Женщину ожившую благодаря молитвам пигмалиона звали

Самое детальное описание: женщину ожившую благодаря молитвам пигмалиона звали специально для посетителей нашего ресурса.

История Пигмалиона и Галатеи пришла из древнегреческой мифологии, и раскрыта в знаменитом произведении «Метаморфозы», великого римского поэта Овидия. Их любовь была настолько уникальна, что трудно придумать ей какую-то замену. Но из этой легендарной историей любви, становится ясно, что человек никогда не может любить неодушевленный предмет с такой же страстью, как он любит живое, дышащее существо. Любовь порождает желание и страсть без этого любая любовь остается незаконченным творением.

Пигмалион был искусным скульптором в Древней Греции. Целый день он создавал красивую скульптурную статую из огромного куска скалы. На самом деле, его творения были настолько замечательно, что тот, кто её видел, был загипнотизирован её чистой художественной красотой. Пигмалион же был красивым молодым человеком, который нравился всем: и мужчинам и женщинам. Многие женщины любили его за его дар и внешний вид.

Но Пигмалион никогда не обращал внимание на этих женщин. Он видел столько изъянов в женщинах, что, в конце концов, стал ненавидеть секс, и решил жить холостым. Он был скульптором, и однажды создал прекрасную статую из слоновой кости, которая было настолько реалистична, что трудно было поверить, что она была безжизненной. Красоты она была такой, что ни одна живая женщина могла бы конкурировать с ней. Это был действительно идеальное подобие девушки, которая, казалось, жива, но только лишена возможности перемещаться из скромности. Его искусство было настолько совершенным, что его произведение было похоже на творение природы. Пигмалион часами любоваться своим творением.

Постепенно восхищение Пигмалиона над собственной скульптурой превратилась в любовь. Часто он клал руку на неё, как будто чтобы убедиться, ожила она или нет, и не мог, считать, что она было только из слоновой кости. Он ласкал её, и делал ей такие подарки, какие любят молодые девушки — яркие раковины и полированные камни, птички и цветы различных оттенков, бисер и янтарь. Он украшал её драгоценными камнями. Он украсил ими её пальцы, и повесил ожерелье на её шею. На уши он повесил серьги и развесил нитки жемчуга на груди. Затем он одел ей платье, и она выглядела не менее очаровательно, чем когда была неприкрыта. Он положил её на кушетку среди финикийских пурпурно-красных тканей, и назвал её своей женой. Также он подложил под её голову подушку из самых мягких перьев, как если бы она могла ей пользоваться. Он дал статуе имя: «Галатея», что означает «сон любви».

Но что будет следствием влюбленности в безжизненную девушку из слоновьей кости?

На носу был фестиваль Афродиты — который праздновался с большой помпезностью на Кипре. Были подобраны жертвы, зажжены алтари, и запах ладана наполнял воздух. Когда праздник Афродиты начался, Пигмалион принял участие в церемонии. Он пошел в храм Афродиты, чтобы попросить прощения за все годы которые он не посещал её.

Когда Пигмалион исполнил свою роль в торжествах, он нерешительно молился за жену, как и его статуя девственной слоновой кости. Он стоял перед алтарем Афродиты и робко сказал: «О боги, которые могут делать все, дай мне, я прошу вас, для моей жены» — он не смел, произносить «моей девственницы из слоновой кости» но сказал, что вместо этого — «такой, как моя девственница слоновой кости».

Но богиня Афродита поняла, что бедняга пытался ей сказать. Ей было любопытно. Как может человек любить безжизненную вещь так сильно? Это было так красиво, что Пигмалион влюбился в свое творение. Так она посетила студию скульптора, когда он был в отъезде.

То, что она увидела, изумило её. Для скульптуры было идеальное сходство с нею. На самом деле, не было ошибиться, утверждая, что скульптура была образом самой Афродиты. Богиня Афродита была очарована созданием Пигмалиона. Она вдохнула в статую жизнь.

