Заверши фразы молитва просьба это

Самое детальное описание: заверши фразы молитва просьба это специально для посетителей нашего ресурса.

Контактные телефоны в Украине:

(067) 929 — 56 — 20

E-mail : Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бывают ситуации, когда перед человеком стоит выбор, который тяжело ему сделать, или возникает ситуация, когда шансы решить вопрос в положительную сторону- 50/50. А также бывают ситуации, когда уже нет сил терпеть, или человек не может понять как ему поступить.

И самое главное — бывает казалось бы безвыходное положение в семейных проблемах, проблемах с детьми, в проблемах с мужем или женой. В решении судебных проблем, в бизнесе, в тяжёлых проблемах со здоровьем, в опасностях и т.д. поможет молитва о получении прошения.

Эта молитва читается стоя, перед началом чтения молитвы нужно чётко сформулировать просьбу и в молитве называть имена тех, к ому оно относится. Читается она каждый день один раз.

Прошение на первой ектении:

Еще молимтися Тебе Господу Богу нашему, еже услышатися гласу моления нашего, и молитве, и помиловати рабов твоих: (имена) благодатию и щедротами Твои и исполнити вся прошения их, простити им вся согрешения вольная и невольная, благопрятным же быти мольбам и милостыням их пред престолом Владычествия Твоего, и покрыти их от всех врагов видимых и
невидимых, от.всякия напасти, беды и скорби, и недугов избавити, и подати здравие с долгоденствием: рцем вси, Господи услыши и помилуй.

Евангелие от Матфея, глас 7 зач. 20.

НЕ Судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам. Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бревна же есть во оце твоем не чуеши; Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего, и се бревно во оце твоем; Лицемере, изми первее бревно из оче твоего, и тогда узриши изяти сучец из очесе брата твоего. Не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими, и вращшеся расторгнут вы. Просите и дастая вам: ищите и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется.

Прошение на последней ектении:

Призри Владыко Человеколюбче милостивым Ти оком на раба (или рабов) Твоего: (Твоих) (имя) и услыши моления наша с верою приносимая, яко Сам рекл еси: вся елика молящеся просите, веруйте яко приимете, и будет вам, и паки: просите и дастся вам: сего же ради и мы аще и недостойнии, уповающе на милость Твою, просим: подаждь благость Твою, рабу Твоему (имя) и исполни благая желания его: мирно же и тихо в здравии и долгоденствии вся дни его соблюди: рцем вси, скоро услыши и милостивно помилуй. Подай Господи.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Его же милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина: ко Твоему Величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку,и Благодетеля славим, хвалим, поем и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любви. и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих .получити, церковь Твою святую, и град сей, (или весь сию), от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир и безмятежие тем даруя, Тебе со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и благим, и Единосущным Твоим Духом, во едином существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспевати сподобиши. Слава Тебе Богу, Благодателю нашему, во веки веков. Аминь.

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Перевод: Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, совершенные словом, делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, умом и мыслью, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Перевод: Ненавидящих и обижающих нас прости, Господи Человеколюбец. Делающим добро сделай добро. Милостиво исполни прошения братьев и родных наших о том, что ведет ко спасению, и даруй им жизнь вечную. Немощных посети и даруй им исцеление. Находящихся на море управь; путешествующим сопутствуй; всем православным христианам помоги. Служащим нам и жалеющим нас дай оставление грехов. Поручивших нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет лица Твоего. Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастья. Вспомни, Господи, приносящих плоды трудов своих и украшающих святые Твои церкви, дай им по прошениям их то, что ведет ко спасению, и жизнь вечную. Вспомни, Господи, и нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум светом, происходящим от познания Тебя, и выведи нас на путь заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, и всех Твоих Святых, так как Ты благословен во веки веков. Аминь.

В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой, Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

Перевод: В руки Твои, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, предаю душу мою. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй и даруй мне вечную жизнь. Аминь.

Вопрос: Что такое молитва-прошение?

Ответ: Мы приходим к Богу в молитве по различным причинам – поклониться Ему, исповедать свои грехи и попросить о прощении, поблагодарить за Его благословения, попросить о чем-то для себя и/или о нуждах других. Молитва-прошение – это просьба к Богу. В отличие от молитвы-ходатайства, где мы молимся за других людей, молитва-прошение в общем смысле является просьбой самого молящегося.

