Святой сильвестр омский молитва

Самое детальное описание: святой сильвестр омский молитва специально для посетителей нашего ресурса.

И́ же измла́да Христа́ возлюби́в / и ве́рою к Нему́ прибли́жся, / изнури́л еси́, в пусты́ни живы́й, многострада́льное те́ло твое́. / Тем, блаже́нне Сильве́стре, со А́нгелы ликовству́я, / моли́ Христа́ Бо́га мир ми́рови дарова́ти / и бу́ди помо́щник ве́рою призыва́ющим тя на по́мощь // и чту́щим святу́ю па́мять твою́.

Я́ ко добр блаже́ннаго Се́ргия учени́к, / ве́ре и благоче́стию его́ подража́я, / стяжа́л еси́ даро́в Ду́ха Свята́го сокро́вище / и си́лы мно́ги соде́лал еси́ о Го́споде / во спасе́ние и утеше́ние ве́рных. / Не оста́ви у́бо и нас, с ве́рою притека́ющих к тебе́, // Сильве́стре преподо́бне.

П о́двигом до́брым подвиза́лся еси́, преподо́бне, / и ду́шу твою́, я́ко же́ртву чи́сту и непоро́чну, / Ду́ху Свято́му прине́сл еси́, / и по сме́рти твое́й ста́до твое́ духо́вное соблюда́еши, / и в боле́знех ско́ро посеща́еши. / Те́мже мо́лим тя, преблаже́нне: / с ли́ки преподо́бных моли́ Христа́ Бо́га, / да спасе́т правосла́вныя христиа́ны / и пода́ст лю́дем в ми́ре глубо́це устро́итися, да зове́м ти: // ра́дуйся, Сильве́стре, и́ноком духо́вный па́стырю и наста́вниче.

П о́двигом до́брым подвиза́лся еси́, преподо́бне, / и ду́шу твою́, я́ко же́ртву чи́сту и непоро́чну, Бо́гу прине́сл еси́, / по успе́нии твое́м явля́ешися те́плый наш пред Бо́гом моли́твенник, / сего́ ра́ди, ве́рою притека́юще к тебе́, взыва́ем: // ра́дуйся, преподо́бне о́тче Сильве́стре.

О честна́я главо́! Ду́ха Свята́го обита́лище и А́нгелов собесе́дниче, преблаже́нне о́тче Сильве́стре! Житие́м богоуго́дным вене́ц сла́вы Небе́сныя стяжа́вый и у Го́спода дерзнове́ние ве́лие имы́й, моли́ся о рабе́х твои́х, с ве́рою твоея́ по́мощи тре́бующих и с упова́нием на милосе́рдие твое́ к тебе́ прибега́ющих. Испроси́ у Го́спода Человеколю́бца всем лю́дем, коему́ждо для блага́го жи́тельствования и спасе́ния потре́бная: Це́ркви — мир и тишину́, правосла́вным христиа́ном — на враги́ побе́ду и одоле́ние, неду́жным — исцеле́ние, си́рым — вспоможе́ние, немощству́ющим ве́рою — в ве́ре утвержде́ние, ю́ным — в благоче́стии воспита́ние, всем лю́дем — безмяте́жие и от всех бед и скорбе́й избавле́ние, воззыва́емым от жи́зни сея́ вре́менныя — свято́е напу́тствие, преста́вльшимся — блаже́нное в Го́споде упокое́ние. Услы́ши, Богоно́сне, усе́рдное моле́ние гре́шных и недосто́йных раб твои́х и ми́лости твоя́ бога́тыя изле́й на ны, да, щедро́тами твои́ми обогаща́еми, сла́вим всечестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го, Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святые мученики, обладающие священным чином, называются священномучениками. Среди них епископ Антиохийский Игнатий Богоносец, Московский патриарх и всея Руси Ермоген, Кукша Печерский, Димитрий Апанский (Неровецкий).

(о прогнании лукавых духов от людей и животных, против вреда со стороны экстрасенсов, колдунов, волшебников, злых людей)

Молва о чудесной силе мощей святого великомученика Омского Сильвестра идёт давно. Однако всегда найдутся скептики. Случайный разговор с митрополитом Омским и Тарским Феодосием заставил корреспондента «КП» отправиться к месту нахождения святых мощей.

Молва о чудесной силе мощей святого великомученика Омского Сильвестра идёт давно. Однако всегда найдутся скептики. Случайный разговор с митрополитом Омским и Тарским Феодосием заставил корреспондента «КП» отправиться к месту нахождения святых мощей.

Придя в православную епархию совсем по другому делу, я должна была заручиться благословением владыки Феодосия. Между нами завязался разговор.

— Сегодня был в Успенском соборе, и знаешь, какую новость узнал? – вкрадчиво начал он. – Батюшка Николай (настоятель в Успенском соборе – ред.) рассказывал о последнем чуде: одна женщина поделилась с ним своей радостью, мол, поклонилась мощам Сильвестра, раскаялась в прегрешениях своих, попросила помощи и получила чудесное избавление от недуга, который её давно мучил, от бессонницы.

«Неужели эти мощи и вправду обладают настолько великой силой, что избавляют людей практически от всех существующих болезней?» – задумалась я и решила сама всё узнать наверняка. Для этого я отправилась в Успенский собор,на место, где хранятся святые останки.