Когда Пигмалион вернулся домой, он пошел к Галатее и опустился на колени перед женщиной своей мечты. Он посмотрел на нее с любовью, с пылом любовника. Ему казалось, что Галатея тоже смотрела на него с любовью.

На мгновение показалось, Пигмалион, что это лишь плод его воображения. Он протер глаза и посмотрел еще раз. Но нет. В этот раз не было никакой ошибки. Галатея реально улыбалась ему.

Он положил руку на её ноги из слоновой кости и почувствовал мягкость прикосновения как будто запускал пальцы в воск из Химетоса. Оказалось, она теплой. Он встал, его ум колебался между сомнением и радостью. Опасаясь, что он может ошибаться, снова и снова с пылом любовника он касался объекта своей надежды. Она была действительно жива! Постепенно он понял, что его ожившая скульптура была результатом его молитвы к богине Афродите, которая угадала, его желание. Наконец, служитель Афродиты нашёл слова, чтобы поблагодарить богиню. Пигмалион смирился у ног богини.

Вскоре Пигмалион и Галатея поженились, и Пигмалион никогда не забывал благодарить Афродиту за подарок, который она подарила ему. Афродита благословила свадьбу, и этот союз дал сына по имени Пафос, в честь которого был назван город Пафос, посвященный Афродите. Он и Галатея привозили подарки для неё в храм на протяжении всей их жизни и Афродиты благословила их счастье и любовь в ответ.

Необычная любовь, которая расцвела между Пигмалионом и Галатеей приводит в восторг всех. Полюбить свое творение, а затем получить желаемый объект, в роли настоящей жены, было предначертано Пигмалиону. Даже и по сей день, многие люди и молодые влюбленные загипнотизированы этой исключительной любовью, которые существовала между двумя людьми в то время, когда цивилизация была в зачаточном состоянии.

Метаморфозы всякие бывают,
И если Галатеи оживают,
То о дальнейшем лучше умолчать,
Чтоб сказке крылышки не обломать.
Машенька-Маруся

Миф второй: Пигмалион и Галатея

Любви не познаны законы:
Мы все глядим в Пигмалионы* —
И среди жизненных затей
Порой ваяем Галатей.

Когда-то из слоновой кости
Себе воздвигнул на помосте
Скульптуру Женщины сам Царь —
И стал божественный алтарь

Предметом дум и воздыханий,
И необузданных желаний.
Так простодушна и легка
Природа плотского греха

В далёком и блаженном детстве,
А зрелый скульптор наш в усердстве
Создать свой женский идеал
Себе ни в чём не отказал:

Всё взвесив и дойдя до нормы,
Он создал сладостные формы,
И нервно камень высекал,
Оттачивал, рукой ласкал, —

И падала с фигуры стружка,
Пока прелестная Подружка,
Похожая на всех богинь,
Не стала в утреннюю стынь

Той, для кого так сердце билось
И вдохновение струилось.
Ах, как её он наряжал!
Стихи какие ей писал

( Что я вполне предполагаю,
Читатель мой: сама такая!),
Какие клал он изумруды
К её ногам — то были груды! —

Ну, и, конечно, прочий хлам,
Что, к удовольствию всех дам
Всегда рождает дивный трепет
И благодарный, нежный лепет.

Но был ваятель обделён!
Ни лепет, и ни тихий стон
С любимых губ не мог сорваться.
А так хотелось наслаждаться

И голосом, и взглядом глаз,
И тем, что так не напоказ
Шелковой тканью было скрыто!
Тут вспомнил Царь. про Афродиту:

Богиню праздновал весь Кипр
И, изнывая от тоски,
Взмолился Цезарь ей о благе,
Как бедуин, лишённый влаги:

«Венера! Будь ко мне добра:
Для одинокого одра
Ты оживи-ка Галатею,
Чтоб мне судьбу связать лишь с нею!».

Развязка близится, мой друг:
Замкнётся скоро этот круг,
И свяжут узы Гименея
Пигмалиона с Галатеей.