Библия содержит множество примеров молитвы-прошения. Многие из них мы находим в Псалмах. Псалмы Давида содержат просьбы о милости (Псалом 4:2), о руководстве (5:9), о спасении (6:5), защите от преследования (7:2) и так далее. Узнав, что царь Дарий издал указ, запрещающий молиться кому-либо кроме него самого, Даниил продолжал возносить Богу молитвы благодарности и прошения о помощи в той ужасной ситуации.

В Новом Завете Иисус говорит нам просить о насущном хлебе в Матфея 6:11, что относится к категории молитвы-прошения. Кроме того, в Луки 18:1-8 Иисус призывает нас молиться непрестанно о том, в чем мы нуждаемся. В то же время, в Послании Иакова мы находим баланс: с одной стороны, мы не получаем, потому что не просим (Иакова 4:2). С другой – мы просим и не получаем, потому что помышляем лишь о своих плотских желаниях (4:3). Возможно, лучший способ выразить молитву-прошение – это просить Бога со всей искренностью, как ребенок обращается к своему любящему отцу, но заканчивая словами Иисуса: «Но пусть будет не так, как хочу Я, а как Ты» (Матфея 26:39; тут и далее – перевод Российского Библейского общества) и полностью вручая все в Его руки.

Описав нужду «надеть Божьи доспехи» (Ефесянам 6:13-17), апостол Павел призвал верующих бодрствовать и молиться в Духе, «неотступно и усердно прося за весь народ Божий» (6:18). Несомненно, молитвы-прошения являются частью духовной борьбы, в которую вовлечены все христиане. Павел далее призывает церковь в Филиппах оставить свои тревоги и пребывать в молитвах, особенно в молитвах благодарности и прошения. И, как он подытоживает, это приведет к тому, что «мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом» (Филиппийцам 4:6-7).

Тут мы видим еще один крайне важный аспект молитвы-прошения – необходимость веры в Господа Иисуса Христа. А в принадлежащих Христу обитает Святой Дух, Который ходатайствует за них. Так как мы часто не знаем о чем и как молиться, обращаясь к Господу, Дух молится за нас, истолковывая наши прошения. Посреди испытаний и забот Он находится рядом и помогает с нашими молитвами-прошениями, удерживая нас перед троном благодати (Римлянам 8:26). English Вернуться на русскую стартовую страницу

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны́, и очи́сти ны́ от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Б лагослови́, Го́споди, и помоги́ мне́, гре́шному, соверши́ть начина́емое мно́ю де́ло, во сла́ву Твою́.
Г о́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Единоро́дный Безнача́льнаго Твоего́ Отца́, Ты́ бо ре́кл еси́ пречи́стыми усты́ Твои́ми, я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же. Го́споди мо́й, Го́споди, ве́рою объе́м в души́ мое́й и се́рдце Тобо́ю рече́нная, припа́даю Твое́й бла́гости: помози́ ми́, гре́шному, сие́ де́ло, мно́ю начина́емое, о Тебе́ Само́м соверши́ти, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, моли́твами Богоро́дицы и все́х Твои́х святы́х. Ами́нь.

Исполне́ние все́х благи́х Ты́ еси́, Христе́ мо́й, испо́лни ра́дости и весе́лия ду́шу мою́ и спаси́ мя́, я́ко еди́н Многоми́лостив, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Д осто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем.

Перевод: Полнота всех благ Ты, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси меня, Единый Многомилостивый, Господи, слава Тебе.
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

Наконец, мы поговорим о том виде молитвы, который кажется самым очевидным — молитва просительная. Это молитва, которой молятся все — включая атеистов, я сам какое-то время был молящимся атеистом. Молитва, которой молятся в беде, в опасности, в горе, в нужде. Люди просят у Бога помощи, избавления и утешения.

