Текст молитвы Кресту твоему поклоняемся

Самое детальное описание: текст молитвы кресту твоему поклоняемся специально для посетителей нашего ресурса.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Третья Неделя* Великого поста называется Крестопоклонной: в службе этой Недели Церковь прославляет Святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя.

Особенностью богослужения этой Недели является вынос Креста на середину храма для поклонения. Вынос Креста происходит на утрени, в конце великого славословия. На литургии вместо «Святый Боже» поется «Кресту Твоему покланяемся Владыко, и святое Воскресение Твое славим».

Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста.

Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную Неделю совершаются с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного поприща поста.

*Неделя — древнерусское название воскресения.

Песнопения Недели Крестопоклонной

Тропарь Креста, глас 1: Спаси Господи люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое, победы на врагов даруя и Твоим Крестом сохраняя Твой народ.*

Кондак, глас 7: Не ктому пламенное оружие хранит врат Едемских; на тыя бо найде преславный соуз древо крестное, смертное жало, и адова победа прогнася. Предстал бо еси, Спасе мой, вопия сущим во аде: внидите паки в рай.

Перевод: Уже пламенный меч не охраняет врат Едема: он чудесно угашен Древом Креста; жала смерти и адовой победы больше нет; ибо явился Ты, Спаситель мой, с кликом к находившимся в аду: «Идите опять в рай!»*

Стихиры на Господи воззвах, глас 5: Возсияй Господень Кресте, светолучныя молния твоея благодати, в сердца чтущих тя, и Богоприятною любовию приемлющих, мировожделенне, имже слезное потребися сетование, и смертных сетей избавихомся, и к присному веселию приидохом. Покажи красоты твоея благолепие, воздаяние подаждь воздержания рабом твоим, верно просящим твое богатное заступление, и велию милость.

Радуйся живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение: иже бесовстии отгоняются полцы, и ангельстии свеселятся чинове, и совокупления верных празднуют. Оружие непобедимое, утверждение нерушимое, верных победо, священников похвало, Христовы ныне страсти и нам подаждь достигнути, и велию милость.

Радуйся живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, Церкве ограждение: имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным: оружие непобедимое, бесов сопротивоборче, славо мучеников, преподобных яко воистинну удобрение, пристанище спасения, даруяй миру велию милость.

Стихиры на поклонение Кресту, глас 2: Приидите вернии, животворящему Древу поклонимся, на немже Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство, ихже прежде сластию украд враг, изгнаны от Бога сотвори. Приидите вернии, Древу поклонимся, имже сподобихомся невидимых враг сокрушити главы. Приидите вся отечествия язык, Крест Господень песньми почтим: радуйся Кресте, падшаго Адама совершенное избавление! О тебе вернии хвалятся, яко твоею силою исмаильтеския люди державно покаряющии. Тебе ныне со страхом христиане целуем: на тебе пригвоздившагося Бога славим, глаголюще: Господи на том пригвоздивыйся помилуй нас, яко Благ и Человеколюбец.

Глас 8: Днесь Владыка твари, и Господь славы, на Кресте пригвождается и в ребра прободается, желчи и оцта вкушает, сладость церковная: венцем от терния облагается: покрываяй небо облаки, одеждею облачится поругания: и заушается бренною рукою, рукою создавый человека. По плещема биен бывает, одеваяй небо облаки. Заплевания и раны приемлет, поношения и заушения: и вся терпит мене ради осужденнаго, Избавитель мой и Бог, да спасет мир от прелести, яко благоутробен.

Слава, глас 8: Днесь неприкосновенный существом, прикосновен мне бывает, и страждет страсти, свобождаяй мя от страстей. Свет подаваяй слепым, от беззаконных устен оплевается, и дает плещи за плененныя на раны. Сего Чистая Дева и Мати на Кресте зрящи, болезненно вещаше: увы мне Чадо Мое, что сие сотворил еси? Красный добротою паче всех человек, бездыханный, беззрачный являешися, не имея вида, ниже доброты. Увы Мне Мой Свете! Не могу спяща зрети Тя, утробою уязвляюся, и лютое оружие сердце Мое проходит. Воспеваю Твоя страсти, покланяюся благоутробию Твоему, долготерпеливе слава Тебе.

И ныне, глас тойже: Днесь пророческое исполнися слово: се бо покланяемся на место, идеже стоясте нозе Твои Господи: и Древа спасения вкусивше, греховных страстей свободу улучихом, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

* Молитвы с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Н.Нахимова, 1912г.