Тебе ж скажу я по секрету:
Не верится мне в сказку эту!
Ты ждёшь счастливого конца?
И чтоб в любви сошлись сердца?

Помилуй, это тривиально
И до абсурдного банально:
Ну кто ж поверит, в самом деле,
Что эта милка Галатея

Вдруг в мёртвом камне оживёт?
Скорее уж — наоборот:
Сердца красоток каменеют,
Цари от этого седеют,

И стынет Царствие Любви,
Где тлен, а не огонь в крови,
Где лжецари на шатких тронах,
А не Творцы-Пигмалионы.

Но сказка всё-таки живёт:
В ней Скульптор Галатею ждёт,
О ней он пламенно мечтает —
И день-деньской её ваяет.

* изменённая цитата из А.С.Пушкина

На снимке: худ.Эрнест Норман, «Пигмалион и Галатея», 1886

Мадам застыла в изваянье
влюблённого в неё поэта:
вдохнул в неё своё признанье
да сам исчез и бродит где-то.

Дитя живого мирозданья
она не сможет без дыханья
живой души, что любит страстно
чтобы понять — всё не напрасно.

Не сразу вам она ответит
ей нужен солнца лучик света
и даже с нею кто приветлив
лишь примет как добрую примету

И если вы, решив что можно
понять мадам, холодную извне,
не подавайте чувств вы ложно.

Она не сможет простить измен.

Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом, искусным в ваянии.

Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве — днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад — восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.

Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:

— О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.

Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.

Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.

— Ну что же ты еще спишь! — обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.

Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.

Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.

Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.

Произведение Бернарда Шоу «Пигмалион» повествует читателю о том, как меняется жизнь людей благодаря образованию. Действующие лица: Элиза Дулиттл, бедная цветочница; ее отец, мусорщик; полковник Пикеринг; молодой человек – ученый Генри Хигинс; миссис Хилл с дочерью и сыном Фредди. События происходят в Лондоне.

Мадам! Как вас благодарить?
— На сердце грустно и тревожно.
Без вас на свете мне не жить,
А с вами жить мне невозможно.

Прохладный мрамор ваших рук,
Очей небесное сиянье.
Сулят мне горечь новых мук
И наслажденье, и страданье.

Я, как седой Пигмалион,
В свою влюбившийся статую
Ловлю горячей страсти стон
И холод ваших поцелуев.

Зачем же стрелы ваших глаз,
Насквозь пронзают жизнь поэта.
Мадам! Я обожаю вас
И сам себя кляну за это.

© Copyright: Яков Вортсман, 2009
Свидетельство о публикации №1906076395

Как поживает Ваша Галатея?
Да-да, та самая… Вы, Зевса не послушав,
Вдохнуть пытались собственную душу
В блестящий камень. О, напрасный путь
Всех, жаждущих Природу обмануть!
(Задумал Богом стать Пигмалион –
И что же получил в итоге он?)

Как поживает ваша Галатея?
Я думаю, неплохо, если Вы
Найти сумели денег для травы
Божественной корове… И по слухам
Вы счастливы вполне при молодой жене
И «на фиг» вам нужна какая-то старуха!
(Пускай совсем приличная на вид –
Но это ни о чём не говорит!)

Как поживает Ваша Галатея,
Пигмалион? Вы ей купили дачу?
Ковёр? И что-нибудь ещё? – впридачу
К нежнейшим чувствам «гордых мастеров»,
Которые «устали от ковров»?
(Так говорят они в высокие минуты
«Духовной близости» — смешные лилипуты,
Глядящие, как великаны, вниз
На свой очередной каприз!)

Но я – не ваш каприз,
Мой Лжепигмалион!
И надо мной не властвует закон,
В котором бутерброд стремится маслом пасть.
Нет, я – не Ваш каприз! Я плачу – всласть!
И «вверх по лестнице, ведущей вниз»
Карабкаюсь, не проклиная жизнь
И Вас , конечно, мой Пигмалион!

