Икона Всех святых земли Русской


‘Прославим яркий свет Русской земли, Божественное Слово, просветившее их, возлюбившее их и помогающее им в их скорбях, тайну Христа’. (Сияние в земле Российской), Как Русская православная церковь прославляет всех святых, сражавшихся в границах России.
Красивое правило всем святым, просиявшим в земле Российской, написанное исповедником святителя Афанасия Ковровского (Сахарова; † 1962). Благочестиво молясь и почитая Бога, он глубоко уважал своих соотечественников, воевавших на русской земле. М. Н. Соколова (впоследствии мон-рь Юлиана) по его благословению написала картины со всеми русскими святыми. В конце 1933 года или самое позднее в первой половине 1934 года Мария Николаевна получила благословение от святого Афанасия писать иконы для монастыря Собора святых на русской земле.
Картина была написана в период с января по май 1934 года. Эта работа потребовала длительной подготовки. Иконография и композиция святого были подробно обсуждены со святым Афанасием. ‘В моей памяти сохранились воспоминания о том, как писались образы святых, прославивших русские земли. В то время Марии было около 30 лет, и она видела сотни фотографий, легенд, статей и книг о святых. Она собрала огромное количество живописного материала. Как и в случае с количеством духовных знаний и труда, вложенных Марией, изображения всех русских святых сравнимы с докторской диссертацией или, возможно, даже больше. Были сделаны сотни набросков, чертежей, проведено много-много часов в молитвах, размышлениях и сомнениях.» (Из воспоминаний В.В. Бикова).
Иконы различных святых русских земель, фрагменты.
Изображение настолько здоровое и гармоничное, что трудно поверить, что это относительно недавняя композиция. На вершине — святые Вселенской Церкви, стоящие перед Богородицей, святым Иоанном Предтечей, Архангелом и Святой Троицей, одновременно поддерживая в молитве подвижников и добродетельных людей русских земель. Группа русских святых собирается по местам и включает в себя святителей, мучеников, священнослужителей и блаженных, стоящих перед Богом и покровительствующих не только местам своих заслуг, но и всей русской земле.
«. Как только в Москве открылось метро, Владыка Афанасий проехал с этой иконой от «Сокольников» до «Парка культуры». Я прошел мимо с этой иконой и прочитал все молитвы для освящения склепа», — сказал он.
Служба Всем Святым, просиявшим на русской земле, состоялась примерно через 20 лет после иконы, но это было связано, главным образом, с тяжелыми обстоятельствами в жизни исповедующего епископа, который много лет находился в заключении. Он завершил работу над Службой всем святым России в 1953 году. Икона с бюстом Владыки Афанасия, выполненная М. Н. Соколовой в 1954 году, побывала на первом празднике Святого стола в Сергиевской обители Святой Троицы. Этого праздника в крипте Успенского собора.
Иконы всех святых земли Русской, фрагменты
По этому поводу он написал Марии Николаевне следующее. Возлюбленная Троица для всех русских — Сергиева Лавра . Я сожалею, что в то время мне не пришло в голову оставить эту святую икону там как храмовую икону навсегда. Я думаю, что у вас уже есть такая икона, написанная вами. Рука Однако предпочтительнее было бы оставить там «первоначально нарисованную», а не копию. Возможно, это можно устроить? Я так люблю и дорожу этой священной иконой, что с радостью отдал бы ее в свой день рождения. Лавра. Если у вас есть связь с Лаурой, я буду рад организовать его перевозку.


Однако я хотел бы, чтобы вы написали его историю на обратной стороне иконы, которая заключается в следующем. Афанасия, написана в Москве в 7442 году иконописцем Марией Николаевной Соколовой, от сотворения мира, январь-май 1934 года, от рождения Бога, слова. ’27 мая/июня того же года, во время богослужения в домовом храме иеромонаха Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, воскресная малая вечерняя служба святых, погибших на русской земле, в селе Россино-Островск Московской области, при участии хора храма святителя Николая Московского в Крениках’.
Мало кто знает эту надпись. После покраски обратную сторону изображения необходимо закрыть тканью. Я хотел бы указать в надписи, что ваш рисунок — первая картина с таким расположением святых. Известна древняя икона, которая предшествует всем иконам русских святых, но в другом оформлении. Его можно найти в различных частях альбома музея Санкт-Петербургской духовной академии. Другая подобная работа была написана в Старой Руссе архиепископом В. Пураевым незадолго до Вашей работы. Пураев. Сейчас она находится в кабинете Патриарха.
И еще одно наблюдение о нашем имидже. Кажется, что он наполнен двумя образами. Нам рассказали, что существует легенда о том, что апостол Матфей был размещен в Алма-Ате, но мы не знаем точно, был ли это Евангелист или Матфей, который был выбран вместо Иуды. Здесь находится могила Иова Праведного, за что я очень благодарен. Все это необходимо тщательно проверить. И если это так, то Иов Праведный и святой апостол должны быть изображены рядом с пророком Илией и апостолами и перед Небесным Посредником земли русской.
Простите меня, поскольку в своем первом письме я обращаюсь к Вам с просьбами и поручениями. Однако все, что касается нашего праздника и нашего имиджа, очень важно для меня, и я не знаю, что произойдет на следующий день, поэтому спешу выразить свои пожелания. «
В другом письме от 30 сентября 1959 года святитель Афанасий сообщает, что «митрополит Нестор также находится в аббатстве и попросит Вас провести переговоры об иконах русских святых.
Иконы различных святых русских земель, фрагменты.
По словам протоиерея Владимира Боровьева, икона Всех Святых Русских была также создана Матушкой для митрополитов Рижского и Латвийского Леонида (Полякова, †1990), и эта икона до сих пор находится в Балтийском море. Известные иконы из собрания русских святых находятся в Даниловом монастыре и Тутаево-Борисоглебском соборе в Москве. Два образа русских святых, написанных матушкой Иулианией — иерарха Афанасия Кересиной и храм, написанный для лаврской церкви Всех Русских Святых — находятся в лавре Троице-Сергиевой.
Так, монахиня Иулиания написала пять и более икон всех русских святынь. Детали немного варьируются, но обычно сохраняют композицию и цветовую гамму оригинальных икон.
Святой Афанасий умер в 1962 году и был канонизирован Русской православной церковью в 2000 году. Мать Юлиана умерла в 1981 году.
В российском Соборе справедливости появляются новые и новые святые. Не забудьте обратиться к ним в этот особый для Русской Церкви день — праздник всех русских святых — как известных нам, так и скрытых от людей, но известных Богу, звезд небесных, сияющих столь же многочисленно:…
Тьма ночи сгущается, а яркость звезд увеличивается, и в них глаза погибающих возносятся от радости». Подобным образом, братья, в темноте, наполняющей землю, пусть наши глаза будут возведены к горам. Давайте увидим сияние духовных звезд, освещающих нашу землю, чтобы мы могли достичь нашего небесного дома. Тогда Господь не лишит нас, грешных, молитв Своих святых». (Седален, глас 7, обряд на Всех Святых) (Человек, просиявший в земле Русской).
