Цаган ава молитва

Самое детальное описание: цаган ава молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Сутра о Белом Старце ( Цаган-эбугэн’у судур орошиба )

[Текст восстановлен по репринтному изданию: Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. Элиста, 1993 ]

Я слышал, что говорили так. В одно время всесовершеннейший Будда с Анандою и приемлющими жертву в чашу, с главнейшими из бодхисаттв и хувараками , проходил у горы, которая называлась Чжимисту-ой [плодовитый лес], и в это время увидел одного старца, достигшего уже до пределов человеческой жизни: волосы и борода его были совершенно белые, он был одет в белую одежду и держал в своей руке посох с наконечником , изображающим драконову главу. Такого старца увидел Будда и спросил его: «Зачем в одиночестве живешь ты у горы?»

На эту речь повелителя неба всесовершеннейший Будда сказал: «хорошо, хорошо!» и потом произнес, обращаясь к ученикам: «Дети высокородных , дайте клятву перед моим лицом в том, что вы будете охранять одушевленные существа и помогать им!»

Кто эту книгу перепишет, приобретет, покажет другим, или прочтет, заслуги того безгранично велики; а если кто прочтет ее семь раз, тот избавится от болезней. Так сказал Будда и произнес следующие тарни : « Ом-на-мо-са-лу-то-ма-дока-то-ло-тон ом-то-ло-то-ло дий-я-сва-ха-ха-ха-ха ». Услышав эти тарни , все гении земли и воды возблагоговели пред Буддой и, сложив ладони, поклонились.

Намка лама проводит Обряды в Хошеутовском хуруле. Девятый лунный день — обращение к Цаган Ааве.

Выезд из города Элиста 18 мая в 24.00.

Обращение и поклонение божеству Манджушри: для духовного развития и достижения мудрости, для успешного поступления в ВУЗ, помощь школьникам, учащимся и студентам в учебе.

Обращение и подношение Цаган Ааве: для Прочитать остальную часть записи »

Координаты: N46 18.558 E44 17.034.

Крупнейший в России и Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном буддистской культуре стиле.

По периметру центральный хурул в Элисте обнесен забором с чередующимися через каждые пять метров небольшими статуями. Ограда имеет четыре входа с каждой стороны света, сам же храм имеет два входа с юга (парадный) и севера (служебный). Посетитель может войти на территорию центрального хурула через любой вход, однако главными являются южные ворота, через которые по калмыцким обычаям принято входить в храм.

У подножия храма посетителей встречает Белый старец или Цаган Аав – калмыцкий языческий бог, покровитель местности.

За статуей следуют две лестницы, между которых установлен фонтан. На вершине находится скульптура божества богатства Куберы.

Вход в храм обрамлен красными колоннами, а особое восхищение вызывают высокие красные двери, украшенные резными золотыми узорами. У входа стоят львы в характерной окраске.

Однако на этом композиция буддийского храма в Элисте не заканчивается. Особого внимания заслуживают скульптуры, разбросанные по всей территории центрального хурула: в 17-ти пагодах на пьедестале восседают позолоченные фигуры буддийских святых.

Вокруг центрального хурула (Элиста) расположены молельные барабаны «кюрде», внутри которых заложены сотни молитв.

Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов. Он был построен на месте завода железобетонных изделий и открыт в 2005 году. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города.

Внутреннее убранство хурула поражает еще больше, чем внешний вид здания. Войдя в хурул, можно обнаружить своеобразный гардероб, где верующие оставляют верхнюю одежду и обувь, а также небольшую сувенирную лавку, в которой можно приобрести различные украшения и благовония. На втором уровне, в главном зале центрального хурула, дугане, где проходят молитвы, расположены несколько скамей для верующих, а в центре комнаты – золотая статуя Будды Шакьямуни, высота которой составляет 9 метров. Видимая часть статуи покрыта сусальным золотом, а внутрь фигуры Будды запрятаны священные для буддистов предметы — мантры, молитвы, благовония и земля со всех уголков республики. Авторы скульптуры – заслуженный художник РФ, скульптур Владимир Васькин и группа калмыцких художников.

