Владимирская Божья Матерь. Православный календарь

Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
9 часов назад
🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
8 часов назад

Согласно церковному преданию, икона Владимирской Богоматери была создана евангелистом Лукой на доске стола, за которым Спаситель обедал с Девой Марией и ее женихом, Иосифом Праведным.

Икона оставалась в Иерусалиме до середины пятого века. Затем она была перевезена в Константинополь, откуда в 1131 году была отправлена на Русь патриархом Константинопольским Лукой Хрисоверком в дар Юрию Долгорукому.

Эта икона Девы Марии находилась в Иерусалиме до 450 года, но затем была перенесена в Константинополь во время правления Феодосия II. В первой половине XII века патриарх Константинопольский Лука прислал икону в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Великая княгиня Ольга. В 1155 году Висгород стал уделом князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого, которому не нравился Киев и его боярские замыслы.

Картина под названием «Евангелист Лука рисует изображение Девы Марии». Фото: Псковский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.

Князь Андрей решил переехать в родные Суздали и забрал икону с собой. Но во сне ему явилась Богоматерь с папирусом в руке и повелела оставить ее образ в городе Владимире. И с этого момента, т.е. с 1160 года, городу было присвоено название Владимирское.

Во время похода князя Андрея Боголюбского на Волжскую Булгарию в 1164 году икона Богородицы помогла русским победить врагов.

Икона уцелела, когда Владимирский собор был уничтожен страшным пожаром 13 апреля 1185 года, и осталась невредимой во время разрушения Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история иконы связана уже с Москвой, куда она была перенесена во время катастрофического нашествия Тамерлана в 1395 году. Завоеватели вторглись в Рязань, а затем направились к Москве, разрушая и уничтожая все на своем пути. В то время как великий князь московский Василий Дмитриевич собирал войско и направлял его в Коломну, в самой Москве оборону возглавил митрополит Киприан. Он благословил население на пост и молитвенное покаяние перед чудотворной иконой Владимирской Богоматери, считающейся покровительницей неба, России и династии Рюриковичей.

По приказу Киприана чудотворная икона была перенесена в Москву и установлена в соборе Успения Божией Матери Живоначальной в Московском Кремле. Далее в летописи говорится, что, пробыв на одном месте две недели, Тамерлан внезапно испугался и повернул на юг, покинув пределы Московии. Летопись также содержит легенду о том, что Тамерлану было видение высокой горы. С его вершины спустился святой с золотым посохом и появилась великолепная женщина с сияющим светом над головой. Он приказал ему покинуть пределы России. Очнувшись от своего благоговения, Тамерлан спросил о смысле видения. Ему сказали, что сияющая женщина — это Божья Матерь, великая покровительница христиан. Затем Тамерлан приказал своему полку отступить.

В память о чудесном освобождении России от нашествия Тамерлана 26 августа (8 сентября по новому стилю) был установлен праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы — в этот день икона Богородицы была перенесена в Москву.

Второй праздник в честь иконы Владимирской Божьей Матери был установлен на 23 июня (6 июля) в память о спасении русской столицы от разрушения в 1480 году, когда войско хана Ахмата из Золотой Орды направилось на Москва.

Встреча татар с русской армией произошла у реки Угла, где состоялось «Углинское стояние». Русские войска в течение месяца стояли на западном нагорье, пресекая все попытки Ахмат-хана форсировать переправу. Река.

Затем эта патовая ситуация переросла в настоящую битву за позиции, в которой преимущество получила русская артиллерия. Наконец, узнав, что русский царь Иван III направил большой флот своих войск в тыл беззащитной ханской столицы, Ахмат был вынужден вернуться в орду, признав полную независимость Русского царства.

Третье празднование Владимирской иконе Богородицы было установлено 21 мая (3 июня по новому стилю) в честь освобождения Москвы от разгрома крымского хана Мехмет-Гирея.

Очистка Владимирской иконы Богородицы в Москве. Фото: Ярославский музей.

Мехмет-Гирей заключил союз с польским королем Сигизмундом I, который вел долгую войну с Россией из-за владения Смоленском. Во время очередного «Похода на Восток» Сигизмунд обратился за помощью к татарам. Однако у Мехмеда Гилая были свои причины ненавидеть Россию. Он считал, что благодаря «руке Москвы» его родственники проиграли борьбу за престол «молодому» казанскому хану.

Так, весной 1521 года в Казани произошел государственный переворот.

Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
7 часов назад
🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
10 часов назад

Промосковский правитель Шах Али был убит братом Мехмета Гилая, Сахибом Гилаем. Вскоре после этого Хазаниды и Климчаки начали совместное грабительское наступление на Москву. Одна орда пришла с востока, другая — с юга.

Нападение было неожиданным, и русские не успели собрать армию, поэтому большая часть пограничного княжества была уничтожена. Города и села были опустошены, старики, женщины и даже дети безжалостно убивались татарами или захватывались в плен и продавались в рабство.

При переправе через реку Ока русское войско, посланное великим князем Василием III, было полностью разбито крымскими татарами.

В это время казанцы разграбили Нижний Новгород и Владимир, а позже присоединились к крымцам у Коломны, где была открыта прямая дорога на Москву.

В этот момент великого князя еще не было в городе. Василий III запаниковал и утром 29 июля бежал с братьями из Москвы в Волоколамск, откуда они бежали дальше на северо-запад в Тверскую землю, где остановились в городе Миклине. Свое бегство из города царь объяснил тем, что намеревался собрать войска на северо-западной окраине своей страны.

Неготовность столицы к обороне усугублялась не только растерянностью властей, но и хаосом и анархией, царившими в то время на улицах Москвы. «Во время этой паники женщины, дети и все остальные, не имея возможности сражаться, бросились в крепость (очевидно, Кремль) с телегами, каретами и всем своим имуществом, и там были такие шумные толпы, что они мешали друг другу и топтали друг друга ногами…».

Тем временем Мехмет-Гирей с отрядом двинулся на запад от Коломны. После нескольких дней боев он достиг верховьев реки Северн, в 60 км к югу от Москвы. Здесь хан разбил лагерь и «распустил войну». Это означало отправку воинов грабить окрестные деревни и продавать военнопленных.

Однако его старший сын, Бахадыр Гирей, сразу же отправился в Москву. Именно его воины сожгли Николо-Углешский монастырь и великокняжеский дворец в селе Остров и остановились на Воробьевых горах.

Однако Мехмет-Гирей-хан не спешил нападать на Москву. Он понимал, что нападение на хорошо укрепленный город с пушками может стоить ему большей части его армии. Почему; он уже выполнил миссию союза по отводу русских войск от Смоленска и получил богатую добычу, так что пришло время заставить русского короля подписать мир со шляхтой.

Однако что-то пошло не так.

Весть пришла от поляков под Псковом, которые не смогли занять город из-за чумы. Полякам также не повезло в Смоленске. Больные войска посоветовали татарам сделать это, не дожидаясь, пока болезнь перекинется на них.

Князь Василий, напротив, вообще не собирался вести переговоры. Более того, хан опасался, что русские готовят ответные удары.

И после переговоров с боярами, оставшимися в Москве, хан решил довольствоваться довольно скромным выкупом за город.

Во время отсутствия князя московский митрополит Балрам не только строил окопы и крепости, но и руководил обороной столицы, горячо молясь о спасении от беды вместе со своими прихожанами. А информация о чудесах, происходивших в то время, зафиксирована в различных документах.

Владимирская икона Богородицы. Фото: Государственная Третьяковская галерея.

Например, в «Книге Степенной» сообщается, что одной старой монахине было видение. Группа святых начала выходить из Московского Кремля с иконой Богородицы Владимирской, получив икону и святые предметы в качестве божественного наказания за грехи жителей. На выходе из ворот Кремля святые встретили старца Сергия Раднежского и старца Варлаама Хутинского, которые умоляли святых не уходить, а вознести общую молитву о спасении Москвы. Вместе они возносили горячие молитвы к Господу о прощении грешников и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святые вернулись в Кремль и понесли икону святого Владимира.

Аналогичное видение было дано святому Василию Московскому, в котором говорилось, что Москва может быть спасена только заступничеством Девы Марии и молитвами святых. Такое же видение было показано еще трем женщинам и одному молодому человеку.

Еще большее впечатление на русских произвела судьба татар, решивших выступить против Божьей Матери.

В 1523 году в результате заговора Ногая под Астраханью был убит Мехмед Гирей. Год спустя Сахиб Гилай был изгнан из Астрахани русской армией и бежал в Крым. Завоевание Крыма стало важнейшим национальным интересом для новой могущественной России.

Даже самый заядлый курильщик бросит курить уже на следующий день, если на ночь...
6 часов назад
Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
7 часов назад

Читайте также