Зажигание Свечей молитва

Самое детальное описание: зажигание свечей молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Желательно, чтобы муж приготовил свечи для своей жены (установил их в подсвечник, обжег фитиль).

* Есть обычай перед зажжением свечей положить немного денег в копилку для цдаки, на благотворительные цели.

* Зажигают как минимум две свечи, но во многих общинах принято добавлять по одной свече за каждого ребенка.

* По обычаю Хабада незамужние девушки и девочки зажигают по одной свече – перед тем, как мать зажжет свои свечи.

* Праздничные одежды надевают перед зажиганием свечей.

* Свечи зажигают в той комнате, где устраивают трапезу.

* Свечи должны гореть до конца трапезы или, по крайней мере, не менее полутора часов. Но если они погасли прежде времени, их, разумеется, нельзя зажигать снова и ни при каких условиях нельзя погасить.

* Лучше всего приобрести подсвечники, которыми будут пользоваться только для субботних и праздничных свечей.

* Принято, что каждая из присутствующих женщин зажигает свечи, но по закону допустимо, если одна из них делает это от имени всех.

* Женщина сначала зажигает свечи, а затем, прикрыв ладонями глаза, произносит благословение. Почему порядок действий именно таков? При исполнении заповедей благословение произносят прежде действия. Но если бы женщины зажигали свечи после благословения, это было бы нарушением субботнего запрета, ведь для них Суббота начинается с произнесением благословения. Поэтому благословение произносят, когда субботние свечи уже зажжены. Прикрыв глаза ладонями в момент произнесения благословения и открыв их только после этого, вглядываясь в пламя свечей и радуясь им, наслаждаясь их светом, женщина в известной степени восстанавливает обычный порядок (благословение – действие).

* Принято, что, произнеся благословение и еще не открыв глаза, женщина произносит короткую произвольную молитву о благополучии семьи.

Благословение на зажигание свечей в Субботу

«Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботние свечи!»
(В общинах Хабада говорят: «…свечи святой Субботы!»)

Барух Ата, А-до-най, Э-ло-ѓ-ейну, Мелех ѓ-а- олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леѓадлик нер шель Шабат (шель Шабат кодеш)!

Субботние свечи озаряют мир светом покоя и радости, светом жизни. Праматерь Хава (Ева), которую Тора назвала «матерью всего живого», совершила грех, привнеся этим смерть в наш мир. «Свеча Всевышнего – [живая] душа человеческая», – говорил царь Шломо (Соломон). Чтобы ошибка Хавы могла быть исправлена, именно женщинам отдано право зажигать субботние свечи, свечи жизни.

Эти свечи символизируют мир в доме и согласие между супругами, поэтому и принято, чтобы муж заранее приготовил их для жены. Так первое действие, освящающее наступление Субботы, становится общим делом для обоих.

Две субботние свечи символизируют два аспекта заповеди о Субботе: исполнение предписаний и соблюдение запретов, связанных с этим днем. Как сказано в Торе: «Помни день субботний, чтобы освятить его»
( Шмот, 20:8 ) – и «Храни день субботний, чтобы освятить его»
( Дварим, 5:12 ). Согласно Кабале, эти два аспекта соответствуют мужскому и женскому началу: «помни» олицетворяет мужа, а «храни» – жену.

Рабейну Бахья говорил, что мгновения, озаренные первым светом субботних свечей, более всего подходят для молитвы матери о детях. Над свечами молились о детях праматери наши, и, если мы правильно проживем жизнь, будут молиться наши внучки и правнучки. Эта молитва не имеет установленной формы, и каждая женщина вольна произнести те слова, которые у нее в сердце. И язык молитвы она может выбрать тот, на котором ей легче всего выразить свои чувства и мысли. Молятся о том, чтобы Всевышний даровал детей, о том, чтобы потомки наши выросли добрыми, честными, достойными, здоровыми. Чтобы глаза их озарил свет Торы, как свет субботних свечей озаряет еврейский дом.

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Шмини Ацерет и Симхат Тора завершают череду осенних еврейских праздников. В Торе сказано, что на восьмой день от начала праздника Суккот будет еще один отдельный, самостоятельный праздник. Его название показывает, что на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет).

ЙОМ КИПУР – ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ

Это самый торжественный день еврейского календаря. Йом Кипур начинается с заходом солнца, когда заканчивается 9 Тишрея (1 октября). Как написано в 16 главе книги Левит, это день, когда народ ищет прощения грехов. Йом Кипур наступает после десяти дней покаяния, во время которых каждый еврей ищет примирения с Богом. «И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день.