Внутренние стены украшены искусной росписью, олицетворяющей сюжеты буддийской культуры. Над оформлением внутреннего интерьера хурула работало девять художников-танкописцев, которые периодически освежают роспись. Также здесь находится полное монашеское одеяние Далай-ламы XIV.

Центральный храм Элисты поделен на семь уровней, каждый из которых несет свою определенную функцию. На первом уровне центрального хурула Элисты расположен и музей истории буддийской культуры: фотографии и предметы буддизма как нельзя лучше отражают специфику этой религии. Также на первом уровне расположен конференц-зал на 460 мест и библиотека с читальным залом, на втором – молельный зал на полторы тысячи мест. Третий уровень занят кабинетами администрации, выставочными залами и комнатами индивидуального приема, куда можно попасть в определенные дни по записи. На четвертом уровне буддийского храма располагается резиденция Президента республики Кирсана Илюмжинова и главы калмыцких буддистов Тулку Ринпоче, а также комнатами монахов. Пятый уровень занят резиденцией Далай-ламы XIV, шестой этаж технический, на седьмом – помещения для специальных обрядов.

Буддийский храм (Элиста) ежегодно посещают тысячи туристов из разных уголков России и зарубежья. Именно в центральном хуруле вы сможете поближе познакомиться с буддийской культурой, узнать характерные особенности и обычаи этой религии.

Фото: Илья Шувалов, Юрий Левко, Александр Орионов, Леонид Намруев.

Осмотрев Город Шахмат, возвращаемся в центр Элисты. Я оставляю машину на стоянке, и начинаем нашу прогулку по многочисленным достопримечательностям Элисты.

Сначала проходим через Алтн Босх (Золотые Ворота), выполненные в традициях буддийской архитектуры. Двадцать восемь картин иллюстрируют страницы истории и современной жизни Калмыкии. Проходящий черед Золотые ворота очищается духовно, вступает на высокий путь, путь добродетели – белую дорогу.

Затем подходим к статуе Будды Шакьямуни. Беломраморная статуя воздвигнута в честь 60-летия Его Святейшества Далай-ламы XIV. В постамент памятника заложена капсула с обращением к Учителю на калмыцком и русских языках. Изображение Будды – классическое: в позе лотоса, с чашей-патрой в руке. Статуя помещена в восьмигранную ротонду.

Рядом фонтан «Мальчик и дракон», сделанный по мотивам народного эпоса «Джангар». Когда хозяин неба – дракон, спустившись на землю, не может подняться обратно, то начинают сверкать молнии и грохотать громы. Однажды мальчик из племени меркитов, увидев это, решил спасти свой народ и свою землю от дальнейших разрушений и помог дракону подняться в небо.

Далее наше внимание привлекает «Пагода Семи дней». Внутри её установлен барабан с десятками миллионов буддийских молитв (мантр) общим весом в 800 кг, однако вращать его может даже ребенок. Пагоду окружает несколько небольших фонтанов с мостиками.

На площади Ленина также находится Дом Правительства, где располагается администрация Республики Калмыкия. Перед ним великолепный фонтан – на огромных столбах возвышаются золотые цветки лотоса.

Также на площади находится огромная стилизованная шахматная доска, где любые желающие могут сойтись в шахматном поединке.

В конец площади установлен памятник Ленину. Постамент в верхней части увенчан кольцом с национальным калмыцким орнаментом. Интересная деталь: фонарные столбы, стоящие вокруг памятника – чёрного цвета, а не привычно жёлтые, как во всём городе.

Рядом находится Триумфальная арка – ещё одни декоративные ворота, но поменьше.

Переходим на другую сторону улицы Ленина, здесь тоже есть интересные памятники, например, «Эхо» в виде сидящего мужчины с прижатой к груди домброй. Проём в корпусе инструмента пронизывает и человека, символизируя открытость души. Сквозь него звуками домбры доносится эхо прошлых и будущих поколений.

Скульптура «Путь к Солнцу» посвящена верблюду — животному очень известному среди калмыков.

Внимание также привлекает плакат одной из сотовых компаний, выполненный в патриотическом стиле.