Пускай я сплю, но пусть сне снится сон,
Как будто Галатея – это я,
А у тебя — хорошая семья,
Здоровы все и счастливы на славу,
И не грызёт тебя тоски отрава,
И муки совести обходят стороной
И ты – не мой Пигмалион, не мой!

© Copyright: Кариатиды Сны, 2010
Свидетельство о публикации №11012159120
http://www.stihi.ru/2010/12/15/9120

Дышать на мрамор он не смея,
Скульптуру девушки ваял.
Родилось имя — Галатея,
Ей душу мастер отдавал.

Учил её манерам, речи,
И пониманью красоты,
И гладил мраморные плечи,
Ей доверял свои мечты.

О чудо, статуя ожила!
Его с улыбкой обняла,
О, как давно всё это было,
Шутил Творец — Его дела!

А может чудо-совершенство,
Любви Великой — Светлый Дух!
И Мастер чувствовал блаженство,
Любовь жива, одна на двух!

Девичье сердце — Галатея!
Пред ним слегка он оробел,
Поверить счастью он не смея,
Любви Великой гимн запел.

Талант! Искусство! Искра Веры!
И Мастер-Дух, Пигмалион,
И любовались чудом Сферы,
С Небес дарили, страсть и стон!

тепло. нежно. и с к р е н н е!

Юрий Богатырёв. 26.02.2011 01:06

Иллюстрация:
Фоканов Владимир «Пигмалион и Галатея» 2009 год
Графпланшет, компьюторная графика

Так, или примерно так, выглядит древний миф о царе острова Кипр Пигмалионе и плоде его творчества – прекрасной деве Галатее, магическим образом оживлённой дочерью Зевса, прекрасной Афродитой. Мне так хотелось бы поверить в это чудо, как верили в него многие наши предшественники, но … , будучи по своей натуре оптимистом-скептиком я, используя метод реинкарнационной ретроскопии, решил переместиться во времени и в пространстве, во времена, когда на острове Крит правил первый царь Критской метрополии по имени Бел (в мифологической истории финикийцев и иудеев – Ваал), чтобы узнать правду, и, кажется, мне это удалось сделать.
Хотите верьте, а хотите нет, но, на самом деле, всё было намного прозаичней. Тем не менее, чтобы сохранить мифическую романтику и некий литературный шарм древнего сказания, я решил изложить настоящую, а не выдуманную историю Пигмалиона и Галатеи в поэтической форме. Чтобы окончательно внести ясность, я предлагаю вашему вниманию небольшую историческую справку о некоторых исторических деталях, имеющих непосредственное отношение к нашей истории, которые, по известным причинам, остались в тени идеализированной истории о любви Пигмалиона и Галатеи.

И так, как и обещал, авторская рифмо-версия древней легенды:

На Кипре правил старый царь.
Был он известным и богатым,
И возложил он на алтарь,
Служения «богам рогатым»,

Всю жизнь свою и все таланты.
Его отцом был Посейдон –
Владыка вод, и все атланты
Считали, что был богом он.

Но всё не вечно под Луной
И царь Ваал – не исключенье.
Устал он властвовать страной
И передал своё правленье

Умнейшему из сыновей –
Искусному во всех науках,
Любимцу муз, богов и фей,
Творящему скульптуры, в муках,

Родному сыну-первородку,
По имени Пигмалион.
Тот, «почесав свою бородку»,
Без промедленья «сел на трон».

И правил царством он умело …,
Но вот беда – был не женат.
Иметь любовниц – то ли дело?
Найти ЛЮБОВЬ – трудней стократ.

Беда его усугублялась
Тем, что жену он мог избрать
Лишь ту, что киприоткой звалась,
Из местных, и ему под стать …

Такой в том царстве был закон.
Его никто не смел нарушить
И даже царь Пигмалион
Был вынужден старейшин слушать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На Кипре девушек немало,
Красивых, знатных, молодых
Но брать их в жёны не пристало
Без чувств сердечных и иных .