ШАББАТ — ЕВРЕЙСКАЯ СУББОТА

Еврейская суббота, седьмой день недели, день покоя и радости, посвященный Господу (Исх 16:23).
Святость седьмого дня была открыта Израилю во время скитаний по пустыне после исхода из Египта. Согласно Библии, в ответ на ропот голодных израильтян Бог дал им манну; при этом Он повелел, чтобы каждый день израильтяне заготавливали дневную порцию, а в шестой день — двойную, чтобы хватило и на седьмой день, в который манна не будет ниспослана; и Моисей возвестил народу, что седьмой день — «святая суббота Господня» (Исх. 16:4–30).

Первоначально днем покоя считался отрезок времени от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу, но, впоследствии, в христианском мире распространился обычай посвящать «субботнему покою» следующий день, воскресенье.

В библейские времена термином «шаббат» обозначались:
— день покоя, установленный Богом (Лев 16:31),
— полная неделя (Лев 23:15),
— и седьмой год (Лев 25:4).

Соблюдение субботы было исключительно древнееврейским обычаем, сложившимся во время странствий евреев в пустыне, как знак повиновения и подчинения Богу, который освободил евреев из египетского рабства, приблизил к себе и сделал избранным народом. В скинии завета, а впоследствии в иерусалимском Храме, субботний ритуал сопровождался принесением в жертву двух агнцев в дополнение к ежедневной утренней жертве всесожжения и вечерней жертве (Числ 28:9), обновлением хлебов предложения (Лев 24:8) и созывом «священного собрания» народа (Лев 23:2).

Законы Шаббата в иудаизме

Суббота у евреев — праздничный день, и в этот день предписано есть трижды. Рекомендуется, чтобы хозяин дома участвовал в приготовлениях к Шаббату, даже если у него есть слуги, которые могли бы сделать все приготовления. В честь Шаббата следует надевать особые одежды, ходить и даже говорить иначе, нежели в будние дни.

Встреча Шаббата

Встреча Шаббата — традиция, уходящая корнями в глубокое прошлое. Неотъемлемые ее атрибуты — стол, покрытый скатертью, две зажжённые свечи, хала (традиционный хлеб в форме заплетённой косы), кошерное вино.

Зажигание свечей

Шаббат, согласно еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу. Однако за 18 минут до захода солнца женщина (обычно жена главы семьи) должна зажечь по меньшей мере две субботние свечи, из которых одна соответствует стиху «помни день субботний» (Исх. 20:8), а другая — «блюди день субботний» (Втор. 5:12).


При зажигании свечей произносят благословение:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Который освятил нас своими заповедями и заповедал нам зажигать субботние свечи».

После того, как свечи зажжены, принято приветствовать друг друга словами «Шабат шалом!» С момента принятия Шаббата (женщине при зажжении свечей, мужчине не позже захода солнца) и до исхода Субботы нельзя совершать 39 категорий «труда», включая зажигание и гашение огня.

После зажигания свечей мужчины идут в синагогу на молитву «Минха», «Встреча Субботы» и «Маарив».

Вернувшись вечером в пятницу домой из синагоги (или помолившись дома), семья собирается за субботним столом, чтобы спеть традиционный гимн «Шалом алейхем».

Принято, что после этого отец благословляет детей. Эта церемония подчеркивает его роль духовного наставника. Ребенок, который каждую неделю подходит к отцу за благословением, привыкает его уважать. Отец возлагает обе руки на голову ребенка (когда детей двое, то он кладет руку на голову каждого) и, если это сын (сыновья), произносит: «Да уподобит тебя Бог Эфраиму и Менаше!» Дочери (дочерям) он говорит: «Да уподобит тебя Бог Саре, Ривке, Рахели и Лее!» Затем продолжает: «Да благословит тебя Господь и охранит тебя, и будет благосклонен к тебе Господь, и помилует тебя. Будет Благоволить к тебе Господь и пошлет тебе мир!»

Освящение дня

Освящение дня произносят над бокалом вина или виноградного сока (киддуш). Глава семьи произносит благословение:

«И был вечер, и было утро, день шестой. И завершены были небо и земля со всем воинством их. И закончил Б-г на седьмой день труд Свой, которым занимался, и в седьмой день не совершал Он никакой из тех работ, которыми был занят, и благословил Б-г день седьмой, и освятил его, ибо в этот день не совершал Он никакой из работ Своих, которыми занимался прежде, и которые намеревался совершить после того. Внемлите Господа мои и учители!


БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, СОТВОРИВШИЙ ПЛОД ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ!
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ, И БЛАГОВОЛИВШИЙ К НАМ. И ДАВШИЙ НАМ В НАСЛЕДИЕ, ПО ЛЮБВИ И БЛАГОСКЛОННОСТИ, СВЯТУЮ СУББОТУ СВОЮ В ПАМЯТЬ
О СОТВОРЕНИИ МИРА, ПЕРВЫЙ ИЗ СВЯТЫХ ПРАЗДНИКОВ, НАПОМИНАЮЩИЙ
О ВЫХОДЕ ИЗ ЕГИПТА, ИБО НАС ИЗБРАЛ ТЫ И НАС ОСВЯТИЛ СРЕДИ ВСЕХ НАРОДОВ. И СВЯТУЮ СУББОТУ СВОЮ ПО ЛЮБВИ И БЛАГОСКЛОННОСТИ ДАЛ НАМ В НАСЛЕДИЕ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, ОСВЯЩАЮЩИЙ СУББОТУ!»

«Кидуш» совершает один человек от имени всех присутствующих, но каждый, если хочет, может сделать его для себя.
Когда произносят благословение над вином, халы должны оставаться накрытыми.
По завершении «Кидуша» все присутствующие отвечают «амен». Глава семьи отпивает вина и отливает из своего кубка всем остальным. Они не должны, однако, сами произносить благословение на вино.

Омовение рук

После освящения дня следует омовение рук. Каждый участник субботней трапезы должен трижды ополоснуть попеременно правую и левую руку (кисть). Затем следует вытереть руки, произнося при этом:

«Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам омывать руки!».

На субботнем столе должны лежать две халы, покрытые специальной салфеткой — в память о двух дневных нормах манны небесной, которые после Исхода Бог разрешил собирать евреям накануне Субботы.

Глава семьи снимает салфетку, делает на хале отметину ножом, затем кладёт обе руки на халы и произносит:


«Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Выращивающий хлеб из земли».

Произнеся благословение, глава семьи разрезает халу там, где сделал отметину, обмакивает в соль и вкушает. Затем разрезает халу дальше и раздаёт отрезанные ломти остальным членам трапезы. Далее следует собственно трапеза, которая по возможности должна состоять из вкусной, разнообразной и обильной пищи. На это нет строгих правил, и каждая община имеет собственную кухню.

Завершение Шаббата

При окончании субботы на вечерней трапезе над чашей вина произносится специальная молитва — хавдала. Слово «хавдала» в дословном переводе с иврита означает «отделение» или «разделение». Именно такое значение и несет короткая, но красивая своими обрядами и символизмом служба окончания Шаббата. Хавдала именно и отделяет Шаббат от других дней, отделяя святое от повседневного.

По древней традиции Хавдала начинается в тот момент, когда наступает темнота и становятся видны хотя бы три звезды. С наступлением такой темноты зажигается свеча Хавдалы. Свеча эта особая, плетеная и с несколькими фитильками. Свеча горит ярко, как факел, освещая всю комнату. Разглядывая пламя свечи, мы вспоминаем слова, записанные в книге Техилим — Псалом 18: 9 «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи». Свеча Хавдалы напоминает о том, что именно в первый день недели, который начинается сейчас, Бог сотворил свет. Вместе со светом была сотворена и тьма.

После того, как свеча была зажжена, поднимается бокал кидуша, прочитывается отрывок из книги пророка Исаии и произносится молитва благословения виноградного плода. Бокал переполняется нарочно, потому что полный бокал — это символ радости, так и в знак чрезмерной радости вино проливается через край на блюдце под бокалом. Виноградный плод напоминает о прошлом, о том, как в древние времена храма в жертву Богу приносились дары и излияния на Его жертвенник. Плод виноградный напоминает и о кровных жертвах, которые приносились за грехи людей. Не забывая, что источник спасения и искупления это сам Бог,читаеся отрывок из книги Исаии:

«Вот, Бог—спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь—сила моя, и пение мое—Господь; и Он был мне во спасение. И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Йешаяху — Исаия 12)

По комнате передают коробочку с благовонными специями внутри. Аромат специй также напоминает о древнем храме. Ведь именно внутри, в святой обители стоял алтарь курения, на котором сжигались ароматные травы. Дым от курений поднимался вверх, символизируя молитвы Израиля, направленные к Всевышнему.

Поднимается бокал и произносится молитва разделения.