Также в центре Элисты находится трехметровая скульптура Цаган Аав (Белого старца) из белого уральского мрамора. Цаган Аав – символ чистоты и вечности, веры, единства и согласия, национальной самобытности народа. Белый Старец – покровитель всего живого на Земле, покровитель калмыков, хранитель богатства и изобилия, семейного благополучия. Цаган Аав изображен во весь рост, в накинутой на плечи сутане-лавшаг, в шапке-гюрсн. В правой руке он держит посох, а левую положил на спину волка, символизирующего неподкупность и незыблемость. Здесь же присутствуют обитатели степи – сайгак, птица Хан Гаруди (орел), на фоне солнца высечен калмыцкий узел – символ вечности жизни и бессмертия Вселенной.

Прогуливаясь по парку «Дружба», выходим на Аллею Героев и памятник Б.Б.Городовикову. Дивизия под командованием генерал-майора Басана Бадьминовича Городовикова во время войны первой вышла на государственную границу в Восточной Пруссии 17 августа 1944 г. В 1961-1978 годах Герой Советского Союза Б.Б.Городовиков был руководителем Калмыцкой АССР.

Следующий памятник, который мы осматриваем – это скульптурный ансамбль «Джангарчи Ээлян Овла». В центре композиции Ээлян Овла, исполняющий песни героического калмыцкого эпоса «Джангар». По калмыцкому поверью, «Джангар» насколько обворожителен, что может овладеть душой певца, и он забросит свое хозяйство и сделается странствующим бедняком.

Немного дальше в парке расположен мемориальный комплекс в честь героев гражданской и Великой Отечественной войн, сооруженный в 1965 году в ознаменование 20-летия Победы. Вводной частью некрополя являются три устремленных вверх пилона – символы трех поколений. Выполненные из титана, они напоминают непокорившиеся победные штыки. За ними поднимается маршем широкая, замкнутая с двух сторон лестница, прохождение по которой настраивает человека на торжественное восприятие мемориального ансамбля.

Небольшая площадь с захоронениями и скульптурной группой, изображающей суровые лица участников гражданской и Великой Отечественной войн, и Вечный огонь составляют главное содержание ансамбля.

На этом наше знакомство с Элистой завершено! Садимся в машину, но я краем глаза замечаю остановившуюся неподалеку машину с крупными буквами ДПС на борту. Оглядываюсь – хотя кругом знаки «Остановка запрещена», я остановился практически под знаком «Парковка» – всё нормально. Сдаю задом, чтобы развернуться, машина с синими номерами тоже уезжает.

Тогда я понимаю, в чем была причина их остановки. Дело в том, что парковка находится на дороге с односторонним движением. Увидев, что машина с неместными номерами, инспектора видимо ожидали, что я по незнанию поеду в ту же сторону, откуда приехал, навстречу движению, под знак «Кирпич». А увидев, что я в курсе этих моментов, они поехали дальше. Остается только поражаться тому, что люди, работа которых заключается в том, чтобы предотвращать правонарушения, никоим образом не препятствуют их свершению, ожидают того момента, когда они произойдут, а порой даже провоцируют на них!

Но беспрепятственно покидаем Элисту и выдвигаемся в сторону дома. Первую остановку делаем у памятника быку, на который мы обратили внимание ещё по пути в Элисту.

Дорога проходит без происшествий, завидев на другой стороне дороги двух статных верблюдов, делаю ещё одну остановку. Фотографирую издалека, время на то, чтобы подойти поближе не трачу, т.к. уже начинает темнеть, а ещё предстоит дорога домой.

Около 9 часов въезжаем в Волгоград, беспрепятственно проскакиваем его и уже спустя часа-полтора приятно в домашней обстановке вспомнить самые приятные моменты этого дня. Несмотря на то, что было очень много времени проведено в дороге, впечатления от посещения Элисты как всегда бесподобны. Город поражает – такого обилия памятников и культурных достопримечательностей на единицу площади я не встречал, пожалуй, нигде. А центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и Сити-Чесс делают Элисту практически обязательной к посещению любым туристом.

Большой ритуал, посвященный подношению Цаган Аве, Белому старцу, состоится в это воскресенье. Об этом сегодня журналистам сообщил председатель буддийских объединений Калмыкии Церен багш.

