Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Царица неба и земли, Царица утешения скорбящих, услышь молитвы грешников. В Тебе надежда и спасение.


Наша родина… О, обрати на нее свой всемогущий взор.
Святая Русь, твоя славная родина, почти потерянная.
О, не оставляй детей своих, о печальный путеводитель, не отвращай глаз своих от нашей скорби и боли.
Одно из стихотворений, переписанных царственными мучениками Тобольска
Само название этого образа — радость всех скорбящих — несомненно, послужило причиной его дальнейшего распространения по территории России. Помимо первой московской иконы, существовало не менее 25 копий этой чудотворной и местночтимой иконы. Первые в столице и ее пригородах, на берегах Невы, в Абхазии, в Тобольске в Сибири, а также в Киеве, Вологде, Нижнем Новгороде и других городах, поселках и монастырях. Смысл, стоящий за названиями икон, особенно близок и понятен русской душе. А именно, Богородица в своем постоянном стремлении утешить и облегчить горе и боль других: «Кто наг в одежде, исцели больного»…
Богоматерь на этой иконе изображается полнотелой, обычно держа в правой руке царский скипетр и ребенка в плаще, но иногда без ребенка с распростертыми руками, как в знаменитой «Радости всех скорбей» (отмечается, что маленькая Дева Мария — источник непрекращающейся и вечной радости, страдание Ее окружают христиане и ангелы, посланные облегчить их скорбь. Наряд Девы Марии варьируется в зависимости от надписи. Она появляется либо во славе, с короной на голове и в одеждах царицы, либо в плаще и белых одеждах, характерных для ее земных дней.
Согласно старым церковным хроникам, в 7196 году (1648 г. н.э.) после сотворения мира вдова Евфимия Акинфеева, сестра патриарха Иоакима, страдала от огромной язвы на боку, которая никак не заживала и очень хотела, чтобы ее исцелил врач. Взывая к Пречистой, вдруг раздался голос: «Эвфемизм, в своем горе почему ты не обращаешься ни к какому целителю вообще?». — Где я могу найти такого целителя?». — Смиренно спросил больную женщину. Затем голос приказал ей подойти к священнику «церкви Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Новгородского чудотворца, преподобного Балрама Хучинского» на Большой Ордынке в Москве и сказать ему, чтобы он шел дальше. Есть «икона Святейшего места на Левом берегу, где обычно сидят женщины» и молятся перед ней с освящением воды. Сразу же после всех этих исполнений Евфимия была исцелена. Первое чудо произошло от «образа Девы Марии, именуемой Матерью Божией и Радостью всех скорбящих, Бессмертной Марией», а церковь получила и до сих пор носит название Спасо-Преображенской (хотя Святой Алтарь был посвящен именно этому имени) Преображения Спасителя). Церковь на Большой Ординке также известна ежегодным всенощным бдением Сергея Рахманинова (в ближайшую к его смерти субботу, 28 марта) и службой Петру Чайковскому (его смерть наступила 25 октября по старому обряду). (на следующий день после праздника Чудотворного образа). Каждую субботу перед чудотворной иконой возносятся молитвы. В последние годы икона дала новые дары исцеляющей благодати тем, кто страдает от алкоголизма и наркомании. Есть сезонная печаль — не проходит только целительная радость чудотворцев.
Кроме церкви на улице Большая Ординка, есть еще четыре приходских храма с названием «Иконы Радости всех скорбящих» (при Старо-Екатерининской больнице, Мещанская улица, 3, на Калитниковском кладбище (местночтимая копия), Зазеп (с Флор известная своей часовней как церковь Лавры) и психиатрической больницы в Каначковадаче, с тем же посвящением в алтаре больничной церкви Николоугрешского монастыря. Ранее в Москве было почти десяток церквей, включая Скорбященский монастырь на Новослобоцкой улице и церкви, связанные с различными больницами, психиатрическими лечебницами и тюрьмой «Матросская Тишина».


В отличие от жителей Москвы, православные верующие города на Неве считали, что первая чудотворная икона была привезена в новую столицу в 1711 году царевной Натальей Алексеевной, сестрой Петра I, и попала в Скорбященскую церковь на Спальной улице. Чудо иконы приписывают прекращению эпидемии оспы во время правления Екатерины II.
Уже в начале XX века церковные историки пытались определить, какая икона была первой — Большая Ордынка в Москве или Шпалерная в Санкт-Петербурге. Однако, судя по тому, что петербургское изображение написано на кипарисовых досках на грунтованном холсте, оно моложе московского.
Однако со временем в Санкт-Петербурге появилась своя икона «Всех скорбящих Радость» в особом варианте, так называемая «Богоматерь Гросская». Давным-давно купец Куракин, живущий в деревне на окраине Кроцкого, нашел разбитую волнами икону Богородицы. Через несколько поколений их наследники передали семейную святыню в дар часовне Стеклянного завода — Неве на побережье.
23 июля 1888 года на берегах Невы разразилась страшная буря. Молния прожгла внутренние стены часовни, спалив все изображения и рассыпав монеты из чаши для прошения. Уцелела только одна икона, поздние буквы были удалены с лика Богородицы, а 12 медных монет из кубка были вбиты в пластину изображения с нечеловеческой силой. С тех пор новая чудотворная икона получила общее название Богоматерь (с грошиками). На следующий день в часовню начал стекаться поток паломников, и чудесные исцеления не прекращались. В 1898 году здесь была открыта новая церковь, а чудотворная икона осталась в часовне и приносилась в церковь только во время богослужений. Это место упоминается в стихах А. Ахматовой «К Скорбящей Даме идет пароход…». упоминается в текстах песен. — вот как туда попали пилигримы. Церковь была разрушена в советское время, но часовня Божественного Провидения сохранилась до наших дней, с чудотворной иконой (с 5 минутами) возле церкви Святой Троицы «Крич и Пася».
В петербургской версии Богородица изображена с распростертыми руками и лицом, обращенным влево. Ее одежды малинового цвета снизу и темно-синего сверху, ее голова покрыта белой вуалью, и у нее нет короны. Над облаками — Пресвятая Спасительница, а вокруг нее — ангелы, страдания, зеленые ветви и обязательные 12 монет.
Все иконы «Скорбящая радость» чествуются 24 октября по старому стилю (некоторые из ее икон имеют особые праздничные дни). В современных границах России, в ее исторических границах, во всем мире, где ступала нога россиян, звучали слова гимнов в честь этого святого образа. Мир.
Стих, глас 2, поется на морибен вместо метафоры.
Радость, печаль и голод всем прихожанам, странница и утешительница, заступница скорбящих, больных, беспомощных и немощных, жезл старости, Матерь Всевышнего Бога, радостная, чистая и непорочная тебе, молись о спасении рабов твоих.
Святая и Пресвятая Дева Мария, Матерь Божья! Призри на нас Своими милосердными очами, когда мы стоим перед Твоим святым образом и нежно молимся. Матерь Божья, кроме Тебя мы не можем думать ни о какой другой помощи или надежде. Умоляем Тебя, не разлучай нас с Твоей небесной помощью. Исправь нашу грешную жизнь и избавь нас от печали, боли, болезней, внезапной смерти, ада и вечных мучений. Ты, Царица и Госпожа, — скорая помощница и посредница для всех, кто приходит к Тебе, и мощное убежище для кающихся грешников. Даруй нам, святейшим и преславным девственницам и христианкам, завершение нашей мирной и незлобивой жизни и даруй нам, по Твоему заступничеству, поселиться в небесных чертогах. Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
