Текст молитвы миром Господу помолимся

Самое детальное описание: текст молитвы миром господу помолимся специально для посетителей нашего ресурса.

После обычного начала и 90-го псалма: «Живый в помощи Вышняго. » Великая ектения «Миром Господу помолимся» с заупокойными прошениями, затем «Аллилуиа» со стихами, потом:

Тропарь, глас 8-й:
Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего.
Слава:, и ныне: Тебе и стену и пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.

Молитва
Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам Господи, упокой души усопших рабов Твоих (имярек), в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими, словом, или делом, или помышлением, яко Благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты бо един, кроме греха, правда Твоя правда во веки, и слово Твое истина.
Возглас: Яко Ты еси Воскресение, и Живот, и покой усопших рабов Твоих.

Седален, глас 5-й:
Покой, Спасе наш, с праведными рабы Твоя, и сия всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая яко Благ, прегрешения их, вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.
Слава:, и ныне: От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас.

У человека мира нет. В сердце нет, в мыслях нет. На бумаге, правда, есть. В декларациях и мирных договорах есть. В тех договорах, которые неизбежно будут нарушены по праву сильного или по иным соображениям, и превращены в макулатуру. А по жизни и в реальности мира нет. У Бога есть мир, и Сам «Он есть мир наш», как Павел о том неоднократно говорит. И Церковь постоянно просит о том, чего либо нет, либо не хватает, но что очень нужно. Спасибо ей за это. Когда-нибудь Церковь уйдет из мира, спрячется, скроется, как Крылатая Жена из Апокалипсиса, и тогда всякая плоть почувствует, что жизнь потеряла смысл. Верующие и неверующие почувствуют. Потому что жизнь без Церкви это тоскливое и невыносимое ожидание неизбежной гибели. Кое-где об этом уже знают, и не из книг, но из опыта. Знают, ждут конца, а выводов правильных делают…

Оглянитесь вокруг. Если увидите крест, выглядывающий по-над крышами, если услышите звон колокольный, если просто почему-то захочется вам в храм пойти, знайте – в храме и сейчас, и вчера, и позавчера о мире всего мира молятся. Присоединяйтесь к этим бесценным прошениям. Именно ради них над нашими головами пули еще не летают.

Домашнее молитвенное правило, а также большинство церковных богослужений всегда начинаются с одних и тех же молитв, называемых начальными.

Если богослужение совершает священник в храме, то вначале священник возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков». Молящиеся отвечают: «Аминь».

Если богослужение совершается без священника, то вместо «Благословен. » произносится: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». А затем читается: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь».

Затем читаются следующие молитвы.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

(Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Святой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

(Перевод: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.)

Священник: Ибо Твое Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно, и во веки веков.

Молящиеся: Аминь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(Перевод: придите, поклонимся Царю нашему, Богу.
Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.
Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.)

После этого начинается основная богослужения или молитвенного правила.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Диакон:
Миром Господу помолимся.
Господу помолимся.

О свышнем мире и спасении душ наших,
Господу помолимся.

О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех,
Господу помолимся.

О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь,
Господу помолимся.

О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, и о Экзархе его Господине нашем Высокопреосвящениейшем Митрополите Филарете, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех,
Господу помолимся.

О богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея,
Господу помолимся.

О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них,
Господу помолимся.

О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных,
Господу помолимся.

О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их,
Господу помолимся.

О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды,
Господу помолимся.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Священник:
Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

Карта Сбербанка 4276460013808097

Часто мы приходим в храм и нам не понятно, что происходит на службе. Она наполнена разными символами, образами, может быть, мы понимаем отдельные слова, но не понимаем смысла текста. Некоторые говорят: «Нужно упростить службу, чтобы было все понятно». На самом деле мы не будем подделывать христианство под себя, а сами будем подниматься до уровня службы.

В начале литургии произносится Великая ектения или её еще называют Мирная. Слово Ектения означает усиленное моление. Великая – потому что содержит прошения о всем мире. Она начинается словами

· Миром Господу помолимся . Что значит миром? Все вместе. Всей дерёвней? Нет.

Это значит в мире со всеми, в мире между собой находясь, Господу помолимся. Люди, которые скандалят и обижены, в этой молитве не имеют права учавствовать.

Мы отвечаем( хор за нас)- Господи помилуй. Что это значит? Не только пощади, но еще и пожалей( как отец).