Я в первый раз была в этом соборе. Он поразил меня своим великолепием и атмосферой. Наверху в огромном зале никого не было, здесь много золота, света и красивейших настенных росписей и икон. Я спустилась вниз, тут была совсем другая обстановка. Полуразрушенные стены, оставшиеся как память о взорванном в 1935 году старом здании собора, множество старинных икон, живых цветов и конечно ровный свет горящих свечей.

Даже в будний день здесь есть народ. Только при мне совершилось два обряда крещения. А молодожёны как по расписанию каждые 20 минут приезжали, чтобы просто поставить свечку. Много людей молилось, каждый о своём, сокровенно. А одна женщина, простояв на коленях у иконы около получаса и усердно молясь, в конце концов, громко разрыдалась. Наверное, покаялась в грехах.

Я смотрела на это всё, и в душе что-то переворачивалось. В этом полумраке свечей между людьми стирались все социальные границы, христиане просили помощи у одного Бога.

Пока батюшка был занят на обряде крещения, я решила спросить у прихожан, что те знают о мощах Сильвестра.

Покупая свечки, я разговорилась с продавцом.

— Вы знаете, это правда. Столько было случаев, не пересчитаешь. Каждый день приходят люди к святым мощам, просят помощи, кто от болезней, кто, чтобы его на путь истинный направил святой Сильвестр. Женщины, например, становятся вон к той разрушенной стеночке (показывает) и молятся о своём, о женском: о детях, о семье, о здоровье. И знаете, всем помогает Сильвестр. Но этим истинный христианин не хвастает. Это всё очень сокровенно.

В том, что это очень сокровенно, я убедилась скоро, когда начала узнавать у прихожан, что они знают о святых мощах, и пыталась выспросить у них их личные примеры исцеления и помощи. Лишь одна женщина, пожелавшая остаться неизвестной, рассказала, что всегда просит помощи у Сильвестра в самых сложных жизненных ситуациях, ситуациях выбора верного пути, и тот никогда её не оставляет. Её муж, занимающий пост военачальника, тоже считает Сильвестра своим покровителем и всегда приходит поклониться его мощам перед важной операцией. «Самое важное – верить. Только от веры идёт исцеление души, а потом и тела», — сказала она напоследок.

Тем временем батюшка закончил обряд крещения, и я попросила разрешения поговорить с ним. Он с радостью уделил мне своё время.

— Хотите доказательство того, что мощи святого Сильвестра действительно обладают великой силой? Вот явное: останки великомученика нетленны, это означает, что и сейчас в гробу мы найдём тело, как у живого человека, с кожей, волосами, ногтями. Всё сохранилось в первозданном виде! Это Бог невидимо прославляет людей, жизнью своей подтвердивших веру и принявших мученическую смерть во имя Христа. А другое важное доказательство – святость Сильвестра подтвердили Святейший Синод и Патриарх Русской Православной Церкви. Они засвидетельствовали случаи невидимой помощи человеку от разного недуга. Специальная комиссия опрашивала людей, те подтверждали своё исцеление, подписывали необходимые документы. Вот мой личный пример: простудил ногу, долго мучился с ней. Просил помощи у святого Сильвестра, молился, и вскоре получил исцеление- нога перестала болеть. Как же не верить после этого? Исцеление болезней – это подтверждение веры.

Исцеление и облегчение также получают люди, которые исповедуются, раскаиваются в заблуждении, в содеянном зле, в выборе ложного пути. Батюшка Николай рассказал, как приходили и со слезами вымаливали помощи люди, попавшие в разные секты, а также страдающие пагубными недугами. Только очистившись внутри, приходило им облегчение физическое. Сильвестр является покровителем людей, связанных с военным делом. Ведь именно он привёл к присяге адмирала Колчака как Верховного правителя России в 1919 году. Много видных военачальников побывало у святых мощей, прося благословения на служение Родине.

Наша беседа с батюшкой Николаем продолжалась.

— Много на земле людей, прославивших Бога, и всех он невидимо отмечает. Например, святая Матрона в Москве, преподобный Сергий Радонежский в Сергиевом Посаде, Иоанн Тобольский в Тобольске. Большие чудеса! Вот в Киево-Печорской Лавре находятся мощи Агапита. Гробик стоит, а в нём есть маленькое отверстие. Подходишь – и чувствуешь оттуда благовонный запах. А в Псково-Печорской Лавре хранятся мощи святой Вассы. Когда в 18 веке на Псков напали шведы, один воин взял меч и хотел взломать гробик, надругаться над мощами. И в этот момент из гроба полыхнуло огнём, швед упал, и меч его отскочил. Позже воин раскаялся, что хотел осквернить Бога. «Христианский Бог силён», — говорили шведы. До сих пор на гробике с мощами святой Вассы заметно опалённое место.

Столько засвидетельствовано чудес, что если их собирать, то и книги не хватит!

Святые мощи Сильвестра – это ходатайство наше перед Богом. И чудеса, которые совершаются невидимо от глаза человека, тому подтверждение. Бог и после жизни прославившего его человека сохраняет его тело в первозданной красоте, посылает спасение души через таких людей. Вопрос исцеления в вере. Об этом говорят очереди людей, стоящих каждый православный праздник к мощам святого великомученика Сильвестра.

