В России отмечают День Всех святых, в земле Российской просиявших
26 июня православные христиане отмечают уникальный праздник — День святых, прославивших землю Русскую. Это связано с тем, что в этот день Церковь вспоминает всех святых, родившихся в России, а не из-за места жительства или национальности их отца.


Среди русских святых были не только русские, но и граждане других стран — греки, немцы, евреи, поляки, татары и др. Вопрос здесь не в их происхождении или национальности. Дело в том, что все они являются подвигами святости на земле русской и воплощают в себе самые высокие и великие истины, которые родина восприняла в христианстве. Поэтому Русская православная церковь особо чтит память этих святых и видит в них хранителей, защитников и покровителей русских земель и небес. и как моральные и духовные ориентиры, которым страна должна следовать. Оставаться нацией, не биомассой разнородных индивидов, заинтересованных в достижении временного процветания в загоне, а оставаться нацией, всегда поддерживаемой в пропорции.
Святой благоверный князь Александр Невский. Политический и военный лидер Древней Руси. Фото: семинар по святости в храме Святой Троицы в Курске.
Но что такое святость? Кто такие святые? Хирург и архиепископ Лукаш Ясенецкий, до сих пор прославленный в лике святых, говорил, что если мы внутренне посмотрим на всех людей, когда-либо живших на земле и живущих сегодня, то все эти бесчисленные души можно разделить на три категории. Первую и самую многочисленную группу можно назвать «люди земли». Их главная цель, борьба, всегда направлена на приобретение земных благ. полученные из материального мира. И, как ни странно, независимо от того, является ли такой человек жадным миллиардером, успешным магнатом или полунищим, всю жизнь борющимся за хлеб. Удивительно, но важен не мирской успех, потому что Бог смотрит на размер вашего кошелька, а не на состояние вашего сердца.
Жестокий хищник, который забирает вас без стыда, без совести и заботы, — это то же самое, что и бедняк, ограбивший вас, до тех пор, пока вы позволяете своему сердцу и душе быть переполненными завистью и ненавистью к вашему обидчику. Грех — это обоюдоострый меч — он уничтожает не только виновных, но и тех, кто уже страдает от греха — пытаясь затянуть виновных в адский водоворот гнева, отчаяния, ненависти и жажды мести.
Святой Лука (Войно-Ясенецкий), хирург, ученый, профессор и архиепископ. За монографию «Очерки пиогенной хирургии» ему была присуждена первая Сталинская премия (1946). Автор богословской книги «Дух, душа и тело». Он происходил из бедной, утонченной западнорусской аристократии. Фото: семинар по жизнеописаниям святых в Свято-Троицком храме г. Курска.
Поэтому решающим является то, куда именно направлена каждая мысль, каждое усилие, каждый импульс души. Поэтому для людей Земли духовность не является существенной и необходимой. Эти люди — пленники непрекращающейся заботы об их ежедневном благополучии и заложники вечной борьбы за существование на земле. Если они интересуются духовным, значит, они не глубоко заинтересованы и не изменили свою земную природу. Это люди земли — люди души, а не духа. Основная масса человечества.
Со страхом и болью: «Читаем далее у святого Луки Войно-Ясенецкого: «Мы видим беспримерно плохих людей, даже ужасных, на левой стороне человечества. Мы видим человеческий скот, человеческих зверей, человеческих зверей и даже человеческих дьяволов. Он провел в общей сложности 11 лет и потерял здоровье. Но он никогда не терял своей веры в Бога и любви к людям. Кстати, мерилом святости является сама способность любить. Не способность творить чудеса, видеть на расстоянии, чувствовать что-то особенное или демонстрировать другие экстрасенсорные способности, которыми так гордятся экстрасенсы, а сам дар любви является мерилом святости. Это самое высокое чудо в мире. Когда человек достигает таких духовных высот, он уподобляется Христу. Это явление называется обожествлением.