· О свышнем мире и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире, который исходит свыше от Бога, чтобы он к нам пришел, мир Св.Духа, когда наступает покой в сердце.

· О мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся. « о мире всего мира»-т.е. всей вселенной, для всего космоса, чтобы не было ни войн, ни сражений, ни террора. Видите какой объем?! Мы к сожалению приходим на службу, как некоторые говорят, «о своих проблемах подумать». О своих молись на молебне, а на литургии изволь вместе со всеми молится, и тогда, кстати, увидишь решение и своих проблем. Что такое «благостояние св. Божиих церквей»? Речь идет не о благосостоянии, как многие думают, ни о финансовой стороне, ни о церковной кружке, а чтобы церкви были в благостоянии, во всем мире стояли в благе, не враждовали, стояли в правой вере и в правых делах. «И соединении всех». Т.е об объединении всех христиан, чтобы сектанты, раскольники, римо-католики не пребывали в заблуждении, чтобы вернулись в церковь.

· О святом храме сем и с верою и благоговением и страхом Божиим входящим в онь…» в онь», т.е в него(в храм) .

· О Великом Господине… Тут идет прошение о Патриархе, правящем архиерее, «честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем притче и людех Господу помолимся. Что значит «пресвитерстве»? Пресвитерами называют священников

«притчт»- те, кто служит при церкви, чтецы, певцы, незаменимые алтарники, и о людях, которые стоят в храме.

· О богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея …Мы молимся о властях, по заповеди ап. Павла, сам Бог установил государственную власть, иначе бы был хаос. Сам апостол молился за Нерона, который его казнил.

· О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них …Т.е. за наш город, о всех городах мира и за всех тех, кто в вере живет, не просто живет, а в вере.

· О благорастворении воздуха, о изобилии плодов земных и временех мирных …что значит «о благорастворении»? может быть абсолютно хорошая погода, но при этом в воздухе висит смог, как было прошлым летом.» Благорастворении»- чтобы погодные условия были растворены для нашего здоровья и для всех растений. Чтобы воздух не приносил болезней( например астма).

· О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их… О тех, кто в морях, путешествует, «недугующих» значит в болезни, «страждущих»-страдающих от террора например, от тяжких работ, «плененных»-кто в тюрьмах, т.е церковь молится о всех людях, которые страдают во всем мире и наша молитва должна охватывать страдающих во всем мире, чтобы поддерживать их.

· О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся. Гнева какого? Гнева от Бога на нас приходящего за наши грехи. Вот еще в другоц ектении мы молимся о озлобленных. Что такое «озлобленные»? это те, кто терпит злобу. Кто злобится, гневается, за тех церковь не молится.

· Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас Боже твоею благодатию. Благодать-несотворенная сила Бога, которая преображает всех нас.

· Сверхсвятую, сверхчистую, сверхблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Всегда Деву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим . Так выглядит этот возглас в переводе на русский язык.

В это время священник читает молитву и говорит:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Господи Боже Наш, которого держава непередаваема словами и слава непостижима, которого милость безмерная и человеколюбие неизреченное, Ты Сам Владыко по материнской любви своей посмотри на нас и на св.храм сей и сотвори снами и с молящимися с нами, излей на нас богатые милости Твои и щедрость Твою…» мы же слышим только последний возглас: «Яко(потому что) подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение…» [1]

[1] По материалам лекций свящ. Даниила Сысоева «О Божественной литургии» 2006 и 2008г.г. mission — center . com

Мирная, или Великая ектения находится в начале всех богослужений суточного круга. Это значит, что она содержит прошения о самом необходимом, о том, что нужно нам в первую очередь.

«Миром Господу помолимся»

Мир – очень важное качество человека, верному Божьему замыслу о нем. «Мир!» — это древнее библейское приветствие органично вошло в жизнь Христианской Церкви с первых дней ее существования. Спаситель сказал ученикам: «Мир мой оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин 14,27) – именно этот мир Христов преподает епископ или священник во время церковного богослужения, возглашая «Мир всем!». В западной латинской богослужебной традиции возглас «Мир всем» был передан как «Господь с вами», что подчеркивает библейское понимание слова «Мир», как одного из качеств Бога.

Мир и мирное настроение и устроение духа есть одно из главных оснований всей христианской жизни, и, конечно же, первейшее условие молитвы. – В мире помолимся Господу! – призывает диакон.