Просительная молитва занимает большое место в Церкви — мы просим о нашей стране и городе, о временах мирных, об изобилии плодов земных, о многом другом. Церковь следует в этом отношении Писанию и наставлению Самого Господа, который заповедал политься о хлебе насущном и прощении грехов. Как говорит Апостол, “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18)

Мы приносим Богу все обстоятельства нашей жизни, все наши нужды, надежды и страхи. Мы просим о прощении грехов, милости, утешении, исцелении больных и примирении враждующих. Мы просим о самых простых и обыденных вещах — о работе, учебе, поездках. Иногда бывает так, что на молитву приходит удивительный, почти чудесный ответ; страшная болезнь уходит, тяжелые обстоятельства чудесным образом рассеиваются. Иногда мы не получаем просимого. За больного усердно молятся, а он умирает. Это особенно тяжело, когда речь идет о ребенке.

Молитва — это не способ манипулировать Богом; не попытка заставить его исполнить нашу волю. Мы очень многого не знаем — Он знает все;

Он знает, когда человеку пришло время переселиться от нас в тот «дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1), который нам обещает Писание. Он знает, что из просимого нам лучше получить — а чего лучше не получить. Бог знает, что иногда, получив просимое, мы и сами будем не рады — спустя какое-то время или в вечности — поэтому Он дает нам то, что мы просим, не всегда. В молитве мы учимся полагаться на Его волю.

Просительная молитва — это исповедание веры в Бога, Который активно вмешивается в происходящее в мире; эта вера многим кажется (и всегда казалась) трудной. Бывали люди, готовые принять деизм — представление о том, что Бог, Создатель мира, где-то там есть, но полностью отсутствует в нашей земной реальности. Он запустил механизм вселенной и предоставил ему вращаться дальше без Его участия. Но мы, христиане, теисты — то есть верим в то, что Бог активно действует на земле, Он отвечает на молитвы.

Именно с просительной молитвой, поэтому, связан ряд недоумений, которые часто выражают неверующие — но не только они. Если Бог и без нас знает, что для нас лучше, зачем Его о чем-то просить? Зачем подавать советы всеблагому и всеведущему Существу? Зачем напоминать Ему что-то, как будто Он мог забыть? Ответ на это недоумение прост — Бог знает, что намлучше молиться. Его цель — привести нас в общение с Ним, сделать нас членами Его семьи, глубоко изменить нас изнутри, чтобы мы сделались способны к той вечной радости, для которой Он нас создал. Все блага, которые Он дает в ответ на молитву, направлены к этому, высшему благу. Его высший дар — это вечная жизнь с Ним и Его святыми в Его небесном Граде, и все остальные Его дары нужны лишь затем, чтобы обрести его. Мы находимся в походе; мы идем в наш Вечный Дом — и по дороге Бог будет посылать нам свои дары, чтобы ободрить и укрепить нас. Но цель этих даров — не в них самих, а в том чтобы мы дошли. Самая важная часть мироздания, которую меняет молитва — это мы сами.

Иногда люди недоумевают, как молитва соотносится с Божиим промыслом. У Бога есть замысел о мире, который отражает Его премудрость и благость, и основан на Его совершенном всеведении — разве молитва это не попытка вмешаться в Его планы? Нет, наша молитва эточасть Его плана. В своем всеведении Он знает, что мы будем молиться — и знает, как Он использует эту молитву в Своем замысле.

Бывают (удивительно нелепые) попытки выяснять действенность молитвы экспериментально — люди принимают решения молиться за эту группу больных, а за другую — принципиально не молиться, и посмотреть, кто будет лучше поправляться. Но над Богом нельзя ставить экспериментов — даже среди людей Вы не можете ставить экспериментов над Вашими друзьями, иначе Вы их потеряете.

Невозможно сказать Богу «Господи, исцели Петра в этой палате, в Павла в соседней — ни в коем случае не исцеляй, он у нас в контрольной группе».

Мы не можем отделить «контрольную группу», на которую мы не призываем милость Божию, и посмотреть, насколько хуже у нее пойдут дела. Мы можем просто замечать за собой — чудесные совпадения в нашей жизни прекращаются, когда мы прекращаем молиться. У нас нет «контрольного мира», мира каким бы он был без наших молитв, чтобы сравнить его с реальностью — мы не знаем, каких благ бы мы не обрели, если бы не молились, какие беды на нас свалились бы, если бы мы не искали Божиего заступничества.

Молитва — это пространство веры; мы верим Богу, что она приносит плод, и этот плод очень важен — через молящихся христиан Бог действует в этом мире и меняет его.

Поэтому мы молимся, молимся непрестанно — мы просим Бога о нас, о наших ближних, о Церкви, о городе, о стране, о всем мире — и мы знаем, что Он нас слышит.