Священномученик Сильвестр ( в миру Иустин Львович Ольшевский) родился 1 июня 1860 года в селе Косовка Сквирского уезда Киевской губернии в семье дьякона Льва Ольшевского. Окончил Киевскую духовную семинарию (1883), Киевскую духовную академию (1887) со степенью кандидата богословия. Будучи семинаристом, былопределён чтецом к профессору академии архимандриту Сильвестру (Малеванскому), имевшему слабое зрение, оказывал ему техническую помощь при написании первых двух томов из пятитомного труда «Догматическое богословие».

С 27 октября 1887 – учитель церковно-приходской школы в селе Липовка Киевского уезда.

С 15 января 1888 – преподаватель Закона Божия в двухклассном министерском училище в местечке Шпола того же уезда, где большое влияние имели штундисты – сторонники протестантского течения, близкого к баптизму (а затем и слившегося с ним).

С 7 марта 1889 – киевский епархиальный миссионер, учитель церковно-приходской школы Киевского Свято-Владимирского братства.

С 1890 – полтавский епархиальный миссионер и преподаватель истории, пастырского богословия, литургики и гомилетики в Полтавской духовной семинарии.
Занимался миссионерской деятельностью в течение двух десятилетий. Активно противодействовал развитию баптизма на Украине, написал книгу «Обличение штунды в библейских текстах» с критикой взглядов представителей этого течения, которая стала пособием для миссионеров и священников.
С 12 мая 1902 – протоиерей.

Организовывал богословские чтения для интеллигенции и лично в них участвовал.

10 декабря 1910 пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита.

С 16 января 1911 – епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии.

С 13 ноября 1915 – епископ Челябинский, викарий Оренбургской области.

С 4 июня 1915 – епископ Омский и Павлодарский. Участвовал в работе Поместного собора 1917 – 1918.

После издания большевистскими властями декрета об отделении церкви от государства организовал в Омске крёстный ход (4 февраля 1918), в ходе которого обращался к народу с призывом хранить православную веру и защищать храмы. В ночь с 5 на 6 февраля был арестован большевиками, при аресте был убит эконом владыки Николай Цикура.

22 апреля 1918 Св. Патриарх Тихон возвёл епископа Сильвестра Омского и Павлодарского в сан Архиепископа.

В ноябре 1918 избран главой временного Высшего церковного Управления Сибири.

29 января 1919 привёл к присяге на верность Богу, Родине и народу адмирала А.В. Колчака как Верховного правителя России. Тогда Сильвестр благословил адмирала на войну против красных изуверов и подарил ему икону. В марте организовал крёстный ход с участием Колчака и членов его правительства.

Арест и мученическая кончина

Арестован большевиками в Омске в конце 1919. В течение двух месяцев Сильвестра истязали, требуя от него покаяния. Ничего не добившись, большевики подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскалённым шомполом прижигали его тело, а затем раскалённым докрасна шомполом пронзили сердце. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину 26 февраля 1920 года.

В 1981 году архиепископ Омский Сильвестр на Архиерейском Соборе РПЦЗ причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания.

К священномученику Сильвестру обращаются как к заступнику за Православную Россию, а также с особою молитвою о благоденствии Земли Сибирской.

Поддержать канал: Карта Сбербанка 5469 4000 1424 9028

Священномученик Сильвестр, архиепископ Омский и Павлодарский (в миру Ольшевский Иустин Львович), родился 31 мая 1860 года в селе Косовно Сквирского уезда Киевской губернии, в семье причётника. В 1883 году.

Поддержать канал: Карта Сбербанка 5469 4000 1424 9028

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

здесь выкладываются редкие Богослужебные тексты, переводы Богослужебных текстов на церковно-славянский язык. Пока еще не все они утверждены Боголсужебной комиссией. Публикуем только службы, тропари, кодаки и акафисты.

Священномученику Сильвестру Омскому

Уподобился еси Пастыреначальнику Христу/ служением богодарованной пастве/ и труды апостольскими,/ и образом кончины твоея,/ пригвожден быв/ и тростию в сердце прободен,/ исполненное Духа Свята,/ священномучениче Сильвестре,/ молися Господеви,/ Его же сладце возлюбил еси/ и нашим маловерным сердцам/ любовию Христовою согретися// и спастися душам нашим.

Сильвестр (Ольшевский) (1860 — 1920), архиепископ Омский и Павлодарский, духовный писатель, священномученик.

В миру Ольшевский Иустин Львович, родился 1 июня [1] 1860 года в семье диакона села Косовка [2] Сквирского уезда Киевской губернии.

В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. Будучи воспитанником семинарии, выполнял послушание чтеца знаменитого догматиста профессора КДА архимандрита (впоследствии епископа) Сильвестра (Малеванского). В обязанности Иустина входило чтение вслух имевшему слабое зрение профессору сочинений богословского характера как отечественных, так и иностранных авторов.

В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

С 27 октября 1887 года работал учителем церковно-приходской школы села Липовка Киевского уезда.

15 января 1888 года переведен законоучителем в двухклассное министерское училище местечка Шпола Киевского уезда. Местечко Шпола, одно из беднейших в губернии, было почти целиком заражено штундизмом. Обстоятельно изучив учение секты, Иустин Львович пришел к мысли, что деятельность светского миссионера может принести больше плодов, чем миссионера из духовенства. Он письменно изложил свои соображения по этому поводу и подал докладную записку митрополиту Киевскому Платону (Городецкому), эти соображения были полностью приняты, и 7 марта 1889 года Иустин Львович был назначен миссионером Киевской епархии и учителем церковно-приходской школы Свято-Владимирского братства. В то время назначение на эту должность светского человека было большой редкостью, что требовало от миссионера выдающихся качеств. Результатом практической работы Иустина Ольшевского на поприще просвещения сектантов стал его труд «Обличение штунды в библейских текстах», это труд стал ценнейшим пособием для миссионеров и неоднократно переиздавался.