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Святитель Феофан Затворник

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). За Господом крестоносцем нельзя идти без креста; и все идущие за Ним, непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутрь, на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного, — а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений. Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы!

Службы Великого поста, а также подготовительных к нему недель (начиная с Недели мытаря и фарисея и кончая Великой Субботой), т.е. периода, составляющего в общей сложности 70 дней, помещены в богослужебной книге, называемой Триодью Постной.

Свое название «Триодь» (по-гречески — «Триодион», т.е. трипеснец — от слов — «трио» — три и «оди» — песнь) получи­ла от того, что в ней больше всего содержится трипеснцев (канонов, состоящих всего из трех песней).

Своим распространением и употреблением Триодь обязана св. Косме Маиумскому (VIII в.), современнику св. Иоанна Дамаскина. Многие трипеснцы принадлежат более ранним песнотворцам, например, св. Андрею Критскому, которому принад­лежат трипеснцы на повечериях недели Ваий, Понедельника, Вторника, Среды и Пятницы Страстной седмицы, а также великий канон, читаемый на первой и пятой неделе Великого поста.

В IX веке преподобные Иосий и Феодор Студиты собрали все, что до них было писано, привели в надлежащий порядок, присоединили много своих стихир и канонов, и таким образом образовалась Триодь, заключающая в себе около 160 служб — больших и малых.

В XIV веке Триодь Постная была дополнена синаксариями, составленными Никифором Каллистом.

Календарь на следующую седмицу:

Четверг, 22 марта – полиелейный праздник — 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся.
Суббота, 24 марта – поминовение усопших.
Воскресенье, 25 марта – Иоанна Лествичника.

Слушать аудио онлайн или читать текст молитвы Воскресение Христово видевшее на русском языке с ударениями. Молитва Воскресение Христово видевшее — сильнейшая молитва о помощи в самых разных делах!

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

В русском языке воскресный день получил свое название благодаря Великому для всех людей событию – Воскресению Христа, распятого на кресте. Человеку трудно воспринять Премудрость Божию, объявляющую страшную смерть победой. В честь чудесного восстания из мертвых Сына Человеческого Православная Церковь радостно поет «Воскресение Христово видевши» за богослужением:
    в предпраздничную Пасхальную ночь (трижды); все 40 дней от Пасхи до Вознесения (первую неделю поется трижды); на Утрене перед воскресением в течение года (кроме Вербного Воскресения); накануне Лазаревой субботы; в день Воздвижения Креста Господня.

Если происходит отпевание человека, умершего на Пасху, гимн включается в чинопоследование. Существует предание, что в эти дни двери Рая открыты, впрочем, настаивать на этом не можем. Смерть христианина не так мрачна, как людей, не имеющих надежды на Господа. Что же произошло, почему мы веселимся в этот праздник ?

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав». Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их .

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

    Общаться с Ним в молитве. Чувствовать и видеть Его помощь. Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше. Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью. Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух. Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:«Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала» .

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

    знак принадлежности к вере в Сына Божия; символ и орудие защиты от дьявольских козней; свидетельство проповеди.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание: Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Эта молитва отличается сложной, подчас даже страшной историей. Животворящий Крест, к которому мы обращаемся, – тот самый, на котором принял смерть Спаситель. В православной традиции к нему обращаются с просьбой уберечь от сглаза, порчи, болезней, опасностей и прочих бед.

Существует легенда, что в IV веке царь Константин решил воздвигнуть храм на земле Христа, найдя крест, на котором он был распят. Но никто из живущих не мог указать его точное местонахождение. И вот после длительных поисков царь наконец-то разыскал старого иудея, который смог указать нужное место. Но в указанной им пещере нашлось сразу 3 креста, и какой из них стал причиной мук Иисуса, было неизвестно. И тогда сам Спаситель подсказал, как найти необходимое сооружение: его поднесли к больному, и тот исцелился.

С тех пор христиане верят, что в Кресте навсегда осталась частица великой божественной силы Иисуса, поэтому искренне произнося слова молитвы, мы получаем мощную защиту и содействие небес. Главный секрет в том, чтобы молиться искренне и горячо, вознося слова Господу с чистой душой.

Молитва Животворящему Кресту – это не только извечная благодарность и признание Господу за его милосердие, она отражает истинный смысл человеческой жизни, исцеляя физическое тело и умиротворяя душевные страдания. Она как величайшая благодать возрождает веру, дарованную человечеству.

В этом видео вы можете прослушать аудио запись молитвы Честному Кресту Господню.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Существует множество известных фактов, которые раскрывают чудодейственную силу Креста. В далёком 326 году царь Константин, который верно боролся за возрождение христианства, пожелал воздвигнуть храмы на земле, где родился, жил и принял смерть Иисус.