Когда человек молится — он просит высшие силы о чём-то (простить грех, помочь в делах и т.д.) . или ещё по каким- то причинам . может ли молитва не быть просьбой о чём-то.

Просить Бога о чем-то бессмысленно, потому что Он лучше нас знает, чего мы хотим, и если это действительно нужно — даст без наших просьб. А если не нужно, то не даст, как ни проси. Можно благодарить Бога за то, что Он создал мир и нас, за то, что дает нам ежедневно и ежеминутно, но это надо не Ему, а нам.

Недаром в русском языке и, кстати, в древнееврейском, на котором впервые человек обратился к Единому Богу, слово «молиться» имеет возвратную форму — «молить-ся», то есть молитва обращена на себя.

Молитва — это самоотчет перед Господом, совершенствование своей души, способ стать лучше, чище. Способ приблизиться к Нему, понять, чего Он хочет от нас.

Любая молитва — это откровенный разговор с Богом. Данный способ был дан людям самим Всевышним. Личное общение с Господом помогает нам познать его, осознать его силу и власть, как великого Творца. Также посредством молитвы выражается раскаяние в греховных поступках и мольбы о прощении. Каждый верующий может молитвой обратится к Богу с просьбой о себе или своих близких.

Корни термина «молитва» уходят в праславянскую речь. Само слово «molditi» преобразовано в современном русском языке в слово «молить». Самые ранние народные молитвы были языческими и относились к самым различным религиозным культам. Большое внимание молитвам уделялось в Древнем Риме и Древней Греции. Эти народы создавали определенные словесные формулы, которые произносились во время определенных культовых обрядов. С дальнейшим развитием мировых религий молитвы стали обязательными составляющими религиозных учений. Христианские молитвы могут читаться как в храмах, так и в домашних условиях.

Православие возникло в начале 1 века и считается, что основателем его был сам Иисус Христос. В 395 году вследствие разделения Римской империи на западную и восточную это направление окончательно выделилось. Богословские основы веры определились в Византии в 9-11 столетиях. Вследствие раскола христианства на три ветви, православие сложилось в 1054 году.

Православные молитвы создавались в разные времена. Их писали разные люди. Это были ученики Христа, Святые Проповедники. Объединяет их то, что все они основаны на библейском учении. Любая молитва, к какому бы виду она не относилась, приносит облегчение для души. Считается, что только одна молитва дарована людям Богом. Это «Отче наш». Это обращение обладает огромной силой. Эта молитву верующие читают каждый день утром и вечером. Кроме того, обращаться с ее помощью к Богу можно по любому случаю.

В Молитвах люди обращаются не только к Богу. В определенные жизненные моменты помогают обращения к Богородице, Ангелам и святым. В Православии выделяется несколько видов молитв.

Молитва посвящения — это очень сильная молитва. В ней верующий подтверждает свою волю к послушанию Божьим планам. Эта молитва не может читаться за других людей, она подтверждает только собственное смирение перед Всевышним. Очень важно понимать ее суть, только в таком случае она будет действенной, то есть наполнит верующего человека силой и благодатью, что поможет ему быть успешным в реальной жизни и одерживать победы, чувствуя Божьи наставления. В данной молитве говорится о том, что человек всецело посвящает себя Божьим планам.

Примером может стать следующая молитва:

Во всех молитвах посвящения акцентируется мысль о том, что верующий вручает Господу свою жизнь и готов следовать всем его указаниям.

В молитвах упования говорится о том, что верующий свою жизнь посвящает Богу. Но вместе с этим молящийся человек передает Господу свои проблемы и заботы. Ведь у каждого человека наступают минуты отчаяния, когда нет сил нести свою жизненную ношу. Но разделив ее с Богом, можно дальше продолжать жить с верой в сердце в светлое будущее.

Как пример молитвы упования можно привести псалом 119, который звучит следующим образом:

Смысл этой молитвы заключается в том, что верующий понимает, что за любую ложь придется нести наказание, что сравнимо со стрелами сильными Божьими. А беды, которые после этого последуют, в молитве сравниваются с углями дроковыми, которые имеют способность долго тлеть. Молящийся говорит о том, что он хочет прославлять Бога, но его окружение его не всегда понимает.