Если попытаться описать это понятие «от противного», то «немир» — это гнев, злость, обида, раздражительность, осуждение, страстное желание чего-либо, нездоровое возбуждение и другие разрушительные состояния души. Все это – препятствие для общения с Богом, для молитвы. Не потому, что так нельзя, а потому что так невозможно. Душа в таком случае уже занята чем-то другим, и значит, для Бога, для общения с Ним, сейчас он не готова, она просто занята другим. Если у нас есть серьезный разговор к одному человеку, мы стараемся поговорить с ним наедине. Если таких вопросов несколько, то мы решаем их по очереди – вместе серьезный вопрос не решишь. Разговор с Богом – дело, которое требует исключительного внимания. Поэтому главный результат подготовки к молитве – умиротворение, освобождение от всего, внимание и мир.

«О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся»

«Без Меня не можете сделать ничего» — это вечный ответ на все наше отчаяние от собственной беспомощности. Действительно трудно в наш век придти не просто в храм для молитвы, но придти в мирное состояние души, готовой для общения с Богом. Пусть Господь пошлет нам свыше Свой мир и спасет наши души – таково содержание этого прошения.

«О мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей и о соединении всех Господу помолимся»

Только когда мы сами пришли в мирное состояние, мы можем молиться о мире всего мира – космоса, всей Вселенной, о том, чтобы все люди исполнились миром Христовым. Молитва о мире приносит гораздо больше результатов, чем «борьба за мир».

Что такое «благостояние»? Это, выражаясь современным языком, когда «все в порядке». Молясь о «благостоянии святых Божиих церквей» мы просим у Господа, чтобы жизнь Церкви была избавлена от нестроений, расколов, разномыслий. Как мы убедились совсем недавно, все это – не удел прошлого, истории Церкви, а реальность, с которой приходится сталкиваться каждый день. В Церкви люди разные. Не для всех мир и созидательная атмосфера являются целью. Личные амбиции, заблуждения и, нередко, греховная, а не святая простота приводят к тому, что люди, именующие себя верующими, нарушают «благостояние» Церкви, смущают умы других и этим совершают большой грех. Мы желаем, чтобы в Церкви «все было в порядке», чтобы Церковь могла осуществлять свою цель – свидетельствовать всему миру о Боге.

«О соединении всех». С момента грехопадения и до сегодняшнего дня наше человеческое общество – это общество разделения. Все разделяются и по разным причинам. Разделяются государства, прежде бывшие одним целым, разделяются семьи, разделяются друзья, коллеги, родственники, соседи. Главная цель Диавола – сеять разделение среди людей. Разделение – грех, смерть, безбожие. Господь заповедует Своим ученикам единство, молится перед крестными страданиями об их единстве. Апостолы призывают первые христианские общины хранить единство как большую ценность. Наконец, своим единством Церковь свидетельствует миру о том, что Господь дает исцеления от греха разделения и только во Христе можно принять исцеление греха и научится жить соединением, а не разделением, научиться строить, а не разрушать свою жизнь и жизнь ближних. Этим прошением мы молимся, во-первых, о преодолении разделений в самой Церкви, среди нашей общины, и конечно, подобно прошению о «мире всего мира», так мы просим и соединения всех людей в мире, кто страдает от разделения и вражды.

«О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся»

Молитва о храме еще более естественна, как молитва о жилом доме, производственном или ином здании, которые освящаются Церковью посредством специального чина. Содержание молитвы о храме лучшего всего смогут изложить те, кто потратили несколько лет или десятилетий своей жизни на то, чтобы создать храм. Как усердно молятся те из нас, кто еще не имеет храма – в спальном районе современного мегаполиса, или на руинах поруганного в безбожное время древнего храма. А какой радостью наполнена наша молитва в долгожданный день освящения храма! Вспоминается ветхозаветный царь Соломон, который произнес вдохновенную молитву по окончании строительства Иерусалимского храма: «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь…Услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем». (3 Царств, 8,29). В Новом Завете христианский храм – это место совершения таинства Евхаристии. Если есть храм – есть Евхаристия. Наша молитва «о святем храме сем» — это просьба Господу не лишить нас и в будущем живительно таинства Евхаристии и возможности общения с нашим Небесным Отцом.

С верой, благоговением и страхом Божиим входящие в храм.

