Святой александр свирский

Преподобный Александр Свирский

Преподобный Александр Свирский родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Амоса, и при крещении был назван в его честь. Глубоко в лесах северной России монах Александр провел свою жизнь вдали от исторических событий и, благословленный необыкновенным даром Святого Духа, написал еще одну духовную историю.

Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
7 часов назад
Народ онемел! В свои 70 она выглядит на 35! Секрет прост, она мажет лицо советским столовым 8%...
9 часов назад

Его родители, Стефанос и Васса (Василисса), были крестьянами в деревне Мадера, Ладога, на берегу реки Ояти, притока реки Сувиль. У них было двое детей, которые сейчас выросли и живут отдельно от родителей. Однако Стефанос и Васса хотели еще одного сына. Они горячо молились и услышали голос свыше: «Радуйтесь, супруги, у вас родится сын». С его рождением Бог даст утешение своей церкви.

Амос вырос особенным мальчиком. Он всегда был послушным и кротким, избегал игр, смеха и сквернословия, одевался скромно и был очень слаб от поста, что очень раздражало его мать. Когда он достиг совершеннолетия, однажды он встретил монаха Валаама, который пришел в Оттию, чтобы купить необходимое для монастыря и других нужд. До этого времени Балам был известен как монастырь высокого благочестия и строгого аскетизма. Поговорив с ними, молодой человек заинтересовался их рассказами о скитах (два или три вместе) и аскетической жизни монахов. Зная, что родители хотят женить его, 19-летний юноша тайно отправился в Балам. Ангел Божий явился в виде спутника и показал ему дорогу на остров.

В течение семи лет Амос вел суровую жизнь в качестве кадета в монастыре. Он проводил свои дни в лишениях, а ночи — во всенощном бдении и молитве. Иногда голый до пояса, покрытый комарами и мошками, он молился в лесу, пока не защебетали утренние птицы.

В 1474 году Амос принял монашеский постриг под именем Александрос. Через несколько лет его родители случайно узнали от Карелиотиса, что их сын пропал в Мадеро. Следуя примеру сына, родители сразу же отправились в монастырь и приняли уединенное причастие во имя Сергия и Варвары. После их смерти, с благословения настоятеля, монах Александр поселился на уединенном монашеском острове, где устроил келью в расщелине скалы и продолжил свои духовные подвиги.

Слава о его подвигах распространилась далеко и широко. Позже, в 1485 году, монах удалился с Валаама и по приказу свыше выбрал место в лесу на берегу прекрасного озера, которое позже стало называться Агия. Здесь монах спрятал свою хижину (позже на этом месте, у Святого озера, в 36 версидиях от будущего города Олонца и в 6 версидиях от реки Сувья, преподобный Александр основал животворящий Троицкий монастырь и оставил 130 оргий, даже у Росинского озера, где образовался «скит» и (позднее на этом месте был основан Александро-Свирский монастырь). Затем он семь лет жил в уединении, питаясь только тем, что собирал в лесу. В этот период святой страдал от голода, холода, болезней и бесовских искушений. Однако Господь постоянно поддерживал духовные и физические силы добродетельного человека. Однажды, когда святой страдал от страшной болезни, он не только не мог встать с земли, но даже не мог поднять голову; он лежал и читал Псалмы. Перед ним появился великий человек. Он возложил руки на больное место, осенил святого крестным знамением и исцелил его.

В 1493 году соседний помещик Андрей Заваришин во время охоты на оленей случайно наткнулся на жилище святого. Впечатленный внешним видом добродетельного человека, Андрей рассказал ему о свете, который он видел над этим местом, и попросил викария рассказать ему о своей жизни. С тех пор Андреас часто посещал монаха Александра и в конце концов, следуя его указаниям, сам удалился на Валаам, где принял монашеские обеты во имя Адриана. Затем он основал Ондрусовский монастырь, который прославился своей святой жизнью (память 26 августа и 17 мая + 1549).

Андреас Забарышин не мог молчать о подвижнике, несмотря на обещания, которые тот ему давал. Репутация добродетельного человека распространилась далеко и широко, и вокруг него стали собираться монахи. Затем монах ушел от остальных братьев и построил скит в 130 галонах от общинного дома. Там он столкнулся со многими искушениями. Дьявол принял облик зверя и издал змееподобный шипящий звук, заставив монаха бежать. Но молитвы святого, как пламя, сожгли демона.

Если давление выше 145/80 - у вас забиты сосуды. Пока сосуды не лопнули, уберите из рациона черный…
7 часов назад
Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
9 часов назад

В 1508 году, на 23-м году пребывания монаха на месте его обращения, ему явилась животноводческая Троица. Монах молился по ночам в своем скиту. Вдруг засиял сильный свет, и святой увидел, как в него вошли три человека в белых одеждах. Они были озарены славой небесной и сияли ярче и чище солнца. Каждый из них держал в руках палку. Пастор в ужасе упал, а когда пришел в себя, встал на колени. Они взяли его за руки и сказали ему: «Имей веру, благословляй других и не бойся». Пастору было приказано построить церковь и основать монастырь. Он снова встал на колени и сетовал на свою недостойность, но Господь разбудил его и повелел сделать то, что ему было дано. Пастор спросил, кто должен дать имя церкви. Господь сказал. Я даю вам свой мир. И тут же монах Александр стал невидимым, увидев Господа, расправившего крылья, как будто он шел по земле. В истории Русской православной церкви это божественное начало известно как единственное. После этого явления монах начал думать о том, где построить свою церковь. Однажды, когда он молился Богу, он услышал голоса сверху. Монах поднял голову и в тот же миг увидел ангела Божьего, одетого в халат и куклу. Старец Пакомий Великий посмотрел. Ангел стоял в воздухе с распростертыми крыльями и поднятыми руками и говорил. Один святой, один Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь. Александр, на этом месте будет создана Церковь во имя Господа, явившегося тебе в трех лицах, Отца, Сына и Святого Духа, нераздельной Троицы». И, пройдя это место три раза, ангел исчез из виду.