Любая молитва поклонения — это доступный способ для верующего поклонится Всевышнему за дела его. Поклонение в церкви – это признание величия Господа и полное понимание того, кем Бог является для людей. В Библии человеку предписано в любое время любить и восхвалять Господа своего, и чтобы не случилось искренне веровать в благие дела его.

Пример молитвы хвалы и поклонения Пс.8:2-5:

Такая молитва понятна и не требует особого толкования. Следует понимать, что под образами младенцев понимается, что восхваляет Господа взрослый человек, имеющий безгрешную душу.

Невзирая ни на какие внешние обстоятельства, верующий человек должен благодарить Господа, поскольку это воля Божья. Молитва благодарения не должна быть тяжелой обязанностью. Она должна стать естественной ежедневной необходимостью. В ее слова нужно вкладывать всю душу, ведь верующий человек обязан быть признателен Господу за все, что ему дается каждый день.

Благодарственные молитвы могут быть направлены не только к Богу, но и к Богородице или другим Святым. Часто люди благодарят за помощь в жизненных делах Святого Николая Угодника.

Обратиться к нему с благодарностью можно такими словами:

Молитва в Духе — это неотъемлемая часть слова Божьего, об этом три раза говорится в Библии. Это значит, что настоящая молитва должна исходить не только от разума человека, а также от его духа. Следует понимать, что составляющими разума являются мышление, эмоции, воля, а также способности принимать правильные решения. Дух оживает только тогда, когда верующий искренне приходит к Богу, раскаявшись во всех своих грехах.

Использовать для молитвы в Духе следует такое обращение:

В этой молитве верующий взывает к Святому Духу, третей ипостаси Святой Троицы. Он царствует над всем и владеет душами людскими. Он Утешитель, так как только он способен утешить человека в горе и поддержать его. Святой Дух учит только правде, поэтому ему можно довериться. Именно Дух Святой сошел на Апостолов и утешил их в разлуке с Господом. Он вселился в них и стал направлять их по жизни.

Молитва согласия действенная только в том случае, если верующий человек находится в согласии с собой и с другими людьми. Она дарует благо только, если человек искренне верует в Бога. Если вы спорите и ссоритесь с окружающими вас людьми, сплетничаете о них, а затем обращаетесь к Господу с молитвой согласия, то вы не будете услышаны. Господь ценит молитву согласия, так как знает насколько людям на грешной земле сложно жить в согласии и мире друг с другом. Бог чтит и слышит каждого человека, который стремится к миру.

Очень часто такая молитва часто читается одновременно несколькими людьми. В этом случае после свои просьбы люди формулируют мысленно.

Молитвы прошения — самые распространенные и востребованные. В ней обязательно содержится просьба верующего, о каких-либо благах. Но следует понимать, что человек может быть услышанным Богом, только если он не способен справиться с возникшими проблемами самостоятельно. С молитвой о помощи люди обращаются часто к Святой Богородице.

Текст одной из молитв, которая известна под названием «Неупиваемая чаша» звучит следующим образом:

Эта молитва будет услышана, только если вы искренний человек и раскаялись в своих грехах.

Общая молитва читается в дни церковных праздников в храме. Совместное обращение предполагает, что каждый верующий в храме молится о своем и о каждом. Даже если человек отвлекается на свои мысли, то сила молитвы не ослабевает. Богослужение всегда проводит священник, а помогает ему диакон. Всю молитву произносят чтецы и певцы, а за ними все собравшиеся в храме.

На богослужении читается очень много молитв. Самые известные лучше знать наизусть, а другие можно читать с текстом в руках.

Видео (кликните для воспроизведения).

В качестве примера можно привести следующую молитву:

Молитва ожидания предполагает не только общение с Господом, но и ответ от него. К сожалению, многие не умеют ждать, поэтому редко используют такие молитвы. Нужно понимать, что Бог всегда услышит искренне верующего человека и обязательно ему ответит.

— Что значит слово благодать

Слово православие означает это умение правильно славить Бога, то есть молиться.

Люди называют Бога своим Господом (Господином). Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. И потому обращение к Богу называется молитва.

Молитва противоположна магии. Если человек полагает, что он знает некие заклинания и формулы, которые навяжут его волю духам или Богу, значит, он встал на путь магии или колдовства. Во всех мировых религиях это считается недостойным и опасным путем.

