Церковные и Православные праздники 28 августа
Успение Богородицы и безумие Марии. * Премудрость Новгородская, икона Божественной Премудрости. * Успение Пресвятой Богородицы Почетные иконы: Киево-Пехельская (1073), Бахчисарайская, Обиновская (1425), Пуково-Пехельская (1472), Семигородская (15), Пюхтицкая (16), Звенигородская (1864). * Иконы Богоматери: Азкур (I), Вифлеем-Зиркан (IV), Бракерн, Владимир-Ростов (XII), Кафр (XII), Моздок (XIII), Гаенат (XIII), Чухрома (XIV), Боровен (XIV), Владимир-Флорищев (XV), Крымско-Мариупольская (XV), Сурдегская (1530), Адриановская (XVI), Тупичевская (XVII), Квабтаховская, Метеховская и другие святые.


Окончание Великого поста на Успение Пресвятой Богородицы. (+) Успение Пресвятой Девы Марии. София, икона Божественной Премудрости (Новгород). Чтимые иконы Успения Богородицы: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородская (XV), Пюфтицкая (XVI). Образ Рожденные Богини Моздок (XIII), Ацкул (I), Циркан (IV), Врахельна (Грузия), Владимир Ростовский (XII), Гаенат (XIII), Чухрома (XIV), Срудег (1530), Тупичев (XVII), Образ Рожденные Богини Спящей Богини. Святой Макарий Римский, аббат, святой Харитон. Святой Андрей (Волянский), новомученик. Агиос Христос из Иоаннины (греч.).
Успение Пресвятой Богородицы и приснодевы Марии
Успение Пресвятой Богородицы — последнее церковное событие в церковном календаре (15 августа (28 августа)). Ему предшествует двухнедельный пост. Из Нового Завета известно, что Божья Матерь занимала почетное положение среди апостолов (ср. Деян. 1:14).
Церковное предание об Успении Богородицы основано на свидетельстве Дионисия мученика Ареопагита и сочинении Мелито, епископа Сардийского, написанном во втором веке. Незадолго до своей смерти Дева Мария получила соответствующее откровение от ангела Божьего. По Божественному провидению апостолы стали собираться в Иерусалиме. Святой Иоанн Дамаскин говорил, что они летали, как облака и орлы, чтобы служить Божьей Матери. Апостол Фома был единственным апостолом, который не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим через два дня, на третий день, и стал плакать у гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гробницы, чтобы апостол Фома мог прикоснуться к Евхаристии Девы Марии. Однако ее тело исчезло, и в пещере осталась только надгробная плита. Дева была немедленно и навечно восхищена в своем теле.
Иисус, увидев мать Свою и любимого ученика Своего, стоящих там, сказал матери Своей: «Женщина, посмотри на сына твоего». Тогда Он сказал ученику: «Посмотри на свою мать! И с того времени ученик этот взял ее к себе» (Иоанна 19:26-27).
Евангелие от Иоанна рассказывает нам о том, что Иисус перенес крестные страдания и поручил заботу о своем любимом ученике Иоанне своей матери. Дева Мария поселилась в доме Иоанна Евангелиста недалеко от Елеонской горы. Он был с теми, кто поддерживал и основал молодую христианскую церковь. Последователи Христа приезжали в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Деву Марию. Апостолы записали все, что она рассказала им о своей жизни и жизни своего сына на земле. Церковный историк Никифор Каллистос подробно описывает легенду об обстоятельствах, при которых Дева Мария легла на ложе живой богини. Эта традиция основана на свидетельстве Дионисия мученика Ареопагита и труде Мелито, епископа Сардиса, написанном во II веке.
Никифор Каллистос пишет, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, стремились к жизни Богоматери. Она уходила из дома только в церковь и всегда была со своими близкими. Он часто ходил к Гробу Господню на Голгофу и молился там. В один из таких визитов к ней явился архангел Гавриил и сказал, что скоро она перейдет из этого мира в другой, и передал ей в залог пальмовую ветвь. Дева Мария сказала Иосифу Аримафейскому, что это хорошая новость, потому что он скоро увидит своего сына. Молитва Богородицы привела к тому, что апостолы собрались в Иерусалиме из дальних стран у постели Госпожи Живой Богини. Святой Иоанн Дамаскин говорил, что они слетаются, как облака и орлы, чтобы служить Божьей Матери. Он сообщил им, что намерен покинуть их. Во время беседы с апостолами чудесным образом появился апостол Павел и его ученики. Наступило время Успения Живой Богини Милосердия. Апостолы окружили ложе, на котором лежала Дева Мария. Внезапный свет отбросил тень на пламя горящей свечи, и сошел Сам Христос, окруженный ангелами и архангелами. Те, кто видел его, были в священном трепете. Богородица заявила. Душа моя хвалит Господа, и дух мой радуется о Нем, Спасителе моем. Ибо Он видел унижение раба Своего». Без страданий, как во сне, душа Пресвятой Богородицы покинула этот мир и отправилась в вечную жизнь.
Святые апостолы Петр, Павел, Иаков и другие несли носилки с телом Пресвятой Богородицы от всего Иерусалима до Гефсимании. Над процессией появилось облако света, и послышались звуки небесной музыки. О похоронной процессии было доложено первосвященнику. Была послана стража, чтобы разогнать процессию, но облако опустилось на землю и закрыло ее от нападавших. Были слышны шаги и песнопения, но никого не было видно. Первосвященник Асония попытался прикрыть надгробие, но невидимая сила отрубила ему руку. Афсония испугалась, покаялась, получила исцеление и стала исповедовать учение Христа. Вечером святые апостолы положили тело Пресвятой Богородицы в гробницу и закрыли вход в пещеру большим камнем.
