со святым Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства…»

— так отметил важность связи времен и народов Александр.

Это большой шаг для духовного единения народов Франции и России. После вручения иконы Святого Рустика Парижского в Москве могут поклониться его святому образу, а также воздать свои молитвы. Те люди, которые носят имя Руслан — святой Рустик считается их покровителем.

Член Союза антикваров Российской Федерации Зоя Цветкова отметила, что по экспертным заключениям музея имени Андрея Рублева — в православной традиции иконографии святого Рустика не существует.

Иконописец, который писал данный образ, основывался только на небольшом житии святого Рустика. По словам множества экспертов, икона может стать образцом для дальнейшего развития в России иконографии Святого Рустика.

Пресвитер Рустик вместе с двумя мучениками были похоронены на горе, которая впоследствии получила название Горы Мучеников. В средние века эта гора была местом для огромного количества верующих паломников, которые хотели побывать в этом святом месте. Во Франции Святой Рустик — покровитель государственной власти.

Молиться святому Рустику Парижскому можно читая тропарь и кондак общий ко всем священномученикам.

Восхвалим, вернии,
изряднаго во святителех (или священницех)
и славнаго в мученицех (имярек),
Православия поборника и благочестия ревнителя,
земли Русския красное прозябение,
иже страданием Небесе достиже
и тамо тепле молит Христа Бога
спастися душам нашим.

Ныне убо призри на нас, недостойных чад твоих, умиленною душею и сокрушенным сердцем тя призывающих. Умоли Господа Бога, да простит согрешения наша и избавит от адовых уз и вечнаго мучения. Утверди нас в вере святой, научи нас всегда творити волю Божию и хранити заповеди церковныя.

Буди пастырем нашим – правило веры, воином – вождь духовный, болящим – врач изрядный, печальным – утешитель, гонимым – заступник, юным – наставник, всем же благосердый отец и теплый молитвенник, яко да молитвами твоими соблюдется в Православии Святая Русь и непрестанно славится в ней имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

КАНОНИЗИРОВАННЫЕ И ПРАЗДНУЕМЫЕ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ:

Божия Матерь ради иконы Ея:
* Трубчевская (1765 год).

* Дионисий Ареопагит, Афинский, апостол от 70-ти, епископ, священномученик (+ 96 год).
* Рустик Парижский, пресвитер, священномученик (+ 96 год).
* Елевферий Парижский, диакон, священномученик (+ 96 год).

* Дионисий Печерский, Щепа, иеромонах, затворник, преподобный, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XV век) [+ 1473 год]*.
* Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ, преподобный (+ VI век) [+ 597 год]*.
* Исихий Хоривит, безмолвник (исихаст), преподобный, блаженный (+ VI век) [+ 599 год]*.

* Агафангел (Преображенский) Ярославский, митрополит, священноисповедник (+ 1928 год).

ТАКЖЕ И В СОБОРЕ РАДОНЕЖСКИХ СВЯТЫХ:

* Антоний (Медведев), архимандрит, преподобный (+ 1877 год). Прославление (1998 год).

(К началу страницы)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

НА ПУТИ К КАНОНИЗАЦИИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (молимся сугубо, по желанию):

* Дамарь Афинская, преподобная (+ I век) [+ 97 год]*.
* Никетий Трирский, епископ, святитель (+ 566 год).
* Эвальд Белый , пресвитер, священномученик, просветитель (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
* Эвальд Чёрный , пресвитер, священномученик, просветитель (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
* Людгер Мюнстерский, епископ, святитель, просветитель (+ 809 год). Перенесение (813 год) мощей. Вторая память.
* Утто (Удо) Меттенский, игумен, преподобный (+ 829 год).
* Собор святых покровителей Корейской Православной Церкви (2000 год).

ЭТОТ ДЕНЬ В ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

21-й вторник по Пятидесятнице.

Тропарь Крестителю и Предтече Иоанну (вторника), глас 2:
Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость.

Кондак Крестителю и Предтече Иоанну (вторника), глас 2:
Пророче Божий и Предтече благодати,/ главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше,/ исцеления всегда приемлем,/ ибо паки, якоже прежде,// в мире проповедуеши покаяние.

— 545 лет со времени отшествия ко Господу Дионисия Печерского, Щепы, иеромонаха, затворника, преподобного, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (+ XV век) [+ 1473 год]*.

Тропарь преподобному Дионисию Печерскому, глас 4:
Жертву Безкровную приносивый Господеви непорочне/ и служивый Ему по званию своему многое время неленостне,/ священне Дионисие,/ молися о нас,// любовию чтущих тя.