С 1890 года — Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, пастырскому богословию, литургике и гомилетике.

Как прекрасно зарекомендовавший себя и опытный миссионер Иустин Львович был направлен в июне 1891 г. на 2-й Миссионерский съезд в Москве.

Когда Иустину Львовичу предложили принять сан пресвитера, он согласился принять его на условии, что он останется неженатым. Священный Синод дал на это разрешение.

В 1892 году рукоположен в сан диакона.

2 февраля 1892 года рукоположен во пресвитера к Полтавскому кафедральному собору.

С октября 1892 года по 1896 год исполнял обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы гор. Полтавы.

С 1896 года — епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии.

12 мая 1902 года возведен в сан протоиерея.

Епархиальное начальство высоко ценя заслуги протоиерея Иустина неоднократно предлагало принять ему сан архиерея, но он по своему смирению всякий раз отказывался. 10 декабря 1910 г. протоиерей Иустин назначен епископом Прилуцким с пострижением в монашество

23 декабря 1910 года пострижен в монашество и 25 декабря возведен в сан архимандрита архиепископом Полтавским Назарием (Кирилловым).

16 января 1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) с другими архиереями.

С 13 ноября 1915 года — епископ Челябинский, викарий Оренбургской епархии.

В январе 1918 г. вернулся в Омск. 4 февраля 1918 г. возглавил грандиозный крестный ход по улицам города. Шествуя по улицам города, грандиозный крестный ход останавливался у каждого храма, епископ служил молебен, а затем обращался к народу с увещевательным словом, призывая хранить православную веру и защищать храмы, которым при наступающем порядке стало грозить разорение.

Через день после городского крестного хода в три часа ночи с 5-го на 6 февраля к архиерейскому дому подошел вооруженный отряд карателей-матросов, матросы стали стучать в двери дома. Так как еще задолго до этой ночи преосвященный Сильвестр, ввиду грабежей и насилий, чинимых в городе под видом обысков, распорядился ночью в дом никого не пускать, прислуга дверей не открыла. Пришедшие стали грозить, что будут стрелять и взорвут двери. Тогда по распоряжению эконома архиерейского дома на соборной колокольне ударили в набат. Каратели бежали. К архиерейскому дому начал сбегаться народ, к которому вышел владыка. В это время стало известно, что какие-то люди грабят дом кафедрального протоиерея о. Александра Соловьева и ключаря. Часть народа пошла к их дому. В это время снова появился вооруженный отряд и ворвался в дом архиерея.

Главарь отряда набросился на находившихся в архиерейском доме людей и, выстрелив из револьвера, разрывной пулей убил эконома владыки Николая Цикуру. Преосвященного Сильвестра схватили, приставили к виску револьвер и, не дав возможности надеть теплую одежду, по сибирскому морозу пешком повели в помещение совета депутатов.

Дорогой в совет депутатов и в первые часы пребывания там безбожники беспрестанно издевались над преосвященным Сильвестром. Епископа посадили в общую душную и грязную комнату. В это время по всему городу гудели колокола — это на звон соборной колокольни откликнулись другие церкви. У храмов, на улицах и площадях появились толпы народа. Возмущенные люди требовали освободить епископа. По требованию верующих горожан к епископу были допущены несколько депутаций. Депутации, общее народное возмущение оказали влияние на настроение безбожников, и владыку перевели в другую комнату. Ругань солдат начала смолкать, а затем и совсем прекратились. На следующий день весь город пришел в движение; учреждения, магазины, учебные заведения закрылись. В городе шла непрерывная стрельба — это красногвардейцы залпами разгоняли народ. У архиерейского дома была поставлена стража. В четыре часа дня в городе объявили осадное положение, и люди были вынуждены разойтись. Стрельба продолжалась всю ночь. В двенадцать часов ночи в архиерейский дом пришла следственная комиссия и опечатала покои епископа. 7 февраля владыка провел в заключении, а 8-го в двенадцать часов дня был освобожден.

В 1918 году патриархом Тихоном ко дню Святой Пасхи был возведен в сан архиепископа.

Вскоре началась гражданская война, и белые освободили город от большевиков. В это время Омск, как и вся Сибирь, оказался отрезанным от России линией фронта.

В ноябре 1918 года в Томске состоялось соборное совещание архипастырей Сибири, которое организовало Временное Высшее Церковное Управление Сибири, главой которого избрали архиепископа Сильвестра. Свою деятельность он начал с того, что отменил безбожный декрет от 19 января 1918 года. Церкви были возвращены земли и собственность, в школах восстановлено преподавание Закона Божия. В Сибири была восстановлена учебная деятельность в пяти духовных семинариях и в пяти духовных училищах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда адмирал Колчак пришел к власти, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привел его к присяге как Верховного правителя России. В марте 1919 года архиепископ организовал крестный ход по городу с участием Колчака и колчаковского правительства. В мае–июне он совершил поездки по Томской, Красноярской и Иркутской епархиям, во время которых произнес в различных приходах более ста проповедей. Для укрепления духа и нравственности офицеров и солдат белой армии архиепископ Сильвестр восстановил институт военных священников, и в армию им было направлено более двух тысяч пастырей. Церковное управление, возглавляемое высокопреосвященным Сильвестром, разослало более шестидесяти тысяч воззваний, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. В Омске стали издаваться журналы “За святую Русь” и “Сибирский благовестник”.