Однажды в храме Афродиты,
На дальнем острове Родос,
Где отдыхали все пииты,
Где моряков встречал «Колосс»,

Пигмалион увидел жрицу
Необычайной красоты –
В людском подобии жар-птицу.
Сплелись в ней все его мечты.

И дева юная влюбилась
В Пигмалиона, в тот же час
И, без раздумий, согласилась
«Примерить» свадебный атлас.

Тайком на Кипр её доставил,
В свой царский дом, Пигмалион
И думать стал, как, против правил,
С собою посадить на трон.

Был он ваятелем отменным –
Из камня резал изваянья,
А также зодчим и военным,
Поэтом, с даром прорицанья.

Но как решить свою проблему
Не мог придумать он никак
И запретил на эту тему
Себе он мыслить натощак.

************
Нашёл царь каменную глыбу
У кромки моря, как-то раз,
Напоминающую рыбу,
Песком сокрытую от глаз.

Из недр земли она явилась
Своей холодной красотой.
И будто бы сама просилась,
Омытая морской волной,

Пигмалиону в мастерскую.
Её прекрасный тёплый цвет
На пену был похож морскую.
Быть может, в этом был секрет …

Того, что он вдруг оживился
И приказал её достать …
В нём замысел тотчас родился:
Из монолита изваять

Скульптуру – копию любимой,
Затем, при всех, в неё «влюбиться»
И, «с помощью богини чтимой»,
Статую «превратить» в девицу.

Тогда никто уж не посмеет
Его в измене обвинить
И наконец-то он сумеет
Себя законно оженить.

Решил – и стал творить скульптуру.
Днём – молча резал монолит,
А ночью – «изучал натуру»
Когда она спокойно спит.

И вот настал момент свершенья.
Работу мастер завершил.
Продемонстрировать творенье
Без промедленья он решил.

Перед дворцом свою скульптуру
Поставить мастер приказал
И всех, кто признаёт культуру
К себе на праздник он созвал.

В чудесной мраморной беседке,
Что создал сам Пигмалион.
За струями воды, как в клетке,
Своё творенье спрятал он.

Была беседка – не простая
Два пьедестала было в ней
Менять местами их, вращая
Гранитный круг, мог «бог» камней».

Два пьедестала разделяла
Из мрамора стена-тайник,
На первом – женщина стояла
А на втором её двойник.

Пришли к царю все горожане.
Собрались все, и млад и стар
Полюбоваться на созданье
И красоте предаться чар.

Завеса водная упала.
Толпа издала тихий стон:
На возвышении стояла
Богиня грёз! Пигмалион –

Её творец, её ваятель,
Стоял с улыбкой на устах –
Скульптуры дивной обладатель,
И, со слезами на глазах

Он к Афродите обратился,
Прося скульптуру оживить …
И тут, поток воды полился,
Чтобы её от взора скрыть.

Когда завеса вновь упала,
«О чудо!» – Охнула толпа.
На мраморной плите стояла …
Дева! Статуя – ожила!

Хвала богам и Афродите!
Вскричал тотчас Пигмалион.
Скорей отца ко мне зовите,
Пускай благословит нас он.

На свадьбе своего царя
Гулял народ почти неделю
Богиню славя, и не зря:
За молодую Галатею.

Возможно всё было не так
Возможно, всё же, было чудо,
Но я – на выдумки мастак,
Надеюсь вам «по вкусу блюдо»?

Логическое философическое резюме к стихотворению «Пигмалион и Галатея»:

Когда, создав прекрасное творенье,
Пигмалион молил богиню оживить
«Холодный камень» утром, в воскресенье,
Не думал, что ему придётся вновь молить,

Рождённую из пены Афродиту,
Не только тело, но и душу оживить
Холодной, словно камень, Галатеи.
Но «чашу горькую» пришлось ему испить …

Богиня отказала, с сожаленьем,
Ваятелю в отчаянной мольбе.
Сославшись на своё ограниченье
И на запрет идти наперекор судьбе.