У православных людей есть три вида молитвы.

Самая распространенная молитва – это просьба. « Подай, Господи ».

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Есть и просьба о духовных дарах: верующий просит у Бога прибавления ума и любви. А еще — о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку Свою близость.

Более редкая молитва – благодарение. Редкая потому, что люди чаще просят, чем благодарят. Получив желаемое, мы часто забываем поблагодарить. Так и в отношениях людей между собой, и в людей отношениях с Богом.

Самая высокая молитва — славословие. В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: « Аллилуйя! » (« Слава Богу »).

Произнося такую молитву, человек не думает о своих интересах. Именно бескорыстная радость – самая сильная и чистая. Можно радоваться новой игрушке или вещи. Но есть такие поводы для радости, которые нельзя унести к себе домой. Разве можно унести красивый закат, радугу, запах свежей зелени после дождя, соловьиную трель?

Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Если человек молился искренне и правильно – он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать ( « благой, добрый дар »). Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец и поступков струятся вера, надежда, любовь, называются святыми.

Православные люди убеждены, что Бог общается с людьми через Свою благодать. Благодать действует в сердцах людей, очищая их и приводя их к святости. Поэтому для православных слова и поступки святых христиан очень значимы. Действия Божией благодати, воплощенные в добрых поступках и мудрых словах тысяч православных святых вместе называются православное Предание (слово предание в русском языке означает то же самое что слово традиция в латыни).

В сказке про « Снежную Королеву » Герда молилась в ту минуту, когда ей преградила путь ледяная армия. Точнее, Герда принялась читать “Отче наш”.

Это очень известная молитва, название которой образовано от ее первых слов. Полностью она звучит так:

Отче наш, иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в православном мире.

Первое слово этой молитвы – « Отче ». Это хорошо нам знакомое слово « отец ». Но в древнем церковном славянском языке был звательный падеж. Так слово отец в звательном падеже становилось « отче ». В русском языке только слова « Бог » и « Господь » сохранили эти старые формы звательного падежа ( « Боже! » и « Господи! »).

Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение.

Слово « иже » означает « который ».

« На Небесех », то есть на « Небесах ». Это не то небо, по которому плывут облака и на котором видны звезды. В молитвах Небо – это указание на Бога или на тех самых ангелов, которые пришли на помощь Герде. Выражение « Небесный Отец » уточняет, к какому именно Отцу обращается молящийся: не к земному, давшему ему тело, а к Небесному, Творцу его души.

« Да святится имя Твое ». Здесь человек говорит, что имя Бога для него свято, то есть чрезвычайно дорого.

« Да приидет Царствие Твое ». Человек говорит Богу: « Пусть Твоя любовь и Твой мир царят в моем сердце, я готов исполнять Твою волю ».

« Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли ». Человек доверяет Богу: « Ты, Боже, знающий все лучше меня, исполни Свой замысел обо мне и обо всем мире! ».

« Хлеб наш насущный даждь нам днесь ». Днесь – « сегодня ». Хлеб это еда. Но в слове насущный приставка « на » означает « сверх » и указывает, что молитва просит о чем-то большем. Насущный хлеб – то, что поддерживает не только тело, но и душу. Другое значение слова насущный – необходимый; то, без чего нельзя прожить и дня.

« И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим ». Это не о денежных долгах. Человек просит простить его, и для этого сам прощает тех, кто был виноват перед ним.

« И не введи нас во искушение ». Искушение – когда тебе хочется сделать что-нибудь плохое. Это выбор в ситуации, когда не совпадают легкое и правильное, доброе и выгодное, честное и удобное. Значит, молящийся просит, чтобы таких случаев, когда он может ошибиться и выбрать зло, было поменьше в его жизни.

« Избави нас от лукаваго ». Лукавый значит « лживый »; здесь это обозначение зла и злого духа ( « тролли » в сказке Андерсена). Это просьба о защите от зла. Зло надо отталкивать от себя, не позволять себе даже в мысли и в мечте согласиться с ним.

Теперь, когда мы знаем, как звучит православная молитва, надо понять, какая молитва считается неправильной. Неправильно – желать в молитве зла и боли другим людям.