По его словам, этот ритуал принесет не только удачу, но и здоровье всем участникам подношения. С собой нужно принести 9 белых продуктов, лампадку, сделанную из теста, топлёное масло и благовоние.

В сентябре буддийский союз совершит паломничество в Хошеутовский хурул в Астраханскую область. Присоединиться могут все желающие. Дорога примерно займет 10 дней, ежедневный маршрут — 25-30 километров.

По традиции перед калмыцким праздником Цаган Сар в молельном зале Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоится особый молебен – Шернинг Дундок. Монахи проведут его в субботу, 6 февраля, с 9 до 12 часов. Это ритуал устранения препятствий, церемония духовного очищения в канун национального праздника. Подробно об этом предпраздничном ритуале нам рассказал администратор Центрального хурула Санан-гелюнг.

Само название ритуала «Шернинг Дундок» следует переводить с тибетского как «Устранение препятствий через Сутру сердца» (Шернинг – «Сутра сердца», ду – злые духи, док — разрушение). Под словом «ду» (буквально: злые духи, или черти) в разных сочетаниях понимаются препятствие, негатив, а также плохие стороны мирских божеств.

«Сутра сердца» — один из важнейших философских трактатов буддизма. Этот текст читают монахи всех буддийских монастырей.

Ритуал «Шернинг Дундок» занимает немало времени, так как монахи читают «Сутру сердца» по семь раз на каждую из четырех сторон света, то есть в общем количестве 28 раз. Обращение к четырем сторонам символизирует устранение четырех препятствий, исходящих от мирских божеств, от омрачений сознания, от тела самого человека, от преждевременной смерти.

Говоря в общем о ритуале Шернинг Дундок, Санан-гелюнг отметил, что основной смысл молебна заключается не только в том, чтобы в течение года, жизни у людей не было вышеперечисленных четырех препятствий, а чтобы таким путем устранения препятствий создать людям благоприятные условия для ведения духовной практики Учения Будды.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Координаты: N47 32.676 E46 44.052.

Дивное место Цаган Аман всегда было традиционным для переправы через Волгу, использовавшееся кочевниками древности и средневековья. Скифы, сарматы, печенеги, половцы, монголы, ойраты – все эти народы, населявшие Великую Степь в разные исторические периоды, проходили ее «Белыми воротами». Отсюда и пошло название маленького поселка Цаган Аман на востоке Калмыкии, расположенного в 290 км к северо-востоку от Элисты.

Цаган Аман – единственный форпост Калмыкии на Волге. Рассказывают, что в 90-х в рамках освоения рынка рыбы шла жестокая мафиозная война за выдавливание калмыков с этой территории, вплоть до убийств местных жителей. Однако калмыки не ушли, и узкий выступ калмыцкой территории, врезавшийся в Астраханскую область, остался под юрисдикцией Калмыкии.

Некоторые говорят, что раньше местные жители Цаган Амана не отличались особой душевностью и гостеприимством. Возможно, причина кроется, в том числе, в этой истории. Но сейчас те времена прошли, и к жителям Цаган Амана вновь вернулось их калмыцкое дружелюбие.

В разные годы поселок имел различные названия:
— в честь революционера Ходжи Отхонова — посёлок Бурунный;
— в 1961 — возвращено историческое название Цаган Аман

Поговаривают, окрестности поселка Цаган Аман, находящегося на правом берегу Волги, обладают уникальными энергетическими свойствами. Это наилучшее место в Калмыкии для проведения духовных практик и посвящений. На одном из песчаных островов ведущие специалисты проводят практики по активизации энергетических возможностей человека, духовному и физическому очищению.

Первые хурулы ойрат-калмыков были кочевыми. Постепенно, по мере перехода народа на полуоседлый образ жизни (к. XVIII в.), возникла необходимость возведения стационарных хурулов. Первым из них в Калмыцкой степи стал хурул в урочище Цаган Аман Багацохуровского улуса, построенный в 1798 году. И как центром размещения служителей его культа Ламой Орчи был основан поселок.