Благословен Ты, Господь наш Бог, Владыка вселенной, разделяющий между святым и обыкновенным, между светом и тьмой, между седьмым днем и шести днями творения. Благословен, Ты Господь, разделяющий между святым и обыкновенным.

После произношения этой молитвы, бокал выпивается, и свеча гасится в вине пролитом на блюдце. Таким образом, церемония Хавдал заканчивается и по традиции все садятся за ужин. За столом поются песни, вспоминаются отрывки из Танаха и истории , которые затем обсуждаются в кругу друзей и родственников.

Евреи верят, что Шаббат — это не только «вечный союз» между Богом и Его народом, но и явление общечеловеческое: она служит залогом улучшения мира. Законоучители талмудической эпохи красноречиво описывают значение субботы: «Если Израиль соблюдет одно единственное — субботу как следует, Мессия не замедлит прийти».

Христиане (за исключением субботников) полагают, что законы Шаббата, вместе с другими заповедями Закона Моисеева, были упразднены жертвой Иисуса Христа на Голгофе, и суббота остается только духовно понимаемой обязанностью христианина посвящать себя и свое время на служение Богу. При этом вероучение Православной церкви проводит различие между Шаббатом (субботой) и Божиим днём (воскресеньем). Римская католическая церковь практически отождествляет ветхозаветную субботу и восресенье, и этой традиции следуют многие протестанты, считающие воскресенье новозаветным Шаббатом.

Для тех, кто считает себя «ехудим мешихим» (мессианскими евреями), значение и обряд Хавдалы, конечно, неотделимы от личности Мессии Иешуа. Прочти все предметы, используемые в этом обряде, и традиции принимают символизм, связанный с Мессией и Его жизнью. Для тех, кто верит, открывается более глубокий смысл Хавдалы и они начинают видеть не просто поверхностно, а глубже извлекая для себя более личное и глубокое понимание Бога.

Пламя свечи напоминает о знаменитых словах Мессии — «…Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Йоханан 8:12) Тушение свечи в вине символизирует Его смерть. Само вино напоминает нам о крови Иешуа, пролитой за грехи людей. Ароматные специи напоминают нам о том, что Иешуа в действительности был мертв, и был бальзамирован, и затем погребен. Вспоминается о том, что Иешуа не остался в могиле, а засиял опять на третий день, воскрес и затем вознесся, дав обещание нам вернуться в момент труднейших испытаний его народа. Таким образом даже ритуальные предметы Хавдалы укрепляют веру в Мессию Иешуа и воодушевляют к жизни, посвященной Богу.

Шаббат воспринимается как знамение завета между Богом и Израилем:

Источник: http://ev-cv.narod.ru; www.genon.ru; www.eleven.co.i; http://www.orhaolam.org/orhaolam/holidays/havdalah.htm; http://judaism.about.com/od/prayersworship/a/havdalah.htm

Важность празднования евреями заповеданных праздников Божьих для нас, христиан.

Уважаемые прихожане!

Еженедельно на нашем сайте в разделе «Новости Общины»

мы публикуем время зажигания субботних свечей для Киева

Приглашаем Вас на встречу Царицы Субботы в нашу синагогу

Сказано в книге Зогар: «И если она будет зажигать субботние свечи с радостью в сердце, она принесет мир в свой дом, и удостоится детей, которые озарят мир светом Торы, и этим принесет мир на землю и долголетие своей семье!»

Субботние свечи зажигают за 18 минут до захода солнца. Их можно зажечь и немного раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы, но их ни в коем случае не зажигают после установленного времени.

Замужние женщины зажигают, как минимум, две свечи. Существует обычай прибавлять по одной свече на каждого ребенка в семье. Согласно обычаю Хабада, незамужние девушки и девочки страше трех лет зажигают одну свечу вплоть до замужества. Есть мнение, что женщина, которая встречает субботу не у себя дома должна зажигать только две свечи. Но если она находится дома у матери или свекрови, то должна зажигать обычное количество свечей. Если перед субботой женщина по какой-то причине забывает зажечь свечи, то в дальнейшем ей необходимо зажигать на одну свечу больше.

Женщина автоматически принимает на себя Субботу с зажиганием свечей. И после этого она уже не может делать никакой работы, запрещенной в Шаббат. Если хозяйка дома уже приняла на себя Шаббат, то это не значит, что его принимают автоматически все её домочадцы, они еще могут делать свои дела до реального времени начала субботы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зажигание субботних свечей — это заповедь, которая относится в первую очередь к женщине, но если женщина по серьезной причине не может зажечь субботние свечи, то это за неё могут сделать муж или любой другой член семьи. Кроме того, если муж проводит Шаббат не дома, а, скажем, в гостиннице, то он должен там зажечь субботние свечи (только две). Мужчина принимает на себя Субботу не с зажиганием свечей, а при ее наступлении.