Врезка. Самая краткая молитва:

« Помилуй » — это слово, однокоренное со словами « милость », « миловать », « милостыня ». Это не заработанная плата и не заслуженная награда. О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога, царя, президента, директора, учителя, маму…) поступить поверх закона. Выше закона может быть только любовь.

И выше справедливости может быть только милость.

Из всех молитв, какие знаю,

Пою в душе иль вслух читаю,

Одно прошенье в ней, не много!

Прошу лишь милости у Бога,

Чтоб спас меня Своею силой,

Теснится ль в сердце грусть:

С души как бремя скатится,

Михаил Лермонтов « Молитва »

1. Что значит слово « молиться »?

2. Главное сокровище России – это ее леса, нефть, машины, алмазы, люди (выбери правильный ответ)

3. Посоветуйся со сверстниками, родителями, другими взрослыми о том, бывают ли подарки, которые нельзя увидеть и пощупать? Можно ли подарить человеку хорошее настроение? Приведи примеры такой радости.

4. Какие слова из перечисленных можно отнести к представлению о « Небесах » в молитве: облако; рассвет; Царство Божие; космос; ангел; галактика?

5. Объясни, как ты понимаешь значение слова искушать.

6. Есть выражение « знать как Отче наш », то есть очень твердо и точно. Спросите у родителей, что, по их мнению, вы должны знать « как Отче наш ».

7. Как ты думаешь, можно ли прожить жизнь без испытаний и трудностей? Зачем они посылаются людям?

Молитва Господня состоит из призывания, семи прошений и славословия. При этом сами прошения находятся в тесной связи между собой. «Отче наш» — это не только одна из важнейших молитв, употребляемых Церковью. Это данный самим Богом совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в емких словах и заповеданная Христом система жизненных приоритетов.

Призывание: «Отче наш, Иже еси на небесех»

В призывании Бог называется Отцом. С одной стороны, это проявление милости Божией, с другой — называть Бога Отцом может только тот, кто искренне хочет жить по вере, подчиняя свои желания разумной Его воле. Произнося первые слова молитвы Господней, выражается готовность и принимается обязанность любить Бога Отца всем разумением и сделать все зависящее, чтобы стать детьми, Его достойными. Господь научает возносить молитву не от лица только себя, но и от всех ближних, почему не говорит «Отче мой», а «Отче наш» (. «Этим самым Господь повелевает, — разъясняет святитель Иоанн Златоуст, — возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего». Господь называется «сущим на небесех», поскольку Он, хотя и вездесущ, но в Священном Писании (Пс. 2, 4; 102, 19) и у святых отцов небеса представляются местом особого Его присутствия. «Сказав «на небесех», — рассуждает блаженный Феофилакт, — Господь не ограничивает ими Бога, но слушателя возводит к небесам и отводит от земного».

Первое прошение: «Да святится имя Твое»

Имя Господне само по себе свято и славно без всякого прославления, но среди верующих оно может прославляться их высокой нравственной жизнью (Мф. 5, 16), и хулиться противоположными поступками (Ис. 52, 5). Поэтому Господь и внушает тем, которые называют Бога Отцом и носят имя христианина, чтобы они просили Бога сподобить их прославлять Его своею жизнью, своими добрыми делами и распространять Его славу между людьми (Мф. 5, 16).

Второе прошение: «Да приидет Царствие Твое»

Этим прошением усиливается первое прошение. Если просим, чтобы пришло к нам Царствие Божие, то, как утверждает святитель Григорий Нисский, «в действительности умоляем Бога об избавлении от тления, смерти, от уз греха и страстей, о прекращении борьбы плоти с духом, и вселении на место всего порочного — духовного: мира и радования». Прошение о Царствии есть благоговейное желание, чтобы Царство Божие, распространяясь на земле, утверждалось в душах верующих и в свое время привело их в «наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех» (1 Пет. 1, 4).

Третье прошение: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

Мы должны стараться вести такую жизнь, чтобы исполнять здесь на земле Его святую волю так, как исполняют ее Ангелы в светлых небесных обителях. «Прежде достижения неба, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — надо землю сделать небом, чтобы и живя на ней так поступать и говорить, как бы находились на небе». А так как мы на пути к Царству Небесному окружены разнообразными соблазнами, то в третьем прошении мы молим Господа укрепить нас в добре, в подчинении своей воли Его воле. «Естество человеческое, — поучает святитель Григорий Нисский, — однажды приведенное в расслабление пороком, немощно для добра. Ибо человек не с такою легкостью, с какою доходит до худого, возвращается от него опять к доброму. Посему, когда действует в нас стремление ко злу, то не бывает потребности в содействующем, потому что порок сам собою довершает себя в воле нашей. Когда же возникает возжелание лучшего, то потребно бывает, чтобы Бог помог привести его в исполнение».