История Цаган Аманского хурула неразрывно связана с именем ламы Тугмюд-гавджи (1887-1980) — «цаган-аманского Аавы», как его любовно называли в народе. Получив высшее духовное образование в Кукуноре (внутренняя Монголия), где обучался четырнадцать лет и защитил звание «геше-гавджи», он работал в Петербургском дацане, затем преподавал философию в Цанид-Чёёря. В 1943 г. был сослан со своим народом в Сибирь. Вернувшись из ссылки, с 1964 года он жил и практиковал веру в Цаган Амане. Построенный Аавой в Цаган Амане деревянный хурул стал опорой верующих и местом паломничества людей со всей Калмыкии, и не только: будучи знатоком буддийской философии, врачом и астрологом, невзирая на репрессии и угрозы властей, до самой своей светлой кончины Аава принимал верующих, помогал людям, совершал обряды.
В 1930-е годы Цаган Аманского хурула постигла участь всех остальных храмов Калмыкии.

В начале 1990-х годов, сразу после того, как развитию религии дали зеленый свет, решено было восстановить хурул рядом с домом, где проживал Аава. Новый храм в Цаган Амане построен в полном соответствии с традициями буддийского зодчества. Особую красоту придает храму изящная пагода с золотистой крышей и украшенная резьбой по дереву.

Впечатляет и внутреннее убранство Цаган Аманского хурула. Взоры верующих притягивает находящаяся в алтарной части скульптура Будды Шакъямуни высотой более двух метров.

Стены храма увешаны буддийскими иконами с изображениями Зеленой Тары — богини-спасительницы от бед, Будды Манлы, дарующего здоровье, грозного идама Ямантаки и других популярных божеств. Эти живописные тканевые полотна большей частью привезены в Цаган Аман из Тибета и Монголии. Здесь же находятся потрясающей красоты бронзовые скульптуры божеств, выполненные искусными непальскими мастерами и привезенные настоятелем хурула Лавсаном Бальджинимой из Пекина.

О Великие Владыки Кармы,чьё действо завершается в Космосе Великом.
И мы,живущие на Земле — Матушке,уже не подвластны Законам вашим!
Смиренно просим Вас помочь очистить Духовную Сущность мою,
От влияния Законов Кармических,развязать узлы,что затянуты были
энергетически для Прохождения Уроков Материальности на Земле — Матушке!
Примите Искреннее Покаяние во всех действах моих,вызванных Мыслями разрушительными,
приведших к Земной антигармонии.
Снимите с меня всё,что ещё осталось не пройденным,освободите сознание моё от ноши уроков этих и освободите Душу мою от обязательств,данных вам перед её воплощением!
Ибо Я ЕСМЬ Высшая Сущность Божественная,свободная и горячо любящая ОТЦА — ТВОРЦА ЕДИНОГО!
ТАК ЕСТЬ И ТАК БУДЕТ! НЫНЕ И ПРИСНО. ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

ЭТА МОЛИТВА ОЧЕНЬ ХОРОШО ДЕЙСТВУЕТ и освобождает человека от многих зависимостей и плохих мыслей!
Верьте только сердцем!И Господь очистит все ваши пути!
И я молюсь вместе с вами и за вас!

Скульптор Н. Эледжиев. 1998 год
Трехметровая скульптура из белого уральского мрамора. Цаган Аав – символ чистоты и вечности, веры, единства и согласия, национальной самобытности народа. Особенно почитаем у калмыков еще со времен тенгрианства – добуддийской религии ойратов. Белый Старец – покровитель всего живого на Земле (с ним изображены волк, сайгак и птица), покровитель калмыков, хранитель богатства и изобилия, семейного благополучия. Он – «Джилин Эзн» (Хозяин года), повелитель великой Вселенной и Космоса, ведающий вечно синим Небом, благоухающей Землей, животворящим Огнем и множеством гениев-хранителей, которые помогали калмыкам побеждать врагов, преодолевать голод и болезни.
Цаган Аав изображен во весь рост (2, 5 м), в накинутой на плечи сутане-лавшаг, в шапке-гюрсн. В правой руке он держит посох, а левую положил на спину волка, символизирующего неподкупность и незыблемость. Здесь же присутствуют обитатели степи – сайгак, птица Хан Гаруди (орел), на фоне солнца высечен калмыцкий узел – символ вечности жизни и бессмертия Вселенной.