Согласно Божественному провидению, апостол Фома не присутствовал при погребении Девы Марии. Он пришел в Иерусалим через три дня и две ночи и стал плакать у гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гробницы, чтобы святой Фома мог прикоснуться к святому телу Девы Марии. Однако ее тело исчезло, и в пещере осталась только надгробная плита. Пречистая Богородица вознеслась на небо в одном теле. В тот же вечер, во время трапезы, явилась им Божия Матерь и сказала: «Радуйтесь! Я всегда с тобой». В ответ на это апостолы, преломляя хлеб, воскликнули: «Радуйтесь!


Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно отмечается в Гефсимании, месте ее погребения. Праздник Успения Богородицы торжественно отмечается в Гефсимании, где она была похоронена. В IV веке плащаница была перенесена в церковь Бракернэ. В 866 году русский флот подошел к Константинополю, и город был осажден язычниками. Патриарх Константинуполи и царь всю ночь молились в храме Бракерне, а затем окунули в море погребальные одежды Девы Марии. Внезапно поднялся шторм и разметал русские корабли в разные стороны. Русь потерпела поражение, которое ознаменовало победу христианства.
Праздник Успения Богородицы пользуется большим уважением в Русской православной церкви, как и икона чудесного Успения. К ним относятся Печерская икона в Кьеу, две иконы Успенского собора в Москве и Печерская икона в Пскове.
Богоматерь Овинойконская получила свое имя от призрака боярина Иоанна Обинова. Овинов жил недалеко от Никольского монастыря в Костромской области. Когда он решил построить новую церковь взамен разрушенной в этом монастыре, он встретил у монастырских ворот двух красивых молодых людей с иконами Девы Марии. Молодые люди сказали: «Иоанн, я рад, что родители твоей жены прислали тебе эту икону и велели построить церковь во имя этой иконы и святого Николая» — и подарили ему икону. Он принес икону в монастырь и рассказал настоятелю и братьям о своем чудесном видении. Иоанн Кобинов построил храм и поместил в нем икону. Фотографии творили чудеса. Она появилась в 15 веке и сейчас находится в Паисиевом монастыре Костромской епархии.
Семигородская икона Успения Богородицы была создана святым Дионисием Грушицким в XV веке (1 июня). Он был перенесен отшельниками из монастыря в непроходимый лес над рекой Двинца и помещен в церкви, построенной здесь для волости Семигородской, на расстоянии 20 бельштамов от монастыря. Именно поэтому икона была названа в его честь. Во время чумы в 15 веке все жители этого прихода умерли, и церковь была заброшена примерно на 150 лет. В 1593 году в Новодевичьем монастыре в Москве старица Иулиания, которая три года была парализована, имела видение Божией Матери, которая обещала ей исцеление, если она пойдет и восстановит Семигородский скит. Старуха поклялась исполнить повеление Божьей Матери и была исцелена. В 1602 году она построила монастырь и жила в нем до самой смерти. В конце 17 века монастырь был преобразован в мужской монастырь.
Икона Богоматери Тупичевской названа в честь Тупичевского монастыря в городе Мушислав Могилевской епархии. В 1847 году в честь воссоединения унитариев был установлен крестный ход с этой иконой из Мозоловского в Мушиславский монастырь.
Икона Успения Богородицы Псково-Печерская находится на ливонской границе Псково-Печерского монастыря, который был основан от Пскова до 56 Берсты, города Печерска, когда икона явилась над древней пещерой. Отсюда город, монастырь и икона были названы в их честь. В 1472 году Икона прославилась многими чудесами. Пресвятая Богородица, молившаяся перед иконой в 1581 году, спасла и город Псков, и Печерский монастырь от нашествия польского короля Стефана Бартоли. Поляки уже пробили стены города, но войско было воодушевлено, и когда врага сбили со стен и загнали в пролом, они редко заносили образ вместе с другими священными предметами в пролом и были выгнаны в поля, где некоторые были убиты и некоторые были захвачены в плен. Позже Ватрио хотел по крайней мере занять монастырь. Кроме монахов, его защищали всего 200-300 воинов, но и защитники монастыря храбро отразили его нападение.
Икона Сурдегской Богоматери находится в Сурдегско-Свято-Духовском монастыре в Вилькомирском районе Ковенской епархии. Он появился в 1530 году возле разрушенной церкви в Сурдеги, под источником, и там был построен монастырь. Однажды католики украли эту икону, но только когда ее перевезли в монастырь Бернардин, лик Царицы Небесной на ней стал невидим для людей, и воры разинули пасти, после чего ее вернули. В Литве, Курляндии и Беларуси Срудегская икона привлекает множество паломников со всех сторон, причем не только православных, но и католиков и приверженцев архаических обрядов.
Сегодня праздник православной церкви: * великомученицы Марины (Маргариты) (ок. 284-305) и других святых, чьи имена отмечаются в этот день. Завтра: * Мученики Эмилии (363). * Иоакима мученика Амастридского (IV) и других святых, чьи имена почитаются в этот день. Праздник: 1 августа 2022 года — * Старец Макрина (380), сестра Василия Великого. *** Преподобный Зевс, аббат Антиохии (ок. 430). *** Преподобный Серафим Саровский, всероссийский чудотворец (обретение мощей, 1903). *** Благоверный князь Роман (Олегович) Рязанский (ум. 1270) и другие святые, чьи имена почитаются в этот день. 02.08.2022 — *** Илия Фивейский, пророк Божий (9 век до н.э.) и другие святые, чьи имена почитаются в этот день. 03.08.2022 — ** Иезекииль, пророк Божий (6-й век до н.э.). * Симеон Сарос Юродивый и его спутник Иоанн (ок. 590 г.) и другие святые.