Также он хотел найти сооружение, на котором был распят Великий. В этом благородном деле ему помогала мать – царица Елена. После непосильных поисков состоялась её встреча с немощным евреем Иудой, который поведал о месте, где находился Крест.

Так в глубокой пещере, на которой стоял языческий храм, было обнаружено три креста. Но какой из них стал причиной страшных мук Сына Божьего, не знал никто. И вдруг сам Спаситель даровал ответ на этот вопрос, указывая на целительное действие сооружения. Дабы узнать настоящий Крест, было сделано следующее:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  • он был поднесён к тяжелобольной женщине – и болезнь вмиг навсегда покинула её;
  • возложен на усопшего – и после его касания покойник ожил.

После этого одну часть Креста царица Елена привезла сыну, а другую оставила в Иерусалиме. С тех пор, произнося в молитве искренние, душевные слова: “Да воскреснет Бог, и расточаться врази Его…”, человек получает мощную небесную защиту от любых напастей. Ведь на Кресте навсегда осталась великая божественная сила Иисуса, что принял на нём страдания и смерть за весь род людской.

Животворящий Крест стал главным символом христианства, ибо с молитвой на устах его сила возрастает, потому как через него свою защиту каждому дарует Всевышний, а она – беспрекословна.

Сила молитвы напрямую зависит от человека, который её произносит. Ведь она должна быть прочитана искренне и с чистой душою. Именно поэтому к ней часто прибегают, дабы изгнать из человека порчу, а она, как известно, итог зависти и бездушности тех людей, в душах которых поселилось зло и, не зная иного выхода, причиняет боль и страдания другим.

В таких случаях, приходя в храм, нужно ставить свечу иконе Иисуса Христа, трижды читать молитву и псалом 90. Такая молитва очищает и наполняет душевной гармонией, а Крест становится оберегом от всего злого на протяжении всей последующей жизни. Ведь если в сердце человека живёт любовь к Богу, то вера навсегда поселиться в его душе.

Молитва Животворящему Кресту Господню – не просто вечное признание Господу за его деяния, в ней изложена вся суть мира и истинное предназначение человека. Она исцеляет физическое и умиротворяет духовное. Её сила в ней самой! Ибо Слово Божие, заложенное в душе, возрождает веру, которая и есть величайшей благодатью, подаренной человечеству.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится; обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню:

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра. Смятошася языцы, уклонишься царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отьемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Чудотворный Кошарский крест

В восемнадцатый год правления императора Тиберия на каменном холме, недалеко от западных ворот Иерусалима, римские воины пригвождали ко крестам руки и ноги осуждённых на распятие. На этот раз несчастных мучеников было трое. Над средним крестом легионеры прибили табличку с надписью «Иисус Назорей — Царь Иудейский» (Ин. 19, 19).

Но ни римские палачи, ни иудейские первосвященники, которые предали на казнь этого Царя, не знали и не понимали тогда, что совершается на Голгофе. Не знали они, Кого пронзили, на Кого плевали, и над Кем смеялись, стоя у подножия Креста.

Люди, созданные Богом по Его подобию, не узнали тогда, что распинают Своего Творца — Сына Божия. А природа узнала. Задрожала земля, камни расселись и солнце померкло. Наступило затмение. Земное светило, источник жиз ни, скрыло лик свой, чтобы не светить на безумие сынов человеческих. А они продолжали безумствовать. Смеялись воины, смеялись священники, смеялись прохожие. Даже разбойники, распятые вместе с Ним, пытались упрекать Его.

Три года Он ходил среди людей, облегчал человеческие страдания, учил истине и возвещал Царство Божие. Но люди не желали этого царства. Они верили в видимое, земное царство мира сего, которое можно было осязать. А Его царство сходило с небес, и они избавились от Него. Теперь Он прибит ко кресту — бессилен и опозорен. Он больше не будет тревожить их души Своим обличением. Они довольны. «Если Ты Сын Божий — сойди с креста, тогда уверуем», — кричали они (Мф. 27, 40). Вдруг один из распятых разбойников стал останавливать своего товарища, который повторял насмешки толпы. Его поразило необыкновенное величие Спасителя в момент казни. Терпеть такие муки и ни слова не произносить в ответ, но молиться за врагов Своих и говорить: «Прости им, Боже, не знают, что творят» (Лк. 23, 34) — так мог поступать лишь Человек не от мира сего.