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе — единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные — удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

Принимаю прибежище в Учителе

Принимаю прибежище в Будде

Принимаю прибежище в Дхарме

Принимаю прибежище в Сангхе

Прибежище — молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА



ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

ДЖО РАКМО ДЖО РАКМО ДЖО ДЖО РАКМО ТЮН ДЖО КХА ЛА РАК ЧЕН МО
РАКМО А ДЖЯ ТА ДЖЯ ТЮН ДЖО
РУ ЛУ РУ ЛУ ХУМ ДЖО ХУМ
ДЖО

СТОСЛОГОВАЯ МАНТРА БУДДЫ ВАДЖРАСАТТВЫ

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПЭМА СИДДХИ ХУМ

АРИ НАРИ ТУНАРИ АНАРО НАБИ КУНАБИ

ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЙЯ ХУМ

ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМА СУШИРИЕ НАМА УТТАМ ШРИЕ СОХА

Om a hum sarba amrita sidd’i hum dza

ТАДЪЯТА ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА САМ ГАТЭ БОДХИ СОХА

Код для размещения ссылки на блоге, сайте
(откроется в новом окне):

Также год назад представители буддийского духовенства поздравили земляков в Москве с наступлением Белого месяца, проведя молебен. Фото nazaccent.ru.

В канун Нового года по лунному календарю — в честь прихода Белого месяца — калмыцкие и бурятские ламы проведут молебен в Москве. Участвует также один из популярных авторов АРД – Тенчой лама.

Московские землячества калмыков и бурят уже не первый год отмечают этот праздник вдали от родины – вместе, под руководством духовных наставников. В этом году в Москве также пройдёт общий обряд встречи нового года — «Сагаанhарын хурал» (по-бурятски) или «Цаган Сар» (по-калмыцки).

Сагаан Сар или Сагаалган – по-бурятски, или Цаган Сар – по-калмыцки, наступит в этом году с 18 февраля и 19 февраля.

Наступление Белого месяца важно отметить молитвами и обрядами, которые способствуют благополучию и успехам в делах. Фото РИА Новости, Вадим Жернов

Золто лама (Бурятия), Эрдни лама ( Калмыкия), Дамба-Намжил-лама (Бурятия), Тенчой лама (Москва) проведут в столице России обряд встречи Белого месяца – начала нового года по лунному календарю, традиционно отмечаемого в тибетском буддизме. Ламы проведут молебен, посвященный Ногоон Дари Эхын Мандал Шива, Сидор-Лхамо и другие.

Этот праздник всегда особенно почитается у народов, исповедующих буддизм в Монголии, Калмыкии и Бурятии. В наши дни его можно назвать главным праздником, объединяющим монгольские народы на всей планете. Именно с ним и связано обновление, наступление нового года нашей жизни. После долгой и тягучей зимы люди входили в обновляющуюся жизнь полные надежд и радости.

Наступление Белого месяца важно отметить молитвами и обрядами, которые способствуют благополучию и успехам в делах.

Калмыцкие и бурятские ламы прочтут молитвы, которые имеют силу на целый год и которые окажут свое покровительство и помогут в решении сложных вопросов, помогут убрать препятствия и наладить свои отношения с окружающими вами людьми, подавить негативные эмоции.

Скоро Сагаалган, Цаган сар! Белый месяц – с “белой пищей” и обильным угощением!

По сообщению одного из калмыцких землячеств, в Москве молебен состоится по адресу: метро Волжская, ул. Кубанская, дом 29 Начало 20:00 часов, 18-го февраля. Окончание – в 10:00 часов утра 19-февраля.

В перерыве с 1 ночи до 5-ти утра встреча Белого месяца дополнится культурно-религиозными мероприятиями – прозвучат народные легенды, сказания, притчи. Будут проведены уроки медитации, индивидуальный прием.

Утром с 5 до 7 часов – молебен, и с рассветом до 09:30 празднование и встреча Белого месяца – народные песни, танцы, ёхор.

С собой рекомендуется приносить: подношения, сладости, молоко и пустую бутылочку или баночку для аршана, хадаки для приветствия. Желательно присутствовать и на части молебна.

Белый старец (калм. Цаган Аав) находится на Аллее героев в Элисте.