Существует традиция, что мужчина должен помогать своей жене зажигать свечи, или принимать хоть какое- нибудь участие в этом. Поэтому многие мужчины готовят своим женам свечи, ставя их на нужное место, и обжигают фитили.

Принято зажигать свечи там, где устраивают трапезу, то есть на столе, за которым будут есть, или недалеко от него. При этом они должны быть достаточно большими, чтобы гореть до конца трапезы. Те люди, которые в субботу вечером идут в гости, должны зажигать свечи там, где будут спать.

По закону свечи зажигают в том месте, где планируют оставить, потому что после зажигания их уже нельзя переносить на другое место. А также нужно стараться ставить их там, где нет ветра, чтобы они случайно не потухли.

Перед зажиганием свечей принято давать хотя бы несколько монет на благотворительные цели, их обычно кладут в специальную копилку, которую ставят возле подсвечника со свечами, а потом передают в синагогу.

Зажигание свечей происходит таким образом: сначала зажигают свечи, потом прикрывают глаза ладонями и произносят благословение:

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидешону Бэмицвойсов Вэцивону Лэадлик Нэйр Шель Шаббос Койдеш.

Сефардское произношение: Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.

(«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы».)

Девушки и девочки зажигают свои свечи перед тем, как мать зажжет свои. Как сказал Любавичский Ребе: «Необходимо приложить все старания, чтобы каждая еврейская девочка, начиная уже с трех лет, каждую пятницу зажигала субботние свечи. За это мы все удостоимся узреть «свечу Сиона» в самом скором времени, с наступлением истинного и полного Освобождения!»

Порядок зажигания свечей перед наступлением субботы.

Зажигаем свечи, уже надев субботние одежды.

Перед зажиганием свечей желательно положить немного монет в копилку для цдаки. Принято, что, произнеся благословение женщина произносит короткую молитву о благополучии семьи, о ниспослании помощи и благословения свыше, чтобы вырастить детей благочестивыми, любящими и знающими Тору. Ибо в этот момент, фазу после исполнения столь важной заповеди, Всевышний особенно благосклонен к Своему народу, Израилю, и принимает молитвы с любовью и милосердием.

Кто должен зажигать свечи ?

Женщина освещает весь дом

Одна из заповедей, отданных Всевышним в руки еврейских женщин, – это заповедь зажигания субботних свечей, с которой мы должны обращаться особенно осторожно. Зажигая субботние свечи, женщина освещает весь дом, и этот свет может светить всю неделю, как было с праматерью нашей Сарой (первой еврейкой и женой первого еврея – праотца Авраама) – свечи, которые она зажигала накануне субботы, горели до следующей субботы, горели настоящим, реальным светом, который был виден любому человеку. По примеру тех свечей, хоть видимый свет субботних свечей, которые зажигает каждая еврейская женщина, и горит только определенное время, но их духовный свет освещает всю неделю, вплоть до следующего Шабата, когда следующие свечи мы зажигаем с обновленными силами и обновляем настоящий, подлинный свет, который делает нашу жизнь светлей и спокойней, делает ее полностью еврейской.

Зажигание свечей, в принципе, специфическая женская заповедь. Во-первых, именно женщина ведет хозяйство, а поэтому именно она зажигает свет, т. е. обеспечивает эту столь важную составную субботнего блаженства. Во-вторых, согласно Кабале, зажигание субботних свечей -это искупление греха Хавы, праматери человечества, принесшей в мир зло. Однако мужу тоже рекомендуется принять участие в исполнении этой заповеди: например, расставить свечи, обжечь их фитили и, если надо, зажечь свечи в других комнатах.

По установленным правилам,( сфарадим) девочки и незамужние девушки, которые живут с родителями, субботние свечи (даже — одну свечу) не зажигают.

Если взрослая женщина живет одна, она зажигает свечи так же, как и замужняя.

Если в доме несколько женщин, хозяйка зажигает их первой.
Хозяйка произносит блогословения другие женщины отвечают Амен
И затем зажигают свои свечи без блогословение.

Если гостям уделено отдельная комната , можно в своей комнате зажечь с блогословением.

Не принято, чтобы одна женщина зажигала свечи вместо другой (или чтобы две женщины зажигали свечи на одном подсвечнике): чем больше женщин зажигают свечи в доме, тем больше в доме света и тем больше радости в субботу.

