Христианский календарь праздников

Годовой круг праздников

Православие рассматривает тайну воскресения как вершину и конечную цель христианства. Поэтому центральным праздником в жизни Православной Церкви является праздник Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Сияние Воскресения буквально пронизывает православный мир. В православной литургии праздник Пасхи неизмеримо важнее, чем в католицизме, где кульминацией является праздник Рождества Христова. Но тайна Воскресения не только человеческая, но и космическая. Восток более светский, чем Запад. Запад более гуманен.

Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
6 часов назад
Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
6 часов назад

Духовной основой православия является стремление к спасению мира. Спасение здесь не только индивидуальное, но и коллективное со всем миром. В этом смысл Пасхи. Радость изобилует, жизнь переполняет, и все святые и грешники, постящиеся или нет, с радостью и щедростью приглашаются на Пасху Агнца, праздник воскресшей и вечной жизни. . Как и на Рождество, когда только родственники собираются вокруг семейного очага в тени праздника, здесь есть для всех, а не только для друзей.

Рождество — это праздник дома, уюта и тепла детской кроватки. Семьи собираются вокруг мерцающего теплом рождественского камина под завывание вечерней вьюги, проникающей сквозь сверкающие снегом окна.

Пасха — это площадь под открытым небом, полная людей, где все целуются и обнимаются под звуки колоколов. Там каждый — член семьи и никто не чужой. Потому что Христос воскрес, и перед лицом этой великой победы над смертью каждый является братом. !

От Климента Александрийского до Максима Исповедника большинство учителей Восточной Церкви были сторонниками восстановления, или всеобщего спасения и воскресения. Здесь божественная справедливость уступает место божественной любви. А Пасха — это высшее проявление любви.

В центре года православной церкви находится праздник Праздников и Победы. Пасха Христова приходится (согласно александрийской традиции) на первое воскресенье после весеннего полнолуния. Весеннее равноденствие.

Вся пасхальная служба и песнопения значительно отличаются от служб других великих праздников, которые состоят из всенощного бдения накануне и евхаристического обряда в день праздника. Литургии этих праздников состоят из одних и тех же песнопений и чтений, которые входят в состав этих литургий, но каждый праздник имеет свои особые чтения и песнопения. Пасхальная литургия отличается от других. Это единственная услуга в году. Здесь все поется и ничего не читается. Здесь все особенное. Неслыханные песнопения, ослепительное сияние света, делающее эту чудесную ночь ярче солнечного дня, насыщенный красный цвет, торжественный звон колоколов. Пасхальная литургия подобна дыханию — она ритмична и полна огня, радости и всемогущей силы жизни.

Годовой цикл христианских праздников состоит из двух праздничных циклов «подвижных» или «переходных» праздников с центром на Пасху и «неподвижного» или «непереходного» цикла с центром на Рождество Христово. Эти два цикла были сформированы на основе двух календарей: лунного и солнечного.

Лунный календарь лег в основу пасхального цикла, а солнечный — в основу рождественского цикла.

Пасха Христова — первый христианский праздник, но он связан с еврейской (ветхозаветной) Пасхой, так как Христос был распят накануне этого праздника. Еврейская Пасха рассчитывалась по лунному календарю и не имела фиксированной даты. Совет богословов Израиля установил еврейскую Пасху в первое полнолуние весны каждого года.

Народ онемел! В свои 70 она выглядит на 35! Секрет прост, она мажет лицо советским столовым 8%...
10 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
8 часов назад

Поскольку время смерти и воскресения Христа совпало с ветхозаветной Пасхой, христиане дали празднику воскресения одно и то же еврейское название и разные значения. Чтобы определить дату новозаветной Пасхи, они должны были обратиться к еврейской Пасхе. В результате получился сложный расчет, который дал начало церковной Пасхе. Праздник Входа Господня в Иерусалим, праздник Вознесения и Пятидесятница также считались Пасхой. Эти праздники образуют «подвижный» цикл, каждый год с разными датами.

Позднее празднование Рождества Христова сравнивают с Пасхой. Его начали праздновать в конце II века. День и месяц рождения Иисуса Христа не упоминаются в Евангелиях. Церковь выбрала 25 декабря, когда жители Римской империи (особенно на западе) праздновали «рождение солнца», в качестве даты этого праздника.

Прошло зимнее солнцестояние, взошло солнце, и люди восхищались божественным светом, озарившим мир. Но для Церкви 25 декабря обращено к славе рождения на земле Христа, которого Отцы Церкви называли Солнцем Правды.

Каждый год Рождество Христово выпадало на один день с зимним солнцестоянием (25 декабря), а количество других праздников, рассчитанных на эту дату, оставалось неизменным. Таким образом, был сформирован цикл «фиксированного отпуска».

Для определения цикла праздников Церковь выбрала египетский солнечный календарь, реформированный Юлием Цезарем (46 г. до н.э.). В его время этот календарь был наиболее совершенным, но позже на Западе были обнаружены его недостатки, и в XVI веке по инициативе папы Григория XIII был введен так называемый «новый» или григорианский стиль календаря. Это создало календарный разрыв между Восточной и Римской церквями.

Церковный год начинается в сентябре. Празднование начала осеннего года идет из ветхозаветных времен, совпадая с окончанием сельскохозяйственного сезона.

Во всех широтах и во все времена года Великий праздник был приурочен к природным циклам. В Ветхом Завете также существовала связь между праздниками и временами года. Праздники на древнем Востоке, в греческом и римском мире породили обычаи, которые сделали трудовую жизнь людей священной. Христианство сочло необходимым придать новый смысл этим традициям в Церкви. Так был создан годовой цикл церковных праздников, который, подобно природным циклам, повторяется вечно. Это большие праздники, называемые «двунадесятыми», потому что их 12 (Пасха не входит в их число).

К таким праздникам относятся.

  1. Рождество Пресвятой Богородицы (8/12 сентября).
  2. Воздвижение Креста Господня (14/27 сентября).
  3. Представление Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря).
  4. Рождение Христа (25 декабря/7 января).
  5. Откровение Господа (6/19 янв.).
  6. Очищение Господа (15 февраля).
  7. Объявление (25 марта/7 апреля).
  8. Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи).
  9. Пасха — Светлое Христово Воскресение.
  10. Вознесение Господне (40 дней после Пасхи).
  11. Троица (Пятидесятница) (50 дней после Пасхи).
  12. Преображение Господне (6/19 авг.).
  13. Успение Богородицы (15/28 авг.).

Воспроизведение текста, фотографий и другой информации допускается только с письменного разрешения автора.

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
10 часов назад
Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
6 часов назад

Читайте также