В августе 1919 года в Омске состоялся съезд казачьих войск России, на котором с приветственным словом выступил Верховный правитель адмирал Колчак, призывая защитить веру православную, а высокопреосвященный Сильвестр благословил воинов хоругвями с изображением креста и надписью: “Сим победиши”.

Сщмч. Сильвестр (Ольшевский)

В конце 1919 г. при отступлении Белой армии из Омска остался с вверенной ему Богом паствой и был сразу же арестован большевиками. В течение двух месяцев подвергался истязаниям в ЧК, где от него безрезультатно требовали «покаяния».

26 февраля 1920 года был жестоко убит. Прибив руки святителя гвоздями к полу, безбожные изверги раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили ему сердце. Тело священномученика затем было тайно захоронено палачами, и место погребения было до недавнего времени неизвестно.

В 1998 году архиепископ Сильвестр был канонизирован как местночтимый святой Омской епархии.

16 июля 2005 года археологи обнаружили захоронение православного архиерея при раскопках фундамента взорванного в 1935 году Успенского кафедрального собора в самом центре Омска. В гробнице, которая обнаружена в тайной подземной комнате под притвором Николая Чудотворца, были найдены икона, кусочки ткани, останки тела и другие находки, свидетельствующие о том, что это захоронение именно архиепископа Сильвестра. Позже принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру подтвердили результаты экспертизы.

25 февраля 2009 года в восстановленном Омском Успенском кафедральном соборе установлена на постоянное место своего размещения рака с мощами священномученика Сильвестра. Она находится в нижнем приделе собора, в так называемой пещерной церкви, где и был захоронен священномученик. Мощи святого теперь доступны для поклонения. Специально для раки с мощами святителя Сильвестра изготовлена из кедра и установлена на четырёх каменных столбах резная деревянная сень ручной работы, которая стала одним из главных украшений Успенского собора.

Позвольте в нашем не богоборческом, но по-прежнему в суровом обществе приложиться к мощам святого. Не осудят и поймут. Читая акафист Сильвестру Омскому, отдаёшь дань уважения и почитаешь. Он поможет – помолится. Только попроси…

Нет зазорного в том, чтобы просить у Бога здоровья, благополучия – себе, близким и окружающим, которых и не знаешь, возможно. Если уповаем на Бога, то почему бы не надеяться и не просить благ у Омского святого, который отдал за веру жизнь. Чудотворные мощи священномученика Сильвестра Омского находятся в Успенском кафедральном соборе. Прикладываюсь, молюсь.

Что значит понятие СВЯТОЙ и почему им становится именно владыка Сильвестр (Иустин Львович Ольшевский)? Выйдите на улицу и спросите – ответят, думаю, многие. Например, на моей лестничной площадке живёт один православный христианин, регулярно причащающий ребёнка, а второй – язычник, обвешенный амулетами-идолами, но оба знают о священномученике Сильвестре Омском и его мощах в соборе около кинотеатра им. Маяковского. Поговорить можно с одним и со вторым. Но язычник норовит поддеть и задать каверзный вопрос.

– Как, Витя, обыкновенный человек стал святым? – спрашивает Николай, улыбаясь. – Он ведь грешил, наверное, не меньше окружения. Сам подумай… а мощи в соборе – что они дают?

Действительно, если не искать соответствующую информацию в интернете, то остаётся спросить у прихожан, читающих акафист и прикладывающихся к мощам, а также – получить компетентную консультацию у батюшки. Пожимая мясистую руку соседа-язычника, так и делаю – спешу сначала к отцу Константину Беспалову, а затем общаюсь с прихожанами.

– Почему Сильвестр Ольшевский стал святым? – спрашиваю у батюшки.

– Давай послушаем, – предлагает иерей Константин, служитель Успенского кафедрального собора, в центре Омска. – Пойдём издалека. Ко многому лучше прийти не сразу, Виктор, чтобы понять.

– Как скажите, отец, – соглашаюсь.

– «Нет ничего тайного, что не стало бы явным», — так гласит библейская мудрость. Наш город Омск и наш Собор причастен к этому высказыванию. Некогда цветущая епархия степного края с обилием храмов и монастырей, социальных и миссионерских проектов Церкви ушла в небытие. В 1917 году новая богоборческая власть установила свои порядки, не было места духовности и Богу в жизни человека. По крайней мере, так думали… Но прошли годы, советская власть ушла, и наша страна столкнулась с невиданной свободой, которую человек стал применять в прямом мирском понимании этого слова.

Русское сердце всегда тяготело к Богу и, несмотря на разгул страстей, начинает прорастать семя веры, обильно удобренное молитвами святых тысячелетней России и кровью новомучеников. Так и в нашем городе Омске на рубеже трёхсотлетней его истории стали возвращаться к истокам возникновения города и духовной его жизни. Происходит открытие храмов и молитвенных комнат. В этом вопросе начинают обращаться к историческому наследию и люди удивляются, когда узнают о богатой духовной жизни нашего города.

– Батюшка, а Сильвестр-то как стал святым? – тороплюсь. Не знаю, почему я часто тороплюсь и сразу хочу, чтобы отвечали именно на поставленный вопрос.