Ни в коем случае нельзя подставлять под свечи тарелку с водой, чтобы туда падали сгоревшие фитили, или наливать в подсвечники воду, чтобы фитиль сгоревшей свечи быстро погас.

Слепая замужняя женщина зажигает свечи, а ее муж произносит благословение. Если же мужа у нее нет и живет она одна, то она зажигает свечи и сама произносит благословение. Если же в доме живут другие женщины, зажигающие субботние свечи, то слепая зажигает свечи, но не произносит благословение. Но если именно она — хозяйка дома, то зажигает первой и произносит благословение, а другие зажигают вслед за ней и тоже произносят благословение.

Мужчины которые живут одни обьязны тоже зажечь свечи с блогословением.

Если Женщина, забыла зажечь шабатние свечи?

Мудрецы наложили своеобразное наказание на женщину, забывшую зажечь свечи по своей халатности, чтобы в следующий раз она более внимательно отнеслась к выполнению заповеди. Каким образом? Некоторые авторитеты считают, что с этого дня она должна зажигать каждый Шабат на одну свечу больше. Другие говорят, что необходимо наливать в светильник немного больше масла, чем она наливала до этого, или ставить более длинную восковую свечу. Так как в этом вопросе есть различие мнений, необходимо спросить раввина, как поступать.

По основному смыслу закона заповедь о субботних свечах исполняется даже зажжением одной свечи. Но принято зажигать, как минимум, две свечи, соответственно двум речениям Торы — шамор везахор (помни и храни субботний день). Есть дополнительный смысл в том, почему зажигают две свечи. Свеча на иврите — נר «нер».
Числовое значение этого слова — 250. Взятое дважды слово נר дает в сумме 500, что соответствует количеству органов тела мужчины и женщины (248 и 252, соответственно) вместе. Некоторые добавляют свечу за каждого родившегося ребенка. Вообще, можно добавлять сколько угодно свечей, но каждый раз, когда мы добавляем свечу, при первом зажигании следует сказать, что мы делаем это бли недер (без обязательства), чтобы не стать обязанными зажигать эту дополнительную свечу всегда.

Буква закона требует, чтобы была зажжена одна свеча. РаМО (263:1) пишет, однако, что тот, кто хочет, может добавить. Он замечает, что, если большое количество было однажды зажжено, нельзя уменьшать это количество.

Шулхан Арух говорит об обычае зажигать две свечи, соответствующие двум выражениям, используемым в десяти заповедях относительно заповеди шабата: захор (помни) и шомор (соблюдай, храни).

Маген Авраам (263:1) добавляет, что некоторые имеют традицию свивать две свечи вместе, так как Вс-вышний сказал два слова захор и шомор вместе.

Элия Раба (263:2) объясняет, что две свечи соответствуют мужчине и женщине.

Аризаль пишет, что следует зажечь семь свечей, в соответствии с семи днями недели.

Каф Ахаим (263:34) пишет, что семь свечей соответствуют числу алиёт к Торе на шабат (и он добавляет, что, поэтому, в эрев Йом Кипур следует зажечь шесть, а в эрев Йом Тов – пять, в соответствии с числом алиёт).

Мнение ШЛО – должно быть зажжено десять свечей, в соответствии с десятью заповедями.

Имеется также традиция, чтобы зажечь одну свечу для каждого члена семейства. Ликутей Маариах пишет, что эта традиция может иметь источник в Талмуде, которая заявляет, что тот, кто прибавляет в числе зажженных свечей, удостоится, чтобы его дети и внуки стали большими раввинами.

Обычай ХаБаД: незамужним зажигать одну свечу, замужним две свечи и когда рождается ребенок, добавлять по одной свече за каждого ребенка, чтобы осветить его мазаль (Ликутей Сихот 11 стр. 289).

Какое блогословения произносят ?

Согласно сефардскому обычаю, следует придерживаться обычного порядка реализации действий, перед которыми полагается произносить браху: сначала читают
благословение, а потом совершают зажигают свечи

«Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шабат.

«Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботние свечи!»

В первую ночь праздника перед зажиганием свечей Хануки говорят все три благословения, в последующие ночи третье благословение, «Шеhехияну», не произносят:

транслитерация текст на иврите
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нэр шель ханука.

Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шэаса нисим лаавотейну баямим hаhэм базман hазэ.

Видео (кликните для воспроизведения).

в первую ночь:
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шеhэхияну векийману веhигиану лазман hазэ.