И тогда, глядя на Иисуса и уразумев, что это воистину Сын Божий, разбойник обратился к Нему со словами: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё» (Лк. 23, 42).

И молчавший до этого Иисус медленно повернул окровавленную главу в сторону разбойника, запекшиеся уста разомкнулись, и Он тихо произнёс: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43).

Какие великие и замечательные слова. Даже здесь, на кресте, Он, невыразимо страдая, оставался Владыкой и Царем вся и всех.

Но проходил полдень. Страшные минуты были все ближе. Как Он молил Отца Своего, чтобы «миновала Его чаша сия», и всё же добровольно принимал её. Не физические страдания заставляли Его ужасаться и скорбеть смертельно. Могучий дух Иисуса побеждал этот страх смерти. Но ужасаться и трепетать Его заставляли грехи всех людей планеты Земля, которые жили, живут и будут жить до последнего дня мироздания. «Се Агнец Божий, берущий на Себя грехи всего мира» (Ин. 1, 29). Здесь, на кресте, Он принимал на Себя всю боль и проклятие веков, всю глубину человеческого падения, весь ужас богооставленности. Страшная чаша, переполненная людскими грехами, преподносилась Ему накануне, в саду Гефсиманском, и Он боролся, скорбел и тосковал до кровавого пота.

«Авва Отче! Да минует Меня чаша сия!» (Мк. 14, 36). Что испытал Господь в те страшные ночные часы? Что Он видел? Быть может, Он видел неблагодарность, жадность и лицемерие своих грядущих последователей. Видел блуд, извращения и пьянство. Одна за другой проносились перед Ним мрачные картины будущего — войны и убийства, глумление над святынями, расколы, гонения и насилия.

«Авва Отче!» — умолял Сын Божий Своего Отца.

В переводе с арамейского, на котором говорил Христос, слово «авва» означает не просто «отец», но ласкательное «папа, тата», — доверчивое обращение ребенка к своему родителю, то есть просьба — мольба в трудную минуту заступиться, защитить, помочь и спасти.

Таинственная тьма окутала землю и Он один, покинутый всеми и Богом. Он больше не видит Отца Своего. СТРАШНАЯ и неразгаданная минута в жизни Христа, в тайну которой бессилен проникнуть и человеческий, и ангельский разум. И нет слов, чтобы передать смертельный ужас этой последней минуты земной жизни Иисуса Христа. «Элои! Элои! Ламма савахфани?» «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15, 34).

Дитя покинуто Своим Родителем.

«Нас ради человек и нашего ради спасения», — ответила Церковь на этот вопрос спустя триста лет после смерти Богочеловека.

Безжизненно повисшее тело. Окровавленные брусья. Судороги. КРЕСТ. Зловеще звучало это слово в те времена. Страшная казнь через распятие представляла собой длительную пытку, которая неизбежно заканчивалась смертью. Распятый испытывал невыразимую жажду от потери крови. Под тяжестью обвисшего тела раны все больше расширялись, язык распухал. А малейшая попытка изменить своё положение приносила ещё больше мучения. Кровообращение из-за вбитых гвоздей нарушалось, и мученик испытывал страшную головную боль.

Даже грубых римлян эта бесчеловечная казнь приводила в содрогание. И специальным законом сенат запретил применять её к лицам, имеющим римское гражданство. Распятие оставили только для преступников и рабов. И Господь наш Иисус Христос умер на кресте, как последний раб, ибо Он Сам сказал о Себе: «Я пришел в мир не для того, чтобы служили Мне, но для того, чтобы Я Сам послужил для людей». Таким образом, крест в те времена был символом рабства, позора и унижения. И если бы в те дни восстал пророк, который бы предсказал, что близится время, когда крест станет знамением спасения и любви, то такого пророка сочли бы, очевидно, безумным.

Вот что записал в своих «Анналах» римский историк той эпохи Корнелий Тацит. «Иисус Христос был распят в правление императора Тиберия нашим прокуратором в Иерусалиме — Понтием Пилатом. Но подавленное на время учение Христа вырвалось снова наружу, и, как некое зло, распространилось не только по Иудее, где получило своё начало, но и по всему Риму», — то есть по всей империи.

В этих словах языческого историка-аристократа сквозит неприкрытая ненависть к христианству, ибо ему не дано было знать о божественности Христова учения.