– Погоди, Виктор, – примирительно поднимает руку отец Константин.

Покидаю батюшку. До чтения акафиста Сильвестру Омскому остаётся минут пятнадцать. За это время можно поговорить с прихожанами. Спрашивая о мощах святого человека, не представляюсь – экономлю время. Прихожане Успенского кафедрального собора – люди отзывчивые и доверчивые.

– Добрый день, как вас зовут, и что вы чувствуете, когда прикладываетесь к мощам? – спрашиваю быстро, наверное, испытывая судьбу – попробуйте также сразу обратиться к человеку на улице.

– Я – Нина, – незамедлительно и спокойно отвечает женщина лет пятидесяти пяти. – Я чувствую благодать и трепет. Не могу теперь без этого. Мне нужна помощь. Думаю, всем нужна помощь, просто многие скрывают.

– Какие у вас проблемы? – уточняю и объясняю на всякий случай. – Понимаете, Нина, у меня задание редактора.

– Всё хорошо, – смирено и по-прежнему просто отвечает она. – Я рада, что вы спрашиваете.

Вот бы каждый отвечал как эта добрая женщина – не напрягаясь и располагающе.

– У меня четверо детей, и два внука, – рассказывает она. – У Степана и Артёма не складываются отношения с жёнами. Я прошу Сильвестра, чтобы помог. Молюсь редко, то времени нет, то ещё что-то, оправдания одни, в общем. Стала посещать храм чаще и просить Его, читать акафист. Вижу, что дети перестали жаловаться, Артём ходит спокойный, а Степан хотел уехать на север, подальше от жены, думаю, а теперь нашёл работу лучше и всё у него благополучно. Слава Богу!

Встречаю мужчину исполинского роста и сложения, он раздаёт папки с листами акафиста прихожанам, помогает батюшке.

– Что вы здесь забыли? – смотрю на него добродушно.

– Я – Иоанн, раб Божий, – отвечает он тоже добро. – Впадаю в уныние и прихожу к священномученику Сильвестру. Мне больше сорока, в этом возрасте наваливается столько проблем со здоровьем, что хоть вой. Тебе сколько лет, парень?

– В сорок почувствуешь, поверь, – ласково дотрагивается до моего плеча. – Я – атлет, у меня уже болит плечевой сустав. Я – сильный человек и не привык, что ноет спина. Потом упало зрение. Смотрю на мелкий шрифт на упаковке лекарств и не вижу слов – сливается всё, понимаешь? Очки не носил сроду. Послушал вот старшего товарища и читаю акафист со всеми. Не чувствую ни боли, ни уныния. Очень благодарен Богу, который ниспослал угодника Сильвестра. Он как проводник Божьей силы, слушает и молится за тебя.

Встречаю маму с дочкой. Они вместе читают нараспев. Дочка Алина говорит слегка наивно, что мама приучает её регулярно посещать храм и читать православную литературу. Девочка закончила пятый класс, это весьма вдумчивый и осознанный ребёнок.

– Мне здесь нравится больше, чем возле подъезда, – признаётся Алина. – Мы очищаемся, когда молимся и прикасаемся к мощам. Всегда есть, что просить. Проблем у всех достаточно.

А вот что присылает на электронную почту Людмила Григорьевна Ленартович, методист БУ ОО ДО «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток», отличник просвещения Российской Федерации:

– Я прикладываюсь к мощам, прославленных Богом святых, более 30 лет. Впервые я преклонялась перед святостью мощей Александра Невского в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге. Перед ракой святого я испытала такой трепет, что от волнения прикасаясь к святыне, не успела ничего промолвить. Потом я очень сожалела об этом. И только вечером, я поняла, что весь день у меня прошел просто замечательно, времени оставалось мало, но я везде успела и все дела переделала. Это было невероятно. И тут меня осенило, что это и есть помощь святого в том, в чем я больше всего нуждалась. Это сильно укрепило меня в вере и благоговейном отношении к святыням. Я считаю, что прикладываться к мощам нужно тем, кто осознал в этом чудотворную молитвенную необходимость. А для тех, кто это ещё не осознал, мне бы хотелось напомнить слова о поклонении мощам преподобного Ефрема Сирина: «И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодейственная благодать Святого Духа».

Кандидат исторических наук Алексей Мытьев, преподаватель одного из местных университетов, утверждает, что приложившись к мощам священномученика Сильвестра Омского, защитил на «отлично» диссертацию по теме: «Парадокс Чёрного квадрата у Малевича-супрематиста».

– Прочитал «Азы православия» Александра Преображенского, понял: стоит соприкоснуться с теми, кто вымучил и заслужил, – объясняет Алексей по телефону. – Советские даже неверующие, а изуверы распяли Сильвестра как Иисуса Христа, будто за грехи людские, хотя ничего плохого не сделал. Не могли вывезти в степь и оставить, нет же – кололи раскалёнными шомполами до смерти.

Отзывов о чудотворных мощах – хоть отбавляй. Такое впечатление, что можно услышать потрясающее каждый раз, когда приезжаешь в Успенский кафедральный собор и разговариваешь с прихожанами. Давайте делиться чудесами открыто, глядишь, станет легче и нашим соседям и тем, кого мы даже не знаем.