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶל חֲנֻכָּה

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

в первую ночь:
בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְמַן הַזֶּה

Зажигание свечей в Шаббат — Адлакат Нерот Шаббат, знаменует собой переход от обыденного к святому. Познакомьтесь со словами молитвы на зажигание свечей, благословением и со смыслом этой замечательной заповеди.

Ответ:

Мы зажигаем субботние свечи и приветствуем таким образом приход субботы, святого для нас дня. Свечи зажигают во время захода субботы, в соответствии с еврейским календарём. В сети можно найти календарь и расписание часов захода субботы на весь год и для любого района Израиля. Перед зажжением свечей стоит дать Цдаку (пожертвование), например отложить эти деньги в специальную копилку для этой цели. Во время зажигания свечей мать семейства зажигает две свечки (некоторые зажигают больше двух). После этого она закрывает руками свои глаза и произносит следующую молитву:

Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м ашэ́р кидеша́ну бемицвота́в вецива́ну леадли́к нэр шэль шаба́т.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу в честь субботы.

После этого мать открывает глаза и смотрит на субботние свечи, которые она только что зажгла. Важно отметить, что по сефардской традиции женщина произносит молитву и только после этого зажигает свечи. Даже если это происходит в семье, которая пока ещё не соблюдает субботу, сам факт зажигания субботних свечей уже имеет положительный духовный эффект, который, в свою очередь, повлияет на будущее поведение и приближение к Б-гу.

Вот как объясняет всю глубину значения зажигания субботних свечей раввин Элиэзер Меламед: Заповедь, данная нам мудрецами, встречать субботу зажжением свечи, огонь которой освещает и дом, и всё что находится в нем и помогает проводить субботу с удовольствием. Настолько важно освятить субботний стол, что мудрецы сказали: У кого нет денег купить купить свечу — должен просить подаяние, для того, чтобы соблюсти заповедь о зажигание свечей в Шабат .

Субботние свечи выражают внутреннюю сущность самого Шаббата . Находящийся в темноте человек никак не может найти то, что он ищет. Он спотыкается на каждом шагу и весь его дом кажется ему сплошным запутанным лабиринтом. Как только он зажигает субботнюю свечу, в дом приходит мир, человек видит, что всё находится на своих местах и он может с радостью встретить этот святой день.

Если смотреть на мир поверхностным взглядом, может показаться, что повсюду идут войны, конфликты и непрерывная борьба. Каждая сторона думает, что добьётся своего только тогда, когда она сможет настоять на своем. Но если человек задумается о б-жественном провидении — б-жественный свет прогонит тьму и мы увидим, что каждая сторона дополняет другую, и что есть сила, которая направляет наш мир к своему совершенствованию, а после всех бед и страданий приходят спасение и утешение.

Таким образом мы понимаем, что свет субботней свечи, который освещает и освящает наш дом, указывает нам на то, что добавлением света Торы и веры мы можем исправить окружающий нас мир. В этом и заключается смысл субботы — осветить светом Торы и веры окружающий нас мир.

Время зажигания свечей в Шаббат это также и время для молитвы, поэтому после зажжения свечей женщины обычно молятся и просят Б-га смилостивиться и принести удачу и радость членам их семей и всему народу Израиля.

Многие женщины произносят следующую молитву:

Йеhи рацон ми-лефанэха А-дойной Элойhай, Элойhэй Исраэль, ше-тэхонэн оти (если замужем:вэ-эт баали (если есть дети:вээт банай вээт бнотай)) вэ-эт коль кровай, вэ-титэн лану у-ле-холь Исраэль хаим товим ва-аруким, вэ-тизкерэну бэ-зихрон това у-враха, вэ-тифкедэну би-фкудат йешуа вэ-рахамим, вэ-ташкин шхинатха бейнэну, вэ-закэну легадэль баним у-внэй ваним хахамим у-нэвоним оhавэй А-дойной, иръэй Элойhим, аншэй эмет, зэра кодэш, ба-А-дойной двэким, у-меэрим эт hа-олам ба-Тора у-вэ-маасим товим у-вэ-холь млехэт аводат hа-Борэ.

Ана, шма эт тхинати би-зхут Сара вэ-Ривка, Рахель вэ-Леа имотэйну, вэ-hаэр нэрэну шэ-ло ихбэ ле-олам ваэд, вэ-hаэр панэха вэ-нивашэа, амэн.