С непостижимой для язычников быстротой неслась по миру весть о Кресте. Иудеи требовали знамений, эллины — философского доказательства, а в ответ слышали: «Мы проповедуем Христа распятого». Да! Отныне крест и распятие становятся символом вечного спасения. Орудие отвратительной казни возвещает миру любовь Бога к людям и прощение грехов. «Смерть Христова стала причиной жизни вечной, ибо ранами Его мы исцелились», — возвещала Церковь. Но ещё триста лет обречённое язычество будет бороться с христианством. Последователей нового учения будут распинать и сжигать в правление лучших императоров-философов. И сами святые места подвергнутся глумлению. Во II веке нашей эры император Адриан прикажет даже засыпать Голгофу землёй и поставить над ней языческое капище Венеры. Но это будет уже агония язычества, ибо засыпая христианские святыни земляными холмами, враги Христовы как бы отмечали их, и народ запоминал эти места навсегда, передавая об этом память из поколения в поколение.

И вот, спустя три столетия после смерти Христа, в мире произошло событие, оказавшее глубокое влияние на церковную жизнь того времени и прочно вошедшее в сознание верующих всех последующих веков. Святая равноапостольная царица Елена нашла на Голгофе при раскопках животворящее древо Креста Господня. Эта святая находка напомнила всем верующим о величайшем подвиге — крестной смерти Господа Иисуса Христа.

С тех пор этот исторический день включён в число двунадесятых праздников, ибо Крест Господень стал почитаться в ряду величия третьим после имени Спасителя и Матери Божией. Изъяснить тайну Креста с полной ясностью не может ни один человеческий ум. Эта тайна познаётся только верою. Говорить о Кресте — значит прикасаться к необъятному.

Ибо она, непорочная невеста Христова, приняла Его как величайший дар своего небесного Жениха. Церковь хранит и почитает святой Крест как самую великую святыню и лучшее украшение, предлагая каждому верующему созерцать и целовать его.

Нет у нас такой молитвы и доброго дела, которое бы мы начинали, не перекрестив себя, то есть не обратив свой ум и сердце к распятому Христу. С крестным знамением мы встаем утром и с ним же отходим ко сну вечером. Во время Таинства Крещения священник возлагает крест на крестившегося как знак благословения Божия. Крест возвышается над каждым храмом и привлекает взоры людей, согревая их души небесным теплом.

С какою любовью осеняла крестом нас в детстве наша мама, с такою же любовью и мы сейчас осеняем крестным знамением своих детей. Мы обязательно стараемся перекреститься, когда подходим к иконам, к Евангелию, к святым мощам, показывая этим, что святой крест очищает нас и даёт нам возможность приблизиться к святыне, к которой мы недостойны прикасаться. «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко!»

Во дни земной жизни нашего Спасителя кто только к Нему ни прикасался: и прокажённые, и блудницы, и кровоточивые. Но Он, окружённый грешниками, никогда никого не упрекнул и ни разу не сказал, что один только Он чист. Господь никогда не похвалился Своей божественной силой и Своими чудесами. Он смиренно возлёг на крест и дал Себя распять.

О, если бы нам научиться у Него не возвышаться и не роптать, не злословить и не завидовать, но всегда сознавать себя грешными перед Его Лицом. «Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царство Небесное».

Нам бесконечно дороги все события из земной жизни нашего Спасителя — и Его Рождество, и Его Крещение, и Его Преображение. Тем более нам должны быть дороги последние минуты Его жизни, когда Он, невинный Страдалец, умирал на Кресте.

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мной». Из чего слагается этот крест? Прежде всего из борьбы с грехами и пороками. Повседневный крест каждого из нас — это те скорби, болезни и страдания, которые неизбежны в жизни каждого человека. Апостол Павел говорит, что не желает хвалиться ничем другим, «кроме как крестом Господа нашего Иисуса Христа».

Свой крест через болезни несут и неверующие люди. Но в отличие от нас они не осознают этого и не обращаются за помощью к стопам Распятого Страдальца. Временами крест возлагается на целые народы. Так было в Ве ликую Отечественную войну. И тогда появляется много людей бескорыстных, отважных и благородных, забывающих обо всём частном и личном и отдающих, подобно Христу, даже самую жизнь свою ради уменьшения страданий других, более слабых и беззащитных.

Но Крест — это не только испытания и скорби. Это путь к Небу и приближение ко Христу. Это возвращение от сытой жизни, ошибок и сомнений к молитве, посту и слезам покаяния. Это освобождение от страстей и победа радости и света.

Так пусть же наша молитва у подножия Креста, а также память о страданиях Спасителя помогут нам в живительном деле покаяния, обновления и очищения душ наших, в деле повседневного несения жизненного креста, без которого нет и не может быть вечного спасения!

Текст молитвы Кресту твоему поклоняемся
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here