Четвертое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

С этого прошения начинается вторая часть молитвы Господней. Первые три относились преимущественно к славословию Имени Божия, следующие четыре составляют просьбу о благах личной жизни молящегося. Словами четвертого прошения мы молим Господа, чтобы Он дал нам на этот день все необходимое для нашего существования: как телесного, так и душевного. Для телесной жизни нужны пища, одежда и жилище. Но это попечение о естественных потребностях не должно заглушать памяти о Божием Промысле. Ограничивая естественные потребности строгой необходимостью, христианин больше помышляет о хлебе духовном — слове Божием (Мф. 4, 4), о Святых Таинствах и особенно заботится о Таинстве Причащения (Ин. 6, 53-56). «Хлеб обыкновенный, — поучает святитель Кирилл Иерусалимский, — не есть насущный, а сей святой хлеб (Тело и Кровь Господа) есть насущный. Сей хлеб сообщается всему твоему составу к пользе души и тела». В этом прошении молящийся подчиняет низшие стремления материальной природы высшим потребностям и связывает с Богом свою вседневную жизнь, свое настоящее.

Пятое прошение: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

Под долгами здесь понимаются грехи. Пред Богом, как говорит святитель Филарет, митрополит Московский, «наши долги многочисленны». Нет человека на земле, который мог бы сказать, что он безгрешен. «Кто бо чист будет от скверны?» — спрашивает ветхозаветный праведник Иов и отвечает: «Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов. 14, 4-5). Но как бы ни были тяжелы грехи, Господь прощает их по вере в Его искупительные заслуги и при условии, если мы простим и наших должников. «Спаситель тебя самого виновного делает судьею над самим собою, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь о себе суд, такой же суд и Я произнесу о тебе. Если простишь своему собрату, то и от Меня получишь тоже благодеяние, хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого». «Не забудем же миловать прежде, нежели просить помилования», — поучает святитель Филарет (Дроздов).

Шестое прошение: «И не введи нас во искушение»

Недостаточно просить прощения грехов, христианину необходимо стремиться к тому, чтобы более их не совершать. «Бесполезно было бы и прощение грехов, — говорит святитель Филарет, митрополит Московский, — если бы мы всегда возвращались к ним с прежнею слабостью». Искушениями называются такие случаи жизни, когда легко можно впасть в грех. По заключению святого Кассиана, здесь прошение не вообще избавить от искушений, так как они часто требуются для твердости добродетелей, а прошение, чтобы Господь не попустил быть побежденными ими. Главным виновником искушений бывает диавол, поэтому следующее прошение и состоит из моления об избавлении от него.

Седьмое прошение: «Но избави нас от лукаваго»

Диавол непрестанно строит козни, пользуясь всеми средствами для достижения своих пагубных намерений, со своей стороны мы не должны предаваться духовной беспечности, но быть всегда готовыми вступить в брань с ним. Но так как мы сами, по нашей немощи, не можем с успехом с ним бороться, то Христос дает наставление — обращаться за помощью к Богу. «Мы бессильны устоять против него, — замечает Симеон, архиепископ Солунский, — потому что он естества тончайшего, чем мы, лукав и сна не знает, изобретая и сплетая бесчисленные против нас козни. И если Ты, Творче и Владыко всяческих. не исхитишь нас, то кто силен избавиться от него?».

Славословие: «Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

В последних словах содержится твердая надежда на получение просимого. Не бессмысленны вера и любовь к Богу, не бесцельна борьба со злом: «Господь — Царь всего, имеет вечную державу, может сделать все». Произносимое в конце молитвы слово «аминь» служит выражением того, что молитва приносится с верою и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков: «Да просит же верою, ничтоже сумняся» (Иак. 1, 6).

Видео (кликните для воспроизведения).

Подготовил Дмитрий БОРИСОВ

Заверши фразы молитва просьба это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here