Цаган Аав — добуддийское мифологическое божество, почитаемое калмыками за всенародного покровителя. Скульптура высотой около трёх метров, выполнена из белого уральского мрамора.

Белый старец изображен с посохом в руках, навершие которого выполнено в виде головы дракона, являющегося повелителем водных стихий. Рядом с Белым старцем изображены обитатели калмыцкой степи — волк, орел и сайгак. На тыльной стороне скульптуры изображен элемент калмыцкого орнамента, который символизирует вечное движение. Скульптура является объектом поклонения калмыцких буддистов.

Это описание достопримечательности Скульптура Белый старец в Элисте, Калмыкии (Россия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Опубликовал: Валерий Павлов 06 Февраль 2016. Опубликовано в Новости сайтов

Гадание Мо («бичг сякх») – по благословению

Как мероприятий, посвященных Цаган Сар, вечером предпраздничного дня (8 февраля, понедельник), с 18.00 до 23.00, зале Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоится начитывание молитвы восхваления богини покровительницы калмыцкого народа. день, среди многих молитв прозвучит связанных богиней, нам рассказал администратор хурула

«Издавна богиня является покровительницей калмыцкого народа, помощницей благих делах. ежегодно, дни Цаган Сар, читают разрозненные тексты восхвалений чтобы весны наша республика реализовала без препятствий главные весенние работы, сопутствовала людям благих говорит – И всех желающих вечером для накопления заслуг (буйн), устранения препятствий удачи как для себя, так своих родных Вместе Центрального хурула верующими начитывать благословенную мантру

отметил, что времен этнических монголов сохранялась традиционная связь почитали, делали подношения. Одной связанных традиций было гадание Мо «бичг сякх»). версия гадания традиционно опиралась именно

«Есть много вариантов традиционных гаданий, которые реализуются через разных бурханов. всего подобных гаданий опираются именно говорит – Человек, делающий реализацию через получает традиционно распространена версия гадания Мо «бичг сякх») – путем опоры (Пелден Лхамо).

Традиционно эта изображается восседающей изображению, то можно увидеть хвоста мула маленькие кубики напоминающие игральные зарики указывающими цифры. символизируют, что может наставлять людей путем гадания кубиках, давать им ответы вопросы.
Как мне говорил мой учитель Геше Лхарамба Гончок Тямцо, обучение философии есть три разных способа реализации гадания Мо через

Три способа реализации гадания Мо через

I . Это самый лучший способ. Реализация для дозволения гадания случае требует четырех этапов.
Первый этап – это полное посвящение (Лхамо Дженанг), которое желательно получить лам.
Второй этап — это строгий ретрит (затворничество), посвященный затворничества нужно каждый день читать широкую сотхану вместе Ямантаки. Необходимо также начитать как минимум раз мантру
Третий этап — осуществить обряд Чинсак (сожжение подношения), который проводится для того, чтобы очистить негатив ошибок, допущенных ретрита.
Четвертый этап — получить устную передачу текста гадания Текст этот по сути своей самое главное Мо, так как является комментарием тех цифр, которые выпадают (комбинаций цифр может быть от 18). Текст трактует значение каждой комбинации. очень важно знать тибетский язык что там написано.

II . Это средний способ. случае реализация требует просто начитать раз мантру и, необходимо знание перевода текста комментариев гадания.

III . Это самый слабый способ. Просто начитать мантру непосредственно перед гаданием, но и случае обязательно надо знать текст гадания.

«Конечно, понятно, что способов реализации серьезным является только первый, двух нет уверенности расположения богини монаху, который совершает гадание. После выполнения всех четырех этапов первого способа реализации гадания Мо человек может официально приступать «бичг сякх». Также важно знать, что гадание Мо совершается только до дня. Если убедитесь монаха, образовании, знаниях Иначе рискуете быть обманутыми. Интересуйтесь, задавайте вопросы, знания побеждают сказал

Для тех, кто придет вечером начитывание молитвы восхваления богини ниже приводим текст мантры, посвященной

Джо ракмо джо ракмо

джо джо ракмо тун джо кала рак ченмо

ракмо аджа та джа тун джо

рулу рулу хум джо хум

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Цаган ава молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here