В том же году в Зоодкостриаде была построена деревянная церковь (в 1526 году вместо нее была построена каменная). Сразу же после постройки церкви братья умоляли священника принять священство. Долгое время он отказывался, считая себя недостойным. Тогда братья обратились к святому Серапиону, архиепископу Новгородскому (+ 1516, причастие. 16 марта), молился ему, чтобы он убедил монахов принять священство. В том же году монахи посетили Новгород и были рукоположены святым. Чуть позже братья попросили монахов принять аббата.

Когда он стал аббатом, он стал еще более смиренным, чем прежде. Его одежда была заплатана, и он спал на голом полу. Он сам готовил себе еду, месил тесто и пек хлеб. Однажды, когда дров стало не хватать, управляющий попросил настоятеля послать ленивых монахов за дровами. Я безработный», — сказал аббат и начал рубить дрова. Точно так же в другой раз он стал носить воду. А ночью, когда все спали, пастор часто молол хлеб для остальных с помощью ручного жернова. Ночью он обходил келью, и если слышал шумный разговор, то легонько стучал в дверь и уходил — а утром обличал братьев и каялся в своих грехах.

Под конец своей жизни монах Александр решил построить каменный храм защитного покрова Девы Марии. Был заложен фундамент храма. Однажды вечером, прочитав акафист Деве Марии, святой присел отдохнуть в своей келье и вдруг сказал своему близкому ученику Афанасию Ужасное посещение. Раздался громовой голос: «Вот, Господь пришел и родившая Его». Монах бросился к видению своей кельи, и его озарил великий свет, который ярко распространился по всему монастырю. Как свет солнца. Когда монах, подобно царице на троне, увидел подножие храма заступничества, Пресвятую Богородицу, сидящую на алтаре. Она держала на руках младенца Христа. И перед ней было множество ангельских чинов, сияющих неизреченным сиянием. Милосердный упал и не смог вынести великого света. Богородица сказала. Сюда я приехал, чтобы навестить тебя, возлюбленная, и увидеть фундамент моей Церкви. И поскольку ты молился о своих учениках и о своей обители, то вот, она будет полна всего, не только при твоей жизни, но и после твоего ухода. Я не отступлю от жилища твоего и обильно снабжу всем, в чем они нуждаются. Смотрите и внимательно наблюдайте за тем, сколько монахов собирается в вашей пастве. Они будут научены тобой пути спасения во имя Святой Троицы». Пастор встал и посмотрел на толпу монахов. Матерь Божья снова сказала. ‘Во имя возлюбленного моего Иисуса Христа, Сына моего и Бога, он не потеряет своей награды, если принесет хотя бы один кирпич для строительства моей церкви’. И она стала невидимой.

Перед смертью монах проявил удивительное смирение. Он позвал своих братьев и приказал им «связать мое грешное тело веревкой за ноги, оттащить его в болотистую пустыню, зарыть в мох и топтать ногами». Братья ответили: «Нет, отец, мы не можем этого сделать». Тогда монах распорядился, чтобы его тело было погребено не в монастыре, а в скиту возле церкви Преображения Господня. Монах, проживший 85 лет, отошел ко Господу 30 августа 1533 года.

Монах Александр Свирский был прославлен чудесами при жизни и после смерти. В 1545 году его ученик и преемник, аббат Иродиос, отредактировал биографию святого. В 1547 году началось местное почитание святого, и в его честь была проведена литургия. 17 апреля 1641 года, во время реконструкции Спасо-Преображенского храма, были явлены нетленные мощи старца Александра Свирского и установлено общецерковное празднование в два дня покоя — 30 августа и 30 августа. День Славы (обретение мощей) — 17 апреля. (О старейшине Александре Свирском: епископе Питириме. Церковь как применение построения Троицы // Журнал Московской Патриархии. 1975. № 1.С.59. Волгин А. Пастор Александр Свирский // Журнал Патриархия Москвы. 1978. (№ 8. С.73-76).

Большое количество учеников было обучено и воспитано старцем Александром Свирским, завещанных ему Божией Матерью. Игнатий Островский (16 поколение), Леонид Островский (16 поколение), Корнилий Островский (16 поколение), Дионисий Островский (16 поколение), Афанасий Островский (16 поколение), Феодор Островский (16 поколение), Феодор Ферапонт Островский (16 век). Помимо этих святых, известны ученики и сподвижники свирского монаха Александра, которые имеют отдельные юбилеи. . 9 февраля), старец Макарий Оредешский († 1532, общение 9 августа), монах Адриан Ондрусовский (+ 26 августа 1549, комитет 17 мая), монах Никифор Вазеозерский (+ 1557, комитет 9 февраля) и монахи Костромские и Любимоградские из Геннадий (+ 1565, комиссия 23 января). Все эти святые (кроме преподобного Геннадия Костромского) изображены на иконе «Сияющие преподобные в земле Карельской» (из семинарской церкви в Куопио, Финляндия). Праздник Церковной конференции просиявших святых земли Карельской отмечается Финской православной церковью по субботам с 31 октября по 6 ноября (см.: В. Лусак. Иконы отцов, просиявших в земле Карельской // Журнал Московской Патриархии. 1974. № 12. С. 16-21).

Шок! Эти 4 растения лечат суставы и хрящи! Снимет боль и отёк: спины, рук, коленей
8 часов назад
Даже самый заядлый курильщик бросит курить уже на следующий день, если на ночь...
10 часов назад

Читайте также