Кондак преподобному Дионисию Печерскому, глас 2:
Священнодействовавшаго на земли священнолепно/ и потрудившагося в чину своем добре,/ ныне же на Небесех ликуеши светло,/ священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим:// моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

— 90 лет со времени отшествия ко Господу Агафангела (Преображенского) Ярославского, митрополита, священноисповедника (+ 1928 год).

Тропарь священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской, глас 2:
По вся дни умервщляем был еси Бога ради,/ святителю и исповедниче Христов Агафангеле,/ во время безбожных гонений лютых/ попечение о Церкви Русской от Патриарха Тихона прияв,/ коварные козни слуг диавола разорил еси/ и корабль церковный мудре управил еси/ силою возлюбившего тя Господа,// Его же моли даровати нам мир и велию милость.

Кондак священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской, глас 2:
Столпе непоколебимый веры Православныя,/ святителю Агафангеле богомудре,/ узы темничныя, тесноты и скорби претерпевый,/ от искушений тяжких паству охранил еси,/ мир церковный соблюл еси.// И ныне защити Церковь Русскую от нападений вражиих.

— 20 лет со времени прославления (1998 год) Антония (Медведева), архимандрита, преподобного (+ 1877 год).

— 125 лет назад (1893 год) родился Роман (Танг), архиепископ Виленский и Литовский.
— 50 лет назад (1968 год) родился Григорий (Клименко), игумен, настоятель Николо-Пешношского мужского монастыря посёлка Луговой Дмитровского района Московской области.
— 25 лет назад (1993 год) в городе Ванв (Франция) освящена церковь в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

(К началу страницы)

Наше время требует от нас уже беспрерывных молитв:
Домашнее Богославословие 03 октября (16 октября):

21:00 Вечернее правило 2 .
Псалтирь ( псалом 35 ).
Ветхозаветные чтения: Пятая книга Моисеева: Второзаконие, глава 23 .

24:00 Полунощница .
Откровение святого Иоанна Богослова: глава 15 .

06:00 Утреня (шестопсалмие) и час первый .
Час первый: тропарь и кондак Крестителю и Предтече Иоанну (смотрите выше).

09:00 Час третий : тропарь и кондак Крестителю и Предтече Иоанну (смотрите выше).
Чтение Апостола (Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 16 ).
Чтение Евангелия (От Иоанна Святое Благовествование, глава 2 ).
Обедница .

12:00 Час шестой : тропарь и кондак священноисповеднику Агафангелу Ярославскому, новомученику Церкви Русской (смотрите выше).

15:00 Час девятый : тропарь и кондак преподобному Дионисию Печерскому (смотрите выше).

Примечание: между часами — постоянная внутренняя молитва Иисусова.

(К началу страницы)

2019 год:
— 1420 лет со времени отшествия ко Господу Исихия Хоривита, безмолвника (исихаста), преподобного, блаженного (+ VI век) [+ 599 год]*.
— 1190 лет со времени отшествия ко Господу Утто (Удо) Меттенского, игумена, преподобного (+ 829 год).

(К началу страницы)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2020 год:
— 255 лет со времени написания Трубчевской иконы Божией Матери (1765 год).
— 20 лет со времени установления празднования Собора святых покровителей Корейской Православной Церкви (2000 год).

— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Дионисия Ареопагита, Афинского, апостола от 70-ти, епископа, священномученика (+ 96 год).
— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Рустика Парижского, пресвитера, священномученика (+ 96 год).
— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Елевферия Парижского, диакона, священномученика (+ 96 год).

Тропарь священномученикам Дионисию, Рустику и Елнвферию, глас 4:
Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Дионисие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученикам Дионисию, Рустику и Елнвферию, глас 4:
Небесная врата прошед духом, яко ученик/ до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие,/ неизреченных обогатился еси всяким разумом/ и озарил еси во тьме неведения седящия./ Темже зовем:// радуйся, отче всемирный.

— 1455 лет со времени отшествия ко Господу Никетия Трирского, епископа, святителя (+ 566 год).

— 1425 лет со времени отшествия ко Господу Иоанна Хозевита, Кесарийского, епископа, преподобного (+ VI век) [+ 597 год]*.

Тропарь преподобному Иоанну Хозевиту, Кесарийскому, глас 8:
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/ Иоанне отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Иоанну Хозевиту, Кесарийскому, глас 2:
Чистотою душевною божественне вооружився,/ и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко,/ пробол еси бесовская ополчения,/ Иоанне, отче наш,// моли непрестанно о всех нас.