Да будет на то Твоя воля, Г-сподь, мой Б-г и Б-г моих отцов, чтобы Ты смилостивился надо мной (и над моим мужем (и над моими сыновьями и над моими дочерьми)), и над всеми моими родными, и даровал нам и всему народу Израиля жизнь добрую и долгую. Вспомни нас доброй памятью и благословением, надели спасением и милосердием и посели в нашей среде свою Шехину. Удостой нас вырастить детей и внуков мудрыми и разумными, любящими Г-спода и боящимися Его, людьми истины, потомством святым, прилепившимся к Г-споду, освещающими мир Торой, добрыми делами и всеми способами служения Творцу.Прошу, вслушайся в мою мольбу в заслугу Сары, Ривки, Рахели и Леи – наших матерей: поддержи свет нашей свечи, чтобы она не погасла вовек, освети нас светом Своего лица, и мы будем спасены. Амен.

Время зажигания субботних свечей в различных городах Израиля на этой неделе, вы сможете найти здесь:

Всем евреям дано особое счастье — время шаббата, которое возносит наш народ над серыми будничными днями. Когда приходит шаббат, наше сердце наполняет святость таким же образом, как огонь зажжённых свечей, освещает наш дом. И тогда мы с радостью приветствуем своих родных и близких словами: «Шаббат шалом!». В трактате Шаббат, 119 б рассказывается о том, как в пятницу, когда человек идёт домой после синагоги, за ним следуют: ангел доброжелатель и осуждающий ангел. И в случае, если у него дома они увидят горящие свечи, праздничный стол, а также подготовленную постель, то добрый ангел произносит: «Пусть будет воля Всевышнего, чтобы так же было и в предстоящий шаббат». И злому ангелу ничего не остаётся, как подтвердить: «Амэн». Сегодня многие семьи начинают соблюдать шаббат, но при этом ещё далеки от полных законов этого дня. Они делают каждый шаббат зажигание свечей и на своём уровне ощущают одухотворённость, а также святость субботы. Но, как сказал Шимон раби бар-Йохай, только когда евреи достигнут соблюдение двух безупречных шаббатов, они смогут заслужить избавления.

1. Кто может зажигать свечи в шаббат?

Зажечь свечи в шаббат, пятницу, может любой еврей, но, как правило, эту заповедь совершает женщина, хозяйка домашнего очага. Она это делает за всех членов семейства. Если женщина в силу каких-то причин не может зажигать свечи, вместо неё это делает хозяин семьи. Одинокие мужчины вынуждены также зажигать свечи и делают это самостоятельно.

2. Какое должно быть число свечей?

Обычно в шаббат зажигают не менее двух свечей. Есть такие женщины, которые прибавляют по свечке на каждого из своего ребёнка.

3. В какое время можно выполнять в шаббат зажигание свечей?

Самым ранним временем для того, чтобы зажечь субботние свечи считается плаг а-минха; самым поздним — время за несколько минут перед тем, как зайдёт солнце. Но, если солнце уже зашло, свечи зажигать запрещается, потому что в этот момент набирают силу шаббатние законы. Известно также то, что время шаббата может изменяться, это зависит от места расположения, а также от времени года. Обычно специальные расписания, включённые в состав еврейского календаря, содержат информацию об этом.

4. Шаббатняя молитва на зажигание свечей:

Раньше, когда не было электричества, зажжённые свечи использовали для освящением дома. Но и тогда зажигание свечей выделяло особые события в глазах людей и Б-га. Спокон веков молитва на шаббат во время зажигания свечей произносилась женщиной. И сейчас, в наше время, женщина жена, хозяйка читает эту молитву. Считается, что для женщины шаббат начинается с того момента, когда из её уст произносится молитва на зажигание свечей. Это происходит после того, как она зажжёт свечи, а спичку отложит в сторону. Правильно читать молитву так: зажечь свечи, руками прикрыть глаза, чтоб не порадоваться до благословения огню свечей, и тогда прочитать благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечи субботы.

В субботу существует такая традиция: читать молитву прошение за мир и благословение дома, мужа и детей. Чтобы они ходили правильными путями, которые описаны в Торе. Есть ещё некоторые причины, по которым зажигаются свечи в шаббат. Первая причина: ради спокойствия, мира и согласия в доме. А вторая: огонь свечей создаёт торжественную атмосферу и поднимает настроение, то есть, доставляет удовольствие. В эту традицию заложен очень большой смысл, глубина которого велика и постижима лишь при глубоком изучении. Так давайте же, как говорят мудрецы, зажигать свечи субботы и этим оказывать особенное уважение к этому дню.

Зажигание Свечей молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here