‘А по правую сторону от людей земли мы продолжаем читать из святого Луки Войно-Ясенецкого, богослова, которого он называет чадом Божьим и другом Христа’.

Преподобный Максим Прославлен в Греции, Греции и России как святой, богослов, писатель, переводчик и философ. Фото: семинар по жизнеописаниям святых в храме Святой Троицы в Курске.
Среди святых были люди из всех слоев общества, от царей и императоров до бездомных мужчин и бездомных нищих. Святые были людьми, которые с детства выступали за справедливость, родились и выросли в семьях невинных, но были и разбойниками, чьи злодеяния вызывали страх и ужас у окружающих. Были святые, которые охраняли чистоту и невинность как одно око, но Церковь помнит и о раскаявшихся проститутках. Были военачальники-победители и тихие монахи, ушедшие от мира. Они были самыми образованными людьми того времени и самыми неграмотными глупцами, и все же царь прислушался. Инженеры, купцы, воины, поэты, авторы гимнов, биографы святых, богословы, священники и монахи. Поскольку все они такие разные — по рождению, социальному статусу, темпераменту, характеру, жизненному опыту и образованию, — у них есть одна общая черта: они все из разных слоев общества. И это все.
Кстати, очень важно отметить, что наши святые очень разные. Ему не нужна безликая послушная марионетка. Он гораздо более внимателен к человеческой индивидуальности, гораздо более внимателен, чем мы. Бог никого не берет силой. Он стоит и стучит в дверь нашего сердца и терпеливо ждет, когда мы откроем Ему свое сердце.
Александр Сергеевич Пушкин в последний год своей жизни писал: «Есть люди, которые не знают жизни этого святого, носят имя его от бассейна до могилы и празднуют память его каждый год». По крайней мере, нельзя не восхищаться крайним отсутствием любопытства. Сам Александр Сергеевич, названный в честь святого Александра, архиепископа Константинопольского, не только помнил и прославлял своего святого, но и тщательно изучал собрание жизнеописаний святых (святоотеческая биография — это жизнеописание святого). Это чтение вдохновило поэта — отрывок из жизнеописания святого Дмитрия Ростовского остался в руках Пушкина. Привожу эти слова, уже переведенные на русский язык: Я боюсь, что мы все так далеки от источника, что не можем следовать нашему гению, чтобы восхвалять музыку славянского слога Церкви. Таким образом, «описание жизни и славы святого подобно сиянию звезды». Поскольку звезды, закрепленные на небе, светят на всех небесах, они видны индийцам и не скрыты от скифов. Они освещают землю, светят на море и направляют проплывающие мимо корабли. Мы не знаем их имен из-за их огромного количества, но восхищаемся их яркой красотой. То же самое можно сказать и о сиянии святых: их тела скрыты, но их гробницы, их сила на небесах не ограничена земными пределами.
Блаженная Матрона Московская, слепая крестьянка. Фото: Студия биографии святых при храме Святой Троицы в Курске.
Жизнеописания святых для наших предков — это путеводители по христианской жизни, побуждающие нас действовать в определенных ситуациях, но также и неразрывная связь между предыдущими поколениями и нами самими, между земной жизнью и высшим небом.
Святость была идеалом и стандартом поведения, к которому они стремились. Так что же это за идолы, которых нам навязывают СМИ, и какие стандарты предлагаются нам, чтобы мы строили свою жизнь в соответствии с ними? А имя, которое всегда у всех на устах? Не святые — актеры, успешные певцы и бизнесмены, футболисты, телеведущие, светские деятели. На нашем небосклоне есть и другие звезды.
Эрцгерцогиня Елизавета Федоровна, святая мученица. Дочь принцессы Алисы, дочери эрцгерцога Людовика IV Гессен-Дармштадтского и английской королевы Виктории. Преданный и милосердный, основатель Малфо-Мариинской обители милосердия. Фото: семинар по жизнеописаниям святых в храме Святой Троицы в Курске.