О, Мастер! Прежде чем из «камня» резать
Своей прекрасной Галатеи телеса,
Учти: Психеи — камню не изведать,
Каким бы чудом не была его краса.

Пигмалион и Галатея — В древнегреческом мифе о прославленном ваятеле Пигмалионе рассказывается, что он открыто выражал свое презрение к женщинам. Разгневанная этим богиня Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и… … Словарь крылатых слов и выражений

пигмалион и Галатея — (иноск.) о страстной любви без взаимности Ср. Не видя, не любя, не внемля, не жалея, Погружена в себя и в свой бездушный сон, Она из мрамора немая Галатея, А я страдающий, любя, Пигмалион. Надсон. Не знаю от чего . Ср. Спрашивать (Ольге) было не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Пигмалион и Галатея — крыл. сл. В древнегреческом мифе о прославленном ваятеле Пигмалионе рассказывается, что он открыто выражал свое презрение к женщинам. Разгневанная этим богиня Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Пигмалион и Галатея — Пигмаліонъ и Галатея (иноск.) о страстной любви безъ взаимности. Ср. Не видя, не любя, не внемля, не жалѣя, Погружена въ себя и въ свой бездушный сонъ, Она изъ мрамора нѣмая Галатея, А я страдающій, любя, Пигмаліонъ. Надсонъ. „Не знаю отъ чего“.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Пигмалион и Галатея (фильм) — Пигмалион и Галатея Pygmalion et Galathée Жанр короткометражный фантастика Режиссёр Жорж Мельес В главных ролях … Википедия

Пигмалион — (Pigmalion, Πυγμαλίων). 1) Брат Дидоны, царь Тира, убивший ее мужа Сихея, после чего она бежала и на берегу Африки основала Карфаген. 2) Царь на о. Кипр, влюбившийся в сделанное им самим изваяние девушки. По его молитве, Афродита оживила статую,… … Энциклопедия мифологии

Пигмалион — Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея . 1763. Лувр. Пигмалион в мифах древних греков царь Кипра, ведший уединённый образ жизни. Чтобы… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Пигмалион — Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея . 1763. Лувр. ПИГМАЛИОН, в греческой мифологии царь Кипра, скульптор, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПИГМАЛИОН — и Галатея. Книжн. О человеке, влюблённом в свое творение. /em> Восходит к древнегреческому мифу. БМС 1998, 446 … Большой словарь русских поговорок

Пигмалион — У этого термина существуют и другие значения, см. Пигмалион (значения). Франц фон Штук. «Пигмалион» Пигмалион (др. греч … Википедия

Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна
Когда-то на Кипре жил удивительный Мастер — скульптор Пигмалион (по другой версии он был еще и царем).
Он лепил таких прекрасных женщин, что дух захватывало, глядя на них. О таланте Пигмалиона знали далеко за пределами Кипра. От заказов не было у Мастера отбоя, и был он богат и жил в почете. Никто и не догадывался, как ненавидел женщин блистательный скульптор. Он считал их пустыми и болтливыми существами, и ему было всегда скучно с ними. Поэтому Пигмалион жил уединенно.

Много красавиц мечтало о том, чтобы вступить с ним в брак, но никого не подпускал к себе Мастер, он и не собирался жениться.

Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты.
Когда он закончил работу и посмотрел на нее, то вздрогнул от неожиданности: она смотрела на него как живая. В ту ночь долго не мог заснуть Пигмалион, думая о жизни и своем одиночестве. А наутро, сев за работу, он поставил фигурку девушки рядом с собой и стал рассказывать ей о своей жизни.