— 1925 лет со времени отшествия ко Господу Дамари Афинской, преподобной (+ I век) [+ 97 год]*.
— 1330 лет со времени отшествия ко Господу Эвальда Белого, пресвитера, священномученика, просветителя (+ около 692 года) [+ 692 год]*.
— 1330 лет со времени отшествия ко Господу Эвальда Чёрного, пресвитера, священномученика, просветителя (+ около 692 года) [+ 692 год]*.

Свт. Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Свт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей свт. Димитрія произошло 21 сентября 1752 г.; прославленіе — 22 апрѣля 1757 г.; перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ, НА РУССКОМЪ ЯЗЫКѢ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

День первый.
Страданіе святаго мученика Іустина и дружины его.

К огда идолопоклонники издали по всѣмъ странамъ и городамъ (греко-римской имперіи) нечестивое повелѣніе противъ благочестивыхъ и преданныхъ благому закону христіанъ о томъ, чтобы всякій, вѣрующій во Христа, принуждался приносить жертву идоламъ, были взяты святые мученики Іустинъ, Харитонъ и Харита (женщина), Евелпистъ, Іераксъ, Пеонъ и Валеріанъ, приведены въ Римъ и представлены на судъ градоначальника Рустика. Тотъ сказалъ Іустину:

— « О кажи повиновеніе богамъ и царскимъ повелѣніямъ, чтобы не подпасть осужденію».

С вятый Іустинъ отвѣчалъ ему:

— « Н икто и никогда не можетъ быть осужденъ, если повинуется заповѣдямъ Спасителя нашего Іисуса Христа».

— « К акого ученія ты держишься?» спросилъ градоначальникъ.

— « Я прилежно изучалъ всякія внѣшнія ученія и достигъ искусства во всякомъ знаніи, но потомъ присоединился къ истинному христіанскому ученію, — хотя бы оно и не одобрялось тѣми, кто заблуждается въ неправомъ мудрованіи».

Р устикъ возразилъ на это:

— « Т акъ ты, окаянный, любишь ученія, противныя нашему мудрованію?»

— « Д а, люблю», отвѣчалъ святый Іустинъ: «ибо слѣдую справедливому ученію христіанъ». — «Что это за ученіе?» — «Правое ученіе, которое мы, христіане, нерушимо соблюдаемъ, таково: знать единаго Бога, Творца и Создателя всего видимаго и невидимаго, и исповѣдывать Господа Іисуса Христа Сына Божія, нѣкогда предвозвѣщеннаго пророками, Который пріидетъ судить человѣческій родъ. Онъ есть Проповѣдникъ спасенія и Учитель желающихъ утвердиться въ добродѣтели. О безконечномъ Божествѣ Его я, человѣкъ немощный, меньшій изъ всѣхъ, не могу говорить съ достаточной силою, но исповѣдую, что это предсказано пророками: они за много вѣковъ предвозвѣстили сошествіе на землю Того, Кого наименовалъ я Сыномъ Божіимъ».

Г радоначальникъ спросилъ:

— « В сякій приходитъ туда, куда хочетъ и можетъ. Развѣ ты думаешь, что мы всѣ собираемся въ одно мѣсто? Это дѣло несбыточное: ибо Богъ христіанскій не пребываетъ въ какомъ-либо мѣстѣ, но, будучи невидимымъ, наполняетъ небо и землю; вездѣ покланяются Ему вѣрные, и слава Его провозглашается повсюду».

С казалъ градоначальникъ: «Все-таки отвѣть намъ, куда вы сходитесь, и гдѣ собираешь ты своихъ учениковъ».

— « Я доселѣ находился близъ дома нѣкоего Мартина, при банѣ, называемой Тиміотини, пришелъ же въ городъ Римъ во второй разъ, и другого мѣста, кромѣ названнаго, не знаю; всякаго, пожелавшаго прійти ко мнѣ, я присоединялъ къ истинному ученію».

— « Д а, я христіанинъ», отвѣчалъ Іустинъ. Тогда градоначальникъ обратился къ Харитону:

О твѣчалъ святый Харитонъ:

— « С ъ помощью Божіей, и я христіанинъ».

П отомъ спросилъ Рустикъ блаженную жену Хариту, — слѣдуетъ ли и она Христовой вѣрѣ? Харита также объявила себя христіанкой, по благодати Божіей. Потомъ Рустикъ спросилъ Евелписта:

— « А ты кто?» — «Я царскій рабъ», отвѣчалъ тотъ: «но, какъ христіанину, Самъ Христосъ даровалъ мнѣ свободу; Его мило /с. 19/ сердіемъ

и благодатію сталъ я участникомъ той же надежды, какъ и тѣ, которыхъ ты видишь».