Я прикладываюсь к мощам священномученика Сильвестра Омского, прошу помочь сделать меня мудрее и крепче. Не сбиться с пути и принести пользу, как родным, так и окружающим. Есть у родного города святой человек, который помогает из Царствия Небесного. И Слава Богу!

18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.

9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

26 февраля – Собор святых Омской митрополии

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Фев­раль».
Тверь. 2005. С. 191-216

[*] По благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 18 мая 2018 года, в соответствии с уточненными данными Синодальной комиссии по канонизации святых (рапорт Председателя Комиссии № 64 от 16.05.2018), архиепископ Омский Сильвестр (Ольшевский) именуется священноисповедником, и память его переносится с 26 февраля на 10 марта (9 марта в високосном году).

[1] РГИА. Ф. 796, оп. 438, д. 1150, л. 1-3; оп. 439, д. 810, л. 1-2 об.

[2] Пол­тав­ские епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти. 1910. № 20. С. 1497-1499.

[3] Пре­по­доб­ный Ма­ка­рий (Глу­ха­рев Ми­ха­ил Яко­вле­вич; 1792–1847), ар­хи­манд­рит. По­чи­та­ет­ся «за пра­вед­ное жи­тие, рав­ноап­о­столь­ные тру­ды по пе­ре­во­ду Св. Пи­са­ния на ал­тай­ский язык и рас­про­стра­не­нию на Ал­тае ве­ры Хри­сто­вой». Па­мять празд­ну­ет­ся 15/28 мая.

[7] Там же. № 4. С. 165. РГИА. Ф. 796, оп. 439, д. 840, л. 4.

[8] Пол­тав­ские епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти. 1912. № 5. С. 298.

[9] РГИА. Ф. 796, оп. 439, д. 810, л. 4.

[10] Там же. Оп. 438, д. 1150, л. 4-5; оп. 439, д. 810, л. 4-5.

ОМСКО-ТАРСКАЯ ЕПАРХИЯ И МОНАСТЫРСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ПРИИРТЫШСКОЙ ЗЕМЛЕ /Александр Лосунов историк — краевед

КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ОМСКОЙ ЕПАРХИИ ЗА 111 ЛЕТ ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЯ : этапы становления и развития.

Научные труды и публикации.
— Кандидатская диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия по кафедре Ветхого Завета при ЛДА: «Святой Ефрем Сирин как экзегет Священного Писания Ветхого Завета» (1959 г.). В 2005 г. эта работа была переиздана в Омске тиражом в 1000 экземпляров
— Магистерская диссертация на соискание ученой степени магистра богословия при МДА по теме: «Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 г.г . (по материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархий)» (1979 г.). Этот капитальный труд был издан в Москве, на Крутицком подворье, в 2004 г. Он стал по счёту 36 книгой в серии «Материалы по истории церкви».
— Митрополит Феодосий ( Процюк) В вере ли Вы ? Житие и труды Священномученика Сильвестра , архиепископа Омского. М., 2006

Проповеди и статьи Высокопреосвященнейшего Феодосия, Митрополита Омского и Тарского начиная с 1955 г. публиковались в следующих церковных периодических изданиях:
«Журнал Московской Патриархии», «Голос Православия» (орган Среднеевропейского Экзархата), «Православний вiстник» (орган Экзархата Украины) и в «Церковном вестнике» (журнал Польской Автокефальной Православной Церкви). Укажем наиболее значимые из публикаций:
-Проповедь в неделю 6-ю по Пятидесятнице // ЖМП — 1965 — № 7.
-Проповедь в неделю 9-ю по Пятидесятнице // ЖМП — 1965 — № 9 — С. 30-32.
-Слово за пассией в неделю Крестопоклонную // ЖМП 1966 — № 3 -С. 31-32.
-Проповедь на отдание Святой Пасхи // ЖМП — 1966- № 6 — С.40-42.
-Спасская церковь в Полтаве // ЖМП 1966 — № 7 — С. 26-29.
-Поучения в день памяти Святителей Московских // ЖМП – — 1966 — № 10-С. 22-25.
-В неделю о Закхее // ЖМП — 1 976 — № 2 — С. 29-31.
-На праздник иконы «Божией Матери Смоленской Одигитрии» // ЖМП- 1977 -№ 8 -С. 67-69.
-Паломничество на святой Афон и к святыням Эллады // ЖМП- 1981 — №5-С. 15-20; ЖМП -1981 — №6 -С. 12-17.
-Освящение храма в честь Собора Смоленских святых // ЖМП — 1984 — № 10 — С. 5.
-Паломники Русской Православной церкви во Святой Земле // ЖМП -1986-№ 2 — С. 14.
-От Пасхи первой и до шестидесятой. Из воспоминаний митрополита. // ЖМП – 2005-№ 4-С. 56-59.

Награды.
Ордена:
Св. равноап. кн. Владимира I степ. (26 июля 1977 г.) и II степ. (1963); Св. Апостола Марка от Антиохейской церкви ( 1979 г.)
Преп. Сергия Радонежского II стен. (2 декабря 1987 г.) и III степ. (11 января 1980 г.); Св. благ. кн. Даниила Московского II степ. (1992 г.); Свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степ. (7 января 2002 г.); Св. Креста и Гроба Господня от Иерусалимской церкви ( 1983 г.); Крест бл. Франциска Годура от Старокатолической церкви ( 1984 г.);Св. Марии Магдалины от Польской церкви; Орден Преподобного Серафима Саровского II степ.( 2007 г.); Государственный орден Знак Почета (28 декабря 2000 г.); Крест Ордена Святителя Николая Архиепископа Мирликий-
ского Чудотворца от Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца ( 10 марта 2005 г.); Орден «Янтарный крест» от Россий-
ской Академии искусствознания и музыкального исполнительства
( 2006 г.).