Храм – это место собрания общины христиан – людей, чья жизнь подчинена Богу, Его заповедям, наполнена общением с ним. В храм нельзя зайти просто так, как в любое здание. Храм – это особое место общения с Богом. И заходить сюда надо с особым настроением.

Вера – в Бога – условие и содержание христианской жизни.

Благоговение – осторожность и внимательность к себе, своим поступкам, к их соответствию Божиим заповедям, искание воли Божией о своей жизни, действиях, поступках.

Страх Божий. «Начало мудрости – страх Господень» (Притчи 9,10). Совершенство духовной жизни – горячая совершенная любовь к Богу, которая как пишет апостол Иоанн Богослов, «изгоняет страх» (1 Ин. 4,18). Но входить в храм, надо, конечно, со страхом Божиим.

Только те, кто с такими чувствованиями души входит в храм в действительности являются членами христианского собрания, общины. Тот, кто войдя в храм, разговаривает (в том числе, по мобильному телефону), неуважительно ведет себя по отношению к другим, и к идущему в храме богослужению, о таких Церковь не молится, они, в переносном смысле, в храм и не пришли, присутствуют здесь лишь телом, и конечно, согрешают таким поведением.

«О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся»

Епископ – предстоятель христианской общины, архипастырь, наследник апостолов. Молитва за епископа – свидетельство о принадлежности Церкви всей общины в целом и каждого из нас в отдельности. В первохристианской Церкви епископ был в каждой общине. Именно епископ был совершителем таинства Евхаристии. С умножением Церкви епископ становится управителем обширных епархий, он рукополагает и назначает священников на приход и преподает им право совершать Евхаристию. Без епископа нет Церкви и нет Евхаристии. Вознося имя епископа за богослужением, мы свидетельствуем, что наша община живет по благословению епископа, и что Евхаристия в нашем храме совершается по его благословению.

Помощники епископа – пресвитеры – священники, диаконы, весь причт, который в древней Церкви имели много ступеней и наименований, наконец – все люди – все члены общины. Таким образом, в этом прошении мы молимся о всех нас – членах христианской Церкви и свидетельствуем о составе Церкви.

«О богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся»

В том, что мы родились и живем в нашей стране для каждого из нас – несомненно – воля Божия. «Вы – соль земли» — говорит Спаситель нам, христианам. Можно сказать, что христиане – «соль страны». Задача каждой Поместной Церкви, каждой общины христианской – быть солью для окружающих. Свидетельствовать об истине словом и жизнью, и конечно, молиться за свою страну – важное призвание христианина.

Еще апостол Павел призывал христиан молиться «за царей (т.е. языческих императоров Римской империи) и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную» (1 Тим. 2,2).

Молитва «о властех» в чине богослужения Русской Православной Церкви появилась в 20-х гг. ХХ в., когда новые реалии жизни породили и изменения в литургическом поминовении власти. До февраля 1917 г. диакон призывал молиться «о благочестивейшем…». Молиться о тех, кто обладает гражданской властью над нами, не значит признавать, что эти люди – христиане, которые заботятся о благе Церкви. Какими бы они не были, мы все равно молимся и будем молиться о том, чтобы их деятельность принесла пользу Церкви, даже в том случае, если сейчас они приносят Церкви лишь вред.

О воинстве молись всегда – и сейчас мы не хотим, чтобы нами управляли иностранцы. В годы Великой Отечественной войны, митрополит, а затем Святейший Патриарх Сергий (Страгородский), благословляя воинов Красной Армии на брань с фашистской Германией знал, что Армия защищала не только советскую власть, но и Церковь, храмы, которые в долгосрочной идеологической программе нацистов предполагалось уничтожить к 1960 г.

«О граде сем (веси сей), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся»

Город, деревня – это не просто населенный пункт, но совокупность живущих в нем людей, праведных и грешных. Вспоминая события библейской истории, мы видим, что судьбы городов зависят целиком от людей. Ради десяти праведников Господь мог сохранить Содом (Быт. 18, 32). Господь осуждает иудейские города: «Горе тебе Хоразин, горе тебе, Вифсаида… И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня…» (Мф. 11,21-23). Люди, которые живут в городе, делают его судьбу. Казалось бы, случайно объединенные в одну общность – «москвичи», «киевляне», «минчане» — зависят друг от друга посредством нравственных поступков. И благо для города – праведник. Поэтому, молясь о городе, не увеличения квадратных метров жилья и развития инфраструктуры мы просим у Бога, но чтобы Он, Своей милостью, умножил праведников в нашем городе, чтобы он еще постоял на лице земли, чтобы продолжалась Божия служба в городских храмах. Те же самые размышления относятся и к стране. Мы молимся о всех городах, странах, и верующих, живущих в них.