Она молчала и, казалось, внимательно слушала. А Пигмалион вдруг почувствовал необыкновенное волнение: он захотел, чтобы девушка что-нибудь ответила. Но она молчала…. С каждым днем Пигмалион все больше рассказывал о себе хрупкой фигурке, глядящей на него внимательными глазами, и с каждым днем чувствовал, что в нем начинает расти тоска. Он хотел ее СЛЫШАТЬ, он хотел, чтобы она ему отвечала, а не молчала.
И еще он почувствовал доселе незнакомое чувство, никогда раньше им не испытанное. Это была Любовь.
«Оживи!»-шептал по ночам Пигмалион, -ответь мне что-нибудь!»
Но Галатея-такое имя он дал прелестной девушке из слоновой кости -молчала…

Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
— О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
Пигмалеон бросился в мастерскую.

Первые лучи солнца упали на скульптуру девушки. И в ту же секунду глаза Галатеи потеплели, сердце ее забилось, -она ожила. Галатея смотрела на своего создателя с такой нежностью и с таким доверием, что он задохнулся от счастья и молча прижал ее к себе.

Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались к мастерской.
Счастливый Пигмалион вывел Галатею, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.

Пигмалион и Галатея жили долго и счастливо, и любили друг друга до самой смерти.

Скульптор никогда ни словом, ни взглядом не обижал любимую жену, а она, в свою очередь, трепетно заботилась о нем и не замечала никого вокруг. она стала его помощницей, другом и внимательной женой. До конца своих дней Пигмалион благодарил богиню Афродиту и свои руки, создавшие Галатею…

Боги оценили талант ваятеля и подарили ему созвездие «Скульптор».

Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. Так дала она счастье и Пигмалиону, великому кипрскому художнику. Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. Как часто шептал Пигмалион:

— О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив!

Наступили дни празднества в честь Афродиты. Пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с вызолоченными рогами; он простер к богине руки и с молитвой прошептал:

— О, вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену, столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.

Пигмалион не решился просить богов оживить его статую, он боялся прогневать такой просьбой богов-олимпийцев. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня как бы давала понять Пигмалиону, что боги услышала его мольбу.

Вернулся художник домой. Он подошел к статуе, и, о, счастье, о, радость: статуя ожила! Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Так дала богиня Афродита красавицу-жену Пигмалиону.

Пигмалион был царем острова Кипр. Он ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Еще он был прекрасным скульптором. Все свое время он посвящал созданию скульптур богов и богинь, но однажды решил высечь из блестящего белого мрамора статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дал ей имя — Галатея. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. Как часто шептал Пигмалион: «О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив!» Но статуя была нема.

Во время праздника, посвященного богине любви Афродите, Пигмалион обратился к ней с мольбой дать ему жену столь же прекрасную, как и выполненная им скульптура. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился.

Поскольку до этого Пигмалион был закоренелым холостяком и часто заявлял, что никогда не женится, Афродита страшно обрадовалась, увидев, что он тоже пал жертвой страсти, и решила выполнить его просьбу. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня как бы давала понять Пигмалиону, что боги услышали его мольбу.

Вскоре Афродите представилась возможность показать свое расположение к Пигмалиону. Однажды Пигмалион прижал свое изысканное творение к сердцу, и часть его тепла проникла в холодный мрамор, а когда он поцеловал высеченные из камня губы, то вдруг почувствовал, что они стали мягкими и нежными. На белых щеках заиграл легкий румянец, грудь наполнилась воздухом, а по жилам побежала кровь.

Увидев, что прекрасная статуя ожила, Пигмалион обезумел от радости. После короткого, но страстного ухаживания она ответила ему и превратилась в любящую жену.

Пигмалион и Галатея — В древнегреческом мифе о прославленном ваятеле Пигмалионе рассказывается, что он открыто выражал свое презрение к женщинам. Разгневанная этим богиня Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и… … Словарь крылатых слов и выражений

Пигмалион и Галатея — крыл. сл. В древнегреческом мифе о прославленном ваятеле Пигмалионе рассказывается, что он открыто выражал свое презрение к женщинам. Разгневанная этим богиня Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Пигмалион и Галатея — Пигмаліонъ и Галатея (иноск.) о страстной любви безъ взаимности. Ср. Не видя, не любя, не внемля, не жалѣя, Погружена въ себя и въ свой бездушный сонъ, Она изъ мрамора нѣмая Галатея, А я страдающій, любя, Пигмаліонъ. Надсонъ. „Не знаю отъ чего“.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Пигмалион и Галатея — Книжн. О человеке, влюблённом в свое творение. /em> Восходит к древнегреческому мифу. БМС 1998, 446 … Большой словарь русских поговорок