З атѣмъ градоначальникъ спросилъ Іеракса, не христіанинъ ли и онъ. Іераксъ ему отвѣчалъ:

— « П оистинѣ, и я христіанинъ, ибо почитаю Того же Бога и покланяюсь Ему».

— « В асъ сдѣлалъ христіанами Іустинъ?» спросилъ градоначальникъ.

І ераксъ отвѣчалъ: «Я и былъ, и буду христіаниномъ».

Б ывшій тутъ же святый Пеонъ сказалъ:

— « Т ебя кто научилъ христіанству?»

— « О тъ родителей принялъ я это доброе исповѣданіе», отвѣчалъ Пеонъ. Потомъ сказалъ Евелпистъ: «И я отъ родителей моихъ получилъ наставленіе въ христіанствѣ, внимая же словамъ Іустина, еще сильнѣе укрѣпился въ христіанской вѣрѣ».

— « Г дѣ же твои родители?» спросилъ градоначальникъ.

П отомъ градоначальникъ спросилъ Іеракса:

— « В ъ какой странѣ живутъ твои родители?»

— « И стинный Отецъ нашъ — Христосъ, а матерь — вѣра въ Него; земные родители мои преставились, я же пришелъ сюда изъ Иконіи Фригійской».

О братился градоначальникъ къ Валеріану, побуждая и его къ отвѣту:

— « Т ы также христіанинъ и къ богамъ не усердствуешь?»

— « И я христіанинъ, почитаю единаго истиннаго Бога и Ему покланяюсь, вашихъ же боговъ презираю».

/с. 20/ С нова градоначальникъ обратился къ Іустину:

— « С лушай ты, называющійся краснорѣчивымъ и считающійся послѣдователемъ истиннаго ученія: если начиная съ головы по всему тѣлу покроешься язвами, то думаешь ли чрезъ это войти на небо?»

— « Е сли я претерплю названное тобою мученіе, то надѣюсь получить такое же воздаяніе отъ Господа моего, какое уготовано сохранившимъ Христово ученіе; ибо я знаю, что всѣхъ, благочестиво пожившихъ и какъ-либо пострадавшихъ за Бога, ожидаетъ до скончаніи всего міра сокровенная благодать Божія».

Н а это градоначальникъ Рустикъ сказалъ: «Итакъ ты полагаешь взойти на небо и получить нѣкоторую награду отъ Бога твоего?»

— « Н е полагаю», возразилъ Іустинъ, «но знаю достовѣрно и надѣюсь на это безъ сомнѣнія».

— « О днако приступимъ къ предстоящему намъ дѣлу: соберитесь вмѣстѣ, и всѣ вмѣстѣ принесите жертву богамъ».

Н а это Іустинъ возразилъ:

— « Н икто, разсуждающій здраво, не захочетъ лишиться благочестія и впасть въ заблужденіе и беззаконіе».

— « Е сли вы не будете повиноваться нашимъ повелѣніямъ, то понесете муки безъ всякаго помилованія».

І устинъ отвѣчалъ: «Воистину желаемъ претерпѣть муки за Господа нашего Іисуса Христа и спастись, ибо эти муки исходатайствуютъ намъ спасеніе и дерзновеніе на страшномъ судѣ Его, на который по повелѣнію Божію предстанетъ весь міръ».

Т акъ же говорили и всѣ прочіе святые мученики, присовокупляя:

— « И сполняй скорѣе намѣреніе свое; мы христіане, — идоламъ приносить жертву не будемъ».

В ыслушавъ это, градоначальникъ объявилъ приговоръ:

— « Н е желающіе принести жертву богамъ и покориться царскому повелѣнію да будутъ наказаны жезлами и отведены на смертную казнь чрезъ обезглавленіе, какъ повелѣваютъ римскіе законы».

/с. 21/ Т акъ святые мученики, славящіе Бога, были выведены на обычное мѣсто казней, приняли раны и, усѣченные сѣкирою, окончили страданія въ спасительномъ исповѣданіи. Потомъ нѣкоторые изъ вѣрныхъ тайно взяли ихъ честныя тѣла и погребли на достойномъ мѣстѣ, при содѣйствіи благодати Господа нашего Іисуса Христа, Емуже слава во вѣки вѣковъ, аминь.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга десятая: Мѣсяцъ Іюнь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1913. — С. 17-21.

Святой мученик рустик молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here