«О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и времених мирных Господу помолимся».

Сегодня, в эпоху экологического кризиса, это прошение все больше становится понятным нам. Именно «благорастворение (т.е. когда все хорошо перемешивается) воздухов» нарушается бурной деятельностью человека и приводит к тайфунам, ураганам, цунами, землетрясениям и прочим «недовольствам» природы. Молитва «о изобилии плодов земных» — это молитва на благо всех тружеников аграрно-промышленного комплекса, всех производителей сельскохозяйственной продукции. Все, что дает земля – это наша пища. Хлеб – это еще и хлеб для таинства Евхаристии. Без этого не может жить человек. «Мирные времена» — это противоположность «военному времени». Вот здесь мы уже молимся о том, чтобы не было войны.

«О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их Господу помолимся»

В древности плавание еще больше чем сегодня было весьма рискованным предприятием, в которое пускались исключительно из-за отсутствия альтернативного способа передвижения. Опасность морской стихии, опасность морских разбойников, болезни и т.д. – все это ставило путешествующих морем в отдельный чин для беспокойства и для молитвы о них. «Путешествующие» — это путешествующие по суше, где опасностей было меньше, но они были – разбой на дорогах был обычным делом. Кроме того, путешествия занимали значительное время: бедные люди путешествовали пешком, побогаче – на лошадях. Сегодня мы бы добавили отдельное упоминание о тех, кто путешествует по воздуху – этот основной современный способ передвижения на большие расстояния тоже является предметом беспокойства и для самих путешественников, и для тех, кто ждет их дома.

«Недугующие» — больные, одержимые каким-либо недугом.

«Страждущие» — греческий оригинал этого слова обозначает 1) «уставших от жизни»; 2) смертельно больных.

Находившиеся во вражеском плену в эпоху постоянных войн древности были почти в каждой семье. К сожалению, в наше время, некоторые российские семьи вновь испытали, что это такое.

«О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся»

Что мешает нам совершать дело нашего спасения?

Скорбь – внешнее обстоятельство, неприятное для нас. Несмотря на то, что нередко скорби помогают человеку обратить свое лицо к Богу, после того как он забывал это делать, для нормального течения жизни мы просим Бога избавить нас от скорбей.

Гнев – всякое зло, исходящее от нас, в силу нашей слабой человеческой натуры, пораженной грехом. Мы только стараемся научиться управлять собой, но зачастую, душа выходит из под управления и мы извергаем свой гнев на окружающих.

Нужда – нехватка материальных средств для существования. Нужда заставляет идти на преступление, обман, разрушает семьи, предприятия. Господи, избави нас от нужды!

«Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию»

Заступи – защити в трудных обстоятельствах жизни и духовного возрастания

Спаси – избавь от греха, проклятия и смерти

Помилуй – уврачуй наши греховные раны

Сохрани в Церкви и в молитве к Тебе Твоей благодатью. Даже сейчас мы видим людей, усердно ходивших в храм и без всяких внешних гонений покинувших Церковь. Господи, сохрани нас в Церкви Твоей!

«Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувшее, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим».

Дорогие друзья! Молимся друг за друга!
Подаем записки друг за друга!
Оставляйте свои просьбы в сообществе.
Соборная молитва всегда славилась своей силой. Молитесь друг за друга, братья и сестры! Да укрепит вас Господь в ваших начинаниях! Все святые, молите Бога о нас!

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды).

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый».

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Премудрость, вонмем. (Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е)
«Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии.»

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!
Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Вонмем. (Евангелие от Луки, зачало 85-е.)
«Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя.»
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;
Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы.
Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:
Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.
Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси.
Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева.
Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное.
Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.
Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси.
Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.

Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки;
во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя.
На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

«Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй».

«Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй».

«Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй».

По окончании ектений: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш. «, «Аминь», «Господу помолимся», «Господи, помилуй»!

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».

«Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков», после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим «

По окончании пения: «Премудрость», «Честнейшую херувим. «, «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Аминь!

Текст молитвы миром Господу помолимся
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here