Пигмалион и Галатея (фильм) — Пигмалион и Галатея Pygmalion et Galathée Жанр короткометражный фантастика Режиссёр Жорж Мельес В главных ролях … Википедия

Пигмалион — (Pigmalion, Πυγμαλίων). 1) Брат Дидоны, царь Тира, убивший ее мужа Сихея, после чего она бежала и на берегу Африки основала Карфаген. 2) Царь на о. Кипр, влюбившийся в сделанное им самим изваяние девушки. По его молитве, Афродита оживила статую,… … Энциклопедия мифологии

Пигмалион — Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея . 1763. Лувр. Пигмалион в мифах древних греков царь Кипра, ведший уединённый образ жизни. Чтобы… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Пигмалион — Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея . 1763. Лувр. ПИГМАЛИОН, в греческой мифологии царь Кипра, скульптор, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПИГМАЛИОН — и Галатея. Книжн. О человеке, влюблённом в свое творение. /em> Восходит к древнегреческому мифу. БМС 1998, 446 … Большой словарь русских поговорок

Пигмалион — У этого термина существуют и другие значения, см. Пигмалион (значения). Франц фон Штук. «Пигмалион» Пигмалион (др. греч … Википедия

пигмалион и Галатея — (иноск.) о страстной любви без взаимности Ср. Не видя, не любя, не внемля, не жалея, Погружена в себя и в свой бездушный сон, Она из мрамора немая Галатея, А я страдающий, любя, Пигмалион. Надсон. Не знаю от чего . Ср. Спрашивать (Ольге) было не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Пигмалион и Галатея — крыл. сл. В древнегреческом мифе о прославленном ваятеле Пигмалионе рассказывается, что он открыто выражал свое презрение к женщинам. Разгневанная этим богиня Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Пигмалион и Галатея — Пигмаліонъ и Галатея (иноск.) о страстной любви безъ взаимности. Ср. Не видя, не любя, не внемля, не жалѣя, Погружена въ себя и въ свой бездушный сонъ, Она изъ мрамора нѣмая Галатея, А я страдающій, любя, Пигмаліонъ. Надсонъ. „Не знаю отъ чего“.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Пигмалион и Галатея — Книжн. О человеке, влюблённом в свое творение. /em> Восходит к древнегреческому мифу. БМС 1998, 446 … Большой словарь русских поговорок

Пигмалион и Галатея (фильм) — Пигмалион и Галатея Pygmalion et Galathée Жанр короткометражный фантастика Режиссёр Жорж Мельес В главных ролях … Википедия

Пигмалион — (Pigmalion, Πυγμαλίων). 1) Брат Дидоны, царь Тира, убивший ее мужа Сихея, после чего она бежала и на берегу Африки основала Карфаген. 2) Царь на о. Кипр, влюбившийся в сделанное им самим изваяние девушки. По его молитве, Афродита оживила статую,… … Энциклопедия мифологии

Пигмалион — Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея . 1763. Лувр. Пигмалион в мифах древних греков царь Кипра, ведший уединённый образ жизни. Чтобы… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Пигмалион — Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея . 1763. Лувр. ПИГМАЛИОН, в греческой мифологии царь Кипра, скульптор, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПИГМАЛИОН — и Галатея. Книжн. О человеке, влюблённом в свое творение. /em> Восходит к древнегреческому мифу. БМС 1998, 446 … Большой словарь русских поговорок

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пигмалион — У этого термина существуют и другие значения, см. Пигмалион (значения). Франц фон Штук. «Пигмалион» Пигмалион (др. греч … Википедия

Женщину ожившую благодаря молитвам пигмалиона звали
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here