Медали:
Золотая медаль Советского Фонда Мира (17 марта 1984 г.) и Медаль Св. Димитрия от Элладской церкви; Медаль за укрепление уголовно -исправительной системы России, юбилейная, в честь «120-летия уголовно -исправительной системы России» (2003 г.); «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения» (29 октября 2003 г.), юбилейная медаль в честь 60 – летия победы в Великой Отечественной войне ( 2005 г.); медаль Омского командного речного училища им. Е.И. Евдокимова «За заслуги перед училищем» ( 2005 г.); медаль «Алексий – человек Божий» Союза Казаков России ( 2006 г.); Золотая медаль «За особые заслуги перед Омской областью» ( 2007 г.).

Знаки:
«Отличник пограничных войск» (2001 г.); Нагрудной знак госкомитета России «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения» (17 сентября 2003 г.). Юбилейный памятный крест в память Чернобыльской трагедии от Омской организации
« Союз Чернобыль» ( 2006 г.)

Всего на сегодняшний день Его Высокопреосвященство удостоен 31 награды, из них 17 орденов и 14 медалей.

Помимо вышеперечисленных наград Его Высокопреосвященство состоит членом учредителем Народного Российского Собора; членом -учредителем детского прихода во имя свв. Равноапостольных Константина и Елены г. Омска; членом Попечительного Совета Омского Кадетского корпуса, а также является почетным профессором Омского классического университета имени Ф.М. Достоевского, Омской Академии МВД России (28 декабря 2000 г.), Омского областного института развития образования ( декабрь 2006 г.).

Летом 2004 г. ему было присвоено звание «Почётный гражданин г. Тары». 18 мая 2006 г. Его Высокопреосвященство был избран действительным членом Международной Академии Наук экологии, безопасности человека и природы ( МАНЭБ), а так же является академиком Российской академии музыкальной культуры . Митрополит Феодосий так же является Почётным членом Омского Отдела Русского Географического Общества ( 2006 г.).

За время 20 – ти летнего управления Владыкой Феодосием Омской кафедрой мы стали свидетелями «духовного ренисанса» в нашем крае: возрождаются разрушенные и возводятся новые православные храмы, учреждаются монастыри, на Прииртышскую землю прибывают Православные Святыни. А всё это происходит благодаря неутомимой деятельности нашего Владыки.

В целом, подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что выделяемые и рассматриваемые 5 периодов жизни Омско-Тарской епархии являются основополагающими вехами в духовной жизни Омского Прииртышья, в которой как в капле воды отразилась история Русской Православной церкви XX века, которая есть история нашего спасения.

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие и, взирая на кончину их, подражайте вере их» (Евр. 13,7), — призывает ап. Павел. Поэтому, знать историю Омской епархии и поминать её архипастырей – наш священный долг.

АЧАИРСКИЙ ЖЕНСКИЙ КРЕСТОВЫЙ МОНАСТЫРЬ.

Благодаря неутомимой деятельности Его Высокопреосвященства Митрополита Омского и Тарского Феодосия и его неустанной помощницы в деле монастырского строительства игумении Ачаирской Крестовой обители матушки Веры ( Бирюковой), при активной поддержке Губернатора Омской области Л.К. Полежаева, Ачаирский Крестовый монастырь сегодня стал местом постоянного паломничества. Сюда ежедневно и ежечасно прибывают паломники поодиночке, семьями и даже большими экскурсионными группами. В молитвенном обращении к Всевышнему они просят Царствия Небесного для многострадальных душ тех, кто окончил свои земные дни за колючей проволокой в страшное время советской богоборческой власти.

ПРЕДТЕЧИ АЧАИРСКОГО КРЕСТОВОГО МОНАСТЫРЯ.

Сегодня мы вправе утверждать, что Ачаирский Крестовый монастырь стал православной жемчужиной Омского Прииртышья. Создание этой обители увековечило собой два события: с одной стороны сей монастырь явился преемником существовавшего до революции в этих местах Богородице- Михаило- Архангельской женской обители, а с другой – молитвенным памятником всем убиенным и замученным в годы сталинского террора, поскольку территория современного монастыря включает те земли, на которых находились хозяйственно-промышленная зона и сад печально известной колонии № 8 сталинского ГУЛага. К тому же, не следует забывать, что сия обитель расположилась вдоль одной из древнейших путей – дорог нашего края. Отсюда следует, что наш рассказ первоначально пойдёт о вышеупомянутых предшественниках Ачаирской Крестовой обители, а правильнее сказать о его предтечах.

ДОРОГА УХОДЯЩАЯ НА ЮГ.

БОГОРОДИЦЕ-МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

ОТ ДАЧИ К КОЛОНИИ.

СВЯТАЯ ОБИТЕЛЬ.

ГРАДО – ОМСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

СВЯТО – СЕРАФИМОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В С. ТАТЯНОВКА , МАРЬЯНОВСКОГО РАЙОНА.

Видео (кликните для воспроизведения).

БОЛЬШЕКУЛАЧИНСКИЙ СВЯТО – НИКОЛЬСКИЙМУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ.

Святой сильвестр омский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here